Великие истории любви: Грейс Келли и князь Монако Ренье III. Грейс Келли и Ренье III: свадьба века

Свадьба Грейс Келли и князя Ренье, 19 апреля 1956 года

В 1956 году в истории небольшого княжества Монако открылась новая страница: местный правитель Ренье III из династии Гримальди взял себе в жены звезду американского кино и обладательницу премии «Оскар» Грейс Келли, число поклонников которой в разы превышало численность ее новой страны. С этого момента Монако начало стремительно приобретать популярность у богатых туристов и сливок общества по всему миру. И неудивительно: после такой свадьбы, как у Ренье и Грейс, иного просто не могло быть. Новобрачные сделали все возможное, чтобы их торжество было признано событием века. И заметно это было даже в малейших деталях, большинство из которых вы, скорее всего, и не знали.

Ренье НЕ подарил Грейс бриллиант в день помолвки

Говорят, что европейскому князю и американской актрисе понадобилось всего мгновение, чтобы влюбиться друг в друга, и всего пара месяцев, чтобы очарованный Ренье сделал Грейс Келли предложение. Произошло это на Рождество в 1955 году, а уже 5 января 1956 года влюбленные созвали в доме Грейс в Филадельфии небольшую пресс-конференцию, во время которой жених объявил о своем намерении сделать американку монакской княгиней, а счастливая невеста продемонстрировала репортерам свое помолвочное кольцо. Вот только огромного бриллианта в нем не было.

Грейс Келли демонстрирует свое помолвочное кольцо на пресс-конференции в Филадельфии, 5 января 1956 года

Вместо чистейшего солитера на безымянном пальце Грейс сияло скромное кольцо, инкрустированное мелкими бриллиантами и рубинами (отсылка к цветам национального флага).

Что же это было за украшение, а – главное – почему оно было таким скромным? Все дело в том, что в те времена Монако было совсем небогатым княжеством, так что даже князь не мог себе позволить сразу купить дорогое помолвочное кольцо своей невесте. В тот день Ренье преподнес американке так называемое «кольцо дружбы». На Западе это весьма распространенная традиция – жених делает своей возлюбленной предложение и дарит недорогое колечко как обещание, что в будущем его заменит более достойный образец.

Грейс показывает кольцо на конференции в Чикаго, 10 января 1956 года

Знаменитый бриллиант огранки «изумруд» от Cartier появился на пальце у Грейс только в конце января, причем его дебют весьма символично состоялся именно на съемочной площадке. Невеста Ренье продолжала участвовать в съемках вплоть до самой подготовки к свадьбе, и в середине зимы ей предстояло исполнить главную роль в фильме Чарльза Уолтерса «Высшее общество». Тогда же Грейс и заметила, что ее коллеги по индустрии носят помолвочные кольца с камнями в несколько карат, и на их фоне тоненькое украшение от ее князя смотрелось совсем уж несерьезно.

Милую драгоценную «ленточку» нужно было срочно заменить.

На удачу Грейс, ее героиня в «Высшем обществе» была богатой светской львицей, которая тоже по сценарию должна была в скором времени выйти замуж. Так что уже через несколько дней после объявления о помолвке мисс Келли таки получила свой заветный массивный бриллиант – правда, не от Ренье, а от кинокомпании Metro-Goldwyn-Mayer и только в качестве реквизита. Камень в нем был подделкой, но, что самое забавное, именно это украшение Грейс первые недели упорно выдавала за подарок от Ренье. Когда же ее жених преподнес ей Cartier, актриса на свое счастье обнаружила, что он очень даже похож на ее «съемочное» помолвочное кольцо и оперативно заменила фальшивку на настоящее украшение с солитером в 10,47 карат.

Версия эта вполне себе состоятельна, если внимательно присмотреться к кольцам героини Грейс в разных кадрах фильма. В первом красуется бриллиант (или страз), скорее, овальной формы. Во втором – уже тот самый «изумруд» с двумя камнями огранки «багет» по бокам.

Праздновать начали за две недели до самого торжества

Грейс Келли на борту лайнера "Конституция", который доставит ее из Нью-Йорка в Монако, 4 апреля 1956 года

Как известно, непосредственно бракосочетание Ренье и Грейс проходило в два этапа – в виде гражданской и религиозной церемонии 18 и 19 апреля соответственно. Однако сама невеста начала отмечать свою свадьбу уже с 4 апреля – с того самого дня, как лайнер Constitution отчалил от берегов Нью-Йорка, чтобы отвезти будущую княгиню и ее американских друзей в Монако. Всего на судне находилось 66 гостей, а также две собаки Грейс – щенок Веймаранера, подаренный девушке к свадьбе, и ее старый пудель по кличке Оливер.

Вид на лайнер (и на весь экипаж) сверху

Накануне Грейс планировала провести небольшую пресс-конференцию, но в тот вечер на пирсе в Нью-Йорке собралось почти 250 представителей самых разных СМИ, старавшихся запечатлеть счастливую невесту.

Грейс Келли (в белой шляпе) сходит на берег Монако, 12 апреля 1956 года

Круиз через Атлантику длился целых 8 дней, и за это время не было ни одного вечера, чтобы гостям Грейс не был предложен праздничный коктейль, ужин и шумная вечеринка до утра. Так они и причалили к берегам Монако, но и здесь американку и ее друзей ждал пышный прием. На берегу ее встречали толпы людей, желающие рассмотреть свою будущую княгиню поближе, играли американские песни, а в тот момент, когда князь подплыл на роскошной яхте к лайнеру, с неба посыпался «дождь» из белых и красных гвоздик. Это была затея близкого друга Ренье Аристотеля Онассиса, который в этот момент пролетал над княжеством на частном самолете.

