Детский сад. Обязанности воспитателя детского сада должностные. Воспитатель дошкольного учреждения – специалист по дошкольному воспитанию

В.Г.Белинский писал: «Воспитание – великое дело: им решается участь человека».
Ответственность, которая ложится на плечи воспитателя, - это не просто присмотр за детьми и организация развивающих игр; это первый шаг, определяющий судьбу человека. При первом посещении ребёнком дошкольной организации роль воспитателя играет решающее значение. Ласковое, нежное отношение, мягкость в голосе, загадочность – один из возможных и неоднократно проверенных вариантов в отношении с ребёнком. Воспитатель всем обликом должен располагать ребёнка к себе, положительно эмоционально настраивать на общение. Общение между малышами бывает порой непредсказуемым, здесь нужны интуиция и выдержка. Немалое значение имеют речевые интонации воспитателя. Спокойный требовательный тон – это всё, что вы можете себе позволить.
Воспитатель, который заботится только о порядке и дисциплине, - это не воспитатель, а монстр. В руках воспитателя ответственность не только за физическое, но и за морально – психологическое состояние ребёнка. Одна из основных задач воспитателя – суметь сосредоточить внимание детей на игре, заинтересовать их и дать почувствовать каждому ребёнку, что тот является важным и необходимым членом коллектива. У воспитателя должно быть уважение к малышу и высокоразвитое чувство справедливости. Только при условии честного отношения, при умении держать слово (малыш всегда помнит, если что – то ему было обещано), периодически давая почувствовать детям, воспитатель достигнет максимального успеха, станет для воспитанников примером. С первых дней от воспитателя зависит то, какая психологическая программа поведения ребёнка будет заложена. Поэтому игровые ситуации должны меняться с учётом распорядка дня и временных рамок. Смена игр создаст у ребёнка ощущение калейдоскопа незабываемых впечатлений и вызовет желание вновь вернуться в волшебную страну- детский сад.
Воспитатель должен обладать многогранным талантом: мгновенно фантазировать и сочинять сказки на создавшиеся ситуации, чтобы привлечь внимание детей. В некоторых моментах нужно полагаться на собственную интуицию, складывающуюся из множества факторов, обеспечивающих нормализацию обстановки в неадекватных ситуациях. Необходимо тщательно анализировать индивидуальное развитие каждого ребёнка. Наглядность – основной и решающий фактор в воспитании детей дошкольного возраста. Ребёнок, попавший в руки грамотно строящего свои отношения с детьми воспитателя, после первых «баталий» перед посещением детского сада, вскоре становится радостным и весёлым и с желанием идёт в детский сад, где царит атмосфера понимания и доброжелательности. Не бывает плохих и хороших детей, а есть разные темпераменты, с особенностями которых воспитатель должен считаться в выборе методов и средств, применяемых в детском саду. Если при работе с детьми учитывать типы их темпераментов, то воспитатель практически не будет иметь с воспитанниками особых проблем. Дети всегда тянутся к людям, которые понимают, чего они хотят, в то же время не будучи к ним слишком строгими. Когда дети шалят, то они сами внутренне ожидают какого – то порицания, если его не последовало, то дети пробуют ещё раз повторить свою шалость. Если наказания не последовало и в этот раз, то можно с уверенностью сказать, что дети «сели вам на голову». Иными словами, воспитатель должен быть не только мягким и не только строгим, но таким, чтобы дети его уважали, в тоже время не боялись. Педагог должен быть таким, чтобы дети видели в нём старшего товарища в играх, заботливую «маму» в бытовых вопросах и близкого человека, которому можно доверить что – то сокровенное - к такому идеалу должен стремиться каждый педагог. К сожалению, воспитатели часто совершают ошибки в воспитании детей дошкольного возраста: частью из – за своей неопытности, а частью(хотя этого, конечно, нельзя допускать) по нежеланию вникнуть в суть воспитания.
Первая ошибка самая серьёзная – отсутствие индивидуального подхода к детям. Каждому педагогу всегда необходимо помнить, что каждый ребёнок уникален, индивидуален, что у него имеется масса особенностей, отличающих его от других детей, множество интересов, которые нужно развивать. Воспитатель должен со всей ответственностью отнестись к тому, что у него в руках находятся все возможности формирования характера ребёнка, его мировоззрения, привычек.Именно воспитатель должен обращать внимание на то, к каким занятиям склонен ребёнок, и сообщать об этом родителям. Если присмотреться более внимательно к каждому ребёнку, очень скоро станет ясно, что одному достаточно объяснить его правоту, другому поставить в пример товарища, третьему постараться разъяснить всё на эмоциональном уровне(воздействовать на чувства ребёнка, а не окрики воспитателя).Для того чтобы исправить эту ошибку, надо изменить свои взгляды на детей, чтобы выявить отличия конкретного ребёнка от других детей в группе.
Вторая ошибка – это внимание к одним детям за счёт невнимания к другим детям. Здесь речь идёт в основном, о так называемых «любимчиках». Следует помнить о том, что дети чрезвычайно чутки – и у них, как правило, обострено чувство справедливости. Хороший воспитатель должен сплачивать детей, помогать им в том, чтобы каждый из них обрёл друга. Воспитатель должен быть одинаково строг и добр со всеми детьми!
Следующая ошибка - несправедливое наказание. Суть этой ошибки в том, что воспитатель не желает разобраться в поступках детей. В этот момент им движет стремление побыстрее исчерпать инцидент, назначив наказание. Прежде чем назначить наказание (посадить на стульчик) следует досконально разобраться в возникшем конфликте и постараться справедливо рассудить стороны и в первую очередь помирить детей между собой. Другой вид несправедливого наказания – это унижение ребёнка. Многие воспитатели, как это ни странно, считают вполне педагогичным поставить провинившегося ребёнка перед всеми другими детьми. Рассказать им о проступке, который тот совершил, вызывая тем самым смех и издевательства со стороны других детей. В данном случае речь идёт об унижении достоинства маленького человека. В результате такого наказания ребёнка дразнят другие дети, а то и прекращают общаться с ним. Ситуация нередко может быть разрешена только путём перевода другого ребёнка в другой детский сад. Повышение голоса на ребёнка. Окриком мало чего можно добиться. Ребёнок привыкнув к тому, что на него повышают голос, становится в дальнейшем практически нечувствительным к замечаниям, которые делают ему в таком тоне. Строгость и повышение голоса – это разные вещи! Категорически запрещается применять меры физического воздействия!!! Для каждого ребёнка можно подобрать свой ключик, который откроет путь к осознанию им своих хороших и плохих поступков. Если воспитатель учтёт все индивидуальные особенности каждого ребёнка, то он научится находить подход к каждому ребёнку. Если вы педагог своего дела, то вы сумеете избежать данных ошибок, найти подход к каждому ребёнку, его родителям и к коллегам.

