Сценарий «уроки вежливости», посвящённый "всемирному дню «спасибо. IX. Конкурс «Самый вежливый». Чем ты людям помог

Айгуль Махмутова
Мероприятие «День вежливости»

«День вежливости » .

Сценарий летнего развлечения для средней группы.

Мероприятие проходит на детской площадке МБДОУ д/с № 129, г. Уфа

Цель : Формировать знания основных правил этикета.

Задачи : 1. Способствовать стремлению детей использовать в речи «волшебные слова» .

2. Закрепить у детей понятие «вежливость » , «доброта» .

3. Развивать память, воображение, музыкальные способности детей.

Провела : Махмутова АйгульИльдаровна

Оценили : заведующий МБДОУ д/с №129

Горбунова Т. В.

педагог :Прозорова И. Г.

воспитатель :Вязовцева Л. Р.

Действующие лица : ведущая – Фея Вежливость , участники – дети 6 средней группы.

Используемый материал : музыка, фонограмма для песен, подносы с кубиками, мяч.

Оформление детской площадки :плакаты с вежливыми словами , разноцветные шары, стенгазета.

Поощрительные призы детям за участие в мероприятии .

Звучит музыка * Вот оно какое лето *

Солнце по небу гуляет,

Нас с улыбкою встречает.

Протянуло среди тучек

К нам навстречу тёплый лучик.

Будем с солнышком играть,

Среди туч его искать.

ПЕСНЯ **СВЕТИТ СОЛНЫШКО ДЛЯ ВСЕХ**

Ведущая – ФЕЯ : Здравствуйте, друзья! Приветствую вас на нашем мероприятии Посвященному КО ДНЮ вежливости » Спасибо, пожалуйста, здравствуйте!». Сегодня здесь мы все дружно собрались на нашей детской площадке. А, скажите пожалуйста,ребята, нужна ли вежливость ? (дети отвечают) . Правильно, вежливым и воспитанным надо быть везде : и дома, и на улице, и в магазине, и конечно же в садике. Поэтому сегодня мы проверим вежливые ли вы или нет .

(все дети становятся в круг)

Мы отправляемся в страну вежливости ,

Где каждый доброму слову рад.

Мы скуку прогоним, а радость пусть вспыхнет

Огнями в глазах и на лицах ребят!

Сегодня в нашей стране вежливости проходят конкурсы » Самые вежливые ».

Дети вы должны как можно больше сказать ВЕЖЛИВЫЕ ХОРОШИЕ СЛОВА (по очереди дети говорят вежливые слова )

МУЗЫКАЛЬНЫЙ НОМЕР ** У оленя дом большой **

(дети с движениями исполняют песню в хороводе)

Ведущая : асейчас конкурс»Башня вежливых слов (подаётся ребятам подносы с кубиками) . Мне нужно пять мальчиков и пять девочек. Вы по очереди будете брать по одному кубику : один кубик- одно вежливое слово . Кто слово назвал, тот кладёт кубик на поднос и выстраивает башню. Выигрывает та команда, чья башня будет выше.

Проводится игра.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ НОМЕР ПЕСНЯ **У ЖИРАФА ПЯТНА …**

Ведущая : Теперь проведем игру “ Веселый мячик”

(в кругу под музыку дети передают мяч,у кого останавливается мяч тот становится в середину круга)

Музыка *Просто просто мы маленькие дети *

Ведущая : Сейчас, ребята, я предлагаю вам конкурс для самых догадливых. Я буду читать стихи о вежливых словах , а вы договорите их до конца.

1. Зазеленеет старый пень,

Когда услышит. (добрый день ) .

2. По чаще открывай уста,

Чтобы сказать. (пожалуйста) .

3. В день погожий и ненастный

Говори знакомым. (здравствуй) .

4. Всегда звучать будет красиво

Слово благодарности. (спасибо) .

А сейчас игра»Быстрее возьмись за руки!»

(в хороводе – танец, музыка остановилась все дети берутся за руки)

Музыка* Я и солнышко *

Ведущая : Молодцы, ребята! А теперь музыкальный номер.

