Тетрадь работ по развитию речи. Рабочая тетрадь по развитию звуковой культуры речи воспитанника детского сада




Эта тетрадь пригодится родителям пяти-шестилетних детей, воспитателям и...

Читать полностью

Развитие речи ребенка - одна из наиболее важных проблем воспитания; правильная, хорошо сформированная речь - непременное условие готовности к школьному обучению.
По этой рабочей тетради ребенок под руководством взрослых отвечает на вопросы, составляет рассказы, работает с картинками, рисует. Ответы ребенка, зафиксированные взрослыми, выполняют контрольную функцию, так что есть возможность проследить за ходом занятий и предупредить ошибки и неточности.
Материал для развития речи в книге дается блоками ("Мир растений", "Мир животных", "Времена года" и т.д.), а внутри блоков - темами (в блоке "Мир растений" - темы "Овощи", "Фрукты", "Цветы", "Деревья, лес" и т.д.).
В тетради приводится планирование работы по развитию речи в подготовительной группе и словарь лексических тем. Специалисты могут взять это за основу в своей работе, да и родители могут придерживаться этого же плана при занятиях с ребенком.
Эта тетрадь пригодится родителям пяти-шестилетних детей, воспитателям и логопедам.
3-е издание.

Скрыть

Аннотация к книге: Васильева С.А. Рабочая тетрадь по развитию речи дошкольников (Развитие речи) О этой рабочей тетради ребенок под руководством взрослого отвечает на вопросы, составляет рассказы, работает с картинками, рисует. Материал в пособии дается блоками: "Мир растений", "Мир животных", "Времена года" и др. Внутри блоков он делится на темы, например, "Овощи", "Фрукты", "Цветы". В тетради приводится планирование работы по развитию речи в подготовительной группе и словарь лексических тем.


Развитие речи ребенка — одна из наиболее важных проблем воспитания; правильная, хорошо сформированная речь - непременное условие готовности к школьному обучению.
По этой рабочей тетради ребенок под руководством взрослых отвечает на вопросы, составляет рассказы, работает с картинками, рисует. Ответы ребенка, зафиксированные взрослыми, выполняют контрольную функцию, так что есть возможность проследить за ходом занятий и предупредить ошибки и неточности.

Материал для развития речи в книге дается блоками («Мир растений», «Мир животных», «Времена года» и т.д.), а внутри блоков - темами (в блоке «Мир растений» - темы «Овощи», «Фрукты», «Цветы», «Деревья, лес» и т.д.).

В тетради приводится планирование работы по развитию речи в подготовительной группе и словарь лексических тем. Специалисты могут взять это за основу в своей работе, да и родители могут придерживаться этого же плана при занятиях с ребёнком.

Эта тетрадь пригодится родителям пяти-шестилетних детей, воспитателям и логопедам.

Примеры

Тема «ДЕРЕВЬЯ, ЛЕС»

1. Словарь по теме.
Существительные: лес, роща, дерево, берёза, дуб, осина, клён, орешник, липа, рябина, ольха, тополь, ива, ель, ёлка, сосна, пихта и т.д.; корни, ствол, кора, ветки, листья, почки; земля, лес, хвоя, иголки; ягоды, грибы; кусты.
Признаки: лиственные, хвойные (деревья); лиственный, хвойный, смешанный, дремучий, светлый, летний, осенний, зимний, весенний (лес); берёзовый, осиновый и т.д.; зелёный, жёлтый, красный, бурый, чёрный (цвет).
Действия: расти, цвести, распускаться, желтеть, опадать, ломать, пилить, охранять, собирать, гулять.

2. Игра «Дерево».
Назови части дерева, изображённого на рисунке. Пусть мама запишет за тобой их названия.

3. Игра «Какие бывают леса?»
Образец. Если в роще растут берёзы, то как называется эта роща? - Берёзовая роща.
Если в роще растут дубы, то как называется эта роща? (Дубовая).
Если в роще растут осины, то как называется эта роща? (Осиновая).
Если в роще растут ивы, то как называется эта роща? (Ивовая).
Если в роще растут клёны, то как называется эта роща? (Кленовая).
Образец. Если в лесу растут дубы и осины, то какой этот лес? - Лиственный лес.
Если в лесу растут сосны и ёлки, то какой этот лес? (Хвойный).
Если в лесу растут ели, берёзы и дубы, то какой этот лес? (Смешанный).

