Лучшие сценарии для юных именинников. Сценарий развлечения «День именинника

Министерство образования Российской Федерации

Управление образования администрации

Кудымкарского района

МАОУ « Ошибская средняя общеобразовательная школа »

День именинника

Составитель: Брагина С.А.

учитель начальных классов

первой квалификационной

2016

День именинника

Цель: поздравление с днём рождения обучающихся 1 класса, родившихся зимой и весной,летом и осенью.
Задачи:
- создать атмосферу праздника;
- развивать внимание, ловкость, быстроту;
- воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе.
Способы: песни; игры: «Лавата», «Танец маленьких утят» , «Раз конфетка, два конфетка»; кричалки; конкурсы.
Средства: воздушные шары, подарки именинникам, поощрительные призы всем участникам, музыкальное сопровождение.
Участники праздника: ведущие, Баба –Яга, Буратино, Красная Шапочка, учащиеся 1 класса, родители именинников.
Оформление: плакаты: «С Днём Рождения», «Поздравляем», воздушные шары, с одной стороны классной доски надпись «Зима» и фотографии обучающихся.

Ход праздника:

Учитель: - Здравствуйте ребята¸ мы собрались на праздник под названием «День именинника». Сегодня мы будем поздравлять абсолютно всех, независимо от того, у кого когда день рождения.

Родитель :
Именины - это славно!
Это чудно и забавно! Поздравленья принимать. И подарки получать.

Слово обучающихся о празднике.

1 .Почему и отчего к нам пришло веселье?

Ведь уже не новый год и не новоселье.

Но не зря нам сейчас весело с друзьями.

Что у нас? Что у нас?

Отгадайте сами.

2 . Почему и отчего мы довольны очень,

И сегодня без конца весело хохочем?

И не зря нам сейчас весело с друзьями.

Что у нас? что у нас?

Отгадайте сами.

3 . Почему и отчего лампы светят ярко?

И кому так в этот день весело и жарко?

И не зря в этот час пироги с вареньем.

А у нас, а у нас

День рожденья!

4 . Именины, именины!

Всем приятно отмечать!

Все мы любим день рожденья.

И хоть полон он забот

Как приятно в день рожденья

Старше стать на целый год!

5. Мы собрались не случайно,
Праздник наш начать пора.
Ведь сегодня отмечает,
День Рождения детвора!

6. Что такое День Рожденья?
Это радость и веселье,
Это песни, шутки, смех,
Соревнования, где ждёт успех!

7.
И не зря наш первый класс
Праздник отмечает,
С Днем Рождения ребят,
Наших поздравляет!

8 . Поздравляем вас с праздником именин.

Мы вас тут повеселим

И подарки раздадим.

Учитель: - Сегодня мы с вами отправимся в страну иМениНиЯ.

Ведущий : Именинники! Внимание! Сообщить вам рада я

Вас сейчас хотят поздравить ваши лучшие друзья.

9. Отмечать нам праздник нужно
Прямо с раннего утра,
Крикнем радостно и дружно:
«С Днём Рождения! Ура!»
10. Вам семь лет, а это значит,
Что вы на год подросли,
И никто из вас не плачет,
Просто чудо – малыши!
11. Пусть будет радость и веселье,
Ведь только этим мы живем.
И говорим мы: «С Днем рожденья!
Со светлым и счастливым днем!»
12. Где взять такое слово,
Чтоб в день рожденья пожелать
Всем вам хорошего здоровья
И никогда не унывать.
Дети садятся на места.

Баба-Яга. Ой, беда, беда, беда!!!
Дайте стул скорей сюда!
А не то, я упаду!
Упаду и пропаду!
В центр класса выносят стул, усаживают Бабу –Ягу.

Баба -Яга. Что я вижу? Все веселятся, праздниуют, а почему меня никто не пригласил? Ну. что-ж, я вам устрою именины. Вы у меня попляшете! Сейчас я буду колдовать, и ваши хорошие пожелания ипарятся. Ха-ха-ха! Я начинаю! Ведущая. Бабуся-Ягуся! Не надо колдовать! Ты же добрая бабушка, мы приглашаем тебя на праздник! Несите почетный стул для гостьи! Быстрее! Баба-Яга. Ну, ладно! Уговорили! А что это у вас за праздник? Ведущая. Мы празднуем день рождения именинников. Баба-Яга. Так у меня тогда для них есть подарочки, что глаз не отвести!Я вам их сейчас покажу.Вот платье, почти новое. В молодости носила, когда красавицей была! Показывает платье все в дырках. Баба-Яга. Вот скатерть-самобранка. правда, она прохудилась, но еще хорошая. Или вот сковорода, чтоб ребят жарить! Опомнившись, хватается за голову. Машет руками. Баба-Яга. Нет, нет я хотела сказать другое! Вот если бы ее почистить, то можно смотреться в нее, как в зеркало.Нравятся вам мои подарочки? Ведущая. Нет. Баба-Яга. Один раз хотела быть доброй, да и то не угодила. Ну тогда хоть поздравления примите от меня и от моих подружек. Выбегают Бабки-Ежки (переодетые родители) и поют частушки. 1-я Вообще-то я хитра, В смысле подлости нутра, Но чавой-то мне сегодня не колдуется с утра. 2-я. Мы желаем вам,девчата, Счастья и успеха, Чтобы вечно юной быть, Как Эдита Пьеха. 3-я Я хочу вас всех поздравить И похлопать по плечу. Пусть вам всем подарки дарят Так, как Якубовичу! 4-я. Выхожу плясать на круг, Отодвинься, милый друг! Именинникам желаем Сто друзей и сто подруг! 5-я. Именинницы-девицы И красивы и умны! Восседают, как царицы, Восхищают все они! 6-я. С днем рожденья поздравляем и всего мы вам желаем, Чтоб прожили сто лет, Вы, не зная зла и бед. Баба-Яга. Ну вот, хорошо! А теперь, именинники, пройдите мои испытания.

1 конкурс: исполнить песню «Каравай» , «Танец маленьких утят»
Баба- яга: Молодцы исполнили хорошо. Но это вам мало я подготовил а Вам конкурс «Театральная премьера»

2 конкурс «Театральная премьера»

А это уже большая театральная премьера - инсценировка сказки “Репка” на именинный лад. Каждый персонаж сказки должен пронести определенную реплику с той или иной интонацией и выполнить соответствующий жест - с этим его познакомит ведущий (кто-либо из взрослых).

Затем ведущий рассказывает известную всем сказку, и, как только он называет одного из ее персонажей, участник, играющий его, произносит свою реплику и сопровождает ее тем или иным жестом. Конечно, говорить надо выразительно, с чувством и обязательно с указанной режиссером интонацией.

ПЕРСОНАЖИ

РЕПЛИКИ

ЖЕСТЫ И ИНТОНАЦИИ

Репка:

Я вас всех люблю!”

Руки разводятся в стороны.

Дед:

Ох, ты моя сладенькая!”

Сложенные вместе ладони прижимаются к груди.

Бабка:

Дай я тебя поцелую!”

Правая рука от плеча

резко опускается вниз (жест принятия решения)

Внучка:

Сейчас будут танцы!”

Кокетливо делает реверанс.

Жучка:

“Чужих нет?”

Делает правой рукой “козырек” над головой.

Кошка:

А тортик весь съели?”

