Перспективный пла младшая группа. Ознакомление с предметным окружением и социальным миром. Ознакомление с миром природы. Перспективный план нод "ознакомление с природой "во второй младшей группе

МБДОУ Сухобезводнинский детский сад «Звездочка»

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе

Тема: «Знакомимся с обитателями леса»

Подготовила: воспитатель I категории

Баринова А. И.

2017 г.

Цель: дать первоначальное представление о лесе и его обитателях: зайце и лисе.

Задачи:

ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

  • воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы;
  • знакомить с правилами поведения в природе (не трогать и не обижать животных);

ОО «Познавательное развитие»:

  • учить различать взрослых животных и их детёнышей;
  • упражнять в умении узнавать и называть диких животных;

ОО «Речевое развитие»:

  • продолжать расширять и активизировать словарный запас детей (сено, нора);
  • развивать умение слушать воспитателя, отвечать на его вопросы;
  • учить отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно;
  • развивать диалогическую форму речи.

ОО «Физическое развитие»:

  • воспитывать умение согласовывать движения со словами;
  • развивать активность в процессе двигательной деятельности.

Форма проведения: рассматривание картин.

Мотивация: приход колобка.

Предварительная работа:

  • Рассматривание альбома «Дикие животные и их детёныши».
  • Игры-перевоплощения в животных.
  • Дидактическая игра «Чей детеныш?»
  • Заучивание стихов о лисе и зайце.
  • Чтение русских народных потешек и загадок о животных.
  • Подвижные игры «Зайка беленький сидит», «Лиса».

Материалы: картины «Зайцы в зимнем лесу», «Лиса», игрушка котёнок, миска с молоком, персонаж колобок.

План занятия:

  1. Вводная часть: - организационный момент; - мотивация детей на деятельность.
  2. Основная часть: рассматривание картин, подвижная игра.
  3. Заключительная часть: - подведение итогов.

Ход ООД:

В группу приходит колобок.

Колобок: Здравствуйте, дети!

Дети и воспитатель: Здравствуйте!

Колобок: Вы знаете, кто я?

Дети: Колобок.

Колобок: Правильно, дети, я колобок – румяный бок.

Воспитатель: А откуда ты, Колобок, пришёл?

Колобок: Из леса.

Воспитатель: А что такое лес? Расскажи о нём.

Колобок: В лесу растёт много разных деревьев, больших и маленьких.

Воспитатель: Покажите, дети, какие большие деревья (показывают), а какие маленькие (показывают).

Давайте, и мы с вами сделаем игрушечный лес (дети выставляют деревья на столе).

Ну, как, это похоже на лес, колобок?

Колобок: Конечно, похоже.

Воспитатель: А какое сейчас время года в лесу?

Дети: Зима.

Воспитатель: Да, зима. Всё покрыто снегом и деревья и земля. Холодно.

Покажите, дети, как холодно (показывают).

Хотите ли вы попасть в лес?

Дети: Да! (Воспитатель ставит на стол картину: «Зайцы в зимнем лесу»).

Воспитатель: Что вы видите на картине?

Дети: Зайцев.

Воспитатель: Какого цвета зайцы?

Дети: Белого.

Воспитатель: Да, дети, они белого цвета, белого, как снег. На белом снегу белых зайцев не видно.

Посмотрите, что зайцы делают?

Дети: Один смотрит, другой ест.

Воспитатель: А что ест заяц?

Дети: Траву.

Воспитатель: Это сухая трава – сено. Давайте скажем все вместе: сено (говорят).

Заяц ест сено. Посмотрите, какая большая куча сена.

Колобок: И я вам сено принёс. Возьмите, пожалуйста.

Воспитатель: Дети, это сено. А теперь закройте глаза и послушайте. Что вы слышите? (Воспитатель шуршит сеном. Если дети затрудняются, помогает с ответом).

А теперь понюхайте его. Душистое сено!

Даша, понюхай сено. Какое оно?

Даша: Душистое.

Воспитатель: Зайцы очень любят зелёную траву, но зимой травы нет, и зайцам приходится, есть веточки с кустиков. Зимой им холодно и голодно. Поэтому им надо помогать. Запасать для них сено.

Давайте и мы отнесём сено в игрушечный лес зайчикам, которые, может быть, прибегут туда (просит ребёнка отнести корзину с сеном в лес).

Воспитатель: А что это такое? (показывает на лес).

