Тематическая неделя скоро праздник новый год. Планирование тематической недели в подготовительной группе «Новогодний праздник. Взаимодействие с родителями

Волшебный праздник «Новый год».

День недели

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник 25.12.17

Утро:

Беседа «В лесу родилась ёлочка». Учить детей различать характерные признаки предметов различными анализаторами (нос, руки, глаза). Развивать тактильную память. Развивать любознательность (Волчкова -160).

Муз. хоровод «Вот какая ёлочка». Формировать умение двигаться в хороводе, сохраняя ровный круг. Приучать выполнять плясовые движения под песню.

Пальчиковая гимнастика «Ёлочка» Г. Утробин. Развивать мелкую моторику рук.

Труд «Чистые полотенца». Помогать помощнику воспитателя менять полотенца. Вызывать радость от того, что помог сделать необходимое дело для всей группы.

Игры с счётными палочками. Учить детей выкладывать предметы по рисунку (ёлочка, домик), развивать мелкую моторику рук.

Мешочек с еловой веткой; еловые шишки. Иллюстрации ёлочки в разные времена года.

Музыка.

Рисование «Маленькая ёлочка» (гуашь).Продолжать учить рисовать способом «тычка» ёлочку, расширять знания детей о праздниках (Утробина -14).

Загадка про ёлку.

Альбомный лист с нарисованным силуэтом ёлочки.

Прогулка

Прогулка № 18. Птицы зимой.

Игровое упражнение «Ловкий снеговик». Прыжки из кружка в кружок.

Вечер:

Рассматривание картины «Наряжаем ёлку». Учить выражать свои впечатления от наступающего новогоднего праздника в связных высказываниях; объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ; развивать диалогическую форму речи; правильно называть ёлочные украшения, отдельные качества предметов.

Работа в уголке физ. воспитания: иг ра «Кольцеброс». Активизировать детей, развивать меткость, ловкость.

Трудовые поручения: украшение группового помещения к новогоднему празднику. Вызывать у детей радость и ожидание праздника, воспитывать самостоятельность, учить выполнять индивидуальные поручения.

Уголок творчества (рисование) «Шарики для новогодней ёлки». Учить приёмам закрашивания краской (печатки), не выходя за контур.

Внести в книжный уголок картину «Наряжаем ёлку».

Чтение стихотворения:

Новый год! Новый год!

Стихи, песни, хоровод.

Праздник поджидаем,

Группу украшаем!

Взаимодействие с родителями

Привлечь родителей к подготовке новогодней ёлки (карнавальных костюмов, украшение группы).

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

День недели

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация предметно- пространственной среды

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Вторник 26.12.17

Утро:

Чтение рассказа Л. Воронковой «Таня выбирает ёлку». Воспитывать интерес к художественной литературе. Учить отвечать на вопросы по прочитанному произведению.

Пляска «Малыши – карандаши». Развивать умения детей выполнять движения под песню.

ФКГН «Правильно моем руки». Развивать привычку мыть руки с мылом перед приёмом пищи, после пользования туалетом, после улицы.

Труд: очистка обуви веничком от снега. Формировать навыки самообслуживания, осознанное отношение к своему внешнему виду.

Дид. игра «Кто впереди, кто сзади?» Развивать умение определять пространственные направления от себя.

Рассказ Л. Воронковой «Таня выбирает ёлку».

Просмотр презентация «Правильно моем руки».

Познавательное развитие. ФЭМП «Столько же, больше, меньше». Закрепить умение сравнивать и уравнивать численность групп предметов, тренировать мыслительные операции (Петерсон 45).

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; упражнять в ползании на повышенной опоре: и сохранении равновесия при ходьбе по доске (Пензулаева – 42).

Наглядный материал.

Прогулка

Прогулка № 19. Морозный солнечный денёк.

Игровое упражнение «Вьюга». Упражнять детей в ходьбе змейкой.

Вечер:

Просмотр мультфильма «Когда зажигаются ёлки». Просмотр и обсуждение мультипликационного фильма.

Муз. игра «Заморожу». Закрепить умения детей выполнять движения под песню. Развивать внимание, быстроту реакции.

Труд: ухаживаем за комнатными растениями. Выявить умения детей ухаживать за комнатными растениями. Воспитывать любовь к живой природе.

Способствовать возникновению игр детей с любимыми игрушками, строительным конструктором. Учить налаживать контакты в игровой деятельности, разрешать конфликты.

Дид. игра «Бусы на ёлку». Учить детей чередовать цвет, развивать память, логическое мышление.

Мультфильм, песня на электронном носителе.

Карточки – схемы «Уход за комнатными растениями».

Взаимодействие с родителями

Консультация: «Какие игрушки нужны вашим детям!»

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

День недели

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация предметно- пространственной среды

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Среда 27.12.17

Утро:

Беседа «К нам приходит праздник Новый год». Готовить детей к новогоднему празднику, познакомить с персонажами новогоднего праздника, поддерживать желание участвовать в предстоящем мероприятии.

П./игра по желанию детей. Развивать двигательную активность детей. Продолжать развивать умение детей соблюдать правила игры.

Труд. Продолжать учить детей самостоятельно переодеваться к празднику. Вежливо обращаться за помощью к взрослому.

Самостоятельная игровая деятельность детей. Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, создавать условия для формирования доброжелательности.

Дид. игра «Четвертый лишний» Развивать внимание, мышление, речь, расширять словарный запас.

