Конкурсы на день космонавтики. Контактные данные организационного комитета. Конкурсы ко дню космонавтики

Приложение №1

к приказу от

Положение

о конкурсе рисунков ко Дню космонавтики

посвящённого 55 летней годовщине первого полёта человека в космос

    Общие положения

Настоящее Положение определяет порядок и регламент проведения конкурса рисунков ко дню космонавтики, посвящённого 55 летней годовщине первого полёта человека в космос «Мы к звёздам проложили путь» (далее Конкурс).

Организатором конкурса является МБОУ «Лицей» р. п. Степное Советского района Саратовской области (далее ОУ). Подготовка и проведение конкурса осуществляется кафедрой начального образования.

Для организации и проведения конкурса, обеспечения единого механизма контроля выполнения положения о конкурсе создается оргкомитет (приложение №2).

Оценку материалов и выступлений конкурсантов осуществляют члены жюри конкурса. Составы Оргкомитета и жюри конкурса утверждаются приказом директора МБОУ «Лицей» р. п. Степное Советского района Саратовской области.

    Цели и задачи конкурса

Способствовать развитию интереса к изучению истории открытия космоса и ракетной техники;

Привлечь внимание школьников к достижениям современной космонавтики, к профессии космонавта;

Заинтересовать историей праздника День космонавтики;

Содействовать расширению знаний участников конкурса в области астрономии;

Создание положительного образа лётчика-космонавта и воспитание патриотических чувств посредством творческой деятельности детей дошкольного и младшего школьного возраста.

3. Участники Конкурса

3.1 Участниками Конкурса являются дети дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) и обучающиеся 1-4 классов МБОУ «Лицей» р. п. Степное.

3.2 На Конкурс принимаются рисунки, выполненные индивидуально. Конкурс рисунков проводится по трём возрастным группам:

    дошкольники

    1-2 классы

    3-4 классы

4. Основные требования к работам

Участие в конкурсе предполагает выполнение следующих мероприятий:

4.1. Работы должны соответствовать заявленной тематике;

4.2. Рисунок выполнен на листе А4 с обязательным указанием в правом нижнем углу данные участника конкурса (ф. и., группа или класс), название работы, образовательное учреждение, Ф.И.О. руководителя.

    Сроки проведения

    Организация и порядок проведения конкурса

    1. На I этапе участники конкурса представляют в ОУ заявку (Приложение №4) и работы участников.

      На II этапе проводится оценивание конкурсных работ и подведение итогов.

6.4. Образовательное учреждение предоставляет на Конкурс не более 5 работ от каждой группы и класса.

    Подведение итогов.

7.1. Работы участников конкурса оценивает конкурсная комиссия 9приложение №3) по следующим критериям:

    соответствие работы заявленной тематике Конкурса;

    художественный уровень и техника исполнения;

    эстетический вид рисунка.

7.2. Победителем объявляется участник, получивший наибольшее количество баллов в своей возрастной группе.

7.3. Результаты конкурса выставляются на сайте МБОУ «Лицей» р. п. Степное

7.4. Победители и призёры награждаются дипломами I, II и III степени. Участники получают сертификаты.

Приложение №2

к приказу от

Состав оргкомитета конкурса рисунков ко Дню космонавтики, посвящённого 55 летней годовщине первого полёта человека в космос

«Мы к звёздам проложили путь»

    Баринова Н. В.

учитель начальных классов

    Илюшова Т. А..

куратор «Школы будущего лицеиста», учитель начальных классов

    Севостьянова Н. В.

руководитель предметной комиссии учителей начальных классов, учитель начальных классов

Приложение №3

к приказу от

Состав жюри конкурса рисунков ко Дню космонавтики, посвящённого

55 летней годовщине первого полёта человека в космос

«Мы к звёздам проложили путь»

    Чернышкина С.В.

Заместитель директора по ВР, учитель начальных классов

    Александрина Т.А.

учитель начальных классов

    Милова И.П.

учитель начальных классов

Приложение №4

к приказу от

конкурсанта

Класс (группа) и возраст

конкурсанта

ФИО педагога, подготовившего конкурсанта

Космос - загадочное пространство вокруг Земли, куда не залетают птицы и самолеты. Небо там совсем черное, а воздуха совсем нет. Но испокон веков именно космос привлекал к себе внимание всего человечества своими далекими планетами, новыми мирами, космическими путешествиями и встречами с инопланетным разумом.