4. Игра «С какого дерева листочек?»
Рассмотри картинки. Подумай, с какого дерева сорваны нарисованные на них листья.

5. Составь по плану рассказ о каком-либо дереве. Нарисуй листочек этого дерева.
План рассказа
1. Что это?
2. Это дерево или куст?
3. Какие части у него есть?
4. В каком лесу растёт это дерево?
5. Что из этого дерева можно сделать (построить дом, изготовить бумагу, сделать мебель, карандаш, деревянную игрушку)?
6. Чего боится дерево (огня, воды, мусора, насекомых, зайцев, человека с топором или пилой)?

Уважаемые воспитатели, педагоги, родители!

Обращаем ваше внимание на то, что взамен данной рабочей тетради по развитию речи выпущена новая серия тематических словарей по развитию речи, содержаниеи тематика которых значительно расширены в связи с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Серия состоит из трех книг:

1. Развитие речи. Мир растений и грибов (64 с.);

2. Развитие речи. Мир животных (96 с.);

3. Развитие речи. Мир человека (144 с.).

Книги серии содержат обширный картинный материал и большой набор разнообразных заданий, направленных на формирование у ребенка грамматически правильного строя речи

Рабочие тетради по развитию речи дошкольников:

ВВЕДЕНИЕ

Материал тетради разбит на блоки.

Первый блок называется «Мир растений». В этот блок вошли темы: «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Цветы», «Деревья, лес».

Второй блок - «Мир животных». Он включает темы: «Домашние животные», «Дикие животные средней полосы», «Дикие животные юга и севера», «Домашние птицы», «Дикие птицы средней полосы», «Дикие птицы юга и севера», «Насекомые», «Земноводные», «Рыбы», «Цепочки развития».

Третий блок – «Мир человека». В нем представлены темы: «Человек», «Семья», «Дом, улица, город», «Транспорт», «Квартира, мебель», «Посуда», «Одежда», «Обувь», «Головные уборы», «Продукты питания», «Профессии».

Отдельно предложен блок «Времена года». В каждый сезон с ребенком изучается одна из тем этого блока («Осень», «Зима», «Весна», «Лето»). Этот блок рассматривается кратко, так как существует большое количество литературных источников, включая программные материалы, в которых подробно изложена данная тематика. Логопеды на практике чаще всего оставляют изучение темы «Времена года» для

работы воспитателям. В тетради предложено грамматическое оформление словарного материала.

В конце каждой темы мы предлагаем план составления описательного рассказа о любом предмете в рамках этой темы. В приложении приведены специально разработанные схемы для составления описательных рассказов 1.

