Конспект учебного занятия
педагога дополнительного образования
МУ ДО «Дом детского творчества» города Качканар
Черепановой Веры Сергеевны
Тема учебного занятия: «Основы анимации»
Участники: учащиеся 2 - 4 классов (не более 10 человек).
Цель занятия: ведение в образовательную программу "Мультстудия".
Задачи:
Дать определение «анимации»,
Выявить основные принципы анимации;
Создать анимационный этюд, используя принципы анимации.
Оборудование: компьютер (ноутбук), мультимедийное оборудование, 3 мультипликационных стола, оборудованные фотоаппаратами на штативах, рабочими полями.
Ход занятия: 1 слайд
Педагог: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Вера Сергеевна. Я приехала к вам из города Качканар, где руковожу мультстудией «Рыжий кот». Со мной приехал символ нашей мультстудии - вот такой котейка. В конце занятия, мы попробуем ответить на его вопросы, поэтому время от времени посматривайте на них. Сегодня я проведу для вас занятие «Основы анимации», но для того, чтобы нам легко было общаться, я прошу вас написать свои имена на предложенных листочках и вставить их в бейджи.
Замечательно, теперь я вижу как к вам обращаться!
2 слайд
Чтобы узнать, насколько вы осведомлены в теме анимации и мультипликации, предлагаю сыграть в игру «Да», «Нет».
ИГРА «ДА», «НЕТ»
На полу проведена черта, с одной стороны которой написано «ДА», с другой - «НЕТ». Педагог читает утверждения, если участник согласен с утверждением, он встаёт на сторону «ДА», если не согласен - «на сторону «НЕТ».
Утверждения:
Я люблю смотреть мультфильмы.
Я не люблю мультипликацию - это для малышей.
Я не пропускаю новые мультфильмы, всегда хожу в кинотеатр.
Я знаю, как делают мультфильмы.
Я никогда не пробовал сделать мультик.
У меня есть свой самодельный мультфильм.
Я хотел бы заниматься в мультстудии.
Мне нравится сочинять истории.
Мне нравиться работать с фотоаппаратом или камерой.
Я всегда стремлюсь узнать что-то новое.
Педагог: Спасибо! С помощью игры я узнала… (например, вы все любите смотреть мультфильмы, некоторые имеют представление как они создаются и вы все стремитесь узнать что-то новое). Вот сегодня я расскажу вам что такое Анимация и мы попробуем сделать интересную работу. А пока, предлагаю объединиться в три команды, чтобы удобнее было работать.
3 слайд
ОБЪЕДИНЕНИЕ В ТРИ КОМАНДЫ.
(Объединение происходит с помощью карточек с героями мультфильмов
«Смешарики», «Фиксики» и «Белка и Стрелка»)
4 слайд
Педагог: Так что же такое анимация. У вас на столах лежат карточки с различными словами-определениями. Я вам дам одну подсказку, ваша задача через 2 минуты, после обсуждения, поднять ту карточку, которая больше, по вашему мнению, соответствует определению АНИМАЦИЯ. Подсказка (посмотрите на экран) - «Анима» - душа.
РАБОТА В МАЛЫХ ГРУППАХ.
Участники в течение двух минут обсуждают, какое из предложенных слов ближе всего по смыслу к слову АНИМАЦИЯ. Предложенные слова:
Передвижение
Оживление
Одушевление
Соединение
Возвращение к жизни
Педагог: Команды, время вышло, прошу поднять таблички с определением, что такое анимация. (Педагог анализирует ответы детей)
«Анимация» - от слова «анима» - душа. Следовательно анимация - оживление, одушевление. Анимация способна оживить неподвижное. Синоним анимации является понятие мультипликация, оно используется в основном в России.
6 слайд
Принципы анимации - показ последовательных изображений с разными фазами движения.
ИГРА «ЗАМЕДЛЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ»
Давайте сейчас поиграем в игру. Вы будете неподвижными фигурками. Застыли! Сейчас вы будете постепенно оживать - например, нам нужно будет поднять обе руки вверх, соединить ладони и опустить руки вниз. Но делать мы это будем постепенно, покадрово. Я буду оператором, который пошагово, кадр за кадром будет снимать ваши ФАЗЫ движения. Итак, начали!
Педагог: Молодцы! А вот что получается, если то же самое делать с разными неподвижными фигурками.
