Творческо-информационный проект «Я человек!» в подготовительной группе. Проект: «Я в мире человек» (старшая группа)

Проект «Я - Человек!»

Средняя группа

МБДОУ д / с «Теремок»

Составитель проекта: воспитатель Н.Е.Молимонова

Сроки реализации: ноябрь – май.

2016 – 2017 уч. год

Проблема:

    Недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания.

    Негативная статистика по образу жизни в семье (сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, растущие факторы риска)

Актуальность:

В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.

Быть здоровым - естественное желание каждого человека. Основы физического и психического здоровья закладываются в детском возрасте. Важно с самого детства формировать у человека здоровый образ жизни. Надо учить ребенка любви к себе, к людям, к жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров.

Здоровье является естественной, абсолютной ценностью. Это основа жизни человека, необходимое условие полноты реализации человеком своих жизненных смыслов. Актуальность проблемы значительно обостряется и тем, что многочисленные статистические данные констатируют негативные тенденции в ухудшении здоровья детей.

Цель:

    Разностороннее и гармоничное развитие и воспитание ребенка, обеспечение его полноценного здоровья, формирование убеждений и привычки к здоровому образу жизни.

Задачи:

    Культивировать и воспитывать у детей осмысленное отношение к физическому и духовному здоровью как единому целому;

    Расширить адаптивные возможности детского организма (повышение его жизненной устойчивости, сопротивляемости, избирательности по отношению к внешним воздействиям);

    Формировать у детей самостоятельность и ответственность за свое поведение.

    Создать единое воспитательно-образовательное пространство на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями

Участники проекта:

    Педагоги, воспитанники, родители (законные представители).

Формы проведения:

    НОД, игровые ситуации; беседы; физ.развлечения; литературные чтения; дидактические игры; сюжетно –ролевые игры; подвижные игры, изодеятельность, родительские собрания, консультации.

Ожидаемые результаты:

    Воспитанники учатся анализировать, обобщать, моделировать ситуацию, предвидеть опасность, прогнозировать ее итог;

    организация содержательной здоровьесберегающей развивающей среды в группе;

    снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;

    сформированность гигиенической культуры у детей и наличие потребности в здоровом образе жизни;

    повышение компетентности родителей в области здоровья и здоровьясбережения.

Сроки выполнения

Игры – беседы: «Правила для пешеходов» (стр.56 ); «Знакомство с правилами дорожного движения» (стр.66 ); «Не собирай незнакомые грибы!» (стр.112 ); «Контакты с животными» (стр.113); «Правила безопасности на льду» (стр.115 ); «Поведение на воде» (стр.116 ); «Чем опасно солнце» (стр.117); «Кошкин дом» (стр.162 ); «Электроприборы» (стр.169 ) - кн. «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста».

В течении года.

НОД : «Соблюдаем режим дня» (кн. К.Ю. Белой «Формирование основ безопасности у дошкольников», стр.31)

Вторая половина года.

НОД : «Сказочное путешествие» (кн. В.Н. Зимониной «Воспитание ребенка – дошкольника», стр.130)

Вторая половина года

Сюжетно –ролевые игры : «Семья»; «Поликлиника»; «Больница»; «Проводим уборку».

В течении года

НОД: «Какие мы?» (кн. А.А. Вахрушева «Здравствуй, мир!», стр.98)

Первая половина года

НОД : « Какие мы?» (кн. А.А. Вахрушева, стр.102)

Первая половина года

НОД : «Опасные предметы» (кн.К.Ю. Белой «Формирование основ безопасности у дошкольников», стр.11)

Первая половина года

Литературное чтение : «Мойдодыр». К.И. Чуковский;

С.Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»; К.И. Чуковский «Федорино горе».

Ноябрь; февраль; апрель

Театрализованная игра : « Девочка Чумазая» (кн.Л.В. Артемовой «Театрализованные игры дошкольников»; стр.25).

НОД: «Спорт» (кн. Т.Р. Кисловой «По дороге к азбуке», стр.111)

Вторая половина года

«Неделя семьи»; «Неделя здоровья» (с участием родителей)

Октябрь; февраль.