Песня с движениями (дети становятся в хоровод и поют)

ПЕСНЯ **ВПЕРЕД 4 ШАГА **

Ведущая – Фея : Молодцы.

Ведущая : Знаете ли вы, ребята, что быть воспитанными очень хорошо. Это значит быть добрым и дружелюбным, это самое главное. И на прощанье я предлагаю всем нам исполнить песню ДРУЖБА КРЕПКАЯ

Исполняется песня 2 куплета и припев.

Ведущая – Фея :Молодцы ребята! Спасибо ВАМ за чудесную песенку.

Дорогие, ребята, вот мы с вами вспомнили Волшебные, Вежливые слова .

И пришла пора нам всем получить сюрпризы. А вы любите Сюрпризы?

ДА (ответы детей.)

Награждение всех участников мероприятия сладостями…

Ведущая – Фея : Теперь мы с вами знаем, что воспитанными надо быть всегда. Вы прошли все конкурсы и испытания- мы в стране вежливости , только постарайтесь не забыть то, чему вы в ней научились.

До свиданья! Всего НАИЛУЧШЕГО!

Звучит музыка

Публикации по теме:

Проект "День победы - итоговое мероприятие"

Сценарий спортивного мероприятия «День чистых рук». Цель: Знакомство детей с предметами личной гигиены, закрепить навыки использования в.

Мероприятие «День семьи» Цели:воспитание у детей чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью; сплочение коллектива; формирование у детей представления.

Мероприятие для воспитателей «День дошкольного работника» Цветной розыгрыш перед началом вечера. В разных углах зала висят связки шаров синего, красного, желтого и зеленого цветов. Ведущая: Дорогие.

Тематический план «День вежливости». Средняя группа Вторник: ««День Вежливости». Совместная деятельность с педагогом (СД) Мотивирование детей и создание условий на самостоятельную деятельность.

1 сентября- День Знаний Цель. Создать доброжелательную атмосферу праздника, вызвать эмоциональный подъем, создать условия для развития.

9 марта в нашей школе прошёл День вежливости. Подведены итоги этого дня: среди 9-11 классов самым вежливым оказался 9 Г класс, среди учащихся 5-8 классов — 8 В класс.

«Ничего не обходится нам так дёшево и не ценится так дорого, как вежливость».

М.Сервантес

Этот день организован не внезапно, а был запланирован в плане воспитательной работы школы. На заседании Совета старшеклассников ребята разработали критерии проведения этого дня, а на методическом заседании классных руководителей была установлена дата проведения. Естественно мы этот день посвятили женскому празднику 8 марта. Заранее учащиеся 9-11 классов написали выражения о вежливости известных философов, поэтов, учёных, которые разместили на дверях кабинетов и стенах коридоров. В каждом кабинете были развешаны правила поведения для учащихся школы и словарь вежливых слов, которые должны использовать ребята при общении.

Перед началом занятий в первой и второй смене были организованы линейки. Учащихся проинформировали, как надо себя вести в этот день, ознакомили с правилами поведения и оценочной системой поведения на уроках и переменах. Старостам классов были розданы оценочные листы. На каждом уроке педагог отмечал нарушения или замечания в этом листе.

День вежливости у нас проводился впервые и конечно есть результаты. Статус « Самый вежливый класс» в I смене, среди учащихся 9-11 классов, присвоен 9Г классу, а во II смене 8 В классу. Эти ребята не получили ни одного замечания. Естественно, мы узнали и самые «невежливые» классы. Ими оказались 9А и 8Б классы.

Один день игры в вежливость — это конечно очень мало. Чтобы жизнь была красивой, а общение интересным, надо ежедневно применять правила вежливости по отношению к учителям, родителям, сверстникам, окружающим нас людям, в общественных местах, а в речи использовать правильные, литературные, вежливые слова.

Давайте придерживаться высказывания великого древнегреческого философа Пшекурия - «Притворяйся вежливым - и привыкнешь» ведь

«Вежливость ничего не стоит, но приносит много».