7,8 слайд
9 слайд
Педагог: Ребята, я вам продемонстрировала один из видов мультипликации - объемную (она бывает и кукольной, и пластилиновой, и предметной). Условно, по способам создания мультфильмов - они могут быть рисованными, объемными и созданными с помощью компьютерной графики. Сегодня я предлагаю вам создать собственные анимационные этюды в объемной технике и технике плоской перекладки.
10 слайд
Я с собой привезла такую чудесную коробочку. Один человек из команды сейчас подойдёт ко мне и вытянет из коробочки одного из персонажей.
«ВОЛШЕБНАЯ КОРОБОЧКА»
Участники вытягивают из коробки три персонажа: пластилиновую фигурку снеговичков, 2 человечка из конструктора ЛЕГО, плоскую фигурку Евразика и мальчика. Участники проходят за рабочие места.
11 слайд
Педагог: Сейчас каждая команда приступит к покадровой съемке фаз движения своих персонажей. Не забываем технику безопасности при работе с фотокамерой. Штатив должен оставаться неподвижным, двигать нужно только персонаж. Выберите - кто в команде будет оператором, а кто мультипликаторами или аниматорами.
Педагог даёт задание каждой команде.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА «ПОКАДРОВАЯ СЪЁМКА»
Педагог: Время вышло. Ребята, давайте с помощью функции просмотра на фотоаппаратах посмотрим, что у нас получилось… Вы замечательно справились с заданием.
Если вы сейчас ответите на вопросы рыжего кота, то сегодняшнее занятие можно считать успешным.
Что узнали?
Чему научились?
Что сделали?
12 слайд
Занятие полезно, всё понятно
Лишь кое-что чуть-чуть не ясно,
Ещё придётся потрудиться,
Да, трудно всё-таки учиться.
Спасибо! Занятие окончено. Перед уходом домой не забудьте прибрать рабочие места, проверить выключены ли фотоаппараты.
13 слайд
Предполагаемый результат: Создание анимационного этюда, используя полученные знания об основах анимации.
занятие по программе внеурочной деятельности учащихся
( 2 класс; продолжительность занятия 40 мин.)
Учитель начальных классов
Маковая Светлана Владимировна
МАОУ «Лицей № 8»
г. Пермь
Пояснительная записка
Мир вокруг нас. Огромный таинственный, многоцветный, удивительный…
Каждый человек совершает свои открытия в этом мире, удивляется его чудесам. А чудеса порой оказываются рядом и не нужно идти за ним «за тридевять земель». Стоит пристально вглядеться в окружающие тебя вещи, предметы – «Да вот же оно, чудо». Сделать «мультик» самому – это чудо! Это невероятно! В смысле – невероятно интересно!
Тема занятия: «Волшебный мир мультфильмов»
Цель : Пробуждение интереса детей к сознательному созданию
мультфильмов.
Задачи:
Обучающие:
Ознакомить детей с некоторыми видами мультипликации: рисованные и объемные (пластилиновые и кукольные) мультфильмы.
Научить детей основным приемам «оживления» предметов при создании мультфильмов.
Начать знакомство детей с начальными этапами использования компьютерной программы «Киностудия Windows Live » при создании мультфильмов.
Воспитывающие:
Формировать эмоциональное восприятие окружающего мира.
Способствовать пробуждению у детей интереса к отечественным мультфильмам.
Формировать у детей культуру работы с различными предметами, инструментами, материалами.
Способствовать формированию культуры взаимоотношений с товарищами по коллективной работе, с педагогом.
Формировать ответственность за коллективное дело.
Развивающие:
Начать процесс формирования у детей стремления к познанию и творчеству через синтез художественного и технического творчества.
Развивать способности детей к созданию целостного образа через освоение техники анимации.
Развивать способности прослеживания связи своих действий с получаемым результатом.
Развивать умения детей обосновывать собственные выводы в процессе обсуждения.
Оборудование:
фотоаппарат,
штатив,
ноутбук,
колонки,
проектор,
экран.
