Занятие по конструированию в ст гр комбинированное. Конспект занятия по конструированию(старший возраст). Фотогалерея: картонные втулки как материал для конструирования

расположен к дороге);
  • закрепить умение строить здание разного назначения;
  • способствовать формированию умения анализировать свою постройку;
  • закрепить знания о строительных профессиях;
  • способствовать развитию образного мышления, воображения, инициативы.
  • Материал: картинки различных зданий по числу детей, строительные наборы, макеты деревьев, игрушки, иллюстрации по теме, песня “Всем на свете нужен дом” из м/ф “Три поросенка”.

    Ход занятия

    1. Слово воспитателя. Педагог предлагает прослушать сказку.

    – Дети, я хочу вам рассказать сказку про кирпичного волшебника.

    На стройку привезли кирпич и выгрузили рядом с фундаментом. Кирпичи недовольно зашуршали. – Никакого к нам уважения! – с обидой думали они. – Нет бы сложить нас аккуратно, а то свалили в бесформенную кирпичную гору и даже многим побили бока. А ведь мы – строительный материал, из которого собираются возводить здание!

    Вдруг кирпичи увидели, как к ним направляется высокий, крепкий человек в строительном комбинезоне. Он взглянул на небрежно сгруженный стройматериал и покачал головой:

    – Да, кирпичики, сложили вас плохо, – сказал мастер, – но не переживайте: недолго вам лежать бесформенной горой, скоро вы будите ровной, крепкой стеной дома.

    – Наверно, он – волшебник, – с надеждой подумали кирпичи. – Превратить груду кирпича в новый дом – такое под силу только чародею!

    2. Беседа с детьми.

    • Дети, скажите, кто же подошел к стройматериалу? Кто может превратить груду кирпича в новый дом?
    • А чтобы построить дом, какие профессии потребуются
    • Кто такой архитектор? (Верно, это человек, который задумывает и разрабатывает проект дома, улицы. ) ? С чего начинается строительство дома? (Строительство дома начинается с чертежа, который создает архитектор.)
    • Какими должны быть здания? (красивые, прочные, устойчивые).
    • Давайте и мы сегодня станем строителями и построим улицу города, красивые здания по чертежу из деталей строительного материала.
    • Как вы считаете, какие здания необходимо построить, чтобы жителям нашей улицы было комфортно? Почему мы построим театр, школу, ? И т. п.
    • Но прежде чем приступить к строительству мы сделаем проект нашей улицы.

    3. Проектируем улицу.

    Воспитатель с детьми проектирует улицу. – Нужно построить улицу, чтобы она была уютной.

    Рассматривание иллюстраций по теме. Обратить внимание детей на то, что между зданиями есть расстояние, для того, чтобы было возможно пройти людям, проехать машинам.

    Каждая улица имеет название. На каких улицах вы живете? Как мы назовем улицу? (Дети придумывают название улицы.)

    Распределить с детьми, кто и что будет строить (иллюстрации различных зданий). Обратить внимание детей на последовательность зданий на улице (где будет стоять школа, или с какой стороны магазин от жилого здания.)

    В начале дороги по верхнему краю листа мы расположим кинотеатр, в конце дороги по нижнему краю листа мы расположим почту. Вдоль дороги справой (с левой) стороны от кинотеатра мы расположим жилой дом. Справой стороны дороги после жилого дома вниз мы построим больницу напротив больницы мы постоим аптеку. Справой стороны дороги после больницы строим жилой дом, с левой стороны дороги после аптеки строим жилой дом. После жилого дома Справой стороны дороги мы строим школу, слева детский сад. После детского сада мы строим один жилой дом, а после школы 2 жилых дома. (С какой стороны от дороги ты построишь свой дом?) Какое Здание у нас осталось? Где мы построим магазин

    –Прежде чем приступить к строительству, мы с вами поиграем.

    4. Физкультминутка.

    Получили мы подарки.
    Кирпичи, бруски и арки
    Из коробки мы берем
    Строим мы красивый дом.

