Физкультурный праздник на день защитника отечества в детском саду. Игра «Пройди между рифами». Речевая игра на внимание «Да или нет»

Прошел веселый, спортивный праздник посвященный дню защитника Отечества.

Объединившись две подготовительные группы №6 и №7, устроили соревнования.

Праздник удался на славу. «Хозяюшка» - Левина Лейсан Мусаевна- воспитатель группы №7, поздравила всех с праздником и стала верным проводником и помощником во всех состязаниях.

Папы были очень активны, и став единой командой с мальчиками, легко справлялись со всеми испытаниями.

На защиту нашего Отечества, под чутким руководством «Воеводы», в лице Григорьевой Ольги Валентиновны - физкультурного работника, отправились две дружины. Первая: «Современные войска», а вторая «Древнерусские богатыри».

Наши мальчики и папы прошли серьезную проверку перед походом.

А девочки активно поддерживали юных защитников: танцами, песнями и непосредственным участием в эстафетах.

Столько преград возникало на пути дружин. Здесь и задорная «Баба Яга», под маской которой была Прохорова Светлана Дмитриевна, воспитатель группы №6. И девяти – головый «Змей Горыныч» - воздушные шары. Но все преграды преодолела сила, выносливость и дружба.

Более сложное испытание было освобождение «Василисы» от «Кощея Бессмертного». Оказалось, разбить яйцо и сломать иглу – смерть Кощееву не ток-то просто. Мячики – которые могли раздавить яйцо, ни как не летели в сундук. Но упорство и содружество участников, одержали победу.

В отделении дошкольного образования в преддверии праздника дня Защитника Отечества прошла встреча с Е.Г. Макаровым, бывшим учеником Берёзовской школы, ветераном Афганской войны

На утреннике ребята поздравили своих пап и дедушек, показали умение маршировать, пели песни, частушки, рассказывали стихи.

Уважаемые коллеги! Расскажите об интересных мероприятиях в Ваших детских садах. Как стать автором

Ваш материал будет участвовать в областном конкурсе «Детский сад: день за днём» на лучшее освещение деятельности дошкольной образовательной организации в интернет-пространстве в 2017/2018 учебном году. Награждение в День воспитателя и работников дошкольного образования на областном праздничном Педагогическом форуме в Департаменте образования и науки.

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Физкультурный праздник, посвящённый Дню защитника Отечества, предназначен детям средних групп ДОУ для создания положительных эмоций и воспитания патриотизма.

Цель: создать положительные эмоции, вызвать интерес к совместной деятельности.

Задачи:

  • Уточнить и закрепить знания воспитанников о Российской армии, а том, кто такие защитники Отечества
  • Развитие смелости, ловкости.
  • Воспитывать у дошкольников патриотизм, уважение к защитникам Родины.

Формы организации деятельности детей:

  • Совместная;
  • Образовательная;
  • Игровая;
  • Коммуникативная;
  • Познавательная;
  • Музыкально-художественная.

Ход мероприятия

В зал под песню «Наша армия самая, самая» в колонне друг за другом входят дети средних групп. Дети рассаживаются по местам.

Ведущий. Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами собрались в этом зале, что бы отметить праздник, который совсем скоро будет праздновать вся наша страна, а называется он День защитника Отечества!

Песня «Мы солдаты».

После песни в зал входит Буратино.

Буратино. Здравствуйте! Добрый день!

Ведущий. Здравствуй, Буратино. Зачем ты к нам пожаловал?

Буратино. А пришел я к вам ребята, потому что знаю, что только вы мне сможете помочь сделать домашнее задание, которое мне задали в школе, мне надо узнать, кто такие защитники Отечества и зачем они вообще нужны.

Ведущий. Ты знаешь, Буратино, ты и правда пришёл туда куда нужно. И наши ребята тебе могут многое рассказать про наших защитников. (Ведущий обращается к детям) Ребята, расскажите Буратино кто такие защитники Отечества.

Дети высказывают своё мнение.

Ведущий. Верно ребята, а ещё наши дети могут рассказать про них и стихи.

Дети читают стихи.

Чудесный праздник в феврале
Страна моя встречает.
Она защитников своих
Сердечно поздравляет!

На суше, в небе, на морях
И даже под водою
Солдаты мир наш берегут
Для нас, дружок, с тобою.

Наши лётчики-герои
Небо зорко стерегут,
Наши лётчики-герои
Охраняют мирный труд.

Наша армия родная
Стережет покой страны,
Чтоб росли мы, бед не зная,
Чтобы не было войны.

Воин российский
В вечном дозоре
На вертолёте,
На корабле.

Он охраняет
Мирное море,
Мирное небо,
Мир на земле.

Наши воины полны
Мужества и чести!
В день защитника страны
Все мы сними вместе!

Всех военных с этим днём
Поздравляем дружно!
А когда мы подрастём,
Родине послужим!

Буратино. Какая хорошая профессия. Я тоже хочу стать военным, а что надо для этого делать?