Физкультурные развлечения: «Как я провел день в детском саду» (кн.В.Н. Зимониной «Воспитание ребенка – дошкольника», стр.223); «Игровое занятие № 2», стр. 231; «Игровое занятие № 5», стр.238).

В течении года

Дидактические игры и упражнения : «Для чего нужна гимнастика и физкультура»; «Азбука эмоций»; «Зубы»; «Зрение»; «Слух»; «Полезно – вредно»; «Отгадай по звучанию»; «Назови одним словом»; «Мой портрет»; «Кто больше действий назовет»; «Мы разные»; «Валеология, или здоровый малыш»; «Как расти здоровым».

В течении года.

Изодеятельность. (приложение)

В течении года

Консультации, рекомендации для родителей: «Физическое развитие дошкольников»; «Режим дня»; «Мебель растет вместе с вашим ребенком, или что такое ростовые показатели мебели»; «Профилактика и лечение гриппа и ОРВИ»; «Семь родительских заблуждений о морозной погоде»; «Как правильно чистить зубы. «Умные» зубные пасты. Какая зубная щетка нужна Вашему ребенку»; «Насморк: болеть не вредно, вредно не лечиться»; «Профилактика плоскостопия. Комплекс упражнений».

В течении года

Родительские собрания: деловая игра «Семья – здоровый образ жизни»; круглый стол, практикум «Играем вместе».

Семейные спортивные соревнования: «Мама, папа и я – спортивная и дружная семья!»

Февраль; май.

Утренняя гимнастика; НОД по физическому развитию; Бодрящая гимнастика после дневного сна;

Пальчиковая гимнастика; Физкультминутки; Подвижные игры.

В течении года

Литература:

    Артемова Л.В.

Театрализованные игры дошкольников: Кн. Для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1991.

    Вахрушев А.А., Кочемасова Е.Е., Акимова Ю.А., Белова И.К.

Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей. Учителей и родителей – М.: Баласс, 2006.

    Зимонина В.Н.

Воспитание ребенка – дошкольника. Расту здоровым: Програм. - метод. Пособие для педагогов дошк. образоват. учреждений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004.

    К.Ю. Белая

Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий с детьми 2 – 7 лет. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2015.

    Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО –ПРЕСС», 2010.

    Пензулаева Л.И.

Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений. Для занятий с детьми 3 – 7 лет. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015.

    Пензулаева Л.И.

Физическая культура в детском саду: Средняя группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014

    Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2 -7 лет / Авт. –сост. Э.Я. Степаненкова. – М.: МОЗАИКА –СИНТЕЗ, 2014.

    Савина Л.П.

Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников: Пособие для родителей и педагогов / Л.П. Савина. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2002.

    Физкультминутки.

Вып. 1 / авт. –сост. С.А. Левина, С.И. Тукачева. – Изд. 2 –е. –Волгоград: Учитель, 2016.

    Харченко Т.Е.

Бодрящая гимнастика для дошкольников. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2012.