Народные гуляния проходили в Монте-Карло еще несколько дней – вплоть до самой церемонии бракосочетания.

У Грейс было целых четыре свадебных наряда

Религиозная церемония бракосочетания Грейс и Ренье, 19 апреля 1956 года

Говоря о свадьбе Грейс Келли, мы привыкли вспоминать лишь одно ее платье, которое, справедливости ради, действительно было самым главным, а впоследствии еще и одним из самых цитируемых у других знаменитых невест. Великолепный наряд цвета слоновой кости принадлежал авторству костюмера кинокомпании MGM Хелен Роуз, и, по некоторым данным, изготавливался 30 портными в течение шести недель. Его сегодняшняя стоимость оценивается примерно в 300 тысяч долларов.

Подвенечный наряд Грейс декларировал собой торжество скромности, однако на деле же скромным в нем был только силуэт. Платье состояло из десяти разрозненных элементов, на пошив которых ушло около 25 метров тафты и 100 метров шелка. Дорогое винтажное брюссельское кружево украсили тысячи мелких жемчужин, которые скрывали все швы и лишние складки, создавая эффект драгоценной дымки, покрывшей тело невесты. Именно этот наряд и вошел в историю, однако – напомним еще раз – официально свадьба Грейс и Ренье длилась два дня, и сложно себе представить, что знаменитость уровня Келли позволила бы себе ограничиться всего одним платьем.

Свадебное платье Грейс Келли

Скетч наряда

Свой белый подвенечный наряд Грейс надела на религиозный обряд 19 апреля, которому предшествовала гражданская церемония и еще, как минимум, три платья.

Первое девушка продемонстрировала 18 апреля утром во время гражданского бракосочетания в княжеском дворце. Нежно-розовый ансамбль, состоящий из закрытого жакета и пышной юбки по щиколотку, был украшен дорогим французским кружевом алансон и дополнен миниатюрной «джульеткой» и короткими перчатками.

Эскиз наряда Грейс для гражданской церемонии...

...И сама невеста в нем, 18 апреля 1956 года

Чуть позже уже законная супруга Ренье сменила этот наряд на еще одно платье по щиколотку, в котором принимала поздравления публики днем.

Грейс и Ренье после гражданской церемонии принимают поздравления подданных, 18 апреля 1956 года

Вечерний прием в Опере Монте-Карло, 18 апреля 1956 года

Головной убор Грейс имел стратегическое значение

Официально Грейс Келли вышла замуж 18 апреля, и, следовательно, формально у нее было еще больше прав, чтобы надеть драгоценную тиару на религиозную церемонию 19 числа. Но актриса этого не сделала, отдав предпочтение все той же «джульеттке», которая на этот раз была украшена жемчугом, а также восковыми и бумажными соцветиями апельсина. Издалека головной убор смотрелся, как полноценная тиара – при этом, он куда крепче держался в прическе невесты, поддерживая ее длинную вуаль. Кстати, тюль для нее изготавливался тоже с умом – дизайнер Хелен Роуз подобрала для Грейс максимально прозрачную ткань, помня о том, что лицо звезды должно быть видно одинаково хорошо не только всем гостям, но и миллионам телезрителей.

Головной убор Грейс...

...и как он создавался

У Грейс не было свадебного букета

По крайней мере, в том виде, в каком мы представляем его сегодня. Как говорится в каталоге выставки Художественного музея Филадельфии, где как раз и представлен подвенечный наряд Грейс, в середине 20 века большинство благочестивых невест, по традиции, шло к алтарю не с букетом цветов, а с небольшим молитвенником (этот обычай был особенно распространен на юге США). Свой возлюбленная Ренье получила в качестве подарка перед самой церемонией, а компания MGM уже оформила его шелком, жемчугом и кружевом. Небольшой букетик ландышей был лишь украшением молитвенника и не более – неслучайно во время официальной фотосессии цветы даже убрали из кадра. За ненадобностью.

Грейс Келли держала букет ландышей во время службы

Но на официальном портрете остался только молитвенник

Жених и невеста сказали «да» не дважды, а трижды

По идее, князь Ренье и Грейс Келли должны были обменяться клятвами всего два раза – перед главой правительства 18 апреля и перед представителем Папы Римского 19-го числа. Однако на деле же получилось, что влюбленные сказали друг другу «да» еще один лишний раз.

Все дело в том, что гражданскую церемонию бракосочетания Грейс и Ренье пришлось провести дважды – один раз официально, а другой – для телевизионщиков из MGM. И все бы ничего, если бы не откровенная утомительность всей процедуры, ведь, по протоколу, Государственный министр должен был не только спросить согласие супругов, но и зачитать им все статьи Гражданского Кодекса, которые касаются семейного права, а также перечислить все 142 официальных титула князя. В общей сложности вся церемония длилась около 40 минут, а потом продублировалась еще раз для представителей прессы. Не слишком романтичное мероприятие, согласитесь. Но в то же время очень нужное, со стратегической точки зрения.

Ренье и Грейс после гражданской церемонии во дворце Монако, 18 апреля 1956 года

Свадебный прием был слишком шикарен для маленького Монако

Жених и невеста, а также представители монакского правительства мечтали сделать свадьбу Ренье и Грейс очень гламурным событием, которое бы закрепило за Монте-Карло статус новой светской столицы. Все торжество, по разным оценкам, обошлось примерно в 45-55 миллионов долларов, но так как большую часть расходов на себя согласилась взять кинокомпания, сотрудничавшая с Грейс, организаторы мероприятия не спешили в чем-либо себя ограничивать.