Дети: Деревья (Лес).

Воспитатель: Вова, покажи деревья (показывает). Кирилл и ты покажи (показывает).

Воспитатель: Деревьев в лесу много. Все они разные. Есть большие, есть маленькие. Много деревьев – это лес. Зайцы живут в лесу. Лес – их дом. Здесь они едят и спят под ёлками.

Колобок, а ты встречал зайцев в лесу?

Колобок: А как же? Это мои друзья. В сказке я встретил зайца, спел ему песенку и дальше укатился.

Воспитатель: Дети, а вы хотите стать зачатками?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда все сюда выходите, вокруг себя повернитесь и в зайчат превратитесь (дети выходят на середину зала, упражнение проводится 2 раза).

Зайка беленький сидит и ушами шевелит.

Вот так! Вот так! Он ушами шевелит.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Вот так! Вот так! Надо зайке поскакать.

Воспитатель: Дети, пока мы с вами играли, к нам пришёл новый гость. Давайте посмотрим: кто это? (выставляется картина «Лиса»).

Колобок: Ой, ой, ой! А я её в лесу видел. Я её боюсь.

Дети: Да, это лиса.

Ксюша, покажи лису (показывает – вызывает 2-3 детей).

Колобок: Ой! Она сейчас меня съест.

Воспитатель: Да, нет же, колобок. Садись рядом со мной и давай вместе с ребятами рассмотрим эту картину.

Лиса тоже живёт в лесу. У неё есть свой домик – нора. Когда становится тепло, леса спит в норе.

Какая лиса?

Дети: Большая, рыжая.

Воспитатель: Да, дети лиса большая, рыжая.

Посмотрите, что делает лиса на картине?

Дети: Идёт и всё нюхает.

Воспитатель: А что она нюхает на снегу?

Дети: Следы.

Воспитатель: Зимой следы хорошо видны на снегу.

А кого ищет лиса? Как вы думаете?

Дети: Зайца.

Воспитатель: Да, я тоже так думал, что лица ищет зайца. Она охотиться над зайцами. Так что приезжайте всё у неё по узи, хорошо.

Дети, а вы хотите поиграть в подвижную игру «Лиса и зайцы».

Дети: Да!

По лесной лужайке разбежались зайки.

Вот какие зайки, зайки – побегайки.

Сели заиньки в кружок,

Ищут лапкой корешок.

Вот какие зайки – зайки побегайки.

Вот бежит лисичка, рыжая сестричка.

Ищет где – же зайки, зайки – побегайки (ловит зайчиков).

Воспитатель: Понравилась вам игра?

Дети: Да!

Воспитатель: но нам уже пора идти на прогулку. Давайте пригласим с собой колобка (приглашают).

Вместе с колобком дети идут собираться на прогулку.


Перспективное планирование младшая группа

Содержание образовательной деятельности

«Познавательное развитие»

Ознакомление с предметным окружением и социальным миром. Ознакомление с миром природы.

Вид деятельности/Тема

Программное содержание

Сентябрь

1 неделя

Тема «Транспорт»

Программное содержание. Учить детей определять и различать транспорт. Виды транспорта. Основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.).

2 неделя

Социальное

Воспитание

Тема «Папа, мама, я – семья»

Программное содержание. Формировать первоначальные представления о семье. Воспитывать у ребёнка интерес к собственному имени.

3 неделя

Предметное и социальное окружение

Тема «Мебель»

Программное содержание. Учить детей определять и различать мебель. Виды мебели. Выделять основные признаки предметов мебели (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.); группировать предметы по признакам.

4 неделя

Ознакомление с миром природы

Тема «Овощи с огорода»

Программное содержание. Учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа). Расширять представления о выращивании овощных культур. Вызвать желание участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка

Октябрь

1 неделя

Предметное и социальное окружение

Тема «Одежда»

Программное содержание. Упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина); группировать предметы по признакам.

2 неделя

Социальное

воспитание

Тема «Кто в домике живёт?»

Программное содержание. Учить детей запоминать имена товарищей, обращать внимание на черты их характера, особенности поведения.

3 неделя

Предметное и социальное окружение

Тема «Чудесный мешочек»

Программное содержание. Дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие предметы созданы природой.

Ознакомление с миром природы

Тема «Меняем воду в аквариуме»

Программное содержание. Расширять знания о декоративных рыбках. Дать элементарные представления об уходе за декоративными рыбками. Формировать доброе отношение к окружающему миру.

