Перспективный план работы по изобразительной деятельности в первой младшей группе. Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Ласковое солнышко

Конспект НОД по рисованию в 1 младшей группе на тему: «Рисование палочек»

Автор конспекта: Воспитатель второй категории Кроттер Нина Олеговна МБДОУ д/с №4 «Алёнушка» города Карасука Новосибирской области

Задачи: Приучить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; п родолжать учить рисовать красками, правильно держать кисточку, проводить прямые отрывистые линии, передавая в рисунке определенную форму, развивать желание рисовать

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие

Материалы и оборудование: Настольный кукольный театр «Теремок»,

Мольберт, бревнышки кисточки, коричневая краска, салфетки, листы бумаги, непроливайки.

Организационный момент: За лесочком. На опушке, Чья -то спряталась избушка

Не избушка, теремок

Он не низок, не высок.

Терем, Терем, покажись, Покружись, остановись,

К лесу задом, к нам лицом,

И окошком, и крыльцом. Воспитатель показывает и рассказывает с помощью фигурок кукольного театра сказку.

Основная часть: :

Физкультминутка:

А теперь давайте построим «Теремок». Приготовили свои ручки (игра «Домик»)
Тук, тук молотком (стучат кулачком о кулачок) Зайка строит новый дом. Крыша большая (поднимают руки высоко вверх) Вот такая! Окошки большие (задвигает руки широко в стороны) Вот такие! Зайка строит целый день ! (стучит кулачком о кулачок)
Зайке строить дом не лень.

Позовет он в дом гостей («Зовут» рукой к себе)
Будет дом веселей (хлопают в ладоши) .

Построить дом непросто. Сначала нужно заготовить много бревнышек, палочек. Из них звери сделают стены теремка. (Показывает палочки, бревнышки и прикрепляет их к Магнитной доске, строя из них стену теремка. Можно предложить детям помогать строить стенку.)

Видите, как много бревнышек нужно, чтобы построить только одну стенку. Давайте поможем зверям и заготовим для них палочки – бревнышки. У нас есть краски и кисточки. Значит палочки – бревнышки мы будем рисовать. Для этого мы возьмем краску коричневого цвета, намочим кисточку в стакане с водой, обмакнем кисточку в краску и нарисуем палочки – бревнышки.

Воспитатель показывает приемы рисования палочек, обращая внимание детей на то, как надо держать кисточку и набирать на кисть краску, снимать излишки краски с ворса, прикасаясь к краю баночки.

Дети начинают рисовать. Воспитатель контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания. Педагог активизирует деятельность детей, говоря: «Надя такие длинны палочки делает, что их придется распиливать. А вот Женя рисует слишком короткие палочки, их длины не хватит на стенку, придется гвоздями соединять» и т. п.

Заключительная часть:

Рисунки детей выставляются на стенде.

Воспитатель: Посмотрите, как много палочек – бревнышек мы нарисовали для зверят. Теперь – то уж они точно построят новый дом.

Малхазян Каринэ Хазаросовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Полянский детский сад " Родничок" общеразвивающего вида
Населённый пункт: Село Поляны Рязанской области
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе на тему: Домашнее консервирование".
Дата публикации: 03.12.2017
Раздел: дошкольное образование

Конспект занятия по рисованию в

1 младшей группе на

тему: Домашнее консервирование».

Составила воспитатель Малхазян Каринэ Хазаросовна.

Полянский детский сад « Родничок» общеразвивающего вида Рязанской обла-

Программное содержание :

Цель:

Продолжать учить детей нетрадиционным техникам рисования- рисование

пальцами.

Задачи:

Образовательные:

закреплять с детьми знания названий овощей, их характерные особенности;

закреплять знания цветов

2. Развивающее:

развитие мелкой моторики, тактильной чувствительности;

развитие речи, активизация словаря;

развитие памяти, внимания, мышления;

развитие воображения и творческой активности

3. Воспитательные:

Воспитывать интерес и любовь к художественному творчеству, эмоциональ-

ную отзывчивость;

Интеграция образовательных областей.

Художественно-эстетическое развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие.

Предварительная работа.

Рассматривание рисунков;

чтение стихов и загадок об овощах;

рассматривали и игры с муляжами овощей.

Оборудование и материалы.

Муляжи овощей- огурцы, помидоры.

Банка с крышкой.

Рисунок консервированных овощей

Заготовки баночек, вырезанные из белой бумаги.

Краски гуашь, разведенные до густоты сметаны или специальные краски для

рисования руками.