Свадебный прием Грейс и Ренье, 19 апреля 1956 года

Бракосочетание монакского князя и американской актрисы действительно прошло на высшем уровне. Свадебный прием давался и после гражданской, и после религиозной церемонии, причем 18 апреля торжественный ланч с тортом и шампанским смогли посетить около 3000 горожан.

Прием 19-го числа был более «камерным» – всего на 600 гостей, среди которых были известнейшие политики, представители королевских семей, бизнесмены и, конечно же, звезды. Для них лучшие шеф-повара Монако и Франции разработали великолепное меню: икра, креветки, копченый лосось, салями, суп, омары, курица и, разумеется, шампанское. Венчал всю эту гастрономическую симфонию огромный свадебный торт в шесть ярусов, декорированный уменьшенными копиями фасадов монакского дворца, «нарисованными» глазурью сценами из истории страны, а также фигурками херувимов, милующихся под Короной.

Словом, прием получился во всех смыслах очень помпезный, вот только амбиции хозяев несколько превысили их возможности – ведь княжеские владения попросту не были рассчитаны на такое количество гостей. В результате получилось, что, сидя за столом, люди едва могли уместить перед собой столовые приборы и бокалы, не говоря уже о перчатках, шляпках, сумочках и карточках с меню. Собственно, даже сами жених и невеста неловко теснились за совсем небольшим столиком.

Медовый месяц начался для Грейс не слишком романтично

Грейс и Ренье позируют перед яхтой, на которой они отправятся в свадебный круиз, 19 апреля 1956 года

Вечером 19 апреля, после церемонии и приема, новобрачные отправились в свадебный круиз по Средиземноморью на белоснежной яхте Deo Juvante II (свадебный подарок Аристотеля Онассиса паре). Однако как только судно вышло из порта, новоиспеченная княгиня почувствовала себя плохо, и экипажу пришлось бросить якорь недалеко от берега, чтобы Грейс смогла немного привыкнуть к качке.

Знаменитую актрису Грейс Келли в Голливуде прозвали «Мисс высшее общество». Она казалась неприступной красавицей , но была вулканом под снегом - за её холодностью скрывался жар страстей. Свою главную роль ей предстояло сыграть в жизни, став женой принца Монако Ренье III. Княжеству был нужен сильный пиар-ход, чтобы привлечь новые инвестиции. Брак по расчету спас Монако от разорения, но разрушил карьеру, а потом и жизнь любимицы Голливуда.

Современная Золушка

Жизнь Грейс Келли могла бы послужить основой для фильма о современной Золушке - правда, бедной она никогда не была. Будущая звезда родилась в семье богатого промышленника и провела свое детство в роскошном особняке в Филадельфии. Девочка мечтала стать фотомоделью, как когда-то её мать, и уже в шестилетнем возрасте проявляла актерские способности.


Маленькая Грейс Келли

В Нью-Йорке двадцатилетней Грейс удалось получить роль в постановке на Бродвее. Но её настоящим прорывом стал в 1952 году вестерн Фреда Циннеманна «Ровно в полдень». После этого звездные роли посыпались на красотку как из рога изобилия.


Грейс Келли, 1952 год

Вскоре она стала любимицей Альфреда Хичкока, регулярно приглашавшего её сниматься в своих фильмах. Она снялась в трёх фильмах Хичкока, два из них - «В случае убийства набирайте „М“» (1954) и «Окно во двор» (1954) - называют в числе лучших работ режиссёра.

На её счету 10 фильмов, один «Оскар » и слава самой кассовой актрисы своего времени. Кинокарьера Грейс длилась всего четыре года, с 1952 по 1956 год.


Грейс Келли

Королева Голливуда

Обладая аристократичной внешностью, она производила впечатление неприступной ледяной королевы, но за внешней холодностью скрывалась страстная натура. О её романах ходили легенды - она не только заводила отношения с партнерами по съемочной площадке, но и могла запросто закрутить интрижку с едва знакомым статистом или оператором. Богатейшие и известнейшие люди мира тоже ухаживали за ней, и одним из них стал и Ренье III, принц Монако.


Грейс Келли и Альфред Хичкок

Будущие супруги познакомились в 1955 году на съемках фильма Хичкока «Поймать вора». Принц уже давно искал подходящую кандидатуру на роль своей жены. Монако в те времена находилось на грани разорения. Княжеству был просто необходим умный пиар-ход, чтобы улучшить репутацию, заполучить новые инвестиции и привлечь туристов. Женитьба на голливудской звезде с идеальной внешностью и изысканными манерами в таком случае вовсе не казалась мезальянсом. После недолгой романтической переписки Грейс и Ренье решили пожениться.

Свадьба Ренье III и Грейс была одной из самых пышных свадеб XX века.

Настоящая принцесса

В апреле 1956 года Грейс и Ренье состоялась одна из самых красивых свадеб прошлого столетия. После торжеств для Грейс началась новая жизнь, в которой больше не было места Голливуду. Грейс Келли стала княгиней Монако и прекрасно вжилась в новую роль жены и княгини. Жители страны её просто обожали - красивая и элегантная, Грейс не переставала восхищать публику своими нарядами и украшениями, её фотографии не сходили с обложек глянцевых журналов, а после рождения наследника Альберта, её едва ли не боготворили. Казалось, Грейс и её муж были по-настоящему сказочной парой.