План проведения занятия
№ п/п |
Содержание занятия |
Технические и наглядные средства обучения на занятии |
|
Вводная часть: |
|||
Просмотр фрагментов мультфильмов «Пластилиновая ворона», «Удивительная бочка», «Дед Мазай и зайцы». Кратко познакомить с видами мультипликации: рисованные и объемные (пластилиновые и кукольные) мультфильмы. |
проектор; ноутбук; отрывки мультфильмов. |
||
Основная часть: |
|||
Поиск бабочек |
бабочки; гусеница; фотоаппарат; штатив; проектор; экран. |
||
Создание проблемной ситуации Выбор детьми путей решения проблемы |
|||
Организация процесса съемки по «правилам» |
|||
Первое волшебное задание: фотосъемка процесса превращения гусеницы в бабочку |
|||
«Оживление» бабочек |
|||
Второе волшебство: Работа с компьютерной программой «Киностудия Windows Live»: закачивание отснятых кадров с флэш-карты фотоаппарата на компьютер; заведение отснятых кадров в компьютерную программу; установка временного интервала = 1 секунде на каждый кадр; установка фоновой музыки; сохранение фильма. |
|||
Третье волшебное задание: Параллельно с п. 6 организована самостоятельная работа детей по созданию автопортретов |
фломастеры; листы-заготовки с овалами для автопортретов. |
||
Коллективный просмотр созданного мультфильма |
|||
III |
Заключительная часть: |
||
Анализ нашего фильма. Подведение итогов занятия. Рефлексия. Живые титры (автопортрет с улыбкой или без; Фотография на память; |
Ход занятия:
I . Вводная часть.
Организационный этап
Ребята, какое время года за окном? (весна)
Ребята, а вам нравится весна?
А почему? (природа пробуждается, все расцветает)
Я предлагаю посмотреть отрывки из мультфильмов.
Показ отрывков мультфильмов «Пластилиновая ворона», «Удивительная бочка», «Дедушка Мазай и зайцы».
Актуализация знаний
Знакомы вам эти мультфильмы?
Вспомните персонажей из первого, второго и третьего отрывков и скажите, чем они отличаются друг от друга? (одни сделаны из пластилина, другие нарисованы, третьи – куклы)
Как называются мультфильмы, где герои сделаны из пластилина? (пластилиновые)
А если персонажи нарисованы? (рисованные)
Ну, а где герои – куклы? (кукольные)
А вспомните второй фрагмент, про медвежонка. Может ли на самом деле так быстро вырасти деревце? (нет)
А почему в мультфильме это возможно?
А кто работает над мультфильмом? (режиссер, сценарист, художник-мультипликатор и т.д.) А как еще их можно назвать, если они творят такие чудеса??? (волшебники)
Определение темы занятия
А хотите, мы сегодня тоже попробуем стать Волшебниками?
И как вы думаете, чем мы будем заниматься, и о чем будет наше занятие?
Такой и будет наша тема – Волшебный мир мультфильмов.
II . Основная часть
Создание проблемной ситуации
Оглянитесь, ребята, по сторонам. К нам в класс тоже пришла весна, кого вы заметили? (бабочек)
Подойдите и возьмите себе бабочку.
Количество бабочек на 1 меньше, чем детей.
А ты не нашел бабочки? А может она вылетела за дверь?
Ты нашел гусеницу!!! (за дверью, на листочке, лежит пластилиновая гусеница)
А я знаю стихотворение о ней!
На
листочке молодом,
Теплою весною,
В
настроении плохом
Гусеница ноет:
«
Очень кушать я хочу,
Ела б днем и
ночью,
Только есть я не могу,
Жалко
грызть листочек…»
Сокрушаются
друзья:
«Как помочь несчастной?
Ведь
голодным быть нельзя,
Это ведь ужасно!»
Как вы думаете, что посоветовали ей друзья?
Выбор путей решения проблемы
(«Ты,
гусеница, свернись,
В кокон
поскорее,
Бабочкою обернись -
Будешь
веселее!»)
Как вы думаете, ребята, в наших силах помочь гусенице, сможем ли мы ее превратить в бабочку?
А какое волшебство мы можем совершить над нашими бабочками? (оживить их)
Ну что, попробуем? У меня есть и подходящая полянка для этого!
Организация процесса фотосъемки
Нам нужен оператор! (выбираем ребенка)
Будем работать вместе, дружно. Сначала гусеницу превратим в бабочку, а потом к ней слетятся ее друзья-подружки.
Посадим нашу гусеницу в центре поляны, будем ее передвигать к ладошке примерно на 1 см. Гусеница заползает на ладошку, ладошку закрываем, открываем, а там бабочка!
