Конспект целевой прогулки старшая группа. Конспект целевой прогулки для старшей группы «Я и моя улица» - Неваляшки

(Старшая группа)

Задачи.

Наблюдение.

– Обратить внимание детей на красоту осенней природы;

– расширить представления детей о деревьях, растущих на участке (береза, ель), выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года;

– закреплять знания о деревьях, названиях частей дерева, умение разгадывать загадки, узнавать ель по характерным признакам, отличающих ее от других деревьев;

– развивать умения детей сравнивать предметы, находить сходства и различия на примере деревьев, наблюдать, анализировать;

– расширить кругозор детей и словарный запас (чечевичка…)

– приобщать детей к русской народной культуре;

– воспитывать бережное отношение к природе.

Трудовая деятельность.

– Закреплять умение трудиться сообща, распределять обязанности между собой; работать граблями;

– развивать у детей желание помогать друг другу;

– воспитывать чувство ответственности за порученное дело.

Подвижная игра.

– Совершенствовать умение детей играть в подвижные игры;

– Закреплять умения бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать в игре соответственно тексту;

– развивать быстроту бега и координацию движений;

– воспитывать привычку играть сообща;

Дидактическая игра.

– Закрепить знания плодов различных деревьев, умение разгадывать загадки;

– Развивать внимательность, логическое мышление.

Спортивное развлечение.

– закрепить навыки детей выполнять правила игры и действовать по сигналу;

– развивать быстроту бега и ловкость, умение детей бегать друг за другом (по очереди),

– воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах; взаимопомощь.

Индивидуальная работа.

– Совершенствовать умение завязывать бант;

– развивать мелкую моторику;

– воспитывать уверенность в своих силах.

Словарная работа: чечевичка, хвоинка, хвоинки, хвойное дерево.

Оборудование: костюм Лесовичка, корзина с плодами для дидактической игры, поднос, перчатки, корзинки для сбора шишек, коробка для шишек, грабли детские; маска или костюм волка, З куба, 3 подноса для цветных листьев, 3 вазы для букетов из листьев; 3 ленточки для букетов из листьев; спортивный инвентарь и игрушки для свободной деятельности.

Предварительная работа

Беседы: “Первый день осени”, “Сентябрь – первый осенний месяц”, “Почему желтеют листья”, “Октябрь – второй месяц осени”, “Береза – символ России”, “Лесная красавица”, “Осень ранняя и осень поздняя”, “Для чего нужны плоды деревьев”, “Листопад”, “Приметы осени”.

Наблюдение: за многообразием растений, за изменением цвета листвы, за травянистыми и древесными растениями, за листьями клена, за листопадом, за красотой осенней природы, приметы осени в природе, за сезонными изменениями в природе, за погодой, за долготой дня.

Рассматривание: опавших после ветра веток и листьев, семян и плодов растений, почек после листопада.

Опытно – эксперементальная деятельность: потребность растений в воде; – солнце высушивает предметы; – как вода поступает к листьям.

Чтение произведений: В.Чаплина “Лес осенний”, П. Бобьев “Друзья леса”, М. Скребцова “Ворчливая береза”, “Две сестры”, “Колючая упрямица”, “Разговорчивая березка”, “Белое платьице”, “Березки и лиственницы”; А. Лопатина “Жизнь дерева”, “Неутомимые труженики”, “Как деревья к зиме готовятся”; Ю.Дмитриев “Зеленое и желтое”, Э. Шим “Елкино платье”, “Пейте досыта”, Д.Кайгородов “Красавица елка”, Т.Шорыгина “Экологические сказки”.

– Стихи: А. Пушкин “Уж небо осенью дышало”, А.Толстой “Осень. Осыпается весь наш бедный сад”, Е.Трутнева “Улетает лето”, М.Дорофеева “Быстро лето улетело”, Ю.Капустина “В золотой карете”.

– пословицы, поговорки, загадки об осени, растениях.

Дидактические игры: “Найди ошибку”, “Доскажи слово”, “Так бывает или нет?”, “Какое время года?”, “Какая, какой, какое?”, “Закончи предложение”, “Узнай, чей лист”, “Отгадай, что за растение”, “Найди листок как на дереве”, “Третий лишний (деревья)”, “Дерево, кустарник и цветок”, “Лето или осень”, “Что это за растение”, “Кто больше придумает слов”, “Расскажи без слов (деревья)”, “Назови растение с нужным звуком”.

Подвижные игры:

“К названному дереву беги”,
“Найди листок, как на дереве”,
“Будь внимательным”,
“Кто скорее соберет (половинки),
“Найди листок, как покажу”,
“Найди себе пару (листья)”.

Рассматривание: иллюстраций о природе;

– картин: И. Левитан “Березовая роща”, “Золотая осень”, Долина реки”, “Поздняя осень. Усадьба”, “Дорога. Солгнечный день”, “Осенний пейзаж”, “Дубовая роща”, “Осень”; И. Шишкин “Рожь”, “Березовая роща”, “Осенний пейзаж. Парк в Павловске”, “Осень”, “Ручей в лесу”; В.Д. Поленов “Золотая осень”, “Осень в Абрамцево”, “Стынет. Осень на Оке близ Тарусы”, “Ока близ Тарусы”, “Долина Оки”.