Очень важную роль в формировании психики ребенка играет воспитатель. Образцами для подражания в поведении дошкольника служат родители и конечно воспитатель.

Дети видят неподдельную радость воспитателя, когда в чем-либо они добиваются успеха, огорчение, когда у них неудача, беспокойство, когда малыш ошибается.

Воспитатель способствует знакомству детей с жизнью людей, которые могли бы служить достойными образцами поведения (сказочные герои, герои рассказов).

Все правила, которым обучают детей в детском саду, постепенно усложняются. В младшем дошкольном возрасте, детей учат соблюдать режим, обращаться с игрушками. Формируют культурно-гигиенические навыки. Также детей этого возраста учат тому что: 1. нельзя драться; 2. нельзя кричать; 3. нельзя отнимать у товарища;

Чем взрослее становится дошкольник, тем больше и сложнее правила взаимоотношений. Усвоение их происходит с большим трудом.

Быстрее других воспринимают педагогические требования и усваивают их как правило поведения дети, перешедшие из ясельных групп в группы детского сада, пришедшие из семей, где их воспитывали правильно. Очень большую роль в освоении правил поведения дошкольником имеет педагогическая оценка. Когда воспитатель поощрает все успехи ребенка в выполнении правил, дети осваивают их быстрее.

Разумными являются формы самоутверждения дошкольника.

Воспитателю необходимо дать ему возможность для удовлетворения потребности в признании взрослыми его поступков, самоутверждения.

Если ребенок не находит понимания у воспитателя, то он находит другие формы самоутверждения, не лучшим образом влияющие на его психическое развитие (разрушает созданные другими постройки, нарушает дисциплину). Важно верно понять истинные мотивы такого поведения ребенка и скорректировать собственную педагогическую деятельность.

Стремясь к самоутверждению, дошкольники получают мотив соревновательности выиграть, победить, быть лучше других. Особенно заметно это стремление у старших дошкольников.

Они любят сравнивать свои успехи с успехами других, могут прихвастнуть, очень переживают свои неудачи.

Интерес к чему- то новому у дошкольника может и не проявляться, если он всего лишь пассивно наблюдает за окружающим. Воспитатель должен помочь ребенку включиться в процесс активного познания действительности. Необходимо использовать в работе с дошкольниками элементы проблемного обучения, дающие возможность ребенку самостоятельно обнаружить новые качества предметов и явлений окружающего мира. С целью развития познавательных интересов у дошкольников (5 – 7 лет) используют насыщенный труд. Дети самостоятельно проращивают семена. Выращивают овощи, наблюдают за ростом растений. Важное значение в формировании поведения личности дошкольника имеют нравственные мотивы. К концу дошкольного возраста среди этих мотивов преобладают общественные желания сделать приятное, нужное людям. Принести пользу.