Ноябрь

1 неделя

Предметное и социальное окружение

Тема «Помогите Незнайке»

Программное содержание. Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира.

2 неделя

Социальное

воспитание

Тема «Варвара-краса, длинная коса»

Программное содержание. Знакомить детей с трудом мамы, дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своём любимом ребёнке. Формировать уважение к маме.

3 неделя

Предметное и социальное окружение

Тема «Теремок»

Программное содержание. Знакомить детей со свойствами дерева, со структурой его поверхности.

4 неделя

Ознакомление с миром природы

Тема «В гостях у бабушки»

Программное содержание. Продолжать знакомить с домашними животными, их детёнышами. Учить правильно обращаться с домашними животными. Формировать заботливое отношение к домашним животным.

Декабрь

1 неделя

Предметное и социальное окружение

Тема «Найди предметы рукотворного мира»

Программное содержание. Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного мира и рукотворного мира.

2 неделя

Социальное

воспитание

Тема «Наш зайчонок заболел»

Программное содержание. Дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своём ребёнке; мама умеет осматривать горло, кожу, ставить градусник и т.д. Формировать уважение к маме.

3 неделя

Предметное и социальное окружение

Тема «Хорошо у нас в детском саду»

Программное содержание. Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения.

4 неделя

Ознакомление с миром природы

Тема «Подкормим птиц зимой»

Программное содержание. Закреплять знания детей о зимних явлениях природы. Показать детям кормушку для птиц. Формировать желание подкармливать птиц зимой. Расширять представления о зимующих птицах.

Январь

2 неделя

Социальное

воспитание

Тема «Приключение в комнате»

Программное содержание. Продолжать знакомить с трудом мамы дома (убирает, моет посуду, чисти ковры, ухаживает за комнатными растениями, стирает и гладит бельё и т.д.). Формировать уважение к маме, желание помогать ей.

3 неделя

Предметное и социальное окружение

Тема «Радио»

Программное содержание. Побуждать детей составлять рассказы о предмете с опорой на алгоритм (условные символы: материал, назначение, составные части, принадлежность к природному или рукотворному миру), определять обобщающее слово для группы предметов.

4 неделя

Ознакомление с миром природы

Тема «В январе, в январе, много снега во дворе…»

Программное содержание. Уточнять знания детей о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. Обогащать и активизировать словарный запас.

Февраль

1 неделя

Предметное и социальное окружение

Тема «Смешной рисунок»

Программное содержание. Знакомить детей со свойствами бумаги, со структурой её поверхности.

2 неделя

Социальное

воспитание

Тема «Вот так мама, золотая прямо!»

Программное содержание. Продолжать знакомить детей с трудом мам и бабушек, показать их деловые качества; формировать уважение к маме и бабушке, желание рассказывать о них.

3 неделя

Предметное и социальное окружение

Тема «Мой родной город»

Программное содержание. Учить детей называть родной город. Дать элементарные представления о родном городе. Подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин. Воспитывать любовь к родному городу.

4 неделя

Ознакомление с миром природы

Тема «У меня живёт котёнок»

Программное содержание. Продолжать знакомить с домашними животными. Формировать умение правильно обращаться с животными. Развивать желание наблюдать за котёнком. Учить делиться впечатлениями.

Март

1 неделя

Предметное и социальное окружение

Тема «Золотая мама»

Программное содержание. Знакомить детей со свойствами ткани, со структурой её поверхности. Расширять представления о предметах одежды.

2 неделя

Социальное

воспитание

Тема «Что мы делаем в детском саду»

Программное содержание. Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – воспитателей, учить называть воспитателей по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы». Воспитывать уважение к воспитателю, к его труду.

3 неделя

Предметное и социальное окружение

Тема «Как мы с Фунтиком возили песок»

Программное содержание. Дать детям представление о том, что папа проявляет заботу о своей семье; папа умеет управлять машиной, перевозить груз и людей – он шофёр в своём доме. Формировать уважение к папе.

4 неделя

Ознакомление с миром природы

Тема «Уход за комнатными растениями»

Программное содержание. Расширять представления о комнатных растениях. Закреплять умение поливать растения из лейки, ухаживать за ними. Учить протирать листья влажной тряпочкой.

