Инна Смирнова
Сценарий новогоднего утренника «Новогоднее путешествие по странам»
Внимание! Внимание! Внимание!
Доводится до сведения заранее.
Помещен совсем не зря здесь листок календаря.
Пусть запомнит млад и стар : В этот час здесь карнавал!
Осталось до праздника времени мало.
И будем надеяться, каждый готов
С друзьями увидеться в день карнавала
Без опоздания, в 11 часов!
Входят по музыку дети, встают полукругом.
Исполняется песня
1. Живут на свете разные народы с давних пор.
Одним по нраву горы,
Другим степной простор.
2. У каждого народа изысканный наряд-
Один тунику носит,
другой надел халат.
3. Один на поле с рисом,
Другой оленевод.
4. Один тофу готовит,
Другой варит компот.
5. Одним милее осень, другим милей весна.
Вместе : Но лишь планета наша у нас у всех одна!
Ведущая : Праздник - не праздник
Без главного гостя,
А кто этот гость - угадайте сейчас.
"Какой это мастер на стекла нанес
И листья, и травы, и заросли роз?"
Дети : Мороз!
Ведущая : А ну-ка, все вместе,
А ну-ка, все дружно
Мороза и внучку сюда позовем!
Дети зовут Деда Мороза и Снегурочку. Звучат фанфары. В зале появляется Дед Мороз.
Дед Мороз : Здравствуйте, здравствуйте!
По горам, по лесам
Шел давно я в гости к вам
С зимними дарами, с вьюгами, снегами,
С лыжами, салазками, с песнями и плясками!
Чтобы здесь под Новый год
Встань под елкой в хоровод!
Дед Мороз : Ну что же, друзья, хотите оправиться в путешествие по разным странам ?
Дед Мороз : Ой, а где же моя Снегурочка? Что-то ее долго нет. Надо вьюгу на помощь позвать.
Вьюга - снежная подруга,
Окажи ты мне услугу,
Облети-ка всю округу,
Постарайся, посвищи
И Снегурочку поищи!
Музыка вьюги
Ведущая : Дед Мороз, смотри, Вьюга письма какое-то принесла с порывом ветра.
Дед Мороз : Сейчас прочтем. Ничего без очков не вижу, прочти, уважаемая! (Отдает письмо ведущей)
Ведущая : (читает) "Дедушка! Не волнуйся! Я выиграла путевку в круиз . Поеду, посмотрю, как люди готовятся к Новому году . А если понравится, то там и останусь? или в Америке, или Японии, или в другой стране . Твоя внучка Снегурочка"
Дед мороз : Ой-ой-ой! Как же я без Снегурочки?
Без нее и праздник не придет!
Будет длиться вечно старый год!
Под музыку вбегает Баба Яга, поет "Песню бабы Яги" Гомоновой .
Ведущая : Мы тебя, Баба Яга, узнали, поздоровалась бы с нами!
Баба Яга : Поздороваться? Ну что же! Это очень даже можно! Привет тебе, елка - колючая иголка! Хэлло, зрители - родители! Здрасьте, малышата! Ух вы, мои мышата! Здравствуй, Дедушка Мороз! Что повесил красный нос?
Дед Мороз : Да вот, остался я один. Снегурочка в дальние страны уехала , решила посмотреть, как там люди к Новому году готовятся .
Баба Яга : Ой, Морозушка, брошенный ты мой сиротинушка! Вот я так и знала, что Снегурка, внучка твоя ветреная, сбежит когда-нибудь от тебя в Бразилию в сериалах сниматься. Не грусти, дед Мороз, Бабусенька Ягусенька с тобой, и будет все в шоколаде! Дед Мороз, у меня есть идея!
Дед Мороз : Ну что ты, Баба Яга, можешь предложишь дельного?
Баба Яга : Я предлагаю, я пред-ла-га-ю. (думает) устроить конкурс "Снегурочка-2013" (подходит к родителям) . Ну что, есть претендентки? Ты, яхонтовая моя, а может быть ты, моя сапфировая, хочешь быть Снегурочкой? Ну вот, Дед Мороз, претенденток нет! Посмотри на меня!Что за носик, что за глазки, хороша фигурочка! Подтвердите, ребятня, чем я не Снегурочка?
Ведущая : Мы тебя сейчас песней проверим, годишься ли ты на роль Снегурочки или нет.
Дети : (поют) Расскажи, Снегурочка, где была, Расскажи-ка, милая, как дела?
Баба Яга : Ступа поломалася к январю, На метле летала. Ой, что я говорю?
Дети : (поют) Где живешь, Снегурочка, расскажи, Домик свой хрустальный покажи!
Баба Яга : Домик мой хрустальный на двух ногах, Голос его звонкий : ку-дах-тах-тах!
Дед Мороз : Ну, Баба Яга, не выдержала ты проверку песней! Бабуленька Ягуленька, а что ты еще умеешь?
Баба Яга : (загибает пальцы) Умею с ветром в догонялки играть, на весь лес шуметь, визжать. Выбирайте, дети, меня Снегурочкой. Целые дни вместо занятий будете в Бабки Ёжки готовиться, вениками махать, на метлах летать. Вот так! (облетает вокруг ёлки) . Дети, хотите со мной поиграть?
Дети играют с Бабой Ягой "Хвост бабы яги
Дед Мороз : Нет, Баба Яга, не заменишь ты мне моей Снегурочки!
Баба Яга : Ах так, да? Ну ладно, вы еще пожалеете! Меня, кстати, пригласили на конкурс "Мисс Вселенная". Передумаете, да поздно будет! (убегает)
Дед Мороз : Ну что, ребята, а вы готовы к путешествию ? Полетите со мной Снегурочку искать? Все садимся в самолет, отправляемся в полет!
Дети под музыку "летят" с Дедом Морозом вокруг ёлки.
Дед Мороз : Посмотрите, вот она Испания.
Дед Мороз : (звучит музыка, выходят испанцы) Ой, какие бравые ребята! А кто вы такие и откуда?
1 ребенок : Испания! Чудесная страна !
Здесь солнца изобилие
Нам нравится она!
Быки с тореадорами
Ах, просто восхищенье!
Веселье, песни, танцы
Ну, всем на удивленье!
2 ребенок : Площадь, пальмы и фламенко
Юбки пламя, каблуки,
Такого как в Испании
Не встретишь ты нигде!
Исполняется испанский танец
Дед Мороз : Скажите, ребята, а вы внученьки моей Снегурочки не видали? Личико у нее беленькое, жары Снегурочка не любит.
Ребенок : Гостила у нас Снегурочка несколько дней. Мы ей танцы танцевали, песни пели. От нас она в Грузию на самолете улетела.
Дед Мороз : Ну что же, надо нам отправляться в Грузию. До свидания! Счастливого Нового года !
Дети летят на самолете (музыка)
Дед Мороз : Здесь нас встречают грузинская красавица и отважные джигиты.
1 ребенок : Кавказ. Республика в горах.
Страна , где есть леса, поля, озёры
Здесь есть отважные джигиты
И девушки прекрасные как розы.
2 ребенок : Это красивая страна
Здесь есть великая гора
И озеро там, где вода,
Чиста как небо голубое.
Исполняется танец (Грузия)
Дед Мороз : Скажите, пожалуйста, а вы не видали моей внученьки Снегурочки? Она беленькая такая, жары не любит.
Ребенок : Да, да! Гостила у нас Снегурочка несколько дней. Мы ее искусству танца научили. А вчера она в Индию уехала.
Дед Мороз : Все садимся в самолет. Отправляемся в полет.
Под музыку летят
Появляются индианки и Джими
1 ребенок : Здесь цветы и обезьяны
Прекрасные цветы, бананы
Эта дивная страна
Зовется Индия она.
2 ребенок : На земле нет выше места,
Чем вершина Эвереста.
Заберись на Эверест
И увидишь весь окрест.
3 ребенок : Город сказочный Бомбей
С танцем ядовитых змей,
Йогов, пляшущих на углях,
Обезьян и тигров в джунглях.
4 ребенок : С высоты видны все храмы :
Будды, Вишну, Кришну, Рамы
Виден Шивы третий глаз
Панорама - высший класс!
Исполняется индийский танец
Дед Мороз : Скажите, прекрасные индианочки, а вы внученьки моей Снегурочки не видали? Личико у нее беленькое, жары Снегурочка не любит.
Индианочки : Она у нас гостила, но в Украину уехала.
Ведущая : Отправляемся за нашей Снегурочкой в Украину.
Под музыку летят
1 ребенок : Солнце, небо, в поле роса
Это все наша с тобою земля.
В ней живут и любовь и краса
Это все Украина моя.
2 ребенок : Мы очень любим наш край,
И любим Украину,
ее поля зеленый рай
В саду - обильную малину.
Там соловей весной
Поет между ветвями
А мы сейчас станцуем вам
Под аплодисменты ваши!
Исполняется украинский танец
Дед Мороз : Скажите, дорогие украинки, а вы внученьки моей Снегурочки не видали? Личико у нее беленькое, жары Снегурочка не любит.
Украинки : Она у нас гостила, нов Чувашию уехала.
Ведущая : Отправляемся за нашей Снегурочкой в Чувашию.
По музыку летят
1 ребенок : Чебоксары - главный чувашский город
Уместился на Волге - матушке реке
Столица Шупашкар зовется
Веков шесть точно он стоит
Свою одежду украшают
Красивыми монетами
Интересен, музыкален
Этот народ Чувашии.
Исполняется чувашский танец
Ведущая : Скажите, пожалуйста Дед Мороз, что привело вас в наши края?
Дед Мороз : Ищу я свою внученьку Снегурочку. Не встречали вы ее?
Ведущая : Гостила у нас Снегурочка, но она соскучилась по родным местам и вчера уехала домой.