Уже в дошкольном возрасте в поведении одних детей проявляются формы созидательного типа личности, у других- разрушительного.

Воспитателю важно по незначительным на первый взгляд признакам заметить проявление определенной тенденции и умело скорректировать развитие ребенка, как личности, обеспечить каждому ребенку полноценные пути самовыражения и самоутверждения.

Ребенок с высокой самооценкой чувствует себя более уверенно, смелее, активнее проявляет свои интересы, способности, ставит перед собой более высокие цели.

Влияние взрослых на формирование самооценки дошкольника велико. Воспитатель должен стремиться к тому, чтобы его поведение было примером для его воспитанников.

Педагогическое мастерство воспитателя.

Цель: выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов,

развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано

отстаивать свою точку зрения.

Мастерство - это то, чего можно добиться, и как могут быть

известны мастер - токарь, прекрасный мастер - врач,

так должен и может быть прекрасным мастером педагог.

А. С. Макаренко

Одна из главных задач современной системы дошкольного образования -

повышение качества воспитательно-образовательной работы, создание

условий для творческой самореализации личности каждого ребёнка.

Повышение качества дошкольного образования находится в прямой

зависимости от кадров. К работе дошкольных учреждений сегодня

предъявляются всё более высокие требования. Эти требования преломляются

в систему задач, стоящих перед педагогами ДОУ, так как уровень и характер

достижений ребёнка зависят, прежде всего, от профессиональной

компетентности педагога, его умения работать над собой, постоянно

совершенствоваться профессионально. Сегодня обществу нужен педагог

компетентный, всесторонне подготовленный, являющийся примером

человеколюбия, порядочности, педагог, владеющий педагогическим

мастерством.

А сейчас немного теории, что такое педмастерство?

Педагогическое мастерство - это высший уровень педагогической

деятельности, проявляющийся в творчестве педагога, в постоянном

совершенствовании искусства обучения, воспитания и развития человека.

Педагогическое творчество рассматривается как состояние педагогической

деятельности, при котором происходит создание принципиально-нового в

организации учебно-воспитательного процесса, в решении научно-

практических проблем.

Педагогическое мастерство прежде всего связано с личностью педагога, с

комплексом качеств, которые способствуют обеспечению высокого уровня

самоорганизации профессиональной деятельности. Набор качеств педагога-

профессионала, помогающий ему обеспечивать учебно-воспитательный

процесс на высоком творческом уровне, достаточно обширен. Важнейшими

из них являются гражданственность и патриотизм, гуманизм и

интеллигентность, высокая духовная культура и ответственность, трудолюбие

и работоспособность. Главные качества педагога-мастера - человеколюбие и

умение общаться с людьми. Педагогическое мастерство с технологической

точки зрения - это система, основными компонентами которой являются

высокая общая культура, гуманистическая направленность,

профессиональные знания и умения, творчество и педагогические

способности, технологическая компетентность. Важнейшей частью

педагогического мастерства также являются профессиональные знания и

И наш педсовет направлен на совершенствование мастерства педагогов,

сегодня мы имеем возможность не только узнать о деятельности коллег, но и

систематизировать знания, осмыслить собственные подходы к работе. И

пройдет данный педсовет не в традиционной форме, а в форме деловой игры.

После этого педагоги делятся на команды путем собирания разрезной

картинки.

Разминка. Перечислите задачи годового плана ДОУ, над которыми работает

коллектив.

В процессе работы за каждый правильный ответ команда получает фишку.

1. Конкурс. Психологический ринг. Педагогпсихолог задает вопросы

поочередно каждой команде и та, которая дала правильный ответ, получает

1 команда: Систематическое, целенаправленное и планомерное восприятие

объектов (Наблюдение).

2 команда: Психический познавательный процесс, состоящий в отражении

прошлого опыта (Память).

1 команда: Определите тип темперамента.

У этих детей преобладает хорошее настроение. Они жизнерадостны. На

положительные стимулы реагируют громким смехом, на отрицательные -

громким плачем. Все внутренние переживания проявляются внешне. Эти

дети с удовольствием берутся за новое дело, испытывая и проявляя при этом

яркие положительные эмоции. Чувства и интересы этих детей неустойчивы.

Эти дети любят шумные игры, легко переходят от сна к бодрствованию. Их

легко дисциплинировать. В большей степени они отвлекаются на внешние

стимулы, чем на внутренние. Поскольку чувствительность к раздражителю у

них понижена, они не реагируют на замечания, сделанные тихим голосом.

Речь этих детей громкая, энергичная, ее темп быстрый.

