Творческий проект в старшей группе «Лето — это маленькая жизнь. Краткосрочный летний проект в детском саду «Лето красное — прекрасное Краткосрочный проект летний старшая группа

ЛЕТНИЙ ПРОЕКТ «МОРСКИЕ ЧУДЕСА»

Срок проекта: краткосрочный
Тип проекта: творческий
Участники проекта:
Воспитатели: Кривицкая Евгения Владиславовна, Медведева Наталья Ивановна.
Дети младшей, 2 средних, старшей, подготовительной групп.
Родители.
Вид проекта: межгрупповой
Актуальность: во время летних каникул дети имеют возможность получить огромное количество интересных и новых впечатлений. В это время они не загружены образовательной деятельностью, и могут посвятить больше времени различным играм, экскурсиям, музыкальным мероприятиям. Участвуя в мероприятиях, дети могут развивать двигательные умения и навыки, приобретают интерес к получению новых знаний об окружающей среде, показывают имеющиеся знания в процессе подвижных игр и развлечений, проявляют свои творческие способности в процессе изобразительной деятельности. В доброжелательной непринужденной обстановке вовлечения в игры, детям предоставляется возможность вступить в сотрудничество друг с другом, с родителями и воспитателем.
Цель проекта: развивать у детей познавательный интерес к живой природе, воспитывать любовь к природе, уважительное и заботливое отношение к ней, расширить знания о воде, море, морских обитателях, развивать творческие способности детей; привлечь родителей к совместному с детьми участию в развлечении.
Задачи проекта:
1. Способствовать формированию представлений детей о море, воде и морских обитателях.
2. Формировать эмоционально – радостное ощущение от активного участия в совместной, коллективной работе.
3. Развивать логическое мышление, речь, кругозор.
4. Развивать наблюдательность.

5. Развивать творчество, воображение, мышление, внимание.
6. Воспитывать чувство прекрасного, обогащать знания и впечатления детей о море.
7. Воспитывать у детей эмоциональный отклик, интерес и эстетическое отношение к природе.
Предполагаемый результат:
1. Формирование знаний о море и морских обитателях в летний период.
2. Изготовление родителями костюмов морских обитателей для «Морского фестиваля».
3. Участие детей младшей группы № 1, средних групп № 5 и 6, старшей группы № 4 и подготовительной к школе группы № 3 в «Морском фестивале» с представлением своего костюма.
4. Формирование познавательного интереса детей средней группы № 6 в процессе исследования свойств воды.
5. Развитие творческих способностей детей средней группы № 6 в процессе изображения «Корабликов».
Предварительная работа в средней группе:
1. Изучение свойств воды в ходе НОД в течение учебного года.
2. Рассматривание альбомов с иллюстрациями «Вода», «Аквариумные рыбки».
3. Наблюдения за водой и её свойствами на прогулке.
4. Чтение К. Чуковского «Мойдодыр».
5. Чтение сказки В. Сутеева «Кораблик».
6. Просмотр мультфильма по мотивам сказки В. Сутеева «Кораблик».

Этапы реализации проекта.

I этап. Организационный.
1. Задание на дом - родителям изготовить для детей костюмы морских обитателей для «Морского фестиваля»
2. Разработка плана мероприятия «Морской фестиваль»
II этап. Практический.
1. Беседа «Море и его обитатели»
2. Рассматривание альбома с иллюстрациями «Обитатели морей и океанов»
3. Аппликация с элементами рисования «Кораблик» детьми средней группы № 6
4. Изготовление детьми младшей группы № 1, средних групп № 5 и № 6, старшей группы № 4, подготовительной к школе группы № 3 билетов для входа в кинозал
5. Просмотр мультфильмов «Ух ты, говорящая рыба!» и «В синем море, в белой пене»
6. Изготовление корабликов из бумаги для проведения опытов с водой
7. Игра-экспериментирование с водой «Поплывёт ли кораблик?»
8. Проведение развлечения «Морской фестиваль» с детьми младшей, 2 средних, старшей и подготовительной групп
9. «Морская дискотека» - прослушивание песен на морскую тематику и танцевальные движения под музыку.
III этап. Заключительный.
1. Распространение опыта в детском саду;
2. Презентация проекта.

2. Обеспечить каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить летний период.

3. Создать условия (методические, материальные) для полноценного физического и психического развития детей.

