Сценарий "Торжественная линейка "1 сентября"". Сценарий линейки "1 сентября"

Здравствуйте!

Здравствуйте!
Милости просим!

Знаем, сюда собрала всех нас осень!

Сентябрь наступил, закончилось лето
Пришел праздник знаний, учебы, отметок!

И двери Лицея вновь распахнутся,
Завтра учебные будни начнутся.

1 В. Ну а сегодня – праздничный час!

2 В. С праздником мы поздравляем всех вас!

1 В: Начинаем торжественную линейку, посвящённую Празднику Первого звонка!

(Музыка: Гимн РФ)

2 В. На нашей линейке присутствуют гости:

Вот и осень. Здравствуй, школа!
Прозвенит звонок весёлый,
И сегодня в первый раз
Мы встречаем этот класс!

Вот они – виновники торжества

Хоть и малыши пока.

Посмотрите в эти лица

Как в них можно не влюбиться?

1 В: Дорогие первоклассники, сегодня все спешат вас поздравить. Но вначале мы должны зачислить вас в ряды учеников нашей школы.

2 В: Слово для зачтения приказа предоставляется директору Лицея Серебренниковой Г.В.

1 В. Сегодня не просто День знаний, сегодня День рождения нового учебного года, День рождения новых первых классов!
2 В. А в День рождения принято дарить подарки.

1 В: Вас пришли поздравить те, кто уже ни один год проучился в нашем Лицее и с гордостью носят имя – старшеклассников.

(поздравление 10-11 кл.)

Дорогие первоклассники!

Мы, на правах самых умных и знающих Лицеистов, хотим вам пожелать

1. Никогда не ходить в школу…

…с невыученными уроками!

2. Никогда не здороваться с учителями…

…набив рот жвачкой!

3. Никогда не заканчивать четверть…

…с плохими оценками!

4. Никогда не приглашать родителей на собрания…

…за пять минут до их начала!

5. Никогда не открывать дверь школы…

…ударом ноги!

6. Никогда не разбивать окон…

…в присутствии директора!

7. Обещайте быть…хорошими!

Первоклассники: Обещаем!

И чтобы ваши обещанья сбылись, мы дарим Вам на память об этом дне____________________, пусть эти подарки будут вашими помощниками в учебе.

(выход первоклассников)

Уважаемые старшеклассники!

Спасибо вам за поздравленья,

За советы, поученья,

Сегодня в школу мы придём,

Клянёмся, вас не подведём!

2 П. Мне дома не сидится
не хочется играть
Хочу скорей учиться
И первоклашкой стать.

3 П. Бежал и я вприпрыжку,
Боялся опоздать.
Едва портфель под мышку
Успела мама дать.

4 П. Не буду я мешаться,
Все буду успевать
Хочу я научиться
Читать, писать, считать.

5 П. Теперь-то жизнь другая
Наступит у меня
Ой, мама дорогая!
Какой же взрослый я

6 П. Наш первый самый-самый
Звени, звени, звонок!
Домой идите мамы!
Пора нам на урок!

Звучит песня «Буратино» из музыкального кинофильма «Приключения Буратино».

Появляются Мальвина и Буратино, они проходят к микрофону. Пока идут, Мальвина отчитывает Буратино.

Мальвина: Ах, как вы некрасиво поступили! Разве так можно?

Буратино: Гм, а что я такого сделал?

Мальвина: Неужели вы не понимаете? Вам должно быть стыдно за то, что вы не умеете писать, читать, считать и даже не умеете вести себя за столом! И кто вас только воспитывает?

Буратино: Когда папа Карло, а когда и никто!

Мальвина: Хорошо, теперь я займусь вашим воспитанием.

Буратино (как бы про себя): Вот так влип!

Мальвина: Да-да, я буду вас воспитывать. И я отдам вас в Лицей, в самый лучший. Там научат считать, писать, читать, быть вежливым, воспитанным; там, кроме своего родного языка, вы в совершенстве выучите и иностранные, научитесь петь, танцевать и даже рисовать.

Буратино: Ой, как интересно! Быстрее записывайте меня в этот Лицей!

Мальвина: Ну хорошо, пойдемте! (Отводит его в 1-й «А», и Буратино становится среди детей).

А нам осталось только позвонить в волшебный колокольчик и начать новый учебный год

(Слова Мальвины перебивает грохот, шум, и включается песня «Поле чудес» из кинофильма «Приключения Буратино». Появляются лиса Алиса, кот Базилио).

Алиса: Ой, Базилио! Посмотри, сколько вокруг хорошеньких, чистеньких, умненьких детишек!

Базилио: Да зачем тебе эти детишки?! Ты давай быстрее колокольчик хватай. (Последнюю строчку говорит как бы шепча, оглядывается).

Алиса (как бы одергивает его): Ты что! Замолчи! (И снова детям, громче). Детишки! Как их много и какие умненькие!

Базилио: Гм, умненькие! Да у нас в Стране дураков такие тоже есть, только глупенькие. А быть неучем лучше, чем умным. Правда, детишки?

Дети отвечают.

Базилио: Как это нет, как это нет? Вот я вам сейчас расскажу, как нужно учиться:

Если ты попал вдруг в школу

И не хочешь там учиться,

Жди, пока в твой класс случайно

Сам директор ваш зайдет.

Укуси его — и сразу

В тот же день из этой школы

Заберут тебя домой.

Буратино (гневно): Уходите сейчас же отсюда, не портите нам всем праздник!

Алиса: Миленький, богатенький Буратино, не сердись. Мы сейчас же уйдем, но с одним условием — вы сделаете то, что мы вам скажем. (Толкает Базилио). Давай!

Базилио: Миленькие наши, умненькие деточки! Попробуйте-ка отгадать наши загадки:

Алиса: Я ее с собой ношу,

Не макаю, но пишу,

Замечательная штучка,

Самопишущая …(ручка)

Базилио: То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка.

Можешь и нарисовать.

Называюсь я …(тетрадь)

Алиса после каждого правильного ответа все больше расстраивается.

Алиса: Ну эту вы уже точно

не отгадаете:

Он не велик, да целой сотне

То сядь да учись, то встань,

разойдись.

(Школьный звонок).

Алиса (расстроенно): Нет, не справиться нам с ними!

Идут к выходу, громко плача.

Мальвина: Подождите, подождите, Алиса, Базилио. Законы гостеприимства не позволяют нам прогнать вас. Хоть вы и совершили плохой поступок, но приглашаем вас остаться с нами при условии, что вы исправитесь.

Алиса, Базилио, обрадовано, возвращаются.

(Слова приветствия говорят учителя 1-х классов, родители)

1 В. И вот наступает торжественный миг.
Минуту внимания! Замри, ученик!
Сейчас он раздастся, ваш первый звонок.
Вас пригласит на первый урок!

2 В: Право дать первый звонок предоставляется ученикам 1-го класса (звенит звонок)

(песня «Здравствуй школа»)

1 В. Вот и прозвенел звонок

Он позвал вас на урок.
Вы войдёте в первый класс
Где учитель встретит вас.
В школе есть у вас друзья –
Это школьная семья.
И есть защитники у вас
Это старшеклассники сейчас.

Большие и нарядные с улыбкою глядят
На этих очень трогательных маленьких ребят.
Пусть каждый из них сейчас подойдёт
И в светлый класс вас отведёт.
Возьмите ж за руки вы малышей
И в мир нужных знаний отведите скорей!

(музыка: 10-11 класс уводит первоклассников)

В зал входят дети. Звучит грамзапись песни "Чему учат в школе" (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского). Ведущий: Ребята, сегодня у нас праздник: первое сентября - День знаний. По одной простой примете Узнаем мы этот день: По идущим в школу детям Городов и деревень. И пускай немало славных, Разных дней в календаре, Но один из самых главных - Самый первый в сентябре! С. Михалков Ведущий : Вы знаете, ребята: чтобы больше узнать и хорошо учиться, надо много-много трудиться. В народе говорят: "Без труда не вытащишь и рыбку из пруда"; "Терпенье и труд все перетрут". И к труду надо приучаться с детства. А какие пословицы вы знаете о пользе знаний? 1-й ребенок: Ученье - свет, а не ученье - тьма. 2-й ребенок : Всякая речь ума требует. 3-й ребенок: Умные речи приятно слушать. 4-й ребенок: По одежке встречают, по уму провожают. 5-й ребенок : Кто в грамоте горазд, тому не пропасть. Ведущий (обращает внимание детей на выставку книг): Посмотрите, здесь собраны ваши любимые книги. В них вы сможете найти ответ на любой вопрос. Белые листы у книг, Много черных букв на них. Для людей они важны - Знать ребята их должны. Если будешь буквы знать, Сможешь книжку прочитать И услышать в тот же час Увлекательный рассказ. Ты узнаешь, сколько лет Солнце нам дает свой свет. Почему весной цветы, А зимой поля пусты. Край родной узнаешь свой, Мирный, сильный и большой. Книга - друг хороший нам, Прочитай - узнаешь сам. П. Сила (пер. с латышского Л. Прозоровского). Да, ребята, книги - наши друзья. Угадайте, про какого сказочного героя, и из какой книги эта загадка: Столяр Джузеппе - Сизый нос Полено как-то в дом принес. Он начал что-то мастерить, Полено стало говорить. Кто в том полене говорил? Кого Джузеппе мастерил? Дети: Буратино. Ведущий: А кто автор этой сказки? Дети: Алексей Толстой.