Иллюстрации на тему «Праздник Новый год».

Чтение стихотворения:

Ждали долго праздник этот.
Наконец-то, Новый год!
Это значит, что подарки
Дед Мороз всем принесет.

Праздник «Весёлый Новый год». Доставить детям радость и удовольствие. Вызвать у детей эмоциональный отклик и интерес к народным традициям. Воспитывать доброжелательное отношение к новогодним персонажам: Деду Морозу, Снегурочке, Снеговику.

Прогулка

Прогулка № 21. Помощники. В гостях у нас Снегурочка .

Игровое упражнение «Через сугробы». Развивать навыки перешагивания.

Вечер:

Поговорить на тему «Расскажем зайке, почему нельзя есть сразу все конфеты из новогоднего подарка». Уточнить знания детей о вреде сладкого.

Муз. этюд «Здороваемся щёчками». Способствовать сплочению детского коллектива.

Труд: протереть игровые полки. Учить детей протирать игровые полки влажной тряпкой, радоваться чистоте в группе.

Самостоятельная деятельность детей. Развивать умение самостоятельно организовывать свой досуг. Обращать внимание на соблюдение правил безопасности в ходе двигательной активности в помещении.

Игровое упражнение «Снежная метель». Способствовать развитию речевого дыхания.

Презентация «Полезные и вредные продукты».

Атрибуты для трудовой деятельности (фартуки, тряпочки).

Взаимодействие с родителями

Привлечь родителей к совместным с детьми наблюдениями за зимней природой.

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

День недели

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация предметно- пространственной среды

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Четверг 28.12.17

Утро:

Работа в книжном уголке: рассматривание иллюстраций на тему «Новый год у ворот». Чтение стихотворения «Новый год! Новый год!» Обогащать творческий опыт детей, познакомить с тем, как люди украшают свои дома к празднику.

Муз. хоровод «Новый год!» Продолжать развивать певческие умения и ритмичность движений в хороводе.

Трудовые поручения: сушка варежек. Предложить детям помочь няне развесить мокрые варежки, стимулировать самостоятельность детей в самообслуживании.

Проговаривание чистоговорок: Ши-ши -ши, ши-ши-ши, все снежинки хороши. Жок-жок-жок падает снежок.

Иллюстрации на тему «Новый год у ворот».

Музыка на электронном носителе.

Развитие речи «Новогодний праздник». Формировать элементарные представления о новогоднем празднике; об атрибутах новогоднего праздника (Громова -58-60).

Физическая культура. Занятие №16. Продолжать упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; упражнять в ползании на повышенной опоре: и сохранении равновесия при ходьбе по доске (Пензулаева – 42).

Предметные картинки с изображением атрибутов новогоднего праздника. Картина «Праздник в детском саду».

Прогулка

Прогулка № 20. Помощники.

Игровое упражнение «Спрыгни». Развивать умение детей аккуратно спрыгивать со снежного вала (Матвей, Марсель).

Вечер:

Театральный этюд «Заяц и лиса» под музыку, муз Е. Вихарёвой. Учить детей передавать в движении характерные черты персонажей, следить за качеством исполнения движений. Способствовать повышению выразительности движений при передаче сказочных образов.

Музыкально - ритмическая игра «Игра в снежки». Приучать выполнять движения в соответствии с текстом песни.

Самостоятельная игровая деятельность. Развивать самостоятельность, инициативу, способствовать профилактике нервного перенапряжения.

Труд «Убираем игрушки». Развивать умения расставлять игрушки на специально отведенные места; закрепить правило «Поиграли, игрушки за собой убрали».

Творческая мастерская: рисование пластилином «Новогодняя мишура». Учить размазывать небольшие кусочки пластилина на листе картона в заданном направлении. Развивать творчество.

Маски к сказке «Заяц и лиса».

Песня на электронном носителе.

Взаимодействие с родителями

    Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам.

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

День недели

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация предметно- пространственной среды

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Пятница 29.12.17

Утро:

Поговорить с детьми на тему «Наш друг – Дед Мороз». Чтение стихотворения «Борода и красный нос». Создать у детей атмосферу праздничного настроения. Воспитывать любовь к русским народным традиционным праздникам (Волчкова -161).

Самостоятельная игровая деятельность (настольные игры). Способствовать развитию игровой деятельности, поощрять детей объединяться по2-3 человека для игр.

Труд «Накроем на стол». Воспитывать стремление оказывать помощь взрослым

Рассказы детей « Какой подарок я попросил у Деда Мороза». Развивать связную речь. Создать праздничное настроение.

Игрушка – Дед Мороз, Снегурочка.

Предложить детям различные настольные игры.

Познавательное развитие «Дедушка Мороз». Поддерживать радостное настроение от новогоднего праздника. Обогащать эмоциональное и внеситуативное речевое общение. Вовлекать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками (Парамонова -291).

Физическая культура (на улице). Занятие №8. Учить детей ходить и бегать по кругу, не наталкиваясь друг на друга, соблюдая дистанцию; ориентироваться в пространстве.

Игрушки: Дед Мороз, Снегурочка, колобок, лиса. Элементы костюмов.

Прогулка

Прогулка № 22. Кролик серенький, зайка беленький.

Игровое упражнение «Попади в ворота». Упражнять детей в метании снежков в горизонтальную цель. Развивать меткость, глазомер (подгруппами).

