Елена Туркина
Календарно-тематический план недели «Игрушки в детском саду»
Разработка содержания воспитательно – образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГТ.
Группа: средняя
Понедельник.
Непосредственно образовательная деятельность. Тема: «Путешествие в мир игрушек»
«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Музыка».
1. Продолжать формировать у детей представление о многообразии игрушек («Познание»);
2. Развивать умение связно, логично высказывать свою мысль («Коммуникация»);
3. Дать представление о том, что мальчики и девочки играют в разные игрушки (Социализация);
4. Воспитывать заботливое, бережное отношение к игрушкам («Социализация»);
6. Создать условия для восприятия поэтических текстов («Чтение художественной литературы»);
7. Формировать умение слушать песню, понимать её содержание («Музыка»).
Методы и приемы:
Практические: игра
Наглядные: показ
Словесные: беседа, загадывание загадок, объяснение, пояснение
Вступительная беседа об игрушках.
Загадки об игрушках.
Разделение игрушек на группы –по материалу, по назначению, по игровым действиям.
Рисование недостающей детали у игрушки и называние ее. Физминутка: превращение детей в веселых заводных утят. Ритмичные танцевальные движения под музыку «Танец маленьких утят».
Беседа с показом: как мальчики играют с машинками, как девочки ухаживают за своими дочками – куклами.
Алябьева Е. А. «Итоговые дни по лексическим темам», книга 2, стр. 10-11.
1. Утренняя гимнастика «Мы с игрушками играли»:
Ходьба с заданиями;
Комплекс общеразвивающих упражнений («Кукла крутит головой», «Подъемный кран», «Корзинка», «Качели», «Веселые Петрушки»)
Прыжки «Мячики»;
Бег в умеренном темпе;
Ходьба с восстановлением дыхания.
Пальчиковая гимнастика «Сколько у меня игрушек».
Артикуляционная гимнастика.
2. Индивидуальная работа с Петей С., Дашей К., Артемом Б., разучивание чистоговорок со звуком С;
3. Дидактическая игра «Большой и маленький».
4. Беседа «В какие игрушки ты любишь играть?»
Прогулка 1.
1. Наблюдение за листьями березы и тополя.
2.. Индивидуальная работа по физической культуре «Поиграем с мячом» с Ниязом С., Андреем Г., Артемом Г. (Лаптева,стр. 24)
3. Дидактическая игра «Кто же я?».
4. Игры с песком «Все, что только захотим, из песка мы смастерим»
5. Подвижная игра «Зайцы и волк»
1. Гимнастика-побудка после сна «Глазки просыпаются».
2. Рассматривание плаката «Игрушки»
3. Беседа (по содержанию плаката)
4. Индивидуальная работа по рисованию с Леной, Тимофеем «Раскрашивание красками готовых силуэтов игрушек простой формы.
Прогулка 2
1. Наблюдение за растениями на огороде.
2. Индивидуальная работа по физической культуре «Прыжки через скакалку»
3. Игра с выносным материалом «Самолет построим сами» (конструктор «Лего»).
4. Подвижная игра-эстафета «Кто быстрее соберет урожай?»
Взаимодействие с родителями.
Ознакомить родителей с темой недели.
Попросить принести в группу любимые игрушки детей для совместных игр.
Предложить родителям принести фотографии детей с их любимыми игрушками для оформления коллективного плаката «Моя любимая игрушка».
Вторник.
Непосредственно образовательная деятельность. Тема: «Во что играют мальчики, во что играют девочки».
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье».
1. Учить детей определять замысел рисунка «Познание»;
2. Создать условия для самостоятельного творчества – рисовать предметную картинку и обрамлять рамочкой из цветных полосок «Коммуникация», «Художественное творчество»;
3. Уточнить представления детей о том, что мальчики и девочки любят играть в разные игрушки «Социализация»;
4. Воспитывать интерес к отражению своих представлений об окружающем мире в изобразительном творчестве «Социализация».
5. Формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом («Физическая культура»);
6. Закрепить умение принимать правильное исходное положение при прокатывании большого мяча двумя руками снизу. «Физическая культура»
7. Учить выполнять подлезания на ладонях и коленях с ходу, не задевая шнур. «Физическая культура»
8. В п/и «Зайцы и волк» упражнять детей в выполнении прыжков с продвижением вперед на двух ногах. «Физическая культура»
9. Формировать умение слышать словесную инструкцию и выполнять ее. «Коммуникация».
10.. Развивать мелкую моторику пальцев рук («Физическая культура»);
11.. Создавать благоприятный эмоциональный фон («Здоровье»).
Методы и приемы:
Рисование вместе с ребенком (рука в руке,игра;
Логика образовательной деятельности: Лыкова И. А., «Изобразительная деятельность в детском саду (средняя группа)», стр. 16-17.
Полтавцева, Гордова, стр. 35-36,№
Образовательная деятельность в режимных моментах.
1. Утренняя гимнастика «Мы с игрушками играли». Пальчиковая и артикуляционная гимнастика.
2. Рассматривание театральных игрушек. Показать детям,как можно с ними играть, театр настольный «Репка».
3. Индивидуальная работа по развитию связной речи «Рассказ об игрушке по плану» с Алиной Р., Леной Н., Викой Г.
4. Беседа «Зайку бросила хозяйка» о бережном обращении с игрушками.
Прогулка 1.
1. Наблюдение за насекомыми.
2. Д/и «Кто (что) летает?»
3. Загадки о насекомых.