Эти схемы в рисованном виде представляют собой для ребенка речевой план рассказа о каком?либо предмете. В каждой ячейке схемы даются опорные картинки?подсказки. Первая ячейка схемы – знак вопроса: ребенок называет предмет, во второй ячейке обозначены обобщающие понятия, далее рассматриваются части предмета, его внешние характеристики, место произрастания или обитания, способы использования и т.д. При работе со схемами мы рекомендуем вовлекать ребенка в игровую деятельность. (Например, игра «Писатель», в которой ребенку предлагается изобразить знаменитого писателя, который придумал «рассказ», «сказку» про фрукт, мебель, животное – в зависимости от изучаемого материала.) Схемы могут быть использованы как при индивидуальной, так и групповой работе с детьми. Для фронтальных занятий их рекомендуется увеличить, либо каждый ребенок должен иметь перед глазами индивидуальную схему. В тетради приводится также планирование работы по развитию речи, рассчитанное на детей подготовительной к школе группы детского сада. Специалисты могут взять его за основу в своей работе, а родители придерживаться его при изучении с ребенком материала тетради на индивидуальных занятиях. В планировании подробно рассматриваются основные грамматические категории и навыки словообразования, которые могут быть сформированы на основе различных тематических групп слов. Материал планирования может быть адаптирован для изучения с детьми пятилетнего возраста. Но тогда некоторые темы должны быть исключены, а оставшееся время уделено закреплению полученных знаний. В планировании указано, какие темы изучаются только в подготовительной группе. При работе с детьми с общим недоразвитием речи материал данной тетради предпочтительно использовать на втором году обучения. Словарь лексических тем (тематические группы слов) приводится отдельно. Работа по тетради ведется следующим образом. Взрослый читает ребенку задание. Ребенок отвечает на вопросы, составляет рассказы, работает с картинками, рисует (в заданиях представлены разные виды работы). После выполнения задания взрослый вписывает ответы ребенка в пустые строчки. В каждом задании есть образец речи детей. Чаще всего требуется давать ответы полными предложениями. На фронтальных занятиях педагоги могут использовать материал данной тетради как отправную точку в построении конспекта занятия. Задания, в которых ребенок должен работать самостоятельно (дорисовывать части предметов, рисовать для зверей дорожки к дому и т.д.), могут быть включены как элемент занятия. Картинный материал, при условии, что эта тетрадь есть у каждого ребенка, способствует обеспечению наглядности в процессе обучения. То же самое касается и схем для составления описательных рассказов. В начале каждой темы предложен словарный материал, который ребенок должен освоить во время ее изучения.

Рабочая тетрадь
по развитию речи
4 класс

­20­
Работа №27

Подготовьте и запишите небольшой текст, который
давал бы ответ на вопрос.
О сказках.
Русская сказка изобрела волшебный ковер­самолет.
Из сказки пришли чудесные сапоги­скороходы. А совсем
недавно объявились старик Хоттабыч и Чебурашка.
Почему же и сегодня сочиняют сказки?...

_____
_
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
предложения.
Кот пойман.
Все дни мы проводили на берегу озера, ловили
рыбу, разводили костры в зарослях возвращались мы
домой вечером каждый раз нас встречали рассказы о
новых выходках кота однажды он залез под дом Леньке
поручили вытащить его Ленька привязал за хвост
рыбешку и закинул ее в подполье кот вцепился зубами в
рыбью голову Ленька тащил за леску вот показалась
голова кота это оказался тощий рыжий котишка.

Работа №2
­1­
Работа №1
Замените одним глаголом.
Совать нос­________ Клевать носом ­ ____________
Зарубить на носу ­ _________ Унести ноги­ ___________
Надуть губы ­ ________ И был таков ­ _______________
Чесать языком­______________ Попасть впросак­
____________ Намозолить глаза­_______________
Запишите 2­3 предложения, где были бы использованы
эти словосочетания.
_________________________________________________
_________________________________________________

_________________________________________________
_________________________________________________
­2­
Работа №3
Расположите части так, чтобы получился связный
рассказ. Озаглавьте текст.
Он растет в глубине леса, в тени. Цветы его невесомы,
и трогать их нельзя. Надо только смотреть и слушать.
Но все­таки я ложусь на траву и слушаю. И долго
лежу, и уходит в сторону еловый гул и трепет осины.
Слышится скромный колокольчик.
Мне больше всего нравится колокольчик.
Колокольчики звенят, но шум леса всегда их

заглушает.
Елки гудят, скрипят сосновые иголки, трепещет
осиновая листва,
где уж тут услышать звон
колокольчика?
А вы слышали, как звенят колокольчики?
­19­
Работа №26
Весной.
Найдите речевые ошибки во второй части текста.
Запишите вторую часть в исправленном виде.
Наступила весна. С юга потянуло теплым ветром. На
землю лег густой серый туман. Полились воды. С
грохотом трещали и лопались на реке льдины. Во все
стороны двинулись мощные потоки воды. Туман ушел.
Небо быстро прояснилось.
Весенняя вода затопила рощу. В ней были
белоствольные березки, молодые осинки. Вода
прозрачная и чистая. Деревья стоят и смотрят в воду как
в зеркало. На воде качается лодочка. Хочется сесть в
лодочку и поплыть по зеркальной воде.
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________