Говорит подбоченясь,с жеманством.

Мышка:

Вы что, меня забыли?”

Говорит пискляво, с тревогой и обидой.

Сначала ведущий с каждым актером в отдельности проводит небольшую репетицию, чтобы участники могли лучше запомнить реплики и освоить жесты, и только потом показывают инсценировку.

Учитель : Ты Баба- Яга пока отдохни.

Мы продолжим наш праздник. На день рожденья приходят гости. Угадайте, кто придет к нам в гости.

Внучка к бабушке пошла

Пирожки ей понесла.

По тропинке идет

Звонко песенку поет. (Красная Шапочка)

Красная Шапочка : Здравствуйте, дети! А что у вас за праздник? Я вас поздравляю и предлагаю поиграть со мной в игру.

Вот одна игра,
Вам понравится она.
Вам вопрос хочу задать,
Ваше дело -отвечать.

Если вы со мной согласны,
Отвечайте хором, братцы:

"Это я, это я, это все мои друзья! "
Если не согласны вы,
То в ответ молчите.
Отвечайте хором вмиг:
Кто здесь самый озорник? …
Я спрошу сейчас у всех:
Кто здесь любит песню, смех? …
Кто привык у вас к порядку,
Утром делает зарядку? … .
Кто из вас, скажите, братцы,
Забывает умываться? ….
И еще один вопрос:
Кто себе не моет нос? … .

Красная Шапочка : Мне у вас понравилось, но мне пора. До свидания, дети!

Ведущий: Спасибо, Красная Шапочка! С тобой было интересно. Ну, что же наш праздник продолжается. И к нам на праздник пришел еще один гость. Послушайте, кто.

Человечек деревянный,
Озорной он, как ни странно
Чудо – ключиком сумел
Дверь открыть за паутиной.
Это друг наш… (Буратино)

Буратино: Добрый день! Привет, детишки!

И девчонки, и мальчишки!

Узнали меня? Из какой я сказки? Кто из сказочных героев это сказал:

- «…Я снесу вам яичко другое, не золотое, а простое».

- «…Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел…»

- «Не садись на пенек, не ешь пирожок!»

- «Иду к бабушке и несу ей вот этот пирожок и горшочек масла».

- «Приходите, тараканы, я вас чаем угощу».

- «Я пришью ему ножки. Он опять побежит по дорожке».

- «Ой, вы, бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои!»

Буратино: Молодцы! Вы хорошо знаете сказки и сказочных героев. Мне так нравится играть с вами, вы такие веселые и все знаете. Давайте еще поиграем в игру «Займи место». Вставайте вкруг под музыку. Как только музыка закончится, вам надо успеть занять стул.

(Игра «Займи место».)

Буратино: Как у вас здорово!

Учитель: Всем спасибо за праздник, а теперь даём слово Вашим родителям. Они приготовили для вас игры.

Родители:

Игра «Раз конфетка, два конфетка». Дети выстраиваются в круг. Родитель вручает одному ребёнку большую конфету, дети передают её по кругу, приговаривая:
1-й участник: Раз конфетка!
2-й участник: Два конфетка!
3-й участник: Три!
4-й участник: Раз конфетка!
5-й участник: Два конфетка!
6-й участник: Три!
Суть игры в том, чтобы третий участник сказал "Три", а не "Три конфетка!". Тот, кто ошибается, выходит из игры. Игра продолжается. Веселинка должна держать темп и ускорять участников. Тогда играть будет смешнее и интересней. Побеждают самые внимательные участники.
Родитель проводит конкурс «Танцевальный»

Игра для всех именинников под музыку.

«Шарик на пол положи, Себя в пляске покажи, Кончит музыка играть Быстро шарик надо взять».

Игра «Лавата»

Конкурс «Раз, два, три» (по одному участнику из каждой команды)

Разыгрывание приза на счет «три»

Участники стоят друг против друга - перед ними на стуле лежит колпачок. Ведущий считает: раз, два, три...ста, раз, два, три....надцать, раз, два, три...дцать и т.д. Побеждает тот, кто окажется внимательней и первым возьмет приз, когда ведущий скажет - три.

7.Желалки

А вы, ребята, не зевайте.
Хором дружно помогайте!

учитель: С Днем рождения поздравляем!

Дети: Да-да-да!

учитель: И, конечно же, желаем!

Дети: Да-да-да!

учитель: Быть красивыми, добрыми, милыми!

Дети: Да-да-да!

учитель: И крикливыми, и драчливыми.

Дети: Нет-нет-нет!

учитель: Обязательно счастливыми!

Дети: Да-да-да!

учитель: Может, хватит поздравлять? В игры нам пора играть?

Дети: Да-да-да!

Все, кроме именинников, исполняют финальную песню, вручаются подарки, и 1. Все мы любим День рожденья,
И хоть полон он забот,
Как приятно в день рожденья

Старше стать на целый год.

2.День рожденья – день чудесный,
Радостный, веселый,
Мы желаем на "отлично"
Вам учиться в школе.

3.День рождения – день прекрасный,
Звонкий и веселый!
Вам желаем не болеть,
Счастье полное иметь,
Никогда не волноваться,
Больше в жизни улыбаться!

4.А еще мы вам желаем
Маме дома помогать,
И, конечно, никогда
Малышей не обижать!

5. Будьте здоровыми, будьте счастливыми,
Будьте, как солнышко, красивыми!
Будьте, как бабочки, игривыми!
Будьте всегда трудолюбивыми!

Ведущий. Исполним песню

Финальная песня (музыка В. Шаинского «Пусть бегут неуклюже…»).

Мы пришли не напрасно -
Это каждому ясно,
И уселись за этим столом.
Именинников поздравить
И на память оставить
Эту песню, что мы пропоем!

Припев:

Пусть удача будет с вами,
В жизни будьте на виду.
К сожаленью, день рожденья
Только раз в году!

Мы все вас поздравляем
И, конечно, желаем
Оставаться такими, как есть:
Скромными, добрыми и милыми,

Терпеливыми и красивыми…
Всех достоинств нам и не счесть.

Припев:

Ваша жизнь пусть протекает
И без горестей, и без бед!
Крепким будет пусть здоровье
На три сотни лет!

Именинники приглашают всех к столу.

Конкурс «Сладкоежка»

День чудесный, день рожденья

Есть у всех, у всех ребят.

Поздравленьям и веселью, и подаркам каждый рад!

И, конечно, угощенье все попробовать хотят!

Угощенье на столе, вы рассаживайтесь все.

Есть конфеты и цукаты, и варенье, и желе.

Пончики, ватрушки, пряники и плюшки.

Вафли, шоколад, зефир,

Будет праздник на весь мир!

Список используемой литературы:

    Троицкая Н.Б, Королева Г.А. Сценарии школьных праздников. “Дрофа”, Москва, 2003.

    1000 загадок. Ярославль “Академия развития”, 1997

    Внеклассные мероприятия:/Авт.-сост. О.Е.Жиренко, Л.Н.Яровая.– М:ВАКО,2006.

    Журналы “Начальная школа”.

    Журналы “Педсовет”.

Сабаева Елена Владимировна

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 имени А.М.Горького»

Учитель начальных классов

День именинника

«Зимние забавы детей»

Учитель.

Сегодня праздник в нашем классе –

День именинника у нас.