Изодеятельность: “На яблоне поспели яблоки”, “Сказочное дерево”, “Золотая осень”, “Листопад”, “Осенний листок”, “Идет дождь”, “Осенний лес”, “На лесной полянке выросли грибы”.

Прослушивание музыкальных произведений: А. Вивальди “Времена года”, П.И.Чайковский “Сентябрь”, “Октябрь” из альбома “Времена года”; слова и музыка Н.Вересокиной “Праздник осени в лесу” и “Листочек золотой”, М.Красев “Дождик”, музыка Ю. Слонова, слова В.Малкова “Здравствуй, осень!”.

Просмотр мультимедиа о природе.

Ход прогулки

Дети находятся в группе.

Воспитатель: Ребята, пора идти на прогулку. Чтобы на прогулке нам не было слишком жарко или холодно, нам нужно одеться по погоде. Тем более, что погода сейчас переменчивая. Подойдите, пожалуйста, к окну, и посмотрите на небо: солнышко там или тучи; на асфальт: мокрый он или сухой?

Дети подходят к окну и видят Лесовичка. Лесовичок машет им рукой, приглашая на прогулку.

Воспитатель: Как вы думаете, кто это? (ответы детей) По-моему, он приглашает нас выйти к нему. Вы хотите с ним познакомиться? (да) Тогда пойдемте одеваться скорее на прогулку.

Дети и воспитатель проходят в раздевалку. Дети одеваются самостоятельно, воспитатель помогает.

На улице дети и воспитатель подходят к Лесовичку.

Воспитатель: Здравствуйте! Вы кто?

Лесовичок: Я-Лесовичок. Живу в лесу и слежу там за порядком, знаю все лесные тайны, лесные сказки, понимаю язык птиц, животных и растений. Так вот, ко мне часто прилетают птицы и рассказывают, что вы такие молодцы – не рвете цветов, не обижаете птиц и насекомых, ухаживаете за растениями, кормите птиц зимой, а также знаете много интересного о природе. Вот и решил я посмотреть так ли это?

Воспитатель: Лесовичок, ребята у нас, действительно, хорошие: добрые, веселые, трудолюбивые. Мы очень рады, что ты к нам пришел. Мы тебе с радостью расскажем и покажем то, что мы знаем и умеем. Я приглашаю всех на нашу площадку.

Лесовичок, дети и воспитатель проходят на площадку.

Вот мы и пришли на наш любимый участок. Перед нами красивая поляна, на которой растут разные деревья. Посмотрите, ребята, как красиво вокруг! Сколько удивительных красок дарит нам осень!

Воспитатель:

Деревья – украшение нашей земли,
Без них не живут муравьи, соловьи,
Ни звери, ни ягоды, ни грибы,
Ни люди, ни птицы и ни слоны.

Воспитатель: Давайте посмотрим на наши деревья внимательно.

– Кто знает, что это за дерево? (воспитатель и дети подходят к березе) (береза)

– А как вы догадались? (у березы белый ствол)

Воспитатель: Да, березку легко найти по белому стволу. Но в белой коре есть черные черточки. Эти черточки называются “чечевички” (повторите, пожалуйста, это новое слово) Ребята, оказывается, чечевички – это нос березы, через который она дышит. Вот какое важное значение для дерева имеют эти черные черточки – чечевички.

– Давайте назовем березу красивыми словами. (ответы детей)

Воспитатель: Береза – единственное дерево на Земле с белой корой. Мы с вами знаем, что за красоту береза выбрана символом России.

Рано утром встает она солнце встречать,
Улыбнувшись, посмотрит в зеркальную гладь.
И, наверно, на свете нет березы родней,
Ведь береза – частица России моей.

Воспитатель: Подойдите поближе к нашей красавице, потрогайте ее ствол.

– Какой он на ощупь? (ответы детей)

– Какие части дерева вы еще знаете? (корни, ветки, листья)

– Какие ветки у березы? (тонкие, гибкие)

– Зачем нужен корень дереву? (ответы детей)

– Какой формы березовые листочки? (овальные, резные)

– Какого цвета были листья у березки летом? (зеленые)

– Какого цвета листья у березки стали осенью? (желтого, золотистого)

– С каким предметом часто сравнивают желтые березовые листья? (с золотыми монетками)

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на березу. На ней столько же листьев, сколько было летом? (нет, их стало меньше)

– Куда же делись листочки с веточек? (они облетели)

– Почему они облетели? (наступила осень, стало меньше тепла и света и листья стали облетать. Так дерево готовится к отдыху зимой. Оно будет спать. А весной проснется)

– Мы с вами много раз наблюдали за березками в разное время года и отмечали, какие у нее красивые наряды. Многие поэты также любовались красотой березы и написали много стихов о ней. Предлагаю вам послушать один из них.

Дети: Эта модница лесная (И. Семенова)

Часто свой наряд меняет.
В шубке белой зимой,
Вся в сережках весной,
Сарафан зеленый летом.
В день осенний – в плащ одета,
Если ветер налетит.
Золотистый плащ шуршит.

Воспитатель : Ребята, а что вы еще можете рассказать о березе? (ответы детей)

– А помните ли вы народные приметы, которые связаны с березой?