1) Происхождение
Существует много гипотез возникновения человека, из них выделяют три основные: божественная, космическая и эволюционная. Божественная гипотеза состоят в том, что человека создал Бог (или боги). Ещё четыреста лет назад эта гипотеза не вызывала сомнений и была единственной, однако уже в конце восемнадцатого века учёные начали более углубленно исследовать происхождение человека.
Гипотеза космического происхождения человека тоже имеет место быть. Она состоит в том, что первые люди появились в космосе, либо же инопланетные расы переселили людей на планету Земля и теперь наблюдают за развитием человеческой цивилизации. Однако эта гипотеза сомнительна и более похожа на вымысел.
Наиболее обоснованной считается эволюционная гипотеза. Верящие в неё учёные утверждают, что люди произошли от приматов. Есть достаточно большое количество вещественных источников, подтверждающих эту гипотезу, в то время как две предыдущие не имеют никаких подтверждений.
2) Развитие ремесел в зависимости от климата
Первая цивилизация зародилась в Азии. Это Египет, Месопотамия, Финикия, Вавилон. Жаркий и сухой климат вынуждал людей селиться по берегам рек и в речных долинах. Яркий пример этому - Двуречье и Египет. Однако наличие рек также было и бедой. К примеру, Нил, в дельте которого располагались Верхний и Нижний Египет, разливался с июня по ноябрь, и его разливы могли уничтожить поля и поселения. Люди искали способы избежать этого, так появилось ирригационное земледелие.
Если посмотреть на Элладу (Древнюю Грецию), расположенную на архипелаге островов, или Финикию, у которой был выход к морю, то в этих государствах было высоко развито судоходство.
В Двуречье на берегах рек Тигр и Евфрат находились большие залежи глины, и потому там было хорошо развито гончарство.
В Древней Индии было развито ювелирное искусство, так как там были большие залежи серебра и золота, драгоценных камней.
Итак, ремесла развивались в разных государствах в зависимости от их местонахождения и климата.
3) Сравнение развития первых стран Азии и Европы в настоящее время.
Итак, в то время как в Азии страны, такие как Китай, Египет, Индия, бурно развивались и создавали цивилизацию, в Европе люди жили дикими племенами и занимались в основном присваивающим хозяйством. Почему же сейчас та же Месопотамия, Египет (да и та же Греция, хоть она и не в Азии) настолько отстали в развитии от Европейских стран? Все дело в том, что человечество зарождалось в наиболее благоприятных местах для проживания, где было если не все для жизни, то многое. Неблагоприятные районы не колонизировали ещё и потому, что было плохо развито судоходство. Однако когда там появились люди (в следствии колонизации или исконные жители), им пришлось выживать и бороться. Когда в первоначальных странах было все, здесь было очень мало ресурсов, и потому это побуждало людей развиваться.

Проект на тему "развитие человека":-) Надеюсь, сойдет,

Ирина Марченко
Творческо-информационный проект «Я человек!» в подготовительной группе

Творческо-информационный проект «Я человек !" в подготовительной группе

Воспитатель МБДОУ №16

города Невинномысска

высшей квалификационной категории

Марченко Ирина Геннадьевна)

Методический паспорт проекта .

Адресация. Самое интересное и непонятное для ребёнка - это он сам. Кто я? Какой я? Из чего я сделан? Что у меня внутри? Ответить на эти вопросы самостоятельно ребёнок не может, ему необходима помощь взрослых. Идея проекта заключается в том , чтобы организовать родителей, педагогов на формирование у старших дошкольников представление о себе, своём теле, научить бережно относится к своему здоровью.

Тема : «Я - человек » .

Актуальность темы : Воспитание здорового ребёнка - приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Практически все показатели здоровья и социального благополучия потерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Свыше чем у 60% детей в возрасте 3-7лет выявляются отклонения в состоянии здоровья. Отсюда вытекает важная проблема : как помочь подрастающему ребёнку реализовать своё право на здоровье, на счастливую жизнь.

Цель : Углубление и систематизация знаний, стимулирующая развитие познавательных и творческих способностей . Обратить внимание ребёнка на самого себя, на своё тело, свой организм, на свои возможности и способности.

Задачи воспитателя :

2). Разработать перспективный план по теме.

3). Развивать способность детей к проектному и умственному экспериментированию.

4). Способствовать формированию социальной компетентности в совместной проектной деятельности родителей и детей.

Задачи для детей.

1). Создать у ребёнка представления о строении тела человека и функционировании основных органов и систем организма.

2). Побуждать интерес к получению новых знаний о человеке .

3). Формировать проектные умения детей .

4). Развивать связную речь, посредствам пересказа сообщений по заданной теме.

5). Использовать имеющие знания для решения проблемы, презентовать результаты своей деятельности.

Участники проекта : дети 6-7лет, воспитатели группы , музыкальный руководитель, медицинский работник, родители воспитанников.

Вид проекта : информационно - практико - ориентированный.

Тип проекта : групповой , краткосрочный.