Ведущий. Надо делать очень много, хорошо учиться, не обижать слабых, заниматься спортом, делать зарядку по утрам.

Буратино. Зарядку?! А мы с папой Карло каждое утро делаем зарядку по утрам. Хотите, покажу?

Дети встают в круг, звучит фонограмма зарядки «Солнышко лучистое», Буратино с детьми проводит зарядку.

Ведущий. Молодцы ребята и Буратино, а сейчас я вам устрою настоящие военные испытания после которых ты, Буратино, сможешь всем в школе рассказать, кто такие защитники Родины и что они должны делать. Сейчас мы проверим, какие вы меткие, ведь это очень важно.

Игра «Попади в цель»

Дети строятся в три колонны, им раздаются мешочки с песком. Напротив каждой колонны на расстоянии 2-2,5 метров от первого участника, ставятся корзины или кладутся обручи диаметром 50 см. По команде ведущего дети по очереди кидают мешочки с песком в цель. Кто кинул мешочек уходит в конец колонны. В конце ведущий подсчитывает попадания каждой команды.

Песня «Бойцы идут».

Ведущий. А сейчас мы с вами представим, что вы все пилоты самолётов и немного полетаем.

Игра «Звенья самолётов»

Дети стоят в трёх колоннах, напротив каждой колонны выставляются по одной кегли разных цветов. По команде ведущего: «Завели моторы!», дети имитируют, что они заводят моторы, вращая руками согнутыми в когтевых суставах и произнося «рррр..». По команде – расправили крылья, дети поднимают руки в стороны. По команде – полетели, дети бегут по залу в колоннах друг за другом. По команде – на посадку, участники возвращаются в свои колонны, друг за другом. Игра проводится 3-4 раза.

Ведущая. Вижу, из вас получатся отличные лётчики.Ты знаешь, Буратино, у наших ребят папы и дедушки ведь тоже когда-то служили в армии. И у нас есть дети, которые могут про них рассказать стихи.

Дети читают стихи.

Хочу похожим быть на папу,
Во всём хочу, как папа быть.
Как он носить костюм и шляпу,
Ходить, смотреть и даже спать!

Быть сильным, умным не лениться
И делать всё как он - на пять!
И не забыть ещё жениться
И нашу маму в жёны взять.

Папа дома самый главный,
Самый лучший командир!
Мы сегодня праздник славный
Отмечаем на весь мир!

Папа, папочка, папуля
С днём защитника тебя!
Ветры снежные подули,
В середине февраля!

Ну а мне с тобой не страшно!
Мне уютно и тепло!
Ведь ты мой герой бесстрашный,
Нам с тобою повезло!

Мы с дедушкой часто гуляем вдвоём,
Играем в машинки, и чай вместе пьём.

Он может гудеть, как большой паровоз,
И знает ответ на любой мой вопрос.

Люблю я дедулю – скажу вам друзья,
И знаю, что дедушка любит меня.

Ведущий. А давайте мы с вами проверим, какие вы будете капитаны кораблей. Сейчас вы будете заводит свои корабли на пристань, но для этого надо будет проплыть между рифами.

Игра «Пройди между рифами»

Участники продолжают стоять в колоннах. Перед каждой колонной кладётся канат, длинной 2–2,5м. с обеих сторон каната ставятся кегли. По команде ведущего, дети друг за другом идут по канату. Задача участников пройти по канату не сбив ни одной кегли.

Ведущая. Ну что, Буратино, теперь ты сможешь рассказать, кто такие защитники Родины и чем они занимаются?

Буратино. Да, ваш праздник был очень поучительным. Ребята, спасибо вам большое, я так много узнал о защитниках Отечества, что теперь уж я непременно получу пятёрку. Но мне пора уходить. До Свидания!

Ведущий. До свидания, Буратино (Буратино уходит) . Да и наш праздник, дети, подошёл к концу. Желаю вам расти здоровыми, сильными и обязательно стать защитниками Отечества, когда вырастете. До свидания!

Звучит музыка, дети выходят из зала.

Физкультурный праздник рассчитан на детей старшего дошкольного возраста и проводится в рамках празднования . Сценарий подготовила инструктор по физвоспитанию Ершова Ольга Алексеевна, ДУЗ № 91, г. Севастополь.

  • Поддерживать у детей интерес к играм с элементами соревнований, учить быть справедливыми.
  • Развивать ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений.
  • Воспитать любовь к Отечеству, чувство патриотизма и желание служить на благо Родины.
  • Воспитывать честность при оценке поведения в игре, проявлять дружескую взаимопомощь.
  • Привлечь родителей к развитию физических качеств детей.
  • Развивать заинтересованность родителей в совместных мероприятиях.

Ход праздника

Дети под марш «Защитники Отечества» входят в зал. Звучат фанфары.

