Как самостоятельно определить положение плода в матке, отличить головное предлежание от тазового? Расположение плода в матке по неделям

Эта дата учреждена по инициативе Европейской федерации по розыску пропавших и оказавшихся жертвами сексуальной эксплуатации детей.

Около 90% пропавших детей находятся по горячим следам либо в первый год после исчезновения; в большинстве случаев это малыши, потерявшиеся по недосмотру родителей. Однако существует целый ряд случаев, когда потерянные дети возвращаются в свои семьи спустя долгие годы.

В конце марта 2012 года из детского сада города Краснокамска в Пермском крае . Следственные органы отрабатывали две версии: либо мальчика действительно похитили, либо его забрала знакомая женщина, которая не сообщила о местонахождении ребенка родителям. Власти региона объявили вознаграждение в миллион рублей за достоверную информацию о мальчике.

Спустя пять дней в городскую службу такси поступил телефонный звонок от неизвестной женщины, которая сообщила, что ребенок находится на автобусной остановке в Кировском районе Перми. Там его и обнаружили. Всех виновных задержали. Женщина, похитившая мальчика, сообщила, что хотела ребенка именно по имени Илья и украла Ярополова как раз по этой причине. С ребенком обращались хорошо, содержался он нормально, ему даже приобрели игрушки, но не выводили гулять. Ситуацию ему объясняли тем, что его мама находится в больнице.

В 2010 году на Украине спустя 10 лет жительница Киевской области Татьяна Менжерес нашла свою дочь Ольгу, которую похитили на вокзале в Киеве 6 марта 2000 года в возрасте 4 лет. Татьяна увидела дочь в интернет-выпуске программы Всеукраинского благотворительного проекта "Служба розыска детей", в которой транслировался сюжет из одного из интернатов Одессы. Девочка не смогла узнать мать, женщине пришлось пройти ДНК-экспертизу и в течение двух лет доказывать свое родство с Олей. По воспоминаниям самой девушки, она жила в Одессе сначала с бабушкой, которая называла ее Диана Скляренко и заставляла клянчить деньги у прохожих, затем из-за неоднократных побоев девочка сбежала и оказалась в цыганском таборе, получив новое имя - Нина Бурдюжа. Девочка продолжила заниматься попрошайничеством, за что и была задержана сотрудниками милиции, после чего подростка доставили в интернат, где активно начали поиски ее родственников.

В 2010 году 15-летние Сэмюэл Перес, Фило Фило и 14-летний Эдвард Насау с управляемого Новой Зеландией архипелага Токелау, украв моторную лодку, отправились на соседний атолл за выпивкой, но поплыли не в ту сторону. Через три дня горючее закончилось. Подросткам с помощью брезента удавалось собирать воду во время дождя. Брезент также укрывал ребят от холода. На протяжении семи недель вынужденного путешествия мальчики ели лишь однажды, после того как им удалось поймать чайку, севшую на борт лодки.

В 2008 году в Латвии в Даугавпилсе через 16 лет был найден подросток , который был похищен из коляски, оставленной у супермаркета, в возрасте полутора месяцев. Как выяснилось, все это время он проживал по соседству от своих настоящих родителей. Дело о пропавшем ребенке было раскрыто случайно: женщина, у которой он жил все эти годы, попала в следственный изолятор, подросток был передан сотрудникам социальной службы. Начав собирать документы на мальчика, чиновники обнаружили, что у него нет свидетельства о рождении. После продолжительных выяснений женщина призналась, что ребенок - приемный. Она сообщила, что мальчика привез в полуторамесячном возрасте ее ныне покойный муж из Дагестана, назвав его своим незаконнорожденным сыном. Несмотря на большое количество нестыковок в рассказе и косвенных улик, указывающих на причастность женщины к похищению младенца, доказать ее вину следователям не удалось. ДНК-анализ полностью подтвердил родство потерянного ребенка с разыскивающими его все эти годы родителями.

В 2007 году на курорте в Ейском районе Краснодарского края 14-летнего виндсерфера Родиона Кадырова унесло в открытое море. Сильные ветра мешали поискам мальчика: из-за высоких волн разглядеть доску виндсерфера было невозможно. Родион всеми силами боролся за жизнь. "Кассиопея". Мальчику удалось переночевать в трюме, укрываясь навигационными картами. Воды на барже не оказалось, поэтому пить приходилось морскую воду. Кроме карт, в трюме мальчик нашел спички и древесину и решил поджечь баржу, чтобы привлечь внимание спасателей. План сработал и в тот же день Родиона Кадырова нашли. Спасателей настолько впечатлила мужественность юного Робинзона, что они даже предложили ему через несколько лет пополнить ряды МЧС.