Дед Мороз : Ой, а мы-то как по родной земле соскучились. Ребята, пора нам в детский сад возвращаться.
Дед Мороз и дети летят. Их встречает Снегурочка.
Снегурочка : Здравствуй, дедушка! Здравствуйте, ребята! Дедушка, дорогой! Как я по тебе соскучилась! Прости, дедушка, меня неразумную!
Я бывала в дальних странах
И скажу вам, не тая,
Живут за морем не плохо,
Но лучше родная земля!
Как сладок воздух Родины,
Дышу - не надышусь!
На эти дали дальние
Смотрю - не насмотрюсь!
А как я, ребята, по нашим песням соскучилась. Порадуйте меня песней.
Дети исполняют песню
Снегурочка : Дорогие дети, все ли вы в прошедшем году были послушны и прилежны? А вы дорогие родители, все ли любили своих ребятишек, этих вот девчонок мальчишек?
Замечательно! Тогда подарю вам по волшебной палочке. У той команды, которая быстрей нарядит свою ёлочку, сбудется самое заветное желание.
С детьми проводится эстафета-игра "Наряди ёлочку". Дети делятся на две команды. Напротив каждой команды - ёлочка, рядом - игрушки. Каждый ребенок вешает на ёлку одну игрушку.
Ведущая : Снегурочка, Дед Мороз, а как же у других желания не сбудутся?
Дед Мороз : Сбудутся. Но для этого нужно спеть всем вместе веселую песенку живой ёлочке.
Исполняется песенка Новогодняя
Дед Мороз : Да, под Новый год всякое случается, но такое первый раз со мной приключается. Вот и праздник новогодний нам заканчивать пора.
Много радости сегодня вам желаю детвора.
Снегурочка : Подожди, дедушка, а ты ничего не забыл? Ребята, подскажите Деду Морозу. Подскажите. Давайте у него спросим : "А где же подарки?"
Дед Мороз : Как же я про подарки-то забыл? Ведь подарки на Новый год - это самое интересное, их все ребята ждут. Совсем запутешествовался . Подарки-то лежат под ёлкой.
Снегурочкой Дедом Морозом проводится раздача подарков.
Описание : материал предназначен для учащихся младшего школьного возраста, а также для воспитателей, педагогов. В разработке представлена информация о том, как празднуют Новый год в разных странах мира.
Цель : познакомить детей с интересными страноведческими фактами, традициями и обычаями празднования Нового года в разных государствах.
Задачи:
- воспитание толерантности, уважительного отношения к культуре и обычаям народов разных стран;
- развитие познавательной активности младших школьников;
- расширение кругозора учащихся.
(Звучит фоновая музыка)
Ведущий 1: На дворе снежок идёт.
Скоро праздник..... (Новый год) В каждой семье, в любом уголке Земли люди ждут прихода Нового года. Сегодня я предлагаю вам, отправиться в небольшое путешествие по разным странам и познакомиться с традициями празднования Нового года. В каждой стране на Новый год приходит свой Дед Мороз и прибывает он на своём транспорте. Сегодня нам предстоит побывать в далеких странах мира и узнать, как празднуют Новый год люди разных широт. Согласно восточному (китайскому) календарю, 2017 год пройдет под знаком Красного Огненного Петуха. Нам нужно найти символ наступающего года. Итак, в путь... Давайте узнаем, в каком направлении мы отправимся. А для этого предлагаю поиграть в “Петушиные бои”. Выбираются пары участников, каждому на спину при помощи булавки крепится число, которое обозначает номер страны. Задача каждого не показать спину противнику, а самому попытаться увидеть номер на спине противника.
Итак, первый победитель указал нам путь в страну...
1 ученик:
Над страною башня поднимается,
Выше всех она возвышается.
Всем туристам очень нравится.
Эйфелева башня - чудо-красавица.
Ведущий 1: Ребята, вы догадались, в какую страну мы прилетели? (Франция).
Дети показывают сценку “Подарки от Пера Ноэля”.
2 ученик:
Новый год во Франции встречают
Пер Ноэля в гости поджидают.
Он на ослике верхом
Объезжает каждый дом.
3 ученик:
У него мешок с подарками
Вкусными и очень яркими.
Ослика он возле дома оставляет,
И в трубу к детишкам он влетает.
Не один, а с другом Пьером
С Пьером Фуэтером.
4 ученик:
Если ты послушным был,
Гадости не говорил,
Не обманывал, не дрался
И над другом не смеялся.
Ждут тебя игрушки,
Пряники, хлопушки.
5 ученик:
Если ж мальчик ты плохой -
Розги ждут тебя с лихвой.
Если девочка дрянная -
Мы дадим лишь нагоняя.
6 ученик:
Мы детишки неплохие
Добрые и озорные.
Ждём подарков с нетерпеньем
И с хорошим настроеньем.
7 ученик:
Я вам испекла с “секретиком” пирог,
Чтобы лишь один из вас смог
Королём бобовым стать.
А желание его мы будем исполнять.
Ведущий 1: Во Франции петух звонко кричит “кокорико”. Давайте его позовем. (Дети кричат “кокорико”, но петушок не появляется.)
Ведущий 2: Однако, петушок не отзывается. Тогда снова в путь, нас ждёт много интересного. Вот на горизонте появилась новая страна.
Ведущий 1:
Гостеприимный здесь живёт народ,
Пиццу вкусную печёт,
Макароны там и тут,
А страну Италией зовут.
Ведущий 2: В Италии Новый год начинается 6 января. Все итальянские ребятишки с нетерпением ждут добрую фею Бефанни. Она прилетает на метле, открывает двери маленьким ключиком и, войдя в дом, наполняет подарками детские чулки. Тому, кто плохо учится, фея оставляет щепотку золы и уголёк.
Ведущий 1: В новогоднюю ночь из окон квартир итальянцы выбрасывают старую одежду. Подарки маленьким итальянцам дарит не только фея Бефанца, но и итальянский Дед Мороз. Зовут его Боббо Натале.
Ведущий 2: Сейчас вы почувствуете себя итальянцами. Вам предстоит избавиться от “мусора” - игра “Перебери горох”. Для этого нам нужны тарелки, горох, пшено (крупа перемешана).
Ведущий 1: В Италии петух кричит “чикчиричи”. Давайте его позовем. (Дети кричат “чикчиричи”, но петушок не появляется.)
Ведущий 2: Однако, петушок не отзывается. До свидания, Италия. Мы отправляемся в Англию.
Ведущий 1: Кто знает, как зовут английского Деда Мороза? (Санта Клаус)
Конкурс “Назовите 7 отличий Деда мороза от Санта Клауса”.
- Дед Мороз имеет густые серебристые волосы и седую длинную бороду.
- Одет Дед Мороз в длинную шубу по щиколотку или по голень, расшитую серебром и отороченную мехом, а Санта Клаус – носит короткую шубу.
- У Деда мороза под шубой – белые льняные рубашка и брюки, у Санта Клауса – красные или другого цвета.
- На голове у Деда Мороза – красная шапка, расшитая серебром, а не колпак как у Санта Клауса.
- На руках у Деда мороза – трёхпалые перчатки или варежки, расшитые серебром.
- На ногах у Деда Мороза красные сапоги, а не чёрные как у Санта Клауса или в морозную погоду – белые валенки.
- В руках у Деда Мороза – посох, хрустальный или серебряный, с витой ручкой, завершается он изображением месяца или головы быка (символ власти, плодородия и счастья).
Ведущий 1:
Нас Англия встречает
И в гости приглашает.
Дети показывают сценку “Новый год в Англии”. Участники: мама, Элли, Биг-Бен.
Мама укладывает Элли в кровать:
“Ведь скоро полночь - надо спать.
И пусть приснятся тебе сладкие сны.
Спи, моя радость, усни”.
Только мама из комнаты ушла.
Элли лампочку зажгла:
“Сегодня Санта ко мне придёт
И подарок принесёт.
Я тарелку поставлю для подарка такую.
Нет, возьму лучше большую.
А для ослика сено в башмак.
Примощу её рядом, вот так”.
Все засыпают. Выходит Биг-Бен.
Я – Биг-Бен,
Главный английский джентльмен.
Тихо в колокол звоню
В одеяле до 12 стою,
А в последние удары
Я снимаю одеяло.
И звоню, чтобы народ
Встретил этот Новый год.
Приходит Санта Клаус и кладёт на тарелку всем детям подарки.
Ведущий 2: Ребята разучили на уроке английского языка песню “Джингл белс”. Сейчас они ее исполнят.
Ведущий 1 : Новый год для англичан - желанный и любимый праздник.
Обычай в Англии такой:
Новый год встречать семьёй,
Захотели стать вы гостем,
Верный способ есть один -
В дом войдя, кусочек бросьте
Угля чёрного в камин!
Ведущий 2: О Новом годе в Англии вещает звон колокола (знаменитый колокол Биг-Бена), у англичан есть традиция, чтоб выпустить старый год из дома, они перед звоном колокола открываю задние двери домов, а потом открывают входные, чтоб впустить Новый год. Новогодние подарки в семейном кругу англичан раздаются по старой традиции - путем жребия. За несколько дней до 1-го января на улицы выходят музыканты и певцы, исполняющие песни.
Ведущий 1: В Англии петух кричит “кок-а-дудл-ду”. Давайте его позовем. (Дети кричат “кок-а-дудл-ду”, но петушок не появляется.)
Ведущий 2: Петушок не отзывается. И мы отправляемся в Германию.