Ведущий: — Сегодня мы с вами собрались в этом зале, чтобы отметить прекрасный праздник — День защитника Отечества. Я всех вас поздравляю, желаю здоровья, мирного неба над головой, согласия и домашнего тепла в семье. Мальчики, будущие защитники Отечества, растите смелыми, сильными, ловкими и добрыми. А уважаемым папам пожелаем:

Дети (хором): — Здоровья, мира и отваги!

Ведущий:

— Чтоб каждый ваш обычный день
В прекрасный праздник превратился.
И никогда печали тень
В ваших глазах не отразилась.

Ребенок 1:

— Сегодня день особый
Для мальчишек и мужчин –
День защитника Отечества,
Знает каждый гражданин!

Ребенок 2:

— На защиту Родины
В дождь и снегопад
Каждый день выходит
Доблестный солдат.

Ребенок 3:

— На замке граница,
И порядок в море,
Вольно быстрым птицам
В голубом просторе.

Ребенок 4:

— Яблони в садах цветут,
Колосятся нивы.
Мирный отдых, мирный труд.
Будь страна, счастливой!

Ребенок 5:

— Мы шагаем браво
Левою и правою,
Потому что все солдаты
Были тоже дошколятами!
Поскорей бы подрасти,
Чтобы в армию пойти.

Ребенок 6:

— Мы мальчишек поздравляем
И здоровья им желаем,
Чтоб росли большими
И защитниками были.

Ребенок 7:

— И взрослой нашей половине
Мы поздравления шлем свои,
Для поздравления есть причины.
Ура защитникам страны!

_____________________________

ВОСПИТАТЕЛЮ НА ЗАМЕТКУ: купить сюжетно-ролевые костюмы для детей можно в специализированноммагазине «Детский сад» - detsad-shop.ru Пилотки, бескозырки, береты ВДВ, костюмы моряка, военных и многое другое! Низкие цены, быстрая доставка! Мы вас ждем!

_____________________________

Исполняется песня «Мы дошколята».

Под марш дети садятся на места.

Ведущий: — Сегодня вы, дети, покажете, какие вы молодцы, а помогут вам в этом ваши папы. Соревноваться будут три команды смелых и находчивых, ловких и быстрых:

1 Команда: «Моряки!»
Девиз: «Бумажные кораблики плывут под парусами,
Водить большие корабли научимся мы сами!»

2 Команда: «Летчики!»
Девиз: «Кто летит быстрее птицы, охраняет кто границы?
Кто готов всегда к полёту? Это лётчики – пилоты!»

3 Команда: «Танкисты!»
Девиз: «Проходят танки быстро, им рада детвора.
Прославленным танкистам мы крикнем все «Ура!»».

Ведущий: — Мы рады приветствовать дружные спортивные команды.

— Каждый должен свою силу,
Свою ловкость показать,
Быть здоровым и веселым,
И, конечно, не скучать.

— Участники соревнований будут играть честно, по правилам, радоваться победам друг друга и не обижаться на проигрыши. Главное – не победа, а участие! Соревнования у нас будут серьёзные, поэтому мы пригласили судейскую комиссию.

— Судьи строгие, готовьтесь
Им оценки выставлять.
Только дайте слово чести
Никого не обижать!

— За каждую победу команда будет получать звёздочку. Чья команда заработает больше звёзд, та и победит. Старайтесь, ребята. Желаю всем успеха. А сейчас приглашаю команды на разминку.

Спортивная разминка «Нашей армии салют!» (автор Л.И. Алехина).

Наши воины идут: (Все шагают на месте.)
Раз-два, раз-два!

В барабаны громко бьют: (Имитируют игру на барабане.)
Тра-та-та! Тра-та-та!

В море наши корабли: (Руки в стороны, покачиваются с ноги на ногу.)
Нынче — здесь, завтра — там!

Долго плавают в дали (Круговые движения руками.)
По морям, по волнам!

Пограничник на посту: («Держат автомат», поворачиваясь вправо, влево.)
«Кто идёт, кто идёт?»

Едут танки по мосту:(Делают движения согнутыми руками «моторчик» вперед, назад; круговые движения кистями, руки вперед.)
«Трр-вперёд, трр-вперёд!»

Над землёю самолёт: (Держат руки в стороны — назад, поворачивают туловище вправо-влево.)
«У-у-у!»

Разрешён ракетам взлёт: (Приседают на корточки, ладошки сложены перед грудью, быстро встают и выкидывают руки вверх.)
«У- ух, у- ух!»

Наши пушки точно бьют: («Бокс» — выбрасывают вперед правую, левую руки.)
«Бух, бах!»

Нашей армии – салют! (Поднимают руки в стороны – вверх.)
«Ура!» «Ура!»

Эстафета «Передача мяча».

Участвуют по 12 человек от команды. Командам нужно передать мяч над головой назад. Последний в колонне получает мяч и бежит вперёд и снова передаёт, пока капитан команды вновь не окажется первым.

В эстафете участвуют дети и папы.

Ведущий: — А сейчас мы узнаем, насколько хорошо ребята разбираются в военном деле. Для этого ответьте на вопрос, какие рода войск вы знаете?