Свадьба Грейс Келли и Ренье III

На самом деле брак был вовсе не так безоблачен, как это выглядело со стороны. Однажды отказавшись от своих амбиций, Грейс все-таки хотела еще раз сыграть у Хичкока. Муж не был против, и собирался отпустить её вместе с детьми на съемки в Америку. Но жители Монако едва не подняли восстание, заявив, что их принцесса не имеет права сниматься в кино. Вскоре начались проблемы с детьми - подросшие дочери напоминали своим поведением мать в молодые годы - не слушались родителей, сбегали из дома и заводили неподобающие знакомства. Грейс все чаще чувствовала себя ненужной и уставшей.


Альберт, Ренье, Грейс, Стефания и Каролина

Мертвая царевна

Келли оправдала все надежды, возложенные на нее подданными, став для Ренье идеальной женой. Грейс активно занималась благотворительностью, покровительствовала искусствам и родила наследников, а её мировая слава и американская непосредственность привели к многократно возросшей популярности Монако. Грейс Келли очень любили, её считали эталоном стиля и женского обаяния.

Жизнь текла своим чередом, но назвать отношения Грейс и Ренье безукоризненными со временем было уже нельзя. С годами князь стал замкнутым, практически отказался от светских выходов и большую часть времени проводил в замке со своими любимыми домашними животными.

В 40 лет у Грейс случилась депрессия - кризис, связанный с угасанием красоты и молодости. Грейс этого возраста всегда боялась, повторяя: «Сорок лет - пытка и конец для женщины». К этому времени дети уже подросли, и у супругов все чаще стали случаться публичные скандалы.

К концу жизни Грейс все больше времени проводила в Париже, вдали от мужа. 13 сентября 1982 она ехала вместе с дочерью Стефанией в Монако. Автомобиль потерял управление, сорвался с крутого поворота и упал на склон горы. Девочке чудом удалось выжить, а вот травмы принцессы оказались смертельны. Врачи предположили, что у Грейс случился инсульт за рулем, и она не справилась с управлением. Оскароносную красавицу оплакивал весь мир - на похороны съехались знаменитости со всех уголков Европы и Америки. Принц Ренье III не сдерживал слез.


Грейс Келли и Ренье III

Около ста миллионов зрителей по всему миру смотрели её похороны. Принц Ренье остался вдовцом и был похоронен рядом с Грейс после своей смерти в 2005 году.

Сыграв роль принцессы в фильме "Лебедь", в этом же году Грейс Келли превратилась в принцессу в реальности. Свадьба голливудской актрисы и князя Монако Ренье III состоялась 19 апреля 1956 года и стала одним из самых ярких светских событий XX века.

В этот день улицы Монте-Карло были переполнены людьми - более 20 тысяч жителей княжества и поклонников актрисы собралось у собора Святого Николая. Саму церемонию бракосочетания 30 миллионов жителей планеты наблюдало по телевидению, а порядка 1000 почетных гостей присутствовало в соборе во время венчания. Среди них - представители европейских монарших семей и голливудские звезды. Говорят, что такой наплыв знаменитостей британская королева Елизавета II посчитала "чрезмерным" и отказалась от приглашения на свадьбу.

Роскошное платье невесты было создано дизайнером киностудии Metro Goldwyn Mayer MGM Хелен Роуз. По сей день оно является самой дорогой работой дизайнера и эталоном свадебной моды. На изготовление платья цвета слоновой кости ушло 25 метров шелковой тафты и старинного бельгийского кружева 125-летней давности. Его, к слову, князь Ренье выкупил из музея. Голову невесты украшала кружевная диадема, в руках она держала маленький букет из ландышей.

По завершении церемонии венчания новобрачные сели в Rolls-Royce с открытым верхом, подаренный паре подданными княжества, и проехали по Монте-Карло с праздничным кортежем. Затем молодоженов и их гостей ждал торжественный ужин, на котором князь Ренье отсек верхушку шестиэтажного торта шпагой.

В качестве свадебного подарка Грейс Келли получила яхту, на которой новобрачные отправились в свадебное путешествие по Средиземному морю. Когда яхта отчалила от берега, на нее из частного самолета миллиардера Аристотеля Онассиса, который способствовал знакомству молодоженов, посыпались гвоздики. Так начался новый виток в истории Монако и закончилась актерская карьера Грейс Келли - после свадьбы муж запретил ей сниматься в кино.


"Джентльмены предпочитают леди» - эти слова на обложке журнала «Тайм» за май 1954 года сопровождали портрет ослепительной красавицы - голливудской звезды Грейс Келли. Подпись оказалась пророческой, хотя потребовала небольшого уточнения: не просто джентльмены, но царствующие особы предпочитают леди всем остальным красавицам.

На Каннском фестивале в мае 1955 года Грейс принимает предложение известного журналиста Пьера Галанта сделать серию фотографий с князем Монако Ренье III. Правда, сначала идея эта показалась ей не столь привлекательной - предстояло долго и утомительно кружить по извилистым серпантинам крошечного королевства. Но фотосессия обещала быть выигрышной - монарх принимает у себя голливудскую звезду.

Солнце клонилось к закату, когда ослепительная красавица в платье с крупными яркими цветами впервые ступила на красноватую землю. Князь Ренье протянул ей сильную руку и повел знакомить со своими подопечными, вольно расположившимися в вольерах роскошного зоосада. Этой же крепкой рукой он бесстрашно погладил огромного саблезубого тигра. Блицы фотоаппаратов освещали прогулку героев до позднего вечера.