Поздравить с праздником весёлым

Нам хочется сегодня вас.

Какие все нарядные, красивые, опрятные!

Особый нынче день у нас:

Пришел сегодня праздник в класс!

Пора нам праздник начинать.

Садитесь, хватить вам стоять.

Дети читают стихи именинникам.

Посмотрим на эти красивые, умные, добрые лица. И давайте все вместе скажем им “поздравляем”. Желаем вам всем удачи, везения, отличных отметок и больше радостных дней

Человек как звезда рождается
В бесконечной туманной вечности.
С бесконечности начинается
И кончается в бесконечности
Поколениями созидается
Век за веком Земля нетленная,
Человек на Земле рождается

Чтоб светлее стала Вселенная

Декабрь :

Назовите – ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке.
Дни мои всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц мой пройдет.
Все встречают Новый год

Ведущий: Декабрь – первый месяц зимы. В народе его называют студень. Он землю студит, реки и озѐра льдом мостит, поля серебристым покрывалом укрывает.

Чтец 1: Коньки и санки так нам нравятся,

И лыж стремительный полѐт

И, наконец, с лесной красавицей

Приходит праздник – Новый год!

А этот праздник для детей

Мы готовили с волнением.

Тех, кто родился в декабре,

Поздравим нынче с днём рожденья!

Выходят именинники декабря: (2 ученика)

Дружно мы Алин тебе желаем:
Не болеть, не унывать,
В жизни видеть только радость,
Подлости — не замечать.
Быть красивой, быть счастливой,
Всеми быть вокруг любимой!


А наш Матвей зимой,
В Новый год родился,
Может быть, поэтому
Таких высот добился!
Говорят под Новый год
Что не пожелается,
Всё всегда произойдет,
Всё всегда сбывается!

Музыкальный номер для именинников песня « Что такое доброта»

Январь:

Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в валенки мороз.
Брызнешь воду – упадет не вода уже, а лед.
Даже птице не летится
От мороза стынет птица.
Повернуло солнце к лету,
Что, скажи за месяц это?

Ведущий: Месяц зимний, месяц снежный

Открывает первым год,

Вновь со снегом и морозом

В гости к нам январь идѐт.

Чтец 2: Он на реках и озѐрах –

Всюду выстроил мосты

И одел пушистым снегом

Все деревья и кусты.

Вед. 1.Январь – в народе просинец морозные узоры на окнах рисует. А просинцем называют его потому, что красит он лѐд в просинь – синим цветом.

Кто родился в январе,

Все сюда идите,

Поскорее детворе

Себя вы покажите!

Среди холодов зимы
Поздравляем Вику мы.
Ты отличница, активистка,
Настоящая артистка!
Угощение принесла.

Алину Князеву поздравляем и желаем:

Будь здоровой, будь любимой,
Будь весёлой и счастливой,
И пускай твой звонкий смех
Радует в округе всех!

Поздравление для Владика Шеметова.

Все мы любим день рожденья,
И хоть полон он забот,
Как приятно в день рожденья старше стать на целый год!

Вот глаза сейчас горят
У Руслана ярко,
Видно хочет он уже
Получить подарки!

Мы собрались сегодня с вами,

Чтобы Банникову Риту поздравить

Пожелать ей счастья на долгие годы,

Крепкого здоровья, успехов в учѐбе.

Музыкальный номер: Алина Князева играет на фортепиано.

Февраль:

Снег мешками валит с неба,
С дом стоят сугробы снега
То бураны и метели на Фролово налетели.
Днем капели слышен звон,
День прибавился заметно,
Ну, так что за месяц это?

И щиплет уши детворе,

И красит щѐки докрасна.

Уйдѐт февраль – придѐт весна!

Ведущий: Февраль в народе называют снежень : он приходит с метелями да вьюгами. Это последний месяц зимы.

Чтец 4: А нам февраль принѐс веселье,

Ведь мы поздравим тех ребят,

Кто в феврале своѐ рожденье

Отмечает который год подряд.

Алина желаем быть тебе счастливой
Смышленой девочкой красивой
Учиться на четыре, пять
И за себя горой стоять.

Ну, а Саше мы желаем
Много радости в судьбе.
Пусть сопутствует успех,
И звучит твой звонкий смех!

Данил, будь здоровым, не болей!
Смелым будь и не робей.
И сегодня все друзья
Поздравляют вот тебя!

Музыкальный номер: танец Корнилова Арина.

Чтец 5: Опять зима, опять бело,

Опять сугробы намело.

Как будто белым мехом,

Дома укрыты снегом.

Чтец 6: А иней на берѐзках

Как праздничные блѐстки.

Давайте праздник продолжать

Давайте петь, играть и танцевать!

Игра «да и нет»

Слушай мою первую команду

Вы друг другу помогайте,

На вопросы отвечайте

Только «Да» и только «Нет»

Дружно дайте мне ответ:

Если «нет» вы говорите,

То ногами постучите,

Если говорите «Да»,

В ладоши хлопайте тогда.

В школу ходит старый дед.

Это правда, дети? … (Нет — дети стучат ногами)

Внука водит он туда?

Отвечайте дружно … (Да — хлопают в ладоши)

Лед — замерзшая вода?

Отвечаем дружно … (Да)

После пятницы — среда?

Дружно мы ответим … (Нет)

Ель зеленая всегда?

Отвечаем, дети … (Да)

День рожденья — день веселый? … (Да)

Ждут вас игры и приколы? …(Да)

С юмором у вас в порядке? …(Да)

Сейчас мы делаем зарядку? …(Нет)

Именинников поздравим? … (Да)

Или к бабушке отправим? … (Нет)

Им подарим шоколадку? … (Да)

Поцелуем сладко-сладко? … (Да)

С днем рожденья поздравляем!

И, конечно пожелаем:

Вырастать Им всем побольше … (Да)

Непременно быть потолще! … (Нет)

Быть здоровыми, умными, сильными! … (Да)

И крикливыми, и драчливыми … (Нет)

Чтоб родители любили! … (Да)

Ремешком чтоб чаще били! … (Нет)

Чтоб мороженным кормили! … (Да)

Может, хватит поздравлять?

Игра на фортепиано: Рыжова Вика.

Игры.

1. «Музыкальные снежки».

Все участники стоят по кругу, в центре лежат «снежки» -их на один меньше, чем именинников. Под музыку дети танцуют, когда музыка останавливается, дети должны разобрать снежки. И так до тех пор, пока не останется один участник.

«Собери снеговика». Из листов бумаги вырезаны детали, собрав которые, участники получают фигуры снеговиков.

«Катание на санках».

К картонке привязана веревка, на картонке – воздушный шар. Задача: пройти 3 м, волоча за собой «санки» так, чтобы при этом шарик не слетел.

«Снежки» — попасть «снежком» (скомканная бумага или вата) в корзину с расстояния 3м.

«Кто быстрее»? Накрутить на палочку тесьму и приблизить к себе привязанные детские саночки.

«Отгадай-ка»?

Белый цветочек на ладошку с неба упал,
Чуть полежал и сразу пропал (снежинка)

Он испортил кран с водой в нашем умывальнике,
Говорят, он с бородой, а шалит как маленький.
Он рисует на стекле пальмы, звезды, пряники,
Говорят, ему сто лет, а шалит, как маленький (мороз)

Серебристой бахромой на ветвях висит зимой,
И весною на весу превращается в росу (иней).