4. Индивидуальная работа по физической культуре «Перекатывание мяча ногами в паре (элементы футбола)» с Арсением и Андреем.
5. Сюжетно-ролевая игра «На прогулку с куклами»
6. Подвижная игра «Пчелки».
2. Кружковая работа: разучивание новой хороводной игры «Заря-заряница»
3. Исследовательская деятельность по определению материалов, из которых могут быть сделаны игрушки и их некоторых свойств.
4. Индивидуальная работа по сенсорике с Катей, Настей «Собери картинку», «Составь пирамидку».
5. Совместно с детьми оформление стенгазеты «Наши любимые игрушки».
Прогулка 2
1. Наблюдение за погодой.
2. Индивидуальная работа по физической культуре «Кто дальше за три прыжка» с Дашей К., Ангелиной Х.
3. Игры с выносным материалом «Магазин игрушек».
4. Подвижная игра «Замри»
Взаимодействие с родителями.
Познакомить родителей с условиями конкурса самодельных игрушек, предложить изготовить вместе с ребенком дома игрушку для участия в конкурсе.
Вывесить стенгазету в родительский уголок.
Среда.
Непосредственно образовательная деятельность Тема: «Дружно пальчики считаем и игрушки называем»
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Социализация», «Безопасность».
4. Закрепить знания о времени года (осень) «Познание»);
5. Продолжать формировать умение обозначать словами положение предмета по отношению к себе (справа, лева) «Познание»;
6. Формировать умение ориентироваться на листе бумаги «Познание»
7. Развивать умение связно, логично высказывать свою мысль («Коммуникация»);
8. Формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом («Физическая культура»);
9. Развивать мелкую моторику пальцев рук «Здоровье».
10. Продолжать учить детей пользоваться ножницами –«на глаз» разрезать широкие полоски бумаги на кубики (квадраты) или кирпичики (прямоугольники) («Художественное творчество»);
11. Показать прием деления квадрата на треугольники по диагонали для получения крыши дома («Художественное творчество»);
12. Вызвать интерес к составлению композиции из самостоятельно вырезанных элементов. Формировать умение наклеивать готовые формы в определенной последовательности («Художественное творчество»);
13. Развивать глазомер, чувство формы и композиции («Художественное творчество»);
14. Продолжать формировать у детей навыки безопасного обращения с ножницами («Безопасность»);
15. Воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях, аккуратность «Социализация»;
16. Создавать благоприятный эмоциональный фон («Здоровье»)
Методы и приемы:
Показ образца счета;
Загадывание загадок;
Самостоятельное выполнение задания по карточкам;
Совместное выполнение упражнений;
Пояснение.
Логика образовательной деятельности. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду (средняя группа)», стр. 30-31.
Колесникова Е. В. «Математика для дошкольников 4-5 лет», стр. 18-20.
Образовательная деятельность в режимных моментах.
1. Утренняя гимнастика «Мы с игрушками играли»
2. Знакомство с музыкальными игрушками «Наш оркестр»
3. Индивидуальная работа с Ниязом Р., Леной Н., Кариной Б по расширению словарного запаса, упражнение «Подбирай, называй, запоминай».
4. Д/и «Что ушло и что пришло?»
Прогулка 1.
1. Наблюдение за пауками и паутиной.
2. Индивидуальная работа по развитию ОВД с Викой З. и Кариной Л. «Лесенка-чудесенка» (лазанье по лестнице, не пропуская перекладин).
3. Игры с выносным материалом «Оторвали мишке лапу» (Больница для игрушек).
4. Подвижная игра «Жмурки с колокольчиком».
1. Гимнастика-побудка после сна «Глазки открываются».
2. Чтение книги «Азбука игрушек» с рассматриванием иллюстраций.
3. Индивидуальная работа с Альфиной, Ангелиной, Артемом по аппликации «Разноцветная соломка». 4. Оформление коллективного альбома «Во что играют девочки, во что играют мальчики»
5. Чтение книги «Приключения Петрушки и его друзей», рассматривание иллюстраций.
Прогулка 2
1. Наблюдение за изменениями светового дня.
3. Индивидуальная работа по физической культуре. Пальчиковая гимнастика «Дружно пальчики считаем и игрушки называем» с Дашей К. и Артемом Б.
4. Подвижная игра «Дети и волк».
Консультация в родительском уголке на тему: «Как правильно выбрать игрушку для ребенка»
Четверг.
Непосредственно образовательная деятельность. Тема: «Магазин игрушек»
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Социализация».
1. Продолжать формировать у детей умение составлять описательный рассказ об игрушке («Коммуникация»);
2. Продолжать учить образовывать относительные прилагательные, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами («Коммуникация»);
3. Формировать умение различать на слух и правильно употреблять в речи названия больших и маленьких предметов («Коммуникация»);
4. Продолжать формировать умение высказывать свою мысль развернутым предложением («Коммуникация»);
5. Формировать умение вести диалог в условиях сюжетно-ролевой игры(«Коммуникация», «Социализация»);
6. Формировать умение действовать по сигналу («Физическая культура»).
Методы и приемы:
игра, беседа, показ.
Логика образовательной деятельности:
Активизация внимания. Игра «Чудесный мешочек»
Игра «Подбери признак.
Игра «Что изменилось?»
Игра «Поймай маленький предмет»
Физминутка «Веселые неваляшки»
Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек»
Игра «Найди игрушку по описанию» (составление описательного рассказа об
игрушке). Физминутка «Самолеты». Игра «Большой – маленький».