Задачи для педагога:

1. Соблюдать санитарные нормы и правила охраны жизни и здоровья детей, выполнять режим дня, соблюдать питьевой режим.

2. Дифференцированно использовать разнообразные факторы закаливания (воздушное закаливание, солнечные ванны, водные процедуры).

3. Соблюдать двигательный режим (проведение утренней гимнастики, физкультурных занятий. 6-7 подвижных игр в течение дня, физкультурные развлечения и праздники и т.д.)

4. Оценить эффективность оздоровительных мероприятий с детьми в летний период.

Цель для родителей: повышать активность в организации летней оздоровительной работы в детском саду.

Цель для детей: полноценное физическое развитие детей, повышение эмоционально-положительного настроя с помощью организации тематических праздников и развлечений.

Задачи для детей:

1. Формировать у дошкольников осознанное отношение к своему здоровью.

2. Способствовать развитию двигательной самостоятельности, двигательного творчества, инициативы и сообразительности.

3. Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире (о предметном, социальном мире, мире природы).

4. Воспитывать у детей позицию созидателей и помощников природы.

5. Развивать способности детей в различных видах художественно - эстетической деятельности.

Срок реализации: 1 месяц.

Вид проекта: информационно-практико-ориентированный с элементами творчества.

План реализации.

Подготовительный этап включает в себя:

1. Подбор необходимой литературы по теме.

2. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.

3. Информирование родителей о реализации проекта.

4. Разработка плана проекта.

Основной этап реализует недельные темы:

«Лето в поле и в лесу»;

«Лето – это красота»;

«Ходит капелька по кругу»;

«Дары лета».

Первая неделя «Лето в поле и в лесу» включает в себя:

1. Беседа о природе родного края

(Птицы, животные, растения).

2. Правила личной безопасности «Осторожно растения!»

3. Пальчиковая гимнастика «По ягоды».

4. Беседа с рассматриванием иллюстраций «Насекомые», загадки, пословицы, поговорки.

5. Объемная аппликация «Бабочки».

6. Игровое упражнение «Плаваем-загораем».

7. П/игра «Солнышко и дождик», - «Медведь и пчелы», «Ягода –малинка», «Бабочка и мотылек».

8. Рисование «Лето в поле и в лесу».

9. Кукольный театр «Заяц в огороде».

10. Закаливающие процедуры.

Вторая неделя «Лето – это красота» включает в себя:

1. Беседа «Наши соседи» (домашние питомцы).

2. Беседа о зоопарке.

3. Объемная аппликация «Во поле береза стояла».

4. Рисование «Насекомые».

5. Песенки: «Про меня и муравья», «Бабочки», «Лечебные травы».

6. П/и «Караси и щука», «Невод», «Море волнуется».

7. Рисование «Краски лета».

8. Лепка «Букет цветов».

9. Муз. игра «Птички в гнездышках».

10. Закаливающие процедуры.

Третья неделя «Ходит капелька по кругу» включает в себя:

1. Чтение истории про путешествия капельки.

2. Аппликация «Украсим сарафан".

3. Игровое упражнение «Мы матрешки».

4. Д/и «Настроение».

5. Лепка «Ягодное царство».

6. Песни «Колокольчик», «Кукушка», «Дождик», «Лесная песенка».

7. П/и «Догони бабочку», «Кто быстрее соберет», «У медведя во бору».

8. Разучивание пословиц и поговорок о труде.

9. Беседа «Наша земля – кормилица».

10. Закаливающие процедуры.

Четвёртая неделя «Дары солнца» включает в себя:

1. Беседа «Волшебные превращения водицы».

2. Д/и «Где что зреет», «Что не нарисовал художник», «Что не так?».

3. Рисование на песке.

4. П/и «Не разлей воду», «Ямки», «Кто быстрей построит дом».

5. Пальчиковая гимнастика «Игрушки».

6. Муз. речевая игра: «Аист и лягушата».

7. «Попади в цель»- метание мешочков с песком.

8. Игровое упражнение «Разный дождик».

9. Лепка «Угощение для мамы».

10. Закаливающие процедуры.

Сущность проекта:

Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены на достижение цели - сохранение и укрепление здоровья детей, обеспеченность каждого ребенка возможностью радостно и содержательно прожить летний период, создание условий (методических, материальных) для полноценного физического и психического развития детей.

Участвуя в мероприятиях, дети смогут развивать двигательные умения и навыки, приобрести интерес к получению новых знаний об окружающей среде через беседы, показать имеющиеся знания в процессе подвижных игр, игр развлечений.