Они простились. И Грейс на все вопросы о впечатлении, произведенном на нее князем, скромно и осторожно отвечала: «Он очень обаятельный»…

На следующий же день она поблагодарила Ренье III в письме, он ей немедленно ответил. Тайная переписка продолжалась около полугода, никто и не подозревал, что холодная красавица затеяла такую авантюру - влюбить в себя одного из самых видных европейских женихов. А она ничего и не затевала, ей и в самом деле понравился этот наследник рода Гримальди, не слишком благополучного рода, к тому же известного своей скандальной репутацией.

Князю было уже за тридцать, да и двор нуждался в наследнике. Ренье не избегал женщин, но достойной пока не нашел, Грейс показалась ему милой и к тому же чрезвычайно надежной и порядочной. И у него, как и у каждого почитателя ее таланта, возникла здравая мысль: «С этой женщиной можно прожить вместе до старости». Он решился, он пересек океан, чтобы посетить семейство Келли и просить руки Грейс.

Приближалось Рождество, Как раз в это время актриса снималась в фильме «Лебедь», где играла девушку, выходящую замуж за принца. Знаковая история. Грейс, как истинная католичка, чутко воспринимала знаки судьбы и готовилась следовать за ними.

5 января 1956 года состоялась помолвка. Был подписан брачный контракт. Мать Ренье, княгиня Шарлотта, выразила желание стать для Грейс второй матерью.

Последний фильм, в котором снялась невеста, назывался символически - «Высший свет». Партнером Грейс был наш старый знакомый - неподражаемый Фрэнк Синатра. Студия МGM после окончания съемок подарила будущей княгине Монако все наряды, в которых она снималась.

«Свадьба века»

Тщательно прописанный сценарий этой свадьбы заслуживает специального приза самого придирчивого жюри.12 апреля 1956 года. Грейс Келли в сопровождении шестидесяти друзей и всех членов своей семьи отправляется на океанском лайнере

«Constitution» навстречу своему счастью. Счастье встречает долгожданную невесту на собственной яхте. Ренье переносит Грейс на свою палубу, сотни орудий приветствуют их залпом, самолет осыпает молодых и толпы восторженных зрителей тысячами красных и белых гвоздик.

Тридцать фотографов и операторов, не отвлекаясь ни на минуту, фиксируют для истории блистательную церемонию.

Ровно через неделю в соборе Святого Николая состоялось венчание князя Монако Ренье III и голливудской звезды Грейс Келли. Невеста сжимала в руках букет непорочных белых ландышей. Студия MGM сделала замечательный фильм, как и обещала, а сама церемония транслировала в прямом эфире в девяти европейских странах.

«Когда я выходила замуж за князя Ренье, я выходила замуж за человека, а не за то, что он собой представлял, или кем он был. Я его полюбила, не задумываясь обо всем этом», - писала Грейс много лет спустя в своем дневнике.

Свадебное путешествие проходило уже без докучливых камер. Ренье даже отпустил шкиперскую бородку, а Грейс вновь почувствовала себя простой, почти деревенской девчонкой.

Ровно через девять месяцев у молодоженов родилась дочь Каролина. Она была поразительно похожа на отца. И он - бесстрашный укротитель саблезубых тигров, чуть не расплакался, впервые взяв на руки крошечный конверт со смуглой дочуркой.

А через год и два месяца появился на свет и наследник - Альбер.

В Монако был объявлен национальный праздник.

«Сложнее всего для меня было снова стать нормальным человеком после стольких лет актерской жизни», - признавалась Грейс.

Как нормальный человек она хотела быть верной женой и заботливой матерью, тем более что в 1965-м родилась еще одна дочка - Стефания. Та самая Стефания, которая и окажется рядом со своей матерью в ее последние минуты.

А пока - Грейс, взяв в руки кинокамеру, аккуратно и педантично фиксирует моменты их семейной жизни. Не праздничные - самые будничные: зимние горнолыжные и летние яхтенно-плавательные. Домашние - с котятами и щенками, и пленэрные - на траве и в тени деревьев.

«Я не люблю оглядываться назад».

Она действительно предпочитала счастливые воспоминания, а не сожаления о прошедшем. Так они и жили: Ренье управлял страной, а Грейс строила их мирок, не теряя связи с миром.Они правили вместе 26 лет. Это очень много для постоянного безоблачного счастья.В Монако началась новая жизнь, приподнявшая крошечное княжество до мирового уровня. А семья Ренье обосновалась высоко в гористом поместье, скрытом от надоедливых папарацци. Супруг и здесь опекал своих любимых зверей и приучал маленького сына осваивать современные технические «штучки».А женушку свою он нежно называл «координатором домашних дел».

Море привлекало семейство Гримальди. Все семейные каникулы они проводили на яхтах, названных по именам их детей. Они вели себя на яхтах, как простые матросы, все на равных.«По утрам каждый заправляет свою постель. Первый, кто встал, готовит завтрак на всех» - таковы были законы семейного яхтенного распорядка.Были в этом доме и тихие радости. Дети вместе с мамой любили создавать коллажи из цветов. Грейс даже получила прозвище «Королевы цветов». Эта королева доверительно разговаривала со своими бессловесными «подданными», долго не могла расстаться с ними и засушивала цветы между страницами телефонных справочников. Цветы и поэзия - это были две страсти детства Ренье. Она угадала их, она сама отдавалась этим двум страстям всю жизнь.