Основные формы реализации проекта : беседы, рассматривание книг и иллюстраций, наблюдения, детское творчество , музыкальная и игровая деятельность, викторины, рассказы детей из личного опыта, практические упражнения и экспериментирование.

Предполагаемые результаты.

1. Новые знания и умения. Интерес к собственному телу его строению и функционированию и необходимости охраны своего здоровья.

2. Осознанное отношение к своему организму и здоровью.

3. Умение высказывать свои идеи и предположения.

4. Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.

5. Активное участие в реализации проекта .

В процессе проектной деятельности будут развиваться все ключевые компетентности :

Социальная – дети взаимодействуют друг с другом.

Коммуникативная – дети общаются, задают вопросы, участвуют в беседе, читают стихи, составляют рассказы.

Информационная – получают информацию из разных источников.

Деятельная – с помощью родителей подбирают материалы, инструменты для создания продукта.

Здоровьесберегающая – играют в подвижные игры по данной теме.

Предварительная работа.

1. Познавательно – речевое развитие : тематические занятия «Что я знаю о себе» , «Из чего я состою» , «Пищеварение» , «Скелет и мышцы» , «Сердце и кровообращение» , «Дыхание» , «Мозг и нервная система» , «Мои помощники» .

2. Художественная литература – сказки : К. Чуковского «Мойдодыр» , А. Барто «Девочка чумазая» , Н. Ю. Чуриной «Маша и фруктовый сад» , К. Д. Ушинского «Органы человеческого тела » , Г. К. Зайцева «Уроки Мойдодыра» ; П. Горн «Энциклопедия в картинках» ;

- стихи : К. Женэ «Руки человека » ; В. Степанова «На кончиках пальцев» , «Ухо-орган слуха» , «Не бойся врача» ; С. Я. Маршака «Тело человека » ; Е. Благиной «Мы растём» ;

- произведения : Н. Найдёновой «Новая девочка» , В. Лебедев-Кумач «Закаляйся» , Г. Юдин «Микробы» , Г. Остер «Вредные советы» и др. ; отрывки из произведений про дядю Стёпу, в которых отображены вопросы сохранения здоровья, закаливания, лечения людей;

Загадки, пословицы и поговорки о здоровье и безопасности.

3. Изобразительные наглядные пособия : (рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы) ; плакаты - «Тело человека » , «Внутренние органы» , «Органы чувств человека » , «Пропаганда здорового образа жизни» , «Правильная осанка» ; альбомы - «Как мы устроены?» , «Моя внутренняя кухня» , «Правила на всю жизнь» «Гигиена полости рта» ; рассматривание рисунков и фотографий в анатомическом атласе, энциклопедиях.

4. Игровая деятельность : Познавательные игры в форме однодневных путешествий; игры воображения; кроссворды; игры путаницы; игры соревнования; игры загадки об удивительных тайнах и чудесах своего организма.

5. Дидактические игры : «Чудесный мешочек» », «Что перепутал художник» , «Разложи по порядку» , «Собери пирамиду здоровья» , «Чей нос?» , «Кто что знает» , «Можно - нельзя» «Что было бы, если бы…» , «Что ты знаешь о…» , «Подбери пару» .

6. Практические действия детей (игры и упражнения) : - «Угадай по запаху» , «Определи на вкус» , «Что за звук» , «Кто позвал?» , «Кто больше знает о себе» , «Пальчики – узнавальчики» , «Глаза моего друга» , «Найди сходство и различие» .

Работа с цветными таблицами, плоскостными и объёмными моделями отдельных внешних и внутренних органов человека ; частичная работа с анатомическим атласом; микроскопом; лупой; зеркалом; лепка; аппликация; рисование; эксперименты; опыты. Средства для оказания первой помощи - аптечка.

6. Здоровьесберегающие технологии : Закрепление комплексов пальчиковой, дыхательной, артикуляционной гимнастик; динамических пауз; разучивание игры для укрепления самочувствия у детей, склонных к частым простудным заболеваниям; упражнения, для снятия напряжения и релаксации «Воздушный шарик» (Н. О. Зиновьева) .