Апрель

1 неделя

Предметное и социальное окружение

Тема «Тарелочка из глины»

Программное содержание. Знакомить со свойствами глины, со структурой её поверхности.

2 неделя

Социальное

воспитание

Тема «Няня моет посуду»

Программное содержание. Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – помощников воспитателей; учить называть их по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы»; показать отношение взрослого к труду. Воспитывать уважение к помощнику воспитателя и к его труду.

3 неделя

Предметное и социальное окружение

Тема «Что лучше: бумага или ткань?»

Программное содержание. Закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах; учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет, и способом использования предмета.

4 неделя

Ознакомление с миром природы

Тема «Прогулка по весеннему лесу»

Программное содержание. Знакомить с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представления о лесных растениях и животных. Формировать представления о простейших связях в природе.

Май

1 неделя

Предметное и социальное окружение

Тема «Подарки для медвежонка»

Программное содержание. Закреплять знания детей о свойствах различных материалов, структуре их поверхности. Совершенствовать умения детей различать материалы, производить с ними разнообразные действия.

2 неделя

Социальное

воспитание

Тема «Подарок для крокодила Гены»

Программное содержание. Познакомить детей с трудом повара, показать важность положительного отношения взрослого к своей работе. Воспитывать интерес к трудовой деятельности взрослых.

Елена Аксенова
Ознакомление с природой в детском саду (вторая младшая группа)

Ознакомление с природой в детском саду . (вторая младшая группа )

"В гостях у бабушки"

Цель : продолжать знакомить детей с домашними животными. Учить правильно обращаться с домашними животными. Формировать заботливое отношение к домашним животным.

Комментарии к презентации «В гостях у бабушки»

(Ознакомление с природой , вторая младшая группа .)

Ребята, у многих из нас бабушки и дедушки живут в деревне. Они очень любят свой дом. Во дворе у бабушки с дедушкой много животных, за которыми они ухаживают. Это домашние животные, потому, что они живут рядом с домом. Бабушка с дедушкой их кормят, убирают за ними – заботятся о них. Все домашние животные приносят пользу.

Как вы думаете какую пользу приносит корова? (Ответы детей)

Корова дает молоко, очень полезное и взрослым и детям. А вы любите молоко? Из молока делают сметану и творожок.

Коза тоже дает молоко. А еще коза дает нам пух, из которого можно связать носочки.

Курица, петух.

Еще во дворе есть курица, петух. Как вы думаете, какая от них польза? (Ответы детей)

Конечно, курочка несет яйца. Яйца мы кушаем, а еще из муки и яиц можно замесить тесто и испечь оладушки.

А вы знаете, что это за маленькие желтые комочки? Конечно это цыплятки, которые вырастут и станут настоящими курицами и петухами. Посмотрите какой красивый петушок.

Физкультминутка.

Как у наших у ворот

Петух зернышки клюет,

Петух зернышки клюет,

К себе курочку зовет!

Кукареку!

Кукареку! Кукареку!

Всех курочек напою!

А еще в деревне у бабушки с дедушкой есть собака. Как вы думаете, зачем во дворе собака? (Ответы детей) .

Собака наш друг, но не только. Еще собака сторожит дом. Собаки любят своих хозяев, а посторонних людей они могут покусать. К чужим собакам нельзя близко подходить, нельзя их гладить и нельзя дразнить.

А еще есть домашние животные – кошки. Им нравится, когда их гладят. Но не всегда кошки любят, чтобы их гладили. Когда они не хотят, они убегают или ворчат.

А что еще может кошка сделать, когда ей не хочет, чтобы ее брали на руки? Она может поцарапать, или даже укусить. А когда кошке нравится, как мы ее гладим, она не уходит и может спеть нам песенку. Как кошка поет песенку? Мур-мур-мур…

Как вы думаете, для чего нужны кошки? В городе кошки радуют своих хозяев, а в деревенском доме кошка еще ловит мышей. Мыши в доме не нужны, потому, что они грызут продукты.

Ох, ребятки, бабушка перепутала весь корм. Давайте поможем, бабушке, подскажем, какое животное какой корм любит.

Вот какие мы молодцы помогли бабушке.

Давайте вспомним и назовем, какие животные живут у бабушки с дедушкой в деревне. (Ответы детей) .

Публикации по теме:

Итоговое занятие «Театр в детском саду» с использованием ИКТ (вторая младшая группа) Итоговое занятие во второй младшей группе по проекту «Театр в детском саду». С использованием икт. Составили: воспитатель высшей категории.