_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
Прочитайте текст. Расположите его части так, чтобы
получился связный рассказ.
­18­
Работа №24
Буран.
Земля, воздух, небо превратились в пучину
снежной пыли. Она больно слепила глаза. Буран свирепел
час от часу. Он свистел, стонал, ревел. Душил все, что
ему попадалось. Глубокие овраги делались высокими
буграми.
Но вот ветер утих. Улеглись снега. Степь имела вид
обледеневшего моря. Выкатилось солнце. Его лучи
заиграли на волнистых снегах.
Белая туча обтянула весь горизонт. Поднялся ветер.
Он взрывал снеговые степи. Все слилось, смешалось.
Начался буран.
К словам из первого столбика подбери объяснение из
Работа №25
правого столбика
Вежливый,
учтивый
Любезный
Деликатный
Не только вежливый, но и приветливый
Соблюдающий правила приличия
Не только вежливый, но и мягкий в
обращении
Обходительный Очень вежливый, предупредительный
­3­
Работа №4

По листьям шуршит дождь. Листья мокрые и
блестящие! Капельки с них скатываются в траву.
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
Работа №5
Прочитайте текст, поставьте точку в конце каждого
предложения.

Родничок.
Из­под каменистого берега бьет родник его открыли
охотники они вырыли лунку, обложили камнем родничок
наполнил лунку и потек теперь черпают воду из лунки,
как из колодца я бывал на Кавказе и видел в горах
родники их находят по росяной влажности на скалах
скалу прорубают, выводят родник наружу из камней у
тропы выкладывают колодец путник может утолить
жажду родник в горах называют именем человека,
открывшего его.
­4­
Работа №6
Перечитайте. Допишите конец рассказа. Озаглавьте.
Майские жуки обгрызают листочки на деревьях. А
личинки майских жуков объедают у деревьев корни. Мы
этих жуков ловили хитрым способом. Рано утром, пока
еще прохладно, они не летят. Сидят на деревьях.
Тряхнешь дерево, и жуки вниз сыпятся. Вот так мы и
собирали их в ведро.
Один мальчик взял жука и привязал на ниточку.
Кружится жук на ниточке. Наш дедушка нахмурился.
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
­17­
Работа №23
Прочитайте текст. Поставьте точку в конце каждого
предложения.
Хлеб.
Передо мной всплывают картины детства отец
прижимает к груди черную овальную ковригу хлеба
медленно и торжественно он режет ее хлеб моего детства
был трудным он крошился под ножом, рассыпался на
кусочки в хлеб добавляли картошку, отруби. Обычную
траву о хлебе мы говорили, как о живом существе крошки
со стола мать бережно сметала она клала их в суп сейчас
хлеба много но бережное отношение к нему в нашей семье

осталось до сих пор ведь вкусный каравай достается
тяжело.
Работа №
Допишите 4­5 предложений. Озаглавьте текст.
Хорошее место для гнезда выбрали себе скворцы.
Гнездо было под крышей. Крыша была земляная, и ней
росла зеленая
трава.____________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
________________________________________________
­16­
Работа №22
Больше всего в деревне мне нравилась речка. Она
текла за нашим огородом. Называлась река очень красиво
– Сумерь.
Берега ее заросли ивняком, ольхой, черемухой.
Местами речка была очень мелкой и быстрой, местами
глубокой и медленной. Где широкой, а где такой
узенькой, что ее можно было перепрыгнуть с разбегу.
На Сумери я любил ловить рыбу. В речке водилась
мелочь – ерши, пескари. Бала в ней и покрупнее рыба –
плотва, окуньки. А еще в ней жили раки.
Я долгое время жил в деревне. Мне нравилась
наша речка. Называлась она очень красиво­ Сумерь.
Вместе с деревенскими ребятами я каждый день бегал на
речку. На ее берегах мы весной лакомились щавелем.
Осенью мы забирались за черемуху и наедались ягод до
того, что языки у нас становились бурыми и шершавыми.
На берегах Сумери росло много малины и дикой
смородины. На нашей речке меня учили плавать.
Из двух текстов выделите тот, где есть описание.
Подчеркните предложения, которые помогают
создавать описание.
­5­
Работа №7
Прочитайте. Составьте начало и конец рассказа.
Запишите весь текст.