    (Дети изображают, как выкладывают предметы из коробки.)

    Строим быстро, строим скоро
    Без цемента, без раствора.
    Дом карниз, труба и крыша.

    (Дети садятся на корточки, постепенно выпрямляясь, руками как бы кладут кирпичи.)

    5. Строительство улицы.

    Дети делают чертежи своих зданий и приступают к строительству. Звучит песня “Всем на свете нужен дом” из м/ф “Три поросенка”. Затем дети анализируют свои постройки. Дополняют макетами деревьев.

    6. Итог занятия.

    — Какая красивая улица у вас получилась. Вы сегодня были и архитекторами и строителями, а хотите побыть воспитателями? Поменяйтесь с соседом своими чертежами и проанализируйте построки друг друга.

    Улица построена!
    У ворот – ждет игрушечный народ.
    Проходите, черепашка,
    Крокодил, и Чебурашка,
    И Петрушка и матрешка,
    И игрушечная кошка!
    Радуйтесь, игрушки, звери,
    Открывайте окна, двери,
    Новоселье затевайте,
    Пойте, прыгайте, играйте!

    Детям дается возможность обыграть улицу.

    «Дом, в котором я живу»

    Предварительная работа:

    • Рассматривание фотографий, иллюстраций, открыток с изображением домов разного вида;
    • Беседа на тему: «В каком доме ты живешь?»;
    • Чтение художественной литуратуры: Ю.Мориц «Домик с трубой»; Б.Житков «Белый домик»; Г. Ладонщиков «Звездочка»;
    • Выставка рисунков «Дом, в котором я живу».

    Программное содержание

    Образовательные задачи:

    • ввести термин «архитектура»;
    • знакомить детей с современной архитектурой;
    • формировать представление о строении дома, его назначении;
    • закреплять умение работать по схемам;
    • учить анализировать архитектурное здание.

    Развивающие:

    • развивать творческие способности, самостоятельность, инициативу, конструктоские навыки;
    • развивать эмоциональную сферу у детей.

    Воспитательные:

    • воспитывать трудолюбие;
    • воспитывать коммуникативные способности.

    Образовательные области: познание, коммуникация, труд, здоровье.

    Методы и приемы: рассказ, беседа, объяснение, рассматривание, обследование образца, анализ образца, игра, чтение, моделирование, проблемный вопрос.

    Оборудование и материалы

    Демонстрационные: фотографии, иллюстрации домов, образцы готовых домов (2 шт.).

    Раздаточные: фотография своего дома, схема, заготовка дома из бумаги, клей, кисть, клеенка, тряпочка, цветная бумага, шаблон двери и окна.

    Место проведения: группа.

    Посадка детей: столы расставлены буквой П или рядами.

    Ход НОД

      1. Оргмомент

    В.: Ребята отгадайте загадку.

    Никого нет краше, никого нет выше,

    Облака ночуют на огромной крыше.

    Желтоглазый великан вдаль глядит по сторонам,

    А к полночи стих и замер, смотрит темными глазами.

    Городские великаны прячут жителей в карманы.

    В.: Что же это?

    Д.: многоэтажный дом.

      1. Основная часть

    Сюрпризный момент. Появление Кота ученого.

    К.у.: Здравствуйте, ребята!

    Д.: Здравствуйте!

    К.у.: Ребята, я Кот ученого и много знаю. Хочу вас познакомить с архитектурой нашего края. И сегодня мы с вами отправимся на стройплощадку и будем строить дома. Вы согласны?

    Дети садятся за столы.

    В.: Все здания, сооружения, парки, скверы называются архитектурой. Архитектура это то, что нас окружает, и она бывает разная:

    • жилые здания - это наши с вами дома, общественные здания - больницы, детский сад, школа, дом культуры, вокзал и т.д., промышленные здания - заводы, фабрики;
    • сады, парки, городские скверы и бульвары. бассейны, фонтаны;
    • создание новых городов и поселков, реконструкция старых городских районов.