Остальные выпускают своих бабочек и передвигают их по полянке примерно на 1 см.
Снимаем. Каждое движение фиксируем на фотоаппарат.
Стоп. Снято!
Работа с компьютером и самостоятельная работа по созданию автопортретов
Сейчас мы отснятые кадры заведем в компьютер. Вы присаживайтесь пока на свои места.
А пока наши кадры скачиваются в компьютер, для вас другое ВОЛШЕБНОЕ задание. Вот эти овалы нужно превратить в свой автопортрет! (детям раздаю фломастеры и листы ватмана формата А3 с начерченными на них овалами)
Что такое автопортрет? (ответы детей)
Но автопортрет будет особенный! Вам нужно запомнить ДВА правила!!!
1. Не рисовать рот!
2. Внизу крупно написать своё имя!
Но времени у вас на это будет ровно 5 минут!
Хранителей времени назначить (поставить на столы песочные часы)
В реальной жизни мы можем остановить время? Но мы же волшебники! Хранители времени, остановите время, положите часы горизонтально на стол!
Работа с компьютерной программой «Киностудия Windows Live»
Наши кадры закачались. Мы открываем программу «Киностудия …», добавляем фотографии туда, ставим на каждый кадр 1 сек., накладываем музыку. Как вы думаете, музыка здесь должна быть веселой?
Хорошо, я добавляю веселую музыку, а какую? Это будет сюрприз!
И сохраняем фильм! А пока он сохраняется, хранители времени, запускайте часы.
Время вышло!
Коллективный просмотр созданного мультфильма
Посмотрим, что у нас получилось? Получилось ли у нас волшебство???
Просмотр фильма.
Можете похлопать себе!
III . Заключительная часть
Подведение итогов занятия
Какое волшебство у нас получилось? (мы сделали мультфильм)
Какой мультфильм у нас получился? (кукольный)
Рефлексия
А сейчас, ребята, мы закончим свои автопортреты! Те дети, кому было на занятии скучно и неинтересно, нарисуйте грустный ротик, а те, кому на занятии было интересно и все понравилось – нарисуйте улыбку!!!
Итак, над фильмом работали… (дети выходят со своими автопортретами с именами – живые титры)
Фотография на память.
Список использованной литературы:
Горичева В.С. Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина. – Ярославль, 2004;
Методическое пособие для начинающих мультипликаторов. Детская киностудия «Поиск»/ Велинский Д.В. – Новосибирск, 2004 г;
Мультфильм своими руками
Красный Ю.Е. Мультфильм руками детей / Ю.Е. Красный, Л.И. Курдюкова. – М, 2007; http://dok.opredelim.com/pars_docs/refs/60/59729/img16.jpg
Создание мультфильмов стимулируют творческие способности ребенка, развивают его воображение, фантазию и, таким образом, являются как бы толчком к возникновению определенной деятельности ребенка.
Цель:
Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе создания мультипликационного кино в нетрадиционной технике рисования «Эбру».
Задачи:
1. Развивать творческое воображение, мышление, мелкую и общую моторику, коммуникативные навыки при создании мультфильма.
2. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования «Эбру».
3. Воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, чувство гордости за нашу страну.
Материалы и оборудование:
Ваза для цветов;
Гвоздики;
Влажные салфетки;
Материал для показа рисования в технике «Эбру»;
Палочки для рисования;
Фотоаппарат, штатив;
Ноутбук;
Экран и проектор;
3 стола.
Картина Разживина И.В. « Праздничный салют»;
Схема расположения мебели и технического оснащения на занятии
Расположение экрана и посадочных мест производится в соответствии
с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13:
Экран для воспроизведения и просмотра мультипликационного кино по диагонали 59-69 см. Высота установки экрана - 1-1.3 м.
Ряд стульев ставится не ближе 2 м. и не дальше 5 м. от экрана (в зависимости от возможностей проектора).
Стол № 1 предназначен для демонстрационного материала:
Ваза для цветов, изготовленная
скопинскими мастерами;
7 штук живых гвоздик красного цвета;
Георгиевская лента;
Пустая рамка для картины;
Репродукция картины Разживина И.В.
«Праздничный салют»;
Диск с записью мультипликационного кино
«Салют победы», созданного в технике «Эбру»;
Стол №2. Мультстудия с необходимым оборудованием:
Фотоаппарат и штатив для съемки мультипликационного кино;
Мультипликационный стол с подсветкой и карманом для
материалов необходимых для рисования в технике «Эбру»;
Емкость для рисования в технике «Эбру» .