В январе 2007 года в США в штате Миссури в городе Сент-Луис был найден Шон Хорнбек, пропавший без вести в октябре 2002 года после того, как отправился на велосипедную прогулку в родном городе Кирквуде в штате Пенсильвания. Разыскать мальчика удалось в процессе поисков другого пропавшего без вести ребенка. 13-летний Бен Оунби из округа Франклин штата Арканзас не вернулся домой 8 января 2007 года. В ходе поисков полицейские обнаружили автомобиль Nissan, принадлежащий работнику пиццерии Майклу Дэлвину. Машина полностью совпадала с описаниями автомобиля, в котором видели похищенного Оунби. При обыске в квартире подозреваемого были обнаружены оба мальчика. Как выяснили следователи, преступник не боялся разоблачения и даже разрешал детям играть на улице.

В 2007 году две девочки из Подмосковья, которые посещали кружок "Юный биолог" Московского зоопарка, 16-летняя Маша Сорокина и 12-летняя Маша Тарнопольская приехали на Урал с группой экологов. В районе заповедника "Денежкин Камень" Ивдельского района Свердловской области девочки потерялись. Дети в тайге питались ягодами, воду пили из родников и ручьев, спали на кедровых ветках. . К выживанию в природе девочек подготовили на занятиях в кружке "Юный биолог".

Нашел детей живыми и здоровыми пеший спасательный отряд вблизи реки Малый Потьмак Пермского края, спустя более недели поисков.

В 2006 году в Германии в Дрездене по дороге в школу пропала 13-летняя Штефани. Поиски девочки результатов не дали. Полиция распространила фотографию Штефани, но и после этого никто не обратился с какой-либо информацией о пропавшем ребенке.

В полицию пришел 31-летний мужчина, принесший показавшуюся ему заслуживающей внимания записку, которую он обнаружил в бутылке в контейнере для стекла. В ней Штефани сообщала, что находится в руках насильника и просит ее спасти. В записке даже содержался примерный адрес дома, где ее держат взаперти. Полицейская команда нашла девочку в доме 35-летнего безработного, ранее судимого за изнасилования. Дом, где Штефани держал преступник, находился всего в нескольких улицах от места проживания самой девочки.

2 марта 1998 года в пригороде Вены Штрассхофе (Австрия) техником Вольфгангом Приклопилом была похищена 10-летняя Наташа Кампуш. По свидетельствам ее подруг, ее закинули в белый фургон двое неизвестных мужчин. После этого девочка считалась пропавшей без вести 8 лет . Все это время похититель держал ребенка в потайной комнате, периодически разрешая гулять во дворе собственного дома, снабжал книгами. Во время одной из прогулок 23 августа 2006 года девочке удалось воспользоваться тем, что Приклопил отвлекся на разговор по телефону, и убежать к соседям, которые сразу позвонили в полицию. Похититель, узнав о побеге Наташи, покончил жизнь самоубийством, бросившись под поезд. Историю своего похищения девушка изложила в автобиографической книге "3096 дней", вышедшей в 2011 году.

10 июня 1991 года в США была похищена 11-летняя Джейси Ли Дагард. Из сообщений того времени известно, что двое неизвестных на автомобиле типа седан серого цвета подъехали к Дагард в то время, когда девочка шла к автобусной остановке, а затем затащили ее внутрь машины. до тех пор, пока 27 августа 2009 года она не появилась в полицейском участке в городе Конкорд в Калифорнии вместе со своими похитителями - супругами Гарридо. Следствие установило, что похищенная девушка неоднократно подвергалась насилию со стороны 58-летнего Филиппа Гарридо и родила от него двух детей. Семья Дагард все эти годы считала свою дочь погибшей.

