План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему: Конспект занятия по конструированию из бумаги "Фруктовый сад". План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: Художественное конструирование. Тема: "Ле

Надежда Гадалина
План-конспект НОД по конструированию в средней группе. Тема недели «Ягоды сада и леса»

План – конспект непосредственно -образовательной деятельности

по конструированию в средней группе «Капельки» .

Тема недели : «Ягоды сада и леса »

Тема занятия : «Мостик для Мишки»

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие» , «Художественно-эстетическое развитие» . «Социально-коммуникативное развитие» , «Физическое развитие» .

Цель : Дать детям представление о мостах, их назначении, строении

Задачи :

Упражнять в сооружении прочных построек

Упражнять в строительстве мостов

Развивать фантазию, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий, обобщать, сравнивать, находить общее и выделять различие

Материалы : строительный материал, игрушка Мишка, речка из ткани

Методы и приемы :

1. Словесные (беседа, пояснение)

2. Наглядные (показ, иллюстрации)

3. Практические (Физминутка)

Вводная часть :

Доброе утро ребята!

К нам пришел в гости Мишка. Давайте поздороваемся с ним.

Мишка : Доброе утро ребята! Я сегодня собрался за ягодами , увидел возле речки большую полянку, а на ней много, много малины. А вот перебраться через речку я не смог. Что же мне делать? Как попасть на полянку и собрать ягодки ?

В : Ребята как можно добраться до полянки?

Основная часть :

Ребята, поможем Мишке построить мостик?

Какие мосты бывают?

Из чего можно сделать мостик?

Какие детали на понадобятся?

Прежде чем нам начать строить надо немного размяться

Физминутка Мишки.

Мишки по лесу гуляли,

Ходьба вперевалочку.

Мишки ягоды искали .

Имитация движений.

Вот так, вот так

Мишки ягодки искали .

Сладку ягодку малинку

Сбор ягод в воображаемую корзинку.

Положили во корзинку

Вот так, вот так.

Положили всю в корзинку.

Как малинкой угостились,

Поглаживания по животику, сидя на полу, на стульях.

Все на травке развалились.

Вот так, вот так

Все на травке развалились.

А потом Мишки плясали

Имитация пляски медвежат.

Лапки кверху поднимали

Вот так, вот так

Лапки кверху поднимали.

Ребята, возьмите каждый себе детали для мостика и попробуйте построить его.

Посмотрите какой мостик получился у меня

Замечательные мостики у вас получились. Мишка тебе нравятся наши мостики?

М : Да, они замечательные. Сейчас я попробую пройти по ним на полянку.

Воспитатель ставит мостик через речку, и Мишка проходит за ягодой .

М : Спасибо ребята что помогли мне! До свидания малыши!

Рефлексия :

Воспитатель. Скажите дети, чем мы сегодня занимались?

Воспитатель : «Чему мы научились?

Что вам запомнилось? Что понравилось?»

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели «Активный отдых» Тема недели: "Активный отдых" Цели и задачи: Способствовать развитию всех компонентов детской игры (обогащению тематики и видов игр, игровых.

Задачи Продолжать обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов Познакомить с элементарными правилами.

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ 07- 11 декабря 2015 ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «Оформление альбома «Знаки безопасного поведения с бытовыми приборами» СЕТКА ЗАНЯТИЙ.

Календарное планирование в средней группе тема недели «Защитники Отечества» Тема недели: «Защитники Отечества» (с 15.02.16 – 19.02.16) Понедельник Число 15.02.16 г. Совместная деятельность с детьми СДД (самостоятельная.

Календарный план работы в I младшей группе Тема недели: «Насекомые». Задачи: Формировать у детей первоначальное представление о насекомых. Учить различать бабочку, жучка по определённым признакам; узнавать.

Календарный план воспитательно - образовательной работы в под. группе. Тема недели: Моя планета День космонавтики Календарный план воспитательно - образовательной работы в подготовительной группе. Тема недели: Моя планета. День космонавтики. Цель: Формирование.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Дети леса: грибы, ягоды» ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:"Познавательная", "Социально-коммуникативная", "Художественно-эстетическая". ЗАДАЧИ:"Познавательная".

Художественное конструирование

Тема: Лесные ягоды

Цель: Систематизировать знания детей о лесных ягодах; научить их делать из бумаги.