Ведущий 1: В Германии считается счастливой приметой встретить в новогоднюю ночь трубочиста и выпачкаться о сажу. А в 12 часов ночи принято “впрыгивать” в Новый год с радостным криком: “Гоп!” Со словом “Гоп!” принято впрыгивать прямо в Новый год! Подарки в Новый год приносит Вайнахтсман (рождественский человек), который приходит в гости вечером перед Рождеством вместе с кроткой и милой Кристкинд. Вайнахтсман одет в вывернутую шубу, подпоясан цепью, в руке розги для наказания непослушных, а также мешок с подарками. Кристкинд одета вся в белое, лицо закрыто белой вуалью, в руках – корзина с яблоками, орехами и сладостями.
Ведущий 1: Ребята разучили на уроках немецкого языка песню “О, танненбаум”. Они исполнят ее для вас.
Ведущий 1: В Германии петушок кричит “кикерики”. Давайте позовем его на немецком языке. (Дети кричат “кикерики”, но петушок не появляется.)
Ведущий 2: Петушок не появляется. И мы отправляемся в Японию.
8 ученик:
Поверьте есть такое:
Если кто своей рукою
Нарисует то, что ждёт -
Всё исполнит Новый год.
А где? Скажите в двух словах.
На Японских... (островах)!
Ведущий 1: Отправляемся в Японию. Японского Деда Мороза зовут Сегацу-сан - Господин Новый год. Там Новый год празднуется 1 января. Чтобы не впустить злых духов, японцы вешают пучки соломы перед входом в дома, что, как они полагают, приносит счастье. В момент начала нового года японцы начинают смеяться. Они верят, что смех принесет им удачу в приходящем году. Японские дети встречают Новый год в новой одежде.
Ведущий 2: Считается, что это приносит здоровье и удачу в Новом году. В новогоднюю ночь они прячут под подушку картинку с изображением парусника, на котором плывут семь сказочных волшебников - семь покровителей счастья. Ледяные дворцы и замки, огромные снежные скульптуры сказочных героев украшают под Новый год северные японские города.
9 ученик:
В Японии поверье есть -
Веков ему не счесть:
Сто восемь раз часы пробьют,
И недостатки все уйдут.
10 ученик:
Пороков нам не счесть
Но главных у японцев шесть:
жадность и лютая злость,
глупость и нерешительность,
легкомыслие и человеческая зависть -
Лучше жить от них избавясь.
11 ученик:
У каждого качества 18тонов,
Вот и список 108 слов.
По ним звонят японские колокола,
Чтоб жизнь у всех была светла.
12 ученик:
Дети демонстрируют подарки, которые дарят японцы на Новый год.
Утром в гости все идём
И дары с собой несём.
Стрелы – дом оберегать.
Грабли счастье загребать.
Семь богов в кораблике плывут
Радость и удачу в дом несут.
13 ученик:
Японцы заботливый народ.
И на каждый Новый год.
Никого не забывают
Символ года всем вручают.
Ведущий 1: В Японии петух кричит “ко-ке-кок-ко-о”. Давайте позовем его на японском языке. (Дети кричат “ко-ке-кок-ко-о”, но петушок не появляется.)
Ведущий 2: Петушок не отзывается.
Под Новый год там не снега метут,
А пышно персики цветут!
Ответ быстрее дайте нам,
Страна зовётся та...(Вьетнам)!
Во Вьетнаме Новый Год называется "тэт". Его встречают между 21 января и 19 февраля. Точная дата праздника меняется из года в год. Ветви расцветающего персика - символ Нового года - должны быть в каждом доме. Дети с нетерпением ждут полночи, когда можно начать пальбу маленькими самодельными хлопушками.
Ведущий 2:
Ну, а зонтик для чего?
Не спасёт ни плащ, ни ширма.
Обольют водой вас в... (Бирме)!
Ведущий 1: В Бирме Деда Мороза зовут - Дед Жара! Новый год в Бирме начинается первого апреля, в самые знойные дни. Люди поливают целую неделю от души друг друга водой. Идет новогодний фестиваль воды - тинджан.
Ведущий 2: Новый год в Австралии начинается первого января. Но как раз в это время там стоит такая жара, что Дед Мороз и Снегурочка разносят подарки в купальных костюмах.
Ведущий 1: Вам понравилось наше путешествие? Пора возвращаться домой.А то мы не успеем встретить свой Новый год.
Ведущий 2: Вот мы и дома. Отгадайте загадку.
Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами,
Ночью распевает,
Время считает.
Ведущий 1: Давайте позовем петушка по-русски. Итак, встречаем символ нового года. (Выбегает Петух)
Петух: Здравствуйте! А вот и я!
Заждались меня друзья?
Пусть будет полон счастья дом
У птицы года под крылом,
Пусть будет радость и уют
И денег куры не клюют!
2017 год станет благоприятным периодом для появления новых планов и идей, поэтому не воспользоваться этим будет большой ошибкой.
Начинайте встречу Нового 2017 года с искренних, красивых поздравлений и пожеланий, которые вы адресуете своим родным, близким и друзьям.
Год Петуха к вам в дом стучится -
Красивой, яркой, важной птицы.
Пусть год весь сказочно везет,
А беды все Петух склюет.
Накукарекаю вам счастья,
Удач, здоровья в одночасье.
И легким взмахом ярких крыльев.Наполню жизнь добром и миром.
Хоть высоко я не летаю,
Но всё вас же я окрыляю.
Год мы встретим всем народом
И дружно скажем: “С Новым годом!”У меня есть еще игра для вас.
Я начну, вы продолжайте
Дружно хором отвечайте. (Да или нет)
Дед Мороз старик веселый? – (Да)
Любит шутки и приколы?
Знает песни и загадки?
Съест все ваши шоколадки?
Он зажжет ребятам ёлку?
Носит шорты и футболку?
Он душою не стареет?
Нас на улице согреет?
Санта Клаус – Брат Мороза?
Хороша у нас береза?
Новый год идет все ближе?
Есть Снегурочка в Париже?
Дед Мороз несет подарки?
Ездит он на иномарке
Носит тросточку и шляпу?
Иногда похож на папу?
А что вы знаете о традициях встречи Нового года в нашей стране? Дети отвечают на вопрос.
14 ученик:
Прошел еще один прекрасный год,
В котором пелось и грустилось.
А то, что в нем не уместилось,
Пусть в новом все произойдет.
15 ученик:
Пусть в вечность канет все плохое,
С последним вздохом декабря!
И все прекрасное, живое,
Придет к вам в утро января.
Ведущий 1: В нашей стране мы становимся с друзьями в хоровод вокруг ёлки. Я приглашаю вас в хоровод.
Петух: Предлагаем исполнить песню “В лесу родилась ёлочка”, но по-особому: все существительные в песне заменять словами “ля-ля”. А кого не хватает на нашем празднике?
(Дети зовут Деда Мороза. Если приход Деда мороза не получается организовать, то можно приготовить письмо и мешок с подарками).
Дед Мороз:
За окном кружат снежинки
Пахнут в вазе мандаринки
В центре елочка – краса!
Вся сверкает от огня!
Не хватает лишь под нею
Вам подарков от меня.
Шел к вам долго я, старался
Через лес я пробирался
И мешок тяжелый нес
Кто Я, дети?
Дед Мороз.
Ох, устал, я
Посижу
На детишек погляжу
А порадовать меня
Не хотите ли друзья?
(Выступления ребят)
Дед Мороз: Ну, спасибо, детвора, праздник получился яркий.
Петух : А теперь пришла пора детям получить подарки.
Ведущий 1: За окном зима – время самых коротких дней и самых длинных ночей. Но мы любим это время года. Ведь именно зимой к нам приходит Новый год и вместе с ним хвойное радостное настроение счастья, перемен, надежд. А еще нам представилась уникальная возможность совершить путешествие в разные страны мира и узнать, какие традиции встречи Нового года существуют на разных широтах земного шара.
Ведущий 2: Дорогие друзья, наш праздник подошёл к концу. Мы надеемся, что наше путешествие было для вас интересным и увлекательным. Поздравляем вас с наступающим Новым годом. Желаем вам хорошего настроения, надёжных друзей и мирного неба над головой.
Детские утренники в ДРЦ Монтессори «Вершина» (г.Владивосток) - это яркие, эмоциональные, незабываемые события в жизни наших детей, их родителей и воспитателей, это действительно общие праздники всего Центра! Праздники, которые остаются в сердцах на долгую память.
В чем секрет успеха? Попробуем разобраться…
Всегда легче рассказывать на конкретных примерах, поэтому мы с удовольствием делимся одним из наших сценариев Новогоднего утренника разновозрастной группы Монтессори детского сада ДРЦ Монтессори «Вершина».
Наш праздник - мощный, колоритный фейерверк эмоций каждого участника события - а значит ВСЕХ, так как готовим мы его все ВМЕСТЕ! Родители погружаются в предпраздничную суету задолго до праздника - за месяц они приходят на репетиции, вместе со своими детьми придумывают танцы, сочиняют стихи в секрете от мам или пап (в зависимости от того, чей это праздник). Главное для нас - не превратить это в нудное обязательство, а создать пространство удовольствия, креатива, сплочённости.
Волшебный треугольник ДЕТИ - РОДИТЕЛИ - ВОСПИТАТЕЛИ - это первый главный секрет! Каждый решает свои задачи, у каждого своя роль, миссия.
ДЕТИ учатся на примере своих родителей готовиться к празднику, принимать участие в празднике и получать от праздника удовольствие! Близость родителей в этот момент помогают справиться со страхами первой неудачи, придает спокойствия и смелости.
РОДИТЕЛИ - во время утренника сами находятся на сцене, и лучше начинают понимать волнения и переживания своих детей.Участие в праздниках - хороший способ познакомиться с другими родителями и детьми, что, несомненно, ведет к сплочению в коллективе. У родителей есть возможность выразить себя, открыться.
ВОСПИТАТЕЛИ решают задачи по работе с родителями. Во время подготовки к празднику налаживается более тесное взаимосотрудничество родителя и воспитателя. У воспитателей и психологов центра есть возможность увидеть взаимоотношения родителей и детей в другой обстановке.