Мольберт.

Салфетки для рук.

Ход занятия.

Воспитатель:

Ребята! К нам пришла осень и принесла нам подарки. Вот овощи с грядки. На-

зовите, какие тут овощи?

Дети называют овощи.

Воспитатель:

Показывает помидор. Вот послушайте:

Я толстый красный помидор,

Люблю детишек с давних пор.

Я- витаминов сундучок,

А ну-ка, откуси бочок!

А скажите мне ребята, какого цвета помидор?

Дети отвечают:

Воспитатель:

Правильно, помидор красного цвета (Показывает огурец) А это что?

Дети отвечают:

Воспитатель:

Послушайте стих про огурец:

Я свежий, и соленый

Весь пупырчатый, зеленый

Не забудь меня, дружок,

Запасай здоровья впрок!

Какого цвета огурец?

Дети отвечают.

Воспитатель:

Правильно. а скажите мне: помидор или огурец, они одинаковые или разные?

Дети отвечают.

Воспитатель:

Чем же они отличаются друг от друга?

Дети отвечают.

Воспитатель:

Правильно, помидор и огурец разные, они отличаются цветом. Помидор крас-

ный, а огурец- зеленый. А чем еще?

Дети отвечают.

Воспитатель:

Помидор и огурец разной формы. Помидор круглый, а огурец овальный, про-

долговатый. Они отличаются друг от друга цветом и формой.

Попробуйте пальчиком очертить в воздухе круг- это помидор, а теперь овал-

это огурец. Молодцы ребята!

А теперь посмотрите, я буду консервировать овощи в банке. как вы думаете для

чего мамы и бабушки консервируют овощи? Наверняка у вас дома есть такие

Дети отвечают.

Воспитатель:

(Кладет овощи в банку и закрывает крышкой) Сейчас мы с вами нарисуем ово-

щи в баночке. Посмотрите, вот рисунок такой банки с помидорами и огурцами.

Сейчас я покажу вам, как рисовать овощи пальчиками.

Воспитатель показывает на мольберте, как рисовать помидор и огурец.

Попробуйте ребята теперь вы нарисовать на на своих баночках помидоры и

огурцы, Не забудьте: помидор красный и круглый, а огурец зеленый и оваль-

Воспитатель показывает на мольберте и обьясняет как правильно рисовать

пальчиками.

Если кто-то из детей затрудняется, или не решается окунуть палец в краску, то

необходимо взять руку ребенка и помочь ему, используя метод пассивных дви-

Дети рисуют.

Воспитатель:

Не забудьте, ребята, что в банке вы должны поместить и огурцы и помидоры.

Воспитатель напоминает детям, что после работы, надо протереть пальчики

салфетками!

Воспитатель:

Ну вот, готово! Молодцы ребята! Вот сколько банок с овощами заготовили на

Конспект познавательного занятия для младших дошкольников

Тема : Тайны дождя.

Тип занятия: интегрированное.

Вид занятия : познавательное.

Программное содержание:

Задачи:

Образовательная:

Объяснить причины возникновения дождя;

Учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь - сплошные линии; слабый дождь - пунктирные линии)

Учить прикладывать кисть всем ворсом к бумаге;

Закрепить знания о цветах.

Развивающая:

Формировать у детей познавательный интерес к природе;

Развивать наблюдательность, мыслительную деятельность;

Побуждать детей экспериментировать;

Развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей;

Воспитывающая;

Воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству с взрослым, с детьми, собственной деятельности, ее результату.

Воспитывать аккуратность при работе с кисточкой, краской;

Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Словарная работа : капает, льется, губка, эксперимент.

Методы обучения: исследовательский, словесный, наглядный, игровой.

Приемы : показ, чтение стихов, потешек; игровые изобразительные движения однородного характера с проговариванием: «сверху-вниз».

Предварительная работа : чтение сказки «Дождик»,разучивание русских народных потешек, беседа по стихотворению А. Барто «Зайка», наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе.

Дидактическое обеспечение занятия:

Раздаточный материал: комплект для экспериментирования по количеству детей: поднос, губка, два цветных стакана с разным количеством воды, глубокая тарелка, салфетки для рук;

Комплект для рисования по количеству детей: кисточкая. Маленькая посуда с краской, подставка для кисточки, баночка для мытья кисточки, альбомный лист.

Демонстрационный материал:

Комплект картинок «Признаки осени», аудиозапись «Шум дождя»,мольберт, дидактическая игрушка-подушка «Шептунчик».

Организационный момент.

