Много полезностей для развития и обучения детей: веселые детские игры, потешки, считалки, скороговорки, сказки, подвижные игры, развивающие игры, пальчиковая гимнастика, графические диктанты и т.д. Сценарий на Новый год: «Новые приключения Бременских музы

ТЕМА: Рождественская сценка;
АКТЕРЫ: Атаман, 3 разбойника, прохожий;
АВТОРСТВО: Лариса Дьяченко.

К раткое содержание : Разбойники сидят в лесу и ждут свою очередную жертву. Дело происходит в канун Рождества. Вот и в разговоре разбойники упоминают рождение Иисуса. Неожиданно появляется одинокий путник, которого они пытаются ограбить. У него ничего ценного не обнаружилось, кроме листочка с песней. Когда незнакомец поет разбойникам свою песню, они задумываются о своей жизни.

Примечание : В основе сюжета лежат реальные события, а вернее история написания известного христианского гимна "Тихая ночь".

Звучит песня:

А мы разбойники, разбойники, разбойники.
И мы летаем как соколики, соколики.
У нас все игры на ножах,
И вилы есть у нас в руках,
А мы разбойники живем всегда в лесах.

Выходят разбойники. Это несколько человек, переодетых в костюмы. И садятся на пеньки. Пеньки - это маленькие стульчики, покрытые коричневыми накидками. Рядом расположены сугробы (это стулья, накрытые белыми покрывалами). И елки.

Атаман: Ну, ребята, нет сегодня у нас добычи. Рождество на носу, все сидят дома и пекут пироги.

РАЗБОЙНИК САШКА: Да, в такой-то холод из дома никто и носа не кажет.

РАЗБОЙНИК РЯБОЙ: Что ж нам милостыню просить что ли? Со вчерашнего дня и маковой росинки во рту не было.

РАЗБОЙНИК САВЕЛИЙ: А ты вместо росы снега пожуй, легче будет.

РЯБОЙ: Да, Рождество - это большой праздник, только нам что-то не до праздника. Может, набег сделать на какой-нибудь хутор?

АТАМАН: Нет, силы маловато. Федьки кривого нет, Митяя подранили, да Тихона что- то ждем уже третий день, не возвращается.

САШКА: Да на Рождество грешно, братцы, ножичками- то махать.

РЯБОЙ: С каких это пор ты такой богобоязненный стал, а, Сашка?

Все смеются.

САШКА: А я с детства матерью обучен был молиться. Богобоязненная семья была у нас, скажу я вам.

САВЕЛИЙ: Расскажи нам, Сашка, что ты там знаешь. Время-то надо как то скоротать.

САШКА: Да я мало что знаю, из дома-то давно уж ушел. Но мать говорила - на Рождество Христос родился в мир.

САВЕЛИЙ: А я слышал, что Он появлялся среди людей и говорил: МИР ВАМ!

РЯБОЙ: Как появлялся? Видением что ли?

САВЕЛИЙ: Да какое там видение. Сам являлся людям. Они один раз сидели в закрытом доме. И вдруг Он явился и прямо так это всем и говорит: МИР ВАМ!

РЯБОЙ: А кто слыхал это, а?

САВЕЛИЙ: Значит, слыхали, раз мы тут услыхали.

РЯБОЙ: Ну что потом делать, как Он явится?

САВЕЛИЙ: Отвечать нужно, что, мол, с миром принимаем.

РЯБОЙ: А потом чо?

САВЕЛИЙ: А чо потом, потом если так ответишь - Его мир на других снизойдет.

РЯБОЙ: Ой, ну и горазд же ты Савелий заливать. У нас Он тут, ясно дело, со своим миром не появится. По этой дороге и пристав боится ездить, не то, что Христос.

Вдруг атаман вскакивает и подносит руку к глазам, закрывая их от снега, всматриваясь вперед.

АТАМАН: Гляньте-ка, ребятушки, вон наш Рождественский подарок движется.

РЯБОЙ: И куда это он на ночь глядя? Ишь как шибко то торопится. Сейчас мы тебя, родимый, остановим.

Берет веревку и скручивает в руке.

АТАМАН: Рябой и Савелий, а ну на дорогу! Быстро сюда этого скорохода.