(ДЕТИ-САНГВИНИКИ).

2 команда: Определите тип темперамента. У этих детей часто меняется

настроение. Эмоции имеют крайние проявления: они не плачут, а рыдают, не

улыбаются, а хохочут. Очень бурно дети реагируют на внешние

раздражители, они несдержанны, нетерпеливы, вспыльчивы. Дети с данным

типом темперамента предпочитают подвижные игры, игры с элементами

спорта, а нередко просто бегают по группе или игровой комнате. Навыки

формируются у них долго и с трудом перестраиваются. Эти дети испытывают

трудности в переключении и концентрации внимания, их трудно

дисциплинировать. На запреты взрослых они выражают бурный

протест. (ДЕТИ-ХОЛЕРИКИ).

2. Конкурс. От каждой команды приглашает по одному педагогу, которые

получают карточки со следующими заданиями:

Закончите стихотворение, которое написано в карточке За

правильный ответ - фишка.

1 команда

2 команда

1 команда

2 команда

Дуб дождя и ветра

Он отправился в

Побежал он на

Покрылся

Вовсе не боится.

Покупать себе

отцепленный

В селе за

Кто сказал, что

помчался в кассу

Внес узлы и

чемоданы,

простудиться)

(Покупать

бутылку квасу)

(Рассовал их под

3. Конкурс. Определить в какой возрастной группе изучаются названные

произведения. За каждый правильный ответ - фишка.

1 команда Х.К. Андерсен «Дюймовочка»(подг. гр.); В. Бианки «Лис и

мышонок» (1 мл. гр.)

«Пых» белорус. н. с. (2 мл. гр.)

2 команда Н. Носов «Живая шляпа»(ст. гр.);«Маша и медведь»р. н. с. (1 мл.

«Бр. Гримм «Бременские музыканты»(ср. гр.)

Дружеский шарж.

Каждой команде предлагается придумать и изобразить с помощью мимики

и жестов одного из педагогов другой команды (не более 1 минуты). В случае,

если педагоги узнали коллегу (на обсуждение дается не более 2 минут) - они

получают фишку.

4. Конкурс. Знание ФРТ.

Написать названия всех образовательных областей.

1 команда - Из каких частей должна состоять Основная

общеобразовательная программа дошкольного образования? (из двух

частей: обязательной части и части, формируемой участниками

образовательного процесса).

2 команда - На основе чего разрабатывается Примерная основная

общеобразовательная программа дошкольного образования? (На основе

федеральных требований).

К какой образовательной области относятся данные задачи?

1 команда - развитие игровой деятельности детей ("Социализация")

2 команда - сенсорное развитие ("Познание")

1 команда - воспитание культурно-гигиенических навыков; ("Здоровье")

2 команда формирование гендерной, семейной, гражданской

принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к

мировому сообществу. ("Социализация»)

Каждый правильный ответ поощряется фишкой.

5. Конкурс. Развитие выразительной речи воспитателя. Буламбаева И. М

Командам дается задание:

Произнесите слово "МОЛОДЕЦ!":

1 команда

2 команда

удивленно

иронично

восторженно

требовательно

6. Конкурс. Решение обучающих психолого-педагогических ситуаций.

Каждая команда выбирает себе карточку с заданием, обсуждает и

высказывает свою точку зрения. Точки зрения могут быть различные и

высказаться имеют право все педагоги.

Одного из воспитанников товарищи по группе зовут не по имени, а по

национальности. Ребенок постоянно плачет и не хочет ходить в детский

сад. Воспитатель пытается объяснить детям, что они поступают

жестоко. Тогда дошкольники начинают дразнить малыша так, чтобы не

слышали взрослые. Какой выход из создавшейся ситуации?

Воспитатель подготовительной группы на родительском собрании

рассказал о том, как готовить детей к обучению в школе, развивая их

физически. Бабушка одного мальчика активно настаивала на том, чтобы

ее внука не брали на прогулку и в бассейн, т. к. он часто простывает.

Аргументировала она данный факт тем, что педагоги не следят, как

одеваются дети, самостоятельно же в этом возрасте они этого сделать

не могут. На вопрос воспитателя о том, как же Сережа будет одеваться

в школе, бабушка пояснила, что она, как и в детском саду будет

помогать ему в этом, для чего специально уволилась с работы. Как

организовать работу с родителями Сережи?

7. Конкурс. «Модель педагога»

И в заключение вам предлагается схематично изобразить модель педагога,

отметив качества, которыми он

« Роль воспитателя в жизни ребенка и общества »

Ералимова Галия Болатовна

Детский сад «Жулдыз»

2017 год

Детство - важнейший период человеческой жизни,

не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая,

самобытная, неповторимая жизнь.