Кыласова Л. Е., «Развитие речи с детьми дошкольного возраста», стр. 48-50,Петрова Т. И. «Игры по развитию речи дошкольников», стр. 83-85.
Образовательная деятельность в режимных моментах.
1. Утренняя гимнастика «Мы с игрушками играли».
2. Пальчиковая и артикуляционная гимнастика.
3. Индивидуальная работа с Альфиной, Викой, Кариной. Дидактическое упражнение «Кто больше назовет действий с игрушками?»
4. Рассматривание русских народных игрушек. Беседа об истории игрушки.
Прогулка 1.
1. Наблюдение за облаками. Игра «На что похоже облако?»
2. Сюжетно-ролевая игра «Семья»
3. Игры с выносным материалом.
4. Индивидуальная работа по «Физической культуре» с Кариной, Леной, Настей игровое задание «Подбрось и поймай» (с мячом).
5. Подвижная русская народная игра «Червенчики-бубенчики».
1.. Гимнастика-побудка после сна «Глазки открываются».
2. Отгадывание загадок об игрушках.
3. Совместная починка групповых игрушек «Мастерская мастера Трофима».
4. Индивидуальная работа с Викой, Ярославом, Настей. Дидактическое упражнение «Разрезные картинки».
Прогулка 2
1. Наблюдение за небом.
2. Игры с выносными игрушками.
3. Индивидуальная работа по «Физической культуре». Игровое задание «Пробеги и не сбей» с Настей, Викой, Ниязом. Цель: развивать ловкость в беге между предметами.
4. Подвижная игра «Ловишки».
Организация совместной трудовой деятельности с родителями по починке игрушек в группе.
Пятница.
Непосредственно образовательная деятельность. Тема: «Много игрушек хороших и разных»
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Социализация», «Физическая культура», «Безопасность», «Здоровье».
1. Учит детей лепить пирамидку из дисков разной величины с верхушкой в виде головы медвежонка, зайчонка,котенка (по выбору(«Художественное творчество»);
2. Показать приемы планирования работы (выкладывание комочков пластилина в ряд от самого большого к самому маленькому) («Художественное творчество»);
3. Развивать чувство цвета, формы и величины («Художественное творчество»);
4. Воспитывать уверенность («Социализация»);
5. Формировать представление о безопасном обращении со стекой, зубочистками, мелкими бусинами («Безопасность»);
6. Формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом («Физическая культура»);
7. Создавать благоприятный эмоциональный фон («Здоровье»).
Методы и приемы:
Пояснение;
Напоминание;
Помощь педагога.
Логика образовательной деятельности. Лыкова И. А.. «Изобразительная деятельность в детском саду (средняя группа)», стр. 28-29.
Образовательная деятельность в режимных моментах.
1. 1. Утренняя гимнастика «Мы с игрушками играли».
2. Пальчиковая и артикуляционная гимнастика
3. Рассматривание различных конструкторов. Как с ними можно играть? Мини-конкурс на самую интересную постройку.
4. Индивидуальная работа с Альфиной, Дашей и Тимофеем. Дидактическое упражнение: «Сколько?».
Прогулка 1.
1. Наблюдение за деревьями на нашем участке.
2. Дидактическая игра «Третий лишний».
3. Игры с выносными игрушками.
4. Индивидуальная работа по «Физической культуре» игровое задание «Пробеги и не сбей» с Алиной, Арсением, Артемом. Цель: развивать ловкость в беге между предметами.
5. Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»
1. Гимнастика-побудка после сна «Глазки открываются».
2. Мини-конкурс чтецов стихотворений Агнии Барто из цикла «Игрушки»».
3. Индивидуальная работа с Алиной, Кариной, Викой Ш., дидактическое упражнение «Какой, какая, какое?».
4. Малоподвижная игра «Заводные игрушки"
Прогулка 2
1. Наблюдение за вечерней погодой.
2. Игры с выносными игрушками.
3. Индивидуальная работа по «Физической культуре» с Ангелиной, Викой, Артемом. Игровое задание «Подбрось и поймай» (с мячом).
4. Подвижная игра «Встречные перебежки».
Взаимодействие с родителями.
Организация и оформление выставки самодельных игрушек «Игрушечных дел мастера». Награждение победителей конкурса.
Выполнила
Туркина Елена Юрьевна,
воспитатель МБДОУ № 23 г. о. Самара
[Введите текст] [Введите текст] [Введите текст]
План тематической недели «Игра и игрушки» в старшей группе
«Чтобы вырасти здоровым ребенком,
детям не требуется уметь читать – им требуется уметь играть!»Фред Роджерс
Цель: повышения профессионального уровня педагогов по вопросам организации игровой деятельности детей; развития у детей интереса к видам игр и поддержка их свободной творческой самореализации в игре; привлечения родителей к активному обсуждению вопросов создания условий для развития игры ребёнка дома.