7. Музыкальный репертуар : песня «Если хочешь быть здоров – закаляйся!» музыка и слова В. Шаинскаго, «Из чего же, из чего же» музыка Ю. Чижкова, слова Я. Халецкого.

8. Экскурсия в медицинский кабинет.

Материал для проведения опытов, наблюдений - увеличительное стекло, материал для опытов с водой, воздухом, зеркала, микроскоп, эластичные резиновые ленты, измерительные приборы (весы, часы и их модели, линейки-ростомеры, ножницы, иголки, цветные нитки, мыло, зубная щётка, расческа, ватные палочки, верёвки, пластилин, спички, фонендоскоп, пипетки, колбы, восковые мелки, фломастеры, цветные карандаши и др.

Участие родителей в проекте .

Оформление папки "Я - человек !"; подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала; сбор народных, знахарских рецептов в сундучок «Бабушкины рецепты» ; подбор загадок, пословиц, поговорок о частях тела человека ; изготовление анатомического фартука; просвещение через родительский уголок; помощь детям в подготовке к проекту .

Продукт проектной деятельности . Папка «Я - человек . Сундучок «Бабушкины рецепты". Выставка поделок и рисунков из разных материалов " Познай себя " (совместное творчество детей , родителей, воспитателей) . Анатомический фартук с изображением внутренних органов. Выставка "Мир открытий" (обобщить и продемонстрировать фото иллюстрационный материал, накопленный в работе над проектом ).

Вывод. В процессе совместной проектной деятельности педагогов, детей и родителей можно успешно решать задачи формирования у дошкольников умений и навыков самостоятельной познавательной и творческой работы . Появление и усиление интереса у детей к своему организму и здоровому образу жизни, повышения уровня знаний по культуре здоровья, навыков взаимодействия с взрослыми и сверстниками, способной в рамках своего возраста принимать адекватные решения.

Делая анализ проделанной мною работы по формированию представлений у детей о себе, своём теле, я убедилась в эффективности моего оздоровительного подхода к формированию мотивации здоровья и поведенческих навыков здорового образа жизни. Мотивы, побуждающие ребёнка к оздоровительной деятельности доступными для него способами, постепенно переросли в жажду знаний, потребность к самопознанию. Дети проявляли желание и умение находить ответы на интересующие вопросы, проявляли творческую активность в преобразовании этих знаний, сформировался навык применения оздоровительных способов по отношению к себе и к другим людям.

Своевременно сформированный навык на основе устойчивой мотивации станет залогом будущего здоровья, гарантированным результатом оздоровления детей.

Литература.

1. Сагимова М. Н. "Кто я? Какой я?" г. Новосибирск НИПК и ПРО 1995год.

2. Лукьянов М. С. "Моя первая книга о человеке "- М.: ЗАО РОСМЕН - ПРЕСС 2011год.

3. Журавлёва В. Н. "Проектная деятельность старших дошкольников" г. Волгоград "Учитель" 2009 год.

4. Козлова С. А., Князева "Мой организм"- рабочая тетрадь для подготовки детей к школе ", "Словарь в картинках "Тело человека " 2010год.

5. Овчинникова Т. С. "Организация здоровье-сберегающей деятельности в ДОУ": Монография. - СПб.: КАРО, 2006 год.

6. Чупаха И. В., Пужаева Е. З., Соколова И. Ю. "Здоровье-сберегающие технологии в образовательно- воспитательном процессе" М.: "Илекса" г. Ставрополь 2001год.


Актуальность проекта На современном этапе проблема профилактики здоровья детей является одной из самых актуальных. В дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, жизнедеятельность и другие качества, необходимые для всестороннего, гармонического развития личности. Правильно организованная развивающая среда дает ребенку возможность проявить себя в социальном плане, освоить определенные правила здорового образа жизни, ощутить взаимосвязь с другими детьми, укрепить уверенность в своих силах. Учитывая все это, появилась необходимость разработки и реализации проекта о строении тела человека.