Дети: — Пехота, артиллерия, танковые, конные, лётно-воздушные, десантные, разведывательные и другие.

Ведущий: — В армии много родов войск, где несут службу люди разных военных специальностей. Давайте вспомним некоторые из них.

Игра для детей «Продолжи предложение».

  • Танком управляет…
  • Из пушки стреляет…
  • За штурвалом самолета сидит…
  • Из пулемета строчит…
  • В разведку ходит…
  • Границу охраняет…
  • На подводной лодке несет службу…
  • С парашютом прыгает…
  • На кораблях служат…

Ведущий: — Молодцы! Давайте остановимся на танковых войсках. Вы знаете, что основная техника в этих войсках — танк. А без чего танк не был бы танком?

Дети: — Без гусениц!

Ведущий: — Правильно! Вот вам следующее задание.

Эстафета для мальчиков «Гусеница».

Команда из 6 человек. Участники садятся на корточки на пол друг за другом, руки кладут на плечи впереди находящегося и таким образом доходят до флажка и обратно.

В эстафете принимают участие дети и папы.

Музыкальный номер команды «Танкисты».

Ведущий: — Ребята, а кто подвозит боеприпасы? (Шофёры.)

Эстафета «Подвези боеприпасы».

Участвуют по 8-10 человек от команды. Игрок каждой команды, держа в руках руль, змейкой обегает конусы, расставленные на дистанции, возвращается к месту старта и передаёт руль следующему участнику. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

Игра «Пограничники и нарушители».

— Чтобы лучше узнать о буднях пограничников, давайте поиграем. Игра так и называется: «Пограничники и нарушители». Родители возьмутся за руки и образуют круг. А дети будут местными жителями. Пограничники несут свою службу, они находятся в дозоре. Если пограничники подняли вверх руки, значит, граница открыта, и местные жители, то есть дети, могут забегать и выбегать в эти ворота. Но как только прозвучит слово «Патруль», бойцы опускают руки, и те, кто оказался внутри круга, будут временно задержаны. Давайте посмотрим, насколько надежно охраняют границу наши пограничники.

Участвуют дети и родители.

Дети читают стихи.

1 ребенок:

— Мой папа находчивый,
Умный и смелый.
Ему по плечу
Даже сложное дело.

2 ребенок:

— Мой папа весёлый,
Но строгий и честный,
С ним книжки читать
И играть интересно.

3 ребенок:

— И скучно без папы
На санках кататься,
Никто не умеет
Так громко смеяться!

4 ребенок:

— Мой папа — волшебник,
Он самый хороший.
Он вмиг превращается
В то, что попросишь.

5 ребенок:

— Он может стать клоуном,
Тигром, жирафом,
Но лучше всего
Он умеет быть папой!

6 ребенок:

— Его обниму я и тихо шепну:
«Мой папочка, я тебя крепко люблю!
Ты самый заботливый, самый родной,
Ты добрый, ты лучший и ты только мой!»

Песня про папу.

Ведущий: — Что нужно построить, чтобы войска смогли перебраться с одного берега на другой?

Дети: — Переправу.

Соревнование «Переправа».

Участвуют команды по 6-8 человек. Нужно, перекладывая два обруча, перебраться с одного «берега» на другой – до ориентира, взять обручи в руки и бегом вернуться назад. Передать обручи следующему.

Музыкальный номер команды «Летчики».

Ведущий: — На ком можно перевезти раненых, боеприпасы в местах, где невозможно проехать на машинах?

Дети: — На лошадях.

Соревнование «Скакуны».

Участвуют по 8 человек. Участники прыгают на фитболах, двигаясь вперед до ориентира и обратно.

Девочка:

— Я, болея за ребят, так разволновалась,
На скамейке от волненья еле удержалась.
Хватит вам сидеть подружки!
Не пора ли спеть частушки?!

Выбегают девочки и поют частушки.

Частушки.

1. Ставьте ушки на макушке,
Слушайте внимательно!
Мы про пап сейчас споем
Самых замечательных.

2. Папа в кухне прибирался.
Перебил он весь сервиз.
Как придет с работы мама –
Будет для нее сюрприз!

3. Не пойму никак, ребята,
Как такое может быть?
Печь пирог хотели с папой,
А пришлось пожар тушить.

4. Папа мой – болельщик знатный,
Обожает он футбол.
У экрана днем и ночью
Он кричит: «Забили гол! »

5. Обещал на праздник папа
Маме новый пылесос.
Только что-то перепутал
И в подарок дрель принес.

6. Папа мне стихи читает,
Прибаутки, сказки,
Все загадки отгадает –
Если есть подсказки.

7. Может разом сто авосек
Папа с рынка приносить,
И, поверьте, даже маму
Может на руках носить.

8. Папы хлопать не желают,
Мамы улыбаются.
Любим пап своих, поверьте,
Пусть не обижаются!

Ведущий: — Кто в армии самый меткий?

Дети: — Снайперы.

Соревнование «Попади в корзину».