М.Монтегю

Организованная деятельность «ДЕНЬ ВЕЖЛИВОСТИ»
ЦЕЛЬ: формировать у детей представление о нравственных нормах отношений с окружающими;
ЗАДАЧИ:
- воспитывать культуру общения, ответные чувства за заботу окружающих; доброжелательное отношение к окружающим;
- закрепить навыки культурного поведения.
- закрепить у детей понятие вежливость и доброта;
- способствовать стремлению детей использовать в речи «волшебные слова»;
Совместная деятельность воспитателя с детьми
1 половина дня
Зарядка.
Кто спит в постели сладко?
Давно пора вставать!
Спешите на зарядку,
Мы вас не будем ждать.
Распахнуто окошко,
Нам холод ни почем!
И сон с себя стряхнем
Но чтоб совсем стряхнуться,
Нам нужно потянуться.
Начинай! Не спеши!
Через нос ровней дыши!
Я возьму мяч большой,
Подниму над головой,
Прогну спину и мяч назад кину.
Чтоб ногам работу дать,
Будем дружно приседать.
Взял Сережа обруч свой,
Держит обруч за спиной.
Все что делает Сережа,
Повторить попробуй тоже.
А теперь детвора.
Умываться пора.
Мытье рук перед завтраком.

Ай, лады, лады, лады, не боимся мы воды,

Часто умываемся, маме улыбаемся.

Знаем, знаем, да, да, да, где ты прячешься вода!

Выходи водица, мы пришли умыться!

Лейся на ладошку по – нем – ножку.

Лейся, лейся по- сме-лей

Умывайся веселей!

Кто у нас любимый самый?

Ложку первую за маму.

А вторую за кого?

Да за папу своего,

За кого же третью ложку?

За веселую матрешку!

Съешь за бабу, съешь за деда,

За мальчишку - за соседа.

За подружек, за друзей,

Съешь побольше не жалей!

Съешь за праздник, шумный, яркий,

За гостей и за подарки.

За котенка, за Тимошку,

Эту маленькую ложку,

И за рыжего кота,

Вот тарелка и пуста!

Организованная образовательная деятельность

«Зачем нужны правила поведения?»

Цель: закрепить с детьми представление о правилах поведения в гостях, общественных местах; развивать диалогическую речь, умение строить суждение.

Приходит посылка из страны вежливости.

Воспитатель достает из конверта открытки с вопросами.

Кто из ребят соблюдает правила этикета?

С какого вежливого пожелания ты обычно начинаешь завтрак,обед,ужин?

Какие слова приветствия ты знаешь?

Всем ли можно говорить слово привет?

С каким выражением лица лучше приветствовать друг друга?

Часто ли смотришь в зеркало,и что оно тебе подсказывает?

Следишь ли ты за своим внешним видом?

Хотел бы ты кушать за одним столом с Грязнулей?

Какой вежливой фразой заканчивают обед, завтрак,ужин?

Ответы детей.

Воспитатель достает из посылки книжку К.Чуковского «Мойдодыр».

Читает стихотворение.

Закрепить негативное отношение к грязи.

Формировать представление о том, что с грязнулями никто не хочет общаться.

Развивать внимание, память, воображение.

Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации. Почему от мальчика убежали предметы? Почему вещи вернулись мальчику, а Мойдодыр его похвалил? (Ответы детей).

Воспитатель достает из посылки открытки с правилами этикета

Говорить людям «здравствуйте - значит желать им здоровья. А разве приятно, когда тебе желают здоровья с угрюмым лицом?

По правилам этикета младший по возрасту первым приветствует старшего.

Дружи с мылом и водой. Следи, чтобы вещи твои всегда были чистыми. Волосы должны хорошо быть причесанными, а главное чистыми. Всегда имей чистый носовой платок.

Локти на стол неприятно класть.

В транспорте нужно быть собранным и внимательным.

К выходу надо готовиться заранее. Причинив неудобства пассажирам, не забудь извиниться.

Воспитатель достает из посылки мяч.

Игра с мячом «Кто знает больше вежливых слов».

Воспитатель предлагает узнать, кто больше знает вежливых слов и выражений. Если ребенок отвечает правильно, то делает шаг вперед после

ловле мяча. Выигрывает тот, кто первым дойдет до воспитателя.