И от того, как прошло детство,

кто вёл ребёнка за руку в детские годы,

что вошло в его разум и сердце из окружающего мира,

- от этого в решающей степени зависит,

каким человеком станет сегодняшний малыш».

В.А.Сухомлинский

На мой взгляд, воспитатель – это не только профессия, это призвание, которым отмечен далеко не каждый человек, это призвание нужно заслужить, заслужить своим трудом, своим талантом, своим желанием постоянно меняться, преобразовываться, совершенствоваться.

Педагог – это звучит гордо, однако согласно мировым исследованиям работа с детьми является одной из наиболее сложных и ответственных занятий. Причина этого скрывается в хрупкости и ранимости детской психики, формирование которой частично ложится на плечи воспитателя.

История профессии воспитателя зародилась в Древней Греции, однако в те времена воспитанием ребёнка занимался раб, который отводил его в школу и нёс все необходимые принадлежности для его учёбы. В остальное время раб следил за развитием ребёнка, оберегал от опасностей и невольно формировал поступки ребёнка и его поведение в целом. Некоторое время спустя дело раба продолжил домашний воспитатель, а впоследствии после популяризации общественного образования появилась профессия воспитатель.…

Жизненная позиция человека, его характер, моральные принципы и взгляды закладываются в детстве, и именно поэтому высокая компетентность, безупречное образованность и всестороннее развитие личности самого воспитателя, соправождающего ребенка в его ранние годы, приобретают особую социальную значимость. Вся работа воспитателя с ребенком ориентирована на формирование не только новой личности, но и нового гражданина того или иного государства. В условиях дошкольного образования воспитывается отношение ребенка к труду, к обществу и самому себе, закладывая прочный фундамент для его дальнейшего развития.

Работая с детьми, воспитатель занимается непосредственной организацией их жизни в условиях определенного дошкольного учреждения, выполняя все предусмотренные мероприятия. Для успешной работы необходимо хорошо разбираться в возрастной психологии детей, педагогике, быть знакомым с основными принципами организации дошкольного и младшего школьного воспитания. Среди личностных качеств, наиболее развитыми должны быть внимательность, терпеливость, наблюдательность, находчивость и конечно же, любовь к детям.

Положительные стороны профессии заключены в непосредственном общении с детьми. Профессия воспитателя прекрасно подходит женщинам, что ярко отражает статистика, однако досадным остается недостаток мужского воспитания к детям дошкольного младшего возрастов, причина которого кроется в невысокой материальной прибыли данной профессии.

Воспитатели должны прилагать все свои старания к тому, чтобы детский сад представлялся ребенку не только местом счастья, радости, свободы, но вместе с тем и местом серьезного торжественного отношения к жизни и ее задачам и чтобы ребенок все более проникался тем сознанием, что, работая вдумчиво и внимательно здесь над задачами жизни, возникающими в этой маленькой общине, он приучится работать на более широком поприще над теми же задачами жизни, только в более увеличенном масштабе.

Постоянное общение с ребенком – важнейшая служебная функция воспитателя. На множество вопросов воспитатель должен суметь дать ответ с учетом возраста. От того как правильно и н.асколько быстро воспитатель найдет подход к каждому ребенку, сумеет организовать, жизнь детей в условиях дошкольного учреждения зависит, будут ли дети спокойными, ласковыми, и общительными или же они вырастут беспокойными, настороженными, замкнутыми. Забота о состоянии жизни ребенка в дошкольных учреждениях, выполняет все режимы мероприятий – еда, сон, закаливание, прогулки, физические упражнения – входят в основную обязанность воспитателя. Детей учат завязывать шнурки, застегивать «молнии», пользоваться ложкой, вилкой, носовым платком, петь. Танцевать, правильно говорить, рисовать, дружить и т.д.

Однако самое главное в работе воспитателя – это его ответственность за каждого малыша. Именно он следит за тем, чтобы в жизни ребенка не было разбитых носов и коленок, а также переломанных рук и ног.

Воспитатель должен много знать и уметь. Передним стоит не простая задача – научить ребенка воспринимать и понимать все прекрасное в мире; природу, музыку, поэзию. Воспитатель должен уметь: шить, мастерить, играть и петь с детьми. Воспитатель всегда должен быть интересен для своих детей. В чем-то хотя бы и в одном, он должен обладать какими-то особыми данными например: быть отличным спортсменом или хорошим певцом. И ему надо очень много читать. Он должен хорошо знать детскую художественную литературу.

Воспитатель не только организует работу детского коллектива в целом, но личные взаимоотношения детей между собой. Внешность воспитателя играет не последнюю роль в воспитании детей. Они очень любят, если воспитатель обаятелен, опрятно одет и хорошо причесан, жизнерадостен и весел, обладает чувством юмора. Приятный внешний вид, мягкая манера обращения привлекают не только детей, но и на родителей производят хорошее впечатление.

