Сценарий вечера досуга для детей старшего дошкольного возраста «путешествие в страну дорожных знаков. Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков

Занятие – путешествие для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «В стране дорожных знаков» подготовила воспитатель старшей группы Соснина Анастасия Михайловна Белово, 2010 Негосударственное образовательное дошкольное учреждение «Детский сад 171 открытого акционерного общества "Российские железные дороги"












12 34




Есть сигналы светофора, подчиняйтесь им без спора! Бурлит в движении мостовая, бегут авто, спешат трамваи, скажите правильный ответ: какой для пешеходов свет? Красный свет нам говорит: Стой! Опасно! Путь закрыт! Особый свет – предупрежденье! Сигнала ждите для движенья. Скажите правильный ответ: какой горит при этом свет? Жёлтый свет – предупрежденье, жди сигнала для движенья. Иди вперёд! Порядок знаешь, на мостовой не пострадаешь. Скажите правильный ответ: какой для пешеходов свет?




Играть на мостовой…. Переходить улицу при зелёном свете светофора… Переходить улицу по подземному переходу… Переходить улицу при красном свете светофора… Цепляться за проезжие машины… Играть на проезжей части… Переходить улицу при жёлтом свете светофора… Уважать правила дорожного движения…




Игра «Лучший водитель» Игрокам команд нужно провезти машину на верёвочке вокруг препятствий как можно быстрее и точнее, чтобы не «попасть в аварию». Игра «Паровозики» Первые игроки команд оббегают препятствия, возвращаются к команде, к ним цепляются вторые игроки. Теперь вдвоём они преодолевают препятствия, возвращаются. К ним цепляется третий и т.п. побеждает та команда, которая в полном составе, держась друг за друга, быстрее придёт к финишу.


Ну вот и всё, пришло время возвращаться домой. Двери закрываются! Поехали! А чтоб в дороге не скучать, я проверю у вас, как вы усвоили правила дорожного движения. В каком порядке расположены сигналы светофора? Что обозначает пешеходная дорожка? Где могут ездить велосипедисты? Как нужно обходить трамвай? Как нужно вести себя в транспорте? Что такое перекрёсток? Какие виды транспорта вы знаете? МОЛОДЦЫ! Наше весёлое путешествие подошло к концу, и в заключении я предлагаю спеть песню «Улыбка».


Список используемой литературы 1. Калашникова О.В. Праздники в детских с адах и начальной школе: Путешествие в страну дорожных знаков и сказок Праздники – Издательство: «Учитель», 2006 Использованные материалы и Интернет-ресурсы картинки, анимация

Цель:
продолжать учить детей соблюдать правила безопасности на дороге и в общественном транспорте, расширять знания детей о правилах поведения пассажира и пешехода в условиях улицы.
Закрепить представления детей о назначении светофора и различных видах транспортных средств.
Учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, информационно – указательные), предназначение для водителей и пешеходов. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Предварительная работа:
экскурсия по посёлку, беседа о дорожных знаках на улицах посёлка, чтение литературы, рассматривание иллюстраций дорожных знаков, дидактические игры, конкурс рисунков по правилам дорожного движения.

Материал:
машины, мольберты, картонные дорожные знаки, конверт с письмом, обруч, руль игрушка, детали машин из картона, картонная дорога с пешеходной дорожкой, светофор макет.

Ход занятия:
Ведущая. Ребята, посмотрите, сколько здесь разных картинок, как они называются?
Дети. Дорожные знаки.
Ведущая. Сегодня мы получили такое письмо:
«Мы жители страны Общественного Транспорта, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехам - Неумехам. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии и травмы. Помогите нам!»
Да, ребята, как видите, произошло большое несчастье. Без соблюдения строгих правил очень трудно и пешеходам и транспорту. Вы согласны помочь жителям страны Общественного Транспорта.
Дети. Да! Согласны!
Ведущая. Ну что же, тогда не будем терять времени даром и отправимся в путь.