Вечер:

Сюжетно – ролевая игра «Детский сад»: сюжет «Новогодний сюжет». Учить детей отражать в игре впечатления от праздника, включать в игровые действия рассказывание стихотворений, пение песен, исполнение танцев.

П./игра « Кто быстрее вокруг ёлки». Учить детей быстро бегать по сигналу, не наталкиваться друг на друга. Воспитывать интерес к подвижным играм.

Трудовое поручение «Мытье игрушек». Развивать трудовые навыки, умение последовательно выполнять несложные действия. Воспитывать аккуратность в работе. Воспитывать трудолюбие.

Уголок творчества: раскраски на новогоднюю тему. Способствовать развитию изобразительных навыков (по желанию детей).

Атрибуты к игре.

Для подвижной игры: маленькая ёлочка, стул, диск с музыкой.

Взаимодействие с родителями

  • Беседа на тему: «Как провести праздник дома».

Сказка «Сказка о чайнике».
Цель: Формировать умение детей отвечать на вопросы по сказке. Развивать речь, память, мышление.
«Жил-был чайник. У него была семья - посуда. Чайник был пузатый-препузатый. У него была ручка, крышка и маленький носик с одной ноздрей. Чайник был железный и очень полезный. Люди его любили, и чай из него пили».
Вопросы к сказке: «С кем жил чайник? Какой он был по размеру? Какие части есть у чайника? Из чего сделан чайник? Почему его любили люди? »

Стихи для детей Юрий Чичёв
Москва, под названием "Как себя вести. Этикет для малышей
книжка вышла в свет в октябре 2016 г.

ЗА СТОЛОМ
(И дома, и в гостях)
Известно с детства это всем:
«Когда я ем, я глух и нем».
А хоть словечко ЭТИКЕТ
Разрешит сказать иль нет?
Жуёшь – закрытым рот держи.
Проглоти – потом скажи.
* * *
Чтоб не стали твои пальцы
Сыра, колбасы хватальцы,
Вилка есть при каждом блюде.
И воспитанные люди
Вилкой всё себе берут
И назад её кладут.

А в салате, видишь, - ложка.
Положи себе немножко,
Не наваливай холмом:
Съешь – еще возьмёшь потом.

Ложку общую из салата
Не облизывают, ребята!

* * *
Винегрет, салат, картошку,
Чтобы взять, используй ложку,
Только общую, не ту,
Что в твоем бывала рту.
* * *
Не хватай еду руками –
Будет очень стыдно маме.
ЭТИКЕТ добавит тут:
Только хлеб рукой берут.
* * *
Блюдо с хлебом далеко,
Дотянуться нелегко.
Рукавом в салат не лезь,
Не бей фужера нежного.
За столом соседи есть –
Попроси их вежливо.
И припомни снова
Волшебное слово.
Хлеб тебе подаст сосед –
Поблагодари в ответ.

Не вытирай свой рот рукой –
Салфетка есть перед тобой.

Облизывать не стоит пальцы,
Которые за всё хватальцы.
Учитесь ЭТИКЕТУ, детки:
Для рук положены салфетки.
* * *
Чтобы что-то резать, нож
В руку правую берёшь,
Вилку в руку левую,
Сидишь королевою.
Кто дома есть научится,
В гостях не будет мучиться.
* * *
Не вертись, спокойно кушай
И не чавкай, словно хрюша.
* * *
Один знакомый мальчуган
Совал сосиски за диван
И с пюре набитым ртом
Два часа сидел потом –
Никакой культуры
Не было у Шуры.

Хряпнем, тяпнем, поддадим,
Охнем, вздрогнем, ощутим,
Вмажем, выпьем, отхлебнем,
Шлепнем, шмякнем и зальем,
Колдырнем, сообразим,
Бомбанем, опусташим,
Набульбенимся, глотнем,
Вкусим, смажем и бухнем,
Дернем, брякнем, заколбасим,
Треснем, смочим и заквасим,
Влупим, крякнем, накернем,
Ёкнем, влепим, долбанем,
Треснем и заправим,
Жахнем и раздавим,
Залепеним и напьемся,
Врежем, сможем и нажремся,
Оттопыримся, промочим,
Передернем, заморочим,
Запузырим и нальем,
В общем – славно отдохнем!

Ирина Ленькина
Календарное планирование в старшей группе на тему «Новый год»

Тема недели : «Новый год » . (четвертая неделя периода) .

5.12.16 Совместная деятельность с детьми СДД

Утро С Ульяной Б, Настей Г. Инд. д/и «Составь рассказ» по теме «Как мы слепили снеговика» - упражнять в умении составлять рассказ по плану :

Беседа с детьми на тему «Что такое Новый год » Цель : обобщить представление детей по теме, развивать речь, мышление.

Дидактическая игра «Какой?» Цель : способствовать умению подбирать определения к словосочетанию «новогодний праздник» .

Дежурство : по столовой и в уголке природы. Цель : способствовать желанию ухаживать за комнатными растениями.

День НОД групповая : 1. Познавательное развитие «Тема : «Покормим птиц» . Цель : расширять представление детей о зимующих птицах родного края, развивать умение узнавать птиц по внешнему виду и называть их.

2. Рисование «Синие и красные птицы» . Цель : способствовать умению передавать в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать птиц на листе бумаги.

3. Музыка.

Прогулка Наблюдение за птицами. Цель : формировать желание заботиться о зимующих птицах, подсыпать корм в кормушки; расширять знания о зимующих птицах

Инд. работа по физкультуре. Цель : отрабатывать бег «змейкой» , обегая поставленные в ряд предметы с Артемом К, Захаром Б.

