Занятие рисование в средней группе корзина ягод. Образовательная область «Ознакомление с окружающим» «В лес за грибами»Образовательная область «Аппликация» «Большой дом

Образовательная область «Ознакомление с окружающим» «В лес за грибами»
Образовательная область «Аппликация» «Большой дом»

Программное содержание

  • продолжать учить детей изображать в одном рисунке несколько предметов, располагать их в ряд на одной линии и связывать единым содержанием;
  • передавать в рисунке существенные различия в величине разнородных предметов.

Словарная работа : горожане, грибник, лукошко, кузовок.

Материал : иллюстрации с изображением леса, муляжи (картинки) грибов, ягод.

Предварительная работа : беседы о грибах, рассматривание иллюстраций.

Как вы думаете, почему горожане стараются уехать за город в выходные дни и лето? (ответы детей). Для чего человеку нужен лес? (мы приходим туда чтобы отдохнуть, насладиться красотой деревьев и трав, послушать музыку леса - шелест листьев, пение птиц,жужжание насекомых).

Что ещё лес даёт человеку? (грибы, ягоды, орехи, строительный материал). Сегодня мы с вами отправимся в лес по грибы да по ягоды. Как мы оденемся? Что возьмём с собой? (корзину). Как ещё по- другому можно назвать корзину (кузовок, лукошко). Вот мы и оказались в лесу, теперь мы грибники (уточнить у детей кто это такие). Тихо идём по лесу, вдыхаем запах опавшей листвы … (дети ходят по группе, изображая сбор грибов), пришли на поляну, сели.

Какие вы знаете грибы? Какой гриб растёт под берёзой? Беседа о строении гриба: как называется эта часть гриба (ножка), а что на ножке (шляпка). Ребята, а вы знаете, что есть грибы съедобные и ядовитые? Самый красивый ядовитый гриб это… (мухомор). Его нельзя трогать ни в коем случае, для нас он ядовит, зато им лечатся лесные звери.

Кто знает что можно приготовить из грибов? (суп грибной, грибы жаренные, солёные, сушённые). Вот какие подарки преподносит нам лес. В лесу кроме грибов растут ещё и ягоды, может быть кто - то знает и подскажет мне как они называются (земляника, черника, брусника, костяника, голубика).

Вспомните сказки, в которых герои ходили в лес за грибами и ягодами и заблудились? (Три медведя, Маша и медведь).

Прибегают белочки в группу и рассказывают, что в их лесу выросли одни ядовитые грибы - мухоморы, а скоро наступит зима, и если они не запасут хороших грибов, то будут голодать. Самые лучшие грибы – белые, у них коричневая шляпка и белая ножка. У белочек есть картинка, на которой нарисован такой гриб.

Воспитатель ставит картинку перед детьми и обращается к белочкам: «Не горюйте, белки. Мы с детьми как раз собирались нарисовать осенний лес, в котором будет много белых грибов.

С помощью вопросов уточнить с детьми приёмы и последовательность рисования деревьев с листьями.

Подведение итогов

Хафизова Асель Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ СОШ №6 Детский сад "Знайка"
Населённый пункт: Нефтеюганск
Наименование материала: Конспект
Тема: Конспект интегрированного занятия в средней группе."Ягоды"
Дата публикации: 15.03.2016
Раздел: дошкольное образование