Грейс создавала вокруг себя уют и совершенно не интересовалась политикой. А уж экономика и подавно прекрасно обходилась без нее. Лишь благотворительность изредка требовала пристального внимания и контроля.

Монегаски были влюблены в свою княгиню. Она же устраивала домашне-дворцовые чаепития с престарелыми подданными и посещала сиротские дома. А тюрьмы ей и не нужно было посещать - последний заключенный был милостиво выпущен на свободу еще в канун их бракосочетания.

Личность Грейс привлекала в маленькое княжество все новых и новых поклонников ее таланта, а также просто любопытствующих со всего света. В Монако воцарились роскошные громкие балы. Элла Фитцджеральд, Морис Шевалье, Гарри Белафонте, Шарль Азнавур - имена этих гостей все чаще слышались в княжеских залах.

В честь сорокалетия Грейс в 1969 году был дан один из самых роскошных балов - бал Скорпионов. Почетными гостями были друзья семьи - Элизабет Тейлор и Ричард Бартон. Великолепные наряды гостей, и прежде всего элегантной хозяйки, представляли собой изысканные произведения искусства. Не случайно, даже много лет спустя, эти наряды экспонируются на выставках и неизменно вызывают восхищение.

Когда просто регулярные балы уже не вызывали интереса, Грейс выдумывала тематические маскарады. Гости должны были прибывать в заранее объявленных костюмах и разыгрывать импровизированные спектакли. Она все-таки оставалась актрисой - эта маленькая принцесса, как любовно называла ее еще одна наша старая знакомая - «Снежная королева» Грета Гарбо. В этих «домашних» спектаклях часто блистали Марго Фонтейн и Рудольф Нуреев. Однажды они в нарядах простых рыбаков были не узнаны ни гостями, ни даже охраной. В итоге их просто-напросто не пустили во дворец, так что пришлось вмешаться самой Грейс, случайно оказавшейся поблизости.

Гости чувствовали себя весьма непринужденно здесь, во дворце. Никаких чужаков, никаких папарацци. Все фотографии, которые мы можем увидеть только сейчас, были сделаны самими супругами - Грейс и Ренье. И хранились они в семейных альбомах за семью маленькими изящными замочками.
Специальные альбомы сохранили для потомков и поздравления от друзей. Непротокольные, шутливые и интимные. Яркие рисуночки, веселые посвящения - как в каждом доме, как в каждой семье, если бы не подписи всемирно известных знаменитостей: Марка Шагала, Мстислава Ростроповича, Фрэнка Синатры.

Особенно трогательная дружба связывала Грейс с Марией Каллас. В пору ее пылкого романа с Аристотелем Онассисом они часто отдыхали вместе с супругами на знаменитой яхте «Кристина». Фотографии сохранили безмятежно счастливое лицо певицы. Прошло несколько лет, и уже на обломках этого романа только Грейс продолжала приятельствовать с Марией, и лишь она одна из всех высокопоставленных особ проводила ее в последний путь.
Грейс неоднократно просили вернуться в кино, принять участие в новых фильмах. Она отказывалась, но все-таки озвучила комментарий к фильму о балете «Дети с Театральной улицы», номинированному на «Оскар». Она с увлечением записывает пластинки для детей, Принимает участие в Эдинбургском фестивале.И, наконец, в Ватикане принцесса Грейс читает текст о Рождестве - это было ее последнее появление на публике.

«Я не люблю ссор…»

«Я не люблю ссор, я не умею спорить, мне проще избегать раздоров», - любила она повторять, и это было правдой.

Как можно догадаться, князь Ренье не обладал ангельским характером. К тому же с годами он стал ревновать жену к всемирной и всенародной славе, но особенно - к популярности. И еще больше - к любви.С годами что-то странное происходило в этой семье - он старился, она - нет. Она по-прежнему оставалась молодой и прекрасной, несмотря на подступающие годы. Грейс не хотела заглядывать далеко вперед.«О будущем лучше не говорить - это самый верный способ его испортить», часто, смеясь, говорила она.

Дети вырастали и все меньше стали походить на ангелов. Хотя старшие Каролина и Альбер унаследовали лучшие и самые неконфликтные черты обоих родителей. А вот младшая - Стефания подрастала своенравной и необузданной. Она часто влюблялась, причем в самых отъявленных ловеласов. Мать пыталась ее образумить, но все чаще они сталкивались друг с другом - две красивые женщины в совсем некрасивых ссорах и обидах.

Солнечным сентябрьским днем 1982 года Грейс вместе с младшей дочерью выехала за ворота замка Рок-Ажель. Почему княгиня сама села за руль, отпустив шофера, можно только догадываться. Должно быть, хотела поговорить со Стефанией без посторонних. Машина неслась по горной дороге с бешеной скоростью и фатально не вписалась в крутой поворот. Секунда - и автомобиль рухнул в пропасть.

Стефания осталась жива, она самостоятельно выбралась из машины и безуспешно пыталась вызволить мать. Но, увы, роковая неизбежность - Грейс уже никто не мог помочь. Ее доставили в больницу, но, несмотря на старания лучших врачей, она не приходила в сознание.

Через несколько дней Ренье распорядился не продлевать ее мучения, и вся медицинская аппаратура, искусственно поддерживающая тлеющую жизнь, была отключена.

