Как быстро приучить ребенка к горшку: пошаговая инструкция. Быстрое и небрежное выполнение домашнего задания. Почему нужно ходить в детский сад

В силу физиологических особенностей приучение ребёнка к горшку не должно начинаться слишком рано, но и запаздывать также не следует.

Необходимо помнить и про фактор индивидуальности: один карапуз уже в 9 месяцев спокойно высаживается на ночную вазу, а другой и к трём годам не всегда способен справиться с самообслуживанием.

Исходя из вышесказанного необходимо узнать, когда и как приучать малыша к горшку. Способов овладения этим умением достаточно много, однако лучше узнать поподробнее о самых результативных и наиболее естественных.

О готовности ребёнка к знакомству с горшком

Вероятно, вопрос, когда нужно приучать ребёнка к горшку, является самым распространённым и животрепещущим среди большинства современных мамочек, желающих поскорее привить малышу гигиенические навыки.

Ответ кроется в младенческой физиологии. Учёными доказано, что с первых дней жизни и примерно до годовалого возраста ребёнок не контролирует процессы опорожнения кишечника и мочевого пузыря.

То есть подобные процессы являются безусловными и не требуют участия коры больших полушарий. Следовательно, малыш не чувствует заполненности прямокишечного канала и мочевого пузыря.

Основная цель обучения ребёнка навыкам опрятности, если говорить по-простому, заключается в том, чтобы сделать условной безусловную реакцию – то есть сделать процессы мочеиспускания и дефекация волевыми и осмысленными актами.

Успешность превращения безусловного рефлекса в осмысленное действие будет определяться тремя главными факторами:

Эти три условия связаны между собой и естественным образом дополняют друг друга. Анализ данных факторов позволяет сделать очевидные и крайне важные выводы. Среди них:

  • чем раньше родители начнут высаживать ребёнка на горшок, тем больше времени и усилий потребуется для обучения этому навыку.
  • чем более развит малыш физиологически, тем быстрее он начнёт писать и какать в ночную вазу.

Можно ли игнорировать эти факторы и выводы? Безусловно. Однако в таком случае приучение ребёнка к горшечным делам будет сопровождаться различными проблемами, о которых поговорим чуть ниже.

Сложности раннего приучения

На форумах нередко встречаются комментарии терпеливых и активных мамочек, которые заявляют, что их дети в 10 месяцев (а иногда чуть ли не в 5 месяцев) могут писать после заветных звуков «пи-пи-пи» и какать после характерного кряхтения «а-а-а».

Подобные «успехи» объясняются достаточно просто. Характерные звуки, издаваемые родителями, приводят к формированию у ребёнка рефлекса: связи между звуками «пи-пи-пи» и мочеиспусканием. Говорить же о возникновении волевого акта не приходится.

Побуждать малыша ходить в горшок должны не специальные звуковые сигналы, а физиологический процесс, который сопровождается переполнением мочевого пузыря или прямой кишки.

Проблемы с, казалось бы, сформированными навыками могут начаться в два годика или чуть раньше. Малыш, уже в 9 или 10 месяцев научившийся сидеть на ночной вазе, внезапно отказывается писать и какать прежним способом, активно протестуя против высаживания.

Подобные ситуации специалисты связывают с физиологическим созреванием ребёнка. Начинает формироваться естественный контроль над наполнением внутренних органов, а родители со своими «пи-пи-пи» заставляют малыша опорожнять ещё пустой мочевой пузырь.

Таким образом, незнание родителей, как и когда приучать ребёнка к горшку, приводит нередко к выработке весьма поверхностных и нестойких навыков опрятности.

Ещё хуже, когда взрослые, расстроенные детскими неудачами в виде луж на ковре, испачканных трусиков или боязни горшка, начинают «насильничать» над малышом: заставляют его сесть на гигиеническое приспособление, запрещают вставать раньше срока и т.д. Этого делать нельзя!

Во сколько приучать ребёнка к горшку?

Итак, исходя из физиологических норм, можно сделать вывод, что обучение малышей навыкам опрятности раньше 12 месяцев не оправдано ничем, кроме родительского желания поскорее избавиться от надоевших подгузников. Конечно, это желание можно понять.

5 основных этапов:

  1. Прежде всего покажите малышу горшок и объясните, для чего он необходим. Помочь смогут резиновые игрушки с отверстиями. В такого медвежонка и пупса набирают воду и выпускают её в ночную вазу, рассказывая, что игрушка писает.
  2. Как научить ребёнка ходить на горшок? Поначалу малыша высаживают после пробуждения, перед приёмом пищи и после него, до засыпания и днём и после него, до прогулки и после неё, перед укладыванием в кроватку на ночной сон.
  3. Теперь следует отказаться от применения подгузников в течение дня. Так ребёнок сможет изучить своё тело, узнать, для чего необходимы половые органы и мягкое место. А ещё он установит взаимосвязь между органами и мочеиспусканием и дефекацией.
  4. Всякий раз, когда получается у ребёнка проситься на горшок и делать свои «мокрые дела», его надо хвалить. Но поощрения не должны выражаться в виде игрушек или лакомств. Хватит обычных одобрительных слов.
  5. Когда ребёнок начинает самостоятельно садиться на горшок, без привязки ко времени суток, значит, подошёл заключительный этап обучения. Нужно закрепить полученный результат, отслеживая характерные признаки готовности к туалету – натуживание и покраснение лица.

Небольшие хитрости

Если вы всё равно не представляете, как приучить годовалого ребенка к горшку, или у малыша постарше случаются «осечки», на помощь придут небольшие хитрости:

  • процесс обучения упростится, если в семье есть старший ребёнок, который уже умеет пользоваться горшком. В этом случае первенец сможет показать младшему, как использовать незнакомое приспособление;
  • приучаем ребёнка к горшку осторожно, не слишком усердствуя. Нет нужды держать малыша на ночной вазе дольше 5 или 7 минут. Если же его принуждать, то он начнёт отказываться даже близко подходить к столь малоприятному предмету;
  • необходимо одевать малыша очень легко и просто. Вот почему специалисты советуют начинать обучение в летний период, когда на детях минимальное количество одежды. Да и сами вещи должны быть без поясов, пуговичек, завязок и пряжек;
  • ставить ночную вазу надо в пределах досягаемости малыша. Тогда он сможет самостоятельно справить нужду, а у мамы будет повод отпраздновать пусть небольшую, но победу. Горшок можно установить в детской, неподалёку от игровой зоны;
  • чтобы гигиеническое приспособление точно пришлось ребёнку по вкусу, выбирать его нужно вместе с будущим хозяином. Пройдитесь по магазинам или присмотрите горшок в сетевом магазине, ориентируясь на предпочтения крохи (изображения животных, любимых героев);
  • можно использовать при обучении навыкам опрятности различные книжечки, которые раскрывают смысл назначения ночной вазы. К примеру, среди мам большой популярностью пользуются такие произведения, как «Медвежонок Федя и горшок», «Макс и горшок».

