И снова здравствуйте, уважаемые читатели сайта Малышата!
Вот мы и подошли к последнему типу темперамента Ребенок меланхолик.
Ребенок меланхолик, кто же он такой, и как воспитывать ребенка меланхолика?
Ребенок меланхолик
- Про такого малыша можно сказать, что он легкоранимый и глубоко переживающий все, что происходит вокруг него.
Такой ребенок очень чувствителен, осторожен и нерешителен. Дети меланхолики не любят перемен им трудно быстро привыкнуть к чужим, не знакомым людям и новой обстановке.
- Но в то же время они очень чувствительны к малейшим оттенкам слов и эмоций. Они очень проницательны, безошибочно воспринимают внутренний мир окружающих их людей и точно угадывают отношение родителей и чужих людей к себе.
- С посторонними они достаточно сдержанны, замкнуты. В привычной домашней обстановке совсем легко справляются с любыми заданиями. Внимательны, сообразительны, и очень отзывчивы.
- Речь малышей обычно тихая, неспешная, размеренная. Ребенок меланхолик порой выражает тревожность и беспокойство в поведении.
- Не нужно переделывать, «переламывать» его характер. У малыша должен сформироваться запас прочности, уверенности в себе, а этот процесс не быстрый, он достаточно длительный.
- Поэтому наберитесь терпения и помогайте своему ребенку. Никогда не кричите на него, не наказывайте. От такого «воспитания» ребёнок замкнется в себе, ведь у него повышенная чувствительность нервной системы. Взрослым нужно быть тактичными и внимательными к малышу.
- В привычной для себя обстановке, играя, общаясь с мамой и папой, малыш чувствует себя хорошо и уверенно, он испытывает настоящее счастье. Поэтому, дорогие взрослые, постарайтесь почаще оставлять свои дела и играть с малышом, уделять ему больше внимания и времени.
- В играх не стремится стать лидером. Но если проиграет, конечно, очень расстроится, иногда может плакать, а иногда будет спокоен.
Как воспитывать ребенка меланхолика?
К ак воспитывать ребенка меланхолика, какие занятия ему подходят?
- Ребенку нужно учиться смелости и самостоятельности. Для этого как нельзя лучше подойдут различные игры «с секретом», Например – игрушки, издающие различные звуки или когда неожиданно вспыхнет лампочка, или заиграет музыка. Матрешки или трансформеры, когда из, казалось бы, простой игрушки вдруг появится что-то совсем новое, неожиданное и интересное.
- Постарайтесь поощрять интерес малыша, не нужно кричать на него за сломанную игрушку, а подскажите как из двух или трех сломанных можно сделать одну. А если ребенок захочет разобрать какую-то игрушку, пусть сделает это. Покажете потом, как ее правильно собрать, чтобы не оказалось лишних деталей.
- Малышам полезны физические упражнения и занятия спортом:. Они учат упорству, умению преодолевать любые трудности, хорошо развивают двигательную активность.
- Только постарайтесь не приказывать ему, иначе будет ответная реакция, перестанет играть, станет замкнутым. Обязательно помогайте, хвалите и подбадривайте ребенка. Но никогда не повышайте голос и не запугивайте его. Это и есть психология детского развития.
- Не нужно устанавливать правила во время игры, пусть малыш играет так, как ему хочется. А если вы придумали что-то новое, постарайтесь вводить его постепенно в игру
- Мальчикам можно предложит игрушечные танки и пистолеты, если, конечно они имеют мигающие лампочки, издают звуки и двигаются. Такими игрушками малыши будут играть с удовольствием
Уважаемые родители , если Вам понравилась статья ребенок меланхолик, как воспитывать ребенка меланхолика, нажмите на кнопочки, находящиеся чуть ниже и поделитесь с друзьями и знакомыми.
**********************************************
Для меланхолика отличительными чертами можно считать огромные распахнутые глаза, крупные ушки и широкий рот. При этом личико малыша довольно узкое, а подбородок несколько островат.
Ребенок с трудом засыпает, требуя внимания родителей. Он часто зовет маму, просится . Малыш может угомониться лишь за полночь, а встать с утра довольно поздно. Как правило мамы меланхоликов досыпают беспокойные ночи вместе с детворой и поднимаются с кровати в 10-11 утра.