Перед воспитателем стоит нелёгкая задача - будучи взрослым человеком, который развивает и обучает ребёнка, понимать и чувствовать детский мир, сочетать в себе строгость и доброту, уважение к маленькому человеку и требовательность. А ведь дети такие разные! Одним нравится жить по правилам, с помощью которых они ощущают приобщение к миру взрослых, другим же, наоборот, хочется делать то, что нельзя, - так они отстаивают свою личность. Поэтому воспитателям нужны терпение и гибкость мышления, чтобы индивидуально и точно применять знания педагогики и психологии.

Главный метод в обучении, развитии и воспитании детей - это игра. Мудрые воспитатели мало запрещают и много играют. Ведь дети живут в игре, на собственном опыте убеждаясь, как неприятно, когда обижают слабого, и как радостно получить помощь, когда ты в ней нуждаешься. Они учатся уважать себя и других, «вытаскивая репку» или «спасаясь от волка». Мастерство воспитателя состоит в том, что он знает, когда несмелого ребёнка надо поддержать, назначив его «волком», а агрессивного поучить сочувствию, сделав его «козленком».

Подметив в ребёнке способности, воспитатель должен не только поддержать слабые ростки будущих начинаний, но и убедить родителей в необходимости развивать ребёнка. Здесь ему не обойтись без наблюдательности, хорошей памяти и тактичности.

Профессиональный педагог - это единственный человек, который большую часть своего времени отводит на обучение и воспитание детей. Остальные взрослые люди, включая родителей ребенка, заняты своими профессиональными проблемами и домашними заботами и не могут много времени уделять детям. Если бы обучением и воспитанием детей не занимались педагоги, то через несколько поколени й общество прекратило бы свое развитие. Новое поколение людей оказалось бы просто недостаточно подготовленным для того, чтобы поддерживать социальный, экономический и культурный прогресс.

Родилась я в небольшом городке и, как все дети, ходила в детский сад. Хорошо ли, плохо ли было в саду, не совсем четко помню. Но хорошо запомнилось что, в группе было много детей, а игрушек мало. Всем хотелось играть с воспитателем. Хотелось разных игр, конкурсов, соревнований. Вот изапало в душу: пойду работать с детьми.

Жизнь сложна и таинственна. Она скрывает от нас наше будущее, нашу профессию, но для каждого из нас наступает минута, когда мы должны выбрать: кем же мы хотим стать? Какую бы профессию я не выбрала, она должна радовать меня и людей. Мне нравятся все профессии связанные с воспитанием детей. Почему? Да отчасти потому, что воспитание – это постоянный поиск, романтика, это никакого покоя и застоя. Работа моя не знает повторений. Дети такие разные и чем - то одинаковые: у них голубые или карие, но обязательно лукавые и живые глаза, вздернутые носики, золотые пушистые волосики. А характеры?! Спокойные и непоседы, неугомонные и серьезные, вдумчивые и пытливые «почемучки». И к каждому нужен свой подход, свой ключик. Только тогда открывается душа этого маленького человечка, появится доверчивый, открытый взгляд.

Профессия воспитатель стара как мир. Не зря мамы и папы доверяют нам своих крошек. В силу профессии воспитатель заключаю, что детский сад – это не то место, где дети должны переждать время работы мамы. А дом добра и света, внимания и ласки, где нет случайных и злобных натур, где учатся жить. Получая из теплых, нежных маминых рук, самое дорогое, что у нее есть, воспитатель зажига ет этим теплом и малыш доверчиво прижимается к нему , не чувствуя разницы, улыбается ей . И она стара ется сделать все для него, чтобы он не заметил, что мамочка на работе, а вечером не убегал от воспитателя , а обняв, обещал завтра вернуться. Воспитывая детей, стара ешься научить их дружить друг с другом, сделать коллективом, где не было бы детей лишних и не нужных или каких то особенных.

Наша профессия дает обществу детей, подготовленных к дальнейшей жизни, уверенных в себе, желающихся учится дальше. Для кого-то это банальность, а для меня это и есть жизнь. И я горжусь каждой маленькой победой в своей профессии. Да, именно горжусь:

    доверием детей;

    возможностью воспитания нового поколения;

    достижением каждого ребенка;

    расширением круга общения, появлением новых друзей и единомышленников;

    возможностью реализовать собственное творчество;

    признанием и оценкой своего труда.

Чему я могу научить сегодня детей? Я хочу научить детей всему: слышать звуки и знать, что бывает круглое, овальное, а что бывает высокое; собирать картинки из кубиков, лепить снеговиков, рисовать, читать стихии сказки, считать и многому другому. Главное для меня – научить детей быть здоровыми, не только физически, но и психологически.