Выходят Буратино и Мальвина (импровизация). Песня "Буратино" (муз. А. Рыбникова, сл. Ю. Энтина). Мальвина: Буратино, Буратино, Ты с утра умылся с мылом? От чернил ты нос отмыл? Буратино: Ой, Мальвина, позабыл! Мальвина: Буратино, так нельзя, Кто воспитывал тебя! Торопиться надо в срок - Преподать тебе урок. Ко мне галантно подойди И на танец пригласи. Пусть сияет в зале свет Мы станцуем менуэт. Танец "Менуэт" (муз. Л. Боккерини). Мальвина: Давай друг другу улыбнемся И арифметикой займемся. Буратино: Не хочу! Не буду я! Все старанья ваши зря! Мальвина: Все же должен ты учиться, И, конечно, не лениться. Сейчас я буду проверять, Умеешь ли ты по порядку считать. В нашем зале в один ряд Игрушки разные стоят: Лев, медведь и серый зайка, Кукла, мяч и Ванька-встанька, Обезьяна, попугай… Сколько здесь их - сосчитай! Буратино: 1, 5, 3, 8, 7… Я запутался совсем. Мальвина: Не умеешь ты считать. Что же - будем помогать! Ну-ка, ты, (обращается к ребенку) Иди смелей! Сколько их - скажи скорей! Выходит ребенок и считает игрушки по порядку. Мальвина : Буратино, надо знать, в каком порядке цифры располагать. Выносится макет собора Василия Блаженного. Мальвина: А теперь смотри сюда - Не ответишь никогда! Что за здание стоит, Куполами все блестит? Буратино: Да откуда же мне знать? Не могу я вам сказать! Мальвина: Пусть ответит (имя ребенка) нам, Что же здесь стоит за храм? Ребенок отвечает. Мальвина: Много сказок знают дети И сумеют нам ответить: Что за девочка идет И какая опасность ее ждет? Буратино, не зевай, Если знаешь - отвечай! Танец-инсценировка Красной Шапочки и волка. Песня "Красная шапочка" (муз. А. Рыбникова (грамзапись). Мальвина: Кто же эта девочка? Кто же этот зверь? На загадку можете Ответить вы теперь? Буратино: Не могу ответить я! Помогите мне, друзья! Ответы детей. Мальвина: Смог сейчас ты убедиться, Что нельзя тебе лениться. Должен книжки ты читать, Чтобы так же много знать. Буратино: Я пойду с тобой, Мальвина, - Будет умным Буратино. Буратино и Мальвина уходят. Звучит песня "Буратино" (муз. А. Рыбникова, сл. Ю. Энтина (грамзапись). Ведущий : Видите, ребята, как стыдно ничего не знать. Вы убедили Буратино, что надо учиться и читать, и считать. С сегодняшнего дня у нас начинается новый учебный год. Вас ждет много увлекательных занятий. В добрый путь вам - В мир света и знаний!

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «1 СЕНТЯБРЯ - ДЕНЬ ЗНАНИЙ»

Дата публикации: 2016-11-05

Краткое описание: ...

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА

« 1 СЕНТЯБРЯ - ДЕНЬ ЗНАНИЙ»

СТАРШАЯ ГРУППА №9

МБДОУ « ДЕТСКИЙ САД

87»

СОСТАВИЛА:

КОКАЕВА Е.С.

Владикавказ2014

Звучит весёлая детская музыка. Дети средних и старших групп входят в зал и садятся на стульчики. Праздник может проводиться на улице, на площадке.

ВЕДУЩАЯ: Ребята. Мы собрались с вами в нашем красивом зале не

зря, ведь сегодня праздник День Знаний, который празднуют все люди. Он отмечается 1 сентября. Взрослые дети идут в школу, а малыши в детский сад, чтобы многому научиться и многое узнать. Сегодня мы с вами тоже примем участие в этом замечательном празднике и повеселимся.

РЕБЁНОК - ЭМИЛИЯ

Здравствуйте, взрослые!

Здравствуйте, дети!

Очень мы рады сегодняшней встрече!

Учиться спешит самый разный народ.

По Родине нашей День знаний идёт.

Красный день в календаре!

Праздник знаний в сентябре.

Этот праздник всех важней,

Этот праздник всех детей.

Этот день у нас повсюду

Отмечает вся страна.

Этот день он самый лучший,

Добрый день календаря!

В зал пританцовывая, вбегает Буратино.

БУРАТИНО: Здравствуйте, здравствуйте!

ВЕДУЩАЯ: Здравствуй! Ребята, кто это к нам в гости пришёл?

ДЕТИ: Буратино

БУРАТИНО: Правильно, ребята. Я к вам прямо из сказки пришёл и очень тороплюсь.

ВЕДУЩАЯ : Куда же ты так торопишься, Буратино?

БУРАТИНО: Я тороплюсь на праздник Знаний в детский сад, потому что такой замечательный праздник бывает только раз в году 1 сентября.

ВЕДУЩАЯ: А ты, Буратино, как раз и пришёл в детский сад и сегодня весь детский сад празднует День Знаний.

БУРАТИНО: А что это за праздник?

ВЕДУЩАЯ: А наши ребята сейчас тебе сами об этом празднике расскажут.

Дети по очереди читают стихи.

РЕБ. ВАЛЕРИЯ

Любознательные дети

Знать хотим мы всё на свете:

Запад где, а где восток?

Почему цветёт цветок?

2РЕБ. ВАНЕССА

Где спит солнце до утра?

Где зимой живёт жара?

Почему петух поёт?

Дождик, почему идёт?

3 РЕБ. МАДИНА

Чтобы знать всё обо всём

В детский сад мы все идём,

А потом всей группой в школу,

Где звенит звонок весёлый

4 РЕБ. АЛАН ДЗОТОВ

Будем мы везде учиться

И не будем мы лениться,

Чтобы наша жизнь была

Интересна, весела

5 РЕБ. АРТУР

А сегодня - праздник знанья.

Прилежанья и старанья,

Нынче будем веселиться.

С завтрашнего дня – учиться!

БУРАТИНО: Это, наверное, очень интересно. Вы так многому учитесь? А покажите мне, чему вы уже научились.

ДЕТИ ИНСЦЕНИРУЮТ ВЕСЁЛУЮ ПЕСНЮ

«КАП, КАП, КАП...»

МАЛЬВИНА: Буратино, ты где? Пора заняться грамматикой.

БУРАТИНО: Ой, опять эта надоедливая девчонка, Мальвина. (Кривляясь): Сядьте ровно. Возьмите перо в правую руку.

(Испуганно): Спрячьте меня, пожалуйста.

Появляется Мальвина. Она ищет Буратино. Тот в свою очередь прячется за Ведущую.

МАЛЬВИНА: Ах. Вот вы где, сударь!

ВЕДУЩАЯ: Здравствуй, Мальвина. Буратино пришёл в детский сад, чтобы повеселиться с этими замечательными детьми на празднике Знаний.

МАЛЬВИНА: Я так и знала, что он здесь бездельничать будет.

ВЕДУЩАЯ: Ну почему же! (обращаясь к детям) Ребята, давайте расскажем Мальвине, что вы в детском саду не бездельничаете. Чем вы занимаетесь на занятиях?

1РЕБ. АНГЕЛИНА

Мы – ребята - дошколята

Дружно ходим в детский сад

На занятиях мы лепим

И лошадок и зайчат

2РЕБ. ВАНЕССА

А ещё поём, танцуем

Цифры учим и рисуем

Ставим опыты, читаем

И животных много знаем.