В доброжелательной непринужденной обстановке вовлечения в игры, детям предоставляется возможность вступить в сотрудничество друг с другом и с воспитателем, а также помогать, поддерживать и сопереживать.

Заключительный этап состоит в создании презентации «Наши развлечения в течении месяца».

Список используемой литературы.

1. Мои первые поделки / А. Г. Красичкова. – М.: АСТ: Астрель: Полиграфиздат, 2011. – 160с.: ил.

2. Наши любимые праздники / сост. М. В. Юдаева. – М.: «Самовар», 1990. – 96 с.

3. Новиков, С.Ю. Весёлые сценарии ко всем праздникам / С.Ю. Новиков. – М.: АСТ – ПРЕСС СКД, 2006 – 320 с.

Полную версию работы можно бесплатно скачать .

Летний проект для детей средней возрастной группы "Краски лета"

Автор: Макарова Ирина Вячеславовна, воспитатель МКДОУ №23 "Золотой петушок" г. Железногорска Красноярского края.
Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей.

Задачи:
Познавательно-речевое развитие:
-продолжать развивать речь и речевое общение дошкольников;
-стимулировать интерес детей к познанию окружающего мира посредством представлений о природе и человеке;
-воспитывать у детей интерес, внимание, доброжелательное отношение к окружающему миру.
Физкультурно-оздоровительное развитие:
-продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости);
-формировать детей потребность в ежедневной двигательной активности;
-воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Художественно-эстетическое развитие:
-формировать у детей умение создавать простейшие изображения, побуждая к передаче образов в рисунке, лепке аппликации;
-развивать у детей способность слушать литературные произведения, принимать участие в рассказывании любимых сказок;
-воспитывать устойчивый интерес к различным видам художественной деятельности.
Социально-личностное развитие:
-формировать навыки общения и поведения, чувства любви, сочувствия, доброжелательности;
-воспитывать дружеское взаимоотношение в совместной игре.

Ожидаемые результаты:
- Снижение уровня заболеваемости среди детей;
- Развитие социально-нравственных, коммуникативных качеств ребенка;
- Повышение интереса к прекрасному миру природы, к ее познанию;
- Проявление таких качеств, как доброта, милосердие, забота.

Оздоровление и физическое развитие. Утренняя гимнастика.Гимнастика после сна. Народные и подвижные игры. Спортивные игры с элементами футбола и пионерболла.
Закаливающие процедуры. Хождение босиком. Солнечные ванны. Обливание и мытье ног. Походы на близкие расстояния.
Развитие любознательности. Наблюдения. Экскурсии. Экспериментальная деятельность.
Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Аппликация. Театр.
Трудовые навыки. Цветник. Огород. Уборка территории. Поделки.
Работа с родителями. Рубрика «Вам интересно, детям полезно», Консультации:
"Игры на природе", "Солнечный удар", "Будьте осторожны".

Пути реализации:

Солнечная неделя
С 1 июля-5 июля.
Цель: Формирование у детей элементарных представлений о Солнце, интереса к окружающему миру.

Направления развития:

Понедельник «Любознайка»
Разговор «Где живет Солнце»
Цель: Расширение представлений детей об многообразии природных явлений.
Чтение К. Чуковского «Краденое солнце»
Цель: Развитие усидчивости, внимания, умения правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.
Чтение, заучивание «Солнышко», «Солнечный зайчик»
Цель: Развитие внимания, памяти, желания к воспроизведению текста.
«Солнышко».
Тучка прячется за лес
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе, душистое.
Если б мы его достали,
Мы его расцеловали.

«Солнечный зайчик»
Зайчик солнечный резвится.
Забрался на потолок,
Заглянул в кроватку к нам
И запрыгал скок да скок.

Вторник «Трудолюбик»
Аппликация «Разноцветное солнышко»
Цель: Развитие интереса к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений.
Рисование «Солнышко лучистое»
Цель: Формирование умения рисовать отдельные предметы, закреплять представления о форме.

Труд на участке
Цель: Формирование ответственного отношения к порученному заданию.

Среда «Микроша» (экспериментирование)
Наблюдение за солнцем
Во время прогулки привлечь внимание детей на то, как влияет солнце на растения, птиц, людей.
Дидактическая игра «Солнышко и тучка»
Экспериментальная деятельность с зеркалом, фольгой, стеклом, металлом (солнечный зайчик)
Мы загораем (солнечные витамины).