Динамическое упражнение на координацию речи с движением:

Едем, едем на машине, Имитация движения рулём
Нажимаем на педаль Ногу согнуть в колене, вытянуть
Газ включаем, выключаем, Воображаемый рычаг повернуть рукой к
себе, от себя
Смотрим пристально мы вдаль. Ладонь ко лбу
Би-би-би - гудит машина имитация сигнала движением рук вперёд
Тук-тук-тук - мотор стучит. Постукивание кулачками одной руки о другую
- Едем, едем, едем, едем, Ритмично потопывают ногами
Он нам громко говорит.
Шины трутся о дорогу. Имитируют движение шин ступнями ног
Шу-шу-шу - они шуршат. вперёд, назад на месте
Быстро крутятся колеса. Топающий шаг с ускорением
Та-та-та - вперед спешат
Дворники счищают капли. Руки согнуты в локтях перед собой, ладони
раскрыть,
Вправо, влево. Чистота! направив их от себя, одновременно
влево, вправо

Волосы ерошит ветер. Провести по голове руками с
растопыренными пальцами
Мы шоферы – хоть куда. Вытянуть руки вперёд большой палец вверх
остальные в кулак
Азалия
На улице нашей машины, машины
Машины малютки машины большие.
Эй, машины, полный ход!
Я примерный пешеход:
Торопиться не люблю, вам дорогу уступлю.
У каждой машины дела и заботы.
Машины выходят с утра на работу.

Арина
Разные автобусы по улице бегут
Мальчиков и девочек в детский сад везут.

Входит мальчик. Рука и нога перебинтованы - плачет.
Ведущая. Мальчик что случилось с тобой?
Помеха - Неумеха. Я – сломал руку.
Ведущая. На тебя напали хулиганы?
Помеха - Неумеха. Нет.
Ведущая. А как же это случилось?
Помеха - Неумеха. В автобусе, я стоял на ступеньках и смотрел в окошко, автобус поехал и я упал прямо на эти ступеньки.
Ведущая. А свободные места для пассажиров в автобусе были?
Помеха - Неумеха. Конечно, были.
Ведущая. А почему ты не сел на свободное место?
Помеха - Неумеха. А потому - что не люблю сидеть, я люблю ехать стоя на ступеньках.
Ведущая. Ребята в общественном транспорте можно сидеть или стоять на ступеньках?
Дети. Нет нельзя.
Ведущая. Почему нельзя?
Дети. Автобус может резко затормозить, и ты упадёшь или откроется дверь.
Ведущая. Правильно ребятки. А что же у тебя случилось с ногой?
Помеха - Неумеха. Ну, это я когда из автобуса выходил, торопился очень, хотел первым прийти в цирк. Спрыгнул со ступенек, а одна нога зацепилась, за что-то.
Ведущая. Ребята, выходя из автобуса можно спрыгивать со ступенек?
Дети. Нет нельзя.
Ведущая. Почему нельзя?
Дети. Можно упасть и получить травму.
Ведущая. Молодцы ребята правильно нельзя спрыгивать, летом можно оступиться, а зимой поскользнутся и получить травму, что и случилось с тобой.
К нам пришёл ты не случайно
У нас дорожных знаков тайны
Время даром не теряй
А смотри и всё запоминай!
Оставайся у нас и садись рядом с ребятками.

Аида Правила безопасности, детям знать положено
Ты дружок доверься им, будешь, цел и не вредим.

Ритмическая разминка

Богдан
Жил на свете самосвал Топающий шаг, держа обруч, как руль
Он на стройке побывал.
Подкатил с утра к воротам.
Сторожа спросил: «Кто там?» Остановиться
Он кирпич возил и гравий, Наклон вперёд, вытягивая обруч перед
собой,
Но, увы, застрял в канаве. Приседания руки с обручем вверх,
над головой
Буксовал он, буксовал,
Еле вылез самосвал. Топающий шаг с замедлением
Самосвал сигналит громко: Стоя на месте повороты влево, вправо
«У меня сейчас поломка, обруч перед собой
Но, с утра я снова в путь!» Шаг с ускорением, держа обруч, как руль

Руслан
Нам проехать не хитро
Через город на метро
Путь проложен под землей,
Самый быстрый и прямой.

Соня
Трамвай гремит, трамвай звонит
По рельсам быстро мчится,
В любую сторону домчит,
Кто хочет прокатиться.