Предлагаем поучаствовать в нашем конкурсе и нарисовать рисунок или сделать поделку на тему космоса и его тайн.

Будем рады, если наш конкурс поможет его участникам раскрыться и проявить свои таланты и творческие способности.

Порядок проведения Конкурса:

Участники Конкурса:

Конкурс проводится для обучающихся учреждений любого типа и вида. Воспитанники любых дошкольных учреждений. Учащиеся 1-11 классов школ, лицеев, гимназий, колледжей и любых других образовательных учреждений.

Категории участников:

Номинации Конкурса:

Номинация «Рисунок»

Номинация «Декоративно-прикладное творчество»

Номинация «Стихотворение»

Номинация «Стенгазета»

Номинация «Сочинение»

Номинация «Презентация» (о звездах, освоении космоса, космонавтах)

Условия конкурса:

На конкурс от одного участника принимается одна работа на одну номинацию. Работа должна иметь название и краткое описание. Формат прилагаемых фотографий - jpg. Объем файла с работой не должен превышать 10 Мб.

Правила участия:

  1. Необходимо (зарегистрироваться может педагог или родитель участника).
  2. Внимательно ознакомиться с в дистанционных конкурсах.
  3. Распечатать квитанцию и оплатить организационный взнос за участие любым удобным для Вас . Организационный взнос за участие составляет 90 рублей для каждого участника. Организационные взносы за группу участников оплачиваются Куратором одной квитанцией на общую сумму.
  4. ВАЖНО! В заявке необходимо прикреплять копию квитанции НЕЗАВИСИМО ОТ СПОСОБА ОПЛАТЫ. Если Вы оплачиваете участие электронными деньгами (Киви, Яндекс-Деньги и т.д.), НАЛИЧИЕ КВИТАНЦИИ ОБЯЗАТЕЛЬНО. В разделе нашего сайта Вы можете узнать, где и как можно найти копию квитанции при оплате электронными деньгами.
  5. Оформить работу в соответствии с требованиями оформления конкурсных работ
  6. Перейти по ссылке, указанной в Положении выбранного Вами мероприятия, для загрузки конкурсной работы.
  7. Внимательно заполнить все графы конкурсной заявки. Будьте внимательны при заполнении формы для загрузки конкурсной работы. Данные, которые Вы введете, будут использованы при оформлении поощрительных документов.
  8. Загрузить конкурсную работу, следуя рекомендациям указанным в разделе .

Для дошкольников - помощь в заполнении и отправке формы с конкурсной работой оказывают родители или педагоги-кураторы.

Требования к загрузке конкурсных работ:

  1. Прием работ к участию проводится только посредством самостоятельного заполнения электронной заявки на нашем сайте . Материалы, присланные на нам электронную почту, публиковаться не будут.
  2. Все поля заявки должны быть заполнены.
  3. Объем файла с работой не должен превышать 10 Мб.
  4. После успешной загрузки файлов Вам на электронный адрес, указанный в заявке, придет уведомление, что работа принята на рассмотрение. Работы публикуются на сайте в течение 3 дней с момента приема работы к рассмотрению.
  5. Администрация Академии «АРТ-Талант» оставляет за собой право отказать в участии в конкурсе в случае, если представленные материалы не будут удовлетворять данным требованиям. При отклонении заявки или при необходимости внести изменения Авторам таких работ будет отправлено сообщения по электронному адресу, указанному в заявке.

Поощрение победителей:

Жюри определяет Победителей конкурса, занявших I, II, III места и Лауреатов конкурса.

Победители награждаются Дипломами Победителя Всероссийского дистанционного творческого конкурса.

Лауреаты награждаются Дипломами Лауреата Всероссийского дистанционного творческого конкурса.

Педагоги, подготовившие Победителя или Лауреата конкурса, награждаются Дипломами педагога.

НАГРАДНЫЕ ДОКУМЕНТЫ БУДУТ ДОСТУПНЫ ДЛЯ СКАЧИВАНИЯ ТОЛЬКО ПОСЛЕ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ МЕРОПРИЯТИЯ.

Цели и задачи:

Формировать у детей представления о Вселенной, воспитывать познавательный интерес, развивать внимание, память, логическое мышление, речь.

Формирование познавательного интереса к космосу;

Закрепление знаний детей о Дне Космонавтики, о первых космонавтах и космических кораблях;

Совершенствовать физические навыки, развивать эмоционально-волевые качества личности;

Формирование стремления активно участвовать в развлечениях, общаться;

- воспитание дружеских взаимоотношений между детьми;

Воспитание гордости за свою страну и свой народ.