За лето щенок очень вырос. Это был черный с
большими пятнами песик. Глаза у него блестели, как два
ярких уголька. Мы щенка назвали Белоносый. Собака
очень привыкла к нам.
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
­6­
Работа №8
Дополните предложения.
Пухлая белая туча_______________ со всех сторон
горизонт. Снег _______________________________ начал
опускаться на землю. _________________ смотреть на
________________ в воздухе пушистые снежинки,
которые спускались на землю. Час от часу снег
становился гуще и сильнее. Он падал беспрестанно. Я с
_________________________ ходил по дорожкам сада.
Снежный поток не утихал.
Слова для справок: заволокла, затянула, закрыла,
большими клочьями, огромными хлопьями, радостно,
весело, приятно, танцующие, тихо, медленно, плавно, с
удовольствием, с наслаждением
Работа №9
Расставь знаки препинания.
Кланялись тополя.
Ночью ворвался в город северный ветер тополя у моего
дома размахивали ветвями склоняли верхушки повалил
снег последний месяц осени обернулся первым месяцем
зимы утром я выглянул в окно куда подевалась гордость
тополей они тянули к небу голые ветки, будто
спрашивали у него тепла небо хмурилось снежными
тучами откуда небу взять тепло солнце не появляется, а
тополя все кланялись вслед за ветром шла по городу
зима.
­15­

Работа №21
Редактирование текста.
Таня и Витя жили в лесной сторожке. Она стояла.
Зимой Витя подвесил к старой елке кормушку для птиц.
Однажды около кормушки появилась белка. Белка
осторожно прыгнула на кормушку. Белка стала брать
лапками рябину и ловко объедать ягодки.
Ребята сделали для белочки столик. Они клали ей на
столик корочки хлебца. Сухие грибочки. Иногда дети
зарывали корм в снег. У белки хорошее четье. Белка
лапками разгребала снег. И брала съестное. Каждый день
прибегала белочка к кормушке.
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
­14­
Работа №20
Распространите рассказ так. Чтобы можно было
увидеть, что весна – прекрасное время года.
Весна. Прошла зима. Наступила весна. Солнце светит.
Журчат ручьи. Снег тает. Прилетели грачи. Из земли
показалась травка. На деревьях лопнули почки.
Показались листочки. Цветут первые цветы.
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________

_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
________________________________________________
___________________ . Снежинки сверкают, как
_________________. Ели и сосны стоят в снегу, будто
надели __________________ и _________________ .
Деревья разукрасили инеем,
точно______________________________ .
­7­
Работа №10
Расположите части так, чтобы получился
законченный текст.
Вернутся птички и не заметят, что у них в гнезде еще
одно яйцо прибавилось. Они высидят вместе со своими
птенцами кукушонка.
Как только наступит весна, птицы начинают вить
гнезда, а потом выращивать птенцов. А вот кукушка
гнезда не вьет.
Она и детей не выращивает. Найдет кукушка гнездо
каких­нибудь птичек, выследит когда хозяева улетят.
Тихо подложит она свое яйцо в гнездо.
А уж кукушонок о себе сам позаботится. Вытолкает
он других птенчиков из гнезда и останется один.
Допишите предложения.
Работа №11
Пришла зима. Пушистый снег укрыл поля, луга,
_____________ . На реках и озерах лед прозрачный, как
­8­
Работа № 12
Разделите рассказ на части. Напишите к каждой
части заголовок.
Девочка и камень.
Маленькая девочка жила далеко от школы. В
дождь, в снег, в мороз, она приходила в школу вовремя.
Однажды утром с горы спустилась черная туча. Началась
страшная буря. Деревья сгибались до земли. Никто не
выходил на улицу. Вдруг сторож школы услышал в шуме
бури голос. Он вышел на крыльцо. Там стояла девочка и
держала в руках огромный камень. Она несла камень всю
дорогу, чтобы ветер не сбил ее.
____________________________________________
_________________________________________________
Работа №13
Найди к каждому устойчивому сочетанию в
левой колонке противоположное в правой, соедини
линией.