Ход занятия:
Часть 1.
Дети входят в группу, встают полукругом.
Воспитатель встречает детей с вазой скопинских мастеров-керамистов.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Александровна! Я живу в городе Скопине, Рязанской области, который славится керамическим промыслом. Вот такие красивые изделия делают издавна наши мастера.
(Воспитатель показывает вазу)
Воспитатель: Давайте мы поставим в нашу вазу цветы! Помогите мне, пожалуйста. (Воспитатель месте с детьми подходит к столу №1 и ставят цветы в вазу) . А что это за цветы, вы узнали? (гвоздики)
Воспитатель: Правильно, это гвоздики, символ Великой Победы! Думаю, что наш букет можно украсить вот такой красивой Георгиевской лентой - символом отваги и мужества. (Воспитатель вместе с ребенком украшает букет георгиевской лентой)
Воспитатель: Как вы думаете, на какой праздник можно подарить этот букет? (Дети предположительно отвечают - ко Дню Победы!) А что вы знаете о празднике 9 Мая - Дне Победы? Что бывает в этот праздник? (Дети рассказывают все, что знают о празднике - салют, парад военной техники, поздравление ветеранов и т.д.)
Воспитатель: Я хочу вам показать одну из самых ярких картин художника Разживина И.В. «Праздничный салют». Что вы видите на ней? (Дети рассматривают предложенную воспитателем картину и описывают увиденное).
Воспитатель: Действительно, наша картина получилось яркой и неповторимой. Скажите, пожалуйста, кем мы сегодня с вами были? Мы с вами сегодня были художниками мультипликаторами. Ребята мы сделали важное и доброе дело - создали картину и мультфильм к великому празднику Победы. С нашей стороны - это знак благодарности и уважения всем воинам, которые героически защищали свою Родину в Великой Отечественной Воине. Благодаря им, мы живем в великой стране России под мирным небом.
Ветеранам мы дарим гвоздик
Салютами вспоминаем бойцов.
Не забудем мы подвиг великий
Наших дедов и наших отцов.
Воспитатель: А на память я хочу подарить вам в группу картину которую мы только что с вами нарисовали в технике Эбру, диск с записью нашего мультипликационного кино. А так же каждому георгиевскую ленту к празднику.
(Воспитатель дарит каждому ребенку по георгиевской ленте)
До свидания!
Воспитатель: Давайте придумаем название нашему мультфильму. (Дети высказывают свои предположения).
Часть 3
Воспитатель: Предлагаю вернуться в мультстудию и посмотреть, что случилось с нашей картиной. (Воспитатель и дети возвращаются к столу №2) Давайте посмотрим, что у нас получилось. (Воспитатель аккуратно достает лист бумаги, на котором отпечаталась картина и показывает ее детям.)
Давайте поставим нашу картину в рамку рядом с картиной художника Разживина.
(Воспитатель вместе с детьми идут к столу №1. Закрепляют картину в пустую рамку и ставят рядом с картиной Разживина)
Воспитатель: Давайте сравним нашу картину и картину художника Разживина. Чем похожи картины?
Что общего между ними? Чем они отличаются?
Воспитатель: Давайте с вами закончим нашу съемку. Выключаем запись (Воспитатель выключает запись на фотоаппарате). Теперь кладем палочки обратно в краску. Вытираем руки салфеткой. (Дети выполняют вместе с воспитателем указания)
Воспитатель: Съемка нашего мультипликационного кино закончена. Посмотрите, какой яркий салют у нас получился на воде. Как вы думаете, сможем ли мы с вами поставить нашу картину в рамку? (Дети высказывают свое мнение)
Воспитатель: Чтобы поставить нашу картину в рамку, нам нужно перенести нашу картину с воды на лист бумаги. У меня есть специальная бумага. Накроем получившуюся картину листом (Воспитатель аккуратно накрывает картину листом). Но картине нужно время, чтобы отпечататься на листе.
Так как мы сегодня были художниками-мультипликаторами и не только рисовали, но и снимали мультипликационное кино, давайте посмотрим, каким может получиться фильм, сделанный в технике «Эбру». Предлагаю пройти в наш небольшой кинозал для просмотра.