Дидактическая игра «Что такое хорошо, и что такое плохо?».

Одна группа детей выбирает картинки с изображением хороших поступков, другая с плохими поступками. И кладут на разные столы, где лежит красный круг (хорошие поступки), а черный круг (плохие поступки)

Игра – танец «Поссорились - помирились»

В течение всего дня воспитатель неоднократно создает ситуации, в которой дети должны показывать свои знания о правилах поведения.

Сценарий мероприятия
"Всемирный день «СПАСИБО».

Цель : Познакомить детей с вежливыми словами и научить ими пользоваться в жизни.

Задачи:

1. Научить детей пользоваться вежливыми словами.

2. Познакомить с историй слова «спасибо».

3. Расширить понятие детей о культуре поведения.

4. Привить навыки культурного поведения детей в общении друг с другом и другими людьми.

5. На примере Мест Священного Писания показать, что Бог призывает нас за все ЕГО благодарить.

Золотой стих внеклассного мероприятия:


1. ВСТУПЛЕНИЕ.

Друзья, вот вам на всякий случай

Стихи о школьнике одном

Его зовут... а впрочем,

Мы лучше здесь его не назовем.

"Спасибо", "Здравствуйте", "Простите"

Произносить он не привык.

Простого слова "извините"

Не одолел его язык.

Не скажет он друзьям по школе

Алеша, Петя, Ваня, Толя.

Своих друзей зовет он только

Алешка, Петька, Ванька, Толька.

А, может быть, он вам знаком

И вы встречались с ним где-либо,

Тогда скажите нам о нем,

А мы... Мы скажем вам "спасибо".

УЧ: - А в ваших классах есть такие ученики?

УЧ: - Дорогие ребята! Мы рады видеть вас на нашей встрече, посвященной Всемирному Дню под названием «Спасибо». (Дети читают хором.)

Пусть золотым стихом на нашем празднике будут Сова из Библии (стих на плакате):

«За всё благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе».
(1-е Фессалоникийцам гл.5, ст.18)

Дети, какую профессию вы хотели бы выбрать для себя по окончании школы?

(Дети делятся своей мечтой.)

Но кем бы вы не работали, прежде всего, вы должны вырасти настоящими хорошими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. А этому тоже надо учиться. Поэтому вы и должны как можно чаще пользоваться вежливыми словами, от которых людям становится теплее, радостнее, светлее. В слове заключена великая сила. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение. Но не только слова должны быть у нас добрыми. Надо, чтобы и поступки ваши были разумными, ясными, добрыми, чтобы никогда вам не приходилось за них краснеть, стыдиться. Надо стараться всегда и во всем быть полезным людям.

Понять и исполнить желанье другого -

Одно удовольствие, честное слово.

Прочитаем наши плакаты с правилами вежливости и доброты.

    Добро, сделанное в тайне, отплатится явно. Вежливый человек приветлив и всегда внимателен к людям. Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было с тобой приятно.

Достаётся не дёшево

Счастье трудных дорог.

Что ты сделал хорошего,

Чем ты людям помог?

2. ИСТОРИЯ СЛОВА «СПАСИБО».

Врач прописал ему очки

По правилам науки.

Отшлифовали в мастерской

Два стёклышка на славу,

Потом заботливой рукой

Их вставили в оправу.

Очки вложили мастера

В коробку из пластмассы,

И Сашин дедушка вчера

Их получил у кассы.

Но про очки ребятам всем

Известно стало сразу.

Они кричат ему: "Зачем

Тебе четыре глаза?

У тебя две пары глаз.

Только ты, очкастый,

Стёклами не хвастай!"

Заплакал Саша от стыда,

Уткнулся носом в стену.

Нет, - говорит он, - никогда,

Очков я не надену!

Но мать утешила его:

Очков носить не стыдно.

Всё надо делать для того,

Чтоб лучше было видно!

6. ИГРА "ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО".

УЧ: А сейчас мы поиграем, узнаем у вас, знаете ли вы "Вежливые слова"?