Как будто белой скатертью он крышу застелил,
В серебряные платьица деревья нарядил (снег).

Запорошила дорожки, разукрасила окошки,
Радость детям подарила и на санках прокатила (зима)

«Обжорка» — с закрытыми глазами необходимо угадать, что ешь. Маленькими кусочками нарезаны шоколад, банан, мандарин, конфета, киви, печенье, яблоко, мармелад, вафля. Данный конкурс можно весело комментировать (засахаренный таракан, кусочек мыла, личинка гигантской мухи и т. д.).

«Спасибо» — всем вместе вспомнить 20 вежливых слов.

«Эквилибрист» — надо пронести спичечный коробок, положив его на макушку головы.

Возможны другие варианты:

    пронести два коробка, положив их на плечи, как погоны;

    пронести коробок, поставив его торцом на сжатый кулак;

    пронести коробок, положив его на спину в районе поясницы;

    пронести коробок, положив его на ногу в районе подъема стопы;

    пронести коробок, прижав его подбородком к шее. В подбородок и шею коробок должен упираться торцами;

    пронести внешнюю часть коробка, нацепив ее на нос. Передать эстафету без помощи рук, следующий участник должен снять коробок носом;

    пронести коробок, защемив его на мочке уха.

Давайте все делать, как я

А ну-ка, все вместе, все враз

Все делают дружно у нас!

Игра « Если ….., то делай так»

Ребята, вам было сегодня весело? Интересно? Я рада!
Будьте здоровы и счастливы,
Веселы будьте в будни и праздники!
Растите большими-большими,
Вот такими! Такими! Такими!

Мы верим на празднике нашем
Вам некогда было скучать.
Гостям на прощание скажем:
(хором) Мы ждём вас весною опять.

Наш праздник подходит к концу, давайте крепко за руки возьмемся, ведь недаром говорят: нет никого дружнее наших ребят.

Еще раз поздравляем наших именинников. Все вместе “С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ!Самый важный, самый ответственный, самый торжественный и волнующий момент, и вообще самый, самый, самый долгожданный момент в День рождения – вручение подарков.

— Подарки именинникам внести!

Музыкальный номер: Песня и танец « С днём рождения»!

Чаепитие.

Наталья Викторовна Брайлян
Сценарий праздника «День именинника» в начальной школе

Праздник «День именинника »

Воспитатель : Брайлян Н. В.

Цель : Создать радостное настроение, сплотить коллектив; воспитывать бережное доброе отношение друг к другу.

Оборудование : шары, цветы, вывеска «С Днем рождения» , подарки, предметы для лотереи, рулон туалетной бумаги, сушки, веник, бант, продукты для конкурса «Определи на вкус» , атрибуты для сказки-экспромта, музыкальное сопровождение.

Ход праздника

Ведущая : Дорогие ребята, сегодня у нас особенный день ! Мы собрались, чтобы поздравить с Днем рождения детей, которые родились в холодное время года – зимой!

Чей сегодня День рожденья ?

Для кого пекут печенье?

Кому кекс и сладости?

Кому столько радости?

Ведущая : Вот они – наши дорогие именинники ! (рассказывает о значении имени и вызывает именинников на сцену )

Алиса – это имя означает «благородная» . Алис, Ала, Алисия, Айли, Лисси – так еще называют эту девочку. На первый взгляд девочки с этим именем тихие , но на самом деле – активные и задорные. Алиса всегда доведет начатое дело до конца !

Аня – имя означает «храбрость, сила» . Аннушка, Анюта, Нюта, Анночка – так можно называть эту девочку. По своей натуре Аня хлопотунья, словно птичка трудится, старается и дома, и в школе .

Диана - «божественная» . Диан можно называть так : Дианка, Дина, Дин, Аня. Эта девочка жизнерадостная. Она всегда со всем справляется. В семейной жизни Диана станет хорошей мамой!

Маша – Мария, Мари, Машута, Маняша. Означает это имя «желанная» . Это добрая и ласковая девочка. Она общительная, трудолюбивая, всегда готова помочь человеку, попавшему в беду.

Витя – Виктор – «победитель» ! Витенька, Витюша, Виталя. Мальчики с этим именем имеют большое терпение, никогда не помнят зла. Дома он незаменимый помощник. В будущем Витя может стать хорошим строителем дорог!

Вот какие наши именинники !

(выходят дети для поздравления)

С Днем рожденья поздравляем ,

Счастья, радости желаем!

И желаем вам друзей,

Чтобы было веселей.

И желаем вам улыбок,

Чтобы грусть быстрей ушла,

Чтобы солнышко светило

И не гасло никогда!

Желаем всяческих успехов,

В учебе быть на парусах!

Идти вперед и не сдаваться

И знать победу лишь в делах!

Ведущая : Когда ребенок рождается, его заворачивают в пеленку – мягкую, теплую ткань. Именинники наши родились , а одеть-то мы их забыли!

Игра «Ребенок родился» Виновники торжества становятся рядом, а ребята с помощью рулона туалетной бумаги их «пеленают» и в ротик каждому кладут «соску» (в качестве соски может быть сушка) .

Ведущая : Для вас, именинники прозвучит песня !

Песня «Пусть бегут неуклюже» (исполняют все дети)

Ведущая : А сейчас в программе веселые конкурсы, в которых примут участие и гости, и именинники . Внимание! Победители конкурсов получат фишки с номерами – это значит, что они смогут принять участие в лотерее!

Конкурсы

«Танец с веником» Дети танцуют под музыку парами. У одного человека пары нет – он танцует с веником. По команде ведущей дети меняются парами. Тот, у кого не окажется пары – берет веник и танцует с ним!

«Игра в цвета» Дети становятся в круг. Ведущая произносит слова : «Коснитесь желтого, 1.2,3!» Задача игроков – подбежать к любому из играющих, у которого есть в одежде такой цвет и коснуться его. Выбывает тот, кто не успеет это сделать, пока произносятся слова.

Ведущая : Немного отдохнем и посмотрим сказку, которая называется «Репка» . А актеров для нее мы прямо сейчас и выберем. Называйте героев этой сказки! Я буду рассказывать сказку, а вы, услышав свою роль, произносите слова.

(Среди именинников и гостей распределяются роли)

Сказка – экспромт «Репка»

Репка. Эх-ма!

Дед. Так-с-с!

Бабка. Э, проказник!

Внучка. Гулять хочу!

Жучка. Лай-лай-лай!

Кошка. Эх, ты, пес!

Мышка. От винта!

«Бант, не упади!» Звучит музыка. Мальчики кладут на макушку завязанный бант и пытаются выполнить танцевальные движения. Тот, чей бант упал на пол – выбывает из игры.

«Определи на вкус» В этой игре участвуют именинники . Им завязывают глаза и предлагают определить продукт на вкус (лук, яблоко, лимон, перец, морковь)

«Во!» Игра на координацию движения и внимание. Дети встают в линию или круг. Одной рукой надо отдавать честь, а другую одновременно вытянуть вперед, показать большой палец и сказать «во!» Самый внимательный получает фишку.

Ведущая : Приглашаю вас поиграть в игру «Веселые данетки» ! Я буду задавать вам вопросы, а вы хором отвечайте «да» или «нет» . Будьте внимательны!