Второй главный секрет - глубокая смысловая нагрузка темы и сюжетов каждогопраздника. Это не показательные выступления и не бессмысленный развлекательный «экшн» - за каждым сценарием лежит глубокая мысль, истинные ценности - дружба, сочувствие, семья, патриотизм, любовь к Родине, мир во все мире, вера в свои силы и т.д.
Эти духовные ценности в каждом из нас и наша задача - передать это нашим детям. Взрослые эмоционально, с чувством передают это своим детям, проживая это с детьми в сюжете праздника. А иногда, и открывают что-то заново для себя… - «Когда твое чадо с таким счастьем, гордостью бежит к тебе со словами: «Мамочка, у нас получилось растопить карту, замороженную злой снежной королевой своей любовью и добром!»- Невольно заслезятся глаза и застучит сердце: «Ты прав, малыш! В твоих силах - добром изменить мир…»
Третий главный секрет - максимальная включенность ребенка в подготовку и участие в празднике.
- Как правило, праздник является завершающей точкой в теме , изучаемой в процессе обучения, на кругах, в проектах (страны и континенты, народы России, искусство, животные края и т.д.). Она максимально проработана ребенком и понятна ему. В празднике он снова проживает её эмоционально.
- Ребенок, выбирая свою роль в празднике, готовится (с помощью взрослых) к ней с особой тщательностью : начиная с энциклопедий и заканчивая разработкой и пошива костюма. Бывают случаи, когда выбор роли на празднике определяет в будущем увлечение ребенка и даже семьи. (Так, при подготовке Русского народного костюма на Новый год семья так увлеклась историей своих предков, что летом сыграла настоящую русскую свадьбу!)
- Номера и роли дети выбирают самостоятельно . Они очень ответственно, по Монтессори J, подходят к своему выбору. Номера ставятся исходя из увлечений и желаний детей. Старшие дети придумывают и ставят номера сами.
- Важно дать возможность каждому ребёнку проявить свой талант - проявить себя в том, к чему есть наклонности - нам с Вами понятно КАК МНОГО это дает ребенку. (Увлечение спортом, танцами, пением, артистичность - все это можно выразить на сцене. Но и другим талантам и способностям детей можно найти применение. Хорошо рисуешь,- будь главным идейным оформителем праздничного зала; придумываешь куклам наряды - будь костюмером и.т.д. Наш опыт показывает, что дети с огромным интересом и ответственностью подходят к своим «обязанностям».
На протяжении всего праздника важно, чтобы весь зал был ни пассивным зрителем, а максимально включается в действие. Конкурсы, вопросы, танцы, сюрпризы - это то, что позволяет всем детям быть активными участниками на протяжении всего утренника.
Все номера готовятся отдельно, и поэтому на празднике перед глазами детей и родителей предстает увлекательнейшее представление, а элемент неожиданности дает свой потрясающий эффект. Это является еще одним из многих главных секретов настоящего праздника.
Мы с удовольствием делимся одним из наших сценариев Новогоднего утренника разновозрастной группы Монтессори детского сада ДРЦ Монтессори «Вершина».
Новогоднее путешествие
по странам и континентам нашей планеты
Ощущение праздника создается за несколько дней вперед: украшается группа (причем детьми), для родителей висит красочное объявление:
Афиша
Внимание! Внимание! Внимание!
Доводится до сведения заранее.
Помещен совсем не зря здесь листок календаря.
Пусть запомнит млад и стар: В этот вечер карнавал!
Осталось до праздника времени мало.
И будем надеяться, каждый готов
С друзьями увидеться в день карнавала
Без опоздания, в … часов!
В день самого праздника ощущается приятная суета, торжественность, но на самом деле за всем этим стоит четкая организация: от распределения функций за каждым сотрудником. Важно, чтобы праздник начинался с порога детского сада.
В украшенный зал под торжественную музыку приглашаются семьи.
Родители с детьми сидят в зале (полукругом, родители рядом с детьми, распределены по группам). Это очень важно, так как в группе есть и маленькие детки, которым в такой волнительный момент мама просто необходима.
Вед. : Приветствуем вас, дорогие гости. Ну вот и наступило время долгожданного праздника, который отмечают на всей планете. Это самый веселый, яркий и радостный праздник, его любят и взрослые, и дети. (обращается к детям, дети догадываются, что за праздник) Конечно же, это Новый год!И сегодня, мы собрались в этот зимний предпраздничный день в нашем красивом зале для того, чтобы поведать вам одну сказочную историю, которая случилась в канун Нового года на новогоднем карнавале. И герои этой истории-жители разных континентов и стран нашей планеты! Итак, мы начинаем.
Дети с родителями в национальных костюмах выходят под музыку в центр зала, говорят на языке того народа, который представляют «С наступающим Н.Г.» Очень важно, чтобы в костюмах была вся семья, даже если кто-то из семьи не участвует. Для ребенка это прекрасная наглядность принадлежности к семье (ощущение семейственности) - МОЯ СЕМЬЯ. (будь то семья звездочетов, семья тигров или Мальвина с папой - котом Базилио и мамой - лисой Алисой)
Каждая семья приветствует зал:
Гости из солнечной Италии! Felice anno nuovo Фелике Анно Нуово
Страны восходящего солнца! Akimashite Omedetto Gozaimasu Курисумасу Омедето
Самые загорелые и самые кудрявые- гости из Африки! Гесеенде Керфеес ен "н гелуккиге нуве джаар Папуа-Новой Гвинеи язык Nupela yia i go long yu
Гости страны, славящейся своими карнавалами - конечно же, гости из Бразили! Португальский Feliz Ano Novo
Гости из братской страны Украины! Веселого Вам Риздва и Шчастливого Нового Року! З Новым Роком
И конечно же жители нашей любимой Родины- России!
С НАСТУПАЮЩИМ НОВЫМ ГОДОМ!
(после присаживаются на свои места)
Остаются или выходят дети, которые начинают рассказ, читая стихотворение:
1:
Живут на свете разные народы с давних пор.
Одним по нраву горы,
Другим степной простор,
2:
У каждого народа изысканный наряд-
Один тунику носит,
другой надел халат.
3:
Один на поле с рисом,
Другой оленевод
4:
Один тофу готовит,
Другой варит компот
5:
Одним милее осень, другим милей весна.
Вместе:
Но лишь планета наша у нас у всех одна!
Как только дети присаживаются, звучит в записи завывание метели.
Ведущий,
взволновано обращаясь к детям: "Что это такое?"
Дети предлагают свои варианты.
Выходит снежная королева
Я надменна и горда
Я снежная королева, сердцем своим холодна.
Я красотой своей горжусь, со всеми холодно держусь.
Я чувств не ощущаю, от них я просто таю!
Не видать вам праздника, не получите вы своих подарков, не дойдет до вас Д.М! старик по карте путешествует! Я карту вашей планеты заморозила! Во век ему вас не отыскать! Ха -ха-ха! Заскучали, загрустили? Это мне нравится! (уходит)
Выносят "замороженный глобус"(континениты закрыты фольгой) и ведущая обращается к ребята)
: "Ребята, смотрите, что Снежная королева сделала! Как же нам быть, ведь без карты Дед Мороз. не найдет к нам дорогу! Чем можно растопить этот лед?"
Дети предлагают ответы, к примеру:
Огнем!
Ведущая
помогает наводящими вопросами: А что сильнее огня?
Дети, родители, воспитатели
: - солнце, сердце, любовь, тепло наших сердец.
Очень важно взрослым не сказать ЗА ребёнка, а СОЗДАТЬ ДИАЛОГ, в котором часто убеждаешься в способности детей видеть - нет, скорее чувствовать, глубокие смыслы!!!
Ведущая:
да, теплее всего наша дружба, любовь, теплота сердец! Ребята, давайте же тогда встанем все в дружный хоровод и отправимся с вами в путешествие, в котором мы обязательно нашей добротой сердец разморозим карту. Отправляемся?-
Все(и родители тоже!) встают в круг и все вместе водят хоровод. (песню все учили на репетициях) (песня на музыку из кф «Новогодние приключения Маши и Вити»
I) Дед Мороз приедет к нам с новогодней песней
Чтоб отпраздновать смогли Новый Год мы вместе.
Пусть дорога тяжела,
Знаем без подсказки
Что тепло сердец теплее зла
Наяву и в сказке.
II)Всем народам наконец
Нам напомнить нужно
Ежедневно 100 чудес совершает дружба.
Карту расколдуем мы,
Соберем все части.
Дед Мороз приедет к нам
И подарит счастье!
После того, как все сели на свои места,
Ведущая
: "Ну что ж, друзья, наше путешествие началось, и мы с вами очутились на Востоке, в той самой стране, где первыми встречают Новый Год. Что это за страна?"
Обращаясь к детям, показывает карточки с иероглифом, к примеру - «счастье». Дети отгадывают страну.
До праздника ребята, которые были в Японии,
приносили сообщения об этой стране, в среде Монтессори появился даже настоящий набор японской письменности, и у каждого ребёнка была возможность попробовать писать иероглифы
настоящей кистью и тушью на специальной рисовой бумаге,
знакомясь с
письменностью страны.
Примеряя на себя национальный костюм, привезённый одним из ребят, дети внимательно рассматривали национальный рисунок и даже попробовали устроить настоящее чаепитие в японских традициях…
1.Япония
Звучит японская музыка, дети в национальных костюмах под нее пробегают с драконом (голова из картона, туловище на палочках, которые держат дети)
Музыка сменяется, и мамы с дочками начинают свой танец с веерами.
После танца выходят японцы - мужчины (папы). Смешная новогодняя речь (подобие японской, быстро, похожие на русские слова) с переводом. У одного из мужчин грабли, во время речи он ими постоянно гребет.