    1.Растает даже ледяная глыба от слова тёплого... (спасибо). 2.Зазеленеет даже пень, когда услышит... (добрый день). 3.Если больше есть не в силах, скажем маме мы.... (спасибо). 4.Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь... (здравствуйте). 5.Когда нас бранят за шалости, говорим... (простите, пожалуйста) 6.И во Франции и в Дании на прощание говорят... (до свидания).

ФИЗМИНУТКА (спасибо на разных языках).

- ПОВТОРЯЕМ ХОРОМ ЗА МНОЙ!

Вот как звучит слово «спасибо» на разных языках:

Арабский: Shoukran (шукран)
Армянский: Shnorhakalutjun (шноракалюцюн)

Английский: Тhank you (сэнк ю)

Гавайский: Mahalo (махало)
Греческий: Evkaristo (эфхаристо)
Грузинский: Mahd-lobt (мадлобт)

Датский: Tak (цак)

Ирландский: Go raibh maith agat

(го рай мас агат)
Исландский: Takk (таак)
Итальянский: Grazie (грацие)
Испанский: Gracias (грасиас)

Камбоджийский: Orkun (аркун)
Китайский: Xie-xie (Сье-сье)
Корейский: Kamsu hamnida (камса хамнида)

Латвийский: Paldies (палдис)
Литовский: Kob chie (коб чи)

Малазийский: Terima kasih (терима каши)
Монгольский: Vayarla (вайала)

Немецкий: Danke schön (данке шон)
Норвежский: Tak (таак)

Польский: Dziekuje bardzo

(джинкуе бардзо)

Португальский: Obrigado (обригадо)

Румынский: Multimesk (малтимеск)
Сомалийский: Mahadsanid (махасанид)
Татарский: Rekhmet (рехмет)
Турецкий: sagol (саoл), tesekur ederim (тешекюр эдерим)

Филиппинский: Salamat (сламат)
Финский:Kiitos (киитос)
Французский: Merci beaucoups (мерси боку)

Хинди: Shoukriah (шукран)

Чешский Czech: Dekuju (дякую)

Шведский: Tack (таак)

Японский: Domo arigato (домо аригато)

7. ПОРАССУЖДАЙТЕ!

УЧ : Внимательно послушайте стихотворение А. Антонова "Вежлив Витя или нет".

Малыша обидел Витя,

Но перед школою в строю

Витя просит:

"Извините, я ошибку признаю".

На урок пришёл учитель,

Положил на стол журнал.

Следом Витя:

"Извините, я немного опоздал".

Спор давно ведётся в классе

Вежлив Витя или нет?

Разберитесь в споре нашем

И скажите нам ответ.

УЧ : Ну, а как вы считаете? Вежлив Витя или нет? А теперь послушайте следующее стихотворение С. Погорельского "Перестарался".

Вот кто вежливость у нас

Проявил на деле:

Он в полночный тихий час

Поднял мать с постели.

Что с тобой?! - вскричала мать, -

Заболел сыночек?..

Я забыл тебе сказать:

"Мама, доброй ночи".

УЧ: А этот мальчик вежливый? Кто из вас тоже так поступает?

УЧ: По улице шли двое прохожих, первому 62 года, другому 8 лет. У первого в руках было 5 предметов: портфель, 3 книги, большой сверток. Одна из книг упала.

"У вас книга упала!"- закричал мальчик, догоняя прохожего.

"Разве?" - удивился тот.

"Конечно, - объяснил мальчик, - у вас же было три книги плюс портфель плюс пакет - итого 5 вещей, а теперь осталось четыре".

"Я вижу, ты хорошо знаешь вычитание и сложение,- сказал прохожий, с трудом поднимая книгу. - Однако есть правила, которые ты еще не усвоил".

О каких правилах говорил старичок?

(Извините, у Вас упала книга. Разрешите, пожалуйста, я подниму ее.)

УЧ: Как вы поступите?

Во время урока со стола учителя падает ручка или карандаш.

(Если учитель не заметил этого, или у него нет времени ее поднять, нельзя самому вставать с места для того, чтобы помочь учителю).

Как тогда поступить? Вам же очень хочется помочь учителю! И это правильное ЖЕЛАНИЕ!!!