Ход мероприятия:

Ведущий: Пройдут годы, десятилетия, века, люди забудут даты войн и революций, но этот день будут помнить всегда, и, я думаю, что именно этот день 12 апреля в недалеком будущем станет красной праздничной датой на все грядущие века. Ведь именно с этого дня – 12 апреля 1961 года – человек начал освоение космоса.Первая советская ракета на жидком топливе была запущена 17 августа 1933 года и продержалась в воздухе... 18 секунд.

Но кто построил первую ракету, Вы знаете об этом? Конструктор, академик Королев. К полету первый спутник был готов. В минувшем веке, пятьдесят седьмом году Он полетел благодаря труду Конструкторов, ракетчиков, рабочих. И был он первым в мире, между прочим. Сергей Павлович Королев (1907-1966) – ученый, под руководством которого были созданы первые баллистические и геофизические ракеты, искусственные спутники Земли и пилотируемые космические корабли. 4 октября 1957 года Советский Союз вывел на околоземную орбиту первый искусственный спутник. Затем были корабли, в которых на орбиту Земли отправились растения, земноводные, собаки. И вот настал день 12 апреля 1961 года.

Юрий Алексеевич Гагарин (1934-1968) впервые поднялся в космос на корабле «Восток-1». Его позывные – «Я – Кедр» – узнала вся Земля. Хоть и совершил он лишь один виток вокруг Земли и пробыл в космосе всего 108 минут, но это было начало - начало полетов в космос женщин, начало групповых полетов, начало выходов человека в открытый космос, начало эры международных космических станций, начало полетов на Луну, к Марсу и Венере.

Известно, что рядом с Гагариным были другие космонавты. Они тоже были хорошо подготовлены и могли успешно выполнить задание проложить первую космическую борозду: Титов, Попович, Николаев и Быковский после Гагарина слетали в космос. Всё больше космонавтов новых. И Валентина Терешкова была средь первых космонавтов. Прибавьте множество американских астронавтов.

Много в космосе еще не разгаданных тайн. И наши мальчишки мечтают о том времени, когда они тоже полетят к звездам. А пока они летают к дальним планетам в играх.

Сегодня мы с вами тоже совершим полёт – путешествие, но только воображаемый. В ходе игры мы выясним, кто же на самом деле у нас готов лететь в космос. А помогут вам ваша организованность, внимание, быстрота реакции. За каждую маленькую победу вы будете получать звезду, а в конце игры мы посчитаем их и определим победителя.

Ведущий: Итак, игра началась! Внимание! Внимание! Для полета в космос нам необходимо сформировать экипаж двух кораблей «Восток» и «Восход». Участникам игры прошу приготовиться для прохождения испытаний перед полетом в космос.

Две команды юных космонавтов выстраиваются друг против друга у боковых стен.

Ведущий: Внимание! Экипажи кораблей «Восток» и «Восход»! поздравляю вас с зачислением в отряд юных космонавтов! Ребята, знаете ли вы, какими качествами должен обладать космонавт?

Команда «Восток»

Только сильных звездолет

Может взять с собой в полет!

Команда «Восход»

Космонавтом хочешь стать -

Должен много-много знать!

Команда «Восток».

Любой космический маршрут

Открыт для тех, кто любит труд!

Команда «Восход».

Очень дружно мы живем,

Скучных в космос не возьмем!

Ведущий : только сильных звездолет может взять с собой в полет! Предлагаю всем юным космонавтам пройти первый этап проверки – испытание ловкости, быстроты, находчивости. Первое упражнение – разминка, игра-танец «Самолеты». Приготовились! Завели моторы! Полетели!

Сейчас мы проверим, можно вас отправлять в космос или нет. Вам нужно будет пройти несколько испытаний.

Итак, 1 испытание 5 человек. Вам нужно за 1 минуту как можно дольше простоять на одной ноге.

2 испытание 5 человек. Нужно простоять 1 минуту, вытянув вперёд левую ногу и подняв вверх правую руку.

3 испытание 3 человека . Нужно повернуться вокруг себя несколько раз, затем пройти по разложенной прямо скакалке.

Вед . Ну что, доктор, можно нам с ребятами лететь в космос?

Врач . Можно! Я вижу, что вы, ребята, способные и здоровые. Удачи вам в пути!