В 1987 году индиец Сару Бриерли потерялся на вокзале в возрасте 5 лет, отстав от своего брата и по ошибке сев в один из поездов, который шел в противоположном направлении от места жительства мальчика. От усталости он заснул и проснулся только через 10 часов в совершенно другом конце страны. В течение 4 месяцев Сару пытался вернуться домой, постоянно сталкиваясь с опасностями и даже попав на некоторое время в рабство. Когда государственные органы освободили мальчика, он был отдан на воспитание к опекунам из Тасмании. Только через 25 лет Сару удалось вспомнить детали прошлого и название своего родного города, после чего мужчина обратился в полицию, которая помогла ему найти его настоящую семью.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Как известно, самым оптимальным питанием для грудного ребенка является грудное материнское молоко, включая молозиво. И в первые 6 месяцев жизни им практически не нужна другая пища или жидкость. Дополнительный прием любой жидкости в виде подслащенной или обычной воды, чая, компота и других напитков только уменьшит потребление ребенком грудного молока. А следовательно, это может привести к сокращению его выработки в организме матери. Поэтому употребление дополнительных жидкостей не рекомендуется. Более того, в некоторых случаях это может вызвать осложнения - например, в виде аллергии или раздражения слизистой кишечника.

10 шагов, которые помогают правильно организовать грудное вскармливание:

Каждое медицинское учреждение, которое оказывает услуги ведения беременности, родовспоможения и ухода за новорожденным должно:

  1. Иметь изложенную в письменном виде политику по отношению к грудному вскармливанию, которая обязательно должна доводиться до сведения всего персонала.
  2. Своевременно обучать персонал всем необходимым навыкам, касающимся этой политики.
  3. Проводить информационную деятельность среди беременных женщин и рожениц о преимуществах грудного вскармливания и обучать элементарным основным навыкам этого процесса.
  4. В течении получаса после рождения обязательно проследить, чтобы ребенок был приложен к груди матери и осуществилось первое кормление новорожденного.
  5. Обучение матерей, как удерживать и увеличивать лактацию даже в тех случаях, когда приходится на время разлучаться с новорожденным.
  6. Тщательно проследить, чтобы новорожденные не получали никаких других напитков. Исключением являются медицинские показания.
  7. В учреждении должно практиковаться совместное проживание матери и ребенка.
  8. Всячески поощрять кормление по требованию
  9. Не приучать детей к соскам или пустышкам.
  10. Создавать группы поддержки матерей, осуществляющих грудное вскармливание ребенка, и рекомендовать всем роженицам по выписке из больницы обязательно их посещать.

Природа продумала все до мелочей и создана грудное материнское молоко, которое идеально подходит для новорожденного младенца. Даже в условиях жаркого лета при соблюдении кормления по требованию, младенца не нужно будет допаивать водой, так как грудное молоко в наиболее оптимальном количестве содержит воду и питательные вещества.

Когда же можно начинать вводить в рацион ребенка дополнительную жидкость?

Примерно к 6-ти месяцам в рацион ребенка можно понемногу начинать вводить первый прикорм. Это может быть твердая пища, которая обычно потребляется в данной семье. В идеале ребенок должен получать материнское грудное молоко до двух лет, а можно и дольше. После того, как ребенок съел твердую пищу, ему можно дать немного остывшей кипяченой воды. Не стоит давать грудничкам подслащенную воду или чай. Пользы от них никакой, а вот вред для зубов - несомненный. Кроме того, чай ухудшает усвоение железа, что может привести в дальнейшем к железодефицитной анемии.

Если ребенок на втором году жизни питается грудным молоком, то он получает из него примерно одну треть необходимых организму белков и витаминов А и С. Но помимо этого, в грудном молоке содержаться незаменимые вещества, которые укрепляют иммунитет и пищеварительную систему в целом. Ослабленные или больные дети, даже отказываясь от другой пищи, будут получать из грудного молока полезные вещества, которые ускорят их выздоровление.

Можно ли продолжать давать грудь больному ребенку?

Не можно, а нужно! Только грудное молоко способно активно помочь малышу бороться с заболеванием. Оно содержит вещества, которые укрепляют иммунитет и вырабатывают защитные антитела против различных вирусных инфекций. Еще один плюс грудного молока - оно легко усваивается детским организмом, а значит вероятность рвоты у больного малыша снижается.

Правда ли что дети, которые находятся на грудном вскармливании меньше болеют?

Конечно! Грудное молоко содержит особые вещества, которые помогают ребенку адаптироваться к условиям окружающей действительности и активно борются с различными респираторными или желудочно-кишечными инфекциями. Дети, находящиеся на искусственном вскармливании болеют в 5 раз чаще, чем те, которые получают грудное молоко. Статистика утверждает, что смертность детей-искусственников в 14 раз выше по желудочно-кишечным заболеваниям и в 3 раза выше по респираторным. Помимо этого, грудное вскармливание предотвращает инфицирование мочевыводящих путей, а значит ребенок защищен от заболеваний почек, и инфицирование уха, которое может привести к полной или частичной глухоте.