Дети: 1. Быть зиме суровой, если в середине октября на березе еще ест ь листья .

2. Когда лист с березы опадает чисто, год будет урожайным .

Воспитатель: Ребята, а помните, мы и хороводы около березы водили? Предлагаю вам встать в хоровод.

Хоровод около березы.

Воспитатель: На нашей поляне растут еще другие деревья. Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте, что это за дерево.

Ее всегда в лесу найдешь –
Пойдем гулять и встретим:
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем. (Ель)

Если дети затрудняются ответить, можно загадать другую загадку:

Что же это за девица?
Ни швея, ни мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (Ель)

Воспитатель: Давайте подойдем к этому дереву. Посмотрите на ель. Кто хочет, может погладить ствол ели.

– Какая у нее кора? (коричневая, шершавая)

– Есть ли у ели листья? (у ели вместо листьев узкие, колючие иголки)

Воспитатель: Давайте их осторожно потрогаем. Ребята, внимание! Эти иголочки у ели называются “хвоинки” (повторите, это новое слово).

1 иголка – “хвоинка”.

Много иголок – “хвоинки”.

На ели растут хвоинки, поэтому называют ель хвойным деревом.

– Каким деревом является ель? хвойным)

– Как называются иголочки на ели? (хвоинки)

Лесовичок: Так-так, а что интересного вы знаете о еле, нашей лесной красавице?

Рассказ детей о ели.

Воспитатель: А теперь, ребята, посмотрите на березу и на ель. Давайте их сравним.

– Чем они похожи? Что у них общего? (и у ели и у березы есть корень, ствол, ветки)

– А чем эти деревья отличаются? (у березы белый ствол, у ели – хвоинки, а у березы – листья, эти деревья разной высоты).

– Как называются плоды, которые растут на еле? (шишки)

– Мы с вами часто используем шишки. Для чего? (для поделок)

Трудовая деятельность .

Воспитатель : Ребята, вы обратили внимание, сколько шишек упало с наших елей на землю? Я предлагаю собрать шишки для поделок. А также убрать эти опавшие листья. Анатолий Семенович будет рад, если мы ему поможем. Вы согласны потрудиться? (да)

Воспитатель : Я знаю, вы ребята у меня трудолюбивые и добрые. Хорошо, но сначала вспомним вот что. Мы с вами уже много раз собирали опавшие листья. Напомните, пожалуйста, как это нужно делать?

Дети: Нужно грести листья и собирать в кучи. А потом сложить эти листья в корзину или мешки для мусора.

Воспитатель: А какой инструмент при сгребании листьев вы будете использовать? (грабли)

Воспитатель: Обратите внимания, как надо собирать шишки. Нужно собирать все шишки подряд: и хорошие, сухие, и испорченные, почерневшие. Собирать их будем в корзинки, а потом высыпать в большую корзину.

Лесовичок: Неужели вы сможете все это сделать? (да)

Воспитатель: Вы, лесовичок, сейчас убедитесь, какие умелые у нас ребята.

– Ребята, перед работой надо надеть перчатки.

Воспитатель. Сначала надо разделиться на две группы. Кто хочет убирать листья – подойдите к березе. А кто будет собирать шишки – к еле.

Воспитатель: Берите грабли и можете приступать к работе. Вы возьмите корзинки и начинайте собирать шишки.

Дети трудятся под музыку.

По окончании работы дети складывают перчатки в коробку.

Воспитатель: Ну что ж, мы с вами хорошо потрудились.

Лесовичок: Да, вы ребята, молодцы!

Появляется волк (ребенок)

Волк: Лесовичок, что ты тут делаешь?

Лесовичок: Я пришел к ребятам в гости. А ты, волк, что тут делаешь?

Волк: Я заблудился. Убежал из леса, решил посмотреть город да и заблудился. Хорошо, что я тебя тут встретил. Хочу я в свой лес обратно. Но сначала можно мне поиграть с ребятами? Я так давно не играл ни с кем в игры.

Воспитатель: Ребята, мне кажется, этот волк очень добрый и не причинит нам зла. Давайте с ним поиграем. (Да!)

Подвижная игра “Волк и зайцы”

Волк: Ах, как же я хорошо с вами поиграл! Спасибо вам, ребята!

Лесовичок: Но нам пора возвращаться в свой лес. Лесные жители нас ждут.

Волк: И я уже соскучился по своему дому.

Лесовичок: Спасибо, вам, ребята, вы славные, отзывчивые и трудолюбивые. Так хочется что-нибудь подарить вам на память! Вот, возьмите мою корзинку. То, что в ней лежит, собрал я в лесу, а вам это пригодится для поделок.

Лесовичок отдает корзину воспитателю. Все прощаются с волком и лесовиком. Они уходят.

Воспитатель заглядывает в корзину.

Воспитатель: Ой, ребята, чего туту только нет! Вам интересно? Хочется узнать, что тут лежит? (да)

Дидактическая игра “Что лежит в корзине?”

Воспитатель: А что лежит в этой замечательной корзинке вы узнаете, отгадав загадки.

Воспитатель достает плоды из корзинки, а после отгадывания загадки кладет на поднос.