Стасик
Грузовик огромный, труженик большой,
Грузы многотонные возит день, деньской,
Продукты в магазин – запчасти на завод;
В детский сад игрушки, грузовик везет
Ведущая. А сейчас проведём игру – соревнование: наши машины разъехались по своим рабочим местам, но им пора возвращаться в автопарк вы должны собрать свои машины из деталей и назвать марку автомобиля (грузовая, автобус, самосвал, легковая).
Игра «Автопарк»

Ведущая. Молодцы быстро собрали и назвали.
Вбегает Кот
Ведущая. Кто ты?
Кот. Я ученик дорожных наук – Кот.
Ведущая. Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?
Кот. А зачем мне их знать, я и без них прекрасно обойдусь!
Ведущая. Ну что же сейчас проверим? Скажи, пожалуйста, как нужно переходить через дорогу?
Кот. Как. Как мне удобно, так и перехожу, могу тихо, могу быстро, а могу на одной ноге.
Ведущая. Ребята правильно он ответил?
Дети. Нет.
Ведущая. А как надо?
Дети. По пешеходному переходу.

Даша.
Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий - на зебру.
Знай что только переход
От машин тебя спасёт.

Ведущая. Правильно. А тебе, Кот, второй вопрос: как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?
Кот. Надо обойти автобус. А ещё проще – пролезть между колёсами.
Ведущая. Ребята поможем коту, он совсем запутался.

Ульяна.
Надо подождать пока автобус отъедет.
Внимательно посмотреть по обеим сторонам дороги и затем переходить.
А если рядом есть пешеходный переход, надо переходить только по нему.

Ведущая. А теперь кот ответь на последний вопрос: можно ли играть на проезжей части?
Кот. Смотря во что. В шашки нельзя.
Ведущая. А почему нельзя?
Кот. Машины мне шашки посбивают. А вот в мячик можно, ещё как!
Ведущая. А вы ребята согласны с котом?
Дети. Нет.

Инна
Правил дорожных на свете не мало.
Все бы их выучить тебе не мешало,
Но основное из правил движенья
Знать как таблицу должны умножения.
На мостовой - не играть, не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться!

Кот. Спасибо, вы многое знаете и меня научили. Мне с вами интересно. Я понял, что плохо не знать правила дорожного движения. Можно я останусь у вас.
Ведущая. Конечно можно. Ребята, посмотрите, что это такое? (Показывает светофор).

Вика.
С виду грозный и серьёзный,
Очень важный светофор
С перекрёстка, с перекрёстка
На меня глядит в упор.
Всё, что хочет он сказать,
Я умею, я умею по глазам его читать!
Различать ты должен ясно –
Цвет зелёный, жёлтый, красный.

Ведущая. Сейчас мы проверим, умеете ли вы быть внимательными и знаете ли сигналы светофора. Показываю детям сигналы светофора, на зелёный свет дети идут вперёд. На жёлтый свет дети делают шаг назад. На красный свет стоят, соблюдают тишину.

Игра на внимание «Светофор!»

1 команда 2 команда

Альбина.
У него глаза цветные –
Не глаза, а три огня.
Он по очереди ими
Сверху смотрит на меня
Красный – стой!
Желтый – жди!
Свет зелёный – проходи!

Ведущая. Ребята мы уже многое с вами узнали о правилах безопасности дорожного движения, но нам ещё нужно помочь дорожным знакам спасти их.
Помеха - Неумеха. Я открою вам одну тайну: я знаю, как спасти Дорожные Знаки. Нужно сказать такие волшебные слова: «Знаки, знаки! Отзовитесь, к нам скорее возвратитесь!»
Появляются Дорожные Знаки. Входят мальчики. На груди у них перевёрнутые обратной стороной таблички с изображением дорожного знака. Они плачут.
Ведущая. Ребята, кто это?
Мальчик. Мы - Дорожные Знаки. Нас заколдовал Помеха – Неумеха. Какие именно мы знаки вы узнаете только тогда, когда отгадаете эти загадки (передаёт ведущей конверт с загадками).
Ведущая. Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведёт
……… (пешеходный переход)
Ведущая. Что он нам сообщает?
Дети: Предупреждает

Ведущая. Всё не просто, всё не так -
Ездим там, где этот знак
Круг окрашен в синий цвет
А в кругу велосипед …
…… (велосипедное движение разрешено)
Ведущая. Что это за знак?
Дети: Указательный
Ведущая. У посадочных площадок
Пассажиры транспорт ждут
Вот автобус, вот трамвай
Знак дорожный угадай
….. (место остановки транспорта)