Участвуют по 12 человек от команды. Дети бросают мячи от груди в корзину, стоящую на полу, с расстояния 2-2,5 метров. Способ организации - поточный. В соревновании участвуют равное количество человек от
каждой команды. Выигрывает команда, забросившая наибольшая количество мячей

Оборудование:

  • корзина,
  • мячи по количеству детей.

Речевая игра на внимание «Да или нет».

Ведущая задаёт вопросы, а дети на них отвечают «Да!» или «Нет!». Важно быть внимательными и не ошибаться.

  • Наша армия сильна? (Да!)
  • Защищает мир она? (Да!)
  • Мальчишки в армию пойдут? (Да!)
  • И девочек с собой возьмут? (Нет!)
  • А Буратино с длинным носом? (Да!)
  • На корабле он был матросом? (Нет!)
  • Лётчик служит на границе? (Нет!)
  • Он летает выше птицы? (Да!)
  • Сегодня праздник отмечаем? (Да!)
  • И мам любимых поздравляем? (Нет!)
  • Мир важней всего на свете? (Да!)
  • Знают это даже дети? (Да!)

Музыкальный номер команды «Моряки».

Ведущий: — Что использует десантник при прыжке с самолёта?

Дети: — Парашют.

Игра «Парашютисты».

Ведущий: — А сейчас прошу подойти пап к нам. Местами приземления будут стульчики, но их на один меньше, чем вас. По окончании музыки вам нужно занять стул.

Ведущий: — На этом наши соревнования подходят к концу. И пока жюри подводит итог, послушаем песню.

Песня о Мире.

Ведущий:

— Очень дружно вы играли,
Правильно задания выполняли.
Пора звёздочки подсчитать,
Победителей узнать.

Жюри подводят итоги. Награждение победителей и участников праздника.

Ведущий:

— Нашей Армии любимой
День рождения в феврале!
Слава ей непобедимой!
Слава миру на Земле!

Ведущий: — Трубы громкие поют, нашей армии…

Все: — Салют!

Ведущий: — В космос корабли плывут, нашей армии…

Все: — Салют!

Ведущий: — На планете мир и труд, нашей армии…

Все: — Салют!

Ведущий:

— Солдаты охраняют
И жизнь, и мир, и труд,
Так пусть же все ребята
Счастливыми растут!

Ведущий: — Команды, равняйсь! Смирно! Направо! Шагом марш!

Дети под марш «Защитники Отечества» уходят из зала.

Актуальность.

Мальчишки любят играть в войну. Все они хотят сражаться за правое дело, быть защитниками. По «Толковому словарю» В. И. Даля, «защищать» означает оберегать, охранять, оборонять, отстаивать, заступаться, не давать в обиду. С детских игр начинается любовь к Родине, уважение к армии своей страны, восхищение ее воинами. Дошкольники должны узнать о русских богатырях, подвигах солдат в Великою Отечественную войну, современных защитниках Отечества – летчиках, пехотинцах, моряках. Следует донести до детей необходимость защиты родных, родной страны от врагов, важность службы в армии. Каждый мальчик должен готовится к тому, чтобы стать хорошим солдатом Российской армии. Ребята знакомятся с некоторыми историческими факторами героического прошлого нашей армии, получают представление об особенностях военной службы солдат, летчиков, моряков, пограничников, отмечают качества, необходимые для хорошего воина, - мужество, храбрость, физическую подготовку, находчивость и т. д. Задача педагога – сформировать у детей эмоционально – положительное отношение к воинам, вызвать желание подражать им в ловкости, смелости, быстроте, выносливости, стремиться быть похожим на них. Особенно большой и яркий след в душе ребенка оставляют праздники. Исторический материал, включенный в сценарий представлен в доступной для детей форме – небольших рассказов и беседах; использованы стихотворения поэтов военных лет и современных авторов. Торжественность придается празднику за счет исполнения детьми песен, танцев, упражнений с различными атрибутами (цветами, флагами, воздушными шарами) под музыку. Перед Днем защитника Отечества ребята готовят выставку рисунков или работ по военной тематике. Они самостоятельно могут изготовить эмблемы команд, игровой материал, подарки для гостей.

Спортивный праздник, посвященный Дню Защитника Отечества "Шел по городу солдат" (Для детей старших и подготовительных к школе групп, с участием их родителей, солдат, участницы боевых действий в Чечне, участника ВОВ).

Цель: воспитывать патриотические чувства, эмоционально-положительное отношение к воинам-защитникам, старшему поколению, желание быть такими же смелыми, отважными, благородными.

Подготовка мероприятия.

  1. 1.Подборка фонограммы песен "Идет солдат по городу" В. Шаинского, "Несокрушимая и легендарная" А. Александрова.
  2. 2.Разучивание игр, ритмопластических движений, подборка стихов, атрибутов.

Действующие лица:

Ведущий (взрослый);

Гости праздника.

Оформление зала: шары, флаги, детские рисунки, изображение символов Мамаева Кургана.