Физкультурно-оздоровительные мероприятия с использованием природных факторов.
Физкультура на улице.
Элементы футбола.
Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Пальчиковая гимнастика:
«Солнечные зайчики»
Солнечные зайчики играют на стене.
Поманю их пальчиком, пусть бегут ко мне.
Ну, лови, лови скорей
Убежали поскорей.

Пятница «Чудинка»
Просмотр мультфильма «Рыжий, рыжий, конопатый»
Слушание песен про солнышко:
-«Солнышко лучистое» из м/ф. «Львенок и черепаха»,
-«Светит солнышко для всех»,
-«Выглянуло солнышко».
Показ сказки «Мое солнышко»
Концерт силами детей (стихи, песни).

Почвенная неделя
С 8июля-12 июля
Цель: Расширение знаний детей о почве,интереса к природе; рассказать о полезных свойствах почвы и ее обитателях.

Направления развития:
Понедельник «Любознайка»

Разговор (беседа) «Что у нас под ногами?»
Цель: Обозначение роли и значения земли.
Рассматривание картинок «Помощники человека»
Цель: Знакомство детей с орудиями труда, которые помогают возделывать землю.
Пословицы о земле
Цель: Обогащение речи детей новыми словами
« Земля-тарелка, что положишь, то и возьмешь»;
«Что посеешь, то пожнешь»;
«Копнешь, так и найдешь»;
«Где нет земли, там нет травы»;
«Земля труд любит»;
«Земля кормит и одевает».
Чтение стихотворения С. Островского «Про камушки»
Цель: Развитие умения слушать стихотворение.

Все хохочет ручеек
И не нахохочется
Он по камушкам течет
А камушки щекочутся.

Посмотри, какой малыш-
Круглый гладенький голыш!

Вторник «Трудолюбик»
Труд в цветнике (рыхление, полив земли)
Рисование мелом на асфальте «Волшебные поля», «Что растет на земле»
Лепка «Разноцветные камушки»
С/р игра «Огород»


Среда «Микроша»
(экспериментирование с землей, глиной, песком)
Путешествие в подземное царство
Цель: Знакомство с обитателями, которые живут в земле (муравьи, черви), учить размышлять над вопросами.
«Что спряталось в комочке» (о камнях)
Цель: Знакомство с разнообразием камней на участке.

Четверг «Здоровичек и Здоровинка»
П/игра «Пустое место», «Пробеги тихо»
Гимнастика после сна «Тропа здоровья»
Физкультурное занятие

Пятница «Чудинка»
Вспоминаем пословицы
Д/игры «Собери картинку», «На земле и в земле»

Работа с родителями: газета «Мир глазами детей»

Неделя "Пыльца на пестрых крыльях"
С 15 июля-19 июля
Цель: Расширение знаний детей о насекомых.

Направления развития:
Понедельник «Любознайка»

Беседа о насекомых с показом иллюстраций
Цель: Знакомство с разнообразием насекомых.
Чтение «Капустная белянка» К. Ушинский
Загадки о насекомых
Стихотворение

Вторник «Трудолюбик»
Рисование «Раскрась бабочку» (божью коровку)
Аппликация «Бабочка на цветке»
Х/бытовой труд
Цель: Формирование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе и на участке.

Среда «Микроша»
Наблюдение за муравейником
Опыт: По какой тропе пойдут муравьи (по сладкой или соленой)

Четверг «Здоровичек и Здоровинка»
Физкультурное занятие
Тропа здоровья
П/игра «Найди где спрятано»
Воспитание КГН в режимных моментах

Пятница «Чудинка»
Игра «Путешествие на волшебную лужайку»
Цель: Вызвать у детей интерес ко всему живущему на лужайке
Театрализованное представление «Муха-цокотуха» К.Чуковский
Д/игра «Лото»

Работа с родителями:
Выставка детских работ
Памятка «Оказание помощи при укусе насекомых», «Народные средства от укуса комаров.