Дети: Указывает.
еВедущая. Если ты поставил ногу
На проезжую дорогу
Обрати внимание друг,
Знак дорожный - красный круг
Человек, идущий в чёрном,
Красной чёрточкой зачёркнут
И дорога вроде, но здесь ходить …… (запрещено)
Ведущая. Что знак нам говорит?
Дети: Запрещает
Ведущая. В белом треугольнике
С окаёмкой красной
Маленьким ребяткам
Очень безопасно
Этот знак дорожный
Знают все на свете
Будьте осторожны
……(на дороге дети)
Ведущая. Что этот знак нам сообщает?
Дети: Предупреждает.
Ведущая. Красный круг с полоской белой
Что за знак, а ну смелее!
И дорога вроде, но - ездить тут …..(въезд запрещен)
Ведущая. Что это за знак?
Дети: Запрещающий.
Ведущая. Знак напоминает нам:
«Посмотри по сторонам
И запомни, совершая,
Хоть дорога небольшая
По внимательнее будь,
Потому что тут машина
Может резко повернуть»
…… (опасный поворот)
Ведущая. Что это за знак?
Дети: Предупреждающий.
Дорожные Знаки. Загадки вы отгадали правильно, а теперь скажите, где вы нас можете встретить.
Дети. На дороге.
Дорожные Знаки. Правильно.

Дима.
На двух колёсах я качу, двумя педалями верчу,
За руль держусь, гляжу вперёд, и вижу - скоро поворот!
Ведущая. Помните, дети: выезжать на велосипеде на проезжую часть улицы, дороги разрешено лишь тем, кому больше четырнадцати лет.

Дорожные Знаки. Мы рады очень рады
Что вы спасли всех нас.
Весёлый танец дружбы
Станцуем мы сейчас!


Песня «Мы едем, едем, едем …»

Ведущая. Мы совершили сегодня хорошее дело – научили соблюдать правила дорожного движения Кота, правилам безопасности в транспорте Помеху - Неумеху. Спасли Дорожные Знаки от Помехи – Неумехи. На улицах в стране общественного транспорта не будет больше беспорядка. Светофор и знаки дорожного движения – наши надёжные друзья. В детском саду мы с вами узнали много нового и когда вы пойдёте в школу, вы будете знать все главные правила дорожного движения.

В конце занятия воспитатель дарит всем детям памятку для юных пешеходов по БДД.

Список литературы:
1. "Три сигнала светофора" составитель Т.Ф. Саулина М." Просвещение" 1989г
2. Занятия для детей дошкольного возраста по правилам безопасного поведения на дорогах" Д.М. Мустафина
Казань 2009г
3. Журнал "Ребёнок в детском саду"
4. Книжки - раскраски со стихами по ПДД

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №1 «СЕВЕРЯНКА» МР «НИЖНЕКОЛЫМСКИЙ РАЙОН» п. ЧЕРСКИЙ.

ВОСПИТАТЕЛЬ: МИНЧЕНКОВА ИРИНА ВЛАДИМИРОВНА.

СРЕДНЯЯ ГРУППА.

Цель: закрепить знания детей, усвоенные на занятиях, о правилах дорожного движения. Уточнить знания о светофоре, дорожных знаках. Воспитывать активность, инициативность детей.

Предварительная работа: Экскурсия по улице, наблюдение за транспортом, беседы, просмотр иллюстраций, игры, встречи с инспектором ГИБДД.

Ход занятия:

Дети входят в зал.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, как здесь красиво! Куда мы с вами попали?

Входит мальчик. (Грустит) .

Воспитатель: Здравствуй, мальчик. Кто ты?

Мальчик: Я житель этой страны.

Воспитатель: Скажи нам, в какую страну мы попали.

Мальчик: Вы попали в страну дорожных знаков.

Воспитатель: Почему ты такой грустный?

Мальчик: Здесь, кто-то побывал, и унес все дорожные знаки.

Ха-ха-ха! Разве это волшебство?

Не случилось ничего,

Ну исчезли переходы -

Не заплачут пешеходы.

Сами выберут пути,

Где дорогу перейти

Светофор не светофорит?

Ну какое в этом горе

Красный свет, зеленый свет

Может в нем и толку нет. Ха-ха-ха.