Насколько продолжительным будет приучение? Всё сугубо индивидуально. Некоторые дети, особенно если они физиологически готовы к контролю над мочевым пузырём и кишечником, могут обрести навык за 2 — 3 недели. Другие справляются за несколько месяцев.

Если же матери кажется, что процесс чрезмерно затягивается, а результат необходим прямо сейчас, можно прибегнуть к быстрым методикам.

Как приучить ребёнка к горшку за 7 дней: основные шаги

Система «Добровольный малыш», которую разработала Джина Форд, помогла немалому количеству матерей, не знающих, как быстро приучить ребёнка к горшку.

  • первый день. После пробуждения избавляются от подгузника, объясняя это малышу тем, что он уже подрос, поэтому теперь будет носить трусики. Затем ребёнка нужно посадить минут на десять, чтобы он пописал и покакал. Если попытка не удалась, повторяйте процесс каждые четверть часа. Можно присесть рядом и объяснять крохе, для чего необходим навык опрятности;
  • второй день. Сейчас нужно тщательно отслеживать детское поведение, чтобы не пропустить ни один признак готовности сходить в туалет. При каждом таком признаке следует предлагать горшок, чтобы закрепить вчерашние успехи;
  • третий день. Тактика поведения остаётся прежней, но дополнительно нужно избавиться от подгузников даже во время прогулки, чтобы не запутать ребёнка. Перед гулянием следует сделать «мокрые дела», а на улице чаще спрашивать, желает ли кроха писать. Можно взять с собой горшок, чтобы не отлучаться в кусты;
  • четвёртый — седьмой дни . На четвёртые сутки и ребёнок, и вы уже приблизительно в курсе, через какие промежутки времени следует пользоваться горшком. А если малыш увлёкся игрушками и позабыл о нужде, вы ему напоминаете. За каждый успех ребёнка нужно хвалить, ведь мамино поощрение – замечательный стимул для приобретения навыка.

Всего за неделю, по утверждению автора и родительниц, удаётся привить крохе гигиенические навыки. Но даже если и через 7 дней будут наблюдаться «осечки», отчаиваться или, тем более, ругать малыша не стоит. Совсем скоро всё обязательно наладится.

Как приучить ребёнка к горшку за 3 дня: условия и правила

В том случае, если необходимо в максимально сжатые сроки познакомить малыша с горшком (например, кроха совсем скоро пойдёт в садик или отправится в путешествие), родителям пригодятся методы экстренного приучения детей к гигиеническому приспособлению.

Разумеется, за столь сжатые сроки ни один ребёнок не сможет сразу же перейти от подгузников к горшку, зато у малышей сформируется база для освоения туалетного этикета.

Правила проведения методики

Метод трёх суток сработает лишь в том случае, если ребёнок старше полутора, но младше двух лет. Кроме того, кроха способен объяснить доступным способом, что хочет пописать или покакать, стремится побыстрее избавиться от испорченного подгузника.

Как приучать ребёнка к горшку за 3 дня? Прежде всего, убедившись, что малыш готов к процессу, нужно познакомить его с грядущими изменениями. Подобное знакомство начинают заранее – примерно за две недели до активных шагов.

Подготовка состоит из нескольких действий:

  • приобретите горшок (если его ещё нет), каждый день объясняйте малышу, для чего необходимо это приспособление. Можно провести инструкцию и во взрослый туалет, рассказывая, что унитаз – тот же горшок, но для взрослых;
  • расскажите за 7 суток до события о том, что от подгузников скоро придётся избавиться, а вместо них появятся трусики и горшок. Купите детское нижнее бельё для «взрослых» ребятишек. Пусть трусики будут с изображением любимых героев;
  • маме понадобится три дня подряд, чтобы всё это время быть рядом с малышом. Поэтому следует взять пятничный или понедельничный отгул, чтобы методика не прерывалась, и заручиться поддержкой супруга;
  • так как придётся 3 дня постоянно быть рядом с малышом, нужно заранее подготовить развлечения для него и себя: мультики, кинофильмы, игры, книжки – всё, что позволит не скучать и не раздражаться.

Как только удастся всё подготовить, следует переходить к активным действиям, тщательно соблюдая все рекомендации специалистов.

Первый день

Утром, как только малыш проснётся, с него снимают подгузник. Допускается надеть ребёнку трусы или оставить его ходить голышом, если, конечно, температура в помещении и сезон этому способствуют.

Ночную вазу ставят в детскую комнату, поближе к крохе. Ему, кстати, можно давать побольше жидкости: воды, молочка или сока.

Это необходимо, чтобы ребёнок захотел опорожнить мочевой пузырь. Или просто поставьте рядом с малышом поилку с любимым напитком.

Родители внимательно наблюдают за своим чадом, отслеживая каждый признак того, что тот хочет в туалет.

В идеале малыш должен заметить чёткую взаимосвязь между желанием пописать и высаживанием на горшок. Можно сажать ребёнка на ночную вазу через каждые 20 минут.

Именно для столь кропотливой работы и нужны, по меньшей мере, двое взрослых. На них будет приходиться значительная нагрузка, поскольку нужно отслеживать каждую попытку помочиться, чтобы связь закрепилась в сознании.

Как приучить к горшку очень быстро? За всякую удачную попытку обязательно хвалите малыша.

Причём говорить нужно не безликие фразы типа «молодец», а конкретно объяснять, почему вы хвалите ребёнка: «Умница, что пописал в горшок».