Расчистка от снега дорожек на участке. Цель : способствовать трудолюбие, коммуникабельность.

Подвижные игры «У оленя дом большой» . Цель : закреплять умение соотносить движение с текстом.

Самостоятельная деятельность : игры детей со снегом.

вечер С Андреем Л., Артемом К. дидактическая игра «Составь елочку» . Цель : способствовать закреплению понятия «верхний» , «средний» , «нижний» . Отгадывание загадок из сундука Деда Мороза.

Цель : способствовать развитию смекалки, мышления.

Чтение Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима» - обогащать знания детей о зиме, разобрать образные выражения, встречающиеся в тексте.

Раскраски на новогоднюю тему . Цель : способствовать умению закрашивать картинку без пробелов, штрихи в одном направлении.

Настольно-печатная игра : “Собери картинку”. Цель : развивать внимание, память.

Тема недели : «Новый год » .

6.12.16 Совместная деятельность с детьми СДД

(самостоятельная деятельность детей)

Инд. работа НОД, инд. работа ОДРМ

(образовательная деятельность в режимных моментах)

утро С Гришей Г., Данилом П., Варей Л. повторить названия геометрических фигур. Беседа с детьми на тему «Как люди в Новый год поздравляют друг друга» (дарят подарки, отправляют поздравительные открытки, посылки, письма и т. д.). Цель : совершенствовать знания о традициях празднования.

Д/и «Природа и человек» . Цель : систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что человеком. Рассматривание книг, иллюстраций, картинок по теме.

Цель : способствовать созданию праздничного настроения.

День НОД групповая : 1. Развитие речи «Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела» . Цель :

Помочь детям понять и запомнить содержание сказки «Как лисичка бычка обидела» (обработка В. Глюцера, Г. Снегирева, пересказывать ее.

2. Аппликация «Девочка в зимней шубке» . Цель (1подгруппа ) .

(2 подгруппа ) .

3. Физическая культура.

Прогулка Продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра. Цель : показать простейшие связи между явлениями природы и жизнедеятельностью людей

Опыт «Снег и лд – вода, изменившая сво состояние под воздействием t» . Цель : помочь установить причинно – следственные зависимости и сделать выводы.

Инд. Работа по физо : Упражнять Арсения П, Алену М, Данила П. в прыжках с высоты. Цель : упражнять в мягком приземлении на полусогнутых ногах.

П/и «Мороз, Красный нос» . Цель : развивать двигательную активность детей на прогулке.

Организовать игру в хоккей. Цель : обучение элементам игры.

вечер «Сравнение елочек по высоте» . С Сашей Д, Арсением П.

Цель : упражнять в сравнивании предметов по высоте. Чтение рассказа Е. Тарасовской «Новый год » . Цель : развивать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы.

Подвижная игра «Снег кружится» Цель : учить соотносить действия в соответствии с текстом.

Обсуждение опасных ситуаций при украшении новогодней елки. Цель : способствовать закреплению правил безопасного поведения.

Хозяйственно – бытовой труд. Мыть игрушек в игровом уголке. Цель : воспитывать аккуратность, формировать умение распределять между собой обязанности, согласовывать свои действия.

Тема недели : «Новый год » .

7.12.16 Совместная деятельность с детьми СДД

(самостоятельная деятельность детей)

Инд. работа НОД, инд. работа ОДРМ

(образовательная деятельность в режимных моментах)

утро «Сколько на елочке шариков цветных» . С Димой Б, Викой Ф. Цель : упражнять в счете предметов, развивать умения сравнивать множества. Беседа «Чем отличаются и чем похожи Дед Мороз и Санта Клаус» . Цель : развивать внимание, память.

Дежурство по столовой. Цель : воспитание КГН, культуры поведения и навыков самообслуживания : закреплять навыки культуры поведения за столом.

Дидактическая игра «Что перепутал художник» . Цель : развивать логическое мышление, внимание.

Создать условия для самостоятельного изготовления пригласительных и новогодних открыток.

День НОД групповая : 1. ФЭМП «Счёт в пределах 10» . Цель : развивать представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах десяти) .

2. Физическая культура на воздухе.

Прогулка Наблюдения за деревьями зимой, рассказать, как сберечь их от сильных морозов. Цель : способствовать овладению знаниями о сохранении деревьев в холодный период.

Игры со снегом. Укрепление снегом молодых деревьев.

Развешивание кормушек на участке. Цель : способствовать проявлению заботы о птицах в зимнее время года.

Инд. работа по физкультуре : упражнять в ходьбе «след в след» Арсения, Андрея. Цель : упражнять в равновесии.

П\и «Птицы и кукушка» . Цель : развивать ловкость, быстроту.

Организовать катание на санках. Цель : способствовать развитию двигательной активности.

вечер С Сашей Д, Викой Ф, Арсением П, Алешей М. упражняться в счете предметов (новогодних игрушек) .

Дидактическая игра «Что в мешке Деда Мороза?» Цель : способствовать детей узнавать предметы по характерным признакам, с помощью тактильных ощущений.

Открытие мастерской Деда Мороза : подбор схем для изготовления елочных игрушек. Цель : способствовать созданию самодельных новогодних украшений.

Чтение сказки «Снегурочка» . Цель : закрепить знания об особенностях сказочного жанра.