Воспитатель: Ребята, кто же это? Надо как-то выручать знаки. Как вы думаете? Задаю детям вопросы:

Нужны ли дорожные знаки? Светофор? Правила дорожного движения? Почему?

(Ответы детей) .

Воспитатель: Ребята, где мы будем искать дорожные знаки?

Появляется Помеха-неумеха.

Помеха: Ничего у вас не выйдет, никто им не поможет!

Воспитатель: Мы поможем. Да, ребята?

Помеха с усмешкой Да, кто вы такие?

Дети: Мы ребята из детского сада «Северянка» .

Помеха: Помочь захотели, никогда вам не удастся помочь, не получите вы дорожные знаки. Я их хорошо спрятала. Путь туда трудный. Ха-ха-ха. (Уходит) .

Воспитатель: Ребята, а вы испугались Помеху- неумеху?

Дети: Нет.

Воспитатель: Тогда в путь, пойдем выручать знаки.

Исполняется песенка друзей. Можно провести физминутку.

Появляется мышка.

Мышка: Здравствуйте! Кто вы такие и куда путь держите? Ответы детей.

Мышка: Если вы не отгадаете мои загадки путь вам будет закрыт?

Воспитатель: Попробуем ребята. Дети - да!

Мышка загадывает загадки:

1. В два ряда дома стоят.

Десять двадцать сто подряд

И квадратными глазами

Друг на друга все глядят. (Улица) .

2. Маленькие домики по улице бегут

Мальчиков и девочек домики везут. (Автобус) .

3. Не широка в ширину

Но зато длинна в длину

Узкая тропинка вдоль дороги бежит. (Тротуар) .

Мышка. Все загадки отгадали.

Воспитатель: Да! Ребята у нас все знают. Ребята даже знают на какие части делится улица?

Дети: Проезжая часть –дорога, тротуар.

Воспитатель: Кто ходит по тротуару? А по дороге? Ответы детей.

Мышка: молодцы ничего не скажешь, а вот с этим заданием не справитесь. Нужно собрать картинки с изображением транспорта и назвать его.

Игра «Собери картинку»

Дети собирают картины из шести частей. (Автобус, грузовая, легковая машина, скорая помощь) .

Мышка: Получилось, ладно я проиграла, путь для вас открыт, до свидания. Мышка убегает.

Дети садятся на стульчики. Вбегает кот. Бегает по дороге играет с мячом. Подбегает к детям.

Кот. Здравствуйте, кто вы такие. Ответ детей.

Воспитатель: А ты кто такой.

Кот: Я ученик светофорных наук – кот.

Воспитатель: Ты не знаешь правила дорожного движения?

Кот: Зачем мне их знать. Я и без них прекрасно обойдусь.

Воспитатель: Ребята, давайте проверим кота.

1 ребенок. Как надо переходить дорогу?

Ответ кота: Как как, а вот так на четырех лапах.

Воспитатель. Правильно ребята?

Дети дают правильный ответ.

2 ребенок. Можно ли играть на проезжей части дороги.

Кот. Смотря во что в мяч можно, еще как!

Воспитатель: А вы ребята согласны с котом. Научите его.

Дети дают правильный ответ.

Кот. (Перебивает детей) . Ладно играть с мячом нельзя, тогда на велосипеде кататься можно ведь у него колеса и руль есть.

Воспитатель. Ребята, а вы согласны. Ответы детей.

Воспитатель: Давайте дружно скажем коту слова, чтоб он запомнил правило.

Дети на мостовой - не играть, не кататься.

Если хочешь здоровым остаться.

Вбегает потеха неумеха.

Помеха. Не слушай их кот. (Говорит коту) Здорово! Еще как здорово играть на проезжей части, сколько аварий мы с тобой можем наделать. А почему это они все тебе задают вопросы, а сами –то они хоть что-то знают.

Воспитатель. Знают и кот в этом убедился.

Помеха тащит кота: Не слушай их пойдем со мной, с ними неинтересно уходят.

Воспитатель. Ну вот ушли как бы кот ничего не натворил.

Выходит светофорчик плачет на груди три белых кружочка.

Воспитатель. Ты кто? Почему плачешь?

Светофорчик. Я светофорчик. Меня заколдовала помеха-неумеха. Раньше я стоял на дороге и указывал путь, когда стоять, когда идти, а теперь не могу.