(Поднять руку, спросить разрешение о помощи, поднять, сказать: «Возьмите, пожалуйста!».

А если у тебя самого что-то упало с парты во время урока, как ты поступишь?

УЧ: Бывает так, что учителя ВАС ругают, пытаются показать, что ВЫ неправы в той или иной ситуации.

Рассмотрим ситуацию:

Учитель говорит Коле:

Коля! Ты мне сказал неправду. Это нехорошо с твоей стороны и по отношению ко мне и к Богу.

А Коля отвечает:

Анастасия Витальевна, спасибо Вам за то, что Вы помогли мне разобраться в моем нехорошем поступке. Простите, пожалуйста, меня.

Еще ситуация:

Учитель говорит Вике:

Вика! Ты опять мне не сдала тетрадь с домашней работой.

А Вика отвечает:

Спасибо, что напомнили мне. Простите, пожалуйста, меня. Я постараюсь вовремя сдавать тетради.

Еще...

Лена пришла в школу в блузке, на рукаве которой было грязное пятно. Ее одноклассница это заметила и говорит: «Лена, а у тебя блузка грязная!»

Лена отвечает:

«Спасибо, что сказала мне об этом».

8. РАССУЖДАЕМ О ВЕЖЛИВОСТИ НА ПРИМЕРАХ БИБЛИИ.

Сам Бог нас призывает быть вежливыми, благодарными и добрыми людьми.

Давайте прочитаем ЗОЛОТОЙ СТИХ нашего праздника. (На плакате).

Какие истории в Библии ВЫ можете привести в пример, которые учат нас быть благодарными?

(Притча о десяти прокаженных. Все Книги Библии призывают нас БЛАГОДАРИТЬ БОГА! Вспомните Псалтирь: сколько там благодарных и прославляющих Слов говорит Давид в своих псалмах!..)

9. СЛУШАНИЕ РАССКАЗА.

ВЕЖЛИВЫЕ СЛОВА

Маленький Дима никогда не говорил «спасибо» и «пожалуйста». Каждый день, с утра и до вечера, раздавались его требования:
- Поиграй со мной! Порисуй со мной! Дай мне карандаши! - кричал мальчик старшему брату Вите.
- Мама, купи мне заводную машину!
- Бабушка, дай мне попить! Принеси еду в мою комнату!
- Дедушка, почитай мне сказки!

Такое поведение Димы очень огорчало его родных, однако они никогда ни в чём не отказывали ему и исполняли все его требования.
Мама, постоянно напоминала мальчику о том, что надо быть вежливым и говорить, «пожалуйста», когда, о чём-то просишь, и - «спасибо», когда благодаришь.
«Зачем я буду говорить эти слова?» - думал Дима. - «Я и без них получаю то, что хочу».

Какое-то время, мальчик продолжал расстраивать близких неуважительным обращением... Но однажды, они решили его проучить... Как-то, Дима вернулся домой из школы. Был обычный день, ничем не отличающийся от других дней. Мальчик скинул свой рюкзак и как всегда по возвращении домой, пошёл на кухню, где бабушка готовила обед.
- Бабушка, я голоден, дай мне что-нибудь поесть, - потребовал он.
- Витя, пойдём играть в морской бой, - крикнул Дима, проходя мимо комнаты брата.
- Дедушка, я оставил свой рюкзак в коридоре, принеси его сюда!

Дима был уверен, что бабушка, дедушка и брат сделают всё, что он им сказал, потому что так было всегда. Он сидел в своей комнате и ждал. Время шло, но ничего не происходило. Не выдержав, Дима выбежал из комнаты, посмотреть, что происходит. Каждый находился на своём прежнем месте и не спешил выполнять его приказания.

«Витя, ты, почему не идёшь играть со мной!? Бабушка, я хочу есть! Дедушка, где мой рюкзак!?» - возмущался мальчик. Однако никто не обращал внимания на его просьбы. Все продолжали заниматься своими делами. Родные вели себя так, как будто не видели и не слышали мальчика. Дима смутился и даже расстроился. «Почему никто не отвечает на мои просьбы? Что-то здесь не так», - рассуждал он. - «Может быть, они заболели, какой-то страшной болезнью, из-за которой перестали слышать и видеть меня?» От этих мыслей Диме стало страшно...