3РЕБ. ХАСАН

Учимся беречь природу

Папе с мамой помогать

В нашем садике любимом

Очень много будем знать.

ВЕДУЩАЯ : А ещё мы здесь и песни поём и в интересные игры играем. Хочешь повеселиться с нами?

МАЛЬВИНА: Хорошо, но с завтрашнего дня – учиться!

БУРАТИНО: Я согласен.

ВЕДУЩАЯ: Вот и замечательно. Вставайте все в круг, будем танцевать весёлый танец « У ЖИРАФА…»

Все встают в круг и исполняют весёлый танец.

МАЛЬВИНА: Очень весёлый танец!

Ребята, поднимите руки, кто самый внимательный? (Дети поднимают руки)

Кто самый умный? (Дети поднимают руки)

Кто хочет всему научиться? (Дети поднимают руки).

Вот я сейчас проверю, кто из вас самый внимательный.

ВЕДУЩАЯ: Ребята, давайте будем очень внимательно слушать всё, что будет спрашивать Мальвина и правильно отвечать на её вопросы.

(Мальвина периодически хвалит и одобряет детей за правильные ответы и обращает внимание на невнимательность некоторых).

МАЛЬВИНА: Кто любит улыбаться? (ответы детей)

Кто любит заниматься? (ответы детей)

Кто честный и послушный? (ответы детей)

А кто не любит кушать? (ответы детей)

А кто плохой и грубый? (ответы детей)

Кто утром чистит зубы? (ответы детей)

Кто моет чисто уши? (ответы детей)

Кто любит песни слушать? (ответы детей)

Кто мусор подметает? (ответы детей)

Кто фантики бросает? (ответы детей)

Кто чистый и красивый? (ответы детей)

А кто из вас ленивый? (ответы детей)

Кто добрый и весёлый? (ответы детей)

ВЕДУЩАЯ: Вот видишь, Мальвина, наши ребята всему хотят научиться и всё узнать.

БУРАТИНО: А сказки вы любите?

ДЕТИ: Да!

МАЛЬВИНА: Вот мы сейчас и посмотрим, кто лучше всех из вас сказки знает . А правила такие: Кто правильно на мой вопрос ответит, тот ко мне встаёт, а кто правильно на вопрос Буратино ответит, тот к Буратино встаёт. Понятно? Поглядим, кто на стульчиках сидеть останется!

ВЕДУЩАЯ: Да у нас все ребята умные. Слушайте, дети внимательно!

(Мальвина и Буратино по очереди задают детям вопросы, периодически их подбадривая).

БУРАТИНО: Ребята, мы с Мальвиной будем называть половину имени сказочного героя, а вы говорить конец имени, итак:

(Говорят по очереди):

Б. -Баба…(Яга)

М. -Винни…(Пух)

Б. -Дед…(Мороз)

М. -Доктор…(Айболит)

Б. -Змей…(Горыныч)

М. -Кот…(Леопольд, в сапогах, Матроскин)

Б. -Почтальон…(Печкин)

М. -Старуха…(Шапокляк)

Б - Черепаха… (Тортилла)

М. –Муха…(Цокотуха)

Б. –Красная…(Шапочка)

М. –Крокодил…(Гена).

Под музыку в зал залетает Ириска.

ИРИСКА:

Я на шариках летела,

Во все стороны глядела.

Вижу - город подо мной,

Да зелёный, он какой!

Там сады кругом, цветы

Небывалой красоты.

И дома стоят большие,

Словно корабли морские.

Как зовётся город этот

Мне скажите по секрету?

ВЕДУЩИЙ:

Ириска, ты прилетела в город Владикавказ. И попала в детский сад «КОЛОСОК»№ 87.

РЕБ. ЭМИЛИЯ

Мамы, папы, детвора

В детский сад идут с утра.

«Колосок» ребят всех ждёт –

Любит, нежит, бережёт.

ИРИСКА : В сад? А где тут цветы?

ВЕДУЩИЙ:

Да вот же они, Ириска!

В нашем саду цветы – это наши дети.

Самые весёлые на этой планете.

Они здесь играют, танцуют, поют

И дружной, весёлой семьёю живут.

ИРИСКА : А играть ваши дети любят?

ДЕТИ . Да!

ИРИСКА. Тогда я предлагаю вам поиграть в интересную игру.

Если вы согласны с тем, что я говорю, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны со мной – тогда молчите.

Детский сад сегодня ожил

После летних отпусков.

Мир знаний, дети, очень сложен

Кто в него идти готов? (ответ).

Кто будет буквы изучать

Читая потихоньку?

Не будет к маме приставать:

«Ну, почитай хоть крошку» (ответ).

Кто конструктором, друзья,

Овладеет без труда?

«Джип» и « Вольво» соберёт,

Папу в садик отвезёт? (ответ)

Кто будет петь и танцевать,

Чтоб потом оценку «5»

На уроках получать? (ответ)

Любит, кто с утра поспать

И зарядку прозевать?

Кто капризка и лентяй

Ну-ка, быстро отвечай! (ответ)

ИРИСКА . Молодцы, ребята, никто не ошибся! А ведь и, правда, говорят, что самый весёлый народ на планете – это дети.

ВЕДУЩИЙ:

А сейчас Родион расскажет, в какой он группе.

Старшая группа. Что это значит?

Значит, никто уже утром не плачет.

Суп не прольёт на рубашку никто, все надевать научились пальто.

Даже ботинки с тугими шнурками не доверяют ни папе, ни маме.

ВЕДУЩИЙ: А сейчас Дашенька расскажет, как мы живём в сад

1. Много, много дней подряд

Летом и зимой.

Мы приходим в детский сад,

В детский сад родной.

2. Мы рано просыпаемся,

Опаздывать нельзя.

В саду нас дожидаются

Игрушки и друзья.

3. Здесь нас учат одеваться,

Чистить зубы, умываться.

И шнурки завязывать,

И стихи рассказывать.

4. Среди нас бывают хвастунишки,

Плаксы, драчуны, трусишки.

Но друг друга мы всегда прощаем.

И упрёками не огорчаем.

5. Детки в садике живут,

Здесь играют и поют.

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

6. Вместе спорят и мечтают,

Незаметно подрастают.

Детский сад – второй наш дом

Как тепло, уютно в нём.

ВЕДУЩАЯ: А сейчас Аспар расскажет про наш детский сад

Я люблю свой детский сад

В нем полным-полно ребят.

Раз, два, три, четыре, пять…

Может сто их, может двести.

Хорошо, когда мы вместе!

В этом доме все для нас -

Сказки, песня и рассказ,

Шумный пляс,

Тихий час, -

В этом доме все для нас!

Вот какой хороший дом!

В нем растем мы с каждым днем,

А когда подрастем,

Вместе в школу пойдем.

МАЛЬВИНА: Ну, раз вы такие умные, я хочу с вами ещё поиграть в игру

ЭСТАФЕТА «КОЛОБОК».

Играющие делятся на две команды и строятся в колонну. В руках у капитанов команд по мячу «колобку». Хором дети проговаривают:

Наш весёлый колобок.

Покатился на лужок.

Кто быстрей его вернёт,

Приз команде принесёт.

С последним словом капитаны команд поднимают мяч над головой, прогибаются назад и передают его следующему игроку. Стоящие последними игроки команд бегут с мячом вперёд и встают впереди своих команд. Игра продолжается до тех пор, пока первые игроки (капитаны) вновь не окажутся впереди.

После игры дети садятся на стульчики.

ВЕДУЩИЙ: А вот и наши клоуны (САРМАТ и САШЕНЬКА)

ИНСЦЕНИРОВКА «А, ЗДРАВСТВУЙТЕ…»
(КЛОУНАДА)

ВСТРЕЧАЮТСЯ ДВА КЛОУНА.

ПЕРВЫЙ. А, ЗДРАВСТВУЙТЕ…, Я СМОТРЮ - ВЫ ЛИ, НЕ ВЫ ЛИ?

ВТОРОЙ. ЧТО ВЫЛИЛ? Я НИЧЕГО НЕ ВЫЛИЛ…

ПЕРВЫЙ. ДА НЕ ВЫЛИЛ! Я ГОВОРЮ - ВЫ ЛИ, НЕ ВЫ ЛИ?

ВТОРОЙ. А, ВЫЛИ? (ЗРИТЕЛЯМ.) КТО? ОНИ ВЫЛИ? А ЗАЧЕМ ОНИ ВЫЛИ?