Время |
Образовательная деятельность |
Совместная деятельность |
Понедельник День русской народной игры и игрушки. Девиз: «Россия наша славится расписными ложками, да еще гордится русскими матрешками.» |
||
1-я половина дня |
Познавательная беседа «Разнообразный мир игрушек. Какой он?» Презентация «Классификация игрушек» |
Организация русских народных подвижных игр «Пятнашки», «Гори, гори ясно», «Ручеёк», «Караси и щука» |
2-я половина дня |
Познавательная беседа «Как играли в старину» Рисование народной игрушки «Русская красавица» |
Посещение выставки кукол в национальных костюмах (3группа) Мастер-класс с родителями: «Изготовление куклы из бумаги «Берегиня» |
Вторник День театрализованных игр. Девиз: «Поднялся занавес и вот на сцене Золушка живет. Грустит, смеется и поет и после бала её принц ждет.» |
||
1-я половина дня |
Познавательная беседа «Игрушки моих родителей» Творческая мастерская: рисование «В гостях у сказки» |
Театрализация по сказке «Чиполино» для детей мл.группы Практическое занятие по вождению куклы-марионетки. |
2-я половина дня |
Видеофильм о Театре Образцова. Игра-драматизация с ростовыми куклами. |
Образовательная ситуация «Мы гуляем, мы играем» |
Среда День интеллектуальных игр и игрушек. Девиз: «Хочу всё знать!» |
||
1-я половина дня |
Познавательный рассказ о Робототехнике. Детская лаборатория: «Из чего сделаны игрушки?» Выставка «Современные игрушки» |
Шашечный турнир «Знаю. Думаю. Побеждаю» Настольные игры «Воображариум», «Монополия», «Морской бой» Конструирование «В городе «Лего». |
2-я половина дня |
Интеллектуальная игра «Какой? Какая? Какое?» |
Разгадывание кроссвордов «Любимые мультфильмы» О/и деятельность «Разноцвет- ная вода», «Опыт с пёрышком» |
Четверг День любимой игрушки и сюжетно-ролевой игры. Девиз: «За плечами рюкзачок, в нём полно игрушек. В группу весело придя, я зову подружек. Нам так нравится играть в ролевые игры: то мы все учителя, то врачи, то тигры.» |
||
1-я половина дня |
Беседа «Жизнь игрушки» Двигательно-речевая миниатюра «Море волнуется раз….» |
Творческая мастерская по изго- товлению атрибутов в с/р игре П/игра с сюжетным содержанием «Лохматый пёс» |
2-я половина дня |
Сочинение загадок «Моя любимая игрушка» Просмотр мультфильма «Игрушки» |
Игра-превращение: «Путешествие в мир игрушек» Мастер-класс с родителями «Игрушки на кухне из фруктов и овощей» |
Пятница
День музыкальных
игр и музыкальной игрушки. |
||
1-я половина дня |
Познавательная презентация о консерватории. Творческая мастерская: изготовление игрушки-шумелки |
Хороводная игра «На горе то калина»-игра на муз.инструментах. Игра «Угадай мелодию». |
2-я половина дня |
Хороводная игра «Как пошли наши подружки» |
Игра «Назови сказку, где герои поют» и спой эту песню. Выставка музыкальных игрушек. |
Список литературы
Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева(2017) Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», Москва
М.М. Борисова (2017) Малоподвижные игры и игровые упражнения. Для занятий с детьми 3-7лет. Методическое пособие. ФГОС.. Москва
Комплексные конспекты
Комплексно-тематическое планирование в средней группе «Игрушки собираются на праздник»
Аитова М.М., воспитатель МБДОУ Д/С №21 «Сказка», г. Старый Оскол
Комплексно-тематическое планирование в средней группе «Игрушки собираются на праздник» (.doc)
Декабрь (Здравствуй, гостья, Зима!)
3 неделя (19.12 - 23.12) Тема: «Игрушки собираются на праздник».
Цель: Закреплять обобщающее понятие «игрушка». Активизировать знания о видах игрушек, о материалах из которых они сделаны. Воспитывать бережное
отношение к ним. Развивать умение вести сезонные наблюдения. Знакомить с зимними праздниками.
Итоговое мероприятие: Выставка «Моя любимая игрушка».
День недели |
Режим |
|
|||
групповая, подгрупповая |
индивидуальная |
образовательная деятельность в режимных моментах |
|||
I половина дня |
Утреннее приветствие, создание радостной обстановки в группе. Объявление темы блока. Центр «Познание» - рассматривание игрушек в групповой комнате. З: воспитывать бережное отношение к игрушкам. |
«Найди кто такого роста, как ты». З: упражнять в сравнении предметов по высоте. |
Центр «Природа». Уход за комнатными растениями. З: совершенствовать умение детей обтирать листья растений, помочь вспомнить правильные приемы работы, активизировать в словаре названия комнатных растений. |
Центр «Познание» - Рассматривание иллюстраций, картин на новогоднюю тематику, книги для чтения и рассматривания. |
|
Познавательное развитие. Тема: «Водный и воздушный транспорт. Пароход». З: познакомить с названиями видов водного и воздушного транспорта, их составными частями, учить сравнивать их; художественное слово - стихотворение, загадки, сюрпризный момент - кукла - Незнайка. |
|||||
Прогулка |
Наблюдения за за собакой. З: расширить представление детей о собаке, её внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным; сравнить: что общего и в чём отличия собаки живой от игрушечной. П/и «Догони самолет». З: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. |
Развить умения метать снежки точно в цель - Сережа, Марк, Камилла. |
Познавательно - исследовательская деятельность: Опыт со льдом. З: познакомить со свойствами льда (тонкий, хрупкий, можно разбить лопатой, тает от тепла) . Загадка: Зимой греет, весной тлеет, летом исчезает (лёд) . |
Труд: сгребание снега вокруг деревьев. З: воспитывать желание трудиться. П/и «Великаны - карлики». З: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами. Вот собачка жучка, Хвостик-закорючка. Зубки острые, Шёрстка пёстрая. Гав! |
|
II пол. дня |
Гимнастика после сна. Литературные чтения: И. Суриков «Зима». З. Александрова «Снежок». З: поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении. |
Продолжать учить детей одеваться после сна в правильной последовательности - Соня, Тимур, Вера. |
КГН. «Учимся расчесываться». З: прививать навыки самообслуживания; воспитывать внимание к внешнему виду. |
Центр «Игра» с/р «Магазин игрушек». З: прививать элементы навыков социального общения, развивать ролевой диалог «продавец - покупатель»; формировать положительные взаимоотношения между детьми. |
|
Прогулка |