(Звучит аудиозапись «Шум дождя». Дети встают перед воспитателем полукругом).

Воспитатель : Добрый день, ребята! Я очень рада видеть вас. Ребята, сегодня у нас в гостях наш любимый друг Шептунчик. А почему вы такие хмурые? Давайте мы улыбнемся Шептунчику, улыбнемся друг другу и скажем все вместе: «Встало солнышко - ура! Заниматься нам пора!» (Дети повторяют за воспитателем).

Основная часть.

В.; Ребята, а что же это у нас шумит?

Дети:(Машина проезжает. Ветер на улице шумит. Дождь идет.)

В.: Правильно! Молодцы! Это шумит дождь. Дождик. Дождик, полно лить. Малых детушек мочить! (Шум дождя прекращается)

В.: Ребята, а вы знаете откуда берется дождик?

Дети: (С неба капает. Из тучки берется.)

В.: Правильно, из тучки. А вы знаете, как он появляется в тучке?

Дети: (Я не знаю. И я не знаю, но хочу узнать.)

В.: Ребята, наш друг Шептунчик любезно согласился помочь нам узнать тайны волшебного дождя. Он приглашает нас к столам. (Дети подходят к столам, на которых стоят подносы с губками, стаканы с водой и глубокие тарелочки)

В.: Саша, скажи пожалуйста, что у нас на подносе?.

Саша: Губки.

В.: Правильно. А как вы думаете, на что похожа губка?

Дети:(кирпичик, на тучку).

В.: Правильно, молодцы! Она похожа на тучку. А тучка состоит из капелек. Сожмите ее и посмотрите, течет из «тучки» водичка или нет? (Дети берут губку-тучку и сжимают в руке).

В.: Почему не идет водичка?

Дети: (нет в нем водички, губка сухая).

В.: Правильно, губка-тучка сухая. В тучке очень- очень мало капелек собралось и поэтому дождик не идет. Положите свою тучку на тарелочку. Перед вами стоят по 2 стаканчика. А какого цвета стаканы?

Дети:(1 стакан белый, другой - красный).

В.: Молодцы, правильно. А сколько воды в белом стаканчике, ребята?

Дети: (немножко, мало).

В.: А в красном стаканчике?

Дети: (полный стакан, много).

В.: Правильно. В белом стаканчике мало воды, а в красном - много. Возьмите белый стаканчик и вылейте воду на вашу губку-тучку. Чтобы помочь тучке пропитать тучку, нажмите на нее пальчиками. Ребята, а что произойдет, если мы поднимем и отожмем тучку?

Дети: (ничего не произойдет; начнет капать вода).

В.: А давайте проверим. Поднимите свою тучку-губку и отожмите. (Дети проверяют свои предположения опытным путем).

В.: Получается дождик. Маша, скажи пожалуйста, какой дождик у тебя получился: сильный или слабый?

Маша: Слабый.

В.: Положите губку-тучку опять на тарелочку. Возьмите красный стаканчик и вылейте из него всю воду на тучку. Нажмите на нее пальчиками, пропитайте водой. Что теперь произойдет, если тучку отжать?

Дети: (польется много воды).

В.: А почему много воды польется?

Дети:((потому что губка пропитала много воды).

(Дети проверяют свои предположения).

В.: Правильно, ребята. Посмотрите, как много капелек воды собралось в губке! Капельки становятся слищком тяжелыми для тучки и выпадают дождем. А теперь какой дождь получился?

Дети: (большой; сильный).

В.: Правильно, сильный. Такой дождь называется проливной. Вот так ребята, соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем. Спасибо нашему Шептунчику, он помог нам узнать, какие тайны хранит волшебный дождик. И давайте мы с Шептунчиком поиграем. Игра называется «Тучка и капельки»

Физкультминутка . (Проводится подвижная игра «Тучка и капельки». Дети-капельки, воспитатель-туча.

В.: Дети - капельки летите.

И всю землю напоите - (дети бегают врассыпную под музыку).

Собрались капельки и потекли ручьем. Бежит, журчит ручей ничей. По камушкам - динь, динь. По корягам- буль, буль. По осоке- ш-ш (дети передвигаются « паровозиком».

Вдруг солнышко выглянуло, капельки испарились. И к маме-тучке возвратились (дети бегут к воспитателю).

В.: А теперь, ребята, присаживайтесь на стульчики и мы с вами нарисуем дождь. Я предлагаю девочкам нарисовать слабый дождь, а мальчикам - сильный дождь.(дети садятся за столы, на которых приготовлены кисточки, краски, альбомный лист бумаги. На лист бумаги приклеена заранее голубая тучка).