Д/и «Кто что делает?» . Цель : упражнять в подборе глаголов, соответствующих зимним явлениям.

Игры в центрах по выбору ребенка.

Тема недели : «Новый год » .

10.11.16 Совместная деятельность с детьми СДД

(самостоятельная деятельность детей)

Инд. работа НОД, инд. работа ОДРМ

(образовательная деятельность в режимных моментах)

утро Д/и «Что это за птица?» - закрепить названия зимующих птиц с Сашей Д, Захаром Б, Андреем Л, Данилом П.

Беседа на тему «Доброе дело» . Цель : способствовать проявлять желание помогать людям, рассмотреть ситуации в которых нужна помощь.

Пальчиковые игры «Снежинки» «Снеговик» . Цель : развитие мелкой моторики рук.

Д/и «Я собираюсь на прогулку» . Цель : способствовать запоминанию последовательности действий при одевании на прогулку.

Рассматривание иллюстраций Деда Мороза, Снегурочки.

Цель : создать праздничное настроение.

День НОД групповая : 1. Развитие речи (грамота) «Звуковой анализ слов» . Цель : Освоение звукового анализа слов. Закрепление умения подбирать слова с заданным звуком.

2. Аппликация «Девочка в зимней шубке» . Цель : способствовать развитию умения лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела, соблюдая пропорции. (2подгруппа ) .

2. Социально – коммуникативное развитие (1 подгруппа ) .

3. Физическая культура.

Прогулка «Забавные рисунки на снегу» - наблюдение за следами. Цель : совершенствовать умение размышлять о том, чьи следы остаются на снегу.

Инд. работа по физкультуре : отрабатывать метание снежков в цель с Даниилом, Алешей С, Алешей М. Цель : развивать меткость.

П/и «Метелица» - выполнять движения, согласно содержанию игры.

Трудовая деятельность : расчистка тропинок. Цель : способствовать желанию оказывать посильную помощь взрослым.

Насыпать корм в кормушки птицам. Цель : способствовать желанию заботиться о птицах.

Самостоятельная деятельность детей.

вечер С Сашей К, Ульяной Б, Настей Г. в составлять рассказ по серии сюжетных картин. Цель : создать условия для овладения умением составлять рассказ. Сюжетно-ролевая игра «Семья» : сюжет «Подготовка к празднику» . Цель : подводить детей к самостоятельному созданию игрового замысла, формировать умение использовать предметы-заместители.

Подвижная игра «Филин и пташки» . Цель : упражнять в беге врассыпную.

Разучить стихотворение Н. Артюховой «Здравствуй, Дедушка Мороз…» . Цель : способствовать развитию памяти, обогащать словарный запас детей.

Игры со строительным материалом. Цель : создать условия для развития воображения, фантазии.

Настольно-печатные игры по желанию детей. Цель : способствовать умению играть вместе, договариваясь о ходе игры.

Тема недели : «Новый год » .

11.11.16 Совместная деятельность с детьми СДД

(самостоятельная деятельность детей)

Инд. работа НОД, инд. работа ОДРМ

(образовательная деятельность в режимных моментах)

утро С Дашей В., Артемом, Сашей Д. упражняться в назывании пропущенного при счете числа. Беседа «Доброе слово и кошке приятно…» . Цель : создать условия для повышения уровня знаний о добрых и вежливых словах, о их «волшебном» действии.

Д/и «Что это за птица?» . Цель : создать условия для закрепления названий птиц.

Пальчиковая игра «Новый год » . Цель : развивать мелкую моторику рук. Предложить детям книжки «Сделай сам» (вырежи и наклей) : «Новый год » .Цель : способствовать развитию творческих способностей, безопасность при работе с ножницами.

День НОД групповая : 1. Рисование «Декоративное рисование «Городецкая роспись деревянной доски» .

Цель : упражнять в умении расписывать шаблон по мотивам городецкой росписи.

2. Музыка.

Прогулка Наблюдение за ветром. Цель : расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям.

Инд. работа по физкультуре поупражнять Настю, Андрея в беге по извилистой дорожке. Цель : упражнять в умении сохранять направление.

Трудовая деятельность : почистить дорожку, ведущую к веранде. Цель : совершенствовать умение правильно работать лопатой, отбрасывать снег в нужном направлении.

П/и «Светофор» . Цель : действовать по сигналу, закрепить правила поведения на улице.

Конструктивная игра «Снежный городок» . Цель : создавать сооружения и героев новогодних сказок из снега.

вечер С Сашей Д, Андреем Л счет в пределах 10. Цель : способствовать умению считать до 10. Чтение р. н. сказки «Морозко» . Цель : продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, учить оценивать поступки героев, выражать свое отношение к ним. Беседа по содержанию.

Игра малой подвижности «Найди, что опишу» . Цель : совершенствовать умение находить предмет по описанию, упражнять в ориентировке в группе , развивать внимание.

Трудовая деятельность : уборка в игровых зонах группы . Цель : способствовать умению поддерживать порядок. Настольные и дидактические игры. Цель : способствовать усидчивости.

Взаимодействие с родителями : акция «Покормите птиц зимой» . Совместное изготовление кормушек для птиц.