Словесная игра «Веселые данетки»

Если ты бежишь в буфет,

Значит ты голодный?

В небе месяц и звезда –

Значит, это полдень ?

На летном поле поезда

Готовы к старту в небо?

Кто много кушает конфет,

Тот сладкоежка, верно?

Кастрюля и сковорода

Очень трудно, правда?

Если любишь ты балет,

То пойдешь в театр?

Растут усы и борода

У тех, кто ходит в садик?

Если ленишься всегда,

В дневнике пятерки?

Ты с аппетитом съел обед,

Сказать спасибо нужно?

Если врешь везде, всегда,

Значит ты правдивый?

В колодце чистая вода,

Чтоб плавать и нырять там?

Ведущая : Молодцы, ребята! Дружно отвечали и правильно. Ну, что ж, пришло время нашей лотереи. Итак, начнем!

№1 Набор отличника (резинка и линейка)

Стать отличником мечтаешь?

Стимул знатный получаешь,

Много разного добра.

Что ж, дерзай уже с утра!

№2 Резинка

Если буквы – закорючки,

То меня возьмите в ручки,

По бумажке скок да скок,

Вот и чистенький листок!

№3 Линейка

Деревянная и стройна,

Я измерю хоть слона,

Даже дом многоэтажный,

Если это будет важно.

№4 Книга (раскраска с машинами)

Если ты в душе шофер,

Ездить любишь с давних пор,

Выбирай себе машину :

Двери, кузов и кабину…

Можешь выбрать даже цвет.

Жаль, лишь прав в мешочке нет.

Если джинсы вам не лезут,

Не спешите их порезать!

Этот маленький предмет

Вам поможет их надеть.

№6 Резинка для волос

Супермодная вещичка,

Заплети ее в косичку.

Скажут все - красавица!

И самой понравится.

№7 Карамелька

Я – простая карамелька.

Сладкая, тянучая,

Погрызи меня недельку

По такому случаю!

Шарик легкий и воздушный

Класть не стоит под подушку,

А не то он так бабахнет,

Что сосед за стенкой ахнет!

№9 Тетрадка

Эту новую тетрадку

Ну, а если в ней черкать,

То неряхой можно стать.

№10 Конфета

В этой маленькой вещице

Столько радости хранится!

Ты не слушай докторов –

Съешь ее и будь здоров!

Ведущая : Какой же день рождения без подарков! Так не бывает. Что дарят именинникам ? (дети называют) Верно! А еще им дарят цветы. Сейчас ребята я предлагаю собрать букет нашим именинникам .

«Собери цветок» Перед детьми ставится задача – собрать из деталей (из цветного картона вырезаны лепестки, листья, серединки и стебли цветов) Один цветок могут собирать 2-3 человека : ромашка, василек и фиалка. В результате получается букет из 3 цветков.

(вручение подарков именинникам )

Чаепитие, дискотека.

МОУ «Ближнеигуменская СОШ»

Провела:

Гуреева И. А.

2011 уч. год.

Оборудование: 4 листа белой бумаги, 4 фломастера; разрезанные поздравления (8 поздравлений); 4 напечатанные перевертыши; 8 листов бумаги и 8 фломастеров, 8 шарфов; 8 пакетов с одеждой

Фонограмма: народный танец, пусть бегут неуклюжи, остров невезенья

Учитель :

Здравствуйте, мальчики!

Здравствуйте, девочки!

Сегодня у нас большой праздник. Сегодня у нас именинников день.

Мы поздравим сегодня летних и осенних именинников.

Лето и осень приходят в свой черед
В ней, каждый месяц, без сомнения,
Нам дарит то, что ждём весь год –
Чудесный праздник – день рождения.

Собрались родители и друзья,
Чтоб именинников поздравить
Но где ж они? Не вижу я
Кого сегодня нам прославить.

Покажитесь, выходите,
Именинники скорей.

Выходят именинники

Учитель: Ярко солнце светит,

В воздухе тепло,

И куда не взглянешь,

Все кругом светло.

Под этими теплыми солнечными лучами родились _____ лет назад:

Осень. С деревьев падают разноцветные листья, накрапывает дождик. В один из таких дней 8 сентября ____ лет назад родился

Яворский Максим. Он унаследовал от осени резвость осеннего дождика.

Ученик : Дорогие ребята!

Приложив свои старанья,

Мы спешим вам высказать

Наши пожелания!

Мы вам желаем на года:

Веселья – РАЗ!

Здоровья – ДВА!

Ученик : Не бросать друзей своих,

Быть за них в ответе.

Не давать в обиду их

Никому на свете.

Учитель: Не сердитесь никогда,

Не ворчите никогда.

Веселыми будьте везде и всегда!

Ведь человек без улыбки –

Это струны без скрипки!

Учитель предлагает присесть именинникам за стол.

От девочек наших

Подарок примите.

Танец (русский народный)

Учитель: А теперь давайте немного повеселимся. Прошу выйти сначала именинников.
Сначала разделимся на 4 команды: 2 именинника, остальные не именинники. И выберем жюри:
Чтобы мы не сомневались в вашей компетенции, уважаемое жюри, попрошу произнести клятву. Повторяйте за мной:
"Мы, уважаемое жюри, перед лицом всех присутствующих в зале, клянемся:
Судить честно и справедливо,
Понимать шутки и не подсуживать.
Если я нарушу свою клятву, то пусть меня покарает суровая рука болельщика.
Клянусь! Клянусь! Клянусь!"

1. Придумать название команды.

2. Придумать девиз команды.

3. Выбрать капитана (из 2 именинников – карточки вытаскивают)

1. Конкурс капитанов «Блицтурнир»

1. У какого слона нет хобота? (у шахматного)

3. Крышка стола имеет 4 угла. Один угол отпилили. Сколько у стола стало углов? (пять)

4. Сама пестрая, ест зеленое, дает белое (корова)

5. Назовите детский юмористический киножурнал. (Ералаш)

6. Какой жук носит название того месяца, в котором он родился? (майский)

7. Овощ, в котором находят младенцев (капуста)

8. Нос снеговика (морковь)

9. Заготовка для кареты золушки (тыква)

10. Какой овощ звали копать в песне Антошку? (картошку)

11. Как называются зайчата, которые родились осенью? (листопаднички)

12. Продукт, который получают из свеклы и тростника (сахар)

13. Подземная железная дорога (метро)

14. Краснощекий сеньор (помидор)


2. Конкурс с не именинниками, но для именинников.
Перед тем, как пойти на день рождения нужно приготовить подарок и сочинить красивое и необычное поздравление для открытки. Обычно в подарках мы пишем одно и тоже: милая, дорогой и т.д. А как приятно в этот день услышать оригинальные, не наскучившие слова. Давайте же поздравим неповторимо своих именинников.

3. Конкурс "Повара "
За определенное время надо составить праздничное меню, названия блюд в котором начинаются с первой буквы имени ваших именинников: например Маша – блюда с "М". Затем по очереди оглашать свой список. Победят те, кто последним назовет слово.

4. Конкурс "Подарок"
Давайте, подумаем чего же нам еще не хватает..? Ну конечно же, подарков. Каждая команда подумает, какой подарок (2 именинника – 2 подарка) хотели бы получить или подарить и сообщит нам об этом. Изобразите мимикой и жестами свой подарок.