Воспитатель предлагает детям сесть на стулья перед экраном. Просмотр мультипликационного кино «Салют Победы».
Воспитатель: И так, мы начинаем рисовать и снимать мультфильм. (Воспитатель включает запись на фотоаппарате) Нужно не забывать о съемке и стараться делать все аккуратно. Я покажу вам, как можно нарисовать вспышки салюта с помощью техники «Эбру». (Воспитатель берет деревянную палочку, опускает в желтую краску. Далее, аккуратно прикасается к поверхности воды, оставляя расплывающийся круг на поверхности.)
Мы берем палочку опускаем ее в краску, а потом, слегка прикасаемся к поверхности. А теперь возьмем краску другого цвета и повторим. (Воспитатель предлагает каждому ребенку поочередно, выбрав цвет, нарисовать разноцветные круги на воде.) Действительно, круги краски расплываются, словно салют в небе. Чтобы наш салют был более интересным, с помощью деревянной палочки сделаем вспышки. Палочкой мы отводим краску от края круга к центру и получаем длинные лучи. Словно вспышки.
Воспитатель показывает данный прием. В процессе рисования. Воспитатель задает вопросы детям:
Что мы с вами рисуем?
Как называется техника?
На что она похожа?
Кому можно показать этот мультфильм?
Часть 2
Воспитатель вместе с детьми становится вокруг стола №2
Воспитатель: Чтобы создать мультфильм, нам потребуется стол и фотоаппарат для съемки видео. Что вы еще видите? (Дети рассказывают то - что они видят). Чтобы наш салют получился как настоящий, мы с вами будем рисовать его на воде. А техника эта называется «Эбру». Повторите ребята это название. (Дети повторяют название «Эбру») В переводе с турецкого - танцующие краски. Помните, мы с вами говорили, что вспышки салюта, словно танцующие краски в небе, поэтому техника «Эбру» более точно сможет воссоздать наш салют. Нам понадобятся специальные краски и палочки, с помощью которых мы будем рисовать. (Воспитатель показывает необходимые для рисования принадлежности)
Тема: «ГЕРОИ –ЛЮБИМЫХ МУЛЬТФИЛЬМОВ»
Цель:
Расширение представлений старших дошкольников о разнообразии художественных техник изготовления творческих поделок.
Задачи:
Познакомить с техникой изготовления поделок из мягкого конструктора;
Обучить приёмам изготовления поделок из деталей мега конструктора;
Способствовать развитию творческого мышления и фантазии ребёнка;
Способствовать развитию коммуникативных умений.
Методы и приёмы:
Наглядные – просмотр видео мультфильма, знакомство с иллюстративным материалом, образцом поделки;
Практические – решение проблемной ситуации, продуктивная деятельность;
Словесные – беседа.
Материалы :
*для занятия:
Ноутбук и экран или планшет для показа мультфильма;
Карты с последовательностью выполнения;
Картинки смешариков;
Мега конструктор для изготовления поделки:
Мягкие детали;
Пластиковые детали: глазки, ушки, лапки, ручки, носики и другие предметы обихода;
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель здоровается с детьми, представляется.
Воспитатель : В гости к вам в детский сад меня пригласила ваш воспитатель (называет И.О). Она рассказала мне о том, какие у неё замечательные воспитанники. И вот я здесь, чтобы познакомится с вами. В гости, как вы знаете, не приходят с пустыми руками, и я для вас приготовила сюрприз. А вот что это за сюрприз вы поймёте, когда отгадаете мою загадку. Любите отгадывать загадки? (ответы детей). Ну, тогда слушайте:
«С виду он обычный ящик, но волшебник настоящий.
Живёт в нём вся Вселенная, хоть вещь обыкновенная.
Сто историй вам расскажет, в цирк вас пригласит на час,
Кинофильмы вам покажет – есть у каждого из нас».
Дети – Телевизор.
Воспитатель -- Что больше всего вы любите смотреть по телевизору?
Дети – кино, передачи, мультфильмы и т.д.
Воспитатель – В нашем детском саду дети тоже очень любят смотреть мультфильмы. И мой сегодняшний сюрприз – это мультфильм «Смещарики». Хотите его посмотреть?
(Просмотр мультфильма)
Воспитатель – Вам понравился мультфильм «Смешарики»? Каких персонажей их этого мультфильма вы знаете? (ответы детей).