Со второй недели декабря, согласно программе «От рождения до школы» педагог привлекает к организации новогоднего праздника, украшению группы. Воспитатель даёт детям домашнее задание: подготовить сообщение о том, как появилась новогодняя ёлка. Так, согласно ФГОС ДО, мы воспитываем в детях самостоятельность, формируем умение получать нужную информацию из разных источников. Описание познавательно-исследовательской деятельности, новогодних стихов и считалок, подвижных игр, упражнений по и др. вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Новый год шагает по планете».

Социально-коммуникативное развитие

Воспитатель продолжает работу по созданию положительного климата в группе. Для этого запланированы игры «Паутинка», «Посылка». Для социально-коммуникативного развития педагог организует сюжетно-ролевые игры на новогоднюю тематику.

Познавательное развитие

Для повышения интереса к миру и познавательного развития воспитатель знакомит детей с понятием «Айсберг», предлагает игры по системе ТРИЗ, настольные развивающие игры.

Речевое развитие

Педагог создаёт условия для речевого развития. Привлекает детей к играм «Я начну, а ты продолжи», «Магазин», «Какое слово заблудилось». Начинается знакомство с большими литературными произведениями для чтения по частям.

Художественно-эстетическое развитие

Для формирования эстетического вкуса и художественно-эстетического развития воспитатель привлекает детей к изготовлению украшений, организовывает игру «Говорящий портрет», создаёт условия для развития воображения в изобразительной и музыкальной деятельности детей.

Физическое развитие

Педагог знакомит детей с физминуткой «Матушка Зима», организует подвижные игры на прогулке, беседует о здоровье и рассказывает о лыжных гонках, что способствует физическому развитию старших дошкольников.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Утреннее приветствие «Здравствуйте, здравствуйте!». Цель: создать положительный настрой. Доклады детей «Как появилась новогодняя ёлка». Цель: формировать умение делать небольшие доклады перед группой. Игра «Предлоги». Цель: упражнять в составлении предложений с предлогами. Беседа с детьми «Как украсить нашу группу». Цель: стимулировать творческое воображение, воспитывать эстетический вкус. Физминутка «Матушка Зима». Цель: познакомить детей с новой игрой.
Про-
гулка
Игра «Паутинка». Цель: способствовать сплочению детского коллектива. Д.и. «Какое число рядом». Цель: упражнять в определении последующего и предыдущего числа к названному. Упражнение «Назови три слова». Цель: активизировать словарь детей, развивать воображение. Д.и. «Геометрическая мозаика». Цель: формировать умение выкладывать изображения из геометрических фигур, развивать воображение. П.и. «Парный бег». Цель: учить детей бегать в парах, не расцепляя рук, огибать предметы. П.и. «Сделай фигуру». Цель: познакомить с новой игрой.
ОД
2 п.д. Беседа «Наша дружная группа». Цель: вспомнить, как себя вести в группе, чтобы избежать травм. Познавательно-исследовательская деятельность «Замёрзшая вода». Цель: выяснить, что лёд плавает, ввести понятие айсберг. Чтение Л. Карпова «Как зимуют рыбы?». Цель: продолжить знакомство с рыбами через литературу. Конструктивно-модельная деятельность с подгруппой «Снежинки». Цель: показать детям способ изготовления объёмных снежинок для украшения веранды. Рассказ воспитателя о лыжных гонках. Цель: продолжить знакомство с зимними видами спорта.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Упражнение-соревнование «Мы умеем одеваться». Цель: формировать умение одеваться быстро и аккуратно, самостоятельно застёгивать одежду. Математические раскраски. Цель: способствовать формированию математических представлений. Составление творческого рассказа по началу воспитателя «Новогоднее приключение». Цель: способствовать развитию связной речи. Упражнение «Оркестр». Цель: формировать умение подыгрывать на музыкальных инструментах. Упражнение «Кто сделает меньше прыжков». Цель: формировать умение прыгать в длину, делая сильный взмах руками.
Про-
гулка
Очистка от снега участка младшей группы. Цель: поощрять желание детей трудиться, оказывать посильную помощь. Наблюдение за птицами зимой. Цель: воспитывать желание заботиться о птицах, выделять признаки живого. Упражнение «Какое слово заблудилось?». Цель: формировать умение подбирать точные по смыслу слова. Д.и. «Дорисуй фигуру». Цель: развивать творческое воображение, умение дорисовывать неполный рисунок. П.и. «Сделай фигуру». Цель: продолжить знакомить с новой игрой. П.и. » Удочка». Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах.
ОД

Любовь Кобер
Планирование тематической недели в подготовительной группе «Новогодний праздник»

Понедельник :

Утренний прием. Беседа с детьми "Новогодние традиции разных народов"

цель : познакомить детей с новогодними традициями других народов мира.

д/и "Какая елочка"

Цель : учить детей подбирать определения к слову "елочка"

Обсуждение опасных ситуаций при украшении елочки.

Цель : активизировать умение избегать опасных ситуаций.

Дежурство в уголке природы.

Цель : учить детей самостоятельно определять необходимость полива по цвету почвы.

Прогулка :

Наблюдение за работой дворника.

Цель : Продолжать учить детей помогать взрослым по уборке территории.

Трудовая деятельность : сгребание снега от веранды.

Цель : Прививать умение работать с лопаткой.

П/и "Жмурки"

Цель : умение ориентироваться на участке с закрытыми глазами.

Инд. раб. с Ирой, Кариной, Варей. Чистоговорки.

Цель : учить четко проговаривать все звуки.

2 половина дня.

С/р игра "В магазин за подарками"

Цель : учить детей самостоятельно организовывать игровое пространство, находить компромисы в распределении ролей.