    А придумывает все архитектурные сооружения - архитектор. Он придумывает и чертит схемы построек. А воплощать в жизнь свои задумки ему помогают строители. Вот мы сегодня будем строителями и будем строить свои дома. Нам их придумывать не надо, а просто нужно построить из имеющихся материалов.

    В.: Сколько этажей может быть у домов?

    Ответы детей.

    В.: Давайте рассмотрим ваши дома. Из чего сделан дом? Сколько этажей? Сколько подъездов? Какая крыша?

    Дети по очереди отвечают.

    Показ способов действий

    В.: У вас есть развертка дома, у всех разные. Вам нужно согнуть по пунктирным линиям развертку и проклеить ее. Также мы поступаем с разверткой крыши. Пока наши детали будут сохнуть, берем желтую бумагу и разрезаем по линиям. Это будут окошки. Далее берем шаблон двери и обводим его на коричневой бумаге и вырезаем. Приклеиваем крышу к основанию. Приклеиваем окошки, смотря на фотографию. Между окошками не забывайте оставлять пространство. Приклеиваем внизу дверь.

    Физкультминутка

    Динь-дон, динь-дон, Постукивание кулачок об кулачок
    Гномы строят новый дом.
    Красят стену, крышу, пол. Плавные движения руками, имитирующие покраску кистью
    Прибирают все кругом. Имитированные движения подметание пола
    Мы к ним в гости придем Шаг на месте
    И подарки принесем. Имитация вручение подарков
    На пол мягкую дорожку, Как-будто расстелают дорожку
    Расстелив ее к порожку.
    Две подушки на диван, Руки прислонить к щеке, как-будто спят
    Меду липового жбан. Погладить живот

    Практическая работа

    Дети выполняют самостоятельно работу, воспитатель помогает и подсказывает по мере необходимости.

    Анализ работ

    III . Итог

    В.: Ребята, какое новое слово вы сегодня узнали?

    Д.: Архитектура.

    В.: Какая бывает архитектура? жилые здания - это наши с вами дома, общественные здания - больницы, детский сад, школа, дом культуры, вокзал и т.д., промышленные здания - заводы, фабрики; сады, парки, городские скверы и бульвары. бассейны, фонтаны; новые города и поселки, реконструкция старых городских районов.

    Дети отвечают с помощью воспитателя.

    В.: Что мы сегодня с вами строили?

    Д.: Свои дома.

    В.: Вам понравилось быть строителями?

    В.: Вы молодцы, ребята, хорошо потрудились.

    Перетрухина Елена Анатольевна
    Должность: воспитатель
    Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №162"
    Населённый пункт: город Саратов
    Наименование материала: методическая разработка
    Тема: Конспект открытого занятия по конструированию в старшей группе "Избушки для зверушек"
    Дата публикации: 13.12.2017
    Раздел: дошкольное образование

    Конспект открытого занятия

    конструированию

    старшей

    группе

    «Избушки для зверушек»

    Воспитатель Перетрухина Е.А.

    Программное

    Развивать

    пространственное

    мышление.

    Формировать представление детей о строении деревянного дома. Закрепить

    умение складывать бумагу по схеме. Учить проявлять уверенность, оценивать

    свои действия.

    Задачи:

    Обучающая:

    из спичек

    бумаги на

    плоскости

    заданному образцу.

    Научить детей видеть форму будущего изделия, составлять геометрически

    правильно будущее изделие.

    Развивающая:

    Развивать воображение, умение работать с разными материалами.

    Развивать

    творческие способности, слуховое внимание, мелкую моторику рук.

    Воспитывающая:

    Воспитывать

    аккуратность,

    терпение,

    художественный

    творческое

    отношение к работе.

    Воспитывать в детях гуманные чувства.

    Материал : Цветной картон и бумага, спички, клей и ножницы.

    Предварительная работа : Чтение сказки «Заюшкина избушка», просмотр

    иллюстраций

    изображением

    складывание

    используя

    счётные палочки и цветную бумагу.