Загадки:
Над цветами летает,
Нектар собирает. (Пчела)

Возле елок из иголок
Летним днем построил дом,
За травой не виден он,
А жильцов в нем миллион. (Муравей)

Стоял цветок и вдруг проснулся.
Шевельнулся, встрепенулся.
Больше спать не захотел,
Взвился вверх и улетел. (Бабочка)

Кто над нами вверх ногами? (Муха)
Что за бантики летают над полями и лугами? (Бабочки)
Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик. (Стрекоза)
Не рыбак, а сети расставляет. (Паук)
Не зверь и не птица, а нос как спица. (Комар)

Цветочная неделя
С22июля-26июля

Цель: Создание условий для расширения представлений детей об окружающем мире. Продолжаем знакомство с садовыми и лесными растениями (цветами). Пополнение и активизация словаря.

Направления развития:
Понедельник «Любознайка»
Беседа о садовых цветах.
Цель: Знакомство с названиями и уходом за садовыми растениями.
Чтение стихотворения Е.Маленкиной «Ромашки»
Заучивание стихотворения: «Одуванчик»
Носит одуванчик желтый сарафанчик,
Подрастет, нарядится в беленькое платьице.
Белое, воздушное, ветерку послушное.
Загадки о цветах

Вторник «Трудолюбик»
Прополка и полив садовых растений.
Рисование «Ромашки»
Лепка «Цветущая клумба»

Среда «Микроша»
Опыт «Свойства воды в природе»
Наблюдение за цветами, растущими в тени и на солнце


Четверг «Здоровичек и Здоровинка»
Закаливающие процедуры – загораем!
Знакомство детей с частями тела и с органами чувств.
Подвижная игра «Мяч через сетку»
Упражнение на осанку: «Поза полулотоса» (Л.И.Латохина)


Пятница «Чудинка»
Хороводы: «Топ и хлоп» - Муз. Назарова-Метнер, «Платочек» -Укр. нар. песня-хоровод
Дидактическая игра-лото «Цветы»
Разучивание песни «Почему на голове не растут цветочки»

Работа с родителями:
Индивидуальные беседы о здоровье детей и здоровом образе жизни.
Консультация «Осторожно! Ядовитые растения!»
Выставка детских работ.

Зоологическая неделя
С 29 июля-2августа
Цель: Формирование у детей знаний о домашних и диких животных и их детенышах.

Направления развития:
Понедельник «Любознайка»

Беседа о домашних животных
Чтение сказки «Бычок - соломенный бочек»
Беседа о диких животных
Чтение «Зоопарк»
Загадки о диких и домашних животных
Чтение рассказа: «О девочке Маше, о собачке Петушке и кошке Ниточке» А. Веденский

Вторник «Трудолюбик»
Рисование «Кошечка» из кругов, треугольников
Цель: Развитие умения изображать домашних животных.
Аппликация «Зайчик» или «Лисичка»
Цель: Развитие умения аккуратно пользоваться клеем.
Труд: Навести порядок в шкафах и полках для игрушек на веранде.

Среда «Микроша»
Опыт «Угадай по запаху»

Четверг «Здоровичек и Здоровинка»
Физкультура на улице
Подвижные игры «Пробеги тихо», «Кот и мыши», «У медведя во бору»
Артикуляционная гимнастика
Закаливающие мероприятия

Пятница «Чудинка»
Игра на музыкальных инструментах
Слушание сказки «Три поросенка»

Работа с родителями:
Консультация «игры на свежем воздухе»
Посещение зоопарка в выходной всей семьей.

Витаминная неделя
С5августа-9августа
Цель: Развитие представления о необходимых витаминах человеку,привычки к здоровому образу жизни.

Направления развития:
Понедельник «Любознайка»

Беседа «Где живут витамины»
Цель: Закрепление названий фруктов и овощей
Загадки о фруктах и овощах
Чтение сказки «Сказка о фруктах»
Беседа о польз соков, морсов, компотов («Что из чего сделано»)

Вторник «Трудолюбик»
Рисование «Фрукты», «Овощи»
Рисование на асфальте «Угадай, что нарисовано»
Лепка из теста «Мои любимые фрукты и овощи»
Труд в природе «Убираем территорию участка»

Среда «Микроша»
Использование опыта для нахождения истины.
Готовим апельсиновый сок. Сравниваем яблоко – апельсин
С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно!

Четверг «Здоровичек и Здоровинка»
Пальчиковая игра «Апельсин»
Упражнение на дыхание «Ароматная клубника»
Подвижная игра «По кочкам»

Пятница «Чудинка»
Экологическая викторина «Попробуй и отгадай»
Театр на фланелеграфе «Репка»
Игра «Чудесный мешочек»
Этюд «Вкусные эмоции»
Сюжетно – ролевая игра «Овощной магазин»

Татьяна Фирсова
Проект в старшей группе «Ах, лето!»