Да, этот мультфильм популярен не только в нашей стране, но и за рубежом - все серии переведены на пятнадцать языков и выходят в эфир в 63 странах. События развиваются в сказочной стране Смешариков (забавных существ круглой формы).
Воспитатель. - Назовите одного из самых любимых героев мультфильма (ответы малышей).
Один из самых любимых персонажей у малышей - смешарик по имени Крош. Этот весел
и вездесущий кролик любит приключения и никогда не сидит без дела.
Воспитатель - Давайте вместе охарактеризуем других героев мультфильма «Смешарики».
Довольно обидчивый и меланхоличный смешарик по имени Бараш
любит сочинять стихи. Несмотря на свой характер, с удовольствием принимает участие в веселых играх и в текущих делах сказочной страны.
Рассудителен, превосходно воспитан и с удовольствием делится полезными советами с друзьями. Самый лучший друг Ёжика - Крош.
У Копатыча есть большое поле на которой растет пшеница. Медведь очень хозяйственный и выращивает для всех смешариков вкусные овощи.
Флегматичный Ёжик .
Нюша считает,что она - настоящая красавица,достойная стать принцессой. Но эта милая хрюшка никогда не зазнается и является любимицей всех смешариков.
Лосяш по праву считается мудрым ученым, который превосходно знает физику, биологию, химию и математику.
Немного хвастливый Кар-Карыч в молодости много путешествовал и даже выступал в цирке. Сейчас ворон на пенсии, но всегда принимает активное участие в жизни сказочной страны.
Есть в стране Смешариков и свой гениальный изобретатель - пингвин Пин
, который разговаривает с заметным немецким акцентом. Робот Биби
- смешарик, которого сконструировал Пин, когда ему вдруг стало скучно.
Хозяйственная и рассудительная сова Совунья
любит спорт и активную деятельность на свежем воздухе. Кроме того, Совунья является врачом и лечит заболевших смешариков. Давайте сегодня попробуем из мягкого конструктора смастерить одного из ваших любимых персонажей мультфильма «Смешарики».
ВОСПИТАТЕЛЬ - Итак, ребята, приступим!
Ну-ка, дружно встали вместе,
Повернулись – ка на месте,
Громко хлопнули 3 раза,
Подмигнули правым глазом,
Левой топнули ногой!
А потом ещё другой!
Закричали все: «Ура!»
А теперь и сесть пора.
Давайте вместе с вами посмотрим на иллюстрации героев мультфильма «Смешарики». Вы помните имена героев этого мультфильма? Назовите их. А какой формы «Смешарики»? (ответы детей).
Как вы думаете из чего мы можем, их смастерить?
А я знаю ещё один интересный способ, как можно сделать героев такой формы, с помощью «мега конструктора».
Воспитатель рассказывает и показывает последовательность выполнения работы. Затем детям предоставляется выбор героя, которого они будут делать.
Перед каждым ребёнком лежит карточка с алгоритмом действий.
Воспитатель:
Вы все молодцы, славно потрудились, а теперь давайте рассмотрим, какие интересные «Смешарики» у нас получились.
Скажите, что для вас оказалось самым сложным при выполнении этой работы? А с чем вы справились легко? (ответы детей).
Ну как вам понравилось быть кукольниками – мультипликаторами? (ответы детей).
Теперь каждый из вас дома или в группе сможет смастерить своего любимого мультипликационного героя.
Конспект занятия в старшей группе "Страна мультипликации"
Назначение: Мультипликация как средство художественно-эстетического развития детей старшего дошкольного возраста. Данный материал будет несомненно полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям.
Цели и задачи:
Создать условия для ознакомления детей с историей и способами создания мультфильмов.
Способствовать развитию любознательности, интереса к созданию мультипликационных фильмов.
Материал: мультимедийный проектор; компьютер (ноутбук); презентации; картинки движений человечка.I.Организационный момент.
Дети входят в музыкальный зал под музыку (Гимн Карусель-Карусель) и делают круг
Педагог: Всем, всем доброе утро! Сегодня такой прекрасный день, и вы все такие прекрасные. Поделимся друг с другом теплотой. Возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга, какие вы замечательные. А теперь, смотря соседу в глаза, скажите доброе слово, и так по кругу. «Алина, ты такая солнечная…..» (Педагог наглядно демонстрирует).