Может ли заболеть ребенок, который находится на грудном вскармливании?

К сожалению, да. Но в этом случае заболевание будет протекать в менее резкой и длительной форме. Такие дети быстрее выздоравливают, и у них намного уменьшается риск возможных осложнений. Помните, что чем уязвимее и болезненнее ребенок, тем больше он нуждается в материнском грудном молоке.

Грудное молоко - это лекарство?

Конечно, его действие подобно лекарственному препарату. Но к тому же оно совершенно безвредно. Грудное молоко дает огромный запас здоровья детскому организму, которое пригодится малышу еще долгие-долгие годы. Грудное вскармливание способно предотвратить развитие всевозможных видов аллергии, например, астмы или экземы. Специальные исследования показывают, что на детей, которые получали грудное молоко, гораздо лучше действуют прививки. Они более развиты физически и умственно, чем их ровесники-искусственники. Особенно это касается недоношенных малышей.

Доказано, что грудное вскармливание намного уменьшает риск развития слабого зрения, неправильного прикуса, детских раковых заболеваний, ишемической болезни сердца и других заболеваний.

Грудное вскармливание так же превосходно действует на женский организм. У таких матерей снижается риск развития таких заболеваний, как рак груди, заболевания яичников, остеопороза, переломов костей. Женщины-диабетики, которые кормят грудью нуждаются в меньших дозах инсулина.

Таким образом, грудное вскармливание является прекрасным способом защиты от следующих заболеваний :

  • респираторных инфекции
  • желудочно-кишечных инфекций
  • инфекций уха, которые могут привести к воспалению среднего уха
  • инфекций мочевыводящих путей
  • стерторозного дыхания и астмы сахарного диабета

На это шаг российские семьи решаются по разным обстоятельствам. Но факт остается фактом: ежегодно свыше 100 тысяч семей переводят своих детей на домашнее обучение. А если оценить в целом, то в настоящее время 1,5 миллиона россиян уже имеют опыт семейного обучения. Теперь это позволяет и закон: образование, полученное вне школьных стен, имеет статус полноценного образования.

Тем не менее, у многих родителей, выбравших домашнее обучение для ребенка, возникает много вопросов, касающихся разных сторон подобной формы обучения.

1. Прежде всего, бесплатная и общедоступная форма домашнего обучения гарантирована лишь тем детям, которые учатся в образовательных организациях — государственных или муниципальных. Поэтому изыскивать средства на обучение родители должны самостоятельно.

2. Учебники и учебные пособия дети получат бесплатно , в той школе, к которой они закреплены в качестве экстернов.

3. В этой же школе дети имеют право бесплатно пройти аттестацию (ГИА и ЕГЭ).

4. Ребенок, находящийся на домашнем обучении, имеют право бесплатно посещать некоторые уроки в школе (список таких школ можно получить в органах местного самоуправлениях, региональных департаментах, управлениях или министерствах образования). Они могут наравне с обычными учениками принимать участие в творческих проектах, конкурсах, олимпиадах, дополнительно изучать языки, например английский, испанский, немецкий, французский. Для самостоятельного обучения испанскому языку рекомендуем вам выбрать подходящий на сайте http://hispablog.ru/?p=390 .

5. Школа, в которой экстерн сдает ГИА и ЕГЭ, не несет никакой ответственности за качество его образования.

6. Если ученик получил неудовлетворительную оценку на итоговой аттестации, он будет обязан ее пересдать. При этом пересдача возможна не только в школе, но и в вузе. (Вузы сейчас тоже имеют право предоставлять услуги среднего общего образования и организовывать сдачу ЕГЭ).

7. Если по каким-то причинам ученик не сумел заново пройти аттестацию, он должен перейти на учёбу в обычную школу.

Вот такие основные положения должны знать родители и ученики, получающие семейное образование.

Ни в коем случае не призываю обходиться в период беременности без наблюдения квалифицированного специалиста. Но иногда такого просто нет.

Я живу в небольшом городке, у нас в ЖК всего четыре Г. Причём за долгую практику беременяшки я убедилась, что они настоящие, 100% Г. Не знаю, может им не хватает знаний, квалификации… Но скорей всего не хватает человеколюбия, совести и желания выполнять свою работу, служить людям.

Надеяться, верить и доверять таким врачам намного хуже, чем надеяться на свою интуицию.

На третье УЗИ, а тем более на предродовое УЗИ у нас не то что не направляют, а по сути запрещают его делать, аргументируя словами «Тебе делать нечего?», «Разберись сначала со своими болячками» и т.д. и т.п.