ПЕРВЫЙ. ДА НЕТ ЖЕ… Я ГОВОРЮ ПРО ВАС - ВЫ ЛИ, НЕ ВЫ ЛИ?

ВТОРОЙ. НЕТ, Я НЕ ВЫЛ!

ПЕРВЫЙ. НУ, И ОНИ НЕ ВЫЛИ!

ВТОРОЙ. БОЮСЬ, ВЫ ОДИН ПОНИМАЕТЕ, ЧТО ВЫ ХОТИТЕ СКАЗАТЬ!

ПЕРВЫЙ. НЕТ, НЕ Я ОДИН, А МЫ…

ВТОРОЙ. КТО ЭТО - МЫ?

ПЕРВЫЙ (ОБЪЯСНЯЯ ЖЕСТОМ). ВЫ, МЫ, ТЫ, Я…

ВТОРОЙ. КТО - ВЫМЫТЫЕ?

ПЕРВЫЙ. ДА НЕТ, Я ПРО ВСЕХ ГОВОРЮ - ВЫ, МЫ, ТЫ, Я…

ВТОРОЙ. ВСЕ ВЫМЫТЫЕ? (ЗРИТЕЛЯМ.) ЭТО ОНИ ВЫМЫТЫЕ? А КТО ЖЕ, ПО-ВАШЕМУ, НЕМЫТЫЙ? ПРО КОГО ВЫ ГОВОРИТЕ? НЕ ПРО МЕНЯ ЛИ?

ПЕРВЫЙ. ЧТО ПРОМЕНЯЛИ?

ВТОРОЙ. Я ГОВОРЮ - НЕ ПРО МЕНЯ ЛИ?

ПЕРВЫЙ. АХ, НЕ ПРОМЕНЯЛИ? А ЧТО НЕ ПРОМЕНЯЛИ?

ВТОРОЙ. Я ЖЕ ПРО СЕБЯ ГОВОРЮ - НЕ ПРО МЕНЯ ЛИ?

ПЕРВЫЙ. АХ, ВАС НЕ ПРОМЕНЯЛИ?

ВТОРОЙ. НЕТ, НАМ НИКАК НЕ РАЗОБРАТЬСЯ.

ВЕДУЩИЙ: Вот так бывает, когда люди говорят на разных языках, когда не понимают друг друга. А вот послушайте, какое стихотворение расскажет Козанов Сармат

СТИХОТВОРЕНИЕ « НАМ НУЖЕН МИР»

Нам нужен мир На голубой планете.

Его хотят и взрослые и дети. Им хочется, проснувшись на рассвете, Не вспоминать, Не думать о войне! Нам нужен мир, чтоб строить города, Сажать деревья и работать в поле. Его хотят все люди доброй воли. Нам нужен мир Навеки! Навсегда! (И.Кравченко)

ТАНЕЦ УТЯТ

БУРАТИНО: Мне очень у вас понравилось, ребята, и я хочу учиться. Завтра приступлю к занятиям. А сейчас подарю я вам волшебные мелки. Вы ими нарисуйте на асфальте свои самые заветные желания, и они обязательно сбудутся.

МАЛЬВИНА: Нам бы очень хотелось поиграть ещё с вами, но пора нам в свою сказку. Мы обязательно расскажем своим друзьям, что в этом детском саду замечательные, умные и воспитанные дети, что они знают про праздник День знаний и все хотят учиться. И в следующий раз мы возьмём своих друзей с собой к вам в гости. А на прощание мы с Буратино хотим угостить вас волшебным, сказочным зефиром и вы все станете ещё прилежнее и послушнее.

МАЛЬВИНА И БУРАТИНО : До свидания, ребята.

(Уходят. Звучит весёлая музыка. Дети на асфальте рисуют, затем идут в группы кушать угощение.)

Заучит мелодия “Школьного вальса”, школьники всех классов, за исключением первых, выстраиваются на площадке во дворе школы, которая украшена флагами, шарами, цветами.

Звучат фанфары: “Слушайте все!” На площадку выходит группа ребят пятых-шестых классов, которые и начинают детский праздник.

1-й:
Мы хорошо отдыхали, здравствуйте!
Мы хорошо загорали, здравствуйте!
2-й:
Очень по всем мы скучали, здравствуйте!
Рады, что встретились с вами, здравствуйте!
3-й:
Вам рапортуем, что мы здоровы,
К новому году, конечно, готовы.
4-й:
С радостью, с солнечным настроением
Ждем сентября с большим нетерпением!

Дети уходят. Звучит мелодия «Школьного вальса». Выходят ведущие.

Ведущий: А на школьном дворе весело сегодня детворе.
Ведущая:
Прозвучал знакомый «Школьный вальс»,
На линейку приглашая вас!
Ведущий:
Все собрались, солнышком согреты,
Только первых классов что-то нету!
Ведущая: А вот и они идут! Встречайте!

Под звуки торжественного марша учителя ведут первоклассников, которые занимают свои места.

Ведущий : Разрешите детский праздник первого звонка считать открытым.

Звучит государственный гимн.

Ведущая: Слово предоставляется директору школы....

Директор школы поздравляет учащихся и педагогов с Днем знаний и с детским праздником первого звонка, сообщая, что школа отмечает этот детский праздник уже... лет.
Рассказывает, что сегодня школа принимает в свою семью новый отряд первоклассников; желает хорошего здоровья, успеха в учебе, чтобы благодаря стараниям учителей и старшеклассников школа стала для всех вторым домом, представляет новых учителей. Б заключение желает всем ребятам успехов в овладении знаниями, родителям самых тесных связей со школой, а учителям — горения, добрых, интересных, любознательных учеников.

Ведущий: Уважаемые госта, дорогие ребята? Я хочу предоставить слово нашим первоклассникам!

К микрофону подходят первоклассники.

1-й:
В солнечное утро в первый раз

Я пришел учиться в первый класс!
2-й:
Обернул тетради и дневник,
Я ведь не детсадовец — я ученик!
3-й:
Буду я внимательным, чтоб все знать,
Значит, обязательно будет пять!
4-й:
В школе все товарищи и друзья!
На уроках, знаю я, спать нельзя!
5-й:
Я хочу считать до ста, только вслух,
А пока считаю я лишь до двух...
6-й:
Научился палочки я считать,
Зебру полосатую рисовать!
7-й:
И стихи я выучил наизусть,
Если вдруг запутаюсь, ...ну и пусть!
8-й:
Трудно ждать, поверьте мне, сентября:
Я хочу открыть листок Букваря!
9-й:
И хочу спросить у вас, не тая,
Любите ходить вы в школу, как и я?
Все классы: Да!

Первоклассники возвращаются на свои места.

Ведущая: А сейчас предоставляем слово нашим одиннадцатиклассникам.

К микрофону выходят выпускники.

1-й:
Снова листья рыжие летают
В голубых квадратах школьных рам.
2-й:
Первоклашка вновь букварь листает.
Некогда стареть учителям!
3-й:
Тянет нас от школьного порога
К новым стройкам, к звездным кораблям.
4-й:
Надо нам узнать еще так много —
Некогда стареть учителям!
5-й:
Мир огромный нашим стал наследством,
Перед нами путь широк и прям.
6-й:
Рядом с некончающимся детством
Некогда стареть учителям!
7-й:
Да, да, ты прав, мой милый.
Уже пора прощаться.
8-й: Здесь птицей пролетели десять школьных лет,
9-й:
Контрольные, диктанты,
Экзамены и тесты.
10-й: И каждый школьный день мы не забудем, нет!
1-й:
Рассвет наступит скоро,
И мы уйдем из школы.
2-й:
На свете не бывает
Вечных школяров.
3-й:
Но мы вернемся снова,
Вернемся непременно,
4-й:
И в этом мы, друзья,
Поклясться все готовы.

Старшеклассники возвращаются на свои места. В это время выбегают первоклассник и пятиклассник, берут за руку последнего старшеклассника, и ведут его к микрофону.