Неудачи же, напротив, нужно пропускать, не обращая на них никакого внимания. Тем более нельзя ругать или обвинять малыша, чтобы у него не возникли негативные ассоциации, связанные с горшком.

Перед вечерним засыпанием разрешается надеть подгузник. Пусть кроха хорошенько выспится перед следующим днём.

Второй день

Сегодня с ребёнком можно погулять на улице без подгузника. Естественно, лучше не отходить далеко от дома, чтобы в случае неприятного «конфуза» быстренько вернуться в квартиру. Это особенно актуально в осенне-зимний период.

На улицу выходят после того, как малыш пописает и покакает. В тёплое время года можно захватить с собой вещи для переодевания и второй горшок для отправления естественных нужд. После удачной попытки обязательно хвалим ребёнка.

Третий день

В последние сутки следует добавить ещё одну прогулку, чтобы малыш контролировал процесс опорожнения кишечника и мочевого пузыря как дома, так и на улице.

Перед любым режимным мероприятием (прогулка, дневной сон) необходимо высаживать ребёнка на ночную вазу. Такую же процедуру повторяют по возвращении домой и после пробуждения.

Если вы не знаете, как приучить ребёнка к горшку в 2 года в максимально сжатые сроки, придёт на помощь трёхдневный курс. По окончании методики малыши обычно хорошо реагируют на горшок, часто даже самостоятельно высаживаются на него.

Лучше всего обойтись без одежды, но если в помещении прохладно, нужно выбирать правильные вещи – без пуговок, лямок, молний и прочих застёжек. В ином случае ребёнок не сможет быстро снять бельё и сделает «мокрое или грязное дело» прямо в трусики.

Приучение к горшку за 1 день: возможно ли это?

Используют этот метод, если крохе уже исполнилось 2 годика, он понимает обращённую к нему речь и может объясняться соответственно возрасту с родителями. Также следует заручиться поддержкой всех домочадцев, поскольку маме придётся весь день находиться рядом с ребёнком.

Приучение к горшку за 1 день подразумевает обеспеченность некоторыми нужными предметами, среди них:

  • резиновая кукла с дырочкой для демонстрации мочеиспускания;
  • сам горшок;
  • любимые детские напитки;
  • одноразовые трусы.

Чем больше ребёнок пьёт, тем чаще у него возникают позывы к опорожнению мочевого пузыря. Следовательно, тем скорее родителям удастся приучить кроху к пользованию горшком. Поэтому необходимо давать своему чаду больше жидкости.

Чтобы малыша ничто не отвлекало от процесса обучения, нужно уединиться с ним в комнате и ограничить контакт с другими домочадцами. Затем крохе показывают, где стоит ночная ваза, учат его стягивать и натягивать трусики.

Поскольку опорожнение мочевого пузыря предполагает полное расслабление, простыми словами доводят до малыша мысль, что ему необходимо спокойно сидеть на горшке и ждать, пока «не польётся водичка».

Продемонстрируйте на примере резиновой куклы, что вы ждёте от своего чада. Для подкрепления инструкции жестами показывайте, как садиться, расслабляться и вставать после писания. Обязательно хвалите кроху за каждое удачное действие, используя словесное одобрение, объятие.

Как правильно приучить ребёнка к горшку за 1 день? Важно уделять особое внимание личной гигиене. После каждого мочеиспускания нужно помогать крохе выливать содержимое ночной вазы в унитаз и мыть руки с моющим средством.

Мнения об этой методике неоднозначные. Некоторые мамы признают её эффективность, другие же отмечают, что за одни сутки научить малыша писать и какать в горшок практически нереально.

Приучение к горшку девочки и мальчика: имеются ли отличия?

Нередко даже пол ребёнка влияет на скорость и особенности обучения навыкам опрятности. Многие специалисты и родительницы указывают, что маленькие леди более послушны и усидчивы, нежели мальчуганы.

Девочки стараются во всём подражать маме, поэтому им несколько проще понять принцип процесса. А из-за природной усидчивости многие малышки больше времени проводят на горшке, что существенно повышает вероятность благополучного окончания мероприятия.

Однако некоторые девочки отличаются повышенной стеснительностью — вот почему они предпочитают терпеть позывы к опорожнению мочевого пузыря, что приводит в итоге к мокрым штанишкам.

Юные джентльмены активнее, не такие усидчивые и наблюдательные, как девочки, и больше тянутся к отцам. А поскольку папы проводят много времени на работе, то и навык к мальчикам придёт несколько позже. Мамочка ведь не сможет показать, как нужно писать стоя.

Специалисты советуют при приобретении полезного приспособления учитывать пол ребёнка. Для малышек больше подойдёт изделие с округлым отверстием, для мальчугана стоит подобрать горшок с особой выемкой и валиком, которые предупредят разбрызгивание.

Как приучить девочку к горшку? Обучение малышки проходит стандартно. А вот процесс приучения мальчика немного отличается. Юного джентльмена сначала стоит приучить пользоваться ночной вазой сидя, поскольку опорожнение кишечника и мочевого пузыря в столь юном возрасте происходит одновременно.

Только после этого переходят к «мужскому» варианту. Пусть его покажет папа, а маме затем останется лишь следить за меткостью крохи, который вначале будет обязательно обрызгивать всё вокруг. Проблему, как приучить мальчика к горшку, лучше решать в игре. Это идеальный способ обучения.

Понять, как правильно приучить малыша к пользованию ночной вазой, можно, если выбрать наиболее подходящее гигиеническое приспособление. Благо что в детских магазинах имеются самые разные модели горшков.

Однако делать выбор, основываясь исключительно на цвете важнейшего аксессуара, неправильно. В столь юном возрасте ребёнку на самом деле безразлично, розовым, голубым или зелёным будет у него горшок.

При приобретении ночной вазы родителям нужно обращать внимание на несколько важных характеристик:

Конечно, каждая мама рассуждает, мол, могу купить самую лучшую модель горшка для любимого малыша. Однако не следует чрезмерно увлекаться, лучше взять устойчивую, пластиковую ночную вазу без дополнительных функций.

Современные изготовители гигиенических средств для детей предлагают приобрести специальные трусы или подгузники для обучения навыкам опрятности. Подобные «обучающие» средства отличаются слоем, который остаётся влажным и приводит к ощутимому неудобству.