Задачи:

Образовательные. Продолжать освоение способов конструирования и аппликации из мягкой бумаги: сминать часть газеты в комок и раскатывать шар; разрывать мягкую, цветную бумагу (салфетки)на кусочки, сминать в комочки; обклеивать поверхность газетного шарика комочками цветной бумаги, дополняя зелеными жгутиками(плодоножками).

Закреплять словарь по данной лексической теме. Развивать связную речь.

Показать варианты декоративного оформления ягод и создать условия для творческой разработки идей.

Развивающие. Развивать тактильное восприятие, чувства цвета, формы, ритма, мелкую моторику.

Воспитательные. Воспитывать чувства любви к родной природе, взаимопомощь.

Материалы, инструменты, оборудование.

Для показа детям: Предметные картинки с изображением: малины, ежевики, земляники, морошки; плюшевый медвежонок с корзиной. Мягкая ягодка, сделанная педагогом из газеты и кусочков мятой бумаги.

Для работы детей: Старые газеты, мятая цветная бумага (салфетки, креповая), клей в глубоких крышках, тканевые салфетки, кисть для клея, клеенка, подносы.

Интеграция с другими видами деятельности.

Подсохшие ягоды дети используют на занятии по развитию математических представлений. В игровой деятельности во время сюжетно-ролевых игр «Магазин», «Столовая».

В начале занятия в гости к ребятам пришел Мишка из леса.

Он рассказал историю о том, что его мама-медведица послала за лесными ягодами, но он ничего не нашел, и не хочет возвращаться с пустой корзиной домой.

Педагог просит детей помочь наполнить Мишке корзину ягодами.

Затем педагог показывает самодельную ягоду, и просит угадать из чего и как сделана эта ягода. Дети высказывают свои догадки. Педагог сообщает, что сейчас она раскроет секрет и дети сами смогут смастерить такие яркие и сочные ягоды для Мишутки. Педагог обращает внимание на то, что ягоды могут быть и красными (малина), фиолетовыми (ежевика), оранжевыми (морошка).

1)Берём газету и сильно-пресильно сминаем её в тугой комок;

2)Обмазываем клейстером и катаем в ладошках, чтобы получился ровный шарик; вытираем руки влажной салфеткой;

3)Задумываем «наряд» для своей ягоды и подбираем салфетки нужного цвета, разрываем на кусочки и сминаем комочки;

4)Обклеиваем шарик-основу (газетный комок) комочками из бумажных салфеток – так, как задумали, для этого каждый комочек слегка окунаем в клейстер или уже наносим клей на газетный комок.

Дети обдумывают свои замыслы и приступают к работе. В конце занятия педагог собирает ягоды в корзину и угощает Мишку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непостедственной образовательной и организационной деятельности: коммуникация и художественное творчество (нетрадиционный метод аппликации) в старшей группе с использованием ИКТ- технологий.Тема"Лесные зверушки"(дикие звери наших лесов).

Тема" Лесные зверушки(дикие животные наших лесов)".-Формировать представление о диких животных наших лесов1. Закреплять и углублять знания по теме « Дикие животные наших лесов».2. Дать энциклопедичес...

Программное содержание:Продолжать знакомить детей с одним из жанров живописи «пейзажем».Учить детей работать по схемам, ориентироваться на листе бумаги.Учить детей рисовать пейзаж, отражающий сп...

Елена Бондарева
Конспект занятия по конструированию в подготовительной к школе группе «Урожай» (конструирование по замыслу)

Образовательная область : «Познание» , «Коммуникация» , «Физическая культура» .

Образовательная деятельность : ознакомление с окружающим, конструирование .

Цель : учить детей конструировать по образцу .

Задачи :

образовательные :

Закреплять приметы осени,

Расширять знания детей об овощах,

Упражнять в разгадывании загадок об овощах;

развивающие :

Развивать внимание, память, мышление, фантазию,

Мелкую моторику пальцев рук,

Умение работать по образцу;

воспитательные :

Воспитывать аккуратность,

Формировать умение доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа : беседы об фруктах и ягодах, д/и «Во саду ли, в огороде» , д/и «Четвёртый лишний» .

Оборудование : корзина с фруктами и ягодами (яблоко, груша, арбуз, смородина, слива, апельсин, конструктор Лего .

Раздаточный материал : конструктор Лего .

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята! Сегодня прекрасный день! Уже не так жарко. Подскажите какое время года сейчас?

Дети : Осень.