Пятиклассник:
Скажи-ка, дядя, ведь недаром

Ты от учебного угара
Стал стойким, как солдат?
Сначала ранец за спиною,
Потом портфель, само собою,
Потом, конечно, дипломат,
А в нем учебники лежат.,.
Нам расскажи, товарищ дядя,
Как ты провел все десять лет
Без поражений и побед
И не представлен был к награде!
Выпускник:
Да, были люди в наше время,
Не то, что нынешнее племя,
Нас грамотами награждали,
Подарков, правда, не вручали,
И именных часов не дали;
Уж слишком нищенский бюджет!
Первоклассник: А как учиться в школе, страшно?
Выпускник:
Да, иногда, как в рукопашной!
Вот физика — такая штука,
Ужасно мудрая наука,
Всех формул в ней и мне не счесть!
(Шпаргалка, слава богу, есть!)
Да, физик, право, молодец!
Ты слушайся его, малец!
Первоклассник:
Мне говорила тетя-ученица,
Что в школе есть волшебная таблица,
А комнату зовут... химкабинет!
Там в ящиках хранятся реактивы,
А на уроках там бывают взрывы.
Скажи-ка, дядя, правда или нет?
Выпускник: Да, правда...
Там пробирки, колбы.
Не зная дел, не суй свой нос,
Не то рванет... и сразу по лбу —
Найдешь ответ на свой вопрос...
Учителей ты слушайся, малец,
Жизнь потечет и солнечно, и ярко!
Первоклассник: И вместо грамот, может, наконец,
Дождемся мы бесценного подарка!

Одиннадцатиклассник обнимает детей и уходит.

Ведущая: Дорогие ребята, уважаемые родители! Как сказал наш директор, сегодня педагогический коллектив школы пополнился новыми учителями. Просим их выйти к микрофону. По традиции, все учителя, приходящие в школу, дают клятву на верность школе. Мы просим вас дать подобную клятву.
Ведущий: Вступая в ряды учителей школы, при свежем уме, неиссякаемой энергии и доброй памяти, торжественно клянусь...
Учителя: Клянусь...
Ведущий: Учить так, как требует время, как необходимо стране, раскрывая все свои потенциальные возможности
Учителя: Клянусь...
Ведущий: Быть честным в помыслах и поступках, не унывать при неудачах, радоваться успехам коллег и детей! Клянусь...
Учителя: Клянусь!

Учителя возвращаются на свои места.

Ведущий: Всегда приятно слушать поздравления. На нашей торжественной линейке, посвященной Дню знаний, было сказано немало добрых слов, теплых напутствий...

Слова ведущего прерываются. К нему подходит завуч школы, передает лист бумаги, что-то говорит. Оба в недоумении.

Ведущий: Ребята, нам только что передали очень странное заявление. Кажется, в нашей школе будет еще один ученик, очень необычный (читает записку). «Директору средней школы №... от папы Карло. Мой сын Буратино уже подрос я хочет учиться в самой лучшей школе. Примите его, пожалуйста!» Ну, что, ребята, примем Буратино в нашу школу?
Все дети-первоклассники: Да! Конечно!

Звучит мелодия песни “Чему учат в школе”. Под музыку вбегают Буратино и Мальвина. Буратино подходит к детям, рассматривает их.

Буратино: Ой, сколько разных человечков! Что это такое?

Буратино подходит к Мальвине, она подводит его к микрофону.

Мальвина: Буратино, это называется “Торжественная линейка”.

Буратино пальцем показывает на учителей.

Буратино: А кто, кто эти большие, умные люди?
Мальвина: А это учителя!
Буратино: Какие замечательные! А вот все эти человечки, кто это?
Мальвина: А это ученики.
Буратино: А почему эти человечки такие большие, а вот те совсем маленькие?
Мальвина: Маленькие тоже хотят учиться.
Буратино: Это здорово! Такие маленькие — и уже пришли в школу! А они не боятся?
Мальвина: А давай у них спросим, вот хотя бы у этого мальчика!

Подходят к первоклассникам и спрашивают, затем Мальвина и Буратино выводят первоклассников к микрофону.

1-й:
Мы дошкольниками были,
Мы ходили в детский сад,
Мы из глины мастерили
И лошадок, и зайчат...
2-й:
А теперь, а теперь
Открывай нам, школа, дверь!
Нам скорее подари
Расписные буквари!
3-й:
Хорошо жилось на даче,
Вместе бегали к реке,
Вместе мы играли в мячик,
Загорали на песке.
4-й:
Мы немного буквы знаем,
Научились мы считать,
Мы по пальцам сосчитаем —
Раз, два, три, четыре, пять.
5-й:
А теперь, а теперь.
Открывай нам, школа, дверь!
Принимай, школа, нас —
Принимай нас в первый класс!

Первоклассники убегают на свои места. Звучит фонограмма песни «Дважды два — четыре».

Буратино: С такими чудесными человечками учиться одно удовольствие. Решено: я иду в школу!

Буратино подбегает к двери школы, дергает ее, но не может открыть.

Буратино: Закрыто.
Мальвина: Ты уверен? Послушай, у тебя есть ключик, который открывает все двери на свете.

Буратино: Точно, я и не подумал. Сейчас достану.
Мальвина: Что, потерял?
Буратино: Не знаю.
Мальвина: Ах-ах-ах!

Мальвина падает в обморок, Буратино пытается привести ее в чувство. Бегает по площадке, спрашивает у ребят, не находил ли кто-нибудь ключик. Мальвина встает, присоединяется к Буратино. Герои постепенно исчезают из вида. Уходя, внимательно смотрят под ноги, разыскивая ключик.
Раздается громкий гудок, и на площадку выезжает детская автомашина. Звучит мелодия песни госпожи Белладонны, с ней в машине поросенок Фунтик. Белладонна выходит из машины, высаживает Фунтика посредине площадки, учит Фунтика просить милостыню (пантомима со шляпой в руке). Фунтик старательно выполняет ее указания.

Фунтик: Подайте на домик для бездомных поросят!
Белладонна : Молодец, малыш! Тетушка Белладонна всегда в тебя верила, талант! Настоящий талант!

Ищет кого-то в толпе.

Белладонна : Ну где же они? Я примчалась сюда сразу, как получила их телеграмму. Хорошо хоть Фунтик при деле. Работай, малыш, работай! (Меряет площадку шагами) Не люблю ждать!

Звучит фонограмма песни “Поле чудес” из кинофильма “Приключения Буратино”. Появляются лиса Алиса и кот Базилио.

Алиса: Белладонна, дорогая моя, как я рада тебя видеть!
Белладонна: Алиса, что случилось? Что за спешка?

Базилио, притворяясь слепым, натыкается на Алису.

Алиса: Перестань, Базилио! Отныне ты не слепой. Ты будешь богат. Кстати, ты, Белладонна, тоже.
Белладонна: Ах, Алиса, дорогая, какая приятная новость! Я давно об этом мечтала. Новая бензоколонка — это так заманчиво. Но откуда деньги?
Алиса: Деньги — вот. (Показывает золотой ключик.) Сегодня эта «сладкая парочка» пошла в школу. Мы с Базилио были рядом. Ловкость рук и никакого мошенничества. Этим ключиком можно открывать все двери...
Белладонна: Я готова. Что будем открывать?
Алиса: В школе есть компьютерный класс. Его и возьмем.
Белладонна: А если там кто-нибудь будет?
Алиса: Свидетели нам не нужны!

Базилио показывает, что будет со свидетелями.

Алиса: Поэтому пойдем ночью!

Алиса, Базилио, Белладонна исполняют танец под фонограмму песни «Какое небо голубое» из кинофильма «Приключения Буратино». Во время танца они приближаются к Фунтику.

Алиса: Поросенка возьмем с собой?
Базилио: Да, чтобы не проболтался.

Хватают Фунтика. Он вырывается, хочет убежать.

Фунтик: Спасите! Караул! На помощь! Я не хочу! Не буду помогать вам! Я просто маленький поросенок, а не вор!

Разбойники уносят Фунтика. Звучит мелодия песни «Буратино» из кинофильма «Приключения Буратино». Появляются Буратино, Мальвнна, Артемон.

Мальвина: Артемон! Артемон! Где же ключик?
Буратино : След, Артемон, след! Артемон нюхает воздух.
Артемон: Золото! Чую золото! Гав! Гав!

Артемон замечает спрятавшихся разбойников, которые дрожат от страха. Алиса выпускает Фунтика. Тот прячется за Буратино.

Алиса: Базилио, караул, здесь собаки!

Артемов подбегает к Базилио.

Алиса: Убедился?!
Базилио: Ой! Лапы в лапы! То есть руки в руки, ой, в ноги! Мяу!!!

Алиса и Базилио прыгают в машину Белладонны и уезжают. Белладонна бежит за машиной, но не успевает. С ключами в руке она садится на ступеньки школы и начинает громко рыдать.