Проект

На тему : «Ах, лето » .

Вид проекта : познавательно - исследовательский

Продолжительность : краткосрочный.

Участники : дети старшей группы , воспитатель, музыкальный руководитель, родители.

Актуальность :

Лето - благоприятный период для укрепления физического и психического здоровья детей, поэтому необходимо использовать в полной мере благоприятные условия летнего времени. Большую часть времени дети проводят на свежем воздухе, поэтому мероприятия, запланированные в реализации данного проекта , направлены на достижение цели – сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальных особенностей, полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. Участвуя в мероприятиях, дети смогут развивать двигательные умения и навыки, приобрести интерес к получению новых знаний об окружающей среде через беседы, показать имеющиеся знания в процессе подвижных игр, развлечений. В доброжелательной непринужденной обстановке вовлечения в игры, детям предоставляется возможность вступить в сотрудничество друг с другом и с воспитателем, а также помогать, поддерживать, сопереживать.

1. Формировать у дошкольников осознанное отношение к своему здоровью.

2. Способствовать развитию двигательной самостоятельности, двигательного творчества, инициативы и сообразительности.

3. Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире.

4. Воспитывать у детей позицию созидателей и помощников природы, общение друг с другом.

5. Развивать способности детей в различных видах художественно – эстетической деятельности.

6. Осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Предполагаемый результат :

Сохранение и укрепление здоровья детей,

Снижения уровня заболеваемости,

Привитие детям навыков экологической культуры,

Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем.

Подготовительный этап

Составление плана совместной работы с детьми, родителями;

Разработка конспектов ОД;

Подбор материала и оборудования для ОД, бесед, игр с детьми;

Подбор художественного материала;

Подготовка для родителей информационных листов, оформление папок – передвижек по теме лето ;

Подборка материала к оформлению стенда «Вот, оно какое наше лето »

План работы с детьми по осуществлению проекта

«Ах, лето »

Образовательные области Формы работы с детьми

Познавательное развитие Ознакомление с окружающим :

«Лес летом . Краски леса»

«Приметы лета»

Конструирование и ручной труд из природного материала :

Совместные поделки взрослых и детей на тему «Летняя жизнь»

Беседы :

«Вот, оно какое наше лето » .

«Лекарственные растения»

Цикл наблюдений :

За изменениями природы летом , во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, дождём)

За красотой летних красок

За цветником

За насекомыми

За деревьями, растущими на территории детского сада

Целевые прогулки : «Наблюдение за летом »

Оздоровительный маршрут «Тропа здоровья»

Экспериментирование :

«Опыты с глиной, песком, водой,солнцем»

развитие Творческое рассказывание детей по темам :

«Как мы гуляем на участке»

«Как играем»

Рассматривание иллюстраций о лете, составление описательных рассказов. Заучивание стихов и загадок о лете.

Чтение художественной литературы :

Стихи В. Степанова «Родная природа» ,А. Толстой «Колокольчики мои.» , В. Орлов «Ты скажи мне, реченька» ,Т. Волгина «мы на луг ходили» , Берестова «Песочница» и др. Загадки. Пословицы о лете.

Рассказы В,В. Бьянка «Приключение Муравьишки» , «первая охота» , «Подкидыш» . Сказки «война грибов с ягодами» , «Айболит» Н. Калининой «Как Сашу обожгла крапива И тд.

Социально – коммуникативное

развитие

Сюжетно-ролевые игры : «Семья –на отдыхе» , «В магазине» . Сюжетно-ролевая игра «Дорожное движение»

Дидактические игры : «Грибная полянка» , «Времена года» , «Узнай по описанию» , «Чудесный мешочек» , «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!» ,» назови цветочек?».

Игры – драматизации : «Айболит» , «Кораблик» .

Трудовая деятельность :

Сбор природного материала на прогулке (сбор шишек, семян, листочков)

Украшение участка к лету

Беседа : «Летние хлопоты людей и животных»

Беседы по ОБЖ :

«Съедобное и несъедобное?»

«Как вести себя в лесу?»