1. В золотой клубочек
Спрятался дубочек. (Желудь)

– Из этого плода вырастает дуб?

– Какие плоды растут на дубе?

2. Не разбив горшочка, не съешь кашки. (Орех)

– Эти плоды могут быть разными: и грецкие, и фундук, и кедровые, и земляные. Если назвать их одним словом, то это – … орехи.

3. Осенью на ветке Подрастают детки. Без рук, без ножек Каждый, как колючий ежик. (Каштан)

4. Эти плоды красного цвета, растут на дереве и их любят свиристели. (Рябина)

Остальные плоды я вам просто покажу, а вы вспомните, как они называются.

Воспитатель показывает детям репейник, сосновую шишку, шиповник.

Воспитатель: Вот спасибо лесовичку! Он принес нам такое богатство! Ведь сколько забавных поделок мы сможем из всего этого сделать! И украсим новыми поделками нашу группу.

Воспитатель: Впрочем, одну поделку для украшения нашей группы мы можем сделать прямо сейчас. Дело в том, что утром я насобирала листья для букета. А сделать сам букет мне не хватило времени. Друзья мои, помогите мне, пожалуйста.

Спортивное развлечение.

Эстафета “Собери букет”.

Воспитатель. Какие же красивые букеты у нас получились! Они украсят нашу группу. Давайте самый красивый подарим Валентине Федоровне! (да)

Воспитатель: Ребята, но эти букеты могут рассыпаться по дороге в группу. Чтобы этого не произошло, я предлагаю перевязать их вот этими красивыми ленточками. А помочь мне в этом я попрошу … и … . Остальные ребята могут брать игрушки, инвентарь и играть.

Индивидуальная работа.

На одном букете воспитатель показывает сам. Два остальные букета помогает перевязывать детям.

Целевая прогулка к Обелиску по Аллее Героев.
Воспитатель Кергель Е. С.

Цель. Формирование знаний у детей о дорогих народу памятных местах.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы о Великой Отечественной войне. Разучивание песен, стихов. Занятия по изобразительной деятельности. Рассматривание иллюстраций. Прослушивание музыки военных лет. Изготовление бумажных цветов для возложения к обелиску.

Ход прогулки:
Воспитатель:
- Много лет тому назад закончилась Великая Отечественная война над фашисткой Германией. Путь к великой победе был трудным, но героическим. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов - защитников, отстоявших мир в жестокой битве.
- Всем нашим защитникам, сегодняшним ветеранам и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живем сейчас, под мирным, чистым небом.
- К вечному огню, к подножию памятников, к братским могилам, люди приносят цветы в знак благодарности. Вот и мы с вами пойдем на прогулку к памятнику погибшим воинам -балаковцам, которые защищали нашу Родину от фашистских захватчиков в годы ВОВ.
-Ребята, как он называется?
Дети: Обелиск.
Воспитатель: Где расположен Обелиск?
Дети: На Аллее Героев.
Воспитатель и дети идут к обелиску.
Воспитатель: Ребята, куда мы с вами пришли?
Дети: К памятнику погибшим воинам.
Воспитатель: Давайте подойдём поближе и рассмотрим его. Посмотрите, над кронами деревьев возвышается гранитная стела, у основания которой расположен бассейн, отделанный черным мрамором. Переливающаяся через его края незаметными струйками вода напоминает слезы скорбящих матерей.
Надпись на стеле гласит: «Вечная слава защитникам нашей Родины -балаковцам, отдавшим жизнь за свободу и независимость Отчизны в Великой Отечественной войне». Внизу стелы расположен вечный огонь.
На гранитных пилонах запечатлены более 1250 фамилий павших воинов. Давайте прочитаем несколько фамилий.
В сооружении обелиска оказывали помощь жители всего города. Каждый год в День Победы тысячи горожан приходят на это место, чтобы своим участием в параде ветеранов отдать дань глубокого уважения тем, кто погиб за свободу народа, и возложить к обелиску живые цветы как символ бессмертия их подвига.
- Давайте возложим цветы и почтим память о погибших воинах минутой молчания.
Минута молчания.
Воспитатель: - В этом году к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне наш город обновил мемориальный комплекс «Обелиск Славы».
Воспитатель с ребятами подходят к памятнику «Солдат - Победитель».
- Это памятник «Солдат - Победитель». Автор монумента скульптуры архитектор Александр Садовский, по его задумке, новый монумент посвящен героям и полным кавалерам ордена Славы. Левой ногой солдат стоит на сломанной свастике - символе победы над фашизмом. В нижней части по периметру надпись "Спасибо деду за Победу!". Со временем покрытие будет окисляться и темнеть, что придаст памятнику темный металлический оттенок.
- За памятником солдату построена стела с гранитными плитами, на которых размещена информация о 17 балаковских героях. Пройдемте к гранитным плитам и прочитаем несколько фамилий.
Воспитатель с детьми проходит по Аллее Героев.
-А на самой Аллее появились плиты с названиями городов-героев и вехи войны.
Воспитатель читает названия города - героя.
Воспитатель:
- Наша прогулка подошла к концу. Скажите, вам понравилась наша прогулка к Обелиску? Что нового и интересного вы узнали? Расскажите своим близким и друзьям о нашей прогулке.
Дети задают вопросы, делятся своими впечатлениями, фотографируются на память и возвращаются в детский сад.