Стихотворение В. Берестова «Сова и синица» У совы у старой Не глаза, а фары Круглые, большие, Страшные такие. А у птички у синички, У.

Конспект НОД по ознакомлению с природой в детском саду «У меня живет котенок» Конспект НОД "У меня живет котенок" Программное содержание: продолжать знакомить детей с домашними животными. Формировать умение правильно.

Конспект занятия на тему: " Ознакомление детей с поисковой познавательной деятельностью " (По теме: вода) вторая младшая группа. Программа.

Конспект занятия по ознакомлению детей с природой. Младшая группа. Занятие по ознакомлению с природой во второй младшей группе «Загадки от Лесовичка про птиц». Цель: познакомить детей с разнообразием птиц.

Стихотворение В. Викторов «Цветок» Цветок на лугу Я сорвал на бегу. Сорвал- А зачем объяснить не могу В стакане- Он день простоял - и.

Проект по здоровьесбережению в детском саду «Здоровые ножки бегут по дорожкам» (вторая младшая группа) Цель проекта: *Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. * Формирование начальных представлений о здоровом образе.

Конспект НОД для детей 3-4 лет с элементами экспериментирования

Интеграция образовательных областей:
коммуникативно-личностное развитие;
познавательно-речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.
Задачи:
Образовательные – познакомить детей: с разнообразием камней,
их свойствами, особенностями
Развивающие – развивать: интерес к камням, мышление, речь, обогатить словарный запас: шершавый, твёрдый, гладкий
Воспитательные – воспитывать: бережное отношение к неживой природе,
умение работать сообща
Коррекционные задачи:
развивать мелкую моторику,
цветовосприятие,
ориентировку в пространстве,
фиксацию взора.
Материал: камни разных размеров, пластилин, таз с водой, перышки, картинки
каменных построек, изделий из камней, фартуки,
салфетки, «волшебный мешочек» - для игры, картина – схема,гуашь,
поролоновые кисточки, коррекционные дорожки.
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, экспериментальная.
Методы и приемы: словесный метод (рассказ воспитателя, загадки), наглядный метод
(показ иллюстраций, картинок), практический метод, игровой метод.
Структура НОД:
1. Организационный момент.
2. Основная часть.
3. Физкультминутка
4. Рефлексия.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: Рано солнышко проснулось (потянулись)
Всем ребятам улыбнулось (улыбнулись)
Лучик яркий подало (руки вперед)
Всех ребяток в сад звало (взялись за руки)
Ребята, сегодня нас с вами пригласили в гости в лабораторию. Поедем на поезде
(дети выстраиваются друг за другом «паровозиком»), едут в группу.
Детей встречает хозяин лаборатории. (воспитатель в белом халате)
Часть 1. Вступительная беседа:
Воспитатель- хозяин лаборатории.

Здравствуйте, ребята! Я – хозяин лаборатории! Мы с вами будем ставить опыты - узнавать что-то новое. О чем, узнаете, отгадав загадку:


«Он может быть мелкий-

В ладошке лежать.
Тяжелый, большой-
Одному не поднять! » камень
Правильно, это загадка про камень. С камнями нужно обращаться осторожно.
Что с ними нельзя делать? Почему? (ответы детей)
- Ребята, посмотрите на подносы и скажите, что это? (камни)
- А где можно их встретить? (везде)
- У планеты, на которой мы живём, есть каменная одежда. Там, где одежда видна, на поверхности много камней, возвышаются каменные горы.


Они очень высокие, на них есть много выступов. На горах очень мало растений.


А самые высокие горы покрыты снегами,


но из-за того, что часто идут дожди, дуют ветра, горы постепенно разрушаются, от них откалываются камни, и ветер их разносит повсюду.


Поэтому камни можно встретить везде.
Часть 2. Эксперименты:
- А сейчас мы с вами проделаем опыты. Оказывается, что камни имеют много разных свойств. (Дети проходят к столам)
Опыт №1. Самый красивый и некрасивый.