Художественно-эстетическое

развитие Аппликация :

«На пляжу»

«На лугу»

Рисование :

«Ах, Лето

«Животные мир, летом »

«Дети на летнее прогулке» (коллективная работа)

«Цветочная полянка»

Рассматривание картин о лете

Самостоятельная художественная деятельность :

Рисование «на лесной опушке» нетрадиционная техника (Тычкование)

Рисование «Краски лета» на асфальте

Слушание музыкальных произведений :

Песенка дождя

Досуги, развлечения :

«Час загадки» (дети отгадывают загадки и рисуют к ним отгадки)

Развлечение «Остров сокровищ»

Оздоровительный маршрут «Тропа здоровья» (экология)

Спортивный досуг «Опасное путешествие»

Физическое

развитие Беседы :

«Как одеваться летом

«Если хочешь быть здоров»

Подвижные игры :

«Съедобное - несъедобное!»

«Я знаю 5 названий!»

«У медведя во бору»

«На рыбалке»

Игры – соревнования :

«Сильный, смелый, ловкий»

Закаливание :

Физкультминутки

Солнечные ванны

Воздушные ванны

Хождение босиком

Пальчиковая гимнастика

Мероприятия по работе с родителями :

Стендовая информация для родителей, консультация ««Обучайте ребёнка правилам общения незнакомыми людьми» , «Чем занять ребёнка на прогулке» . Памятка «Солнце друг или враг»

Изготовление папки – передвижки на тему «Лето » .

Ознакомление родителей с информационными листами по данным темам;

Конкурс семейных поделок «Лето » ;

Продукт проектной деятельности :

Семейные поделки на тему : Лето

Оформление веранды

Создание стенда «Вот, оно какое наше лето »

Презентация проекта

Результаты проектной деятельности :

В результате проекта у детей пополнились , систематизировались знания и представления об летних изменениях в природе, о красоте лета;

На основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками летней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас;

Появилось желание самостоятельно заняться творчеством, спортом вести здоровый образ жизни.

Работать сообща над общим проектом ;

Родителей приняли активное участие в реализации проекта .

Наталья Кисляницина
Летний оздоровительный проект «Лето в дружной семейке»

Летне- оздоровительный проект «Лето в дружной семейке »

Авторы проекта : Кисляницина Н. В. воспитатель высшей квалификационной категории, Богомолова З. А. воспитатель высшей квалификационной категории. МБДОУ Детский сад ЦРР «Звёздочка» , п. Звёздный Пермского края.

Вид проекта : познавательный, информационно-творческий, здоровьесберегающий.

Продолжительность проекта : 3 месяца (июнь, июль, август 2014г.)

Участники проекта :

Воспитанники средней группы;

Сотрудники ДОУ;

Родители воспитанников.

Актуальность темы : Лето – замечательная пора! Много радости приносят ребенку игры с песком и водой, хождение босиком по траве. Хочется постараться сделать жизнь детей летом познавательной и интересной, обогатить знания детей об окружающем мире. Решить эту задачу помогает организация летнего отдыха детей в ДОУ и дома. При всей своей занятости, родители мало уделяют внимания организации деятельности детей так, чтобы это время стало для малышей незабываемым. Отсюда возникла важная проблема : совместно с родителями организовать интересную деятельность детей летом .

Цель : Создание условий для полноценного физического и психического развития детей в летний период , повышение эмоционально-положительного настроя с помощью организации досугов, развлечений и праздников.

Задачи :

1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья детей через использование природных факторов : воздуха, солнца, воды.

2. Воспитывать привычку повседневной физической активности.

3. Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь, охранять природу; расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.

4. Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования. 5. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Гипотеза : увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения знаний, активизации мыслительных процессов у детей – дошкольников.

Предполагаемый результат :

1. Укрепление физического и психического здоровья детей.

2. Привитие детям экологической культуры.

3. Приобретение новых знаний и ярких впечатлений об окружающем мире.

4. Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей .

Основные направления реализации проекта :

Физкультурно-оздоровительное

О. О. «Здоровье» , ОО «Физическая культура» .

Познавательно-речевое

О. О. «Познание» , ОО «Коммуникация» , ОО «Чтение художественной литературы» , ОО «Социализация» .

Социально-личностное

О. О. «Социализация» , ОО «Труд» , ОО «Безопасность» .

Художественно-эстетическое

О. О. «Художественное творчество» , ОО «Музыка» .

Работа с родителями

«Вместе с семьёй»

Реализации проекта по основным направлениям проводилась по комплексно-тематическому планированию в соответствии ФГОС.