Что я могу дать детям? Прежде всего – любовь. И я люблю их такими, какие они есть. Воспитатель – это педагог, то есть человек, который учит, помогает познать окружающий мир. И то, насколько этот процесс будет эффективным, зависит от интереса моих маленьких обучаемых. И так день за днём мы вместе идём по тропе знаний, по которой они учатся различать добро и зло, познают себя и окружающий мир, а я беспрестанно учусь у них преданности, открытости и любви.

Педагог он вечный созидатель.

Он жизни учит и любви к труду.

Я педагог, наставник, воспитатель,

За что благодарю свою судьбу.

Много нужно ласки и заботы

Всех услышать, каждого понять.

Воспитатель – трудная работа-

Постоянно маму заменять.

Вырастут ребята, детство не забудут,

Впереди у жизни целый век.

И тот шалун с годами добрым будет,

Главное, чтоб был он – ЧЕЛОВЕК!

Не важно, кем они работать будут.

Для воспитателя –ведь дети навсегда!

Чем уважать их будут люди,

Тем выше планка моего труда!

Уйдут одни, придут другие дети,

Получат здесь ласку и уют.

Меня оценять в 21 веке,

Труд воспитателя оценят – добрый труд!

Проведение праздника «День Нептуна».

Вместе с Нептуном идем в бассейн.

Праздник «Мамин праздник».

Конкурс «Маленькая красавица» с участием родителей. Все девочки получили грамоты и подарки. А звание «Маленькой красавицы » по оценке жюрри получила Максут Диана (в середине фото).

Обязанность воспитателя скорее поддерживать, укреплять и углублять личные отношения ребенка с семьей, в то же самое время все больше и больше представляя ему мир людей и возможностей. Таким образом, с того момента, как ребенок впервые поступает в школу, искренние и дружеские отношения между воспитателем и матерью помогают в том, чтобы мать могла доверять своего ребенка и была уверена в этих людях. Установление таких отношений поможет воспитателю отслеживать и понимать те нарушения у детей, которые могут возникать ситуативно дома, а иногда у воспитателя даже появляется возможность помочь матерям упрочить веру в себя, как матерей.

Когда ребёнок начинает посещать детский сад - это опыт, который никак не связан с его семьей. Это создает психологические проблемы для ребенка, а у воспитателя появляется возможность принять участие в этом процессе.

Так, мать тоже может тревожиться из-за того, что ребенок начал посещать детский сад, она может неправильно интерпретировать потребность ребёнка в росте за пределами его дома, и все это может быть связано скорее с ее собственным не совсем адекватным отношением, чем естественной динамикой роста ребенка.

Эти проблемы, возникающие после поступления в детский сад, подтверждают что перед воспитателем стоит двойная ответственность, и соответственно у него появляются двойные возможности. Воспитатель может помочь матери раскрыть ее собственный материнский потенциал и помочь ребёнку справиться с неизбежными психологическими проблемами, с которыми сталкивается любой подрастающий человек.

Лояльность к дому, где живет ребенок и его семье, - все это очень важные вещи для установления устойчивых отношений между ребенком, воспитателем и семьей.

Воспитатель должен играть роль сердечного и участливого друга, который будет не только главной поддержкой в жизни ребенка вне дома, но также и человеком, уверенным в своих силах и последовательным в своем поведении по отношению к ребенку; способным различать его радости и горести, терпимый к разного рода противоречиям и способный при необходимости прийти ему на помощь. Возможности воспитателя можно отнести к области личных взаимоотношений с ребенком, с матерью и со всеми детьми в группе. Она, в отличие от матери, обладает техническими знаниями благодаря своему образованию и способна объективно относиться к детям, с которыми работает.

Помимо того, что у воспитателя устанавливаются совершенно неповторимые отношения с каждым ребенком, матери этих детей и сами дети, как члены группы, окружающая обстановка в детском саду, - все это очень важные вещи для психологическото развития ребёнка. Здесь и сама обстановка является более подходящей для ребенка, чем его собственный дом, где мебель кажется таких гигантских размеров, пространство для игр и развлечений минимальное, а окружающих ребенка людей больше беспокоит вопрос, чтобы в доме все функционировало должным образом, чем создание ситуации, в которой ребенок мог бы развиваться через игру, ибо творческая активность является важнейшей составляющей в развитии любого ребенка.

Детский сад представляет прекрасную возможность общения со своими сверстниками. Это первый опыт, когда ребёнок является одним из многих в этой группе сверстников и надо простраивать гармоничные отношения в такой группе.