Моя хорошая знакомая носила своего первенца очень ответственно. Ей очень хотелось, как и всем, чтобы всё было идеально. В карте так и было, ведь врач ещё и подарки регулярно принимала. Наступил волнующий и долгожданный день родов. Пара готовилась к партнёрским. И вдруг в предродовой оказывается, что ребёнок находится в ягодичном предлежании и в силу ряда обстоятельств ЕР невозможны.

Слава Богу всё благополучно закончилось. Но врач даже не предупредила женщину о проблемах связанных с предлежанием. Ни словом не обмолвилась о возможном КС.

Если Вы хотите разобраться с положением детки в животике. Возможно Вам пригодится эта статья.

Составление карты животика помогает родителям самостоятельно определять положение своего малыша - в течение последнего месяца или последних двух месяцев беременности

Итак. Belly Mapping, или составление карты животика, состоит из трёх шагов, необходимых для определения положения ребёнка (или как говорят в медицине «положения плода») в последние месяцы беременности.

Родители могут использовать Belly Mapping просто для собственного удовольствия. Акушеркам и доулам эти знания пригодятся в ситуации заднего вида затылочного предлежания.

Большинство женщин на девятом месяце беременности могут без ультразвукового исследования определить, куда направлено личико их ребёнка в головном предлежании: вправо, влево, вперед или назад. Некоторые, впрочем, затрудняются составить карту животика без посторонней помощи.

Сильный тонус, многоводие, плацента по передней стенке матки или пухленький животик могут приглушить пинки и толчки, по которым определяются части тела малыша.

Матери часто знают больше о положение своего ребёнка, чем им кажется. Если женщина ещё не изучила привычки малыша, посоветуйте ей понаблюдать их в течение дня или двух. Она заметит больше движений ребёнка в положение полулежа, дыша медленно и глубоко.

Шаг 1: Рисуем пирог. Нарисуйте схему живота в виде круга, поделённого на 4 части


как правильно определить положение плода?

Нарисуйте круг и поделите его на четыре части - как будто пирог разделили на четыре больших куска. Представьте, что это карта вашего животика. Вверху находится дно матки (в конце беременности, на 7 или 8 месяце). Внизу - лобковая кость. Ваш правый бок находится на левой стороне карты, а левый - на правой стороне. Как будто вы смотритесь в зеркало.

Нанесите на бумагу отметки, где вы чувствуете пинки - сильные и слабые. Покажите, где иногда появляется большая выпуклость. Если можете, нарисуйте сердечко там, где доктор, медсестра или акушерка прослушивали сердцебиение малыша. Если одна сторона вашего животика значительно твёрже, чем другая, когда вы лежите на спине, то нарисуйте с той стороны линию.

Если вы мысленно разделите матку на четыре части, определить положение частей тела ребёнка будет проще.

Каждый из четырех секторов даёт подсказки!

Женщина рисует, где она чувствует выпуклость и твёрдую сторону матки.

Словами или картинками мама или доула отмечают, что чувствуется в каждом секторе:

Самые сильные толчки;

Более слабые толчки или шевеления;

Твёрдая спинка;

Большая выпуклость, обычно наверху - посередине или сбоку;

Если знаете, где головка ребенка, нарисуйте там кружок, и

Если помните, где прослушивалось сердцебиение при последнем осмотре, нарисуйте там сердечко.

Если в чём-то не уверены, не рисуйте. Отмечайте только то, в чём точно уверены.

Шаг 2: визуализируем положение ребёнка


неправильное и правильное положение плода

рисунок: из книги Гейл Талли The Belly Mapping Workbook

Возьмите тряпичную куклу или плюшевого мишку.

Установите ноги игрушки в то же положение, что и ножки малыша на «карте», и так далее. Ноги и руки игрушки должны сгибаться.


Чтобы рисовать карту было проще, запомните три пары противоположностей в теле ребёнка:

Голова и попа

Животик и спинка

Ножки и ручки

Эти противоположности находятся на разных сторонах нашего «пирога».

Попа всегда противоположна голове, она находится наверху, если голова внизу. Также, если голова внизу, наверху находятся ножки ребёнка, а ручки могут ощущаться в нижней половине (ножки толкаются более мощно, чем ручки). Кроме того, ножки и ручки находятся на противоположной стороне от спинки. Колени малыша согнуты, но когда ноги вытягиваются, ступни могут выпирать. Тело детки может принимать треугольную форму при вытягивании ножек. Выпуклость в том месте, где выпирают ступни, кажется округлой. Но будьте уверены, у ребёнка только одна голова!