5. Конкурс "Перевертыши":
Ну а теперь пора подумать о том, как же мы будем веселиться. Предлагаю следующий конкурс "Перевертыши":
1) С дерева свешивалась обезьяна, ничуть не похожая на ананас, оранжевого цвета.
2) В одиночку грустно стоять на одном месте, а еще хуже одному читать стихи.
3) Они плывут, плывут из ближайшей деревни, плохи незнакомцы, грустные враги.
4) Черным болотом кончается океан, а разлука начинается слезами.

6. Конкурс именинников «Художники»

С завязанными глазами нарисовать кота.

Нарисуйте круг большой

Сверху маленький такой.

На макушке – ушка два –

Это будет голова.

Нарисуем для красы

Попышней ему усы.

Вот пушистый хвост готов –

Ты красивей все котов!

7. Конкурс «Одень капитана»

8 пакетов с одеждой

Песня «День рожденье в классе» исполняет Сапрунов Женя, Мантров Тима



День рожденья празднуем сколько раз не счесть.
Праздник замечательный в нашем классе есть.

Осенью родился ты или же весной,
Роли не играет - летом иль зимой,
Веселись и радуйся, праздник этот - твой!
Вместе веселятся все друзья с тобой.

Любят все подарки в праздник получать,
Мы не исключение, вам хотим сказать,
И дарить их любим, коль хотите знать.
Песни петь мы будем, танцевать, играть.

Праздник замечательный в нашем классе есть,
День рожденья празднуем, сколько раз, не счесть.
Праздник именинников - радостная весть!
Здорово, что снова собрались мы здесь!

Учитель: Именинники, внимание!

Сообщить вам рада я:

Вас сейчас хотят поздравить

Ваши лучшие друзья!

Настало время вручения подарков….

Ученик: Мы Вас дружно Поздравляем,

Наша радость на виду.

К сожалению, День рождения

Только раз в году

Песня «Пусть бегут неуклюжи» исполняют Все хором.

Учитель: И в заключение праздника я хочу обратиться к именинникам.

С днём рожденья я вас поздравляю.
В этот день я вам пожелаю,
Чтоб росли людьми хорошими,
Были добрыми и пригожими.
Будьте здоровы и счастливы,
Веселы в будни и праздники,
Как деревья в поле растите на воле.
Родителям на радость, державе на помощь.

И сейчас самое время присесть к сладкому столу.

Тебя хотим поздравить с рожденья днем и пожелать!!! Проблемы все свои оставить Собрать друзей, пойти гулять. Вот тебе поздравления от любящих тебя друзей А хорошее настроение пусть приходит поскорей.

Поздравляют, с днем рождения тебя!!! В этот праздник твои лучшие друзья Пусть будет счастье, красота, любовь, успех! Маша, ты лучше всех! Пусть мальчишки восхищаются тобой! Будь успешной и гордись сама собой Вокруг веселье, только радость, громкий смех. Маша ты лучше все!

СЦЕНА 1

На ширме появляется бабушка - бегает, суетится.
Бабушка: Что же делать, как же быть,
Что же внучке подарить?
Ведь у Машеньки моей
Нынче день рождения.
Подарю я Машеньке
Баночку варенья.
Ой, а может быть грибков?
Иль соленых огурцов?

Рассказ: Нет, бабушка. Я знаю, что подарить твоей внучке.
Бабушка: Что же, что? Говори скорей!
Рассказ: Колобка
Бабушка: Да где ж его взять?
Рассказ: Испечь
Бабушка: Из чего?
Рассказ: Из муки
Бабушка: Да нет муки-то!
Рассказ: А ты по сусекам поскреби, по амбару помети, авось горсти две, да и наберется!
Бабушка: Ой, и правда, побегу, поищу-ка я муки.
Рассказ: А мы, ребята, сейчас старенькой бабушке поможем, нальем молочка, насыплем муки, да и замешаем тесто (в деревянной миске, деревянной ложкой. Месит тесто (бутафорское). Кладет тесто на ширму. Ну вот, бабушка придет, а тесто уже готово!
Бабушка выбегает, высыпает муку на тесто, удивляется:
Бабушка: Я несу, несу муку,
Тесто я месить начну,
испеку я колобок,
и подарочек готов!
(тесто кладет на лопату и несет в печь)
На лопату положу
В печь его я уложу,
Пусть румянятся бока,
Ну, а я посплю пока! (уходит)

СЦЕНА 2

Машенька: Нет праздника чудесней, Тра-ля-ля-ля,
На День рожденья придут ко мне друзья!
И старенькую бабушку я в гости жду
Я день рожденья больше всех люблю!
Мне еще много работы надо сделать: пол помыть, скатерть постелить, стол накрыть (уходит)

Рассказ: Что-то вкусным духом потянуло из печи. Загляну-ка я туда, ребята. А то сгорит наш Колобок (достает его, обмахивает платочком). Бабушка старенькая уснула, а Колобок чуть не сгорел, вовремя его достали (показывает колобок детям).
Из-за ширмы раздается голос- Ой, Ой. Ой…

Рассказ: Что это такое?
Колобок: Ой, ой …
Рассказ: Ребята, а Колобок-то живой. Рассказчица разговаривает с колобком:
Колобок: Меня скорее отпусти, нужно в гости мне идти.
Рассказ: Чтоб не остыл ты, Колобок, повяжу тебе платок: Бабушка проснется, потихоньку доберется.

СЦЕНА 3

Колобок: "Я, Колобок, Колобок,
по сусекам метен,
по амбару скребен,
на сметане мешен»

Рассказ: По тропинке он катился, в гости очень торопился.
Вдруг у старой елки повстречал он волка.
Волк: Здравствуй, славный колобок!
Ты куда спешишь, дружок?

Волк: Я с утра не ел совсем,
Вот тебя сейчас я съем!

Пойдем со мною поскорей.
Волк: У меня подарка нет
Колобок: Нарви Машеньке букет!
Рассказ: Вот бегут Колобок и Волк по дороге. А навстречу им Мишка из берлоги.
Медведь: Здравствуй, славный колобок!
Ты куда спешишь, дружок?
Колобок: По дорожке я качусь, на день рожденья тороплюсь.
Медведь: Я с утра не ел совсем,
Bот тебя сейчас я съем!
Колобок: Нынче Маша ждет гостей,
Пойдем со мною поскорей.
Медведь: У меня подарка нет
Колобок: A ты ей меду подари.

СЦЕНА 4

Заяц: Здравствуй, славный колобок!
Ты куда спешишь, дружок?

Колобок: По дорожке я качусь, на день рожденья тороплюсь.
Нынче Маша ждет гостей,
Пойдем со мною поскорей.
Заяц: Обязательно пойду
Морковку сладкую возьму!

СЦЕНА 5

Колобок: По дорожке мы бежим
На день рожденья мы спешим

Лиса: A лисичку - рыжий хвостик
Вы возьмете с собой в гости?
Сколько я в лесу жила
А в гостях и не была,
Я для Маши подарю
Шубку рыжую свою

Машенька: Ой, сколько гостей! Как я рада, проходите, проходите!
Колобок: А меня вы не съедите?
Ведь на дне рожденье у тебя
Должен быть подарком я!

Машенька: Ты пришел сегодня в гости
Будешь ты желанным гостем!
А лучший подарок для меня
Это вы - мои друзья!