Задачи проекта 1.Формировать знания о человеке, о его болезнях, ценностях человеческой жизни 2.Формировать у детей валеологическое сознание, бережное и заботливое отношение к собственному здоровью, здоровью других людей 3. Формировать практические умения и привычки по укреплению личного здоровья 4. Научить детей видеть и понимать себя, уметь раскрываться, рассказывая о себе






Формы реализации Занятия по познавательной деятельности Беседы с детьми и родителями Игровая деятельность Здоровьезберегающие технологии Мнемотехника Выполнение работ по изобразительной деятельности и ручному труду Выставка детского творчества Викторина «Что я знаю о себе» Досуг «День рождение бабы яги»


Тематические выставки Уголок книги Энциклопедии, презентация «Удивительные превращения пищи в нас», альбом «Первая помощь», тематический словарь в картинках: «Внутренние органы человека», «Органы чувств человека»,»Части тела человека» Папки-передвижки и консультации для родителей «Как сохранить зубы здоровыми и красивыми», Что такое здоровье?», «Детские инфекции» Выставка детских работ «Мое желание», «Волшебные клеточки», «Портрет друга»

















Уголок здоровья Папка с иллюстрациями «Человек и его организм», набор картинок «Если малыш поранился», «Как устроен человек» Аудио плакат «Тело человека» Настольно-печатные игры: «Аскорбинка и ее друзья», «Пирамида здоровья», «Путешествие в мир эмоций Таблица: «Здоровье и болезнь» Совместные поделки и игры детей
Ожидаемые результаты Дети больше узнали о себе, о своих частях тела и их функциях. Дети стали увереннее в себе. У детей появились чувство уважения к себе и сверстникам. Появилась заинтересованность родителей о ведении здорового образа жизни. Повысился интерес родителей к вопросам воспитания детей.


Используемая литература С.Е. Шукшина «Я и мое тело» (Москва «Школьная пресса» 2009) Т.А. Шорыгина «Беседы о здоровье» (Москва 2007) В.Г. Алямовская «Ребенок за столом» С.В. Крюкова «Удивляюсь, злюсь, боюсь,хвастаюсь и радуюсь» (Москва «Генезис» 2000) Е.А. Сочеванова «Подвижные игры с бегом» (С-Пб «Детство-пресс» 2009) Т.А. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» («Детство-пресс 2010) В.И. Ковалько «Азбука физкультминуток для дошкольников» (Москва «Вако» 2010)

  • определить вместе с учащимися место человека в окружающем мире, сравнить человека с другими животными и при этом сначала выявить сходные признаки, позволяющие сделать вывод о принадлежности человека к царству животных, а затем выявить коренные отличия человека от других животных;
  • развитие воображения, способности выделять главное, обобщать, анализировать;
  • вызвать интерес к учебному материалу и способам познавательной деятельности.

Оборудование: проекты, карточки для групп.

Ход урока

I. Оргмомент

Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.

II. Постановка учебной задачи

Сегодня мы с вами на уроке должны определить место человека в окружающем мире, а для этого нужно выявить сходство и отличие человека от животных. К этому уроку вы работали по группам. Вы выполняли проекты по темам. Что у вас получилось, мы сейчас посмотрим. От каждой группы будет выступать лидер группы.

III. Выступление лидера 1 группы по теме “Почему человек является частью живой природы”.

Проект на тему: Чем человек похож на животных.

Цель проекта: Выяснить, чем человек похож на животных

Задачи проекта: Найти сходные признаки у человека и животных.

Провести сравнительную характеристику.

Гипотеза: Предположим, что человек ничем не отличается от животных.