«Ягоды». Конспект интегрированного занятия в средней группе Интегрированное занятие в средней группе Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка, «Социализация», «Познания», «Чтение художественной литературы». Цели: Закрепить названия ягод (различение лесных и садовых ягод, совершенствование художественных навыков (лепка) ; развитие связной речи, умение отвечать на поставленные вопросы, умение описывать ягоды, бережное отношение к природе. Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при разгадывание загадок; владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью (лепка ягоды малины) . Материалы и оборудование: Картинки с изображением ягод, мольберт, пластилин, стеки. Ход занятия: Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Дети: Степашка. Воспитатель: Степашка идет в гости к своему другу мишке и хочет подарить корзину его любимых ягод. А в ягодах Степашка не разбирается и просит вас ему помочь. Расскажите какие существуют ягоды, где они растут и какие ягоды собрать мишке. Воспитатель: Ребята, а где растут ягоды? Дети: В саду и в лесу! Воспитатель: Правильно! Бывают ягоды садовые, а также лесные. Ягоды очень полезные и вкусные, в них очень много витаминов, которые укрепляют наше здоровье. Лесные и садовые ягоды отличаются друг от друга: садовые крупнее, чем лесные; за садовыми ягодами ухаживает человек, а лесные растут сами. Ягодами любят лакомиться не только люди, но и животные, птицы. Например, малину очень любит медведь. Ягодами можно лакомиться не только летом, но и зимой, ведь из них получается очень вкусное варенье, компот и сок. Воспитатель: Ребята, Степашка спрашивает есть ли загадки про ягоды и умеют дети их отгадывать. На припеке у пеньков Много этих стебельков.
Каждый тонкий стебелек Держит алый огонек. Разгибаем стебельки, Получаем огоньки! (Земляника) Две сестры летом зелены, К осени одна краснеет, А другая чернеет. (Черная и красная смородина) жВоспитатель: Сейчас мы с вами посмотрим на ягоды и разберемся, где они растут в лесу или в саду. (Показываю изображение ягод на картинках: садовые-клубника, малина, смородина; лесные- земляника, ежевика, черника) . Воспитатель: Ребята, поиграем в игру «Где растут? » Я называю ягоду (если она садовая – хлопаем в ладоши; лесная – приседаем) . Воспитатель: Сравним ягоды по вопросам. -Какие ягоды красного цвета, черного, зеленого? -Какие ягоды круглые, овальные? -Какие ягоды крупные, мелкие? -Для чего на кустах крыжовника растут шипы? Дети: Шипы защищают ягоды от тех, кто хочет их съесть, потому что внутри находятся семена, с помощью которых крыжовник размножается. Воспитатель: У каких ягод еще есть шипы? Дети: Малина, ежевика. Описание ягод по картинке. Чтение стихотворений про ягоды. Воспитатель: Это малина. Она красная, продолговатая, мягкая, сочная, ароматная. Растет в лесу (саду). Из нее варят варенье, желе, компот. Дети описывают ягоды по плану: (черника, клюква, малина) 1) Название.
2) Цвет. 3) Форма. 4) Вкус. 5) Где растет. 6) Какая на ощупь. 7) Что из нее готовят. Воспитатель: Прежде, чем перейти к лепке, мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику «За ягодами» Раз, два, три, четыре, пять- в лес идем мы погулять. За черникой, За малиной, За брусникой, За калиной. Землянику мы найдем и братишке отнесем. Воспитатель: Ребята, сейчас мы наполним для Степашки полную корзину малины и он отнесет ее своему другу мишке. Переходим к лепке. Я показываю детям как изобразить малину: катаем шарик из красного, бордового, желтого пластилина в ладошках, берем стек и делаем надрезы (волосинки). Раскатываем короткие колбаски зеленого пластилина (листики малины) . Прикладываем листики к малине. Кладем малину в корзинку Степашки. Рефлексия. -Чем мы сегодня занимались? -Что вам понравилось больше всего?

Алсу Рахимзянова
Конспект занятия по рисованию для средней группы по теме «Фрукты на тарелочке»

Программное содержание : Закрепить знание овальной формы. Продолжать формировать у детей умение рисовать предметы овальной формы, образно отражать в рисунке фрукты , предавая их основные признаки (цвет и форму)

Материалы и оборудование : Игрушка ёжик, муляжи и рисунки фруктов , круглая и овальная тарелки , репродукция картины И. И. Машкова «Синие сливы» , альбомные листы, тонированные светлыми красками, гуашь, кисти, вода.

Ход занятия.

1. Игровая мотивация. Дети сидят за столом. Воспитатель показывает игрушку ёжика.

Воспитатель : Повстречался ёжик мне,

Нёс он фрукты на спине ,

Добрый день, колючий ёж!

Далеко ли ты живёшь?

Ёжик глазками сверкнул

И в кусты скорей свернул,

Зашуршал сухой листвой,

Приглашая в домик свой.

Воспитатель : А зачем ёжик нёс фрукты в свой домик ?

Дети : Он делает запасы на зиму.

Воспитатель : Что же у ёжика в корзине, отгадайте :

Круглое, румяное, я расту на дереве,

Любят меня взрослые и маленькие детки.

Дети : яблоко

Воспитатель : Правильно, ребятки, это – яблоко. Давайте послушаем следующую загадку :

На ветвях висят шары,

Посинели от жары. (слива)

Дети : слива

Воспитатель : Какие же вы молодцы, и эту загадку разгадали. А теперь попробуйте угадать следующую :

Но на вкус кислейший он,

А зовут его…

Дети : лимон.