Колобок: Давайте мы споем именинную песенку и подарим ее Машеньке!

Машенька: Есть чудесный праздник на свете,
И его очень любят все дети,
В этот день мы гостей приглашаем,
Пирогами стол украшаем.
Это - такое Рожденье,
Это все без исключенья,
Это вафли и печенье,
Шоколадки и варенье.
Если здесь именинники есть
Мы поем эту песню в их честь!

ПЕСНЯ НА ГОРШКАХ
Музыка "Бабушка - старушки"

На горшочках мы сидим
Целый день обычно
Друг на друга мы глядим
и кряхтим привычно
Мы сидим, дела вершим
Да еще робеем
Ходим в ясельки мы все
И не сожалеем.

Припев:
Нянечки, повара, педагог и прачка
Зав. детсадом, медсестра, методист в придачу.
Тетеньки, тетеньки - мы вас уважаем,
И поэтому сейчас здесь и выступаем!
Мы желаем вам добра, счастья и здоровья,
И зарплата чтоб была с язычок коровий,
Мы желаем долгих лет и дороги ясной,
А еще чтоб внешний вид был всегда прекрасный.
Пусть начальник вас всегда тоже уважает,
А родитель никогда пусть не обижает.
Все живите хорошо и не унываете,
Если выговор дадут, на него чихайте!

"НАДЕЖДА"

Время незаметно пронеслось
И пришла пора для поздравленья
Торжество большое здесь у нас
И в честь юбиляра наше пенье
Наши юбиляры, мы для вас
Песню эту вместе сочинили
Вот такой талант нашли в себе,
И, признаться, сами удивились.

Припев: Вы вместе трудились не год,
И немало хлопот вы хватили,
И сегодня есть просьба у нас:
Чтоб вы огорченья забыли!

Мы желаем вам на много лет
Бодрости, здоровья и успехов,
Вам теперь уже по пятьдесят,
И нам как-то ново слышать это.
Но считаем вас мы молодыми,
Очень хорошо вы сохранились,
В документах пусть бегут года,
Но в жизни чтоб они не отразились!


Светлана Яворская

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ «ДЕНЬ ИМЕНИННИКА »

Зал празднично украшен шариками и цветами. Висят поздравительные плакаты, газеты на ватманах с фотографиями именинников из семейных альбомов. Непременно в оформлении должны присутствовать игрушки : Клоун и Матрёшка.

Звучат детские песни. Гости (родители и дети) рассаживаются.

Ведущая : Почему мы здесь собрались?

Вы, конечно, догадались!

Если нет! То не беда!

Подскажу я вам всегда!

Веселье, игры и подарки!

Угощения для всех.

Торт огромный, очень сладкий

Гости, музыка и смех.

Всех желаний исполненье.

Этот праздник – День…

Дети : рожденья !

Ведущая : А у нас сегодня не просто День рождения !

У нас сегодня БОЛЬШОЙ День рождения , просто ОГРОМНЫЙ!

Потому что именинников много ! Целых ПЯТЬ (Шесть!

Давайте же скорей их поздравлять!

А где же наши именинники ? Спрятались что ли?

Выходите поскорее. Мы все хотим на вас полюбоваться.

(Именинники выходят на сцену или в центр зала )

Кристина, Полина, Саша….

Первыми вас хотят поздравить ваши друзья.

Дети :

1. День чудесный ! Посмотри – солнышко сияет!

С Днём рождения сегодня

Друзей мы поздравляем!

2. Кристина, Полина, Саша …

От души вас поздравляем!

И песенку о дружбе

Мы вам сегодня дарим!

Песня про друзей

Ведущая : Вот уже подходит час всем пуститься в дружный пляс!

Мы посмотрим, как танцуют именинники у нас !

Дорогие наши гости, приглашаем тоже вас!

Исполняется «КАРАВАЙ»

Все поют :

Именинников поздравить собрался честной народ.

Мы желаем вам здоровья, счастья на сто лет вперед!

Испекли на именины мы все дружно Каравай!

Вот такой вышины! Вот такой нижины!

Вот такой ширины! Вот такой ужины!

Каравай! Каравай! Кого хочешь - выбирай!

Выбирайте все, друзья! Друг без друга нам нельзя!

Каравай! Каравай! Всех на танец приглашай!

Ведущая всех подбадривает и поддерживает пляску личным примером и показывает несколько плясовых движений, чтобы все повторяли за ней.

Ведущая : Какие все молодцы! Как здорово все плясали! Но лучше всех, конечно, наши дорогие именинники . Они так старались. И мне хочется подарить им сегодня какое-нибудь чудо. Правда, я не волшебница и чудес делать не умею. Но… Я знаю один секрет! …

Звучит таинственная музыка. На фоне музыки Ведущая продолжает :

Хочу его вам рассказать! Должны вы про него узнать.

Когда на дворе наступает ночь,

Тревоги унося с собою прочь,

Все взрослые и дети засыпают,

А в садике игрушки оживают.

И этой ночью, мы узнали,

Пока мы с вами дома спали,

Игрушки снова оживали!

Резвились, дружно все играли…

А поутру договорились меж собой

Сюрприз на праздник приготовить небольшой…

Какой? Так хочется узнать!

Но днём не могут ведь игрушки оживать…

Что делать? …

Может, вместе все попросим,

Чтобы игрушки к нам пришли сегодня в гости…

Ведущая берёт в руки Матрешку и вместе с детьми просит её ожить и поговорить с ними, но … ничего не выходит…

Ведущая : Давайте притворимся, что мы спим…

Погасим свет, как будто ночь пришла, и поглядим

Что будет, что произойдёт…

А вдруг Матрешка оживет…

Ведущая сажает игрушку-Матрешку на пол и накрывает платочком.

Дети закрывают глаза, свет выключается… Музыка таинственная… Включается свет, дети открывают глаза – в зале стоит (за платком) живая Матрешка, но не шевелится.

Ведущая : Гляньте-ка – Матрешка стоит!

Но, почему-то, молчит!

Заиграй-ка, музыка, веселей!

Оживи, Матрешка,

Наша поскорей!

Звучит плясовая музыка, Матрешка оживает, танцует.

Матрешка : Я – веселая Матрешка! Нарумянилась немножко!

Люблю песни, пляски, смех,

А ребяток – больше всех!

Отложила все дела свои без сожаленья.

И пришла я к вам на День рожденья !

Пляской именинников поздравить , разрешите!

Эй, ребятки, выходите!

Да плясать мне помогите!

У меня платочки есть в горошек,

Разбирайте поскорей, мои хорошие!

(Матрёшка раздает детям платочки)

Мы платочками взмахнём! Плясовую заведём!

Вы за мною повторяйте!

Веселее! Не зевайте!

ПЛЯСКА С ПЛАТОЧКАМИ (по показу Матрёшки)

Матрёшка : Ребята, я вижу, что вы очень веселые и дружные! А у меня тоже есть один очень хороший друг. Вот он! (берёт игрушку – КЛОУНА) Его зовут … А впрочем, пусть он сам представится.

Ведущая : А как же он представится? Он же игрушка…

Матрёшка : А вы и его, как меня, оживите…

Ведущая : Хорошо! Ребята, попробуем ещё раз оживить игрушку?