Воспитатель. Как тебе помочь.

Светофорчик. Я могу снова стать прежним если вы расскажите обо мне.

Воспитатель. Задаю ребятам вопросы. Для чего нужен светофор? Где стоит светофор? Какие цвета есть у светофора? Что означают цвета (красный, желтый, зеленый) .

Дети отвечают на вопросы. И при ответе для чего нужен красный, желтый, зеленый цвет открывается окошечко светофорчика.

Воспитатель. Молодцы ребята помогли светофорчику. А теперь давайте с ним поиграем.

Когда будет открываться цвет светофора будем выполнять следующие действия.

Красный – стоим и грозим пальчиком, желтый – будем стоять, зеленый – танцуем прыгаем.

Проводится игра: «Красный, желтый, зеленый» .

Неожиданно раздается грохот, фонограмма резких тормозов машины.

Появляется кот, помеха-неумеха. У кота перевязана лапа.

Воспитатель. Что случилось?

Кот. Мы попали в аварию. Я повредил себе лапку. Ребята мы больше не будем играть на дороге, возьмите нас к себе, мы будем вместе с вами учить правила дорожного движения.

Помеха. И меня возьмите к себе. А я вам открою тайну, как освободить дорожные знаки.

Воспитатель: Как?

Помеха: Нужно сказать волшебные слова:

Знаки, знаки отзовитесь,

К нам скорее возвратитесь.

Дети повторяют волшебные слова появляются знаки. «Пешеходный переход» , «Дети» , «Стоянка запрещается» , «Движение на велосипедах запрещено»

Воспитатель: Ребята, вы узнали, какие это знаки. Что они означают?

Дети называют знаки.

Воспитатель: Ребята, а нам пора в детский сад.


Сценарий вечера досуга для детей старшего дошкольного возраста
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»

МБДОУ г. АСТРАХАНИ № 44

Воспитатель: Мельникова Ирина Викторовна



Путешествие в страну дорожных знаков

В зал под музыку входят дети и рассаживаются на стульчики.

Ведущая: Сегодня мы получили письмо (раскрывает конверт, читает):

«Мы, жители страны Дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-Неумехе. И теперь у нас в стране постоянно происходят аварии. Помогите нам!»

Да, ребята произошло несчастье. Без дорожных знаков, светофора и строгих правил очень трудно и машинам и пешеходам. Вы согласны помочь жителям страны Дорожных Знаков?

Дети: Да! Да!

Ведущая: Ну что же, тогда не будем терять время даром и отправимся в путь с веселой песней.

(Песня «Веселые путешественники», муз.М.Старокадомского, сл.С.Михалкова)

Входит мальчик. На груди у него перевернутая обратной стороной табличка с изображением дорожного знака. Он плачет.

Ведущая: Ребята. Кто это?

Мальчик: Я – Дорожный Знак. Меня заколдовала злая Помеха-Неумеха. Какой именно я знак, вы узнаете только тогда, когда отгадаете мои загадки:

Маленькие домики по улице бегут,

Мальчиков и девочек домики везут.

(Машины, автомобили)

В два ряда дома стоят. Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами друг на друга все глядят.

Дорожный знак: Загадки вы отгадали правильно, а теперь смотрите (переворачивает табличку). Узнаете меня? Я знак « Поворот». Где Вы меня можете встретить?

Дети: На дороге.

Ведущая: Правильно.

Ребенок: На двух колесах я качу,

Двумя педалями верчу,

За руль держусь, гляжу в перед

И вижу – скоро поворот!

Ведущая: Запомните, дети: выезжать на велосипеде на проезжую часть улицы, дороги разрешено лишь тем, кому больше четырнадцати лет.

А сейчас проведем игру- соревнование «Кто быстрее?»

(Условия игры: 2 команды соревнуются в прохождении трассы на велосипедах или самокатах. Трасса может быть просто прямой, с поворотами или препятствиями в зависимости владениями детьми велосипедом.)

В конце игры вбегает Кот.

Ведущая: Кто Вы?

Кот: Я ученик светофорных наук-Кот.

Ведущая: Кот, а знаете ли вы правила дорожного движения?

Кот: А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь!

Ведущая: Ну что же, сейчас проверим. Скажите, пожалуйста, как надо переходить улицу?

Кот: На четырех лапах.