Княжество, любимое принцессой, друзья, любимые принцессой, семья, любимая принцессой, - внезапно осиротели.
Князь Ренье III скончался в апреле 2005 года в возрасте 81 года. Он правил княжеством 56 лет. А без своей принцессы он прожил в одиночестве целых долгих 23 года.

Их совместную жизнь окружали многочисленные слухи, вымыслы и домыслы. Никто так и не узнал всей правды о принцессе и суровом князе.

«Волшебные сказки - вымышленные истории. Я - живой человек. Я - существую. Если кто-нибудь расскажет историю моей жизни, как историю реальной женщины, люди, наконец, поймут, кто я на самом деле», - очень надеялась Грейс.


Какая девушка не мечтает однажды встретить своего принца! Красавице-актрисе Грейс Келли удалось встретить свою любовь в лице 33-летнего князя Монако и построить с ним крепкую семью. Союз считался идеальным, однако Грейс в браке была, как самой счастливой женщиной в начале, так и несчастной, будто птица, заточенная в золотую клетку, в конце жизни.

В годовщину свадьбы, которая состоялась 19 апреля 1956 года, HELLO.RU вспоминает историю любви одной из самых красивых пар прошлого века - Грейс Келли и князя Ренье.

Кликните на фото для просмотра галереи КЛИКНИТЕ НА ФОТО ДЛЯ ПРОСМОТРА ГАЛЕРЕИ Она, как вулкан под снегом. За ее холодностью скрывается невообразимый жар страстей. Грейс Келли родилась в 1929 году в богатой американской семье. Ее отец занимался строительством, а мать, от которой ей передалась прекрасная внешность, была фотомоделью. Будущая принцесса, живущая в шикарном особняке в одном из самых престижных районов Филадельфии, рвалась на волю. Ей хотелось творчества, славы и немножко безумия.

Маленькая Грейс Келли

Грейс Келли впервые вышла на сцену во время учебы в религиозном колледже, где получала строгое, даже по тем временам, образование. После окончания учебы Грейс уехала в Нью-Йорк. Ей казалось, что однажды весь мир будет лежать у ее ног. Так оно и случилось, но далеко не сразу. Сначала были сотни проб, неудачи и падения. Грейс не унывала, подрабатывала фотомоделью и параллельно постигала азы театрального дела в Американской академии драматического искусства.

У Грейс была действительно изумительная внешность: фарфоровая кожа, высокие скулы, большие глаза, точеный носик, чувственные губы и стройная фигура. Внешность она умело подчеркивала с помощью изысканных нарядов. Позднее про нее скажет Томми Хилфигер:

Грейс Келли - единственная голливудская актриса, которая так естественно и изящно носила белые перчатки. Даже дома, наедине с собой, она оставалась неизменно гламурной и элегантной. Она одевалась элегантно и женственно, любила одежду пастельных тонов и широкополые шляпы.

В 20 лет Грейс получила первую роль на Бродвее. А через два года - желанную роль на телевидении. Прошло еще два года, и она уже стала номинанткой на "Оскар" за работу в фильме "Могамбо". Премию она тогда не получила. Но все же в ее небольшой, но яркой актерской карьере один "Оскар" появился, - за картину "Деревенская девушка" в 1954-м году.

В такой быстрый и неожиданный успех не мог поверить даже отец актрисы Джек Келли:

Я просто не могу поверить, что Грейс выиграла "Оскар". Из всех моих четверых детей, она та, от кого я меньше всего ждал помощи на старости лет.

Грейс Келли, 1952 год

Самым ярким, а впоследствии используемым во многих фильмах, стал образ девушки-авантюристки. Первым "золотую жилу" и талант Грейс к работе в подобном жанре нащупал Альфред Хичкок.

Грейс Келли и Альфред Хичкок с женой Алмой Ревилль, 1954 год Набиравшая темп карьера Грейс могла бы принести ей немало золотых статуэток и престижных премий, но могла бы и окончится вместе с угасанием столь важными в актерском мире молодости и красоты.

Сама Грейс возраста боялась, повторяя:
Сорок лет - пытка и конец для женщины. Как бы то ни было, она встретила Ренье в самом расцвете сил и на пике карьеры - в 27 лет. Блестяще образованный, интеллигентный и галантный - манеры выдавали в нем аристократа, коим он и являлся. Уже в 26 лет он взошел на престол Монако. После смерти Луи II, мать Ренье, которая формально была наследницей, отказалась от престола в пользу своего молодого сына.

Грейс Келли и Ренье III

Ренье и Грейс познакомились на Каннском кинофестивале в 1955 году во время визита делегации актеров к принцу Монако.

Как позже вспоминали сами супруги, в тот день у обоих было плохое настроение. Грейс будто встала не с той ноги, а по дороге на встречу даже попала в небольшую автомобильную аварию. У Ренье тоже были мелкие проблемы с самого утра. Но встреча с Грейс "озарила его день", по выражению самого Ренье.

Грейс Келли, 1955 год

Их роман завязался не сразу, ему предшествовала длительная и интересная переписка. Грейс были очень приятны ухаживания и романтичные письма, она отмечала, что Ренье пишет письма живым и легким языком. Он поведал ей о жизни монарха, рассказал о своем замке и саде, описывая все, вплоть до аромата цветов.

Но вероятно, дело было не только в романтичности молодого князя. Безуслово, он был очарован Грейс, но будучи единоличным правителем, он понимал важность и необходимость женитьбы. А красивая и хрупкая Грейс виделась ему лучшей кандидатурой.

Спустя несколько месяцев Ренье собрался и приехал в Филадельфию, где проживали родители Грейс, чтобы сделать возлюбленной официальное предложение.