    Ход НОД.

    I.Начало занятия. Сюрпризный момент.

    Ребята входят в группу, воспитатель обращает внимание на домик.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?

    Дети: отвечают на вопрос.

    Воспитатель: Ой, кажется я, догадываюсь, чей это домик. Сейчас я загадаю

    вам загадку, а вы попробуйте отгадать и тогда тоже узнаете, кто хозяин этого

    Не барашек и не кот,

    Носит шубу круглый год.

    Шуба серая - для лета,

    Для зимы - другого цвета.

    Дети: Заяц.

    Воспитатель: Правильно, это зайчик. Давайте постучим и поздороваемся с

    Дети: стучат.

    Иллюстрация к сказке «Заюшкина избушка».

    Лиса: Здравствуйте, нет здесь никакого зайца, я здесь живу.

    Воспитатель: Ребята, что же случилось, почему лиса живет в домике зайца?

    Дети: отвечают на вопрос.

    Воспитатель: Ребята, правильно ли лиса поступила с зайчиком? Почему?

    Дети: отвечают на вопрос.

    Воспитатель: Конечно,

    неправильно,

    выгонять

    собственного домика. Ребята, нужно помочь и лисе, и зайчику жить в мире и

    согласии и никогда не ссориться. А как мы можем это сделать?

    Дети: отвечают на вопрос.

    Воспитатель : Давайте, мы с вами построим домики!

    Дети : охотно соглашаются.

    Воспитатель: А из чего строят дома?

    Дети : Из кирпичей, соломы, глины, брёвен.

    Воспитатель : Как вы думаете, из какого материала мы можем построить

    домики у нас в группе?

    Дети : Из кубиков, конструктора, бумаги, счётных палочек.

    Воспитатель :

    сегодня, мы будем строить домики из спичек. Какие у нас получатся домики?

    Дети: Красивые, деревянные!

    II.Основной этап занятия.

    Воспитатель : Правильно. Только прежде, чем приступить к работе,

    давайте разомнём свои пальчики.

    Пальчиковая игра: «Строим дом».

    Туки - туки молотком, Стучат кулачками один по другому

    Строю, строю новый дом. Ладони направлены под углом, кончики пальцев

    соприкасаются (дом)

    Будет он большой, как ель,

    Будут окна, будет дверь. Пальчики обеих рук соединить в кружочек.

    Ладошки рук соединяем вместе вертикально.

    Всех в него я поселю: Ладошки вместе, большие пальцы вверх

    Как ушки

    Мышку, зайчика, лису. Указательный и средний пальцы показывают

    ушки (заяц) Ладонь на ребро, большой палец вверх, указательный

    согнут (лиса)

    2.Работа детей под руководством воспитателя.

    Воспитатель: Посмотрите

    Дети: отвечают на вопрос.

    Воспитатель: Давайте, посмотрим пустые ли они.

    А как вы думаете, можно ли баловаться спичками? Что может произойти?

    Дети: отвечают на вопрос.

    Воспитатель: Конечно,

    баловаться ими нельзя, иначе может произойти пожар. Но у нас спички без

    головок, без горючего вещества, можем ли мы их взять? А что мы будем из

    них делать?

    Дети: отвечают на вопрос.

    Воспитатель : Хвалит детей за их смекалку и показывает, как можно

    построить стену дома и окно

    В темноте, поближе к ночи,

    У домов зажгутся очи.

    Только их закроют скоро

    Плотные ресницы-шторы).

    из спичек , а крышу дома из цветной бумаги .

    Дети: Внимательно смотрят и запоминают.

    Воспитатель: (Вешает поделку домика на доску).Вот, ребята, посмотрите,

    детский сад. Теперь вы можете приниматься за работу.

    Дети : Начинают строить домики.

    Воспитатель:

    Наблюдает

    действиями

    подсказывает

    нуждаются в помощи.

    Воспитатель: А теперь давайте продолжим и приклеим крышу.