Наблюдение за зимним небом. З: обратить внимание на красоту зимнего неба; воспитывать любовь к природе. П/и «Попади в цель». З: учить бросать мяч в цель, развивать меткость. |
Игровое упражнение «Прыжки вверх с места» - Катя, Юра, Варя. |
Д/и «Раз, два, три, что может быть опасно - найди». Цель: закрепления представлений об источниках опасности в доме, развития сообразительности, внимания. |
«Игры с палочками Кюизенера». З: развитие у детей математических способностей. П/и «Из следа в след». З: продолжать учить соблюдать правила игры. |
|
Взаимодействие с родителями |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
||
групповая, подгрупповая |
индивидуальная |
образовательная деятельность в режимных моментах |
|||
I половина дня |
Утренняя гимнастика. Беседа «Наши музыкальные игрушки». З: дать представление детям о музыкальных игрушках, чем похожи и отличаются от других игрушках. |
Игра «Что изменилось?». З: развивать наблюдательность, внимание. |
Ситуативная беседа «Мыло - наш друг». З: воспитывать кгн, необходимость мыть руки с мылом. |
Центр «Игра» - Д/и «Где игрушка?» З: ориентирование в пространстве. |
|
Развитие речи. Тема: Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Случай в лесу». З: побуждать к составлению коротких рассказов исходя из набора игрушек; учить правильно использовать в речи предлоги в, на, под, между; художественное слово, сюрпризный момент - кукла мальчик, игрушки - две елки, ежиха и ежата; картинки - жук, жираф, ножницы, флажок, собака, кубик, лейка, ведро; картина «Ёжик». |
|||||
Прогулка |
Наблюдение за ветром. З: вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистическое представление о природе, расширять кругозор. П/и «Два Мороза». З: учить бегать врассыпную, развивать навыки пространственной ориентации, быстроту. |
Упражнять в катании по ледяной дорожке, соблюдая безопасность - Артем, Вова, Арсений. |
Загадки: - Фырчит, рычит, ветки ломает, людей с ног сбивает (ветер) . Гнет к земле деревья, тучи нагоняет, и в реке, и в море волны поднимает (ветер) . |
Вынести для очистки дорожек от снега лопаты. Труд: расчистить дорожки к веранде. П/и «Кот и мыши». З: учить действовать в соответствии со словами. |
|
II пол. дня |
Бодрящая гимнастика после сна. Ходьба по пуговицам. Чтение стихотворений: «Мама, глянь-ка из окошка…» А. Фета, «Зима» И. Сурикова. |
Упражнять в нахождении цифр от 1 до 5, в счете до 5 и обратно - Сережа, Диана, Марк. |
Д/и «Чудесный мешочек» З: закреплять умение правильно называть предметы, лежащие в мешочке, описывать их цвет, форму. |
Центр «Игра.» с/р «Семья». З: способствовать развитию доброжелательных отношений, гостеприимства, умение развивать сюжет. |
|
Прогулка |
Наблюдение за снегом. З: расширять представление о явлениях неживой природы; учить рассуждать, сравнивать, прививать интерес к природе. П/и «Воробушки», «Совушка». З: развивать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга. |
«Назови зимние месяцы» - Полина, Артем, Вова. З: учить по приметам называть зимние месяцы. |
Игровое упражнение «Умные игрушки». З: закрепить знание детей по теме «игрушки», дать представление об «умных» игрушках: книгах, настольно-печатных играх, пазлах, лего. |
Центр «Творчества» - Обучение детей рисованию снежинок (карандаши, фломастеры, мелки) . |
|
Взаимодействие с родителями Памятка «Осторожно, грипп». |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
|||
групповая, подгрупповая |
индивидуальная |
образовательная деятельность в режимных моментах |
||||
I половина дня |
Утренняя гимнастика. Беседа «Что есть у игрушки». З: закреплять у детей знания об игрушках: их значение. |
Обучение составлению рассказа об игрушках - Полина, Артем, Вова. |
КГН - упражнение «Научите Незнайку пользоваться носовым платком». |
Центр «Игра» - Д/и «Какой игрушки не стало». З: способствовать развитию памяти, внимания. |
||
РЭМП. Тема: «Ритм (поиск и составление закономерностей) . Ц: сформировать представление о ритме (закономерности) , умение в простейших случаях видеть закономерность и составлять ряд закономерно чередующихся предметов или фигур; закрепить геометрические фигуры, закрепить умение определять и называть свойства предметов, использовать их для решения задач. |
||||||
Прогулка |
Наблюдение за транспортом. З: закрепить знания детей о транспортных средствах. П/и «Паровозик» З: научить двигаться в разном темпе, менять направление. Упражнять в произношении звуков. Предложить детям нарисовать машину на снегу. |
Скольжение по ледяной дорожке - Марк, Аделина, Захар, Ксюша. |
Заучивание стихотворения О. Высотской «На санках». Покатились санки вниз Крепче, куколка, держись! Ты смотри не упади- Там канавка впереди! Надо ездить осторожно, А не то разбиться можно! |
Выносной материал: лопатки, ведерки. Труд: сгрести снег к стволам деревьев. Игра в снежки и со снегом «Вылепим снеговиков». |
||
II пол. дня |
Бодрящая гимнастика после сна. Хождение по ребристой дорожке. Чтение сказки «Заюшкина избушка». З: беседа по содержанию, рассматривание иллюстраций. |
Обогащение сенсорного опыта детей - Варя, Сережа. Игра «Пуговицы». |
Повторение стихотворений об игрушках А. Барто «Игрушки», «Мишка», «Мяч», «Лошадка». |
Центр «Игра» с/р «Зоопарк». З: расширять представление о работниках зоопарка, умение рассказать о животных. |
||
Прогулка |
Наблюдение за зимним небом. З: формировать умение видеть красоту неба, развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать. Игра-ситуация «Шоферы». З: приучать детей играть вместе, дружно, правильно подбирать атрибуты к игре. |
Предложить Диане, Сереже сложить картинку из кубиков З: развивать мышление, внимание и усидчивость. |
Познавательно - исследовательская деятельность: «Как согреть руки?» З: Выявить условия, при которых предметы могут согреваться (трение, движение; сохранение тепла) . Игровой материал: Варежки толстые и тонкие. |
Центр «Конструирование» - предложить детям «Логические кубы». З: развивать мышление, внимание. Центр «Творчества» - предложить детям пластилин, бумагу, карандаши. |
||
Взаимодействие с родителями Индивидуальные беседы с родителями по их запросу. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 19 сентября по 23 сентября) Тема: « Мои любимые игрушки»
Цель: Формирование у детей социально - нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации.