Меланхолики едят мало и не всегда охотно. Но именно у таких детей очень развито чувство насыщения, поэтому вы никогда не заставите ребенка съесть больше, чем того требует его растущий организм. В процессе кормления ребенок «варит воду» он ковыряется в тарелке, отворачивается от еды, отвлекается. Единственное в чем меланхолику трудно себе отказать - это . Процесс кормления успокаивает его, умиротворяет.
В целом, темперамент ребенка можно описать, как внезапный и противоречивый. С ним никогда нельзя быть уверенным, что те или иные слова или действия не вызовут протеста или негодования. Такой кроха требует деликатного, бережного подхода. Он с трудом переносит любые перемены и не в восторге от новинок.
Малыш-меланхолик очень чувствительный и довольно пугливый. Он вздрагивает от малейшего шума, хлопка балконной двери, включенного фена или лая собаки. Ребенок-меланхолик требует полного погружения в процесс не только от себя, но и окружающих. Например, его сильно сердит, если во время кормления мама говорит по телефону или отвлекается на общение с папой.
Он чутко реагирует на любые изменения: перепад температуры, завывания ветра, новая одежда, незнакомцы, новые места для прогулок или не дай бог переезд - все то довольно большой стресс для меланхолика. Он реагирует на тон голоса, изменение интонации, выражения лица, а в более старшем возрасте и на отдельные слова или фразы. Его это страшно волнует.
Первые три года жизни ребенок-меланхолик очень привязан к матери, она буквально шагу не может ступить без его участия. Такой малыш позже других обретает самостоятельность.
Чужие люди вызывают праведный страх и желание малыша надолго скрыться в объятьях матери. Только с мамой он чувствует себя защищенным. То что ребенок привязан к родителям имеет ряд преимуществ, в том случае, если взрослые готовы посвятить ему достаточно сил и времени. Кроха быстрее учится говорить, раздумывать, принимать решения. Ведь мама рядом, а значит все получится.
В общении с меланхоликом нужно избегать . Ваша речь должна быть максимально спокойной, аргументированной обволакивающей.
То, что малыш очень чувствительный, нужно принять и поддерживать. Он вряд ли станет жестким или дерзким, потому что его утонченная душа этого не приемлет. Задача взрослого научить малыша принимать и ценить свою собственную глубину, объяснить, что он воспринимает окружающий мир чутко, так как этого не могут другие люди. Он чувствует внутренние мотивы чужих поступков, умеет сопереживать, помогать в трудных ситуациях. Это очень добрый и отзывчивый ребенок, которому часто неловко или даже стыдно за те глубокие мысли и чувства которые посещают его разум и сердце.
Растить такого малыша следует в доброжелательной атмосфере, полной радости и гармонии. Ребенок нуждается в том, чтобы родители разделяли его эмоции. Такая поддержка добавляет ребенку уверенности в себе, помогает лучше разбираться в других людях или мотивах их поступков.
Это чудесный малыш, который в компании других детей выглядит миротворцем, желающим, чтобы в мире царило сопереживание, всеобщая радость и доброта. Ребенок готов к разностороннему развитию, но в своем темпе и если тому способствует его окружение. В нервной натянутой обстановке, когда время идет на счет, либо происходит внешнее оценивание малыш может замкнуться и нежелание двигаться дальше. На самом деле малыш не просто не хочет, он не умеет развиваться под давлением. Для принятия решений ему может понадобиться время, а главное, родительская поддержка.
Основные характеристики ребенка меланхолика
- Повышенная чувствительность на фоне излишней скромности, застенчивости.
- Замкнутость, неуверенность в собственных силах.
- Тонкая восприимчивость, обидчивость и ранимость.
- Доброта, сочувствие, способность к сопереживанию.
- Мнительнось, избегание неприятностей.
- Мягкость и доброжелательность.
- Исполнительность, при этом инициативность и активность понижены.
- Не способность к обучению или работе на фоне несоответствующей атмосферы или неблагоприятных окружающих условий.