    По мере усталости детей можно провести подвижную игру.

    3.Физкультминутка «Птички»

    Птички в гнёздышке сидят и на улицу глядят.

    Погулять они хотят и тихонько все летят.

    носочках,

    размахивая

    маленький

    рассаживаются на свои места продолжать конструировать.

    III.Заключительный этап занятия.

    В конце занятия, дети раскладывают свои поделки на просушку.

    Воспитатель:

    проделанную

    высохнут,

    хорошенечко

    рассмотрим.

    понравилось, то тогда улыбнитесь друг другу. Я думаю, что зверушкам тоже

    понравятся их домики. А когда нам что-то нравится, что мы делаем?

    Дети: отвечают на вопрос.

    Воспитатель: Правильно, мы смеёмся, танцуем.

    Потанцуем сейчас?

    Дети танцуют со сказочными героями под песню «У друзей нет выходных» в

    исполнении ансамбля «Барбарики».

    Конспект НОД по конструированию «Кошка и собака» для детей старшей группы ДОУ

    Интеграция образовательных областей – познавательное, речевое, социально -коммуникативное, физическое и художественно-эстетическое развитие.
    Цель : формировать пространственное и зрительное представление и закрепить знания о домашних животных.
    Задачи :
    - расширить представление детей о домашних животных;
    - закрепить умение выделять основные части и характерные детали конструкций;
    - действовать по алгоритму с опорой на схему;
    - действовать по словесной инструкции;
    - совершенствовать диалогическую форму речи, поощрять попытки высказывать свою точку зрения;
    - воспитывать трудолюбие, добросовестное и ответственное отношение к выполняемой работе, умения сотрудничать с другими детьми.
    Материал: игрушки кошки и собаки, конструктор ТИКО «Малыш» - 1 набор на двух детей, индивидуальные карточки – схемы плоскостных фигур «Кошка» и «Собака».
    Формы организации: групповая, фронтальная, индивидуальная.
    Предварительная работа: игры с конструктором ТИКО, чтение художественной литературы о домашних животных, разучивание физминутки «Кошечка проснулась».Воспитатель: Ребята, сегодня, утром я встретила около нашего детского сада двух друзей. Им было грустно на улице и они попросились к вам в гости. Но они стесняются и хотят, чтобы вы их позвали, а для этого вам нужно отгадать, кто к вам пришёл.
    - Даже по железной крыше
    Ходит тихо, тише мыши.
    На охоту ночью выйдет
    И как днем все видит.

    Часто спит, а после сна
    Умывается она.
    (Кошка)
    - Молодцы! Но кошка пришла не одна.
    - Скажите, кто мой друг
    Спит без подушки, ест без рук,
    Зимой без валенок гуляет,
    А если рад - хвостом виляет?
    (собака)
    - Молодцы! Вы отгадали, кто к нам пришёл. Но они не просто пришли, а что – то принесли.
    Педагог просит дежурных раздать детям индивидуальные карточки – схемы плоскостных фигур «Кошка» и «Собака».

    Вы догадались, кто изображён на карточках.
    - Давайте посмотрим, какие детали вам понадобятся из конструктора.
    - Какие геометрические фигуры вам будут нужны?
    Педагог предлагает отобрать необходимые детали для постройки кошки или собаки. Дети достают из наборов детали нужные для конструирования.
    Перед началом работы воспитатель предлагает немного размяться с помощью физминутки.
    Кошечка проснулась
    (дети сидят на корточках, спят),
    Сладко потянулась
    (встают на ножки, руки в стороны),
    На носочках встала
    (встают на носочки),
    Лапки вверх подняла
    (поднимают руки вверх).
    Мышку увидала,
    За мышкой побежала – 2 раза
    (дети бегут по кругу),
    Прыг, прыг, прыг
    (прыгают)
    Да не поймала!
    (разводят руки в стороны).
    Воспитатель предлагает детям приступить к работе. Дети конструируют по карточке – схеме кошку или собаку. По желанию детей, можно дополнить конструкции дополнительными поделками из ТИКО (дорожки, миски, конура). По окончании работы Кошка и Собака, воспитатель и дети рассматривают и обсуждают каждую поделку.
    Воспитатель спрашивает у детей, чем они занимались сегодня. Что им больше всего понравилось.