Воспитатель : Ребятки, а вот эта загадка чуть-чуть сложнее, давайте послушаем его :

С виду он, как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин-

Это спелый….

Дети : апельсин

Воспитатель : Как много про фрукты вы знаете . Но у меня в запасе есть ещё несколь-

ко загадок, давайте послушаем :

Яркий, свежий, налитой,

Шкурка- бархат золотой,

Вокруг вьётся много ос,

Любят сладкий…

Дети : абрикос

(Воспитатель показывает муляжи фруктов )

Воспитатель : Какие красивые фрукты у ёжика ! (Воспитатель задаёт вопросы, дети на

них отвечают)

Какого они цвета?

Какой формы?

Где они растут?

Воспитатель : Давайте разложим фрукты на тарелочки . Круглые фрукты положим на

круглую тарелочку , а овальные - на овальную.

Воспитатель : Замечательные натюрморты получились! А вы знаете, что такое натюрморт?

Дети : ответы детей.

Воспитатель : Вот послушайте :

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или груши, или торт,

Или все предметы сразу,

Знай, что это (натюрморт)

(Воспитатель показывает рисунки)

2. Рассматривание картины И. И. Машкова «Синие сливы»

Воспитатель : Ребята, посмотрите какой натюрморт нарисовал художник Машков . Он назвал его «Синие сливы» . Как вы думаете, почему он так его назвал?

Дети : Ответы детей.

Воспитатель : Какие ещё здесь фрукты ?

Дети : Апельсин.

Воспитатель : Правильно, апельсин. Он здесь самый большой и яркий. Какого он цвета? Он как будто кричит : «Я здесь самый главный! Я самый большой и яркий!» Посмотрите на сливы. Какой они формы? Какого цвета? Они окружили апельсин плотным кольцом, как стража. Синие сливы и оранжевый апельсин лежат на белой тарелке посреди стола . А какие фрукты лежат около тарелки ?

Дети : (Ответы детей)

Воспитатель : Они тоже выстроились вокруг апельсина, но не на тарелке , а на скатерти. Правда, похоже на фруктовое войско во главе с царём Апельсином.

А понравилась ли вам картина?

Дети : (Ответы детей)

Воспитатель : Ёжику тоже очень понравился этот натюрморт. Он приглашает вас немножко поиграть.

3. Физминутка.

Раз, два, три, четыре, пять-

Вышли ёжики гулять, (шагают)

А с лисой столкнулись,

Клубочками свернулись (приседают, обнимая себя за колени)

4. Постановка учебной и игровой задачи.

Воспитатель : Ёжику пора возвращаться в свой домик. Давайте на память ёжику нарисуем красивые натюрморты.

5. Руководство выполнением заданий.

Воспитатель : Давайте на ваших тарелочках нарисуем фрукты разной формы : и круглые, и овальные. Какие фрукты круглой формы вы видите? Какие фрукты овальной формы вы видите? Какого они цвета? Как рисовать овал (закругляю, вытягиваю, закругляю, опять вытягиваю)

6. Самостоятельная работа детей.

7. Итог занятия .

Воспитатель : Замечательные натюрморты у вас получились! Какие фрукты нарисовал Нияз ? А ты Алия? (Ответы детей) Дети, вам понравился сегодняшний урок? (Ответы детей) Но, а теперь нам пора прощаться с ёжиком. Давайте все вместе дружно скажем : «До свидания!»

Текстовая HTML-версия публикации

Конспект комплексного занятия в средней группе

Тема: «Ягоды. Корзинка с ягодами»