Реквизит: обручи, мягкие мячики, стойки, корзины, медали.

Предшествующая работа:

Праздник является результатом работы педагогического коллектива ДОУ над совместным с педагогами, родителями, детьми и социумом проектом «В жизни всегда есть место подвигу».

Дети, маршируя входят в зал с речевой и останавливаются возле своих стульчиков.

Ведущий: вступительные слова.

День нашей армии сегодня.

Сильней её на свете нет.

Привет защитникам народа.

Российской армии "Привет!"

Стихи детей.

1-й ребенок

Получил солдат винтовку

И погоны с окантовкой,

Получил из доброй кожи сапоги,

Принял он встрою присягу государственному флагу,

Встал с винтовкой у границы, у реки.

2-й ребенок:

У самой границы в секрете,

Я зорко службу несу,

За каждый пригорок в ответе,

За каждую елку в лесу.

3-й ребенок:

Укрытый густыми ветвями,

И слушаю я, и смотрю,

И сердцем с родными краями

В такие часы говорю.

4-й ребенок:

И все мне становятся ближе,

Как будто сквозь сумрак ночной,

Я всю свою Родину вижу,

И вся она рядом со мной.

5-й ребенок:

И ласточки крыльями машут,

И топится чья-нибудь печь,

И все это Родина наша!

А Родину надо беречь!

Давным-давно была война,

Давным-давно прошла она,

Для тех, кто жив, она была когда-то

Но помним мы, как в пламя шли.

И как страну для нас спасли.

Все хором:

Солдаты, солдаты, солдаты.

В этот день мы поздравляем ваших пап, которые тоже когда-то служили в армии, наших солдат которые сейчас служат, и поздравляем наших мальчиков - будущих защитников.

У наших детей есть много вопросов, которые они хотели бы задать нашим гостям. Задавайте дети.

Вопросы и ответы.

А с чего начинается ваш день?

С зарядки.

Да! У нас тоже день начинается с зарядки.

А давайте, и наш праздник начнём с разминки.

Ритмика "Морячка". О. Газманов.

Дети, солдаты и родители выполняют под музыку ритмичные движения.

Много лет назад шел солдат по своей земле

За ними была страна - великая и огромная.

Весь народ поднялся на борьбу с фашистами.

"За Родину!" - кричит солдат идет в бой.

"За Родину!" - летят в небо самолеты.

"За Родину!" - уходят в бой корабли.

"За Родину!" - воевали солдаты и победили.

Ведущий: А как вы проводите тренировочные учения?

Солдаты: отвечают.

А сейчас мы потренируемся все вместе.

1-эстафета "Обезвредь мину"

Перед каждой командой на финише – куча - мала из разных крупных предметов, в центре которой находится «мина». Кучу надо разобрать, а мину достать и принести на линию старта. Каждый игрок за один пробег может вытащить из кучи только один предмет. Предметы нужно закладывать рядом с кучей на линии. После того как «мина» извлечена из кучи, ее надо снова «собрать» - опять складывая по одной вещи.

2-эстафета "Взлетная полоса"

Этап первый

Первый участник команды кладет на вытянутую руку с расправленной ладонью альбомный лист бумаги. В таком положении он должен дойти до условного места и там оставить свой лист. Двигаться придется осторожно, потому что лист легкий и все время норовит слететь с руки. Следующий игрок положит свой лист рядом с первым листом. И так далее. Из листов выкладывается «взлетная полоса».

Этап второй

От каждой команды выбираются 2-3 игрока. Которым предстоит пройти по взлетной полосе осторожно не ломая ее.

А теперь посмотрим, кто лучше петь умеет.

Солдаты поют свою строевую песню.

Дети поют песню «Бравые солдаты». Муз. А. Филиппенко, сл.Т.Волгиной.

продолжаем тренировку.

3-эстафета «Граница»

Каждая команда должна выложить линию из мелких предметов – пробок, катушек, маленьких кубиков и т. п. Это «граница». Граница выкладывается от ближнего к старту конца. Предметы должны плотно прилегать друг к другу, чтобы через границу не пробрался диверсант. Какая команда за определенный отрезок времени выложит более длинную линию, та и побеждает.

4-эстафета «Морской узел»

Команда строится в последовательности «ребенок – взрослый». Ребенок бежит к назначенному месту, где укреплена не толстая веревка, завязывает на веревке узел и возвращается обратно. Следом бежит взрослый, который должен этот узел развязать и снова передать эстафету ребенку.

Стихи детей.

1-й ребенок:

На ветвях заснули птицы,

Звезды на небе горят.

Притаился у границы

Пограничников отряд.

2-й ребенок:

Пограничники не дремлют.

У родного рубежа:

Наше море, нашу землю

Наше небо сторожат.

3-й ребенок:

Пусть пулеметы не строчат

И пушки грозные молчат,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть будет небо голубым.

4-й ребенок:

Пусть бомбовозы по нему

Не прилетают ни к кому,

Не гибнут люди, города.