Вед .Теперь займите ваши кресла.

Надеюсь, всем хватило места?

Ребята давайте полетим с вами на Космолете. А как космонавт летает? (Ж-ж-ж-ж). Летим, Летим!

Прилетели! Заглушили все свои моторы!

Вот мы с вами попали на первую планету. На этой планете, до нас, еще никто не был. Ни одного раза, не ступала нога человека. Давайте придумаем ей название. (Дети придумывают название планете). Здесь живут Марсиане. И сейчас мы поиграем в игру «Я-планетоход»

Все участники встают в круг (15 чел.) Один в центре. Руками он изображает антенну, ходит по кругу и с самым серьёзным видом произносит: «Я- планетоход-1, стараясь рассмешить остальных. Тот, кто засмеётся, присоединяется к первому, встаёт за ним и говорит: «Я- планетоход-2», следующий «Я-планетоход-3» и т.д.

Планета «Альфацентавра».

Это планета, ребята, «Альфацентавра». Кого мы видим? Посмотрите, ребята, нас встречает инопланетянин, его зовут Вертунчик.

Вертунчик: Я очень рад, что вы прилетели. Вы любите отгадывать загадки? (Да). Тогда слушайте.

Загадки

1. Чудо – птица, алый хвост,

Прилетала в стаю звезд. (Ракета)

2. Заворчу, зажурчу,

В небеса улечу. (Вертолет)

3. Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик,

Через несколько минут

Опустился … (Парашют)

4. У бабушки над избушкой

Висит небо краюшка

Собаки лают, достать не могут (Месяц)

5. Синенькая шуба

Покрыла весь мир (Небо)

6. Ясными ночками

Гуляет мама с дочками

Дочкам не твердит она:

Спать ложитесь поздно!

Потому, что мать – Луна.А дочурки … (Звезды)

7. Летательный аппарат, на котором летают инопланетяне. (тарелка)

8. Летательный аппарат, на котором летала Баба-Яга (ступа)

Вертунчик: Молодцы! Отгадали все - все мои загадки!

Следующая планета на нашем пути – Планета Заставная. Чтобы продолжить путешествие, нам нужно выполнить следующее задание: перечислите все известные вам планеты.

Планета «Звездалия».

Полетели! (Ж-ж-ж-ж). Летим, летим! Прилетели.

Эта планета, ребята, «Звездалия». На этой планете очень много звезд и звезды на это планете так и падают. (Из рук руководителя праздника падают разноцветные звездочки, сделанные из бумаги).

Игра «Кто быстрее соберет звезды»

Мне нужны 5 человек. (выходят 5 человек). Вот видите сколько звезд. Давайте соберем подарки. Я считаю до 5-ти, а вы собирайте эти звезды (на полу рассыпаны звезды). Итак, готовы? Начали! 1-2-3-4-5. Стоп! Считаем сколько звезд вы насобирали. (Руководитель подходит к каждому ребенку и у каждого пересчитывает собранные звезды). Победителя (тот, у кого больше оказалось звезд) я награждаю почетной звездой. (Дается большая красная звезда, нарисованная на бумаге). А кто проиграл, не расстраивайтесь, потому, что вам остаются те звезды, которые вы насобирали. (Дети рассаживаются на свои места).

Планета «Луна».

Полетели! (Ж-ж-ж-ж). Летим, летим! Прилетели.

На этот раз, ребята, мы попали на Луну. Луна, ребята, - это спутник Земли. (Показ атласа с изображением Луны). Раз мы прилетели на Луну, то мы все – Лунатики.

Вертунчик: А теперь давайте проверим какие вы ловкие.

Игра «Кто быстрее составит слово космонавт».

Используются магнитные доски.

Ведущий. О бъявляю заключительный этап соревнований. Итак, ракеты готовы, нужно запастись едой и напитками. Вы, конечно, знаете, что в космосе очень сложно есть из-за невесомости. Поэтому космонавтам приходится кушать особую еду из тюбиков и специальных баночек. А ведь им так хочется свежих фруктов!

«завтрак космонавта» На веревке, на нитках подвешены четыре яблока. Ведущий приглашает четверых участников, которые должны как можно быстрее съесть свое яблоко, не прикасаясь к нему руками, спрятанными за спиной.

Вед: Дорогие, космонавты, вот и закончилось наше путешествие! Вам понравилось? Что интересного вы сегодня узнали? Что вам больше всего понравилось?