Группа животных Сходства с человеком
Рыбы Наличие костного скелета: есть у рыб и человека. Больше нет одинаковых признаков
Насекомые
муравьи
Люди строят жилища и переносят тяжести, но постройки маленьких насекомых бывают довольно сложными и учитывающими погодные условия. Муравьи строят жилище в основном под землёй и накрывают его хвоёй, чтобы стекала вода. Дикие пчёлы забираются в дупла деревьев. Куколки бабочек переносят тяготы погоды в коконе.
Птицы Две ноги у птиц и человека. Человек может летать высоко в небе на аппаратах, которые он изобрёл.
Звери Тело зверей покрыто густой шерстью, а у человека - волосяной покров, количество конечностей у человека и животных одинаковое. Хорошим зрением обладают звери и люди. Те и другие воспитывают детёнышей, хорошо заботятся о них. Мать начинает заботиться о детёныше ещё до его рождения, вынашивая в своём теле. Потом она выкармливает его своим молоком. Млекопитающие животные – теплокровные. Наши руки похожи на лапы животных (есть пальцы, ногти, есть чувствительные подушечки). Лапы животных умеют лазать по деревьям, строить жилища, рыть землю, рвать и держать плоды, выкапывать корешки растений, царапаться и т.д. Наши руки умеют тоже делать многое: шить, играть на музыкальном инструменте, рисовать красками, лепить, делать аппликации, работать на компьютере и многое другое.

Многие звери поддаются дрессировке, они, как и люди выступают в цирке.

Как видим, признаки млекопитающих полностью совпадают с признаками человека. Значит, мы относимся к группе млекопитающих животных. Кроме этого, у человека, как и у животных, развиты органы чувств: орган слуха, орган зрения, орган обоняния, орган вкуса, орган осязания.

Гипотеза: Наше предположение, что человек ничем не отличается от животных - значит, что он бы жил, как звери, в лесу, как это было и раньше, был бы диким или относился бы к любой другой группе животных. Но ведь это на самом деле не так. Труд и речь благоприятно влияли на развитие головного мозга. Они то и были двумя главными причинами того, что животное превращалось в человека. Можно сказать, что труд создал самого человека.

Вывод: Человек – часть живой природы. Всё живое растёт. Я тоже расту. Меня родила мама, выкормила молоком.

Выступление лидера 2 группы по теме: “Чем человек похож на животных”.

Проект на тему: Отличительные признаки человека и животных.

Цель проекта: Узнать, чем человек отличается от животных.

Задачи проекта: Найти отличительные признаки человека от животных.

Для нахождения отличительных признаков человека и животных сравним те же группы животных:

Группа животных Отличительные признаки
Рыбы Тело рабы покрыто чешуёй, они имеют плавники, хвост, дышат жабрами, а люди лёгкими. Люди не умеют “разговаривать” в воде. Рабы превосходят человека в умении плавать, нырять и прятаться в водорослях и на дне среди камней. Но человек смог придумать устройства, которые позволяют ему и далеко плавать, и опускаться на морское дно.
Насекомые,
муравьи
У насекомых три части тела, шесть ножек, есть чувствительные усики. Человеку недоступно ползание по потолку.
Птицы Птицы имеют крылья, а человек нет. Тело птиц покрыто перьями. У них острое зрение, которое позволяет птицам на лету ловить маленьких насекомых, замечать с высоты птиц и мышек на земле. Птенцы птиц быстрее учатся летать и добывать себе пищу. Следующий отличительный признак - голова с клювом. Клювы у птиц разнообразны. А у человека – нос, через который он только дышит и больше им никак не пользуется, в отличие от птиц. Птицы с помощью клюва дышат, добывают пищу, строят гнёзда, чистят пёрышки, ласкают птенцов, дерутся. Ничего подобного человек не делает своим носом.
Звери Тело зверей покрыто густой шерстью.

Задание для групп: Отметить признаки, которые подтверждают принадлежность человека к млекопитающим.

  • Волосы человека – это разновидность шерсти.
  • Человек умеет говорить и читать.
  • Грудной ребёнок вскармливается молоком.
  • Люди рождают детёнышей.
  • Человек состоит из многих клеток.
  • Тело человека не покрыто сплошной шерстью.
  • У человека постоянно высокая температура.

Физминутка.

Мы топаем ногами. Топ, топ, топ (ходьба на месте).
Мы хлопаем руками.. Хлоп, хлоп, хлоп (хлопки в ладоши).
Качаем головой (наклоны головы вправо, влево).
Мы руки поднимаем (руки вверх).
Мы руки опускаем (руки вниз).
Мы руки разведем (руки в стороны).
И побежим кругом (бег).

V. Выступление лидера 3 группы