В конце речи говорят, что здорово, что смеялись, т.к. в Японии есть такой обычай — смеяться в момент наступления Нового года. Что дарят самый популярный новогодний аксессуар — грабли. Каждый японец считает, что иметь их необходимо, чтобы на Новый год было чем загребать счастье.
Ведущ (обращается к японцам): "Д
рузья, у нас случилась неприятность, Снежная Королева заморозила карту, по которой наш Российский Дед Мороз идет к ребятам. Помогите нам разморозить ее."
Переводчик переводит главному японцу. Тот обращается к одному из родителей- японцев:
: "Иван-сан", и по-японски как будто объясняет
Кладут руки на глобус, снимают фольгу с восточной части (Иван-сан + дети кладут руки сверху
Ведущий благодарит. Отправляются дальше в путешествие. "Семьи японцев" садятся на свои места.
Слышатся звуки барабанов, музыка.
Ведущий, обращаясь к детям:
"Вы слышите бой барабанов? Откуда могут доноситься эти звуки? Это бой африканских барабанов! Так значит мы с вами в Африке! Давайте встречать наших африканских друзей. Давайте похлопаем под ритм барабанов."
Дети начинают хлопать, и выбегают семьи в африканских костюмах.
2.Африка
Эта страна была выбрана в сценарий после сообщения ребенка об Африке, в маленькой бутылочке семья привезла песок с знаменитой пустыни Сахара, дети могли сравнить эти песчинки с песчинками из местной песочницы, рассмотреть удивительные украшения африканских племен и даже поиграть на настоящем там-таме!
Танец с муз.инструментом
(барабаны, бубен, свистулька, палки бамбуковые, чал-часы. выкрикивают в конце что-нибудь на «африканском языке»)
Вождь:
Приветствуем вас, белые люди. Тумба-юмба!!!-все.
Наслышаны мы о вашей неприятности. Можем помочь вам разморозить карту. Но для этого нужно поздравить друг друга с Н.Г. по местному обычаю. Тумба-юмба!!!-все.
1реб:
В новый год у нас танцуют африканские хороводы
2 реб:
и под команды главного папуаса нужно выполнять то, что он скажет и покажет.
3 реб:
Становитесь в хоровод,
Все:
бейте барабаны!-
Звучит африканская музыка, все встают вокруг елки, повторяют за африканцами.-
«дорогой друг»- все останавливаются и обнимаются
« рад тебя видеть»-поворачиваются др.к др. и гладят соседей по голове
« поздравляю тебя с новым годом»- поднять руки вверх, трясти ими и говорить все вместе «акуна матата!»
Ведущий по ходу музыки может несколько раз говорит эти фразы, меняет их местами
, ускорять темп. Этот номер очень нравится детям и взрослым! Все обнимаются, смеются, настроение поднимается еще выше!
Присаживаются после танца.
Вождь
: плодородия вашим землям! Побольше детишек вашим семьям! А в подарок вам от нас на счастье вот такие браслеты. Браслеты, как подарок на новый год, дети готовили сами на занятиях
творчеством, узнавая об африканских племенах и их украшениях.
А теперь, братья, давайте поможем нашим друзьям разморозить карту!(ведущ выносит глобус-вождь вместе с детьми кладут руки на
глобус и еще один континент разморожен!)
Вед., обращается к детям и показывает всем глобус. Д
рузья, посмотрите, Африка на карте оттаяла! Спасибо вам, местные жители. Пора нам дальше в дорогу. -
3. Италия
Сообщения об Италии - наверно самые вкусные сообщения! Обычно дети в группе готовят настоящую пиццу и варят спагетти из страны, похожей на сапожок! Еще долго после сообщения об Италии в детском саду слышаться слова: «Белиссимо! Чао! Бамбино! Банджорно! и т.п.».
Звучит итальянская музыка,
шум, что-то падает, кричат по- итальянски, выбегают дети, неся с собой что-нибудь выкидывать, ставят возле елки (вслед им летят вещи).
Ребенок 1:
Добрый вечер, друзья! Не беспокойтесь! Ничего страшного не происходит.
Ребенок 2:
Это просто так у нас в Италии празднуют Новый год.
Мама1.:
Мама мия, мама мия, смотрите сколько сегодня у нас гостей! Родственники, выходите встречать гостей!(перечисляет имена, переделанные на итальянский лад: Дон Антонио, Марианна и т.п.).
Семьи в итальянских костюмах выходят, кто со старыми вещами, которые также выкидывают, и поют песню (под известный мотив «Уно-уно-ун-моменто».
В праздник новогодний,
в Италии сегодня
вещи все выносят,-
кому надо??
и взамен, наверно,
в праздник, несомненно,
вам обновки будут непременно!
Уно-уно-уно-ун моменто
мы про италиано мы певенто
Уно-уно-уно комплименто
аплодисментэ
,просим вас
аплодисментэ.
Сидящие в зале аплодируют.
А теперь мы вам предлаганто избавлянто от ненужных вещей и положанто их нам в корзину
Всем гостям предлагается избавиться от одной не нужной по их мнению вещи,находящейся на них в данный момент. Все кидают в специально приготовленную корзину.
(вещи потом возвращают
J
)
Мама2
:А еще у нас есть такая новогодняя традиция- каждая семья обязательно печет новогодний пирог,: в нем спрятано много разных сюрпризов.
Мама
И мы для вас приготовили такой пирог, (бумажный с символами с внутренней стороны, но семья может и испечь печенье вместе с детьми)
возьмите по куску и узнаете, что вас ждет в новом году.
-Каждый зритель вынимает из коробки сюрприз, а выдающий зачитывает вслух слово, написанное на обратной стороне и его значение …
сердце - любовь,
книга - знания,
копейка - деньги,
ключ - новая квартира,
солнце - успех,
письмо - известия,
машина - купите машину,
лицо человека - новое знакомство,
стрела - достижение цели,
часы - перемены в жизни,
дорога - поездка,
подарок - сюрприз,
колпак - праздники и т.д. Этот номер вызывает массу эмоций
Итальянцы:
друзья, знаем мы, почему вы путешествуете по миру - заморозила карту Снежная Королева, мы народ горячий,- поможем вам разморозить карту Европы.
(Мама + дети кладут руки на глобус) и
Незаметно для других остается открытой еще одна часть глобуса.
Ведущ:
Спасибо, друзья! Нам пора в путь! Счастливого Нового Года!
Семья итальянцев садится на свои места и активно участвует в празднике дальше
.
4. Бразилия
Бразилия со своим карнавалом не могла не оказаться в нашем сценарии, после принесенной на сообщение настоящей бразильской карнавальной короны в перьях и стразах. Особенно остались под впечатлением девочки… Дети познакомились с музыкальным инструментом, с необычным названием-Агого, и даже нашли похожий (только деревянный) интремент в кладовых педагога по музыке нашего центра.
Звучит веселая музыка карнавала, родители и гости с задних рядов бросают заранее розданный серпантин. Такой неожиданный спецэффект вызывает у детей восторг!
Ведущая : Друзья, что происходит? Где это мы очутились на этот раз?
ребенок(выбегает из-за кулис)
: В Бразилии!
Бразилия,
Чудесная страна!
Здесь солнца изобилие,
Нам нравится она!
И карнавал в Бразилии —
Ах, просто восхищенье!
Веселье, песни, танцы —
Ну, всем на удивленье!
И даже пальмы пляшут
На золотом песке —
Такого, как в Бразилии,
Не встретишь ты нигде!(убегает)-
Под задорную музыку мамы с дочками в ярких карнавальных костюмах(пышные юбки, яркие заколки, перья, боа и т.д. Исполняют бразильский танец (атрибуты- маракасы, ленточки, обручи с новогодним дождиком).
После танца выходят дети (несут корзину с фруктами) а папы несут подносы с цветами (можно из бумаг, сделанные дома с детьми)
Папа:
В традициях нашего народа в Новом Году задобрить повелительницу океана, ведь от этого зависела удача и жизнь моряков, рыбаков и их семей, живущих вдоль побережья.
В океан с заветным желанием бросают цветы. И сегодня мы хотим, чтоб вы тоже бросили цветы в море и чтоб все ваши желания исполнились.
Раздают цветы каждой семье
, мамы с девочками помогают.
Ведущая:
Давайте встанем все перед морем и со словами « С Новым Годом!» бросим цветы в воду.
Дети встают перед «морем» (натянутая синяя ткань). Все вместе бросают цветы в «воду, загадывая желание. Звучит музыка карнавала.
Ведущая выходит с глобусом
:
друзья, смотрите, теплота сердец, доброта наших друзей и их гостеприимство продолжают совершать чудеса- смотрите, разморозилась еще одна часть карты
Ведущая
: Нам осталось совсем немного - до конца разморозить карту Евразии. Отправляемся домой на свой родной материк.
5. Украина
Играет веселая украинская музыка.
Ведущая
: друзья, ничего не понимаю, вы слышите, что-то шкворчит? и мне кажется чем-то очень вкусно пахнет? Давайте посмотрим - куда это мы попали?
Звучит украинская музыка, семьи в украинских национальных костюмах пританцовывая выносят к столу еду (красивые вареники, каравай и сальце на тарелочке, крынку молока и т.п.) (Вся еда позже с удовольствием съедается). Украинский танец.
Реб1:
Сонце, небо та в полі роса,
Це все наша з тобою країна,
Реб2:
В ній живе і любов, і краса,
Хай в майбутнє іде Україна.
Реб3:
Прибран дом, горят уж свечи,
Близок новогодний вечер,
на столе 12 блюд
все вместе:
Здравствуй! Здравствуй честной люд!
Реб1:
Когда у нас к празднику все готово, мы не прочь и попеть, и повеселиться.