Будущая мать иногда ощущает части тела малыша как большие и маленькие выпуклости.

Чем больше вы практикуетесь, тем проще определять положение ребёнка!


как определить самостоятельно положение плода?

рисунок: из книги Гейл Талли The Belly Mapping Workbook

Если ребёнок находится в головном предлежании, то мама держит куклу вверх ногами, а голова куклы располагается у лобковой кости матери.

Женщина поворачивает куклу так, чтобы её ноги находились в том же секторе живота, где она чувствует самые сильные толчки. Ступни ребёнка находятся со стороны животика, так что спину куклы нужно развернуть в противоположную сторону.

Если попа малыша выпирает в виде большой выпуклости (часто в верхней части живота), поместите попу куклы в том же секторе.

Эта выпуклость может немного запутать: являются ли обе выпуклости ногами, или одна из них - голова? Если ребёнок расположен вниз головой, то такого быть не может. Если малыш в тазовом предлежании, то от головы не могут расти ноги (а от бедер могут).

Колени ребёнка сгибаются, и из-за этого толчки часто меняют своё место. При заднем виде - колени могут находиться ближе всего к поверхности живота, иногда ощущаясь возле материнского пупка.

Напротив пинающихся ножек находится твёрдое место - спинка малыша. Это сектор, где лучше всего прослушивается сердцебиение при посещении врача.

Если ребёнок в полном заднем виде затылочного предлежания, то ни одна часть живота не кажется особенно твёрдой и наполненной. Колени, ступни и ручки могут шевелиться по обеим сторонам живота матери. Если ручки ощущаются в передней части, сразу над лобковой костью, это значит, что ребёнок расположен лицом вперед.

Ручки часто ощущаются как слабые шевеления или пузырьки шампанского - если вообще ощущаются. У малыша в головном предлежании такие шевеления между лобковой костью и пупком (не толчки в лобковую кость!) определённо принадлежат ручкам. Но при тазовом предлежании шевеления в нижней части живота могут быть «топающими» ножками. Другие ощущения в этой области могут быть следствием переполненного мочевого пузыря, «притирания» лобика у ребёнка лицом вперед, движения лобковой кости или, если ощущения в глубине, - созревания шейки матки.

Теперь представьте, как двигаются ножки и ручки малыша. Они всегда будут находиться со стороны животика и часто возле рта. Если ручки ощущаются в передней части, ребёнок находится в заднем виде затылочного предлежания - т.е. лицом вперёд.

Шаг 3: Название положения


как определить положение плода?

рисунок: из книги Гейл Талли The Belly Mapping Workbook

Использование одних и тех же названий для положений ребёнка даёт нам возможность вместе изучать и обсуждать роды. Три вопроса, заданные именно в таком порядке, определяют название положения, в котором находится малыш:

1. К какому боку матери повернута спинка ребёнка?

2. Какая часть тела малыша первой входит в таз?

3. К какой стороне тела матери, задней или передней, повернута эта часть тела ребёнка?

Именно в этом порядке ответ из одного слова называет нам:

1. Бок матери

2. Часть тела малыша

3. Передняя или задняя сторона тела матери

Первый ответ может, например, быть: «левый» или «правый» (Left или Right, L или R)

Ребёнок в положении LOA - в левом переднем виде затылочного предлежания - находится в одном из идеальных начальных положений.

Затем второй вопрос: какая часть тела малыша первой входит в таз?

Второй ответ сообщает нам, какая из частей тела малыша, имеющих важное значение в процессе родов, первой идёт на выход. Наиболее распространенный ответ - затылок («O» - от лат. occiput). Затылочная кость находится в задней части черепа. Ещё один ориентир - крестец (лат. sacrum), кости треугольной формы в основании позвоночника. Буква «S» используется для обозначения тазового предлежания (попой вниз), даже если перед крестцом идут ноги. Буква «M» (от латинского mentum - «подбородок») обозначает лицевое предлежание, а «Fr» (лат. frontum - «лоб») - лобное предлежание, они редко встречаются и являются достаточно рискованными.

Третий вопрос: к какой стороне тела матери обращена эта часть?

Третья и последняя буква говорит о передней, задней стороне тела матери или о её бедре. Используются соответствующие выражения:

Передний вид («A» - anterior), если это передняя сторона тела матери

Задний вид («P» - posterior), если это задняя сторона тела матери

Или боковое положение («T» - transverse), если это бок или бедро матери. Если ответы на первый и третий вопросы совпадают, то используется только третий.