Этюд на развитие : "Украшаем елочку"

Цель

Цель : учить правильно сидеть во время приема пищи.

Вечер :

Настольно-печатные игры по безопасности "Дорожные знаки"

Цель : учить договариваться, обсуждать игровые действия.

Консультация для родителей "Осторожно, елка"

Утренний прием.

Рассказывание сказки "В гостях у Дедушки Мороза"

Цель : Учить детей рассказывать сказку с опорой на картинки.

Д/И Подарки от Деда Мороза"

Цель : учить детей усвоению глаголов будущего времени.

Разрезные картинки "Дед Мороз"

Цель : развивать усидчивость, внимание.

Инд раб. с Ирой, Яном, Валей, Димой. "Новогодние герои "

Цель : закрепить знания о назывании чисел в прямом и обратном порядке

Прогулка.

Наблюдение за состоянием погоды.

Цель : способствовать развитию познавательного интереса к живой природе.

Трудовая деятельность : расчистка дорожек от снега.

Цель : прививать трудовые навыки.

П/и "Зима"

Цель : учить играть в соответствии с правилами.

Лепка из снега "Новогодний хоровод "

Цель : учить детей самостоятельно составлять коллективную композицию.

2 половина дня.

Ситуативная игра беседа "Зима"

Цель : поговорить с детьми о том, как меняется природа зимой, идет снег, на улице холодно и т. д.

Д/и "Я загадаю, а вы отгадайте?"

Цель : учить детей отгадывать загадки, правильно называть явления природы

Инд. раб. с Ильей, Димой, Матвеем, Виолеттой. Раскрашивание новогодних картинок "

Цель" развивать мелкую моторику рук, глазомер

Вечер :

Д/и "Магазин"

Цель : учить выделять заданный звук или слог в слове.

П. \и "Найди себе пару"

Цель : учить ориентироваться в пространстве; бегать не наталкиваясь друг на друга.

Рассказ воспитателя"Русский новый год"

Цель :познакомить с родиной Деда Мороза,с традициями,развивать умение рассуждать.

Игра"Семья готовиться к встрече праздника новогоднего "

Цель :учить детей самостоятельно распределять роли,по правилам выстраивать сюжет игры и придерживаться сюжету в игре.

Д/игра"Найди лишнее"

Цель :развивать логическое мышление,умение классифицировать предметы.

Инд. работа с Варей,Димой,Яном"числовые домики"

Цель :закрепление состава числа в пределах 10.

Прогулка.

Рассматривание льда

Цель :познакомить с природным явлением-воды.

П/и :Найди свое место.

Цель :учить детей умению ориентироваться в пространстве,играть дружно не ссориться.

Трудовая деятельность : сгребание снега в кучи для лепки снежного городка.

Цель :вызвать интерес к труду,привлечь малоактивных детей.

Самостоятельная деятельность : игры в снежки,лепка снежных фигур.

2 половина дня

Игра "как правильно украшать елку"

Цель : елочные гирлянды-красиво небезопасно,обсуждение опасных ситуаций при украшении елки.

Цель :продолжать навыки формировать-поддерживать чистоту и порядок в шкафу для одежды.

Игры по желанию детей.

Цель :учить детей находить себе занятие по интересам,организовывать игровые взаимодействие.

Вечер "Снежная королева"

Цель :формировать умение понимать характер героев произведения.

Консультация для родителей"

"Как провести новогодние каникулы интересно . "

Утренний прием. Беседа "Какое время года? Зимние приметы"

Цель : закрепить знания детей о зиме, зимних явлениях, праздниках .

Д/и "Чего не хватает?"

Цель : учить образовывать существительные в родительном падеже множественного числа.

Рассматривание иллюстраций зимней природы.

Цель : вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа.

Инд раб с Ирой, Яном, Варей, Захаром. Придумай предложение с заданным словом.

Цель : развитие речевой активности.

Прогулка.

Наблюдение за птицами.

Цель : учить заботиться о зимующих птицах.

Трудовая деятельность : помочь младшим детям очистить участок от снега.

Цель : поощрять желание детей трудиться, оказывать посильную помощь младшим детям.

П/и "Сделай фигуру"

Цель : упражнять в беге врассыпную.

2 половина дня.

Прослушивание музыкальной композиции П. И. Чайковского "Времена года"

Цель :учить воспринимать и различать смену темпов музыки.

Настольные игры. Пазлы.

Цель : Воспитывать усидчивость, внимание.

Вечер :

Физминутка "Матушка-зима"

Цель : познакомить детей с новой физминуткой .

Игры со строительным материалом. Постройки по замыслу.

Цель : Учить умению задумывать постройки и выполнять их, проявлять самостоятельность, учить обыгрывать постройку.

Инд. раб. С Артемом, Аней, Соней. "Подбери слово"

Цель : учить детей логически мыслить.

Утренний прием.

Рассматривание картинок к р. н. с. "Снегурочка"

Цель : показать детям основные жанровые особенности народных и авторских сказок; развивать интерес к р. н. с.

Сл. /и "Что может случиться если. "

Цель : учить детей рассуждению в развитии событий, опираясь на знания и личный опыт.

Д/и "Природа и человек"

Цель : систематизировать знания детей о том , что создано человеком.

Инд. раб. С Лерой, Ильей, Валей, Аней, Артемом, Денисом. Бег змейкой.

Цель : учить четкому отрабатыванию бега "змейкой"

Прогулка.