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 32» - КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА

    ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД СТЕРЛИТАМАК

    РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

    Конспект занятия

    по конструированию

    «Мой дом, моя улица»

    в группе № 6 (ДЦП)

    (старший возраст)

    Подготовила и провела:

    воспитатель

    коррекционной

    Сатлыкова Э.К.

    СТЕРЛИТАМАК-2014

    СТЕРЛИТАМАК-2008


    Тема: «Мой дом, моя улица» (микрорайон города)

    Цель : продолжать учить детей делать постройки из строительного материала.

    Задачи:

      коррекционно-образовательные - учить детей выделять в реальных предметах их функциональные части (фундамент, стены, крышу, потолок, окна, дверь) и определять их пространственное расположение, сооружать постройку, используя пластины для перекрытия, учить детей сравнивать графическую модель с готовым образцом, продолжать учить строить в определенной последовательности, закрепить в речи названия строительных деталей, формировать умение самостоятельно подбирать нужные для постройки строительные детали и строить по плану-чертежу, учить анализировать свою работу и работу товарищей;

      коррекционно-развивающие - развивать зрительно-моторную координацию, пространственные ориентировки, внимание, наглядно-образное и наглядно-действенное мышление, умение рассуждать, развитие общей моторики и манипулятивной функции кистей рук;

      коррекционно-воспитательные - воспитывать интерес к занятиям конструированием, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца, отзывчивость на трудности других людей, уважение к труду взрослых.

    Словарная работа: куб, кирпичик, призма, пластина, фундамент, внизу (вверху), между.

    Материал и оборудование: иллюстрация к сказке «Гулливер и лилипуты», письмо в конверте, план-чертеж на каждого ребенка, магнитная доска, набор строительного материала на каждого ребенка, мелкие игрушки для обыгрывания, массажный шарик «су-джок».

    Предварительная работа: чтение сказки «Гулливер и лилипуты» (или просмотр мультфильма), д/и « Строим дом» (выделение основных частей дома), беседа «Из чего строят дома» (камень, кирпич, дерево, глина, песок, вода), плоскостное конструирование домов из геометрических фигур, зарисовка плана строительства дома, заучивание слов к упр. «Строитель».

    Методические приёмы: создание благоприятной атмосферы в группе,нормализация тонуса мышц тела, рук, дыхания, разминочные задания, сюрпризный момент, решение проблемной ситуации, беседа, игровые задания и упражнения, напоминание, объяснение, анализ и оценка работ.

    Ход занятия:

    1.Организационный момент

    Положительный эмоциональный настрой на занятие

    Ребята, я очень рада снова видеть вас.

    2.Подготовительный этап

    Упражнение «Сосед» (нормализация дыхания)

    Детям дается инструкция: «Сядьте в круг. Поднимите вверх правую руку. Опустите ее на плечо своему соседу справа. Вспомните, как его зовут. Сделайте вдох через нос, поднимите руки через стороны вверх. Наклонившись вправо, выдохните, произнося на выдохе имя соседа». Упражнение выполняется по кругу вначале по часовой стрелке, а затем против.

    При повышенном тонусе мышц

    Упражнение на расслабление кистей рук

      «Давайте поздороваемся». Плавные потряхивания рук ребенка (взрослый поочередно потряхивает правую, а затем левую руки ребенка от плеча).

      Имитационные движения для кистей рук:

    - «стряхивание воды»;

    - «полоскание белья»;

    - «поглаживание кошки».