Воспитатель : Почему осень? Какие приметы осени вы знаете?

Дети : листья изменили свой окрас, часто идёт дождь, дует холодный ветер, на улице похолодало, дни стали короче, птицы улетают в тёплые края. Воспитатель : А какие подарки дарит нам осень?

(Ответы детей.)

Воспитатель : Ребята, в этой корзинке у меня для вас кое-что есть и что бы помочь вам узнать что там, я загадаю вам загадки?

Загадки о фруктах и ягодах :

Само с кулачок, красный бочок,

Потрогаешь – гладко, откусишь – сладко… (яблоко)

Все о ней боксеры знают

С ней удар свой развивают.

Хоть она и неуклюжа,

Но на фрукт она похожа (груша)

С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нем полезный витамин –

Это спелый (апельсин)

На сучках висят шары,

Посинели от жары (слива) .

Он вздыхает очень тяжко –

Так бедняжка растолстел,

Что зеленую тельняшку

На себя с трудом надел (арбуз)

Черных ягод пышный куст –

Хороши они на вкус. (черная смородина) .

Воспитатель : Ребята, назовите одним словом, что в корзинке?

Дети : фрукты, ягоды.

Воспитатель : как вы думаете, где растут фрукты и ягоды?

Дети : В саду.

Воспитатель : вот! Какие вы молодцы, ребята! В какое время года собирают урожай в саду ?

Дети : Осенью.

Физминутка «Урожай » :

В огород пойдём, урожай соберём (шагают) .

Мы морковки натаскаем (таскают)

И картошки накопаем (копают) .

Срежем мы кочан капусты (срезают)

Круглый, сочный, очень вкусный (руками рисуют круг)

Щавеля нарвём немножко (рвём)

И вернёмся по дорожке (шагают) .

Воспитатель : Ребята, в этом году очень хороший урожай фруктов и без вашей помощи не справиться с уборкой. Я вам предлагаю помочь собрать урожай овощей . Давайте подойдём к столу. (Дети садятся за столы.)

Воспитатель : каждый из вас может собирать те фрукты и ягоды, которые больше всего любит. Предлагаю вам хорошо подумать и вспомнить как выглядит этот овощ (форма, цвет) и собрать его из конструктора лего .

Самостоятельная работа детей. Помощь при затруднении.

Воспитатель : Молодцы, ребята, вы хорошо постарались. У вас получились замечательные фрукты и ягоды, прям как настоящие.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и конструированию в подготовительной к школе группе с ЗПР Тема: «Овощи» Цель: обобщение имеющихся знаний у детей об овощах. Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие» 1. Закрепить.

Конспект НОД по конструированию из бумаги по замыслу «Сказочный город царя Гвидона» Конспект НОД по конструированию из бумаги (по замыслу) «Сказочный город царя Гвидона» (Изготовление настольного макета архитектурного.

Цель: Научить детей конструировать поделку из природного материала. Задачи: - В процессе работы развивать у детей внимание, творчество,.

Конспект НОД по конструированию «Терем для Деда Мороза» в подготовительной к школе группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1» города Костромы. Тема непосредственно организованной.

Конспект НОД по конструированию в подготовительной к школе группе «Построим дом» Конспект по конструированию в подготовительной к школе группе. Цель: 1. Учить видеть облик своей улицы, поселка. Видеть особенность зданий,.

Цель: развивать образное мышление детей, творческое воображение, эмоциональную отзывчивость. Задачи: познакомить с новой техникой рисования.

Объемная аппликация из бумаги. Мастер-класс с пошаговыми фото.
Композиция «Фрукты на тарелке»


Кудинова Галина Ефимовна, педагог дополнительного образования, МОУ ДОД ЦДТ «Искатель» г. Лыткарино Московской области.
Назначение мастер-класса: изготовление композиции «Фрукты на тарелке»
Возраст детей: 2 год обучения (5 – 8 лет)
Уровень: средний. Время изготовления: 1 час 30 минут.
Цель мастер-класса: получение навыков и умений для создания объемной аппликации.
Задачи мастер-класса:
Обучающие:
продолжить обучение технике – объемная аппликация
формировать композиционные умения - размещать вырезанные элементы, в соответствии с сюжетом.
Развивающие:
развивать внимание, память, глазомер, логическое и образное мышление;
способствовать развитию пространственного мышления и воображения;
развивать моторику рук, способствующую развитию психических функций у детей дошкольного и младшего школьного возраста;
продолжить развитие устойчивого интереса к работе;
Воспитывающие:
воспитывать чувство ответственности;
прививать навыки усидчивости, аккуратности, любви к процессу работы, стремлению к результату;
прививать навыки самоконтроля и самооценки.