Реб2:
А еще мы любим загадывать и отгадывать загадки.
Реб3
Обращается к залу:
Попробуйте и вы отгадать некоторые из них
Реб1:
Рудувата, волохата,
Любить спатоньки у хаті.
Ходить тихесенько,
Вмивається чистесенько,
Киця
папа:
Клишоногий, волохатий,
Взимку любить міцно спати.
А як вже Весна близенько, -
Просипається хутенько.
Ведмідь
реб3:
Хитрі очі, довгий хвіст, -
Курочок він завше їсть...
Хто це? - Лис
папа:
Летять, ґелґочуть, -
Мов щось сказати хочуть, - Дикі гуси
Дети и взрослые угадывают.
мама:
Все загадки отгадали, а теперь принимайте от нас подарочки- вареники, это вам наши сувениры на память и на удачу.(раздают всем вареники сделанные из соленого теста самими детьми на занятиях творчеством).
Вед:
смотрите, ребята, а карта почти совсем оттаяла! Отступает колдовство снежной королевы! Спасибо вам, народ украинский. А теперь время встречать народ русский!
6.Россия
Сообщения детей на круге про города России всегда проходят «на ура!». Ведь так много можно рассказать о любом месте своей страны. Кавказ со своими горами, степи Поволжья или снега в Сибири. Везде свой колорит, но история общая. Большой интерес вызывает у детей принесенные бабушкина прялка или семейная деревянная шкатулка, дымковская, хохломская матрешка. Ведь можно хорошо рассмотреть витиеватый узор и нарисовать похожий на листе бумаги или украсить подарок маме на Новый год.
Заваренный душистый чай из трав из настоящего сервиза из гжели и самостоятельно испеченные блины по старинному семейному рецепту не оставят равнодушным ни одного малыша! А потом и побренчать деревянными ложками в такт!
под песню «На закате розовом» (Воронежские девчата, оренбургский хор) «Выплывают» мамы с дочками (сарафаны, кокошники, платки).
Песня народная, очень мелодичная, трепетная. Танец с платками исполнен естественной грации и передает всю красоту русской культуры. В конце танца под песню, каждая поочередно кланяется и выходит девушка с хлебом- солью, также кланяется: спасибо, люди добрые за теплоту, за доброту вашу.: Теперь и нам пришла пора себя показать
Под музыку выходят папы с инструментами (ложки, свистульки, трещетк, бубны и и т.п.) и семьей исполняется Инструментальный номер с подтанцовкой . (Немаловажно для детей знать фольклор своего народа. С такими колядками дети могут ходить друг к другу в гости в детском саду, дома к родным и друзьям.)
Пришла коляда! Отворяй ворота! Ворота отворяй и гостей принимай!
-Колядин, колядин, я у батьки один! Меня батька послал, чтоб я сала достал. Дайте сала, колбасы, чтоб до дома донести! батька будет ести, аж ушами трясти! Головой кивать, спасибо сказать!
-Не дадите колбасу- я вам елку разнесу!
-Не дадите пирога - я корову за рога!
-Сеем, сеем -посеваем, с Новым Годом поздравляем
С Новым Годом, с Новым Годом, хозяюшки!
Поклон.
Папа:
А теперь получайте-ка от нас в подарок расписные бараночки (Раздают баранки, которые дети сделали своими руками)
Родители, зазывая сидящих детей:
Эй, ребята, малыши, веселитесь от души!
Подходи ко мне дружок, становитесь все в кружок!
Ведущая:
- Позвали россияне нас в круг, давайте же встанем в хоровод!
Все встают в хоровод, звучит песня «Ох, зайнька». Песня «Коляда» от Ивана Купала.
Внимание: в течение всего сценария подключается весь зал в хороводы, игры или конкурсы. Сочетание просмотра и активного участия помогает сохранить ресурс у детей на весь праздник.
Ведущая выносит глобус
: ну вот и разморозили мы всю карту. Добро, горячие сердца и дружба всех народов растопили лед Снежной королевы! Давайте звать Деда Мороза, может быть он совсем рядом!
Дети начинают звать, им помогают родители.
Выходит Дед Мороз.
ДМ
: Долго я искал к вам дорогу, блуждал, не мог найти, все было заметено снегом. Но крепкая дружба ваших народов, теплота ваших сердец смогли сделать настоящее чудо - вы победили колдовство Снежной королевы и разморозили карту. И вот я здесь. В благодарность к этому у меня есть для вас подарок, который порадует не только глаз, но и душу, и сердце.
Воспитатели: (Выносят горящие свечи в стаканчиках. играет очень красивая трогательная музыка).
Сейчас мы эти свечи поставим вокруг карты, чтобы наша дружба навсегда сохранилась в наших сердцах.
Встаем в круг.
Зажигаются огни на елке.
Ведущий:
Ребята, смотрите и огни на елочке зажглись!
Д.М.
У вас получилось чудо, которое делаю обычно я. Вы без моей помощи добротой своих сердец зажгли огни на елке!
Ведущий:
Так давайте же встанем в хоровод, возьмемся за руки и споем песню про настоящую дружбу.
Песня вокруг елки.
Большой хоровод (А.Хайт
)
Чтобы вместе играть, чтобы крепко дружить,
Чтоб улыбки друг другу дарить и цветы,
Чтоб исполнились в жизни все наши мечты.
Припев:
Так давайте устроим большой хоровод,
Пусть все люди земли с нами встанут в него.
Пусть повсюду звучит только радостный смех,
Пусть без слов станет песня понятной для всех!
Мы хотим кувыркаться в зеленой траве
И смотреть, как плывут облака в синеве,
И в прохладную речку нырять в летний зной,
И в ладошки ловить теплый дождик грибной.
Мы на свет родились, чтобы радостно жить,
Чтоб цветы и улыбки друг другу дарить,
Чтобы горе исчезло, пропала беда,
Чтобы яркое солнце светило всегда!
Все присаживаются.
В зависимости от темы праздника Дед мороз задает такие вопросы, изучением которых дети занимались в последнее время. (тема: космос - вопросы о планетах и т.д.) Дети с большим удовольствием делятся своими знаниями
ДМ:
Да, разные народы живут на нашей планете, но скажите мне, как вас различать? (дети отвечают: по расам).
ДМ
: что это за расы с такой темной кожей? (негроиды)
ДМ
: А где же вы живете? (в Африке) Верно. А скажите, я пока шел к вам, встретил людей с узкими глазами. Это какая раса? (монголоидная). А какие народы относятся к монголоидной расе? (японцы, китайцы, корейцы, якуты и т.д.). Я смотрю, здесь у нас русские, украинцы, итальянцы. Вы, ребятки, к какой расе относитесь? (европеоидная). Как здорово, все знаете. Ответьте-ка еще на такой вопрос: есть ли у меня - Деда Мороза - братья? Тогда ответьте- в какой стране живет новогодний старик, которого зовут Пер Ноэль? (Франция).
В какой стране новогоднего старика зовут Тосигами? (Япония)
В какой стране новогоднего старика зовут Санта-Клаус? (США)
Ну что ж, все мои загадки отгадали. Много вам рассказали воспитатели.
А теперь давайте поиграем.
Далее следуют Игры с Дедом Морозом (смотрим по детям)
Подарки. И, конечно, сладкий стол.
С НОВЫМ ГОДОМ!
(на разных язках)
Албанском - Gezuar Vitin e Ri
Английском - Happy New Year
Арабском - Antum salimoun
Ассирийском - Sheta Brikhta
Белорусском - З Новым Годам
Бенгальском - Shuvo Nabo Barsho
Болгарском - Сhestita Nova Godina
Валлийском - Blwyddyn Newydd Dda
Венгерском - Boldog Ooy Ayvet
Вьетнамском - Chuc Mung Tan Nien
Гавайском - Hauoli Makahiki Hou
Галисийском (Северо-западная Испания) - Bo Nadal e Feliz Aninovo
Гаэльском - Bliadhna mhath ur
Гонконгском - Sun Leen Fai Lok
Греческом - Kenourios Chronos
Грузинском - Gilotsavt Aral Tsels
Датском - Godt Nytаr
Иврите - L’Shannah Tovah
Индонезийском - Selamat Tahun Baru
Иракском - Sanah Jadidah
Ирландском - Bliain nua fe mhaise dhuit
Испанском - Feliz Ano Nuevo
Итальянском - Felice anno nuovo
Камбоджийском - Soursdey Chhnam Tmei
Китайском - Xin Nian Kuai Le
Корейском - Saehae Bock Mani ba deu sei yo!
Корсиканском - Pace e Salute
Лаосском - Sabai dee pee mai
Литовском - Laimingu Naujuju Metu
Македонском - Srekjna Nova Godina
Малайском - Selamat Tahun Baru
Монгольском - Shine Jiliin Bayariin Mend Hurgeye
Немецком - Prost Neujahr
Непальском - Nawa Barsha ko Shuvakamana
Норвежском - Godt Nyttаr
Папуа-Новая Гвинея - Nupela yia i go long yu
Польском - Szczesliwego Nowego Roku
Португальском - Feliz Ano Novo
Румынском - An nou fericit
Самоа - Manuia le Tausaga Fou
Сербском - Srecna Nova godina
Сингальском - Subha Aluth Awrudhak Vewa
Словацком - A stastlivy Novy Rok
Словенском - Sreeno novo leto
Сомали - Iyo Sanad Cusub Oo Fiican
Суданском - Warsa Enggal
Тайском - Sawadee Pee Mai
Тамильском - Eniya Puthandu Nalvazhthukkal
Турецком - Yeni Yiliniz Kutlu Olsun
Узбекском - Yangi Yil Bilan
Украинском - З Новым Роком
Урду - Naya Saal Mubbarak Ho
Филиппинском - Manigong Bagong Taon
Финском - Onnellista Uutta Vuotta
Французском - Bonne Annee
Хинди - Naye Varsha Ki Shubhkamanyen
Хорватском - Srecna Nova godina
Чешском - Scastny Novy Rok
Шведском - Gott nytt аr
Эскимосском - Kiortame pivdluaritlo
Эсперанто - Felican Novan Jaron
Эстонском - Head uut aastat!