Как воспитывать ребенка меланхолика
У вас растет особый малыш, с которым нужны такие же особые отношения. Ребенок часто волнуется, с опаской воспринимает перемены и трудности, поэтому:
- Все, что вы предлагаете или делаете, должно быть не внезапным и резким, а размеренным и постепенным.
- Если вы полагаете, что малыша испугает незнакомый звук, шум или встреча с незнакомцами, готовьте ребенка заранее. Рассказывайте как будет, что зашумит, кто придет в гости.
- Прилагайте усилия для того, чтобы познакомить или даже подружить ребенка с другими детьми или взрослыми. Создавайте и поддерживайте атмосферу доверия между ними.
- Просите или убеждайте ребенка спокойным ровным тоном, говорите мягко, без крика, который для меланхолика звучит как взрыв и он просто «глохнет».
- Помогайте ребенку если вы видите, что ему трудно принять решение или сделать первый шаг. Иногда можно ограничиться советом, а иногда понадобятся конкретные действия с вашей стороны.
- Предлагайте в качестве примеров достойные поступки, или знакомьте с личностями, делами или достижениями которых можно было бы гордиться. Меланхолику нужны жизненные ориентиры и своеобразные идеалы для подражания.
- Отведите малыша в спортивную секцию, разделяйте с ним его успехи и неудачи. Спорт помогает малышу развиваться физически, делает более активным и уверенным в себе. Кроме того, именно спорт закаляет дух и помогает преодолевать жизненные трудности.
- Даже каждая маленькая победа ребенка-меланхолика должна сопровождаться благодарностью.
- Создавайте теплую домашнюю атмосферу, учите малыша концентрироваться на хорошем и поддерживайте его положительные эмоции, но не подавляйте негативные. Дайте ребенку возможность выразить все свои переживания на словах или слезами.
- Всегда разделяйте и грусть и печаль. Говорите о том, что вы тоже грустите, обижаетесь, чувствуете неловкость или стыд. Другие люди также испытывают те же самые чувства и в них нет ничего отрицательного.
- Будьте внимательны, тактичны и с особым уважением относитесь к внутреннему миру своего чудесного малыша.
Основная статья цикла
— Не знаю, что делать с ребенком. Плачет целыми днями, каждый час требует грудь, сидит постоянно на руках, спит беспокойно, часто просыпается …
— Это ты ее разбаловала. С тех пор как я начала кормить по распорядку, так все и пошло. Один раз в четыре притворится, поест и сразу спать. И ночью спит по шесть-восемь часов. А все потому, что воспитание следует начинать с пеленок.
— Но разве это хорошо, если постоянно спит? Вот моя дочь просыпается и агукает, игрушек требует. А если на руки взять, по дому походить, так и сияет, как солнышко. И глазки такие живые, умненькие …
— А мой уже характер проявляет. Если не покормишь вовремя — так кричит! Настоящий мужчина!
Естественно, каждой маме приятно думать, что ее ребенок — лучший, а она — лучшая мама. Но на самом деле все четыре мамы и четверо детей одинаково хороши. Просто малыши отличаются по темпераментам.
Современные психологи дают так определения темперамента: «стиль поведения ребенка, что и позволяет охарактеризовать, как он ведет себя или что ему свойственно как личности (способности, психическое содержание), или объяснить, почему он действует так, а не иначе (мотивации). Темперамент позволяет охарактеризовать скорость и яркость психических реакций ребенка, особенности настроения и внимания независимо от конкретного содержания его переживаний ».
У взрослого человека темперамент, как правило, «затушеванный» воспитанием, но у младенца он обычно легко определяется. Сразу хочу подчеркнуть: речь идет именно о врожденных особенностях работы нервной системы, которые можно учитывать, но нельзя изменить. Холерик не перевоспитывается на сангвиника, а меланхолик — на флегматика. Разумеется, со временем человек становится более спокойным, собранным, терпеливым, но для этого действительно необходимы годы. Воспитать в трехлетнего ребенка мудрость и выдержку тридцатилетнего и даже пятилетнего человека — нереально. И это хорошо.
Если совсем просто и шутя, то четыре основных темперамента можно описать следующим образом: холерик — быстро заводится и быстро тормозит, сангвиник — быстро заводится и медленно тормозит, флегматик — медленно заводится и медленно тормозит, меланхолик — медленно заводится и быстро тормозит.