ПОЯСНЕНИЕ!

Данная работа может быть выполнена детьми от 5 до 8 лет. В зависимости от возраста ребенка изменяется объем работы, выполненный педагогом. Если ребенок 5 лет, то ему потребуется помощь педагога, например, в вырезании деталей (зависит от уровня подготовленности ребенка). Ребенок будет складывать, склеивать и приклеивать деталь.
Уровень самостоятельности в выполнении работы повышается с возрастом и зависит от индивидуальных особенностей ребенка.

Для работы потребуется:
1. Картон белый и красный.
2. Цветная бумага: красная, желтая, розовая, зеленая, сиреневая коричневая
3. Шаблон груши, винограда, клубники, яблока, сливы, листьев.
4. Клей.
5. Ножницы.
6. Дырокол (цветочки).
7. Фломастер коричневый.


Ход работы:

Рассказ педагога:
Фрукты, ягоды, сухофрукты и овощи для здоровья человека имеют огромное значение – их любят все и дети и взрослые. Их спелый, сочный и сладкий вкус всегда приятен и поэтому в питании они всегда в почете. Кроме того, они не только вкусные, но они ещё и полезные. Не зря говорят: «Ешьте фрукты на здоровье, будете здоровыми всегда». Тем более, по мнению многих специалистов, в день человеку необходимо съедать хотя бы 2 любых фрукта, чтобы постоянно восполнять организм витаминами и минеральными веществами и всегда быть в тонусе.
Давайте вспомним, какие фрукты вы знаете? (ответы детей).

Я - крепкое, хрустящее,
Чудо настоящее.
Желтое и красное –
Кожица атласная.
Яблочко румяное
Детям всем желанное!

Называют меня грушей.
Я скажу, а ты послушай:
Полюбите меня, дети!
Я полезней всех на свете.

Слива лиловая,
Наша – садовая,
Вкусная, нежная,

Очень полезная.
А еще из сливы спелой
Мы повидло можем сделать!

Я - не птичка-невеличка.
Я – полезная клубничка.
Кто подружится со мной –
Не простудится зимой!

Слива, слива, моя слива,
Ты красива и вкусна.
Много мякоти на диво,
Ну, а косточка - одна.

Виноград, виноград,
Много ягодок подряд
Выросло на ветке -
Объеденье, детки!

Яблочко родное,
Наше, наливное.
Вырастет у нас в саду,
Осенью за ним пойду.

Украшенье сада-
Кисти винограда.
В каждой кисти
Солнца свет -
Лета тёплого привет.

Груши - словно лампочки,
На дереве висят,
Привлекают запахом
И взрослых, и ребят:
Желтые, душистые,
Нежно-золотистые.
Повисели и упали…
Пчёлы груши доедали. (

1. Вырезаем основу-фон для нашей работы. У меня она 22 см на 20 см.


2. Берём небольшой лист бумаги желтого цвета. Складываем пополам, потом еще раз пополам. Прикладываем шаблон груши к сложенной в четыре раза бумаге и обводим его. Вырезаем грушу по контуру.





3. Точно таким же способом подготавливаем детали-силуэты клубники, винограда, сливы.


4. Яблоко состоит из 2-х цветов. Берем небольшой лист бумаги желтого и розового цветов и складываем их пополам. Прикладываем шаблон яблока к каждому цвету, обводим его и вырезаем по контуру.


5. Получилось по 4 детали каждого фрукта. Складываем каждую деталь пополам и имеем по 4 половинки винограда, яблока, сливы, клубники.



6. Берём детали клубники. Наносим клей на одну из половинок и склеиваем их так, чтобы вторые половинки остались свободными. Склеиваем 4 половинки клубники.
Также поступаем и со всеми деталями винограда и сливы.



7. У яблока чередуем половинки: желтая – розовая, желтая – розовая.



8. Складываем пополам листочки, чтобы они получились объемными.


9. Берем шаблон тарелки, обводим его на бумаге выбранного цвета. Вырезаем по контуру тарелку.


10. Наклеиваем тарелку на картон.