Наблюдение за деревьями покрытыми снегом.

Цель : прививать любовь к неживой природе.

Трудовая деятельность : накидать снеговые кучи для сооружения построек.

Цель : учить трудиться сообща.

П/и "Птицы и кошки"

Цель : развивать ловкость, быстроту.

2 половина дня.

Новогоднее развлечение "Путешествие Деда Мороза и его друзей"

Цель : уточнить и систематизировать знания детей о зиме , ее признаках; формировать умение распределять роли.

Ремонт книг в книжном уголке.

Цель : учить детей бережно относится к книгам.

Рисование по замыслу.

Цель : развивать творческие способности детей, учить аккуратно закрашивать рисунок, располагать рисунок на весь лист.

Инд раб. С Лерой, Кариной, Димой. "Слоговой аукцион"

Цель : учить подбирать к данному слогу другой слог

Публикации по теме:

Мы с ребятами подготовительной группы изучали тему «Подводный мир и его обитатели». Принесли ребята много красивых больших и маленьких.

Фотоотчет тематической недели "Миром правит доброта" в подготовительной группе. Целей для этой недели мы поставили несколько: - актуализировать.

Календарное планирование тематической недели «Лето. ПДД» в старшей группе для детей с задержкой психического развития Понедельник 23 мая Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность.

В середине декабря в воздухе витает праздничное настроение, вся деятельность детей подчинена одной теме «Новый год шагает по планете». Опираясь на ФГОС ДО воспитатель способствует развитию праздничной культуры, рассказывает об истории Новогоднего праздника, привлекает детей к изготовлению украшений и подарков, не забывая напомнить о безопасности. Подробное описание совместной деятельности, музыкальных и хороводных игр, бесед и упражнений, а так же художественную литературу по теме вы найдете в приложении к плану «Тематическая неделя «К вам шагает Новый год!».

Социально-коммуникативное развитие

Продолжается социально-коммуникативное развитие дошкольников. Для этого воспитатель планирует рассматривание картин из серии «Хорошие поступки», просмотр мультфильмов по безопасности, труд на участке и внесение альбома «Русская народная одежда».

Познавательное развитие

Для познавательного развития педагог вовлекает детей в «Кто кем станет», на прогулке обращает внимание детей на состояние растительности и птиц, предлагает рисование на снегу и лупы для рассматривания снежинок.

Речевое развитие

Педагог продолжает учить детей подбирать слова-синонимы и слова с противоположным значением, способствует речевому развитию при рассматривании картин.

Художественно-эстетическое развитие

В области художественно-эстетического развития запланированы изготовление подарков сотрудникам детского сада, хороводные игры и музыкальные упражнения «Музыкальный магазин». «Покажи ладошку».

Физическое развитие

Физическое развитие происходит в подвижных играх и упражнениях «Попади в обруч», «Найди, что скажу», «Мороз-красный нос». Воспитатель предлагает вниманию детей презентацию о .

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Утреннее приветствие «Собрались все дети в круг». Цель: содействовать сплочению коллектива, повторить слова. Рассказ воспитателя о праздновании Нового года в России. Цель: приобщать к праздничной культуре нашей страны. Упражнение «Подскажи словечко». Цель: активизировать словарь детей, учить подбирать нужные по смыслу слова. Изготовление гирлянд для украшения группы. Цель: создать праздничное настроение у детей. Физминутка «Снегири». Цель: формировать умение координировать речь и движение.
Про-
гулка
Возведение снежных построек. Цель: порадовать детей. Наблюдение за погодой. Цель: расширять представления о признаках зимы, развивать наблюдательность. Упражнение «Ёлочные игрушки». Цель: упражнять в согласовании прилагательных и существительных по родам. Рисование цветной водой по снегу. Цель: развивать эстетические чувства, получить радость от творчества. Просмотр презентации «Зимние виды спорта». Цель: расширять представление о спорте.
ОД
2 п.д. Рассматривание картин из серии «Хорошие поступки». Цель: формировать умение оценивать плохие и хорошие поступки. Познавательно-исследовательская деятельность с картами «Что чем станет, кто кем станет». Цель: вызвать желание познавать окружающий мир. Чтение немецкой песенки «Снегирёк». Цель: познакомить с произведением. Изготовление ёлочных игрушек из киндер-сюрпризов с подгруппой детей. Цель: изготовить игрушки для украшения уличной ёлки. Самомассаж «Поиграем с ручками». Цель: закреплять навыки самомассажа, укреплять здоровье.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Просмотр и обсуждение мультфильма «Пешеходный переход». Цель: расширить представления о ПДД. Игра — LEGO «Собери зимнее растение». Цель: способствовать закреплению знаний частей растений. Упражнение «Скажи по-другому». Цель: упражнять детей в подборе слов, близких по значению. Ручной труд с подгруппой детей «Подарки сотрудникам детского сада». Цель: формировать уважение к людям, работающим в детском саду. Упражнение «Попади в обруч». Цель: закрепить правильное исходное положение при метании.
Про-
гулка
Сбор снега в вёдра для построек. Цель: приобщать детей к труду. Наблюдение за березой и рябиной. Цели: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе. Д.и. «Весёлый счёт». Цель: закрепить умение образовывать существительные множественного числа. Хоровод «Покажи ладошку». Цель: развивать музыкальный слух. П.и. по выбору детей. Цель: вспомнить правила знакомых игр.
ОД