В.: Ребята, что вы видите на своем листочке?

Дети.: (голубое небо, голубая тучка).

В.: Правильно, тучку. А теперь все возьмите кисточку тремя пальцами так, чтобы она находилась в вертикальном положении. Деревянная палочка у кисточки смотрит в потолок. Аккуратно набираем краску синего цвета на кисть и прикладываем кисть всем ворсом к бумаге. Дождь падает сверху, поэтому начинаем рисовать сверху-вниз в медленном темпе. Девочки рисуют проговаривая «кап, кап, кап» пунктирные линии. А мальчики рисуют сплошные линии не отрывая кисть от листа. (Воспитатель мольберте рисует сильный и слабый дождь).

(Пока дети рисуют, воспитатель рассказывает фольклорные стихотворения. Вучит аудиозапись «Шум дождя»).

1. Дождик, дождик, веселей!.

Капай, капай, воду лей!

На цветочек, на листок.

Кап, кап, кап!

Тучка в небе синяя, - капай дождик сильный!

2. Русская народная попевка «Дождик».

Дождик, дождик, пуще.

Дам тебе гущу.

Дадим тебе ложку, хлебай понемножку.

Заключительная часть.

(Выставка рисунков).

В.: Посмотрите, ребята на свои рисунки. У вас получилась замечательная картина природы! Молодцы!

В.: А теперь, скажите-ка мне, какую тайну дождя мы раскрыли вместе с нашим другом Шептунчиком?

Дети: (дождик берется из тучки; бывает сильный дождь; и слабый дождик бывает).

В.: Правильно! И давайте свои рисунки мы подарим на память Шептунчику. (Дети по желанию дарят рисунки Шептунчику).

Цели: Знакомить с рисованием печатью морковки, свободно располагать печати по всей поверхности листа. Познакомить детей с оранжевым цветом.

Задачи:

1. Формировать познавательный интерес, воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

2. Развивать образное и логическое мышление, творческие способности детей, зрительное и слуховое внимание, развивать мелкую моторику рук, продолжать рисовать - печатью.

3. Воспитывать у детей сочувствие к игровым персонажам и назвать желание помогать им.

Ход:

Воспитатель: Ребята, посмотрите сегодня в нашу группу пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями. Скажем «Здравствуйте».

Дети здороваются.

(В группе раздается гудок трамвайчика или поезда).

Воспитатель: Ой, что это? Вы слышали? Мне кажется, это что-то гудит и, наверное, за нашей дверью. Я сейчас открою дверь и посмотрю, что там происходит.

(Звучит песенка про трамвайчик или поезд ).

Воспитатель открывает дверь и вывозит из-за двери трамвайчик (поезд) с зайчиком.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите

К нам приехал зайчик,

Его привез трамвайчик.

Длинные ушки

У зайки на макушке.

Длинные лапки,

Он не носит тапки.

Ест морковку зайка – Зайка - побегайка.

Воспитатель: Дети поздороваемся с зайчиком. (Дети здороваются с зайчиком. Зайчик тоже здоровается.)

Ребята, а вам понравился зайчик? Ребята скажите, а что любит кушать зайчик?

Ответы детей: Морковку, травку, капусту.

Правильно, ребята, зайчик любит морковку, капусту. (положить перед зайчиком овощи).

Зайчик очень обрадовался и предлагает нам поиграть с ним.

Только наш зайчик боится волка и лису. Вместе с ним мы поиграем и поможем ему убежать от лисы и волка.

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал-

Зайка прыг и ускакал.

Дети повторяют движения вслед за воспитателем, на последнюю строчку разбегаются в разные стороны, а игрушечные волк и лиса догоняют детей.

Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите, что-то наш зайчик загрустил. Сейчас я у него спрошу что случилось. Ребята, зайчик рассказал мне на ушко о своей беде. Оказываются, его дома ждут детки, его зайчата. Они очень любят грызть морковку, но на улице сейчас зима и нет свежей морковки. Что же нам делать, как помочь зайчику? Я, кажется, придумала. Мы сейчас с вами нарисуем -печатями морковку для зайчат.

(Раздать детям альбомные листы и краску оранжевого цвета).

Дети, а какого цвета морковка? Правильно, оранжевая. Значит краской какого цвета мы будем рисовать морковку? Правильно, мы будем рисовать оранжевой краской. (Показать детям, как рисовать печатями, следить за тем, как дети рисуют, помогать правильно держать кисточку, на протяжении всего занятия следить за осанкой детей).