КОНСПЕКТ

целевой исследовательской прогулки «Осенние цветы»

в старшей группе

для детей с общим недоразвитием речи

Разработали:

воспитатель

Бартенева Светлана Владимировна,

старший воспитатель

Чернышова Марина Николаевна

МБДОУ «Детский сад №65-

Центр развития ребенка»

города Бийска Алтайского края

2013 год

Целевая исследовательская прогулка.

Тема: «Осенние цветы»

Цель: создание условий для личностно – ориентированного образования дошкольников, посредством здоровьесберегающей среды. Включить ребенка в собственный исследовательский поиск. Продолжать обучать детей наблюдению и экспериментированию.

Задачи:

    Уточнить представления детей о садовых растениях (бархатцы).

    Формировать представление о растении цветника(цынии).

    Учить задавать вопросы, выдвигать гипотезы, обобщать полученную информацию, давать определение понятиям.

    Систематизировать и углублять представления детей о сезонных изменениях в природе(сбор семян).

    Развивать правильное речевое дыхание и мелкую моторику.

Материалы и оборудование:

Мешочки для сбора семян.

Разноцветные пробки для составления цветов.

Ход прогулки:

Орг. момент.

Ребята посмотрите, какой сегодня хороший день. Какое доброе солнышко нам светит. Давайте подарим солнышку наши улыбки.

Обращаю внимание детей на осенние цветы, растущие на клумбе. Предлагаю назвать цветы.

Речевое упражнение: Скажи со словом: цветочный, цветочная.

(Улица, аромат, клумба, магазин, город, лепесток, семена, выставка, букет)

Дети, как называются эти цветы? (бархатцы)

Рассматривание вместе с детьми цветов бархатцев.

    Стебель у бархатцев высокий или низкий?

    Какой формы цветок у бархатцев?

    Какого цвета цветы у бархатцев?

    Какого цвета листья?

    Какой формы листья?

Дыхательная гимнастика: Предлагаю детям понюхать цветы.

Проведение исследования:

    Выбор объекта исследования.

Дети, а вы знаете, как называются эти цветы? (обращаю внимание детей на циннии) Эти цветы называются циннии. Давайте все вместе скажем циннии.

    Определение предмета исследования.

Что вы знаете об этих цветах?

Что бы вы хотели узнать о цинниях?

Задайте вопросы, чтобы узнать новое об этих цветах. Вопросы детей.

Растут ли циннии зимой?

Почему циннии разного цвета?

Почему разной высоты?

Почему одни ещё цветут, а другие уже засохли?

Чем похожи на другие цветы?

Что нужно сделать, чтобы узнать больше об этих цветах?

Ответы детей (рассмотреть, сравнить с другими цветами, нарисовать)

Предлагаю детям сравнить растения.

Циннии выше или ниже бархатцев? (показ рукой высоты цинний и бархатцев)

Какой формы цветок у цинний?

Какого цвета цветы?

Какого цвета листья?

Какой формы листья?

Упражнение для развития слухового внимания: Предлагаю закрыть глаза и прислушаться к звукам клумбы. Что услышали? О чём разговаривают цветы?

    Постановка проблемного вопроса. Деликатно помогаю детям определиться с проблемным вопросом. Важно, чтобы у детей сохранилось представление, что вопрос они нашли сами.

    Проблемный вопрос: Что нужно сделать для того, чтобы циннии расцвели весной?

    Выдвижение гипотезы.

Упражнение на развитие умений выдвигать гипотезы. Предлагаю детям назвать правдоподобные причины, почему циннии могут вырасти весной (принимаются все, даже самые фантастические гипотезы но для проверки выбираются две, три).

Гипотезы предложенные детьми:

    Их за сыпет снегом, а весной, когда снег растает они расцветут.

    Нужно выкопать цветок и посадить в комнате.

    Сорвать цветы и поставить в воду.

    Собрать семена и посадить их весной.

    Построить теплицу.

    Для проверки были выбраны следующие гипотезы.

Нужно выкопать цветок и посадить в комнате.

Сорвать цветы и поставить в воду.

Собрать семена и посадить их весной.

Проверяем гипотезу семенами.

7. Сбор информации для подтверждения гипотезы.

Упражнение на развитие умения классифицировать: в какие группы можно объединить цветы?

Цветы делятся на: разноцветные, высокие и низкие, сухие и зеленые.

Упражнение на развитие мелкой моторики: составь цветок- составление цветка на песке из пробок.

Упражнение на развитие умения наблюдать: на первый взгляд все циннии похожи. Но опытный наблюдатель обязательно заметит, что двух одинаковых цветов не бывает.

Предложить детям понаблюдать и ответить на вопросы:

Все циннии цветут летом?

Все циннии разноцветные?

Все циннии растут на клумбе?

Все циннии нужно поливать?

Где ещё можно узнать информацию об этих цветах (в интернете, в книгах, энциклопедии).

Подвижная игра «Чья клумба быстрее соберётся»

Проведение эксперимента по подтверждению гипотезы.

Осенью на цветах появляются семена. Показываю детям семена на цветах. Мы соберём семена, а весной посадим их в землю, и из них вырастут цветы.