А сейчас более подробно и серьезно.
Слабый тип — меланхолик — ребенок, характеризуется слабым возбуждением и торможением. Он долго «раскачивается» и быстро устает, с трудом приспосабливается к напряженным жизненным условиям. Ребенок меланхолик с недоверием относится к любым изменениям, трудно к ним привыкает. Любая неожиданность заставляет его замирать и долго и безутешно плакать.
> Внимание! Такое состояние может быть связано с родовой травмой или с болезнью, а не с особенностями характера! Поэтому сначала обращайтесь к педиатру, а впоследствии к психологу.
Подрастая, ребенок меланхолик может оказаться очень активным и своенравным, но самое главное — негативное отношение к изменениям отпечатается и на нем. Все дети в определенном возрасте — большие традиционалисты, меланхолик — это ребенок, который в первую неделю после переезда на дачу боится покидать дом и уходит из песочницы, когда кто-то из детей может сделать резкое движение. По-настоящему счастливым он чувствует себя только сидя на коленях у матери.
«Переламывать» характер меланхолика ни в коем случае нельзя. Помните, что ребенок должен накопить базовый запас уверенности для познания нового мира. У меланхолика этот запас увеличивается очень медленно. Возможно, он станет способным оторваться от мамы только в 6 или 7 лет. Пусть будет так. Если же вы пытаетесь оторвать его преждевременно, это может завершиться неврозом даже тяжелым заболеванием («все болезни от нервов» — эта фраза о меланхоликах). Но если ребенок уверен в своей «базовой безопасности» если вам удалось поймать тот момент, когда он в хорошем настроении хочет удовлетворить нормальное детское любопытство и нормальное детское желания поиграть, он с большим удовольствием будет общатся с вами. Вот отличный пример:
Те обязанности и привычки, которые были привиты … примерно с 1 года, сейчас проблем не вызывают: чистка зубов, уборка кровати, мытья рук. Так же кормление птиц, кошек и собак.
А те, что стараються привить сейчас, — даются тяжело. Уже появляется «не хочу» и «не буду». Никак не научимся убирать игрушки, ну хоть немного. При этом Таня с фанатизмом воспринимает слово «порядок», для нее порядок — это когда игрушки лежат на привычных ей местах, а не тогда, когда они убраны. Пока упорядочивает только собственную одежду, раскладывая ее по цветам, сортам, парами … Трижды в день.
Еще такое правило: все занятия нужно закончить и только затем переводить внимание ребенка, причем переводить постепенно, вспомнив, незавершенные дела которые остались на улице или дома (там, куда необходимо идти) … Чтобы ей самой туда захотелось … Ну или хотя была не против. Затем можно спокойно идти.
Например, собираясь на улицу, мы всегда вспоминаем, что там было интересного вчера, придумываем, что «Таня там делала и что следует взять с собой (например, накормить птиц, достроить домик, посмотреть, не выросли щенки дворняги …). Домой с прогулки также идем с определенной целью (съесть купленное яблоко, прочитать книгу) …
Темперамент, хоть и ненаследственный элемент, сопровождает человека всю его жизнь, с момента рождения. Характер, привычки, модель поведения еще можно изменить, а вот изменить темперамент - практически невозможно. Об этом должен помнить каждый из тех, кто носит гордое звание - родитель. Темперамент не стоит ломать, нельзя пытаться исправить его или с ним упорно бороться. Его просто нужно принять, учесть и активно использовать в воспитании и обучении вашего ребенка. Итак, посмотрим, как быть тем, в чьей семье растет меланхолик.
"Хрустальная ваза" - именно с ней можно сравнить это хрупкое и ранимое создание. Такой младенец может быть физически слаб, плаксив, излишне эмоционален. Он с огромным трудом отходит ко сну, но спит на удивление долго. Его пугает любой громкий звук или повышенный голос. В присутствии незнакомых людей кроха замыкается в себе или громко плачет. Развитие меланхолика идет медленнее, чем у других детей. Он пугается предпринимать какие-либо попытки сидеть, ходить или говорить. Ему требуется постоянное присутствие родителей.