Чтобы стать сухим и чистым, ребёнок пытается снять неудобный подгузник и облегчиться в горшок. В таком случае приучить малыша становится несколько проще.

К сожалению, не всегда обучение детей гигиеническим навыкам проходит гладко. Встречается как регресс умения, так и всевозможные страхи перед горшком. Кроме того, некоторые ребятишки в силу проблем со здоровьем не способны самостоятельно научиться писать в ночную вазу.

Шаг вперёд – два назад

Нередко мамы отмечают парадоксальные ситуации, когда умеющий пользоваться горшком ребёнок внезапно отказывается на него садиться. А если родители настаивают, то закатывает самую настоящую истерику. Вероятных причин у подобного явления несколько:

Чтобы справиться с возникшими трудностями, нужно выяснить первопричину нежелания справлять нужду в ночную вазу. Как только вы избавитесь от источника проблемы, можно переходить к повторному приучению.

Боязнь пластикового «друга»

Ещё одна частая ситуация – иррациональный страх перед горшком. Родителям в такой ситуации просто не удаётся усадить кроху на него, поскольку ребёнок плачет, вырывается, бьётся в истерике при одном только виде гигиенического аксессуара.

Выделяют несколько источников подобного поведения:

  1. Слишком раннее приучение к горшку, когда малыш не готов по всем параметрам.
  2. Скупость родителей на похвалу при успехах ребёнка и жёсткое наказание за неудачи.
  3. Не слишком удачное знакомство с ночной вазой. Например, малыша усадили на холодный предмет, который к тому же оказался неустойчивым.
  4. Физиологические или психологические запоры, при которых у малыша формируется ассоциация: болезненные ощущения при высаживании на горшок.
  5. Обычная детская стеснительность или нежелание совершать дефекацию и мочиться на глазах у близких людей.

Для изменения ситуации необходимо на некоторое время оставить ребёнка в покое, подождать, пока его страхи забудутся. Неправы те мамочки, которые бегают за плачущей крохой с горшком наперевес. Подобное недальновидное поведение лишь усилит детскую фобию.

Специалисты рекомендуют проигрывать тревожащую ситуацию в игровых сюжетах. Пускай малыш высаживает на горшок пупсов, роботов, мягких игрушек. Главная задача – вызвать положительные эмоции непосредственно к ночной вазе и сидению на ней.

Придумайте сказочные истории с терапевтической направленностью на горшочную тему. В таких рассказах добрый и печальный горшок ждёт, когда его хозяин поиграет с ним, а затем пописает и покакает в него. Сюжет ограничивается только родительской фантазией.

Может сработать и следующий приём. На пластиковый аксессуар наклеиваются глазки и улыбающийся рот из клейкой бумаги. Можно дополнительно украсить горшок и фигурками, изображающими любимых персонажей малыша.

Иногда проблемы с привитием ребёнку гигиенических навыков связаны не с психологическими, а медицинскими факторами. Если дневное и ночное непроизвольное испускание мочи наблюдается после пяти лет, впору обращаться к доктору.

Неконтролируемое мочеиспускание может быть вызвано несколькими проблемами:

  • врождённые патологии мочеполовых органов;
  • воспаление мочевыводящих путей;
  • несовершенство нервной системы;
  • наследственность;
  • продолжительные стрессовые ситуации.

Диагностикой и лечением энуреза занимаются два специалиста: уролог и невролог. Прежде всего родителям стоит показать ребёнка именно урологу, который проведёт обследование внешних половых органов (девочку дополнительно могут направить к детскому гинекологу).

Кроме того, уролог может назначить такие лабораторные и инструментальные исследования, как общий анализ мочи, ультразвуковое изучение почек и мочевого пузыря. При исключении аномалии урологического характера ребёнка отправляют на консультацию к неврологу.

Несколько выводов

Вопрос, как приучить ребёнка к туалету, действительно актуален. В конце статьи мы собрали самые важные рекомендации и правила, которые способны помочь взрослым облегчить и ускорить процесс обучения малыша гигиеническим навыкам:

  1. Необходимо учитывать физиологическую и психологическую готовность детей к обучению.
  2. Оптимальный возраст, по мнению экспертов, – от полутора до двух лет. Лучше позже, чем раньше.
  3. Нужно приготовиться к неминуемым «осечкам» при приучении ребёнка, стоит чаще его хвалить и не обращать внимания на неудачи.
  4. Не следует настаивать на опорожнении кишечника и мочевого пузыря, заставлять малыша тужиться «во всю мочь».
  5. Можно выбрать как длительный отказ от подгузников, так и ускоренные методики приучения к горшку. Всё зависит от вашего настроя и особенностей ребёнка.
  6. Приобретать ночную вазу лучше вместе с малышом. Так вы покажете значимость события и сможете скорее «подружить» горшок и ребёнка.
  7. Если не получилось с первого раза, подождите. Отложите пластикового «приятеля» на антресоль, забудьте о проблеме на пару месяцев, а затем опять ненавязчиво пробуйте отказаться от подгузников.
  8. Если ребёнок боится горшка, подождите, пока страхи улягутся, а уже затем вновь начинайте знакомство с этим полезным гигиеническим аксессуаром.
  9. При неконтролируемом мочеиспускании после 5 лет следует обязательно проконсультироваться с неврологом и урологом.

Следует понимать, что все представленные сроки являются достаточно условными, поэтому родителям, в первую очередь, следует ориентироваться не на усреднённые данные, мнения знакомых и подруг, а на особенности своего ребёнка.

Именно они и ответят на вопрос, как и когда приучать к горшку. Ну а многие педиатры советуют помнить, что практически все здоровые дети 5 года жизни умеют ходить в ночную вазу или унитаз. Поэтому не стоит слишком усердствовать, пытаясь доказать что-то своим подружкам и знакомым.

Школа – новый, важный и ответственный этап в жизни ребенка. На уроках он не только получает знания, но и учится работать. Занятия в классах с другими детьми воспитывают в детях трудолюбие и способность систематизировать полученную информацию.