У меня для вас есть еще одно замечательное стихотворение,только скажите – Как же называется наша планета? –Земля!

Есть одна планета – сад в этом космосе холодном,

Только здесь леса шумят, птиц скликая перелетных,

Лишь на ней одной цветут ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут в речку смотрят удивленно…

Береги свою планету – ведь другой похожей нету!

Спасибо вам, ребята, за отличное необычное путешествие. Может кто-то из вас скоро станет настоящим космонавтом и расскажет сам о необыкновенной красоте космоса.

ГБОУ «Валуйская общеобразовательная школа-интернат.»

Общешкольное мероприятие

«Нас зовут космические дали».

Подготовили и провели:

Кирюхова Л.В,Сотникова С.А.

Апрель 2016 год.

Общешкольное мероприятие «Нас зовут космические дали».

Игровая шоу – программа ко дню космонавтики.

Цель: Расширить кругозор учащихся в области астрономии, формировать патриотические чувства, способствующие гражданскому воспитанию личности;

Систематизировать представления детей о космосе, космонавтике;
развивать физические качества личности – быстроту, ловкость, выносливость; развивать подвижность, увеличить объем зрительных, слуховых, моторных восприятий; корригировать искажение представлений о жизни, обществе.

Воспитывать дух здорового соперничества и дружелюбной состязательности, прививать чувство гордости и уважения к российской космонавтике.

Оборудование : гимнастические палки (16шт.) и обручи (4шт.),клюшка, 2 мотка ниток, воздушные шары, ведра, теннисные мячи-2 шт,ватманы-2шт, два комплекта карточек с изображением предметов: книга, блокнот, авторучка, скафандр, кошка, яблоко, тюбик с манной кашей, тюбик торт, фотография ребенка, будильник, колбаса, предметы два комплекта (куклы, листы,карандаши, кубики, машинки),карточки с заданием.

Ход игровой программы.

I . Ведущий1.

Здравствуйте, ребята! Сегодня вся страна отмечает День космонавтики! 12 апреля 1961 года наш космонавт совершил первый в мире космический полет. Как вы понимаете, что такое космос? (Ответы детей): А вы хотели бы стать космонавтами и увидеть другие планеты?
(Ответы детей)
Какими качествами должен обладать космонавт? (Ответы детей)
Ведущий2:

Я приглашаю вас в школу космонавтов, где сегодня пройдут испытания, и космические отряды будут соревноваться в силе, ловкости, быстроте, смелости и интеллекте.
Представление команд. Название, девиз, визитная карточка.(10 человек в каждой команде).
Ведущий: Позвольте представить жюри. (Представление жюри)
Команды готовы к испытаниям? Начнем мы наши соревнования

Ведущий: Команды занимают свои места на линии старта.
На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на … (ракете)
Чтобы полететь в космос, нужна космическая ракета, и первая эстафета называется «Космическая ракета».
1. Эстафета «Космическая ракета».

На линии старта у каждой команды гимнастические палки (8шт.) и обручи (2шт.), схема ракеты. Участники команды по очереди берут один предмет и на линии финиша выкладывают ракету.
2. Эстафета «Бегом в ракету».

Дети проходят по кочкам - картонкам, сохраняя равновесие, в свою «ракету»..

Ведущий: Сегодня человек может находиться на орбите в космическом корабле очень продолжительное время, поэтому космонавтам необходимо много питания, воды и кислорода. Но в космическом пространстве не действует земное притяжение, все предметы становятся легкими как воздушный шарик, в космосе – невесомость. И в следующем испытании наши команды постараются справиться с невесомостью

3.Игра «Кто вперед надует шары»

Участвуют 5 человек от каждой команды. Детям предлагается по одному воздушному шару, которые они должны надуть. Чья команда сделает это вперед, та и выигрывает в данном задании.

4. Эстафета «Победи невесомость».

Каждый участник должен при помощи клюшки загнать воздушный шар в ведро.

Ведущий: Настало время показать командам свои знания о космосе. Следующий конкурс интеллектуальный.