Став старше, ранимость такого малыша проявится с удвоенной силой. Он чутко реагирует на все - на людей, ситуации, боится перемены обстановки. У него нет друзей, ведь заводить знакомства он не умеет и совсем к этому не стремится. Другие дети могут избегать столь замкнутого и невеселого малыша. В нем нет огонька, нет жизнелюбия и искры. Он часто плачет, переживает обо всем, обидчив и раним, не умеет воспринимать критику. Такой ребенок мгновенно устает - даже игра для него занятие сложное и обременительное. Обучение меланхоликов - непростой процесс. Педагогам приходится проявлять максимум такта и терпения, чтобы донести до медлительного, неактивного и легко возбудимого малыша материал из школьной программы. Внутренние страхи не дают ребенку возможности хорошо учиться. У него не очень высокий интеллект, низкая скорость реакции, ему сложно сконцентрироваться. Меланхолику явно не хватает уверенности в себе, он не боец, он скорее "хроническая жертва".
Но меланхолик - это еще не приговор! И в этом темпераменте есть свои очевидные плюсы.
- Меланхолики лучшие в мире слушатели, способные понять, принять и посочувствовать.
- Меланхолики, которые "нашли себя", посвятят выбранному делу все свои внутренние резервы (беда, что эти поиски жизненной цели уже отнимают у них массу моральных и физических сил, а потому очень редко заканчиваются успешно).
- Меланхолики - отличные друзья.
Боязнь внешнего мира заставляет меланхоликов погружаться внутрь себя, среди них огромное число писателей, художников и поэтов.
Итак, у вас растет нежный, ранимый, бесконечно трогательный малыш, которого необходимо оберегать от внешнего мира. В воспитании таких детей следует быть предельно осторожным и внимательным, действовать тактично.
1. Постарайтесь оградить своего малыша от всех возможных негативных факторов (по крайней мере, на тот момент, пока кроха слишком мал и полностью беззащитен). Следите, чтобы в вашем помещении был приглушенный звук, избегайте большого скопления людей и незнакомых ребенку ситуации. Тщательно проверяйте, что смотрит и слушает ваш малыш (его могут напугать даже телепередачи и фильмы). Понятно, что вам не удастся полностью изолировать ребенка от внешнего мира, да и делать это попросту нельзя! Главное, чтобы малыш чувствовал себя защищенно и ничто не могло нарушить его внутренний покой.
2. Не требуйте от ребенка слишком многого. Не выставляйте высоких требований к его способностям, обучению и общему развитию. Будет хуже для вас, если вы попытаетесь на него надавить. Такой ребенок может чего-то достичь только, если будет чувствовать себя уверенно и защищенно.
3. Общение с меланхоликом нужно построить на взаимном доверии и уважении. Формулируйте фразы, обращенные к нему, так, словно это просьбы - "ты не мог бы...", "сделай, пожалуйста..." На ребенка может подействовать только ваша доброта и понимание! Приказы или крик напугают его и спровоцируют приступ истерики.
4. Ребенку необходим коллектив , даже если ваш малыш - меланхолик! Если среди сверстников (детей из группы детского сада или одноклассников) он не может ни с кем найти общий язык, познакомьте его с детишками схожего типа темперамента. Где их найти? Там, где чаще всего обитают личности творческие и одухотворенные - в музыкальных и художественных школах, литературных кружках, в интеллектуальных сообществах. Среди них ваш ребенок непременно найдет родственные души.
5. Любое завершенное дело для вашего малыша - настоящая победа, не забывайте об этом. Хвалите его абсолютно за все - за помощь по дому, за школьные успехи, даже за то, что он не похож на остальных детей! Вы должны постараться взрастить в его душе уверенность и самоуважение. Когда ребенок поймет, что он - Индивидуальность, ему не будет казаться таким пугающим окружающий мир, он сможет найти себе место в нем и отстоять свое право на существование.
- Ссылки по теме:
Текст Меланхолик. является собственностью проекта Ру. Принадлежит разделу Вы можете высказаться о проблемах описанных в Ребенок меланхолик - особенности типа темперамента меланхолик, как воспитать ребенка меланхолика ,оставив комментарий.
Java |