Когда мама вернулась с работы, Дима выбежал ей навстречу:
- Мама, мама, случилось, ужасное...
- Что случилось, сынок? Почему ты так взволнован? - спросила мама.
- Дедушка, бабушка и Витя заболели страшной болезнью, - выпалил сын.
- Что это за болезнь?
- Они не слышат и не видят меня, - сказал мальчик.
- Да, что ты говоришь, - удивилась мама. Почему ты так решил?
- Потому что, сегодня весь день они меня не замечают и когда я их, о чём-то прошу, они не отвечают, и не делают того, о чём я их попросил. Мамочка, что нам теперь делать?

Мать с улыбкой посмотрела на сына:
- Скажи, сынок, ты помнишь «вежливые» слова, которым я тебя учила?
- Конечно, помню: «спасибо» и «пожалуйста». А при чём здесь это? - недоумевал Дима.
- А при том. Говорил ли ты дедушке, бабушке и брату вежливое слово «пожалуйста», когда о чём-то их просил? - поинтересовалась мама.
- Не-е-е-ет, - смущённо ответил сын.
- Вот видишь, - сказала мама с укором. - Поэтому твои родные не видели тебя и не слышали твоих просьб, и не отвечали на них.
- Так значит, они не больны и всё видят и слышат?
- Конечно, и ты можешь прямо сейчас в этом убедиться.
- Как? - поинтересовался Дима.
- Пойди и попроси у них, всё, о чём ты просил раньше, только теперь не забывай говорить вежливые слова «пожалуйста» и «спасибо».

Дима подбежал к брату, вежливо произнёс: «Витя, поиграй со мной, пожалуйста» и замер в ожидании. «Конечно, поиграю», - с готовностью отозвался брат. Вежливое слово «пожалуйста» подействовало на Витю.
Дима радостно побежал к бабушке: «Бабушка, покорми меня, пожалуйста». «Конечно, внучик, сейчас я тебя накормлю». «Опять помогло вежливое слово!» - радовался мальчик, - «теперь осталось проверить дедушку».
«Дедушка, принеси, пожалуйста, мой рюкзак, а то он такой тяжёлый». «Сейчас, мой дорогой, принесу», - отозвался дедушка. «Спасибо, дедуля!» - поблагодарил Дима в ответ.

Дима не мог поверить в чудо, которое свершилось на его глазах. Всё так просто! Нужно всего лишь произнести вежливое слово « пожалуйста», когда, о чём-то просишь, и ты получишь, то о чём просил. А когда получаешь, нужно не забыть сказать «спасибо».
Дима хорошо запомнил этот урок. С тех пор, он всегда всем говорил «пожалуйста» и «спасибо».

10. ОКОНЧАНИЕ.

Даже дети знают: некрасиво
Не сказать за доброту «Спасибо!»
Это слово с детства нам знакомо
И звучит на улице и дома.
Но порой его мы забываем,
И в ответ лишь радостно киваем...
И уже достойны нашей жалости
Тихие «Спасибо» и «Пожалуйста».
И не каждый вспоминать готов
Смысл сокровенных добрых слов.
Слово - как молитва, попроси.
Этим словом: «Бог меня спаси!»
Слушали ВЫ все мои слова.
Благодарствую!!! СПАСИБО Вам!!!

Наш праздник подошел к концу. Я надеюсь, Вы все поняли и ВЕЖЛИВЫЕ СЛОВА для ВАС СТАНУТ ХОРОШИМИ ДРУЗЬЯМИ!

ПУСТЬ ВСЯ ВАША ЖИЗНЬ БУДЕТ НАПОЛНЕНА БЛАГОДАРНОСТЬЮ БОГУ ЗА КАЖДЫЙ ГОД, КАЖДЫЙ МЕСЯЦ, КАЖДУЮ НЕДЕЛЮ И КАЖДЫЙ ВЗДОХ... СПАСИБО ВАМ, МОИ ДОРОГИЕ!