В течение первых лет жизни ребенку было необходимо одновременно решать три психологические задачи. Во-первых, у ребенка должна была сформироваться концепция себя, как отдельного «Я», с определенным отношением к реальности. Во-вторых, у него продолжают формироваться отношения с другим человеком, матерью. Именно благодаря матери ребенок значительно преуспел в этих двух областях, прежде чем он пошел в детский сад, ведь в самом начале, когда он только поступил в детский сад, его личные отношения с матерью оказались под ударом. И ребенок справился с этим ударом и теперь даже способен устанавливать личные отношения с кем-то еще, помимо матери. А поскольку воспитатель детского сада является объектом этих личных отношений, помимо матери, она должна понимать, что для ребенка она не просто «обычный» человек, и поэтому она не может вести себя «обычно».

Способность делить воспитателя с кем-то еще будет развиваться постепенно по мере того, как ребенок успешно преодолеет третью ступень своего развития, а именно: способность устанавливать отношения с несколькими людьми. То, насколько успешно ребенок справится с этой задачей (все три этапа его развития) к моменту, когда он пойдет в детский сад, в значительной степени будет зависеть от всего его предыдущего опыта выстраивания отношений с матерью. Но все эти три процесса развития очень тесно взаимосвязаны между собой.

Итак, процесс развития и дальше будет создавать «естественные» трудности, которые могут проявляться в поведении ребенка в детском саду. Несмотря на то, что подобные проблемы вполне естественны и могут встречаться достаточно часто, ребенку требуется помощь в том, чтобы справиться с ними, ибо неудачный опыт в данном случае может оставить отпечаток на личности ребенка на всю оставшуюся жизнь.

Поскольку дети дошкольного возраста зачастую оказываются жертвами собственных сильных эмоций и агрессивности, воспитатель иногда должен защищать ребенка от себя самого, а также осуществлять контроль и направлять ребенка так, как это необходимо в каждой конкретной ситуации. Кроме того, воспитатель должен стараться организовать детям такую игровую среду, что поможет детям трансформировать собственную агрессивность в некое позитивное русло и научиться каким-то эффективным навыкам.

В течение всего этого периода происходит двухсторонний процесс обмена между домом и детским садом, и стрессовые ситуации, возникающие в одной среде, находят свое выражение в нарушении поведения в другой. Когда отмечаются нарушения в поведении ребенка дома, воспитатель, благодаря своему опыту работы в детском саду, может помочь матери понять, что же в действительности происходит с ее ребенком.

Благодаря своим знаниям о естественных фазах развития она также должна быть готова к неожиданным и серьезным изменениям в поведении и научиться выносить ревность, возникающую из-за нарушений в семье. Всякие нарушения опрятности, трудности с кормлением и сном, задержки в речи, неправильная двигательная активность - эти и другие симптомы могут представлять собой естественные проблемы роста или же, в гипертрофированной форме, являться девиациями.

В первое время, когда ребёнок только недавно поступил в детский сад, ей также придется столкнуться с определенными колебаниями настроений (от очень сильной зависимости до полной независимости). Кроме того, даже уже после пяти лет, все так же непросто будет отличить у ребенка, где фантазия, а где правда; что есть добро и зло; что принадлежит только мне, а что - другим.

Поэтому воспитатель должна быть достаточно квалифицированной, чтобы уметь справляться со всеми этими ситуациями, будь то в рамках школы или же направляя ребенка к другому специалисту.

От того, насколько хорошо и правильно все организовано в детском саду, зависит вся эмоциональная, социальная, интеллектуальная и физическая жизнь ребёнка. Поэтому воспитатель играет важнейшую роль в жизни ребенка, будучи чувствительным к его потребностям и понимая его символический язык, а также отслеживая особые потребности ребенка в группе. Кроме того, помимо собственной изобретательности и находчивости, она должна понимать то, насколько важны различные формы игры для ребенка, например, драматические, творческие, свободные, логические и т.д.

В возрасте от трех до пяти лет игра представляет собой главный способ разрешения эмоциональных проблем развития. Игра также является одним из методов самовыражения, когда ребенок что-то рассказывает и задает вопросы и т.д. И если мы хотим, чтобы воспитатель помогала ребенку с болезненными проблемами, которые будут неизбежно возникать и о которых взрослые зачастую не имеют представления, она должна отслеживать эти процессы, и у нее должно быть специальное образование для полного понимания подлинного значения игры для ребенка в возрасте трех-пяти лет.

Также следует сказать и о том, что воспитатель должен быть готов проявлять сдержанность и как-то контролировать импульсы и инстинктивные желания детей, как нечто неприемлемое в этой среде, но в то же самое время предоставляя способы и возможности для полного творческого и интеллектуального развития маленьких детей, чтобы их жизнь была действительно наполнена впечатлениями.

И, наконец, очень важна способность воспитателя гармонично строить отношения с другим персоналом, а также стараться сохранить в себе эти женские качества.