Подготовила воспитатель МБДОУ№172: Пономарёва Ирина Викторовна

Цели
: Учебная: дать понятие о различных представителях ягодных растений, учить различать ягоды, ориентироваться в окончаниях при производных прилагательных от названия ягод, повторить и систематизировать знания о ягодах. Развивающая: продолжить формировать навыки работы с пластилином, навыки в разгадывании загадок, развитии связной речи, умение устанавливать логические связи, развивать активность и самостоятельность мышления. Воспитательная: поддерживать интерес к занятиям, труду, творчеству, воспитывать эстетическое восприятие мира, дружеские взаимоотношения между детьми аккуратность, ответственность, бережное отношение к природе, создание позитивного настроя у детей.
Задачи:
познакомить с названиями ягод; учить сравнивать ягоды по цвету, размеру; учить отвечать полным предложением; различать садовые и лесные ягоды, совершенствовать художественные навыки детей (лепка), инсценировка сказки; развитие связной речи, умения отвечать на поставленные вопросы, развивать внимание, фантазию; воспитание бережного отношения к природе, учить аккуратно лепить и прилеплять на бумагу.
Материалы и оборудование
: изображение лесных и садовых ягод (клубника, смородина, крыжовник, малина, земляника, ежевика, черника); изображение – сад, лес; вырезанные ягоды, корзинки, видео сказки «Земляничка», видео «По малину в сад пойдем», пластилин.
Содержание организационной деятельности

I. Организационный момент
. Видео - «По малину в сад пойдем» - воспитатель вместе с детьми исполняет танец под музыку. В: Как вы думаете, какова тема нашего занятия? Д: Ягоды!
II. 1. Рассказ воспитателя.
В: Ребята, а где растут ягоды? Д: В саду и в лесу! В: Правильно! Бывают ягоды садовые, а также лесные. Ягоды очень полезные и вкусные, в них очень много витаминов, которые укрепляют наше здоровье. Лесные и
садовые ягоды отличаются друг от друга: садовые крупнее, чем лесные; за садовыми ягодами ухаживает человек, а лесные растут сами. Ягодами любят лакомиться не только люди, но и животные, птицы. Например, малину очень любит медведь. Ягодами можно лакомиться не только летом, но и зимой, ведь из них получается очень вкусное варенье, компот и сок. Сейчас мы с вами посмотрим на ягоды и разберемся, где они растут в лесу или в саду. Показ картинок с сопровождением рассказа: садовые – клубника, крыжовник, смородина; лесные – земляника, ежевика, черника.
2. Игра «Садовые/лесные»
Предлагаю детям на доске распределить ягоды - лесные и садовые.
3. Чтение художественной литературы. (Видео сказки)
В: Предлагаю посмотреть и послушать сказку, которая называется «Земляничка», написала ее Н. Павлова. Беседа по сказке: -Какая ягода созрела? - Кто первым нашел ягодку? -Почему животные не съели ягодку? -Куда спрятались звери? - Почему земляничка обрадовалась?
4.Инсценировка сказки.
Предлагаю детям сыграть сказку. Распределение ролей и игра сказки.
Земляничка
Светило солнышко. На поляне созрела ягодка земляничка. Увидал её комар и запищал: - Ягодка созрела: красная, душистая! Услыхала комара птичка, полетела на поляну. Хочет съесть земляничку. Услыхала комара мышка, побежала на поляну. Хочет съесть земляничку Услыхала комара лягушка, поскакала на поляну. Хочет съесть земляничку. Услыхала комара змея, поползла на поляну. Хочет съесть земляничку. Набежала на солнышко туча. Увидел её комар и запищал: - Дождь пойдёт: мокрый, холодный! Услыхала комара птичка - скорей на дерево. Услыхала комара мышка – скорей в норку. Услыхала комара лягушка – скорей под листок. Услыхала комара змея - скорей под корень. А ягодка земляничка под дождём купается да радуется, что никто её не тронул.
5. игра « У медведя во бору»

Давайте поиграем. Играющие выбирают медведя, определяют место его берлоги. Дети идут в лес за грибами, ягодами и напевают песенку:
У медведя во бору

Грибы, ягоды беру!

А медведь не спит,

Все на нас глядит.
Медведь просыпается, выходит из берлоги, медленно идет по поляне. Неожиданно он быстро бежит за играющими и старается кого-то поймать. Пойманный становится медведем.
Правила
1. Медведь выходит из берлоги только после того, как дети споют песенку. 2. Дети в зависимости от поведения медведя могут не сразу бежать в свой дом, а повторить песенку, раззадорить его. Проигрывание игры.
6.пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли пальчики гулять:

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот резал, этот ел,

Ну а этот лишь глядел!

7. лепка «Корзинка с ягодами»
Дети самостоятельно приготавливают ягодки из пластилина и прилепляют их к корзинке.
III. Рефлексия.
Что вам понравилось больше всего? - Какими бывают ягоды? -Какие названия ягод вы запомнили? -Чем полезны ягоды?