Буратино: Ой, госпожа Белладонна!
Белладонна (громко рыдая): Ну что же это такое? Я так бежала, так бежала, а они, эти мошенники. Уехали! Уехали на моем автомобиле!
Фунтик (рыдает): Тетушка Белладонна! Ты не плачь. Ну и ничего, уехали, так уехали. Ключик теперь у нас. Пойдем в школу, будем учиться, дружить. Буратино, открывай школу!

Фунтик берет ключи у Белладонны и отдает Буратино.
Буратино открывает двери школы. Он жестом приглашает всех в школу, но тут выбегает первоклассница.

Первоклассница: Подождите! Так нельзя!
Буратино: Что случилось?
Первоклассница: Нельзя просто так войти в школу! Я знаю, мне говорила мама. Сначала надо позвонить! Вот!

Показывает колокольчик!

Малъвина: Правильно! Молодец, девочка! В нашей школе (хорошая традиция: ежегодно первого сентябре память о первом звонке, выпускники дарят первым классам колокольчики.

Одиннадцатиклассники дарят первоклассникам колокольчики с бантиками. Первоклассники начинают звонить. Звучит фонограмма песни «Школьные годы».

Директор: Подошла к концу наша торжественная линейка. Сейчас старшие классы пройдут в свои кабинеты, а младшие классы ждет театрализованное представление в актовом зале.

Сказочные герои выстраиваются, образуя коридор у входа в школу. Классные руководители проводят своих первоклассников через коридор сказочных героев, старшеклассники уходят на занятия.
Первые, вторые, третьи, четвертые классы входят в актовый зал. Занавес закрыт. На авансцене, которая находится на 0,5 метра, ниже сценической площадки, слева, стоит дуб, украшенный лентами, бантами, платками, висит балалайка. Звучат позывные детского праздника. Из правой двери зрительного зала выходит Буквоед и поднимается на авансцену. Он с зонтом (воображает, что идет дождь), в наушниках, на нем связка букв.

Буквоед: Опять с утра дождик заладил, все мои буковки промочит, я вам скажу по секрету, что вкуснее буквочек ничего на свете нет, ведь недаром зовут меня Буквоед.
Поет:
Я Букво-буквоед,
Я ем по букве на обед,
Они такие сладкие,
Слова из них невнятные.
Хи-хи-хи, ха-ха-ха.
Ой, буковки мои (целует их).
Если съем хоть одну буковку, слова-то не будет. Ну, например, возьмем букву «н» из слова «нос», получится «ос», а из слога «ноги» получится «оги». Ой, обхохочешься. Ха-ха-ха!
Знаю я трех ленивых поросят:
Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф. А если в их именах съесть букву “Н”, то получится — “Иф-иф!”, “Аф-аф”, “Уф-уф”. Ой, не могу, ой, умора! Вот беда, подмокли буковки под дождем, но ничего, подсушу на своем дереве чудес и тогда наемся от души.
Ну, мне пора на мой маленький, разудаленъкий островок Разгильдяев, на море Пролитых чернил. Пока! Ах, да, я всех жду на моем острове. Все, кто ищет пропавшие буквы, обязательно придут ко мне на остров. Только поросята точно не придут — они ленивые. До встречи.

Буквоед открывает зонт и “улетает” за кулисы.
На авансцену выбегают три поросенка, играют в мяч.

1-й поросенок: Ну скажите, зачем нам строить новый дом, когда и так тепло?
2-й поросенок : И не говори! Солнышко светит, ничего не хочется делать!
3-й поросенок : И вообще, лето длинное-длинное, на целый год, вот! Так бы и лежал на солнышке, грелся.
1-й и 2-й поросята (поют): Поросята, поросята,
Очень весело живем.
Не нужна нам вовсе хата,
На природе мы растем.
Хрю-хрю, хрю-хрю.
3-й поросенок: А я лежать люблю. Выходит Фея Читалия, Поросята удивлены.
1-й поросенок: Ты кто?
Фея: Меня зовут Читалия! Мои друзья все хорошо умеют читать книги, а начали они с чего? Правильно, с Букваря! Я дружу со всеми буквами, ведь буквы составляют слово. Каждое слово — это коробочка, аккуратно запакованная и тщательно перевязанная, и она ждет, когда кто-нибудь произнесет это слово вслух. Тогда оно оживет. Давайте громко произнесем слово «здравствуйте». Ну, что произошло?
1-й поросенок: Мне стало как-то радостнее!
2-й поросенок: А мне сразу захотелось веселиться.
Фея: Так давайте веселиться вместе!

Звучит фонограмма песни «На танцующих утят быть похожими хотят». Поросята выводят детей и танцуют все вместе. Песня заканчивается, дети возвращаются на свои места.

Поросята : Ох, устали! Нет, это уже слишком!
Фея: Ну ладно, не ворчите, давайте с вами познакомимся. Как вас зовут?
1-й поросенок: Меня зовут Иф-иф.
2-й поросенок (удивленно): Меня зовут Аф-аф.
3-й поросенок (удивленно): Меня зовут Уф-уф. Все начинают плакать.
Фея: В чем дело?
1-й поросенок: У нас пропали имена.
2-й поросенок: Как же мы теперь, поросята без имен?
3-й поросенок: Иф-иф, Аф-аф, Уф-уф.
Фея: Успокойтесь, поросята, мне понятно, мне все понятно. Злой волшебник Буквоед, видимо, украл букву «Н». Надо срочно его разыскать и вернуть букву «Н». Совсем распоясался разбойник Буквоед!
1-й поросенок: Мне что-то лень это делать.
2-й поросенок: Опять куда-то идти...
3-й поросенок: Нет, мы не хотим.
Фея: Не ленитесь, у вас же пропали имена, какие же вы поросята без имен!
1-й поросенок: А что нам делать?
Фея: Отправляйтесь на остров Разлитых чернил, и немедленно.
2-й поросенок : Да, но как мы туда попадем?
Фея: А помните, я говорила — каждое слово ждет, когда его произнесут, чтобы ожить? Я думаю, надо произнести слово «корабль». Оно оживет, и корабль появится. Вы согласны?
Поросята: Р ебята, давайте произнесем все вместе слово “корабль” три раза.
Все: Корабль, корабль, корабль.

Задник открывается. На сцене лодка с белым парусом под названием “Фантазия”. Но в названии нет буквы “н”. Поросята сначала радуются, но когда замечают, что в названии корабля нет буквы “н” - огорчаются.

3-й поросенок: Погодите, погодите, а у этих ребят {показывает в зал) тоже украли букву “Н”.
1-й поросенок: Как это? Как это?
2-й поросенок: Точно, ведь среди них есть Тани, Наташи, Лены, Насти, а в их именах должна быть буква “Н”.
3-й поросенок: Значит, теперь они без имен?
Фея: Нам нужно поторопиться на остров Разгильдяев, через море пролитых чернил.
1-й поросенок: Это здорово!
2-й поросенок: Давайте поторопимся! Фея и три поросенка садятся на корабль.
Фея: Быстрее, у нас нет времени! Поднять ларуса, полный вперед!
Смелей! А вы, ребята, повторяйте за нами:
Вперед за буквами, вперед!
Вперед, вперед, вперед!
Нас впереди преграда ждет!
Нас ждет, нас ждет, нас ждет!
Мы не боимся Буквоеда!

Запись: шум моря, крики чаек.

1-й поросенок: Как хорошо плывем! Может, поплаваем да назад вернемся?
2-й поросенок: Да, да, а то уже солнышко садится.
3-й поросенок: Ну, захрюкали... Смотрите, смотрите (смотрит вниз). Я что-то не пойму, что это такое?

На полу сцены луч прожектора подсветкой от темно-синего до темно-фиолетового образует темные пятна.

1-й поросенок: Пятна какие-то на воде.
3-й поросенок: Все потемнело от этих жутких пятен.
Фея: Значит, мы плывем правильно. Это и есть море Пролитых чернил. А это кляксы, подружки Буквоеда.

Выбегают девочки-«кляксы» в черных костюмах. Поют и танцуют. Одна из клякс передает записку поросятам. Все кляксы убегают за кулисы. Поросята вертят бумажку.