(Сажает Клоуна на пол и накрывает платочком)

Глазки закрываются –

Чудеса продолжаются…

Звучит сначала тихая, а потом задорная мелодия, выбегает Клоун

Клёпа : Привет, друзья! А вот и я!

Узнали, верно, вы меня!

Я – Клепа!

Я самый веселый на свете!

Поэтому, нравлюсь и взрослым, и детям!

Я самый красивый, воспитанный!

Умный и в меру упитанный!

Ой, сколько здесь ребят! Да какие красивые! Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости дорогие! Что сидите, будто вас к стульям приклеили? Пошли со мной играть – танцевать! Раз я здесь, никому нельзя унывать!

Танец-игра «КУ-ЧИ-ЧИ!»

Матрёшка : Клёпа, как хорошо, что мы с тобой здесь оказались! А знаешь, почему хорошо?

Клёпа : Знаю, конечно! Потому, что я сейчас буду поздравлять!

Ой, только я, кажется, забыл кого и с чем мне надо поздравить…Ну ничего, сейчас вспомню (Чешет затылок)

Клёпа : А-а-а! У вас сегодня День Рожденья ?. Нет? А-а-а! Вам купили новые игрушки и вас надо с этим поздравить. Нет?. Тогда с чем же и кого я должен поздравлять?

Матрешка : Ты что, Клёпа, совсем забыл? Ребята, скажите Клёпе, какой сегодня праздник!

Дети : День ИМЕНИННИКА !

Клёпа : А! Вспомнил! Ну, конечно же, поздравляю с Днём рожденья ! Желаю много всем печенья! И варенья! И конфетами объеденья ! А родителям – терпенья! Вот и всё стихотворенье!

Матрешка : Ну ты, Клёпа, и пожелал! Любой ребёнок знает, что нельзя так много есть сладкого! Правда, ребята?

(Ответы детей)

Матрешка : Слушай, Клёпа, а про Сюрприз ты не забыл?

Клёпа : Конечно, нет! Вот он!

(Протягивает Матрешке цветок с разноцветными лепестками) Держи!

Матрешка : Ой, какой цветок чудесный!

Необычный, интересный!

Клёпа : Цветок волшебный! Он желанья исполняет.

Пусть кто-нибудь желанье загадает!

(отдаёт цветок Матрёшке)

Ты первая желанье загадай!

Матрешка : Лепесток я отрываю и желанье загадаю (Читает текст, написанный на лепестке)

Пусть на празднике чудесном

В честь наших именинников звучат сегодня песни!

Родительский хор исполняет заранее подготовленную

песню в подарок именинникам

(Например, можно исполнить песню «Детство» из репертуара группы «Ласковый май» )

Клёпа : Теперь я оторву лепесток и загадаю желание! (Читает)

А сейчас пришла пора поиграть нам, детвора!

КЛЁПА И МАТРЁШКА ПРОВОДЯТ ИГРЫ

1. С закрытыми глазами мамы должны узнать своего ребёнка по рукам.

2. Игра с шариками. Играют : 2 ребенка и их мамы. Детям надевают большие футболки. По команде мамы «набивают» футболку воздушными шариками. Кто больше?

Клёпа : А сейчас пусть кто-нибудь из гостей оторвет лепесток и загадает желание, например вот эта мама

Клёпа протягивает цветок родителям.

Мама : Я хочу, чтобы сейчас все пустились дружно в пляс!

Клёпа : Желанье исполняется!

Все! И дети, и родители дружно в пляс пускаются!

Исполняется танец «Буги – Вуги»

Матрёшка : А теперь, право оторвать лепесток предоставляется папе

Папа : (читает) Хочу, чтобы гонки состоялись!

Чтоб Именинники в них состязались .

Гонки на горшках и точка!

Вперёд, к Победе, сыновья и дочки!

ГОНКИ НА ГОРШКАХ

Клёпа и Матрёшка проводят эстафету, в которой участвуют 2 команды : команда именинников и команда детей . По сигналу первые номера едут на горшках наперегонки до определённой отметки. Затем возвращаются назад и передают горшки следующим участникам команды.

Матрёшка : Друзья!

Не сердитесь на меня!

Только я не утерпела

И желанье подглядела.

От нетерпения сгораю,

Чтоб все узнали про него.

Итак! Читаю!

(читает) Желаю праздник продолжать!

Подарки Именинникам пора вручать !

Звучит торжественная музыка.

Именинников выводят в центр зала и вручают им подарки.

Матрёшка : Остался последний лепесток.

Клёпа : Дай, я его оторву!

Матрёшка : Почему это ты? Это я буду отрывать последний лепесток!

(Спорят, ссорятся)

Ведущий : Ай-ай-ай! Какой пример вы показываете детям! Надо уметь уступать!

Вместе : Мы умеем!

Ведущий : Тогда уступите мне! (берет и отрывает последний лепесток и читает)

Хочу, чтоб мы ещё не раз собрались в этом зале!

Чтоб песни, музыка и детский смех звучали!

Чтоб дети удивляли нас и радовали,

Чтоб мамы, папы их почаще баловали…

Чтоб нашей дружбе не было предела.

Чтобы Душа лишь только молодела.

Матрёшка : Какое замечательное желание! Я верю, что оно обязательно сбудется!

Ой-ой-ой! Клёпа! Что же мы наделали?

Клёпа : Что такое? Что случилось?

Матрёшка : Мы же истратили все лепестки!

Клёпа : Ну и что? По-моему, все остались довольны!

Матрёшка : Но ты ведь хотел загадать праздничное угощение для всех ребят. Лепестков больше нет… Значит, угощения не будет?.

Клёпа : Да, нехорошо получилось. Без угощения нельзя. Какой же День рождения без угощения?. Надо что-то придумать.

Ой! Так у меня же конфеты были в коробочке… много конфет! Должно на всех хватить…

Открывает коробочку – там одни фантики.

Клёпа : Ой! Я, ребята, не хотел…

Но, кажется, я все конфеты съел…

Только фантики остались…

(высыпает фантики из коробочки на пол)

Матрёшка : (плача) А ребята так старались…

Клёпа : Что же делать?. Я не знаю… Где бы мне конфеты взять?

Ведущая : Может, мы ещё сегодня поколдуем все опять!

Клёпа : Ну конечно! Непременно! Начинаем колдовать!

(Берет платочек, накрывает им коробочку)

Матрёшка : (Останавливает Клёпу) Прежде. Чем поколдовать,

Надо здесь чуть-чуть прибрать!

(показывает на разбросанные фантики)

Ребята, помогите! Фантики все соберите и в коробочку кладите!

Клёпа : 1, 2, 3, 4, 5- начинаем колдовать!

Раз! Два! Ручкой хлопнем!

Раз! Два! Ножкой топнем!

По коробочке тихонько постучим.

А теперь.

Что в коробочке – поглядим.

Матрёшка : Ой, скорей! Смотрите, детки!

Вместо фантиков - конфетки!

Клёпа : Угощаем! Угощаем! С праздником всех поздравляем!

Ведущая : И ещё сюрприз всех ждет :

Огромный именинный ТОРТ !

В группе вас всех дожидается!

Не пора ли нам туда отправиться!

Клёпа : Пора! Конечно же, пора!

Поспешим-ка, детвора!

Все участники праздника покидают музыкальный зал и отправляются на чаепитие, которое заранее подготовили родители.