Ведущая: Ребята. Правильно он ответил?

Дети: Нет.

Ведущая: А как надо?

Ребенок: Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, Что только переход

От машин тебя спасет.

Ведущая: Правильно. А тебе Кот второй вопрос: как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?

Кот: Надо обойти автобус. А еще проще - пролезть между колесами.

Ведущая: Ребята, поможем Коту, он совсем запутался.

Дети: Надо подождать. Пока автобус отойдет. Внимательно посмотреть по обеим сторонам и затем переходить. А если рядом обозначен пешеходный переход, надо переходить только по нему.

Ведущая: А теперь Кот ответь на последний вопрос: можно ли играть на проезжей части?

Кот: Смотря во что. В шахматы нельзя. Машины мне фигура посбивают. А вот в мячик можно. Еще как.

Ведущая: А вы, ребята, согласны с Котом?

Дети: Нет.

Ребенок: Правил дорожных на свете не мало.

Все бы их выучить нам не мешало,

Но основное из правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья.

Все: На мостовой - не играть, не кататься

Если ты хочешь здоровым остаться!

Игра- соревнование» Машины на дороге»

(Две команды по 2-3 человека собирают из мягких модулей автомобили)

Кот: Спасибо, вы многое знаете и меня научили. Мне с вами интересно. Я понял, что плохо не знать правила дорожного движения.

Ведущая: Ребята, посмотрите, что это такое? (показывает на светофор)

С виду грозный и серьезный очень важный светофор

С перекрестка, с перекрестка на меня глядит в упор.

Все что хочет он сказать, я умею, я умею по глазам его читать.

Различать ты должен ясно цвет зеленый, желтый, красный.

Ведущая: Сейчас мы проверим, умеете ли вы быть внимательными и знаете ли вы сигналы светофора.

Игра «Мы по улице идем» (Ведущая переключает сигналы на светофоре. На зеленый дети притоптывают ногами, имитируя ходьбу, на желтый хлопают в ладоши, на красный соблюдают полную тишину.)

Кот: Я открою вам одну тайну: я знаю, как спасти Дорожные знаки. Надо громко произнести: «Знаки! Знаки! Отзовитесь, к нам скорее воротитесь.»

Выходят дорожные знаки (все дети).

Ведущая: Осталось спасти светофор. Как можно к нему попасть?

Дети: По пешеходному переходу.

Появляется Светофор.

Светофор: Спасибо, Друзья, что меня выручили.

Я очень рад, я очень рад, что вы спасли всех нас.

Веселый танец дружбы станцуем мы сейчас. (Танец)

Ведущая: Мы совершили сегодня хорошее дело: спасли Дорожные Знаки и Светофор. На улицах страны Дорожных Знаков не будет больше беспорядка. Светофор и знаки дорожного движения – наши надежные друзья.

Звучит песня Виктории Пивоварцевой «Дорожные Знаки».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 91»

(старший возраст)

Подготовила:

воспитатель Владимирова Снежана Викторовна

Нижнекамск, 2014

"Путешествие в страну дорожных знаков"

Цель : прививать навыки безопасного поведения на дорогах.

Задачи :

Образовательная: Уточнить представления детей об улице, дороге. Учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга; отвечать на вопросы. В играх учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу.

Развивающая: Закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора. Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.

Воспитательная: Воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям – пешеходам, к водителям.

Оборудование : три картонных круга (красный, жёлтый, зелёный), дорожные знаки (памятки для каждого ребёнка), изображенные дорожные знаки, альбомные листы, наборы для аппликации, макет автобуса, письмо.

Ход занятия :

Дети с воспитателем сидят за столами с изображением дорожного движения, играют моделями машин.



Мальчики и девочки, а вы любите путешествовать?

Я предлагаю вам отправиться в страну Дорожных знаков.

Влетает сорока

Везде летаю, все знаю, вам письмо. Письмо!

Передает воспитателю конверт, все встают вокруг воспитателя.

-«Мы, жители страны Дорожных знаков, попали в плен к Помехе-неумехе. Теперь у нас происходят аварии. Помогите нам!»

Поможем жителям страны Дорожных Знаков! Спасем их от Помехи-Неумехи?

Чтобы спасти первый знак, необходимо отгадать загадку:

Что за чудо этот дом?