Итоговое мероприятие:
Дата проведения итогового мероприятия: 23.09.2016
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Лепехина О.А.
День неделиРежим
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Утро:
Физкультура
Комплекс утренней гимнастики №1
Упражнения на дыхание «Надуть щеки»
Беседа: «Моя любимая игрушка»
Составление рассказа о своей игрушке с Ариной, Катей.
Внести картинки для рассматривании с разными видами игрушек.
Д/И«Один - много»
С/Р игра «Угостим куклу чаем».
Папка – передвижка «Игрушки в жизни ребёнка»
(консультация для родителей).
Обратиться к родителям с просьбой: Принести книги на тему «Игрушки»
Физическое развитие
Цель : Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях; учить ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие.
(Л.И. Пензулаева стр. 27-28)
лепка
Цель: Вызвать у днтей интерес к лепке, как виду изодеятельности. Формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней.Укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику.
(И.А. лыкова стр.16)
Прогулка:
Прогулка 1.
Наблюдение за состоянием погоды
Цель : учить определять время года по характерным признакам.
П/И«Воробушки и автомобиль».
Ходьба и бег в прямом направлении с Глебом, Владом, Кириллом.
Игра с водой « Рыбалка»
Поливание песка для игры. Цели: закреплять знания, что сухой песок рассыпается, а если его полить, то становится влажным и из него можно лепить пи рожки для кукол .
Убираем игрушки после игр на участке.
работа перед сном
Беседа-рассуждение «Наши чувства и эмоции». Игровая ситуация «Из чего сделаны игрушки? » Чтение стихотворений «Мишка» и «Бычок» .
Вечер:
Гимнастика после сна.
Хождение по массажным дорожкам.
Просмотр мультфильма « Забытые игрушки».
«Построим дом для наших игрушек» с Викой, Лерой.
Самостоятельная игровая деятельность с любимыми игрушками.
С/Р «Магазин игрушек»
Прогулка.
П/И «Солнышко и дождик».Игры-эксперименты с песком (С какого песка можно строить)
День неделиРежим
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Утро:
Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.
Физкультура
Утренняя гимнастика
Артикуляционная гимнастика: «Зайчик»
Просмотр презентации « История игрушек»
Рассказ воспитателя: «Из чего сделаны игрушки?»
«Найди игрушку по описанию» с Полиной, Артемом, Данилом.
Рассматривание иллюстраций с изображением игрушек, рассматривание иллюстраций книг.
С/Р игра « Кукла заболела»
Консультация: «Как знакомить детей со сказками»
Непосредственно образовательная деятельность
Музыка
По планам. муз. руководителя
Речевое развитие
Тема: Рассматривание игрушек – поезда, коровы, кукушки, петуха.
Цель: Подвести к составлению короткого описательного рассказа об игрушке. Учить правильно называть предметы, их отдельные части, качества. Уточнить и закрепить правильное произношение звука «у», учить долго и плавно на одном выдохе произносить слова с этим звуком, научить определять наличие звука «у» в словах.
(О.С. Ушакова стр. 18-20)
Прогулка:
Прогулка№4
Наблюдение за птицами во время кормления
«Попади в круг»с Артемом,. Кириллом, Ариной.
Цели:
-
развивать глазомер, координацию движений, ловкость.
Кормление птиц.
П/И « Воробышки и кот»
работа перед сном
Учить держать ложку тремя пальцами. Ситуативный разговор «Мы убираем игрушки» . Чтение сказки«Три медведя» Л. Н. Толстого
Вечер:
Гимнастика после сна.
Хождение по дорожке здоровья.
Построим гараж для машин с Глебом, Данилом, Зауром.
Игровое упражнение «Покажи животное, какое я назову»
Прогулка.
Игры с выносным материалом. П/И « Воробышки и кот». Беседа « Какая сегодня погода».
День неделиРежим
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Утро:
Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.
Физкультура
Утренняя гимнастика.