Японском - Akimashite Omedetto Gozaimasu
На латышском Ar jaunu gadu
На карачаево-балкарском - Джангы джыл бла алгъышлайма!
На Сербском - СРЕЋНА НОВА ГОДИНА!
На венгерском-boldog Uj Evet
Немецкий - Frohes Neues Jahr или ein gutes Rutch in Neues Jahr
По киргизски - Жаны жылыныздар менен!
На молдавском: Cu Anul Nou !
На венгерском: Boldog ъj йvet kнvбn !
На Болгарском - Честита нова година
На Армянском - Shnorhavor Nor Tari
На Сербском - Срећна Нова година
На украинском - З Новим Роком!
По грузински будет - Gilotsavt Ahal Tsels
Сценарий новогоднего праздника для 6-11 класса
«Новогоднее путешествие по странам мира»
Звучит веселая музыка. Появляется ведущая.
Ведущий.
Здравствуй, праздник новогодний.
Праздник елки и зимы.
Всех друзей своих сегодня
Пригласили в гости мы!
Гостья к нам пришла сегодня
В зимний праздник новогодний.
Мы ее принарядили,
Обогрели, оживили.
И сейчас мы встанем в круг.
За руки возьмемся,
И в веселом хороводе
С песенкой пройдемся.
Все начинают петь «В лесу родилась елочка».
Ведущий.
Я скажу вам по секрету,
Что сегодня здесь, у нас,
Для веселия - раздолье:
Будут музыка и пенье,
Танцы, игры, развлеченья.
Очень интересные,
Просто расчудесные!
Ведущий.
Ой, девочки и мальчики,
Стынут наши пальчики,
Щиплет щеки, щиплет нос
Видно, близко…
(Дед Мороз)
Под музыку появляются Дед Мороз и Снегурочка.
Дед Мороз.
С Новым годом! С Новым счастьем! Праздник радостный у всех, Пусть звучат под нашей елкой Песни, музыка и смех.
Снегурочка.
Дед Мороз в большой запарке -
Еле дотащил подарки.
А подарки, говорят,
Раздает он всем подряд.
Дедушка Мороз, доставай скорей подарки да угощай ребят!
(Дед Мороз вытрясает из мешка подарки, а из мешка выкатывается глобус. Он его поднимает и говорит)
Дед Мороз
Ты, Снегурка, посмотри,
Вот так чудо-шар лежал внутри.
В этой спешке я забыл,
К каким ребятам я спешил.
В какой стране они живут и где,
Как помочь моей беде?
Снегурочка.
Ты, дедусь, не унывай,
К сердцу всё не принимай.
Покрути-ка ты наш шар
Вмиг появимся мы там.
Если нам там будут рады,
Раздадим наши подарки!
Дед Мороз
Так и сделаем мы внучка
Раскручу сейчас я шар (крутит и останавливает глобус, звучит национальная музыка)
Ведущая
Новый год в Шотландии: (6 класс),
Дед Мороз
Посмотрим, как здесь встречают Новый год (садятся на стулья, смотрят на выступления ребят)
Каждый класс показывает визитную карточку встречи Нового года, согласно принятым традициям, показывают блюдо и проводят традиционную новогоднюю игру или конкурс
Дед мороз
(Снегурочка крутит и останавливает шар, звучит национальная музыка)
Ведущая
Новый год в Индии (выступление ребят 7 класса ),
Дед мороз
Спасибо вам хозяева дорогие, но мы попробуем ещё посетить какую-нибудь страну. Может она нас удивит больше. Крути Снегурочка глобус.
Ведущая
Новый год в Италии (выступление ребят 8 класса),
Дед мороз
Спасибо вам хозяева дорогие, но мы попробуем ещё посетить какую-нибудь страну. Может она нас удивит больше. Крути Снегурочка глобус.
(Снегурочка крутит и останавливает шар, звучит национальная музыка)
Ведущая
Новый год в Китае (выступление ребят 9 класса),
Дед мороз
Спасибо вам хозяева дорогие, но мы попробуем ещё посетить какую-нибудь страну. Может она нас удивит больше. Крути Снегурочка глобус.
(Снегурочка крутит и останавливает шар, звучит национальная музыка)
Ведущая
Новый год Австралии (выступление ребят 10 и 11 класса).
Дед Мороз
Спасибо и вам хозяева дорогие. Но что-то мне кажется что в Россие есть одна школа, где нас с тобой Снегурочка очень ждут. Давайка крути глобус и мы окажемся… (звучит национальная музыка)
Снегурочка
В Вознесенской средней школе Баганского района Новосибирской области.
Давай-ка, дедушка напомним ребятам
как отмечают Новый год в России,
в какие игры играют,
как веселятся и поздравляют.
Ведущая
А я в этом вам помогу. (читает информационную справку)
Вы знаете, дорогие друзья, что до 1700 года в России не праздновали Новый Год. 15 декабря 1699 года Петр I издал указ о том, что с 1 января 1700 года начинается новое летоисчисление на Руси, в этот день нужно палить из пушек, жечь смолу, украшать дом еловыми и пихтовыми ветками, а также "веселье чинить с танцами, музыкой и играми". У русских, украинцев, белорусов традиционным новогодним блюдом была сладкая каша-кутья и блины. Кашу варили из цельных зёрен, из нескольких видов злаков. Считалось: будет обильная трапеза на Новый год, значит, будет дому полная чаша весь год. На Руси в начале века выпекали на Новый год из теста домашних животных: коней, коров, быков. А когда в дом приходили колядовать, гостей одаривали этими фигурками, разными сладостями, орехами. Также считали, что Новый год надо встречать в новом платье, обуви - тогда и весь год ходить в обновках. Обычно перед Новым годом отдавали все долги, прощали все обиды, те, кто были в ссоре, обязаны были помириться, поэтому просили друг у друга прощения. В этот день на Руси ждали Деда Мороза и Снегурочку
Отныне и навсегда этот праздник был закреплен в российском календаре.
А сейчас игра со зрителями.
За правильный ответ – конфета:
1. Сколько подарков: конфет, печений, пряников, книжек, шоколадок может войти в мешок Деда Мороза? (Нисколько. Они ходить не умеют).
2. Какой огонь холодный и сжечь им ничего нельзя? (Бенгальский)
3. Кто никогда к нам не опаздывает? (Новый год)
4. Что растёт вниз головой? (Сосулька)
5. Что в доме замерзает, а на улице - нет? (Оконное стекло)
6. Новогодний дед. (Мороз)
7. Конькодром. (Каток)
8. Время суток, когда встречаются Старый и Новый года. (Ночь)
9. Средний из трёх белых коней (Январь)
10. Холст для художественных упражнений Деда Мороза. (Окно)
11. Современный тулуп. (Дублёнка)"
Дед Мороз
В этот день в Древней Руси было принято щедро угощать друг друга самыми вкусными яствами – соленьями, вареньями, копчёностями и вкусными пирогами. Вот и мы вас сегодня будем угощать во время праздника пирогами и чаем. (показывают на пироги и чай на столах)
Снегурочка.
Конкурс: «Угадай, о каком предмете идёт речь».
Я буду зачитывать вам высказывания детей об этих предметах, а вы отгадывайте. Кто отгадает, получит этот предмет. Первая подсказка:
Детям очень нравится эта штука.
От неё у взрослых бывает много хлопот.
Один раз у неё внутри была маска зайца на резинке.
Она похожа на конфету.
У неё есть верёвочка, за которую нужно дёргать. (Хлопушка).
Они бывают разноцветными.
У нас весь пол был ими усыпан.
Однажды у мамы в прическе они запутались, и она никак не могла их достать.
Они, как снежинки, падают, падают.
Мой папа их дыроколом делает. (Конфетти).
Это что-то такое длинное.
Он такой разноцветный и блестит.
Его можно легко порвать.
Его делают из фольги или разноцветной бумаги.
Когда его бросают, он разматывается, оставляя длинный «хвост». (Серпантин).
Они бывают большие и маленькие.
В нём всё отражается вверх ногами.
Его вешают на ёлку.
Когда зажигают гирлянды, их свет тоже отражается в нём.
Они бывают разного цвета, но всегда круглые. (Ёлочные шары).
Ведущая.
ИГРА «НАРЯДИ ЁЛОЧКУ»
Для игры нужно 12 человек желающих по 5 человек в каждой команде и 2 человека – это новогодние ёлочки. Играют 2 команды. Около каждой команды стоит ёлочка, на которой нет никаких новогодних украшений. Все игроки команды должны за 10 минут нарядить ёлочку подручными средствами, которые они найдут в зале. По моему сигналу все игроки находят украшения, бегут к ёлочке своей команды, вешают их и возвращаются обратно. Выигрывает команда, первая нарядившая ёлочку. (звучит музыка, команды играют)
Дед Мороз
Сейчас я проведу игру «ПОТОМУ ЧТО НОВЫЙ ГОД!»
На мои вопросы вы хором отвечайте фразой «Потому что Новый год!».
Почему вокруг веселье, Смех и шутки без забот?..
Почему гостей весёлых Ожидается приход?..
Почему желанье каждый Загадает наперёд?..
Почему тропа познаний Вас к «пятёркам» приведёт?..
Почему огнями ёлка Вам игриво подмигнёт?..
Почему Снегурку с Дедом Каждый здесь сегодня ждёт?..