Умение самостоятельно учиться и выполнять домашнее задание очень важно для школьника. Родителям же надо направить ребенка в нужное русло и приучить к ответственности

Не последнюю роль в этом процессе обучения играет выполнение домашних заданий. Однако домашняя атмосфера разительно отличается от той, которая присутствует в школе. Во-первых, дома малыш может отвлекаться от уроков на другие занятия, во-вторых, отсутствует такой фактор контроля, как оценки, ведь родители двойку не поставят. Плюс, учебник всегда под рукой и в него можно подглядывать, не боясь наказания. Подобная свободная обстановка имеет две стороны медали. Она способствует привитию интереса к учебе и знанием, но в то же время опасна тем, что может привести к безответственности.

Занятия с ребенком дома

В первую очередь следует понимать, что современная школа сильно отличается от тех школ, в которых училось старшее поколение. В настоящее время школьный процесс обучения построен так, что родителям необходимо уделять некоторое время на помощь в выполнении заданий своему ребенку. Можно выделить 3 основных направления, где от мам и пап требуется дополнительное вмешательство:

  1. Объяснение материала. Ребенок не всегда все сразу понимает на классных занятиях, а иногда и не все слушает. Первый шаг - объяснить упущенные и непонятые им моменты в изучаемой теме.
  2. Выполнение домашнего задания. Здесь нужен контроль, для того чтобы школьник занимался уроками, а не просто скучал над тетрадью.
  3. Проверка уроков. Всегда следует просматривать, как ребенок сделал домашнее задание.

Когда кроха начинает посещать школу, многие родители возлагают надежды на то, что в ней учителя сами все донесут ученикам и воспитают их. Однако в классе обычно около тридцати человек и проконтролировать все ли все усвоили просто невозможно. В результате объяснить ему то, что он не смог понять на уроке могут либо сами родители, либо репетитор. В том или ином случае ответственность за это ложиться на плечи родителей.


Современная школа сильно нагружает детей домашним заданием, поэтому стоит поддержать ребенка, особенно в первые два года обучения, но и уроки делать за него категорически нельзя

Занимаясь с ребенком дома важно не злиться на то, что приходится тратить свое время, и не ругать его за то, что он чего-то не может понять. Следует учитывать, что на занятии достаточно сложно усвоить все, ведь в классах находится сразу много детей, и у каждого из них индивидуальный темп и способность воспринимать материал. Кроме этого - шум и множество других отвлекающих вещей. Так что не стоит раньше времени списывать непонимание на глупость или лень. Вероятнее всего, причина связана с концентрацией внимания или организацией самого учебного процесса.

Контроль выполнения уроков

Контроль над школьником во время выполнения домашнего задания сводится к тому, чтобы сидеть с ним рядом или периодически приходить и проверять, чем он занят и как продвигаются дела. В противном случае, он быстро может переключить свое внимание на постороннее занятие, и тогда процесс может затянуться надолго.

Однако по опыту многих мам, такое постоянное присутствие и надзирательство над крохой требуется вплоть до третьего класса, после необходимость в этом отпадает. Подобный феномен легко объясняется. Дело в том, что у всех детей младшего школьного возраста имеется дефицит произвольного внимания. Это не является болезнью, просто так устроен детский мозг. Со временем ребенок это перерастает. С возрастом он будет становиться усидчивее, внимательнее и сосредоточеннее.

Что касается популярного диагноза «СДВ(Г)», который звучит, как синдром дефицита внимания и гиперактивность, то его можно отнести как минимум к половине детей, учащихся в первом-третьем классах. Лечение в этом случае не требуется, но организовать оптимальные условия выполнения домашних занятий необходимо. В будущем это поможет избежать скандалов на протяжении всего времени обучения в школьных стенах.

Эта статья рассказывает о типовых способах решения Ваших вопросов, но каждый случай уникален! Если Вы хотите узнать у меня, как решить именно Вашу проблему - задайте свой вопрос. Это быстро и бесплатно !

Ваш вопрос:

Ваш вопрос направлен эксперту. Запомните эту страницу в соцсетях, чтобы следить за ответами эксперта в комментариях:

Степень контроля над тем, как малыш делает домашнее задание, напрямую зависит от его возраста. Очень важно установить для первоклассников и второклассников четкий режим и порядок действий после возвращения домой из школы. Сначала небольшой отдых в течение часа или полутора часов. За это время ребенок уже достаточно отдохнет от классных занятий, но еще не успеет устать или сильно возбудиться, играя и развлекаясь. Дети должны привыкнуть к тому, что им ежедневно необходимо делать уроки.

В случае посещения малышом других внеклассных кружков, например, если он занимается спортом, танцами или рисованием, можно перенести выполнение уроков на более позднее время. Однако не стоит оставлять их на вечер. Для учеников на второй смене идеальным временем для того, чтобы делать домашнее задание является утро.

Процесс адаптации к школе может длиться до полугода. На этом этапе родители должны оказывать помощь крохе, чтобы он придерживался нового распорядка. Несколько полезных советов, которые сделают занятия дома более эффективными:

  1. Определенный ритм работы. Например, делать каждые 25 минут перерыв на 5-10 минут.
  2. Ко второму году учебы необходимо научить ребенка самостоятельно распределять свое время. С этого момента родитель подключается только, если малыш сам просит помочь. Иначе можно заставить думать кроху, что мама или папа и так все сделают вместо него.
  3. Приоритетность учебы. Когда ребенок садится делать домашнее задание, его не должно от этого ничего отвлекать, ни просьба вынести мусор, ни уборка в своей комнате. Все это можно отложить на потом.