1-й поросенок: А мы ведь не умеем читать.
2-й поросенок : Да и написано тут непонятно.
Фея : Да, непонятно еще и потому, что письмо очень грязное, все в кляксах. Но разобрать можно: “Дальше пути нет”. Буквоед!
3-й поросенок: Что нам делать?
Фея: Не волнуйтесь, мой волшебный зонтик перенесет нас через море Пролитых чернил к Буквоеду! Но прежде мы должны пройти испытание — отгадывание загадок.
1-й поросенок:
Бегает в калошах
Быстрее, чем лошадь.
Автомобиль.
2-й поросенок:
Бегут по дорожке
Доски да нолски.
Лыжи.
3-й поросенок:
Бежала — шумела,
Заснула — заблестела.
Река.
1-й поросенок:
Бежит по снегу,
А следа нету.
Ветер.
2-й поросенок:
Без головы, а с рогами.
Месяц,
3-й поросенок:
Без замочка, а запирается.
Булавка.
1 -и поросенок:
Без рук, без ног, а в гору лезет.
Тесто.
2-й поросенок:
Без ног, а ходит,
Без рук, а время указывает.
Часы.
Фея: Молодцы! Вы прошли испытание успешно. А теперь - вперед!

Фея и поросята берут из лодкя три зонта и «летят».

Фея: Приготовились, полетели!
Все (поют):
Мы летим, мы летим
Б море Пролитых чернил.
В море Пролитых чернил
Нам не страшен крокодил,
Кляксы-ваксы не страшны,
Потому что вместе мы!
Фея: А вот и остров.

Показывает на авансцену, где находится дуб. На нем висят валенки, сандалии, палки, косынки, ленты, балалайка. Прожектором высвечивается остров, дерево. Из-за кулис появляется Буквоед с магнитофоном, танцует, ничего ве видя. Наконец, увидел Фею и поросят.

Буквоед:
Здравствуй, милая моя,
Я тебя заждался,
Ты по морю приплыла,
А я растерялси.
Фея: Как ты неправильно произносишь слова, коверкаешь их, надо: заждался, растерялся. Тебе, Буквоед, учиться следует, нужно, чтобы у тебя был учитель, чтобы учил тебя читать, писать.
Буквоед (поет):
Зачем читать,
Зачем писать?
Все это — дребедень!
Зачем учителя искать,
Учитель будет — лень!
Ты думаешь, эти поросята не ленивы? А эти дети?
Кто любит подольше поваляться в постели?
Поросята: Мы!
Буквоед: Кому лень работать и учиться?
Поросята: Нам!
Буквоед: Я знаю, что лучшая на свете работа — бить баклуши, а лучшая в мире музыка — храп.

Звучит запись храпа.

Фея: Вот к чему может привести лень, слышите, поросята? Баклуши бить — это значит бездельничать, спать да есть. Разве так хорошо жить, когда в мире столько интересного, столько книг?!
Буквоед: Ну да ладно, мне нужно подкрепиться, надоели вы мне со своими умными разговорами, утомили! Уходит.
1-й поросенок: Надо что-то делать!
2-й поросенок: Он же сейчас съест эти буквы!
3-й поросенок : Подавится! Что же делать?
Фея: Помнится мне, что Буквоед говорил о каком-то дереве, где он сушит свои промокшие от дождя буквы. Где же это дерево?
1-й поросенок: Да вот оно, дерево!
2-й поросенок: Никакой буквы нет!
3-й поросенок: Хоть бы одну маленькую букву «Н» увидеть, одни косынки да валенки.

Снимает с дерева балалайку и поет, пританцовывая:
Как у наших берегов
Чудо-дерево растет.
Не листочки на нем,
Не цветочки на нем, —
Сандалии да валенки
Косынки поспевают,
Ленты поспевают.
1-й поросенок: Где же наша буква “н”?

Подходит к дереву, снимает три палки, и поросята строят букву «н». Затемнение. Луч проходит, как луна, медленно поднимается над сценой, делает полукруг и сжимается. Потихоньку загорается полный свет, высвечивая спящих поросят. Поросята просыпаются, вскакивают.

1-й поросенок: Ниф-Ниф, Наф-Наф, мне такой странный сон приснился, как будто в наших именах пропала буква «Н».
2-й поросенок: Ну и фантазируешь ты, Нуф-Нуф.
Выходит Фея : Неважно, сон это был или явь, только всем — и вам, поросята, и вам, ребята, нужны в жизни знания и умения. Ведь кругом столько интересного! Главное — не лениться и все познать, увидеть, всему научиться!
Поросята: Вперед по морю Знаний на остров Фантазии, где живут веселье и радость, школа и друзья, педагоги и родители, где будете жить и учиться вы.

Все расходятся.

«Всё начинается со школьного звонка».
Фанфары

Выход с флагами – марш Свиридова
Звучит песня «Снова в школу» - Шихатова Ева
Ведущая 1:
Доброе утро, дорогие учащиеся, уважаемые родители и любимые учителя!
Ведущий 2:
Это утро можно назвать добрым не только благодаря ясному небу и яркому солнцу, а прежде всего – благодаря добру, которое оно несет нам, ученикам.
Ведущая 1:
Ведь сегодня – 1 сентября – начало нового учебного года, новых встреч с удивительным миром знаний, который откроют перед нами наши учителя.
Ведущий 2:
Пусть этот год будет добрым для всех – для тех, кто впервые переступает порог нашей школы, и для тех, кто приходит сюда уже не в первый раз.
Добра всем участникам нашего праздника и нашим гостям!
Ведущая 1
Где же меньшие из вас?
Пусть сюда сейчас выходит
Самый первый, первый класс!
Ведущий 2
Школа, встречай своих самых маленьких учеников, своих первоклассников!
Ведущая 1
Давайте поприветствуем наших первоклассников и их классных руководителей – Лелякову Е.И. и Дерезову М.З. А рядом с ними будут наши будущие выпускники, обучающиеся 11 и 9 класса.

ВЫХОД ПЕРВОКЛАССНИКОВ
Ведущий 2
Сердце радостнее бьётся,
Если утром взмыв в зенит,
Флаг России гордо вьётся,
Гимн страны моей звучит!
Ведущая 1
Слово предоставляется Давыденко Василию Павловичу
Ведущий 2
Пришёл сентябрь долгожданный,
Для школьников особенно желанный,
Ведь школа вновь распахивает двери
С любовью и особенным доверьем.
Ведущая 1
Каникулы кончаются
Дней отдыхали много
Друзья опять встречаются
У школьного порога.
Ведущий 2
Тому, кто за школу радеет,
Заботится ночью и днём -
Директору нашей школы
Мы с радостью слово даём.
Ведущий 1. Слово для приветствия предоставляется директору школы Майер Л.А.

Выступление директора и гостей

Песня «Здравствуй, школа наша» - Хартенко В., Дейнеко А.
Ведущая 1
Осень кружит листья золотые,
И в прекрасном золотом дожде
Хризантемы белые, большие
Расцветают звёздами везде.
Ведущий 2
Это- первоклассников цветенье
В пору золотых, чудесных дней.
Это новых звёздочек свеченье
И полёты белых голубей.
Ведущая 1
Слово предоставляется самым маленьким ученикам, которые начинают сегодня своё увлекательное путешествие в Страну Знаний.
Ведущий 2
Дружными аплодисментами встречайте наших дорогих первоклассников!
Выступление первоклассников
1. Двери школьные сегодня
Открываются для нас.
Первый раз пришли мы в школу,
Поступили в первый класс.
2. Без любимой мамы в школу не пойду,
Без нее дорогу я в школу не найду.
3. С бабушкой своею не расстанусь я,
Без меня заплачет бабушка моя.
Со своей родной сестренкой мы повсюду вместе,
Без нее учиться в школе мне совсем не весело.
4. Мама в том еще году родила мне братика.
Если в школу я пойду, кто ж будет помогать им?
Я совсем не против знаний,
Только не сейчас,
Ещё лето речкой манит,
И не тянет в класс.
5. Дома у меня компьютер, телевизор, dvd,
Ну, а в школьном кабинете лишь столы и книги…

6. Ну, уж это отговорки
Несерьезные разборки.
Просто забоялись,
Школы испугались…
7. Школа – это тот же дом.
Долго нам учиться в нем.
И папа с мамой знают:
В школе лучшие друзья
А учительница твоя – лучше не бывает!
8. Да, она как появилась,
Тут же я в неё влюбилась…
Умная и добрая
Работоспособная.
9. Здесь вообще-то хорошо!
Я в столовую пошел
Ну, а там - внимание-
Все как в ресторане.
10. Здесь такие кабинеты-
Красота – как в космосе!
Здесь такие туалеты-
Прямо как в Макдональдсе!
11. Ну, а я бы так сказал:
Мне понравился спортзал.
Говорят, он новый
И уже готовый.
В общем, если честно,
Школа у нас чудесная!
Будет здесь второй наш дом
Здесь мы славно заживем!
12. Нами все вы полюбуйтесь,
И запомните вы нас.
Обещаем самым лучшим
Будет в школе…
Все: Первый класс!
Ведущая 1
Молодцы, первоклашки!