Пальчиковая гимнастика « Пальчики уснули»
Рассматривание мягких игрушек и придумывание о них сказочных историй.
Д/И «Найди чей хвостик»с Владом, Арсланом, Полиной.
Оформление альбома «Моя любимая игрушка».
С /Р игра « Больница»
Индивидуальная беседа с мамой Влада по поводу сменой одежды ребенка.
Разучивание дома стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».
Непосредственно образовательная деятельность
Физ. развитие
Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за воспитателем. Учить прыжкам на двух ногах на месте. Воспитывать любовь к физкультуре.
(Л.И. Пензулаева стр.28-29)
Рисование
Тема: « Мой веселый звонкий мяч»
Цель: Учить замыкать линию в кольцо. Упражнять в техникеи рисования гуашевыми красками. Развивать глазомер. Вызвать интереса к рисованию игрушек.
(И.А. Лыкова стр. 18)
Прогулка:
Прогулка 5
« Рассматривание клумбы»
Цели :
продолжать учить различать и называть два цветущих расте ния по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску;
воспитывать любовь к природе.
Прыжки на двух ногах с Катей, Владом, Глебом.
П/И « Птичка в гнездышке»
Подметание дорожки.
работа перед сном
Ситуативный разговор: «Почему надо мыть руки перед едой». Чтение сказки «Волк и семеро козлят»,
Вечер:
Гимнастика после сна.
Обыгрывание стихотворения А.Барто « Мишка».
Раскрашивание силуэтов игрушек с Артемом, Катей. Ариной.
Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности. Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги.
Прогулка.
Д/и « Найди, что назову». Игры с выносным материалом.
День неделиРежим
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Утро:
Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.
Физкультура
Утренняя гимнастика
Гимнастика для глаз « Маятник»
Разговор о том, где можно играть с мячом.
« Ласковые слова для кукол» с Катей, Зауром, Арсланом.
Пополнить уголок ИЗО раскрасками « Игрушки»
С/Р игра «Больница»
Консультация:« Выбираем игрушки для прогулки»
Беседы на интересующие темы родителей.
Непосредственно образовательная деятельность
ФЭМП
Цель: Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур. (И. А. Помораева стр. 11)
Конструирование
Тема: « Башенки»
Цель: Учить конструировать башенку из строительного материала. Развивать представление о форме. Воспитывать интерес к занятиям.
(комплексные занятия стр.31)
Физкультура на прогулке
ПТИЧКИ И ПТЕНЧИКИ Карточка2
Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу воспитателя. Учить запоминать свое место. Упражнять в беге в разных направлениях, не задевая друг друга.
(карточка 2 Картотека подвижные игры и упражнения для детей 2 младшей группы)
Прогулка:
Прогулка 6 « Наблюдение за облаками».
«С кочки на кочку» с Глебом, Артемом, Ариной.
Цели:
продолжать учить подпрыгивать на двух ногах;
спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях;
совершенствовать навыки перепрыгивания.
Сбор опавших листьев и другого мусора на участке.
П/И «Солнышко и дождь»
работа перед сном
Игровая ситуация « Как зайка учился правильно ложку держать». Чтение «Заюшкина избушка».
Вечер:
Гимнастика после сна. Хождение по дорожке здоровья»
Ситуативный разговор о том, как нужно обращаться с игрушками, чтобы они оставались радостными и веселыми.
Вечер загадок об игрушках
Д/и « « Найди цвета, которые есть на картинке» с Данилом, Артемом, Кириллом.
Расставляем стулья в группе.
С/Р игра « Детский сад»
Прогулка.
Игры с выносным материалом. Самостоятельная деятельность детей.
День неделиРежим
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Утро:
Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.
Физкультура
Утренняя гимнастика
Пальчиковая гимнастика: « Раз, два, три, четыре, пять…»
презентация «Наш любимый детский сад»
Проблемная ситуация:«Зачем нужны игрушки? »
Проговаривание чистоговорок с Кириллом, Арсланом.
Выставка книг «Игрушки».
Д/И « Один - много»
С/Р игра « Больница»
Оформление фотоколлажа на тему: «Играем дома»
Консультации по вопросам родителей.
Непосредственно образовательная деятельность
Музыка
По планам муз.руководителя
ФЦКМ
Тема: « Хорошо у нас в детском саду».
Цель: Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. воспитывать доброжелательное отношение. Уважение к работникам детского сада.
(О.В. Дыбина стр. 30-32)
Прогулка:
Прогулка7
Наблюдение за птицами
Цели:
продолжить наблюдение за птицами на участке;
учить различать основные части тела;
развивать и воспитывать бережное отношение к птицам.
«Попади в круг» с Ариной, Глебом, Полиной.
Цель:
совершенствовать умение действовать с разными предметами;
развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками;
развивать глазомер, координацию движения, ловкость.
Кормление птиц.
П/И « Воробышки и кот»
работа перед сном
Формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате - не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду, насухо вытирать руки. Беседа «Чтоб здоровым быть». Чтение «Мойдодыр» К.И.Чуковского
Вечер:
Гимнастика после сна
Хождение по массажным коврикам.
Развлечение «Любимые игрушки».
Построим гараж для машинки с Данилом, Артемом, Зауром.
Расставляем игрушки по местам.
С/Р игра « Семья»
Прогулка.
П/И « Воробышки икот» Игры с выносным материалом.