- Ребята, посмотрите внимательно на камушки. (Дети рассматривают камни)
- Взгляните, какие они все красивые, но среди них вам нужно выбрать самый
красивый и показать мне.
- Почему он показался самым красивым? (Ответы детей)
- Значит, какие могут быть камни? (красивые и некрасивые)
Опыт №2. Цвет.
- Ребята, а какого цвета у вас камни? (Ответы детей)
- Значит, чем ещё отличаются камни друг от друга? (по цвету)
Опыт №3.Самый большой и самый маленький.
-Ребята, а сейчас покажите мне самый большой и самый маленький камень.
(Дети показывают камни)


- Оказывается, что камни бывают большие и маленькие, то есть отличаются размером.
Давайте вместе с вами поиграем в игру «Волшебный мешочек» - в нем лежат маленькие и большие камни, нужно на ощупь определить какой это камень.
ИГРА «Волшебный мешочек»
Опыт№4. Самый шершавый и самый гладкий.
Камни могут быть шершавыми и гладкими. Давайте выберем гладкий камень.
-Его приятно трогать руками. Он такой гладкий, что может выскользнуть из рук, его называют голышек. (Дети выбирают гладкий камень и показывают его воспитателю)
А теперь выберем шершавый, угловатый камушек. Покажите его. Какой он? (Ответы детей) Вода движет камни, ударяет их друг о друга, они трутся о песок и острые углы постепенно исчезают, камни становятся гладкими, круглыми.
- Ребята, так какими бывают камни? (Ответы детей)
Физкультурная минутка. Игра «Гора и камешки»
(Дети стоят, прижавшись друг к другу – это гора).
Голос воспитателя: «Жила – была большая – большая гора. Она считала себя самой сильной, но ветер и вода говорили, что они сильнее. Шли годы.
Вода проливалась на гору дождями, а ветер уносил маленькие камешки и песчинки с поверхности горы. Вот так покатился один камешек, потом другой, третий, четвёртый… Начала гора уменьшаться. В конце концов стала совсем незаметной. Так ветер и вода победили гору. (Дети по одному отбегают от горы)
Опыт №5. Самый твёрдый или мягкий.
- Ребята, возьмите в одну руку камешек, а в другую пластилин. Сожмём обе ладошки. Посмотрим, что произошло с камнем, а что с пластилином? (Ответы детей)
- Значит, камни какие? (Ответы детей)
Оздоровительная гимнастика – ходьба по коррекционным дорожкам.


Опыт №6. Лёгкое пёрышко и тяжелый камень.
- Возьмите перышко на ладошку, подуйте на него и проследите глазками, как оно будет опускаться в воду. Утонуло оно? Почему?


- А теперь возьмите камушек и подуйте на него, улетел он с ладошки, нет, почему?
Опустите камешек в воду, что произошло. Камешек утонул? Почему?
(Высказывания детей)


Опыт №7. Цвет.
- Ребята, достаньте из воды камешек. Изменился ли цвет? (Ответы детей)
Камни в воде меняют свой цвет и становятся темнее.
Опыт №8. Звук.
- Стукнем камнями друг о дуга. Что мы слышим. Видите, камни ещё могут создавать звук. Попробуем сделать музыкальный инструмент. Насыплем в пластмассовую коробочку немного мелких камушков. Закроем и погремим. На что это похоже?
- Сегодня мы узнали много нового и интересного о камнях.
- Ребята, как вы думаете, нужны ли нам камни? (Ответы детей).
- Камни являются очень прочным строительным материалом. Посмотрите, что можно построить из камней.




Есть ещё и драгоценные камни, из которых ювелиры делают украшения.
Воспитатель. В какой сказке был построен дом из камней?


Давайте поможем поросятам построить большой каменный дом для защиты от волка.
На фоне музыки из фильма «Храброе сердце» (Средневековая музыка Гимн Шотландии, шотландская волынка) дети строят дом на рисунке – схеме, закрашивают камушки гуашью поролоновыми кисточками.
Воспитатель. Дети, как вы думаете, волк сможет забраться в дом к поросятам? Почему?
Высказывания детей.
Воспитатель Ребята, нам пора возвращаться в группу.
Попрощайтесь с хозяином лаборатории.
Дети прощаются и «паровозиком уезжают» в группу.
Рисунок – схема: на ватмане вверху затушевано синим карандашом небо, из пластилина приклеены контуры тучек -3-4, контур солнца.
По низу ватмана затушевано зеленым карандашом – трава, приклеены кусочки пластилина овальной и округлой формы для оформления цветов, вылеплен пластилиновый дом.
Самостоятельная деятельность детей:
На фоне музыки из фильма «Храброе сердце» (Средневековая музыка Гимн Шотландии, шотландская волынка) дети прилепляют подходящие по размеру камушки на пластилин
на рисунке – схеме, закрашивают камушки гуашью поролоновыми кисточками.