Мир нужен на Земле всегда!

Нужен отдых и солдату,

Ну, а будущим солдатам

Предлагаю поиграть!

Игра «Поймай диверсантов»

Игра проводится в два этапа. В каждом участвуют дети из одной команды и родители из другой команды. Дети изображают разведчиков – нарушителей границ, родители – пограничников. Очередность этапов каждой команды определяется жребием.

Дети и взрослые усаживаются на мячи гимнастические с рожками. У взрослых «пограничников» обручи. Дети скачут на мячах, увертываясь от взрослых. Взрослые должны накинуть на преследуемого ребенка обруч. Тогда «диверсант» считается пойманным.

О чем солдат

Поет в строю?

О самом дорогом.

О чем солдат

Мечтал в бою?

О самом дорогом.

О чем он думает

Под гром салюта в феврале?

О том, о чем и мы с тобой.

О мире на Земле.

Пусть будут дети счастливы,

Пусть пушки замолчат,

Когда на страже Родины

Российский наш солдат!

Предоставляется слово ветерану ВОВ, солдатам.

Награждение. Вручение медалей, цветов. Приглашение гостей в группы.

Сценарий утренника на 23 февраля в детском саду «День защитника отечества» состоит из тематических стихов от детей, конкурсов и загадок, а также торжественной клятвы мальчишек . Подходит для проведения в разновозрастной группе.

Воспитатель: Здравствуйте, гости нашего праздника! Скажите, а что за день сегодня такой – 23 февраля?

Гости: День защитника отечества.

Воспитатель: а знают ли наши ребята, что это за праздник? сейчас проверим! Я буду читать стих, а вам ребята нужно будет вставлять пропущенные мной слова.

Мы сегодня поздравляем

Наших мальчиков и … (пап)

И на праздник приглашаем

В наш любимый… (детский сад)

Этот праздник отмечают

Все защитники отечества

И матросы и пилоты

И конечно же…(пехота)

Восхищаются бойцами

Удалыми молодцами

Всех ребята поздравляем…

(Любим, верим, уважаем!)

Воспитатель: а теперь мальчишки нам расскажут, что они знают про нашу армию.

Стихи от мальчиков

  1. Бесстрашный взгляд, стальные нервы

Взлетает в небо самолет

Самый быстрый самый первый

В войсках конечно же пилот.

  1. Прыжок с высоты, полет в никуда,

Противника схватит везде и всегда

Солдата сильнее нет на земле,

Чем тот, кто служит в ВДВ

  1. Флажок Андреевский несу,

Я в моряки пойти хочу!

Открыты мне пути в моря

Я буду капитаном корабля!

  1. В небо по ночам смотрю

Сиянье звезд во сне ловлю.

Гравитация, пока!

Пойду в космические войска.

5.Пойду я в равнины и горы

Солдатом стоять в дозорах

Границу буду охранять

Страну родную защищать!

Воспитатель: а теперь пришло время для мальчишек дать торжественную клятву защитника отечества. Мальчики выходим все в центр и встаем в линию.

Звучит военный марш.

Воспитатель: ребята я буду говорить слова военной клятвы а вы будете отвечать «Обещаю»

Военная клятва:

Здесь, сейчас и навсегда

Обещайте нам друзья,

Нести лишь мир, добро творить

Родителей своих любить.

Мальчики: обещаю.

Детей и взрослых уважать

Тех, кто слабей не обижать

Мальчики: обещаю.

Быть вежливым всегда везде

Товарищу помочь в беде

Мальчики: обещаю

Расти, учиться, развиваться.

Не забывать тренироваться.

Мальчики: обещаю.

Семью и родину защищать

Законы наши выполнять.

Мальчики: обещаю.

Воспитатель: ребята скажите, что нужно делать по утрам чтобы быть смелыми и сильными?

Дети: зарядку!

Воспитатель: тогда все в линию встаем

Веселую зарядку проведем!

Воспитатель: ребята повторяем слова и движения за мной.

Зарядка:

Без зарядки жить нельзя

Вы запомните друзья

Чтоб солдатом сильным стать

Нужно силу тренировать

Руки выше поднимаем

И к носочкам опускаем

Поднимаем ноги вверх

Хлопнем громко! громче всех!

(Хлопают под ногами)

Бег на месте побыстрей

Прибегаем веселей

Прыгнет выше облаков

Победим мы всех врагов

(Показывают кулаки. Встают в боевую стойку)

Воспитатель: молодцы выполнили зарядку как настоящие солдатики.

А офицером чтобы стать

Нужно скорость прибавлять.

Ребята сможете сделать зарядку в два раза быстрее?

Зарядка проводится быстрее.

Воспитатель: настоящие офицеры! ребята а хотите стать генералами?

Воспитатель: стать генералом тоже зарядка нам поможет. Но это уже будет зарядка для ума.