      Массаж и пассивные движения для кистей и пальцев рук:

    Разминающие движения каждого пальца от кончика к основанию;

    Поглаживание и похлопывание предплечья тыльной стороной кисти;

    Движения супинации (подъем рук раскрытой ладонью вверх) и пронации (опускание рук раскрытой ладонью вниз);

    Массаж кистей рук с использованием шарика «Су-джок»

    При пониженном тонусе мышц

    Активизирующие пассивно-активные и активные упражнения

      массаж кистей и пальцев рук жесткой щеткой;

      сжимание резинового мячика с шипами, катание между ладонями;

      нанизывание металлического пружинного колечка «Су-джок» поочередно по каждому пальчику от кончика к основанию и обратно;

      рисование геометрических фигур пальцем по листу наждачной бумаги различной толщины.

    При гиперкинезах

    Применение утяжелителей (мешочки с песком)

    3. Основная часть. Практическое конструирование

    Игра «Угадай, что в мешочке?»

    В мешочке находятся несколько геометрических тел (шар, куб, параллелепипед (кирпичик), цилиндр, конус, треугольная призма (крыша). Дети поочередно определяют, называют и вынимают их из мешочка. Педагог подтверждает правильность определения или объясняет ошибку.

    Игра «Найди подходящую фигуру»

    Соотнесение геометрических тел с геометрическими фигурами) похожа деталь (шар-круг, куб-квадрат, параллелепипед-прямоугольник, призма- треугольник). Каждый ребенок поочередно составляет пары.

    Игра «Определи цвет и найди свое место»

    Ребенок определяет цвет геометрической фигуры, ищет стульчик с такой же фигурой и такого цвета, садится на свое место.

    Сюрпризный момент

    Письмо от маленьких жителей одной далекой страны, которые просят помочь построить им новый дом.

    Поможем им? (Да).

    Решение проблемной ситуации

    Как вы думаете, вот такой домик подойдет им? (Показ готового образца простого одноэтажного дома)

    Что же делать, какой же надо построить дом, чтобы все жители смогли в нем поселиться? (многоэтажный, с несколькими подъездами)

    Работа с планом-чертежом постройки дома

    Детям дается инструкция: «Внимательно посмотрите на план-чертеж. Предлагается определить, сколько в доме этажей, сколько подъездов; вспомнить и назвать основные части дома (фундамент, стены, крыша); какие детали нам понадобятся (куб, параллелепипед (кирпичик), треугольная призма (крыша)».

    Конструктивная игра «Строим дом»

    Дети самостоятельно подбирают детали для постройки и строят дома в соответствии с планом-чертежом. Педагог оказывает необходимую направляющую помощь при возникновении трудностей.

    Музыкальное сопровождение (бодрая музыка).

    Минутка отдыха

    Поза «Великан» - стоя на носочках, потянуть руки вверх.

    Поза «Карлики» - присев на корточки вытянуть руки вперед, спина прямая.

    Упражнение с обручем или гимнастической палкой «Строитель»

    (движения руками вверх, в стороны, вниз)

    Посмотрите, вот какой

    Дом высокий и большой

    Все разместятся друзья

    В доме, что построил я!

    4. Анализ и оценка работ

    Детям предлагается оценить качество выполненной ими работы и сравнить полученный результат с чертежом. Детские постройки обсуждаются с позиции точности воспроизведения, крепости.

    Посмотрим, чья постройка получилась крепче и прочнее.

    Вова, тебе какая нравится больше всего?

    А тебе, Оля, чья понравилась?

    Молодцы, ребята!

    Вы очень старались помочь маленьким жителям. Постройки у всех получились крепкие, прочные и очень красивые. Я думаю, они будут довольны.

    5. Закрепление материала и подведение итогов занятия

    Для кого мы строили дома?

    Назовите основные части дома?

    Какие детали нам понадобились для строительства домов?

    Молодцы, ребята. Вы очень внимательные и сообразительные, справились с непростой задачей - очень быстро смогли построить не один дом, а целый город для маленьких жителей далекой страны.

    Маленькие жители благодарят вас за помощь и дарят вам вот такие блокнотики, чтобы вы могли в них зарисовывать новые проекты, схемы домов.