Недалеко от разбойников выходит человек. Они все прячутся за сугробы. Двое выскакивают перед идущим человеком с криками «А ну стой! Стой, тебе говорят!»

Рябой накидывает веревку прохожему через голову на руки. И кричит Савелию.

РЯБОЙ: Забирай сумку, сумку забирай, да карманы проверь и под шапку загляни.

Савелий обшаривает все руками, снимает с пленника шапку, смотрит за голенищами сапог. Выпрямляется, удивленно смотрит на другого разбойника и удивленно говорит:

САВЕЛИЙ: Нет ничего.

РЯБОЙ: Как нет? А ну, ведем его к атаману.

Подводят его к своему отряду.

САВЕЛИЙ: Зря, старшой, бегали. Как говориться, совсем не густо, в кармане пусто.

Вдруг пленник кланяется и произносит:

ПРОХОЖИЙ: Мир вам! С наступающим Рождеством!

Все молча на него смотрят. Атаман сдвигает шапку на бок и чешет затылок. Потом произносит как-то неуверенно:

АТАМАН: Ну, мир, что ли…

Сашка быстро вытирает руки о штаны. Снимает шапку и быстро произносит:

САШКА: С миром принимаем!

РЯБОЙ: Ну, с миром, так с миром. (ловко распускает веревку на пленнике).

АТАМАН: Куда путь держишь в такой поздний час? Не боишься леса-то?

ПРОХОЖИЙ: Страшно маленько. Иду в свою деревню.

АТАМАН: Что ж в такой холод тебе дома не сидится?

ПРОХОЖИЙ: Беда у меня случилась, добрые люди. Жена родила ребеночка, а он умер. Три дня молчала она, как окаменела. Я уж думал, умом тронется. Не ела, не пила, и не ревела. Замолчала и все. Я тоже весь извелся. Молил Бога о помощи. С колен не вставал. И днем и ночью молил. А вчера вышел во двор - с хозяйством управляться и удумалась мне песня про дитя. Я кинулся в дом, как мог, записал слова и решил спеть жене. Сел перед ней и говорю: «Марта, я песню удумал, я тебе сейчас спою, Ты же помнишь Марта, как мы с тобой петь любили. Если тебе понравиться, ты мне хоть кивни». А она как смотрела вдаль куда-то, так и осталась сидеть. А я сел на табуретку перед ней и запел. Тихонечко так пою, чтоб ее не потревожить, а она вдруг как заплачет, как запричитает, упала мне на грудь и заголосила. А у самой все лицо в слезах, и рубаха у меня от слез взмокла. Ну, думаю, Слава Богу, вернулась ко мне Марта моя, сжалился, значит надо мною Господь.

САВЕЛИЙ: А куда же ты идешь? Зачем же ты ее дома одну оставил?

ПРОХОЖИЙ: Да она сама меня отпустила. В соседней деревне живет учитель. Он знает, как песню эту на ноты записать. Там и церковь есть. Нам удается в ней изредка бывать. Если-бы учитель сыграл нам, мы бы с Мартой в церкви песню и спели на Рождество. Под музыку оно же красивее.

АТАМАН: Да, дела у вас, брат, мудреные. А что за песня-то?

ПРОХОЖИЙ: Песня? Песня рождественская. Я спою ее сейчас. А слова в котомке лежат. Гляньте, они там, на листочке написаны.

Разбойник открывает котомку и достает листок. Разворачивает и читает.

АТАМАН: Тихая ночь, дивная ночь… (гладит бороду) Ну, спой нам свою песню, что ли…

ПРОХОЖИЙ (поет):
Тихая ночь дивная ночь,
Дремлет все, лишь не спит
В благоговенье святая чета,
Чудным младенцем полны их сердца.
Радость в душе их горит,
Радость в душе их горит.

Тихая ночь, дивная ночь.
Глас с небес возвестил:
«Радуйтесь, ныне родился Христос!
Мир и спасение всем Он принес!
Свыше нас свет посетил,
Свыше нас свет посетил.

Тихая ночь, дивная ночь.
К небу нас Бог призвал.
О, да откроются наши сердца,
И да прославят Его все уста.
Он нам Спасителя дал,
Он нам Спасителя дал.