Почему в нарядном зале Дети водят хоровод?..
Почему удачи, мира Дед Мороз ребятам шлёт?..
Дед Мороз.
В декабре и январе
Жить привольно детворе:
Зимний праздник у ребят
Все двенадцать дней подряд.
Снегурочка.
Песни, танцы, хороводы
Да веселые походы,
Игры, шутки, смех, веселье -
Каждый день, как воскресенье!
Можно прыгать и плясать,
Просто некогда скучать!
Дед Мороз
Вот и пришла пора нам прощаться. Очень жаль, что праздник так быстро закончился.
Снегурочка
Но мы надеемся, что настроение веселья, радости, ожидания чего-то необычного вам удастся сохранить на весь год. Мы не прощаемся с вами, мы говорим вам: «До новых встреч!»
Ведущая:
А сейчас Новогодняя дискотека.
ПУТЕШЕСТВИЕ НОВОГО ГОДА ПО СТРАНАМ МИРА. Сценарий новогоднего утренника для младших школьников
Руднева Татьяна Витальевна, руководитель творческой мастерской "Радуга" Центра детско-юношеского творчества им. Героя Советского Союза Е.М. Рудневой г. Бердянск Запорожской обл., Украина
Описание: Сценарий праздника рассчитан на детей младшего школьного возраста.
Цель:
Организовать содержательную досуговую деятельность для детей.
Задачи
1. Создать положительный эмоциональный настрой.
2. Развивать речь, мышление, творческие способности, умение работать в команде.
3. Формировать интерес к новогодним традициям разных народов.
Оформление: Празднично украшенный зал с наряженной ёлкой, небольшая ёлочка, две пластмассовые тарелки, 18 шариков, 3 снежка, корона.
Действующие лица: Новый Год, Дед Мороз, Снегурочка.
ХОД ПРАЗДНИКА
Звучат фанфары, входит Новый Год.
Новый Год:
Лист последний календарный
Я сорву. Ликуй, народ!
Здравствуй, ёлка! Здравствуй, праздник!
Я пришёл. Я – Новый Год.
И пойду я быстрым шагом по планете
Посмотреть, как веселятся дети.
Я на праздник в разных странах погляжу
И, конечно, вам всё это покажу.
Начну-ка я своё путешествие с востока. Отправлюсь, наверное, в Египет.
Исполняется танец египтянки.
1 ребёнок:
А Египет – то страна традиционная,
От Европы хоть не очень удалённая.
Новый год у них, как речка разольётся.
Речка та большая Нил зовётся.
Новый Год:
Ну что ж, придётся к ним попозже нагрянуть. Отправлюсь я лучше в Италию.
Звучат колокольчики, Новый Год уходит.
Из кулис выходят мальчик и девочка и на ходу спорят.
Девочка:
Ну, сколько раз тебе говорить, что на новый год нужно обязательно приготовить макароны!
Мальчик:
Ты что! Только спагетти!
Девочка:
Да нет же! Макароны!
Мальчик:
На новогоднем столе должны быть только спагетти!
Девочка:
Ты что, не понимаешь? Макароны! Они же такие…
Мальчик:
Нет! Нет! Нет! И нет!
Девочка:
Да пойми же, какой новогодний стол без макарон?!
Мальчик:
Спагетти! Спагетти! Спагетти! И только спагетти!
Звучат колокольчики, выходит Новый Год.
Новый Год:
О чём это вы тут спорите?
Девочка (мальчику):
А кто это?
Мальчик (девочке):
Не знаю. (Новому году) А ты кто такой?
Новый год:
Я – Новый Год. Принёс вам радость и счастье.
Девочка:
Как Новый Год? А мы же ещё ничего из окна выбросить не успели!
Мальчик:
Бежим быстрее.
Уходят.
2 ребёнок:
Есть в Италии обычай интересный,
И его там соблюдают повсеместно.
3 ребёнок:
В новый год под окнами не стой,
Чтоб остаться с целой головой.
2 ребёнок:
В эту ночь там из окна летят
Стол и стулья, чашки и кровать,
3 ребёнок:
Телевизор, холодильник, утюги,
И компьютеры, и сапоги.
2 ребёнок:
Чтобы новое спешило в дом вселиться,
3 ребёнок:
С хламом нужно смело распроститься.
Новый Год:
Да, интересный обычай. Но тут немного рискованно. Отправлюсь я лучше к соседям итальянцев – к французам.
4 ребёнок:
А во Франции, встречая новый год,
Каждый и танцует, и поёт.
Дети Дед Мороза в гости ждут.
Пэр Ноэль – его там так зовут.
Вот и мы сейчас в французов превратимся
И в весёлом танце закружимся.
Девочка поёт «Танец маленьких утят» на французском языке, а все дети танцуют.
Новый год:
Весёлый народ, эти французы. Я бы у них ещё задержался, да пора дальше идти. Теперь мой путь лежит через океан – в Америку.
5 ребёнок:
А в Америке детишки Санта Клауса встречают,
Который на оленях в быстрых санках прилетает.
6 ребёнок:
В каждом доме ёлочка-красавица
К празднику нарядно украшается.
5 ребёнок:
Обязательно на ёлке голубки –
Символ мира, чистоты, любви.
6 ребёнок:
Вдоль камина, где не очень жарко,
Там висят носочки для подарков.
5 ребёнок:
Дух веселья в воздухе витает.
6 ребёнок:
Новый год здесь весело встречают.
Исполняется танец «Санта Клаус».
Новый год:
Да. Весело здесь и зажигательно, но мне пора дальше. Очень хочется увидеть, как же встречают новый год в городе Бердянске?
7 ребёнок:
Новый год здесь очень ждут очень ждут, ёлку наряжают,
Песенку о ней поют и в снежки играют.
8 ребёнок:
Есть традиция такая, ей уж больше, чем сто лет,
Песню спеть про ёлочку, которой лучше нет.
9 ребёнок:
Становитесь в хоровод –
Вместе встретим новый год.
Все присутствующие дети танцуют хоровод «В лесу родилась ёлочка».
10 ребёнок:
Покружившись в хороводе, мы немножко отдохнём
И на праздник Дед Мороза вместе дружно позовём.
11 ребёнок:
Ты к нам, дедушка, приди,
Всем нам радость принеси.
12 ребёнок:
Целый год тебя мы ждём,
Без подарков не уйдём!
Все вместе:
Дед Мороз, пришла пора –
Ждёт тебя вся детвора!
Выходят Дед Мороз и Снегурочка.
Дед Мороз:
Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки!
Я к вам пришёл на маскарад,
И вас я видеть очень рад.
Снегурочка:
Мы спешили на праздник порадовать вас,
Чтоб увидеть сияние множества глаз,
Чтобы с вами поиграть,
Песни спеть, потанцевать,
А ещё мудрёные загадки загадать.
Снегурочка:
Кто он – с белой бородой,
Сам румяный и седой.
Он всех лучше и добрей.
Догадались? Бармалей?
Дед Мороз:
Вот она, красавица,
Вся переливается!
Принесли её с мороза.
Это дерево – берёза?
Снегурочка:
Много-много-много лет
Дарит нам подарки Дед.
Дарит ёлку, поздравленья.
Этот праздник – день рожденья?
Дед Мороз:
К вам приехал Дед Мороз,
Внучку юную привёз.
Дети ждут её подарка.
Эта девочка – русалка?
Снегурочка:
Кто помощник Дед Мороза?
Кто с морковкой вместо носа?
Кто весь белый, чистый, свежий?
Кто из снега сделан? Леший?
Дед Мороз:
Приезжайте к нам на бал!
Чтоб никто вас не узнал.
Пусть сошьют вам ваши мамы
Карнавальные пижамы.
Снегурочка:
Запрягает Дед Мороз
Трёх коней в тяжёлый воз.
Как зовут их, вспоминай.
Март, апрель и тёплый май?
Дед Мороз:
Позабудьте про капризы.
Всем – подарки, всем – сюрпризы!
В новый год не надо плакать –
Там под ёлкой старый лапоть.
Снегурочка:
Друг ты мне или не друг?
Становись скорее в круг.
Взявшись за руки, детишки
Дружно водят за нос мишку.
Дед Мороз:
Молодцы, ребята, справились с головоломками. А теперь…
Кто родился зимой?
Выходи играть со мной.
У меня есть ёлочка – ёлочка-красавица,
Только без игрушек мне она не нравится.
Разбивайтесь на команды
И – развешивать гирлянды.
Проводится игра, в ходе которой дети, разбившись на две команды, вешают на ёлку шарики. Кто быстрее?
Игра «Снежок»
Дети становятся в большой круг и начинают передавать друг другу три снежка со словами.
Станем дружно мы в кружок,
Станем мы играть в снежок.
У кого снежок заснёт,
Тот для нас плясать начнёт.
Дети, у которых после окончания слов остались снежки, под весёлую музыку для всех танцуют. Игра проводится несколько раз.
Игра «Корона Снегурочки»
Девочки становятся в круг и под музыку начинают из рук в руки передавать корону. Когда музыка останавливается, девочка, в руках у которой оказалась корона, надевает её на голову, выходит в центр круга и говорит для всех присутствующих новогоднее пожелание. После этого выбывает из игры. Игра проводится несколько раз.
Новый Год:
Дед Мороз, скажи на милость,
Где мешок ты свой забыл?
Там же детские подарки.
Ты их нам не приносил.
Дед Мороз:
Дед Мороз я современный: у меня мобильник есть,
Принтер, сканер и компьютер. Да всего не перечесть!
Все подарки для детей почтой я отправил,
И посылку ту сюда почтальон доставил.
Загляни скорей под ёлку,
Только осторожно – колко.
Доставай для всех подарки –
Мы закончим праздник ярко.
Дед Мороз и Снегурочка вручают детям подарки.