Для того, чтобы сравнить какие цветы бывают осенью и весной мы их сфотографируем: этюд «Цветочные фотографии».

Спросить у детей как нужно обращаться с растениями (не рвать, не топтать).

Показываю детям, как собирать семена. Дети собирают семена в заранее заготовленные пакетики.

Подведение итогов прогулки:

Что было объектом исследования?

Какова была проблема и проблемный вопрос?

Какие были гипотезы?

Какую новую информацию узнали на прогулке?

Что больше всего понравилось?

Литература.

    Савенков И.А. Психологические основы исследовательского подхода к обучению: Учебное пособие. - М.: «Ось-89», 2006

    Николаева С.Н., Комарова И.А. Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников. Игровые обучающие ситуации с игрушками разного типа и литературными персонажами: Пособие для педагогов дошкольного учреждения. - М.: Издательство ГНОМ и Д, 2005. - 128с.

    Дыбина О.В. Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе детского сада. Конспекты занятия. - М.: Мозайка-Синтез, 2010.

    Программа воспитание и обучение в детском саду/Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. - 6 –е изд. испр. и доп. – М.: Мозайка-Синтез, 2009. - 208с.

    Николаева С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду. -М., «Просвещение», 2000. - 208с.

Программное содержание:

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

Учить детей подкармливать птиц, не ломать ветки кустарников и деревьев;

Накапливать представления о ярких осенних явле­ниях в природе: становится холодно, люди надевают теп­лую одежду, листья желтеют, падают на землю, птицы улетают на юг;

Учить замечать красоту деревьев и кустарников, вызывать радостные переживания при восприятии кра­соты осеннего пейзажа; познакомить с березой;

Активизировать речевую деятельность детей (назы­вать цвет, размер листьев, вид дерева).

Подготовка к прогулке: наблюдение за состоянием по­годы, рассматривание иллюстраций.

Ход прогулки:

Воспитатель. Дети, сегодня у нас будет необычная про­гулка, будем внимательными и увидим много интерес­ного. Посмотрите вокруг, полюбуйтесь, как стало красиво. Небо синее. А что вы видите на небе? (Облака.) Облака, как кусочки ваты или белые лебеди, плывут куда-то. Дети, а солнце светит? (Светит.) Солнце светит ярко. Да­вайте попробуем на него посмотреть. (Дети смотрят.) Не получается? Это потому, что оно очень яркое.

Воспитатель (обращается к ребенку). Покажи, где береза? Вот какое красивое дерево. У него есть ствол. Какого цвета ствол? (Белого.) У березки есть веточки, их много или мало? (Мало.) Какого цвета веточки? (Чер­ного.) А есть ли на веточках листочки? Их много или мало? (Много.) Какого цвета листочки на березке? (Жел­того.)

Дети приносят упавшие березовые листья.

Воспитатель. Давайте внимательно рассмотрим березо­вый лист. Он желтого цвета, маленький, с острым носи­ком. Посмотрите на листочки, которые у нас в руках. Покажите, где у них острый носик. Много листочков упа­

ло на землю. Кто их сорвал? (Ветер.) Как подует ветер - сразу много листочков срывается с веточки.

Дети наблюдают за явлением листопада.

Воспитатель (предлагает игру). Вы будете листочками, а я - ветром. Когда я скажу "ветер", вы будете кружиться по участку, летать. А как только я скажу "нет ветра", вы должны тихо, медленно опуститься на землю (присесть на корточки).

Игра проводится в среднем темпе 2-3 раза.

Воспитатель (обращает внимание детей на стайку воро­бьев, которые расположились на другом дереве). Посмот­рите, как они весело чирикают и прыгают с ветки на ветку. (Дети наблюдают за ними.) Но скоро станет со­всем холодно, мы с вами уже надели куртки и шапки. Птицы улетают в теплые края, потому что им скоро нечего будет есть.

Оказался всех храбрей. Наш дворовый воробей. Холодов не испугался, С нами на зиму остался.

Чтобы воробьи и другие птицы перезимовали с нами и радовали нас своим веселым пением в хорошую по­году, их надо подкармливать. Что любят есть птицы? (Семечки, хлебные крошки.) У меня в корзине есть уго­щение для наших маленьких друзей. Даша и Алена помогут выложить корм на кормушку. Теперь давай­те отойдем подальше, чтобы не пугать птиц и посмот­рим, кто же прилетит в нашу столовую? (Наблюдение.)

Дети, что мы с вами увидели интересного? Понаблюда­ли? (Ответы детей). Давайте еще раз посмотрим, как вокруг красиво - к нам пришла золотая осень!

Волкова Оксана Юрьевна
Город Чита
МБДОУ " Детский сад № 23"
Воспитатель

Конспект проведения прогулки «Кладоискатели»

СКАЧАТЬ (с фото)

Старшая группа

Цель прогулки - укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.