Одновременно с прохожим в песню тихонько включается музыка, как бы вдалеке еще поет певец. Прохожий допевает. Сашка снимает шапку и торопливо ею вытирает лицо. Атаман закашлялся и без причины несколько раз протирает усы. Рябой стал сматывать веревку, отвернулся и отошел торопливо шага на два в сторону. Савелий, переминаясь с ноги на ногу, поправляет ножи, словно не зная, что со всем этим теперь делать, то и дело повторяя «Поди ж ты, как похолодало. Зима. Зима. Да, холодно".

Еще раз прокашлявшись, атаман произносит, смотря в снег.

АТАМАН: Ты иди, а то по светлу не успеешь.

Прохожий кланяется.

ПРОХОЖИЙ: С миром оставайтесь. (Потом поворачивается и быстро уходит)

САШКА: Котомку, котомку возьми!

Сашка бросается вслед за прохожим, отдает котомку и возвращается к своим. Разбойники молчат еще немного. Затем атаман среди наступившей тишины вдруг как-то весело, но твердо произносит.

АТАМАН: Ну, что? По домам, мужики? Намерзлись верно, за три года-то. Дома, поди, и не узнают, коли появимся.

РЯБОЙ: Да где он дом? У кого есть, а кого и не было.

АТАМАН: Такого быть не может, чтоб не было, Рябой. У всех должен быть дом. Даже если не было, то должен быть. Ты - видный парень, даром что конопатый. В любой деревне посвататься можешь.

РЯБОЙ: Ну, тогда, поди, и воровать не придется, если шибко работящая выпадет. Гляди, полон стол и утром и вечером будет.

АТАМАН: Я думаю, вы не против, мужики, если мы из лесу уйдем.

РАЗБОЙНИКИ: Не против, намаялись уже малость.

АТАМАН: Сашка, ты откуда?

САШКА: Из Ольховки.

АТАМАН: А ты, Савелий?

САВЕЛИЙ: Из Заречья.

РЯБОЙ: А я из города.

АТАМАН: И откуда он взялся, этот паршивец со своей песней? Таки зацепила, аж душа болит.

РЯБОЙ: Да не должна болеть, он же с миром к нам пришел.

АТАМАН: Да видно, его миру в наших душах еще не развернуться, слишком тесно. Вот и щемит так сильно. Что он там пел? Нас свет посетил? Мы-то, мужики, все больше по ночам жили, а днями отсыпались.

САШКА: А теперь от этого света, что посетил, аж глазам больно. (снова быстро вытирает шапкой лицо).

Все медленно проходят через зал к выходу. Сашка начинает петь. Все дружно начинают первую строчку. Потом продолжает Сашка. А на повторе снова все подхватывают песню. И уходят.

СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

«НОВОГОДНИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ БРЕМЕНСКИХ МУЗЫКАНТОВ»

В зале гаснет свет, звучит новогодняя музыка, мультимедиа проецирует зимние картинки.

Звучит музыка, на фоне которой звучат стихи:

(вкл.мультимедиа с кадрами из Брем.музыкантов, на фоне УВЕРТЮРЫ – текст):

Время бежит все вперед и вперед,
Вновь на пороге стоит Новый Год.
В сказке грядет удивительный бал
Вновь Трубадур всех на праздник созвал.
С милой принцессой готовятся встретить
Сказочных самых друзей на всем свете.
Гости придут к ним с открытой душой
Все соберутся на праздник большой.
Праздник пора начинать нам, друзья,
Радость сегодня - твоя и моя!

(под фонограмму дуэта входят в зал Трубадур и Принцесса, поют «Дуэт» и будто наряжают елку,затем поднимаются на сцену, допевают…)

П: Ах, мой милый Трубадур, как я рада, что мы вместе, посмотри, как сияют звезды, как хороша наша елка, как давно я мечтала встретиться со своими
сказочными друзьями…

Т: Милая принцесса, эта ночь – она необыкновенная! Ведь совсем скоро настанет новый год, который исполнит все надежды, заветные желания и мечты… Новогодняя
ночь – это пора сказки и чудес!

П.: Ах, Трубадур, как я люблю сказки и чудеса! (спохватилась) Но что же мы стоим? (спускаются в зал). Скоро пробьют куранты, придут самые главные гости, а
у нас ничего не готово!