Планирует неделю игры и игрушки и, согласно ФГОС ДО, эта тема отражена во всех образовательных областях. В течение недели дошкольники вспоминают о правильном обращении с игрушками, закрепляют знания о дымковской и городецкой игрушках, знакомятся с каргопольской игрушкой и особенностями её росписи. Чтение стихов и рассказов об игрушках позволяет расширить представления детей об этапах производства и назначении игрушек. Подробное описание рассказов воспитателя, речевых упражнений по теме, сценарий кукольного спектакля «Катюшины игрушки» и т.д. вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Игры и игрушки».
Социально-коммуникативное развитие
Дети вспоминают о празднике Победы, знакомятся с гербом родного края, решают проблемную ситуацию «Все игрушки исчезли из группы». Социально-коммуникативному развитию так же способствуют беседы о мужских и женских профессиях, хозяйственно-бытовой труд и самоанализ «Мои хорошие поступки».
Познавательное развитие
Решая задачи познавательного развития воспитатель предлагает детям игры «Танграм, геокон, колумбово яйцо». На прогулке старшие дошкольники наблюдают за насекомыми, произрастанием картофеля, экспериментируют с песком и глиной. Воспитатель рассказывает детям об истории игрушки, о том, кто делает игрушки для нас. В играх с мячом дети закрепляют знания о животных Севера, продолжают учиться рисовать по клеточкам.
Речевое развитие
В области речевого развития запланированы пальчиковая гимнастика «Есть игрушки у меня…», чтение «Непослушная кукла» Т. Крюкова, игра «Что бывает весной» и составление описательных рассказов по плану.
Художественно-эстетическое развитие
Неделя начинается с просмотра презентации «Каргопольская игрушка», затем дети рассматривают альбом и раскрашивают каргопольские игрушки. Навыки кукловождения закрепляются в постановке кукольного театра «Катюшины игрушки», дети рисуют любимые игрушки и изготавливают игрушки-самоделки из бумаги, что способствует художественно-эстетическому развитию.
Физическое развитие
Педагог не оставляет без внимания и подвижные народные игры. В области физического развития планируются народные игры «Чай, чай, выручай», «Палочка — стукалочка», «Горелки» и т.д. Дети узнают о продуктах, полезных для зубов, отгадывают загадки о предметах личной гигиены, что способствует формированию опрятности и аккуратности.
Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели
Понедельник |
|||||
ОО | Познавательное развитие | Речевое развитие | Физическое развитие | ||
1 п.д. | Беседа «Что я видел на параде». Цель: вспомнить с детьми о празднике 9 мая. | Беседа с детьми о русских народных игрушках и играх. Цель: дать представление о народной игрушке, народных промыслах и играх. | Игра «Бросаемся слогами». Цель: учить составлять слова по первому слогу, развивать фонематический слух. | Презентация «Каргопольская игрушка». Цель: познакомить детей с промыслом, дать представления об особенности росписи. | Утренняя разминка «Любимые игрушки». Цель: развивать физические качества. |
Про- гулка | Знакомство детей с пословицами, которые сопровождали людей в работе. Цель: помочь детям понять смысл пословиц. | Наблюдение за божьей коровкой. Цели: расширять знания и представления об особенностях внешнего вида божьей коровки; воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому. | С.р. игра «В магазине игрушек». Цель: закрепить умение составлять описательные рассказы по плану. | Самостоятельные игры в театральном уголке. Цель: раскрепостить детей, развивать воображение. | П.и. «Чай, чай, выручай». Цель: развивать физические качества. Народная игра «Гори, гори ясно». Цель: вспомнить слова. |
ОД | |||||
2 п.д. | Беседа «О чём рассказывает наш герб». Цель: формировать патриотические чувства. | Познавательно-исследовательская деятельность «Кто делает игрушки для нас?». Цель: расширять представления о профессиях и технологиях изготовления игрушек из разных материалов. | «Мои игрушки» О.Крас. Цель: учить внимательно слушать произведение. | Рисование «Как мы играем в детском саду». Цель: учить распределять изображение по всему листу, сохраняя пропорции предметов. | Упражнение «Кто больше соберет игрушек ногами». Цель: развивать психомоторные функции, ловкость. |
Вторник |
|||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Обсуждение рассказа Т.А. Шорыгиной «Чучело». Цель: воспитывать желание быть опрятным. | Игры «Танграм, геокон, колумбово яйцо». Цель: развивать восприятие, аналитическое мышление, умение ориентироваться на образец. | Чтение потешек, прибауток, закличек. Цель: продолжить знакомство с народным творчеством. | Раскраски «Каргопольская барышня». Цель: воспитывать эстетический вкус, закрепить умение работать кистью. | Игровое упражнение «Расскажи Незнайке, кто такие… футболисты (хоккеисты, атлеты)». Цель: расширять представления о спортивных профессиях. |
Про- гулка | Сюжетно-ролевая игра «Поездка в Детский мир» (с распределением ролей по гендерному принципу: мальчики — шоферы, папа, сын; девочки — мама, дочь, продавец, кондуктор, кассир). Цель: развивать творческое начало, умение представлять в воображении образы и выразительно их показывать. | Наблюдение за разными видами транспорта. Цель: закреплять знания о том, что человек пользуется велосипедом, который не требует бензина; человек, вращая педали, передвигается. | Д.и. «Почему это произошло». Цель: научить детей находить причину событий, выражать её словами. | Игра «Перевёртыши». Цель: учить детей создавать в воображении образы предметов на основе восприятия схематических изображений отдельных деталей этих предметов. | Командная игра «Смени флажок». Цель: формировать умение играть в командах. П.и. «Не замочи ног». Цель: развивать равновесие. |
ОД |