Воспитатель: Молодцы, ребятки, нарисовали морковку. Сейчас зайчик посмотрит, как вы нарисовали морковку. Зайчику очень понравилось и поэтому зайчик предлагает с ним потанцевать.

(Звучит фонограмма песенки про зайчиков, дети танцуют, после танца зайчик прощается и уходит).

Рефлексия.

Воспитатель:

1. Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости?

2. Что любит кушать зайчик?

3. Что мы рисовали для зайчат?

4. Каким цветом мы рисовали?

Зайчику очень понравилось с вами играть и рисовать, но ему пора прощаться. Досвиданья!

(Зайчик уезжает на трамвайчике).

Конспект занятия по рисованию 1 младшей группе.

Тема : Зернышки для цыплят.
Образовательной область : Художественно-эстетическое развитие.
Интеграция с Образовательных областей : Познавательное и Речевое развития.
Цель: развитие художественно творческий способности детей раннего возраста по средством использования нетрадиционной техники рисования.
Задача:
Образовательная:
- закреплять у детей знания о домашних птицах их деток;
-закреплять умение изображать семечки с ватными палочками;
-продолжать знакомит основными цветами -желтый цвет.
Развивающая:
-развивать у детей мелкую моторику;
-развивать координацию движения рук.
Воспитательная:
-воспитывать положительное отношение к домашним птицах;
-воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности;
-доброжелательное отношение друг к другу.
Материалы: игрушки: петушок, курочка и цыплятки, ватные палочки, семечки, лист альбома с изображением цыплят, гуашь черного цвета.

Ход занятия.

Дети свободно стоят вокруг воспитателя.
Воспитатель : Ребята давайте приветствуем наступивший новый день.
Игра “Утро настало”
Солнышка просыпается, на небе появляется (Руки поднимаем верх и тянем)
Динь-день, дин-день, начинаем новый день.
Вокруг все топает, крылышками хлопает (Дети ногами топает, крыльями хлопает)
А вокруг все прыгает, лапками двигает (Дети прыгает на месте)
Руки верх потянулись, руки вниз поклонились
Повернутся, повернутся и друг другу улыбнутся (Дети повторяет движение за воспитателям).
Воспитатель: Кто вместе с солнышком встает и голосисто поет? (ответ детей)
-Какой песенкой будит нас петушок? (Звукоподражание дети)
-Расскажите, что у петушка есть? (голова, ноги, крылья, хвост, гребешок)
-Какая семья у петушка (Курочка и цыплят)
Показывается игрушка петух, курочка и цыплят.
-Ой, ребята слышу курочка закудахтала. О чем-то она сильно волнуется.
- Как курочка кудахчет? (Звукоподражание детей)
-Знаете, что она не умеет как считать своих цыплят. Поможем ей?
Пошла курочка гулять,
Собрала своих цыплят.
Три бежали впереди,
Два остались позади.
Беспокоится их мать,
И не может посчитать
Один, два, три, четыре, пять
Посчитали всех цыплят (Дети считает до пяти)
-Ребята, цыплятки кушать хотят, а полянке нет зернышек. Давайте мы для цыплят нарисуем зернышки с краской. Прежде чем начинать рисовать я вас познакомлю зерно с семечками.
-Теперь давайте сядем за стол.
На столе бумага с изображением цыплят, ватные палочки, краска черного цвета, салфетки.
-Макаем ватные палочки в черную краску и рассыпаем зернышки. (Воспитатель показывает, как это делать, дети самостоятельно рисует зернышки.
-Молодцы ребята, цыплятки кушает зернышки и им очень понравились.
-Цыплят покормили, почему, то курочка волнуется. Курочка говорит, что цыплятки хотят пить.
-Давайте я буду курочкой, а вы цыплятки.
Производится игра. Дети встает ходит за воспитателя.
Курочка –рябушечка, на речку пошла
Курочка- рябушечка, водичка нашла
У курочка цыплят просят пить.
Пи-пи-пи, пи-пи –пи! (Звукоподражание детей) Игра повторяется.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами рисовали? Для кого? Как зовут папу цыплят? Как зовут маму цыплят? Как курочка зовет своих цыплят? Как цыплята отзывается?
Показ игрушки семья петушка

Зернышки с семечек


Гуашь черного цвета, разведенная в воде


Показ на рисунке с изображением цыплят рисования с семечек ватной палочкой


Рисунки детей.