В младших классах ребенок еще не адаптировался, не привык к выполнению домашних заданий. Ему необходимо делать перерывы в работе

Средняя и старшая школа

В старшем возрасте дети обычно сами распределяют собственное время. Для этого они уже хорошо запоминают что, в каком объеме и на когда было заданно. Однако почему-то далеко не все школьники справляются с уроками дома. Этому есть ряд причин и объяснений:

  1. Слишком высокая нагрузка, с которой кроха не справляется. В современных школьных учреждениях на дом задают достаточно большой объем, в результате чего еще дополнительные внеклассные занятия ведут к перегрузкам. Конечно, внеклассные занятия, наподобие уроков рисования или курсов иностранного языка, необходимы для более полноценного развития малыша, но очень важно, чтобы они были не из-под палки и не носили характер повинности. Ребенок должен получать от занятий удовольствие и отдыхать на них от школьной нагрузки. Кроме того, желательно не ставить временные границы выполнения уроков. Следует просто учить ребенка ставить перед собой реальные цели, которые он может достичь.
  2. Привлечение внимания. Постоянные упреки, ссоры и скандалы будут только поощрять плохое поведение. Особенно это касается тех случаев, когда малышу достается внимание только в результате непослушания или провинности. Похвала - первый шаг к тому, чтобы ребенок смог научиться все делать самостоятельно.
  3. Знание того, что уроки сделают за него. Часто ребенок просто не спешит делать уроки сам, так как понимает, что кто-то из родителей, в конце концов, сядет с ним рядом и поможет. Со стороны родителей помощь должна заключаться в том, чтобы направить ход мыслей крохи в нужную сторону и просто объяснить задание, а не решать его.

Быстрое и небрежное выполнение домашнего задания

Довольно распространена ситуация, когда школьник хочет быстрее сделать уроки, чтобы освободить время для игр и прогулок. Задача родителей некоторый период регулярно проверять качество выполненной работы. Не стоит прибегать к наказанию за плохо сделанные уроки. Лучше выяснить у ребенка причину, по которой это произошло. Необходимо дать понять, что только после выполнения домашних заданий, он сможет заняться делами по душе.


Если ребенок с самого начала процесса обучения приучен к правильному режиму дня, то выполнение домашних заданий не станет непреодолимым делом

Важно также не привязывать кроху к оценкам, а прививать любовь к знаниям, так как в приоритете у него должны стоять именно они. Из слов и действий родителей ребенок должен делать вывод, что не зависимо от его оценок и мнения учителей, его будут всегда любить. Осознание этого служит хорошим поводом для стараний и прилежности в учебе.

Основные принципы выполнения домашних заданий

После того, как родителям удалось научить ребенка делать уроки самостоятельно, без истерик и приказов, им стоит освоить простые правила работы дома. Они помогут избежать возвращения проблем с выполнением уроков. Эти принципы следующие:

  1. Режим и отдых. После занятий у школьника должно быть время на отдых, как минимум час, чтобы он мог без спешки поесть и расслабиться. Идеально, если кроха будет делать уроки всегда в одно и то же время. Плюс необходимы 10 минутные перерывы в процессе, чтобы ребенок не переутомлялся.
  2. Трудоемкие задания делать в первую очередь. Кроме того, лучше приучить школьника сперва все писать в черновике. Только после того, как взрослый проверит задание, он сможет переписать задание в тетрадь. Также больше доверяйте малышу и не контролируйте весь процесс. Ребенок обязательно это оценит.
  3. При обнаружении ошибок при проверке важно сначала похвалить кроху за его труд, а потом деликатно указать на них. Таким образом, обеспечивается спокойное восприятие ребенком своих промахов и поощряется в нем желание исправить их самостоятельно.
  4. Во время занятий никогда не нужно повышать голос на ребенка, критиковать или обзывать его. Это приведет к потере уважения и доверия к родителям.
  5. Из-за сложности даваемого в современной школе материала, мамам и папам лучше заранее изучить ту тему, в которой они неуверенны, чтобы качественно объяснить ее ребенку, если понадобится.
  6. Не делать уроки за малыша. Помогать стоит только в затруднительных ситуациях, а решать, писать и рисовать он должен сам. Главное, чтобы он приобрел знания, а хорошая оценка - дело второстепенное.

Процесс высаживания на горшок очень длительный, и требует много времени от родителей и ребенка.

Некоторые полагают, что нужно как можно быстрее приучить ребенка к горшку, а другие – что всему свое время.

Главное в этом деле сыграть на инстинктах малыша.

Когда нужно приучать?

По данным ВОЗ, врачи педиатры рекомендуют начинать процесс высаживания на горшок с 1,5-2 лет, когда ребенок будет понимать язык и интонацию взрослых. Только потом можно учить его ходить на него. В первое время придется постараться, чтоб ребенок, хотя бы не боялся этого предмета.

На инстинктивном уровне ребенок будут осознавать, что место справления нужды выглядит, как горшок.

По ночам этот естественный процесс будет осуществляться в подгузник, от чего появится раздражение – это станет уже неестественно для него.

При позднем высаживании, ребенок может попросту капризничать из-за того, что ему не нравится менять события и ему привычно жить так, как он делал это до затеи родителей.

Оптимально для ребенка будет начать изучать предмет с полутора лет. Он уже понимает родителей, слышит и различает интонацию. По просьбе взрослых он может сесть на горшок, даже не сделав дела.

Это говорит о том, что он принял новую вещь, и процесс ему не противен. Некоторые дети в силу характера и капризности не хотят сидеть на горшке долго, не могут сосредоточиться.

Поэтому:

  1. Всегда нужно отмечать время, когда ребенок сходил в туалет.
  2. Как часто он это делал.
  3. Может ли долго терпеть по просьбе родителей.

Если все эти параметры отчасти присутствуют даже в неполной мере, можно предлагать малышу варианты справления нужды.

Если приучить малыша слишком рано, все позывы будут истекать из побуждений «надо», а не «хочу».

Методики

Родителей интересует, как быстро научить ребенка ходить на горшок. Поскольку кроме старых способов уже стали придумывать новые варианты, как приучить ребенка к горшку, психологи разработали основные две методики для этого дела.

Трехдневная

Трехдневный процесс приучения ребенка к горшку потребует от одного родителя полной загрузки. Важно, чтобы ребенок проводил как можно больше времени с мамой или папой. Это благоприятно скажется на процессе.

Метод заключается в том, чтобы малыш освоил два направления:

  1. Когда нужно садиться.
  2. Когда можно вставать.

При этом дополнительно окунать его пальцы в воду, или включать кран, не стоит. Это миф о помощи – такие методы действуют только на взрослого человека.

Мама учит малыша

Мать или отец в первую очередь должны познакомить ребенка с горшком. Важно улыбаться и показывать, что он хороший и безобидный. Если малыш сможет сам проявлять к нему интерес, похвалите его. Одобрение до 1,7 года выражается иначе:

  • можно резко улыбнуться;
  • дать малышу печенье;
  • захлопать в ладоши.