Задачи:

  • Развитие самостоятельности у детей путем участия в различных видах деятельности (сюрпризной прогулке).
  • Развитие ловкости, координации движений, выносливости, умение ориентироваться по карте, пространственного мышления.
  • Воспитание любознательности, положительного отношения детей к путешествиям.
  • Воспитывать волевые и дружеские качества в играх, чувство товарищества, взаимопомощи.
  • Учить детей ориентироваться на местности, используя план-схему.
  • Продолжать учить выделять характерные повадки диких животных.
  • Пополнить словарь детей прилагательными.
  • Развивать у детей ловкость, смелость, глазомер.
  • Воспитывать бережное отношение к природе, животным.

Предварительная работа:

Оборудование:

  • Карта территории детского сада с нанесенными точками - пунктами маршрут.
  • Иллюстрации диких животных, следы.
  • Иллюстрация " Правила поведения в природе"
  • Оборудование: " Лес", " Пруд", " Дикие животные"
  • Спортивная экипировка детей (удобная одежда и обувь).
  • Сюрпризы для детей: (игры экологической направленности, брелки

"Добрые сердца")

Ход прогулки:

Воспитатель: Ребята! Сегодня у нас с вами необычная прогулка, мы отправляемся в путешествие на поиски клада. На пути нас ждет много интересного. Чтобы преодолеть все препятствия, нужно быть дружными, смелыми и сильными, обязательно помогать друг другу, быть внимательными, чтобы не потеряться в дороге и суметь определить путь по карте. Желаю вам удачи и интересных приключений!

(Дети получают карту и вместе с воспитателем определяют, куда они должны направиться).

1. Пункт маршрута. Станция " Познавай-ка"

Чтение стихотворения: "Дикие животные"

Дикие животные

С человеком не живут,

Постоянной помощи

От него не ждут.

А живут они в лесах,

На горах, в лугах, степях,

На воде и под водой,

В небесах и под землей.

Сами пищу добывают,

Сами деток охраняют.

Строят прочное жилище.

Место сбора сами ищут.

По своим живут законам.

Их всем людям надо знать,

Чтобы не вредить животным,

Их повсюду охранять.

  • Каких животных называют дикими?
  • Как вы думаете, о каких животных говорится в тексте?
  • Где живут эти животные?
  • Почему дикие животные не всегда дружат с человеком?
  • Какие животные становятся в основном добычей хищных животных? (больные, слабые)
  • Почему возникла необходимость охранять диких животных?

Перед тем как отправиться в путешествие,

давайте вспомним правила поведения в природе

Игра «9 нельзя » (правила поведения в природе )

1.НЕЛЬЗЯ ломать ветки с деревьев

2. НЕЛЬЗЯ топтать цветы и грибы

3. НЕЛЬЗЯ разводить костёр пока не обкопаешь место или не обложишь его камнями

4. НЕЛЬЗЯ разорять птичьи гнезда

5. НЕЛЬЗЯ брать в рот незнакомое растение, оно может быть ядовитым

6. НЕЛЬЗЯ ловить диких животных и уносить домой

7. НЕЛЬЗЯ разорять муравейники

8. НЕЛЬЗЯ шуметь

9. НЕЛЬЗЯ оставлять мусор после себя

И тогда наши леса будут красивыми, и своей красотой будут радовать всех.

Наше путешествие продолжается. Работаем с картой.

2. Пункт маршрута. Станция "Загадочная"

Посмотрите внимательно вокруг и найдите предмет по моему описанию (находят конверт с загадками )

Цель: Уметь внимательно слушать загадку, выделять главные признаки, соотносить их с конкретным животным, называть его и объяснять как отгадали загадку.

1.У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода - кора.
(Заяц)
2. Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
(Медведь)
3. Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной.
(ёж)
4. Рыжая птичница.

В курятник пришла,
Всех кур перечла

И с собой унесла.
(Лиса)
5. Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
(Лось)
6. Вперевалку зверь идет
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны.
(Медведь)
7. Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех…
(Волк)
8. Белый на белом написал,
Где бегал
Рыжая прочтет - Белого найдет.
(Заяц, лиса)
9. На белочку чуть-чуть похож —
Спина в полосках, мал, пригож.
Полна кладовка, как сундук —
Запаслив крошка...
(Бурундук)
10. Симпатичен, сер, усат,
Хвост — шлагбаум полосат.
Пищу грязной не грызёт —
Моет всё в воде...
(Енот)
11. Кто с высоких толстых сосен
В ребятишек шишку бросил,
А в кусты через пенёк
Промелькнул, как огонёк?
(Белка)
12. Недотрога, весь в иголках,
Я живу в норе, под ёлкой.
Хоть открыты настежь двери,
Но ко мне не входят звери.
(Ёж)

Обращаем внимание на карту. Наше путешествие продолжается.

3. Пункт маршрута. Станция " Следопыты"

Игра " Угадай чьи следа"

Цель игры: закрепление знаний о диких и домашних животных, учить различать их по следам, развитие зрительного внимания и памяти.

Подготовка к игре: для игры нужны карточки, на которых изображены животные и карточки со следами этих животных.

Ход игры: нескольким детям нужно подобрать следы к каждому из животных. Кто быстрее и правильнее выполнит задание - получает фишку. Кто больше всего наберет фишек, тот и будет лучшим следопытом.

Детям раздаются карточки, на которых изображены животные. Водящий показывает следы (Хожу, хожу след покажу), а дети подбирают следы к своим животным. Детям нельзя ошибаться, при неправильном ответе, ход переходит к другому ребенку.