11. Разворачиваем все фрукты. Делаем их объемными.


12. Начинаем приклеивать фрукты на картон.




13. Наклеиваем одну половинку листочков на другую. Приклеиваем их к клубнике.


14. Рисуем коричневым фломастером веточки у сливы, груши и яблока.



15. Приклеиваем веточку к винограду. Хвостик винограда можно закруглить с помощью пальца.


16. Начинаем украшать тарелку. Наклеиваем готовые цветочки, сделанные с помощью дырокола.



17. Выбираем фон для рамочки. Оформляем работу в рамочку.

Подготовила: Фомина Надежда Васильевна, МАДОУ «Большеалексевский детский сад комбинированного вида «КАЛИНКА» Ступинский муниципальный район

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Задачи:

Обучающие: закреплять умение детей выполнять аппликацию способом скатывания салфеток.

Развивающие:

развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильное восприятие, чувство цвета, формы, ритма, познавательные способности детей, речь, мышление, навыки работы с бумагой.

Воспитательные: воспитывать чувства любви к родной природе, взаимопомощь.

Материалы, инструменты, оборудование:

Демонстрационный материал: предметные картинки с изображением: малины, ежевики, земляники, морошки; плюшевый медвежонок с корзиной; мягкая ягодка, сделанная педагогом из мягкой белой бумаги и кусочков мятой бумаги.

Раздаточный материал: мягкая белая бумага, мятая цветная бумага (салфетки) , клей в глубоких крышках, тканевые салфетки, кисти для клея, клеенки, подносы.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, в гости к нам пришёл Мишка из леса. Он рассказал мне историю о том, что его мама-медведица послала за лесными ягодами, но он ничего не нашел, и не хочет возвращаться с пустой корзиной домой. Дети давайте поможем Мишке наполнить корзину лесными ягодами.

Затем педагог показывает самодельную ягоду, и просит угадать из чего и как сделана эта ягода. Дети высказывают свои догадки. Педагог сообщает, что сейчас она раскроет секрет и дети сами смогут смастерить такие яркие и сочные ягоды для Мишутки. Она обращает внимание на то, что ягоды могут быть и красными (малина) , фиолетовыми (ежевика) , оранжевыми (морошка) .

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте попробуем отгадать загадки про эти ягоды.

Загадки о лесных ягодах:

Не на шутку, а всерьез
Куст колючками оброс.
Темных ягодок сорви-ка.
Что за кустик? (Ежевика)

Ягоды лесные эти
Любят бурые медведи.
Не рябина, не калина,
А с колючками... (Малина)

На болоте уродилась,
В мягкой травке притаилась.
Желтенькая брошка -
Ягодка... (Морошка)

1)Берём мягкую белую бумагу и сильно-пресильно сминаем её в тугой комок;

2)Обмазываем клейстером и катаем в ладошках, чтобы получился ровный шарик; вытираем руки влажной салфеткой;

3)Задумываем «наряд» для своей ягоды и подбираем салфетки нужного цвета, разрываем на кусочки, сминаем и скатываем комочки;

4)Обклеиваем шарик-основу (белый комок) комочками из бумажных салфеток – так, как задумали, для этого каждый комочек слегка окунаем в клейстер или уже наносим клей на белый комок.

Физкультминутка.

А в лесу растёт черника,
Земляника, голубика.
Чтобы ягоду сорвать,
Надо глубже приседать. (Приседания.)

Нагулялся я в лесу.
Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)
Пальчиковая гимнастика «За ягодами»
Раз, два, три, четыре, пять, Пальчики обеих рук здороваются.

В лес идем мы погулять. Обе руки «идут» указательными
За черникой, за малиной, и средними пальчиками по столу.
За брусникой, за калиной. Загибают пальчики, начиная с большого.
Землянику мы найдем,

И Мишутке отнесем.

Дети обдумывают свои замыслы и приступают к работе.

Самостоятельная деятельность детей.

Заключительная часть:

Воспитатель собирает ягоды в корзину, обращает внимание на то, какие разные и красивые получились ягоды.

Воспитатель: Дети давайте эту корзину с ягодами отдадим Мишке. Он отнесёт их своей маме-медведице.

  • Какие сложности возникли у детей во время работы: некоторым детям тяжело давалось скатывание шарика-основы из белой бумаги, т.к. недостаточно сил в ладонях, в результате нет должного нажима на бумажный комок.