Занятие по ознакомлению детей с природой во 2 младшей группе «Родная природа»

Цель: продолжать знакомить детей с признаками и свойствами снега и воды: холодная, теплая; имеет свойство закрашиваться, нужна людям, животным и растениям для жизни. Учить отвечать на вопросы воспитателя. Развивать диалогическую речь, речь связанную с движением, фонематический слух и речевое дыхание. Воспитывать уважительное отношение ко всему живому и неживому, любовь к родной природе.

Ход занятия

Всегда мы говорим красиво

Не торопливо, смело,

Есть у нас во рту язычок,

Лю – лю – лю я природу люблю

А теперь мы скажем все:

Почему на речке лед

И снежок на землю лег.

Да, дети, посмотрите в окошко, к нам пришла настоящая зима, намело много снега. А для чего нам нужен снег?

(Играть в снежки, кататься на санках, лепить снеговиков….)

Откуда к нам прилетели снежинки? (с неба)

Садилась ли вам снежинка на носик, щечки, ручки? И что же вместо неё осталось?

Дети, из чего же сделана снежинка?

А кто же водичку превратил в снежинку? А как это происходит я вам сейчас расскажу.

Когда на небе собираются тучки, они пускают капельки погулять, или напоить или полить землю, а мороз тут как тут. Заморозит капельку и сделает из неё волшебную звездочку, вот такую, как у меня (показываю вырезанную снежинку из бумаги). А когда таких снежинок падает много, то такое явление в природе называется – снегопад. Снегопад придает природе особенную красоту. И мы с вами сделаем снегопад в группе.

Упражнение на развитие речевого дыхания «Снежинки»

Дети шли, шли, шли

И снежинки нашли.

Подули и опять пошли.

Дети, а кто знает стихи про снежинки?

А вы хотели бы стать снежинками? У меня есть волшебная палочка, которая сможет сделать вас снежинками, только стоит взмахнуть ею и сказать волшебные слова.

Палочка, палочка:

Раз, два, три.

Детям чудо покажи

Мальчиков и девочек

В снежинки преврати

Вот мы и стали снежинками.

Маленькие снежинки, спустились с тучки (бегают по комнате). Подул ветерок и закружил снежинки (кружатся вокруг себя). Ветерок утихает и снежинки ложатся на землю (приседают, ручки под щечки). А утром пригрело солнышко, снежинки проснулись.

А знаете ли вы, что станет с снежинками, когда пригреет солнышко?

Стук в двери. (заходит капитошка несет снежок и плачет)

Здравствуй! Как тебя зовут? И почему ты плачешь?

Капитошка. Я – весёлый Капитошка,

Спешил к вам в гости, но когда я шел к вам, в тучках заблудился. Налетел мороз, заморозил всех и сестричек и братьев. Как же их спасти?

Воспитатель. Не плачь, капитошка, мы поможем тебе и твоим братьям и сестричкам. Да, дети? Дети знают, как это сделать. (Капитошка раздает детям снежки. Дети отогревают снег и появляются капельки воды)

Вот видишь Капитошка от тепла снежинки тают и претворяются в воду.

Капитошка. Спасибо вам ребята (уходит)

Воспитатель. А для чего нам нужна нам вода?

Дети а теперь мы с вами поиграем.

Д/и «Найди по цвету»

Воспитатель. Молодцы! Хорошо поиграли, а теперь садитесь.

Без воды погибнет цветок, животные, птицы. Все живое на земле нуждается в воде. Каждая капелька води это драгоценный дар природы. Вода поит землю, а земля кормит все живое, людей, животных, растения. Воду нужно беречь.

Берегите реки, берегите воду,

Природу берегите

Берегите травку и цветочек

Ведь мы все природе

Частички родные

Все что вокруг, нужно беречь и любить.

Нужно не только беречь и любить природу, но и ещё нужно уметь радоваться.

Улыбаюсь солнышко:

Здравствуй, золотое!

Улыбаюсь цветочку

Пусть цветет!

Улыбаюсь дождику

Лей как из ведра

Друзьям улыбаюсь

Счастья им желаю.

Мы тоже желаем счастья всем присутствующим гостям и дарим им свои улыбки, чтобы от них стало теплее, веселее, радостнее.