Молодцы ребята и с этим заданием справились. Отправляемся в путь.

Рассматриваем карту, ищем 4 пункт маршрута.

4. Пункт маршрута. Станция " Трудолюбия"

Специально созданный беспорядок на пруду, в лесочке. (Бытовые отходы: бумага, пакеты от сока, фантики и т.п.)

Цель: научить детей относится к своей планете бережно, не загрязнять ее, а так же развивать эстетические чувства, отражать их в творческой деятельности. Формировать понятие о разнообразии отходов человеческой деятельности, научить детей утилизировать бытовой мусор;

В защиту окружающей среды пришли на ум эти строки.

Задумайтесь!

Задумайтесь, взрослые!

Задумайтесь, дети!

Хотите ли жить на прекрасной планете?

Где солнце сияет, деревья растут.

И жизнь зарождается

Люди живут.

Давайте все вместе её охранять,

Не мусорить - всё за собой убирать.

Ведь каждый цветочек

И каждый росток,

Найдёт в вашем сердце себе уголок.

И станет чудесней,

Красивей планета.

На радость Вам взрослым

И маленьким детям.

Молодцы! Полюбуемся красотой и отправимся дальше.

5. Пункт маршрута. Станция " Игралкина"

Подвижная игра "Два Мороза"

Задачи: развивать торможение у детей, умение действовать по сигналу, упражняться в беге.

Описание: На противоположных сторонах площадки располагаются два дома, обозначенные линиями. Игроки размещаются с одной стороны площадки. Воспитатель выбирает двух человек, которые станут водящими. Они располагаются посередине площадки между домами, повернувшись лицом к детям. Это два Мороза — Мороз Красный нос и Мороз Синий нос. По сигналу воспитателя «Начали!» оба Мороза произносят слова: «Мы два брата молодые, два мороза удалые. Я — Мороз Красный Нос. Я — Мороз Синий Нос. Кто из вас решится в путь-дороженьку пуститься?» Все играющие отвечают: «Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз» и перебегают в дом на противоположной стороне площадки, а Морозы стараются их заморозить, т.е. коснуться рукой. Те из ребят, которых коснулся Мороз, застывают на месте и остаются так стоять до конца перебежки. Замороженных пересчитывают, после чего они присоединяются к играющим.

Подвижная игра: « Хитрая лиса» (разучивание)

Цель: развивать ловкость, быстроту, координацию.

Описание: Воспитатель просит закрыть глаза детей, которые расположились по кругу. Педагог обходит за спинами детей образованный круг, дотрагивается до одного из участников, который с этого момента становится «хитрой лисой».

После этого педагог предлагает детям открыть глаза и, посмотрев вокруг, попытаться определить, кто же является хитрой лисой. Далее дети спрашивают 3 раза: «Хитрая лиса, где ты?». При этом, спрашивающие смотрят друг на друга. После того, как дети спросили третий раз, хитрая лиса прыгает на середину круга, поднимает руки вверх и кричит: «Я здесь!». Все участники разбегаются по площадке кто куда, а хитрая лиса пытается кого-нибудь поймать. После того, как 2-3 человека пойманы, педагог говорит: «В круг!» и игра начинается снова.

Игра" Рыба, птица, зверь"

Игра малой подвижности:

Все играющие становятся в круг, а ведущий, указывая по очереди на каждого, повторяет: «Рыба, птица, зверь». На ком остановится, тот должен быстро назвать и изобразить какого-нибудь зверя, птицу или рыбу - в зависимости от того, что предложил ему ведущий.

Повторять названия не разрешается.

Наше путешествие подходит к концу, осталась последняя станция. А что это за станция мы сейчас узнаем. Ищем по карте.

6. Пункт маршрута. Станция "Подаркина"

Дети ищут клад. (Дидактические игры " Животные России", " Домино " Дикие животные", " Животный мир"). Брелки в виде сердечек " Добрые сердца"

Подведение итогов прогулки-игры:

Расскажи о своих впечатлениях;

Как изменилось ваше настроение к концу прогулки?

Задание на дом: «Нарисуй понравившийся эпизод прогулки».

Индивидуальная работа:

Познавательно-исследовательская деятельность

Изучение свойство снега:

Небольшое количество снега положить на руку (голую) и такое же количество снега положить на руку в перчатке.

Вопрос: Почему на голой руке снег начинает таять, а на перчатке нет?

Лепка снежной бабы

Игра-упражнение для гиперподвижных детей

"Не теряй пару" дети идут друг за другом парами,взявшись за руки. По сигналу быстро опускают руки и продолжают идти рядом, не отставая и не перегоняя друг друга. После второго сигнала снова берутся за руки и продолжают ходьбу.

Игра - упражнение для малоподвижных детей

«Догнать соперника»

Дети выстраиваются в две колонны напротив друг друга на разных сторонах площадки. По сигналу воспитателя дети выполняют задание в определенной последовательности: ходьба приставным шагом вдоль линии площадки, учащенная ходьба, медленный бег 2-3 мин, ходьба с подскоками и обычная ходьба. В процессе выполнения задания каждая колонна старается догнять друг друга, та, которой это удается, побеждает.

Свободные игры детей.