Звучат фанфары, на сцену выходит Мальвина.

Мальвина: Здравствуйте, уважаемые гости и ученики, учителя и родители. Вот и закончились теплые летние деньки, а значит, на календаре - первое сентября, и всем ребятам пора идти в школу.

Звучит песня Буратино, под которую он сам вылетает на сцену.

Буратино: Ага! Сейчас! Прямо все бросил и пошел учиться… Что я в вашей школе забыл! Уже ___ (вписать количество лет, которые учился герой) штаны в этой школе просиживаю. Больше я этим не занимаюсь!

Мальвина: Буратино, опять ты за свое! Ну, разве можно с тобой договориться! Пойдешь в школу, никуда не денешься! А то я на тебя всех сказочных героев натравлю!

Буратино: Кто? Я? Никуда я не собираюсь идти! И есть те, кто со мной полностью согласен! Мы ведь еще маленькие дети!

Творческий номер учеников: Мы – маленькие дети – песня + танец. Номер заканчивается, выходит Снежная Королева.

Буратино: О, Снежная Королева! Ты ничего не перепутала? Это тебе не Новый год и не Масленица, чтобы ты чего-то тут решала. Осень на дворе!

Снежная Королева: Буратино, и не стыдно тебе малышам пример подавать, дурной пример? Смотри, какие первоклассники нарядные стоят, давай у них спросим, хотят они учиться?

Первоклассники! Вы в школу хотите? Дети отвечают: да.
За пятерками пойдете? Дети отвечают: да.
А двойки в портфеле вы принесете? Дети отвечают: нет.

Вот, видишь, даже малыши собираются идти в школу за пятерками, а ты все проказничаешь!

Мальвина : Буратино, но ведь школа – это лучшее время! Здесь учат многому!

Буратино: Чему, например?

Снежная Королева: А об этом тебе расскажут ученики нашей школы.

Творческий номер: «Учат в школе» – песня.

Буратино: Ну, буквы разные писать я уже умею, вычитать и умножать тоже, этим меня не удивишь! Так что школа мне ваша не нужна!

Выходит Красная Шапочка, напевает песню Красной Шапочки.

Красная Шапочка: Думаешь, что все умеешь? А вот и нет! Не глупи, иди учиться, чтобы в жизни пригодиться! Тебя, что - папа Карло всю жизнь будет содержать? Тебе вон Карабас-Барабас даже зарплату платить не будет без образования!

Снежная Королева: Правду говоришь, Красная Шапочка! Кто же без образования-то проживет? Надо учиться, чтобы работать на благо и процветание нашей Родины – России!

Любой номер о России или Родине.

Буратино: Родина – это хорошо, но что, по-вашему, прямо всем надо учиться? Мальвина: А ты не сомневайся!

Выход Золушки

Золушка: Ой, какие миленькие ребята! Я, Золушка, больше всего люблю честных и добрых людей. Вы такие, ребята?

Мальвина: Мы-то такие, но есть у нас один экземплярчик! Не хочет учиться и в школу идти!

Снежная Королева: Я уже подумываю забрать его в свое Снежное царство

Красная Шапочка: Ну, или волка позвать? А то у меня бабушка на бокс записалась, есть ему совсем нечего!

Буратино: Ой, как страшно!

Золушка: Буратино, ты, конечно, можешь думать, что угодно. Но я тебе советую пойти в школу! А знаешь, почему?

Буратино: Удивляй!

Золушка:

В школе самые лучшие друзья, это так? Все отвечают: да.
В школе вкусная еда? Все отвечают: да.
Нет добрей людей, чем учителя в школе, верно? Дети отвечают: да.

А еще здесь много веселых и запоминающихся мероприятий!

Буратино: И то верно! Так и быть, пойду я в вашу школу! Буду грызть гранит науки, стараться. Но и веселиться не буду забывать!

Золушка:

Желаем вам веселого Дня знаний,
И лишь пятерки в ваших дневниках!
Пусть будут интересными задания,
Побольше вам улыбок на устах!

Снежная Королева:

И слушаться родителей всегда,
Не унывать нигде и никогда!
Всегда с хорошим настроением идти,
И знаниями свет вокруг нести!

Мальвина: Мы сердечно поздравляем вас с Днем Знаний и желаем (остальные персонажи желают):

Красная Шапочка: Родителям терпения и здоровья!

Снежная Королева: Учителям рабочего настроения!

Золушка: Ученикам тяги к знаниям и желания учиться на одни пятерки!

Буратино: А я всем желаю даже в самых тяжелых заданиях находить для себя что-то интересное! Счастья вам и хорошего настроения! В добрый путь!

Ведущий 2:
Спешат поздравить первоклассников выпускники, для которых День Знаний – последний в стенах нашей школы.
ВЫСТУПЛЕНИЕ 11 класса
1. Мы за лето отдохнули и немного подросли,
И сегодня на линейку в свою школу мы пришли.
Здесь мы словно в очень дружной, понимающей семье,
Здравствуй, школа дорогая, мы скучали по тебе!
2. Мы сегодня очень рады встретить всех учителей,
И хотим опять за парты – заниматься поскорей!
Знаем, это ненадолго: скоро рвение пройдет.
Но сегодня день особый – школа нас к себе зовет!
3. Чуть-чуть грустим, на первоклашек глядя…
Ах, если б детство хоть на миг вернуть!
Но знаем, что вперёд идти нам надо.
И знаем, что прекрасен будет путь!
4. Школа, мы о тебе с волнением
Пишем наши первые стихи,
Каждый год приходит пополнение –
Новые твои ученики.
Так позвольте же нам обратиться
К тем, кто лишь начинает учиться.
Вас, первоклассники, мы поздравляем
Отличных успехов в учёбе желаем!
5. Пожелаем вам в стремительной
Круговерти школьных дней
Интереснейших событий,
Добрых, преданных друзей,
6. Чтоб домашние задания
Выполнялись точно в срок,
Чтобы с радостью, с желанием
Приходили на урок,
7. Чтобы поняли, что главное -
Не оценки, а умения,
Быстрый ум и сердце доброе.
Вам - удачи и терпения!
О.Н.
В знак того, что вас люблю, колокольчик подарю.
Колокольчик не простой – звонкий он и озорной!
Коль в него вы позвоните – дверь в мир знаний отворите!
Ведущий 1.
Спасибо, этот подарок нам очень кстати, ведь сегодня для всех ребят прозвучит первый в этом учебном году школьный звонок.
Ведущий 2.
Пусть сейчас прозвенит самый первый звонок,
И начнется у нас долгожданный урок.
Вы эти мгновенья в сердцах сохраните
И радость от них сквозь года пронесите!
Ведущий 1.
Звени, звонок! Звени, звонок!
Веселый, грустный, дерзкий!
Ждёт в жизни вас другой урок,
Уходит тихо детство!..
Ведущий 2.
Звени, звонок! Звени, звонок,
Уроки открывая!
Мы к знаниям идём вперед,
Усталости не зная!
Ведущий. Право дать первый звонок предоставляется ученику 11 класса _______________________________ и ученице ____________________________!

(Звучит песня)

Ведущий 1.
Ну что ж, положено начало…
И в срок по плану от причала
Уходим в плаванье на целый год!
Ведущий 2.
Пусть он открытия несёт!
Ведущий 1 .
Диктант на пять…
Ведущий 2.
… решённые задачи…
Ведущий 1.
Чтоб сложилось всё удачно!
Ведущий 2.
Наш праздник завершается, но пусть радость встречи будет бесконечной!
Ведущий 1
Что ж, в добрый час и в добрый путь,
Улыбку, школьник, не забудь!
Нас школа в Страну знаний приглашает,
А год учебный счет свой начинает!
Ведущий 1:
И первыми покидают нашу линейку, ученики первых классов, под наши громкие и несмолкаемые аплодисменты.
Ведущий 2:
Крепко за руки возьмитесь
И по классам расходитесь.
Ведущий 1и2:
В добрый путь, друзья, вперед!
Школа с нетерпеньем ждет!
Звучит песня «Первое сентября»