как определить положение плода?

Роза положений плода, поперечное положение показано внизу справа.

Рисунок: из книги Гейл Талли The Belly Mapping Workbook


как самостоятельно определить положение плода? Левое боковое затылочное предлежание (Left Occiput Transverse)

Левое боковое затылочное предлежание (LOT) - одно из лучших стартовых положений в родах.

Расшифровка: ребёнок в левом боковом затылочном предлежании

1.) расположен спинкой к левому боку матери,

2.) вниз головой, и

3.) лицом к материнскому бедру, а толчки ножек ощущаются в правой верхней части живота матери.

Такое положение мы называем LOT.

(Когда мы говорим «поперечное положение плода», ребёнок расположен поперек матки). Когда спинка направлена прямо вперед, мы будем говорить OA (Occiput Anterior) вместо AOA, согласны?

Ножки могут перемещаться по дуге в своём секторе круга. Попа тоже может немного двигаться. Положение малыша влияет на ход родового процесса.

Передний вид: три начальных положения в родах


как определить положение плода?

Три положения в переднем виде затылочного предлежания, LOT (Left Occiput Transverse - левое боковое затылочное предлежание), LOA (Left Occiput Anterior - левый передний вид затылочного предлежания) и OA (Occiput Anterior - передний вид затылочного предлежания) являются идеальными для начала родов.

Как LOA, так и OA требуют от ребёнка меньше поворотов, чем LOT, и могут стать началом более быстрых родов, но они встречаются реже, чем LOT. Обычно акушерки или врачи не обращают особого внимания на положение головки, так что ребенка в положении LOT часто называют LOA или просто OA.

Четыре начальных положения часто переходят (или остаются) в чистое OP (задний вид затылочного предлежания) в активном периоде родов. Правое боковое затылочное предлежание (ROT), правый задний вид затылочного предлежания (ROP) и левый задний вид затылочного предлежания (LOP) переходят в чистое OP за более длительное время родов. Ребёнку в положении LOP приходится повернуться на меньшее расстояние, чтобы перейти в положение LOT. Частота случаев заднего вида в начале родов почти не изучена, и почти во всех проведенных исследованиях игнорируются все прочие варианты кроме чистого OP.

Четыре «задних» положения


положение плода в утробе

Рисунок из книги Гейл Талли The Belly Mapping Workbook

Когда роды начинаются, высоко расположенный ребёнок в положении ROT стремится занять положение ROA, пройдя мимо крестцового мыса в основании позвоночника, а затем поворачивается в положение LOT для входа в таз.Большая часть детей переходит в OA, дойдя до

тазового дна или промежности.

Если малыш занимает положение ROT, он, как правило, перейдет в OP (в редких случаях в ROA) в средней части таза, и при дальнейшем продвижении родится в ROA или OA.

Некоторые из таких детей поворачиваются достаточно легко, особенно у матерей с округлым тазом, в хорошем вертикальном положении, при сильных схватках, а также у тех, кто уже рожал благополучно ранее.

Учебники по акушерству говорят, что около 15-30 % детей рождаются в заднем виде головного предлежания. Джин Саттон в книге «Оптимальное положение плода» пишет, что 50 % детей склоняются к заднему виду в начальном периоде родов, когда мать только попадает в больницу. По моим наблюдениям, 75 % малышей расположены ручками вперёд до начала родов, т.е. спинками ближе к спине матери, чем к её животу. Сильные подготовительные схватки приводят к тому, что треть из них поворачивается в положение LOT ещё до начала раскрытия шейки матки.

Различия между информацией в учебниках, наблюдениями Джин Саттон и моими собственными показывают, что некоторые из детей, находившихся в заднем виде в начале родов, поворачиваются до прибытия в больницу, затем ещё часть из них поворачивается до того, как их положение замечает среднестатистический врач. Другими словами, это не является большой проблемой. Просто треть малышей разворачивается заметнее других.

Только 5-7 % детей появляются на свет в чистом заднем виде затылочного предлежания, остальные поворачиваются в процессе родов. Как минимум 12 % всех кесаревых сечений проводятся, когда ребёнок в положении OP застревает из-за большого диаметра головки по сравнению с головкой в положении OA. Дети в положении ROT, ROP и OP чаще поворачиваются в процессе родов и рождаются лицом назад (OA).