Это будет ассоциироваться у него с положительной эмоцией, что он сделал хорошо, и мама с папой им довольны. Большую роль играет обстановка – не нужно отвлекать внимание на игрушки или какие-либо яркие моменты. Не включайте мультиков, не говорите по телефону. Отдайте все время ребенку, тогда это усилие будет результативно.

Первый день стоит посвятить изучению горшка. Налить воду в него, изобразить на себе, как туда присаживаться. Нужно объяснять малышу, зачем это было сделано.

Приучение к горшку играя

Второй день предлагается уже ребенку сесть на горшок. Он должен проявлять интерес, поэтому лучше всего делать это в игровой манере. Ролевые игры помогут приучить его за несколько часов. Сначала выполняется показательный пример – родитель учит игрушки ходить на горшок, затем предлагает сделать то же самое ребенку.

Третий день полностью посвящается учебе:

  • Важно остаться с ребенком наедине.
  • С утра предложите ему поиграть с горшком.
  • Понаблюдайте за реакцией.

Если малыш сходил в него сразу, нужно зафиксировать время. Это и есть тот момент, когда процесс приучения прошел успешно.

Недельная — как приучить ребенка к горшку за 7 дней

Альтернативный метод приучения к горшку заключается в работе с ребенком:

  • Показать ему, что представляет собой предмет.
  • Указать на его полезность.
  • Представить его, как необходимость в ежедневном использовании.

Суть метода – навязчиво предлагать малышу использовать горшок. Это может проявляться в игре, в просьбе, в необходимости. Подгузник при этом не одевается и лучше, если на ребенке будет минимум одежды, если в помещении тепло. Так будет удобнее использовать горшок, если малышу захочется туда сделать дела. В течение недели горшок всегда выставляется на видном место для ребенка.

Работать лучше системно, а не от случая к случаю. Малыш должен привыкнуть к появлению нового предмета. В конце недели родитель должен подвести итоги и показать, как ребенок уже освоил все правила.

Свободные тренировки

Этот метод заключается в быстром осваивании горшка в течение первых 2-3 дней, а потом процесс сводится к адаптации ребенка.

Сразу отметим, что для гиперактивных деток такие методы не подходят, а спокойным – можно предложить.

Анализ активности ребенка:

  1. Если он долго сидит на диване, значит, он пассивный.
  2. Длительная игра с одними и теми же игрушками говорит о спокойствии.
  3. Если малыш может часами смотреть мультики, петь песни и танцевать — это не повод считать его непоседой.

Многие мамы полагают, что ребенок, который не сидит за стулом, не ест самостоятельно, не может пролистать одну книгу до конца, является слишком активным и непоседой. Это не так, поскольку с научной точки зрения активные дети постоянно находятся в движении. Они могут сутками напролет двигаться, забывая о перерыве и приеме пищи. Такие дети часто засыпают там, где последний раз играли. Им не нужно читать сказки и укачивать.

Для этого необходимо словами пояснить, что от него требуется, а действиями и жестикуляцией сопроводить сказанное. В итоге слушая взрослого, малыш одновременно будет выполнять просьбы.

Многие считают, что такой метод не дает ребенку высказывать свою позицию, а сотрудники ВОЗ рассматривают этот вариант приучения, как самый оптимальный.

К тому же такие дети нередко быстро учатся и другим моментам:

  • Изучение навыков.
  • Есть столовыми приборами.
  • Самостоятельно вытирать рот салфеткой.
  • Убирать крошки.

После приучения, ребенок сам сможет проявить интерес к горшку, и особых благодарностей не нужно, даже конфет. Не стоит опасаться надевать ему одежду, он с радостью спустит штаны и сделает свои дела, как следует.

В следующие дни сразу же пройдет адаптация – начнется процесс обучения с горшком. Если в практике 3 и 7 дней дети только распознавали горшок, то в этом случае малыш тут же понимает, что от него хотят. Но не надо злоупотреблять детской понятливостью. Есть непосредственность, когда даже самый умный ребенок, может вылить содержимое горшка после опорожнения.

Многие родители спорят, . Кто-то считает, что это нужно делать, в год, а кто-то думает, что не стоит мучить ребенка до двух лет. Кто же прав?

Творческие идеи поделок для детей из ракушек вы можете посмотреть .

О методах и правилах приучения ребенка к горшку вы узнаете .

Что может помочь?

В качестве помощи можно приобрести горшок с музыкальным датчиком. Как только на него попадет жидкость, родители и ребенок поймут, что малыш сходил на горшок. Не стоит заставлять его постоянно им пользоваться. Важный аспект в приучении уже достигнут, дальше нужно следить, чтобы учеба положительно отражалась на малыше.

Если наблюдая за поведением ребенка, отмечается его несогласие сесть на горшок, не стоит насильно заставлять его это делать. Возможно, малыш не готов навсегда отказаться от подгузников.

Удобный детский горшок

Мать может также брать ребенка с собой в ванную комнату, чтобы показать, как мыть горшок, как вытирать. Как правило, малыши испытывают интерес к новым предметам, которые поваляются у взрослых. Позвольте ребенку присутствовать во время разных действий с его вещью. Если убедить малыша в том, что ему нужен этот предмет, проблем с учебой в дальнейшем не возникнет.

В заключении стоит отметить, что современные методы в этом плане не всегда действенны, и родители часто прибегают к личным умениям и бабушкиным советам. Ничего плохого нет, если малыша просто будут высаживать на горшок день за днем. Через месяц тренировок он привыкнет к нему, а дальше будет учиться сам ходить по делам.

Видео на тему

Сейчас многие мамы имеют возможность не ходить на работу и желание заниматься с крохой. В других семьях бабушки воспитывают внуков, в третьих предпочитают нанимать няню. Стоит ли отдавать малыша в дошкольное учреждение, если в этом нет необходимости для организации жизни родителей?

Почему нужно ходить в детский сад?