Т.: Принцесса, у нас все готово для встречи Нового года: вот красавица елка, посмотри какие дети прибыли к нам на праздник, они-то и помогут нам встретить
главных гостей праздника Д.М. и Снегурочку.

П.: Трубадур, ну что бы я делала без тебя! Здравствуйте, ребята, спасибо за то, что приняли приглашение и пришли к нам, Бременским музыкантам, встретить
Д.М. и отпраздновать Новый год. Встанем вокруг нашей елки и споем песню, которую наверняка вы знаете.

(песня-танец «Маленькой елочке»)

П: Трубадур, а еще я научу тебя и ребят игре, в которую играют все принцессы

(игра-знакомство «Возьми соседа за…»)

П. Трубадур, признайся, что ты со своими друзьями-музыкантами никогда не играл в такую веселую игру! Все в разъездах, на гастролях…

Т.: Ах принцесса, до чего вы все-таки хвастливы! Зато мы с моими друзьями Бременскими музыкантами очень хорошо танцуем и поем, и сейчас мы тебе это
покажем. Ребята, все движения повторяем за нами и громко подпеваем песню, которую вы прекрасно знаете

(танец Трубадура – переделанная песня Александра Рыбака)

П:
Вот это Трубадур, и ребята молодцы. Только не пойму, где же Д.М., обещал не задерживаться, ведь все ждут его подарки…

(сигнал видеосообщения: видеоролик, где Атаманша и разбойники сообщают о похищении Д.М.)

П.: Трубадур, ну как же так! Какой еще выкуп?! Какой мешок конфет? И потом, они же собираются явиться за выкупом прямо сюда, на наш праздник? Они испортят
нам весь Новый год!

Т.: Милая принцесса, не переживайте, нас и ребят вон сколько много, уж отпор-то мы им дадим! Сейчас покажем: как запищим! Как закричим! Как затопаем! Как
захлопаем!

П.: Кажется, разбойники совсем близко!..

(свет гаснет, звучит фонограмма, выходят разбойники с посохом и поют Романс Атаманши)

Разбойницы:
Эй, посторонись! Не видите кто идет – гроза лесов, морей и заоблачных вершин – наша всемогущая и всезлейшая атаманша!

А
.: Да, это я, только вот не гроза лесов, морей, а краса… умница-красавица Атаманша… А вот это вот… со мной…

Т.:
сообщницы похищения Д.М. и Снегурочки!Только вот в последний раз, когда мы тебя видели, в твоих разбойниках ходили настоящие разбойники,
мужчины…

А.: Эти балбесы оказались никуда не годными, пришлось обновить состав – мои девушки ни в чем никому не уступают – настоящие лесные амазонки!

П.
Посмотрите, ребята, у них волшебный посох Д.М., они украли его
Р1. Но-но, барышня, что значит украли? палку эту взяли на время – мы ж не какие-нибудь там пираты карибского моря
Р2. Мы – романтики с большой дороги

(допевают романс «Не желаем жить по-другому»)

Т.: Романтики говорите? Да вы нам испортили весь новый год! Ребята, давайте прогоним их, как и хотели! (кричалка)
П.: Погоди, Трубадур, ребята! Но если мы их прогоним, они никогда не вернут нам Д.М. и его внучку! Уважаемая Атаманша, разбойницы, понимаете ли, на бал
приглашены гости…
А.: Вот! Все слышали?! Признаете?! Приглашены гости! А мы, по-вашему, кто? Не люди? Не гости, что ли? Не прекрасные дамы, в конце концов?
Т.: Вот в чем дело? Но если вы тоже хотели на праздник, вовсе не обязательно было похищать наших главных гостей, тем более их ребята ждут, верните хотя бы
посох Д.М.
А: Подождут ваши детки, тем более что подарочков-то уже почти не осталось…
П.: Ну для новогоднего бала нужен соответствующий костюм или платье, а у вас…
Р-цы.: А что у нас? Да наш прикид из последней коллекции Дольчи и Гаваны, между прочим, хотя что вы можете знать о высокой моде!
Т.: Дорогая Атаманша, видите ли, времени совсем мало остается до Нового года, а без Д.М. праздник никак не состоится, все равно вы уже все конфеты съели,
на что он вам?
А.: Ишь, какие шустрые, верните да отдайте! А платить кто будет? Мне вон еще этих дармоедок целый год кормить надо!