Благодаря тому, что соосновательница DONA Пенни Симкин раньше имела дело с лечебной физкультурой, наши тренинги для доул и ежегодные конференции, которые проводит DONA, включают в себя полезные упражнения для малышей, головки которых расположены в мамином тазе не так идеально, как хотелось бы. Две ключевые книги, «Оптимальное положение плода» и «Справочник по родовому процессу», описывают нехирургические методы родовспоможения, использующие движения и силу тяжести.

Составление карты животика - это приятное занятие, укрепляющее семейные связи. Страхи, связанные с задним видом головного предлежания, должны значительно уменьшиться после спокойного и уверенного рассказа о множестве решений, доступных матери. Простые демонстрации некоторых упражнений, выученных на тренингах для доул, например, Abdominal Lift, Lunge и Open Knee Chest, убедят родителей, что малыш действительно ещё может повернуться.

Малыши в «трех передних положениях» легко поворачиваются в конечное положение переднего вида затылочного предлежания.

Если ребёнок в заднем виде затылочного предлежания хорошо продвигается, то, как правило, все благополучно. Исключением являются роды у женщины с более узким тазом, обычно треугольным или мужского типа. Если при имеющемся положении головки плода головка слишком велика, чтобы пройти через таз, быстро прогрессирующие роды заканчиваются неожиданно. После нормально протекающего первого периода родов наступает затяжная пауза, когда малыш прекращает продвижение. В таких случаях часто проводится кесарево сечение. Если дитя в заднем виде затылочного предлежания может немного подняться обратно и повторить попытку, то остаётся надежда на естественные роды.

Если муж проживает с детьми от первого брака жены и эти дети находятся на его обеспечении, то он вправе получить стандартные вычеты на указанных детей независимо от факта усыновления. Документами, подтверждающими такое право, являются, в частности, копии свидетельств о рождении детей и о заключении брака, а также письменное заявление жены о том, что дети находятся на совместном иждивении супругов.

Вопрос: У женщины трое детей, двое из них от первого супруга, а один ребенок - от второго. Женщина не получает алименты на содержание детей от первого брака, которые проживают совместно с ней и ее вторым супругом, а также находятся на их общем иждивении. Налоговый орган отказал второму супругу в предоставлении стандартного налогового вычета по НДФЛ в отношении этих детей, аргументируя тем, что он их не усыновил.

На основании "ст. 218" НК РФ стандартный налоговый вычет по НДФЛ могут получать и супруги родителей.

Какими документами можно подтвердить право второго супруга на получение стандартного налогового вычета по НДФЛ на детей?

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу предоставления стандартного налогового вычета по налогу на доходы физических лиц и в соответствии со "ст. 34.2" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняет следующее.

Из письма следует, что дети супруги от первого брака проживают совместно с супругами и находятся на их общем иждивении.

В соответствии с "пп. 4 п. 1 ст. 218" Кодекса стандартный налоговый вычет за каждый месяц налогового периода распространяется, в частности, на родителя, супруга (супругу) родителя, на обеспечении которых находится ребенок.

Одним из условий, при котором предоставляется право воспользоваться указанным налоговым вычетом, является факт нахождения ребенка на обеспечении родителей или супруга (супруги) родителя.

Таким образом, в случае если дети супруги проживают совместно с супругом, то независимо от их усыновления стандартный налоговый вычет может быть предоставлен супругу, на обеспечении которого они находятся.

Документами для подтверждения права на получение стандартного налогового вычета на детей, в частности, могут быть копии свидетельства о рождении детей, свидетельства о регистрации брака, а также, по мнению Департамента, письменное заявление супруги о том, что дети, в том числе дети от первого брака, находятся на совместном иждивении супругов.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

Письма Минфина являются рекомендациями налоговой службе(ИФНС). Также в данных письмах часто содержатся комментарии о том как трактовать налоговый кодекс и неточности связанные с ним. В то же время письма Министерства Финансов не являются законодательными актами. Они не рассматриваются как доказательства в суде. Также не все налоговые службы следуют данным письмам. Тем более что часть писем противоречат друг другу. С 2007 года выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений Министерства финансов РФ освобождает от уплаты штрафов и пени(пункт 08 статьи 75 и пункт 03 статьи 111 кодекса). Однако в НК также говорится, что от штрафов и пени не освобождают письма в которых тех кто задают вопросы(налогоплательщики, налоговые агенты, физ.лица, ИП и организации) с недостоверной информацией. Разобраться в том кто верно задал вопрос а кто не достоверно не представляется возможным. Поэтому повторю еще раз: Налоговый кодекс это основной документ, а