Достает карту «морской бой»

Воспитатель: ребята мы сейчас разделимся на две команды. (Воспитатель делит детей на две команды и ставит команды друг напротив друга) Каждой команде на этой карте принадлежит свой флот. Команде справа флот справа команде слева — флот слева. Я буду задавать вопросы и загадывать загадки, если команда отвечает правильно, то ответивший участник может убрать с флота противника корабль, если команда не отвечает, то вопрос переходит к команде противников.

Игра «Морской бой»

Загадки и вопросы:

  1. По льду, по льду скользи скорей

В ворота шайбу ты забей,

Любимая игра…

(Хоккей)

  1. На мне тельняшка и берет

В морскую форм я одет

Плыву я в дальние края

А что за служба у меня?

(Морская пехота. Моряк)

  1. Огонь и дым я побеждаю и

Людские жизни я спасаю

(Пожарная служба. Пожарный)

  1. На срочный вызов выезжаю

Сирену громко я включаю

Пусть злоумышленник боится

Поймать его спешит…

(Полиция)

  1. От болезни спасает ребят

Внимательный взгляд и белый халат

(Доктор)

  1. Вам по снегу быстрый ход

Предлагает …

(Снегоход)

Воспитатель: ребята вы все знаете, что в армии нужно очень быстро одеваться, совсем как у нас в саду. Принято считать, что мальчишки одеваются быстрее девчонок, сейчас мы с вами проверим кто одевается быстрее всех. Мальчишки, всем вам нужно встать в линию плечом к плечу друг к другу слева, а девчонкам в такую же линию справа. Каждой команде я даю вот такую резинку вам нужно надеть ее через голову и снять через ноги и передать следующему участнику команды. Победит команда которая справиться быстрее

Конкурс «Пока спичка горит»

Воспитатель: а теперь мы с вами будем надевать резинку через ноги и снимать через голову. А передавать будем в обратную сторону

Конкурс «Пока спичка горит 2»

Воспитатель: а теперь настоящее армейское испытание для мальчишек. Мальчишкам нужно построиться в колонну по одному, и преодолеть полосу препятствий. Сначала вам нужно будет пройти по линии, затем прыгать по кочкам, затем оббежать вокруг кеглей змейкой. Для этого всей команде нужно выстроиться в колонну друг за другом. Я буду выпускать участников по очереди. А мы с вами будем их поддерживать громкими аплодисментами.

«Полоса препятствий» состоит из нарисованной линии или скакалки, кочкам размером чуть больше стопы и кеглей. Ведущий выпускает на полосу препятствий следующего участника когда предыдущий преодолел первое препятствие «линию»

Воспитатель: мальчишки преодолели все препятствия, а девчонки приготовили для них поздравления!

Стихи от девчонок

  1. Мы поздравляем наших пап

Мы вам спасибо говорим

За понимающий ваш взгляд

Когда немного мы шалим

  1. Спасибо мальчики и вам,

За то что защищаете

Нас от стекляшек и букашек

И место уступаете!

  1. Мальчишкам и папам хотим мы сказать

Спасибо что нам не даете скучать!

  1. За сильные руки, за доброе сердце,

За то что для нас открываете дверцы!

  1. За помощью идем мы к вам,

И помогаете вы нам

Вы нас в обиду не дадите

Всегда везде нас защитите!

Воспитатель: мальчишки сильные смелые и умные. А сейчас мы проверим вашу внимательность.

Я сейчас попрошу всех мальчиков отвернуться. Одна из девочек уйдет. А вам мальчишки нужно будет сказать кого не хватает.

Воспитатель: а теперь самое сложное девочки поменяются местами, а вам нужно будет понять кто стоит не на своем месте.

Игра «Угадай кого не хватает»

Воспитатель: ну и мальчики и девочки себя сегодня проявили, а про пап защитников немножечко забыли. Вызываем пап на испытание. Я кладу посередине веревочку, мальчики встают справа от веревки, а папы слева. Объявляется бой шарами против пап! сейчас всем мальчикам я раздам по шарику и всем папам тоже. По моей команде папы забрасывают мальчишек шариками, а мальчишки пап. Когда я скажу «стоп» бой прекращается, и мы считаем шарики, на чьей стороне их больше, та команда и проиграла.

Бой шарами

Воспитатель: мальчишки и папы неплохо справляются, а теперь давайте-ка позовем мам и девчонок на помощь.

Бой шарами 2

Воспитатель: отлично а теперь пришло время для перемирия. У нас звучит музыка, папы приглашают на танец девчонок, а мальчики – мам.

Танец.

Воспитатель: спасибо вам дорогие и любимые наши папы и мальчики! Всех наших защитников поздравляем с праздником! девчонки давай все вместе поаплодируем нашим мальчишкам, а самых любимых своих защитников мамы и девочки могут поцеловать в щечку! с праздником с днем защитника отечества!

Реквизит для утренника на 23 февраля в детском саду «День защитника отечества»: карта «Морской бой» разделена на две стороны а каждой из которых приклеены на двусторонний скотч по три корабля; резинка 70 см – 2 шт.; шары по количеству участников.