Специалисты утверждают, что общение со сверстниками и воспитателями позволит лучше подготовиться к школе, чем домашнее воспитание. Дошкольники, которые росли с мамой, бабушкой или няней, нередко к 6 годам лучше считают и пишут, быстрей читают, но адаптация детей к школе происходит значительно сложней. Несмотря на более широкий кругозор и больший объем знаний, многие аспекты школьной жизни становятся огромной проблемой. Приучение к детскому саду позволяет воспитать самостоятельность и ответственность, а также дает навыки, которые будут полезны на протяжении всей жизни:

  • умение общаться, дружить, находить компромиссы и отстаивать свою точку зрения, делать что-либо сообща;
  • выполнять не только интересную, но и необходимую работу;
  • взаимодействовать с взрослыми — воспитательницей, няней;
  • правильно и быстро одеваться;
  • соблюдать режим дня.

В чём причина: ребёнок не может привыкнуть к детскому саду

Но некоторые родители, отлично понимая преимущества воспитания в коллективе сверстников, оставляют малышей дома, потому что не получается приучить ходить в детский сад без слез и протестов.

В первые дни, когда малыш попадет в незнакомую обстановку, такая реакция — вариант нормы. И если родители знают, как приучить ребенка к детскому саду, уже через несколько дней кроха с удовольствием отправляется к сверстникам, воспитателям и игрушкам. Но иногда все проходит не так гладко. Основные причины, по которым дошкольники не хотят ходить на свою первую работу:

  • расставание с мамой;
  • отказ от грудного вскармливания, пустышки;
  • необходимость рано вставать;
  • неумение быстро одеваться;
  • страх перед незнакомыми людьми;
  • не нравится еда;
  • не хочет спать днем.

Возрастные особенности

В процессе приучения к детскому садику важно учитывать и возраст ребенка. Малыши в 2 и в 3 года воспринимают мир по-разному, причем двухлетние детки привыкают быстрее, чем трехлетние, поэтому тем, кто ищет способы как быстро приучить ребенка к дошкольному учреждению, следует задуматься о том, чтобы отправиться туда как можно раньше. Уже в 2 года дети кушают, пользуются горшком и одеваются самостоятельно, если дома малыша этому учили. Но важно, чтобы кроха, прибывающий на грудном вскармливании, получал грудное молоко только вечером, перед сном. Необходимо также заранее отучить его от пустышки.

В трехлетнем возрасте проблемы чаще связаны со страхами перед незнакомой обстановкой и чужими людьми, нежеланием расставаться с близкими. Их преодолеть немного сложней, но зная как помочь малышу справиться с первыми трудностями, также можно быстро и успешно пройти адаптационный период, и в итоге получить новые психологические приемы, которые помогут малышу в будущем.

Действия родителей: как помочь ребёнку адаптироваться в саду

В приучении детей к детскому саду недопустима спешка. Самое неудачное решение — привести малыша в группу, не предупредив, и оставить его на весь день. Из-за сильного стресса у него может сформироваться стойкое негативное отношение к садику, которое будет сложно преодолеть.

Начинать лучше всего заранее

Приучение ребенка должно проходить постепенно. В первый раз лучше прийти в детский коллектив на экскурсию. Малыш сможет пообщаться с другими детьми во время прогулки, посмотреть спальню и игровую комнату.

Узнать по какому режиму живут детки садика и дома воссоздать такой режим, во сколько кушать, спать, гулять.

В зависимости от возраста ребенка, Вы можете предложить ему игру в детский садик, или беседу о нем. В процессе вы проговорите и проиграете заранее, что будет происходить с ребенком и ему в саду будет не так страшно, т.к. уже станет более понятно, что его ждет.

Начиная ходить в садик, важно всегда оставаться доброжелательным и твердым в своем решении. Не стоит раздражаться на ребенка или терзаться сомнениями и страданиями, устраивать долгие прощания, так Вы только травмируете ребенка, ведь он будет думать, что родитель отдает его в плохое место. Осознать всю сложную гамму взрослых переживаний ребенок пока не может, тем более испытывает свои чувства, с которыми и должен ему помочь справится взрослый.

В первые несколько дней можно оставить малыша одного на несколько часов. Потом — на полдня и забрать до того, как в группе будут ложиться днем спать. И только через 2-4 недели — на целый день. Чтобы приучиться ребенку к новому укладу жизни было легче, нужно в первые месяцы приходить за ним, когда большинство детей еще в группе. Даже незначительное опоздание родителей может сильно напугать его, и он с неохотой будет расставаться с родителями утром.

Подготовка

Правильно приучать кроху к предстоящим переменам за несколько месяцев. Ему будет значительно легче адаптироваться, если:

  • он будет иметь опыт общения не только с членами семьи, но и с ровесниками и со взрослыми. Следует как можно чаще ходить на детские площадки и поощрять малыша играть с другими детьми. Также желательно ходить в гости к друзьям и родственникам, где крошка сможет приобрести первый опыт общения с другими людьми;
  • привыкнет соблюдать режим дня, будет дома садиться за стол и ложиться в кровать в то время, когда положено спать и кушать в детсаду;
  • научится самостоятельно пользоваться горшком, сообщать взрослым о потребностях своего организма, а также одеваться и раздеваться, аккуратно складывать одежду, мыть руки перед едой, после прогулки;
  • заранее уточнить, какие блюда предлагают кушать в детском саду и готовить их дома, а также приучать питаться за общим столом, пользоваться ложкой, пить из чашки.

Что делать, если ребёнок никак не может привыкнуть к детскому саду

Если не смотря на все старания быстро приучать малыша к садику не получается, следует обратиться к психологу. Он поможет разобраться, почему малыш не хочет ходить туда. Иногда причины оказываются очень неожиданными. Например, неудобная для малыша одежда, которую он надевает очень долго. Уже в 3 года важна и оценка сверстников. Часто маленькие непоседы не любят спать после обеда — им трудно засыпать в незнакомой обстановке. Другим не нравится горшок или обустройство туалетной комнаты.

В каждом конкретном случае психолог даст советы родителям, которые помогут малышу сделать первый и очень важный шаг к взрослой жизни. Но во всех случаях самое важное правило для родителей — набраться терпения. Недопустимо ругать маленького человека за то, что ему страшно, критиковать его, сравнивать с другими детьми. Нежелательно говорить о том, что он должен ходить в садик, потому что родители должны работать. Лучше акцентировать внимание на преимущества детсада для самого малыша.