5. Конкурс «Интеллектуальный»
1. Сколько планет входит в Солнечную систему?(8)
2. Все звёзды перемещаются по ночному небу, кроме одной. Она указывает, где находится север. Как называется эта звезда? (Полярная звезда)
3. Самый первый в Космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень
Наш космонавт …. (Гагарин)
4. Сколько минут пробыл Ю.Гагарин в космосе? (108 минут)
5. В каком году был совершён запуск первого космического корабля с человеком на борту? (1961)
6. Самая большая планета Солнечной системы? (Юпитер)

6. Конкурс «Шифровка».
Каждой команде предлагается расшифровать текст. Кто быстрее?
И А У П
С У С А
И М Т Е
Л У У Т
(И сила уму уступает.)
Из предложения исчезли гласные буквы. Кто быстрее восстановит текст?
КСМНВТ – ПРФСС РДК
(Космонавт – профессия редкая).

7.Космические аттракционы .

1) Кольцо Сатурна. Обычный глобус можно на время превратить в планету Сатурн, раскрасить его и укрепить на нём неподвижное кольцо. Из фанеры или плотного картона вырезаются и раскрашиваются 10 колец такого диаметра, чтобы они свободно набрасывались на макет Сатурна. Игроки бросают кольца по очереди с расстояния 3-4 метра.

8. Пролезь в кольцо . Два экипажа стоят параллельно друг другу. Против каждого лежит кольцо. По команде ведущего участник соревнования должен пролезть в кольцо и занять свое прежнее место. Выигрывает та команда, игроки которой быстрее пролезут в кольцо

9.Веселые авиаторы . В этой игре участвуют все члены обоих экипажей.В трех метрах от них ставят стул передними ножками на линию, начерченную мелом на полу. По сигналу ведущего члены команд один за другими бегут к стулу, садятся и вместе с ним поворачиваются на 360,стараясь поставить стул на прежнее место. Какая команда быстрее это выполнит, та и будет победителем.

10. На шатающемся буме . Скамейку длиной несколько метров устанавливают на высоте 30-40см. от пола или земли. Две команды, по 7 человек в каждой, выстраиваются на концах скамейки. По сигналу ведущего они начинают передвигаться навстречу друг другу, сталкивая с бревна ближайшего противника. Свалившийся выбывает из игры. Победит тот экипаж, участнику которого удастся перейти на противоположный конец.

11. Весёлые космонавты . Против обеих команд на полу проводится черта длиной в 3 м. В конце черты рисуется круг. По сигналу ведущего члены команд бегут к центру круга. Достигнув его, поднимают правую руку вверх и, глядя на указательный палец, начинают кружиться пять раз. После этого бегут по черте обратно, стараясь не сойти с неё. Какая команда быстрее закончит соревнование, та и победит.

12.Конкурс капитанов . Участвуют капитаны. У каждого игрока в руках деревянный шарик или теннисный мяч. Каждый берёт свободный конец нити и начинает ею обматывать шар. Выигрывает тот, кто первый сделает обмотает мяч. Понятно, что длина нити должна быть соответствующим образом рассчитана,ее надо намотать целиком.

13. Кресло космонавта . Участники состязаний садятся в «кресла космонавтов» и, не покидая их, по команде должны собрать расположенные вокруг стула 10 предметов. Расстояние до них около полутора метров. Победителем будет тот, кто выполнит задание в кратчайший срок.

Ведущий. Следующий конкурс потребует от участников напрячь воображение. Представьте, что вы побывали в космосе и встретили там инопланетное существо, даже вступили с ним в контакт. Вернувшись из космического путешествия, вы, конечно же, расскажете об удивительной встрече с инопланетянином своим друзьям и даже нарисуете его портрет.
14. Конкурс «Портрет инопланетянина»
На стене для каждой команды вывешиваются по одному большому листу бумаги. Нужно сделать коллективный портрет инопланетянина. Члены команды договариваются между собой, кто какую часть портрета будет рисовать. По команде «Марш!» участники по очереди подбегают к листу, рисуют фломастерами одну из частей тела и возвращаются обратно. Побеждает команда, быстрее и оригинальнее выполнившая задание.
Ведущий. Космонавтам часто приходится решать самые сложные задачи, требующие не только знаний, но и находчивости, сообразительности.

15.Игра – эстафета «Что возьмем с собой в космос»

На стуле разложены два комплекта карточек с изображением предметов: книга, блокнот, авторучка, скафандр, кошка, яблоко, тюбик с манной кашей, тюбик торт, фотография ребенка, будильник, колбаса. В ходе эстафеты каждый игрок должен взять по одной карточке с изображением того, что космонавт на самом деле может взять с собой на космический корабль.

IV. Подведение итогов игрового шоу . Жюри объявляет результаты, награждает победителей.