Я нашел свою принцессу
- сказал в тот день Ренье.

Помолвка Грейс и Ренье в доме семьи Келли в Филадельфии

Грейс не раздумывая согласилась, и вскоре ступила на борт межатлантического лайнера, который доставил ее, вместе с любимым пуделем, близкими подругами и личным парикмахером, прямиком в карликовое государство.

Родители актрисы не сразу приняли ее решение, считая, что брак к князем столь небольшого государства, - это шаг назад в ее карьере. Да и потенциальные женихи у нее были побогаче, например, за несколько лет до этого ее руки просил арабский шейх с огромным состоянием.

Как бы то ни было, через неделю после приезда Грейс в Монако - 19 апреля 1956 года - состоялась пышная свадьба , после которой началась новая жизнь, в которой больше не было места Голливуду. Грейс Келли стала княгиней Монако.

Свадьба Грейс и Ренье, 1956 год

Ренье и Грейс удалось осуществить зачастую недостижимую мечту других монархов - стать по-настоящему любящей семейной парой. Хотя были и те, кто сомневался в искренности их чувств, говоря, что Грейс не любит Ренье, а лишь старается и учится его любить. Находились и те, кто считал, что сердце красавицы принадлежит бывшему возлюбленному - модельеру Олегу Кассини.

Как бы то ни было, Грейс делала все, чтобы их семья выглядела безупречно. Подданные Монако сразу приняли новую княгиню, которая так прекрасно умела сглаживать острые углы на переговорах мужа, а также имела способность расположить к себе любого.

Рождение детей, в 1957 году дочери Каролины, а в 1958 году сына Альбера, увеличило стан ее поклонников. Граждане Монако боготворили свою принцессу: она была молода, красива, а во время ее выходов к народу, любой человек из толпы мог пожать ей руку.

Грейс Келли и Ренье с Альбером и Каролиной, 1958 год После рождения младшей дочери - Стефании - Грейс вновь предложили сниматься, и сделал это ее любимый режиссер Альфред Хичкок. Но княгиня не могла решиться на столь серьезный шаг, не посоветовавшись со своей новой семьей - жителями Монако. Общественность идею не поддержала, назвав задуманное страшной легкомысленностью. Конечно, Грейс пришлось отказаться от роли, ведь ее образ, столь тщательно выстраиваемый годами, мог враз разрушиться.

Келли оправдала все надежды, возложенные на нее подданными, став для Ренье идеальной женой. Грейс активно занималась благотворительностью, покровительствовала искусствам и родила наследников, а ее мировая слава и американская непосредственность привели к многократно возросшей популярности Монако. Грейс Келли очень любили, ее считали эталоном стиля и женского обаяния.

Грейс Келли, Ренье III, Альбер и Каролина Грейс Келли с Каролиной и Альбером

Жизнь текла своим чередом, но назвать отношения Грейс и Ренье безукоризненными со временем было уже нельзя. С годами князь стал замкнутым, практически отказался от светских выходов и большую часть времени проводил в замке со своими любимыми домашними животными.

Грейс, будучи человеком общительным, очень хотела делиться своими мыслями и идеями с людьми, она постоянно проводила встречи, общалась с окружающими. А Ренье ревновал, считая, что жители Монако больше любят его жену, нежели его самого.

В 40 лет у Грейс случилась депрессия - как она и предполагала когда-то, кризис, связанный с угасанием красоты, ее не миновал. К этому времени дети уже подросли, и у супругов все чаще стали случаться публичные скандалы, которые очень расстраивали любящую идеал во всем Грейс.

Грейс Келли с мужем и дочерьми - Стефанией и Каролиной Каролина имела громкий и скандальный брак за плечами, Альбер, который был будущим наследником, не интересовался ничем, кроме спорта и девушек, а младшая дочь Стефания росла "пацанкой" - гоняла на мотоцикле и презирала женственную одежду. Образ безупречной семьи, который так старательно выстраивала Грейс, рушился. Она уже не считала свою жизнь сказочной, а семью идеальной, хотя и старалась не выказывать на публику своего разочарования.

Грейс Келли, Ренье III и Стефания

Незадолго до катастрофы, унесшей ее жизнь, Грейс, по словам современников, завела любовника в Париже и практически переехала жить к нему. В самом конце жизненного пути она мечтала лишь об одном - возобновить актерскую карьеру. Ее буйная и неспокойная натура, которая так долго скрывалась за фасадом неприступной "снежной королевы", рвалась наружу.

Ясным осенним днем 13 сентября 1980 года Грейс с дочерью Стефанией попали в аварию. Княгиня, всю свою жизнь прибегавшая к услугам водителя, решила повести машину в тот день сама - под предлогом серьезного разговора с дочерью. По дороге у Грейс случился инсульт, и она потеряла управление.

Князь Ренье III с дочерью Каролиной На похороны принцессы съехались знаменитости и монархи из Америки и Европы, местные жители рыдали прямо на улицах, а Ренье шел под руку с дочерью и не скрывал слез.
Господи, я не спрашиваю тебя, почему ты забрал ее у меня, но благодарю за то, что ты дал ее нам. - эти слова произнес на могиле Грейс ее супруг князь Монако Ренье III.

Ренье пережил свою супругу на четверть века, скончавшись в апреле 2005 года.

В этом году Грейс бы исполнилось 85 лет, а Ренье - 91 год. А их сказочному, но не идеальному браку было бы 58 лет.