Физкультурно-оздоровительное

«Рано солнышко встает - на зарядку всех зовет!»

Продолжение работы по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости) ;

Формирование у детей потребности в ежедневной двигательной активности;

Знакомство с доступными для детей дошкольного возраста способами укрепления здоровья.

Закаливающие мероприятия

Рациональное сбалансированное питание

Подвижные игры

спортивные праздники и развлечения

Закаливание : это и обливание ног, ходьба по массажным коврикам, воздушные и солнечные ванны, хождение босиком, игры с водой (по погодным условиям) ;

Беседы : «Болезни грязных рук» ; «Ядовитые грибы и растения» ; «Закаляйся, если хочешь быть здоров» ; «Чистота – залог здоровья» , «Лето красное – для здоровья время прекрасное!» , «Полезные и вредные привычки» .

Подвижные игры с элементами имитации : «Лошадки» , «К названному дереву беги» , «Что мы видели, не скажем.» , «Воробушки» , «Улиточка» «Догонялки» , «Зайцы и волк» , «Перепрыгни через ручеёк» , «полоса препятствий» и др.

Спортивные праздники и развлечения : «Малая универсиада» (инструктор по ФИЗО, родители, воспитатели) .

Познавательно-речевое

«Как прекрасен этот мир - посмотри!»

Развитие речи и речевого общения дошкольников;

Развитие у детей способности слушать литературные произведения различных жанров, принимать участие в рассказывании знакомых произведений; - Стимулирование интереса детей к познанию окружающего мира посредством представлений о природе и человеке;

Воспитание у детей интереса, внимания и доброжелательного отношения к окружающему, желание беречь и защищать природу.

Рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы по сценариям мультфильмов

Прослушивание русских народных сказок в аудиозаписи

Чтение летних экологических сказок, стихов о лете

Придумывание загадок, знакомство с пословицами, поговорками о природе

Наблюдение за цветником и огородом

Наблюдения за насекомыми на прогулке

Игры эксперименты

Социально-личностное

«В семейке дружной нашей мы весело живём!»

Развивать у детей умение понимать окружающих людей, проявлять к ним доброжелательное отношение, стремиться к общению и взаимодействию;

Расширять представления об окружающем мире;

Формировать умение ориентироваться в правилах и нормах культуры поведения и общения; развивать эмоциональную отзывчивость.

Дидактические игры

Сюжетно - ролевые игры

Строительные игры

Режиссёрские игры

Кукольные спектакли

Игры с песком

Работа в цветнике и на огороде

Развлечение «Школа юных пожарных» (инструктор по ФИЗО)

Досуг «Правила поведения на дороге»

Валеологическая сказка «Глаза, уши и носы быть здоровыми должны»

Художественно-эстетическое

«Мы рисуем, танцуем, поем - очень весело живем!»

Развитие творческих способностей детей в различных видах художественно - эстетической деятельности;

Формирование у детей запаса музыкальных впечатлений, использование их в разных видах деятельности;

Создание условий для развития мелкой моторики и навыков овладения коллективным творчеством.

Хороводные, музыкальные игры

Слушание и пение песен о лете

Конкурс рисунков на асфальте «Счастливое детство»

Рисование на песке.

Ручной труд и конструирование

Лепка и аппликация

Развлечение «Здравствуй лето »

Выставка детского рисунка «Я рисую лето » (инструктор по ИЗО)

Работа с родителями

«Вместе с семьёй»

Консультации : «Детский травматизм и его предупреждение» , «Предупреждение солнечных ударов» , «Гигиена сна» , «Первая помощь при ушибах, ранах, укусах насекомых» , «Профилактика кишечных заболеваний» , «О летнем отдыхе с ребенком » , «Витамины летом » ;

Субботник на участке детского сада;

Привлечение родителей к проведению праздников и развлечений в ДОУ

Конкурс презентаций «Папа, мама, я и лето » ;

Выставка рисунков на тему : «Вот оно какое наше лето » (совместная деятельность с детьми) .

Фотогазета «Лето в «Дружной семейке » »

Вывод : Наш проект – продукт сотрудничества детей, педагогов и родителей.

В результате реализации проекта у детей отмечается повышенный интерес, дети лучше и быстрее воспринимают полученную информацию, у них формируется здоровый образ жизни, появляется стремление заниматься разнообразными видами деятельности, т. о. проектный метод в организации деятельности ДОУ в летний период показывает своё преимущество и эффективность.