Лясы точить
Держать ухо востро
Сидеть, сложа руки
От рук отбиться
Во всю Ивановскую кричать В руки взять
На чужой шее сидеть
Не покладая рук
Ворон считать
Воды в рот набрать
Жить своим горбом
Держать в ежовых
рукавицах
­13 ­
Работа № 19
Будут ли разными по теме сочинения:
«Красиво зимой в лесу»
«Интересно зимой в лесу»
Напишите сочинение на одну из тем. Подумайте, о чем
надо писать в первой теме, о чем – во второй.
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
­12­
Работа № 18
Прочитайте начало сказки. Придумайте свое
продолжение.
Отчего у снегиря грудка красная.
Жила в лесу серая птичка. Звали ее снегирь. А под
деревом жила мышка. Мышка все лето хлопотала,
собирала себе корм на зиму. А птичка только пела да
летала.
Наступила холодная зима. Подул сильный ветер.
Мышка забралась в норку. А птичка осталась на дереве.
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________

_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
________________________________________________
­9­
Работа № 14
Используя слова, сочетания слов составьте текст.
Елка.
Ясное морозное утро, покрылись густым слоем снежных
листьев и цветов, большую мерзлую елку, веточки
оттаяли. Распушились. Пахнет душистой хвоей, лесная
красавица ожила, засверкала.
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________­11­
Работа №17
Зайка.
Редактирование текста.
По лесу гулял Коля. Коля увидел под кустом зайку.
У зайки болела нога. Зайка не мог бежать. Коля отнес
зайку домой. Коля сам смастерил для зайки клетку.
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
­22­
Работа №30
Прочитай предложения. Определи правильно ли
употреблены местоимения. Запиши предложения
правильно.
На березах сидят снегири. Они занесены снегом.
Люба кормила кошку рыбой. Она ее любила.
Катя встала на скамейку. Она покачнулась.

_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
Работа №31
К словам левого столбика подбери слова правого
столбика.
Свирепый
Чересчур суровый, причиняющий боль
другим
Подчеркивает бездушное отношение к
людям
Не знающий жалости, снисхождения
Говорит о большой жестокости,
соединенной со злостью
Жестокий
Бессердечный
Безжалостный
Беспощадный
по
учени___ 4 класса____
развитию речи
средней школы
№_____
________________________
________________________
Рабочая тетрадь

Работа №28
Найди неудачно использованные слова и замени их
близкими по смыслу более уместными словами.
Наши хоккеисты перещеголяли всех и получили
высшую награду.
В поселке год назад возвели несколько
многоэтажных домов.
Он обратно опоздал на урок.
____________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
Составь словосочетания, в которых слова
Работа №29
прямой, седой, бархатный употреблены в
переносном значении
____________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
­21­

Рабочая тетрадь по развитию речи для детей 4-5 лет. Ушакова О.С.

М.: 2014 - 32 с.

Рабочая тетрадь служит дополнением к программе О.С. Ушаковой "Развитие речи дошкольников" и её пособию "Развитие речи 3-5 лет". Тетрадь предназначена для дошкольников 4-5 лет, в ней даны ссылки на соответствующие занятия в средней группе, представленные в указанном пособии. Тетрадь может быть использована и как самостоятельное пособие в индивидуальной работе с ребёнком в детском саду и дома. Предназначена воспитателям ДОО, педагогам дополнительного образования, родителям.