Педагог: Молодцы, а теперь займите свои места.
II. Основная часть
На проекте изображены картинки героев из мультфильмов (Слайд 2).
Педагог: Внимание, посмотрите на экран и скажите, как вы думаете, откуда все эти герои?
Ответы детей (из мультфильмов)
Педагог А из каких мультфильмов эти герои?
Ответы детей (Маша и медведь, Фиксики, Барбоскины, Лунтик, мультфильмы о богатырях).
Педагог: Ребята, я забыла, как называется место, где создают мультфильмы? Помогите мне.
Ответы детей
Педагог: Спасибо за помощь. Вспомнила, это же мультипликационная студия. А как бы вы назвали свою студию?
Ответы детей
Педагог: Я предлагаю вам, отправится в путешествие в мультипликационную студию (Название студии из ответов детей). А у меня нет от неё ключа? У какого героя мультфильма мы можем спросить ключ от студии, в которую хотим попасть?
Ответы детей
Вместе зовем Буратино (под музыку из кино «Буратино»)
Педагог:
Буратино принес нам ключик. Посмотрите, какой ключ? Но Буратино спешит в свою страну и не может остаться с нами.
Педагог:
Но чтобы туда попасть нам следует сказать заклинание. А какие заклинания из мультфильмов вы знаете? / Придумаем вместе?
Варианты детей
Теперь закрываем глаза и шёпотом произносим заклинание. Раз-два…..(заклинание).
«Раз, два, три в студию мультфильмов попади!»
На экране открывается дверь
Видео (Открывается мультстудия)
Педагог:
Скажите, как же создаются мультфильмы, кто знает?
Ответы детей
Педагог:
Люди не сразу придумали мультфильмы, сначала был создан такой подобный аппарат, которые сейчас спрятан в этих пазлах, и чтобы увидеть его нужно собрать картинку.
На столе раскладываюся пазлы и дети собирают картинку
Педагог:
Мы тоже можем создать похожий аппарат у нас в студии. Что это у нас? (Педагог показывает окошечко и пустые кадры, вращает)
Педагог:
Это мультфильм? А чего не хватает?
Варианты ответов детей
Педагог наклеивает на пустые кадры изображения с различными движениями человечка и вращает, дает детям попробовать.
Педагог:
Что случилось с человечком? Почему нам кажется, что картинки ожили?
Варианты ответов детей
Педагог:
А теперь можно сказать, что это мультфильм? Почему?
Ответы детей
Педагог:
Мальчики и девочки, взгляните на экран и посмотрите, как работал аппарат.
Видео.
Рисунки помещались на вращающийся предмет, в небольшое окошечко можно было смотреть на движение рисованного человечка или животного.
Педагог:
Ребята, мы создали похожий аппарат, как в далеком прошлом.
Педагог:
А как называют людей, которые изготовляют мультики?
Ответы детей
А изготавливают героев мультфильма художники-мультипликаторы.
Педагог:
А из чего или из каких предметов можно сделать мультик?
Варианты ответов детей
Педагог:
А теперь взгляните на экран и скажите, как выполнены герои этих мультфильмов, из чего?
Дети рассматривают эпизоды из мультипликационных фильмов
Если герой нарисованный: художник рисует множество рисунков с движениями своих героев. Фотографирует каждое движение и составляет из снимков фильм.
Если герой выполнен из пластилина: художник-мультипликатор постепенно меняет положение фигуры своего героя и фотографирует каждое изменение. Затем собираются снимки в один фильм.
также перемещая кукольного героя, и фотографируя каждое его движение- создается кукольный фильм.
Компьютерный. Художник рисует на компьютере каждое движение человечка.
Педагог:
Хотите побыть художниками-мультипликаторами?
Педагог раздает карандаши и согнутые листы, на которых изображен человек в движении.
Педагог:
А что у вас там на листочках?
Ответы детей
Педагог:
Вспомните, как мы с вами сделали мультфильм. А теперь попробуйте сделать так, чтобы человечек ожил.
Если дети не догадались, педагог наглядно показывает процесс
III. Заключительная часть
Педагог:
А это мультфильм? Значит, кем мы сегодня были? А из чего вы бы хотели в следующий раз сделать мультфильм?
Педагог:
До новых встреч!
Дети уходят под музыку
(Гимн Карусель-Карусель)
Презентация на тему: Страна мультипликации