Окна светятся кругом

Носит обувь из резины

И питается бензином.(Автобус.)

Правильно, но смотрите, что Помеха сделала с автобусом.

Показывает разрезанные части картинки с изображением автобуса.

Попробуйте из частей сложить целую картинку.

Дети подходят к столу и восстанавливают картинку.

Молодцы! Вот мы и спасли первый знак! Что он обозначает?

-«Автобусная остановка».

А вот и автобус – транспорт, на котором мы отправимся в страну Дорожных Знаков. Занимаем места!

Дети заходят в автобус. Звучит музыка: «Веселые путешественники».

Мы едем, едем, едем

В далекие края

Веселые соседи

Хорошие друзья!

Вот мы и в стране Дорожных Знаков! Выходим из автобуса.

Что помогает пешеходам перейти улицу?

Максим:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горят и день, и ночь

Зеленый, желтый, красный. (Светофор)

Что означают цвета светофора?

Наверно нужно по-другому попробовать спасти светофор. Давайте спасем!

Дети поют частушки:

Настя:

У него глаза цветные

Не глаза, а три огня!

Он по-очереди ими

Сверху смотрит на меня!

Сафина:

Мы его, конечно, знаем

Да и как его не знать?

Мы отлично понимаем:

Все, что хочет он сказать!

Максим Р:

Если красный свет горит –

Это значит – путь закрыт.

Светофор мигнул, и раз…

Вдруг открыл зеленый глаз.

Роберт:

Вот теперь другое дело, -

Цвет зеленый говорит –

Вот теперь идите смело,

Пешеходам путь открыт.

Воспитатель открывает светофор

Молодцы! Спасли мы светофор! Можно проходить! Зеленый свет!

Что обозначает этот знак? Правильно! Здесь находится школа светофорных наук! Зайдем в нее?

На столах лежат по количеству детей черные прямоугольники, круги: красные, желтые, зеленые, клей-карандаш, клеенки, салфетки .

Эти светофорчики должны были попасть к малышам. Чтобы помочь им запомнить правила дорожного движения. А Помеха-Неумеха все поломала. А вы сможете починить светофорчики? Как правильно расположить цвета?

Дети: Вверх красный, посередине желтый, внизу зеленый.

Дети выполняют аппликацию .

Давайте поиграем в игру «Найди свой цвет».

К нам спешит Помеха-Неумеха. Смотрите, где она переходит улицу! Нарушает правила Дорожного движения. Может произойти авария.

Появляется Помеха-Неумеха с мячом.

Не знаю! Не умею! Всем мешаю!

Ты не шуми! Посмотри и послушай! Наши мальчики и девочки ходят в детский сад, а сколько всего знают и умеют, а ты такая упитанная, а невоспитанная! Слушай! Не мешай!

Дети расскажите, если нет светофора, какой знак поможет перейти улицу?

Ангелина:

Пешеход, пешеход

Помни ты про переход!

Подземный, наземный, похожий на зебру.

Знай, что только переход, от машин тебя спасет!

Помеха-Неумеха : Это мои проделки, ребята попробуйте сложить знак!

Дети складывают дорожный знак из кубиков.

Помеха-Неумеха : Все знаете, а играть-то хоть умеете?

Конечно! Становись с нами в круг!

Игра: «Горошинка»

По тротуару Дима шел

Маму за руку он вел

Ну а мячик покатился, на дороге очутился.

Ох, ох, ох, ох не беги за ним дружок!

Почему нельзя бежать за мячом? Где нужно играть?

Как называется часть дороги, по которой идут пешеходы? (Тротуар.)

Как называется части дороги, по которой едет транспорт?(Проезжая часть.)

А где играют дети? (На игровой площадке.)

Помеха-Неумеха: С вами так интересно, вы столько знаете и умеете. Возьмите меня к себе в группу!

Научим, ребята!

Помеха-Неумеха: Я все знаки верну на места.

Нам пора возвращаться в группу, занимайте места в автобусе.

Дети садятся в автобус.

Какой поступок мы совершили? (Мы совершили хороший поступок!)

Какие знаки спасли?(Светофор и дорожные знаки.)

Чему научили Помеху-Неумеху?(Переходить улицу по пешеходному переходу, на зеленый цвет светофора. Играть на детской площадке.)

Что сделали для малышей? (Светофорчики.)