Формат: pdf

Размер: 8,7 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

Эта тетрадь поможет ребенку повторить то, что он узнал на занятиях по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста, познакомиться с новыми словами, поиграть в незнакомые ему речевые игры. Её можно использовать в групповой и индивидуальной работе, в детском саду и дома.
В тетради много рисунков, загадок, игр со словом, различных заданий, упражнений. Они соотносятся с теми задачами, которые решаются на специальных речевых занятиях.
Значки предназначены для вас. Это значит, что вы должны вместе с ребенком выполнить то или иное задание. Например, детям загадывается загадка. Не торопитесь подсказать ребенку ответ, пусть он сам подумает.
Если ребенку задается вопрос, здесь тоже спешить не надо. Пусть он ответит не сразу - самое главное то, что он задумался, а вы поможете ему найти ответ. Если ребенок показывает на картинку и не называет ее, подождите и попросите
его назвать предмет, о котором идет речь.
Очень важно научить детей рассказывать, т.е. наша задача - развить у ребенка умение связно выстраивать любое высказывание. И здесь нам помогут картинки. Параллельно мы будем обогащать словарь новыми словами, работать над тем, чтобы дети усваивали значение разных слов. При этом мы будем следить за грамматической стороной речи ребенка, чтобы он правильно согласовывал слова в роде, числе, падеже.
Вы можете записать прямо в тетради интересные высказывания ваших детей. Взрослый начинает предложение, а ребенок продолжает его. И так до тех пор, пока ребенок не научится рассказывать самостоятельно.
Предлагаемая тетрадь поможет ребенку глубже освоить все стороны речевого развития, введет его в мир новых слов. Ему захочется «поиграть со словом». Все это разовьет «чувство языка», вызовет интерес к слову, желание рассказывать, слушать, читать.

Умная тетрадка - это обучающий материал, который поможет в игровой форме знакомить ребенка с буквами, цифрами, фигурами и многим другим. Интересные картинки и задания позволят легко и весело запомнить понятия: большой и маленький, широкий и узкий, высокий и низкий, запоминать цвета.

Выбирайте для вашего ребенка такие темы, которые, на ваш взгляд, будут ему интересны. Во время работы ребенку нужен ваш контроль, поддержка и одобрение.

В дошкольном возрасте очень важна эмоциональная составляющая занятий. Хвалите малыша, радуйтесь его успехам, показывайте, что вам интересно заниматься с ним, и тогда занятия с "Умной тетрадкой" станут еще более увлекательными.

Ваш ребенок открывает для себя новый вид деятельности - его любопытству и удивлению нет предела. Поддерживайте все его начинания, ничего не запрещайте, даже если он не выполняет задания, а делает что-то свое. Если у вас не получается что-то и занятия не интересны вашему ребенку, не расстраивайтесь, просто вернитесь к этой теме через месяц. Обязательно обращайте внимание на мнение малыша и не заставляйте делать его что-то вопреки его желаниям.

Для стимуляции заинтересованности ребенка очень важна дальнейшая судьба его работ. Малыш должен гордиться своими успехами. Устраивайте его личные выставки, что все могли восхищаться успехами малыша. Это является очень сильным мотивом для дальнейших достижений.

Будет лучше, если вы с первых занятий начнете приучать ребенка к порядку. Выделите ему отдельное место, где он сможет удобно расположиться. Привлекайте его к уборке рабочего места. Приучайте приводить себя в порядок после занятий. Удобнее, если вы будете использовать специальные фартучки с рукавчиками, чтобы не отвлекать малыша замечания о том, что он вымажется и облегчить себе процесс ликвидации последствий после окончания занятий вашего творца. Также вам нужно купить фломастеры , цветные карандаши или краски и пластилин (Очень высокого качества канцелярский товары для детей торговой марки ARTBERRY производителя Erich Krause. Они безопасные, яркие и легко смываются).

Работайте с "Умной тетрадкой" столько, сколько ребенку нравится, и не в коем случае заставляйте. Когда ребенок занимается удовольствием, он запоминает все гораздо быстрее.


Коллекция "Умных тетрадок"



Тема - математика. Ребенок в игровой форме познакомится с понятиями большой и маленький, широкий и узкий, высокий и низкий. Кроме того идет параллельной запоминание цветов.

Скачать "Умная тетрадка № 18" (new)
Тема - творчество. Умная тетрадка из программы развития ребенка 1-2 лет. Творческие занятия очень важны для развития ребенка. Они развивают мелкую моторику малыша, тем самым способствую развитию речи. Они дают толчок эмоциональному развитию ребенка, развивают его фантазию. Это интересный и полезный вид деятельности, приобщающий вашего малыша к миру прекрасного. Рисуя пальчиками и ладошками, трогая пластилин, малыш познает новые ощущения.