Р-цы: Ага… надо. Вот эту палку блестящую вам продадим и заживем!
П.: Но у ребят ничего с собой нет..
А.: Что значит нет? Тогда веселите нас, развлекайте, а там видно будет
Р1. А давайте лучше им покажем наш лесной разбойничий танец…
А. Малы еще… не доросли до разбойничьих танцев… вон, молоко на губах не обсохло..
Т.: А вы покажите, наши ребята в школе учатся, уж разбойничий-то танец осилят
А. Ладно, покажу, только все повторяйте за мной! А посох припрячу пока!

(танец Разбойников)

Атаманша:
Вот такой танец мы недавно сочинили
Р2.: Да не сочинили, мы содрали его из программы «Танцы со звездами»…
А: Ща как дам по твоему пустому котелку, честная какая нашлась, иди лучше укради чего-нибудь
Р. А давайте украдем … Принцессу. У нее вон папка-Король, говорят, богатый, будем это – ой-ляля, ой-ляля, будем грабить короля..
А.: Ну ты и голова! Надо было сразу эту девчонку ловить, а не какого-то старого деда с внучкой: из-за двух конфет да блестящей палки полдня по лесу бегали…
а Принцессочка-то – вот она, здеся.! Окружай ее! Хватай!

Трубадур:
Ребята, помогите мне, беритесь за руки и пропускайте только Принцессу, а разбойников – ни за что.

(игра «Спасение принцессы» (по типу Кошки-мышки)

Т.: Атаманша, разбойницы, как вам не стыдно! Мало того, что Деда Мороза со Снегуркой украли, так еще и на Принцессу позарились! Возвращайте их немедленно
да уходите с праздника!
А.: Ага, сейчас, тут, понимаешь-ли, самое интересное начинается, игры-пляски, а мы – убирайся?
Р1. Не-а, не согласные…
Р2.: вот сыграете с нами – будет вам дед
Т.: Ну показывайте скорее!
А.: Игра такая, называется «Разбойничий промысел». Все повторяйте за нами…

Сейчас мы научим вас, как выжить в лесу. Итак, разбойники притаились (присесть), на горизонте показалась карета (руку к бровям поочередно), но к карете
нужно приблизиться поближе (гуськом идут), да тише вы… ниже преклонитесь… нужно приготовить свои мечи (гуськом и с поднятой рукой), замрите… лошади заржали
– они что-то почуяли, надо поржать в ответ (все ржут как лошади)… Фу, пронесло… движемся дальше… мечи убрали… из одной руки и переложили в другую…медленно
поднимаемся… медленно говорю… Замрите… кучер смотрит в нашу сторону… быстро притворитесь сусликами … отвернулся… нет, он точно что-то заподозрил, снова
смотрит… надо притвориться кустами и деревьями… вот… но карета куда-то отъезжает, нужно лассо… достаем и раскручиваем лассо… бросок… тянем… ничего… еще
сильнее раскручиваем лассо… тянем… но лассо начинает тянуть нас за собой… мы добычу не отпустим… бежим следом и держим лассо… стоп! Веревка порвалась! ну
вот как всегда! Говорила же вам, бестолковым, проверьте веревки…

Т.: Вот и хорошо, Атаманша, что твой коварный план не удался!
Р1. Зато детям наша игра очень понравилась – будущие разбойнички!
П.: Возвращай дедушку назад!
А.: Вот пристали со своим дедушкой! …Ладно, щас по мобиле звякну (звонит)
– что? Как это нет? А ты куда смотрела?… А дед-то ваш шустрый оказался – сбежал да девчонку с кокошником и подарочки прихватил…
Р2: Как сбежал? Найти, схватить, обезвредить!.. Я себе кокошник-то присмотрела…
П.: Деда Мороза со Снегурочкой нужно срочно найти, он может заблудиться на наших сказочных дорогах….
Т.: Кажется, кто-то пожаловал к нам! Наверное, это Д.М и его внучка Снегурочка! Ребята, давайте встретим их!
(звучит фоном музыка, появляется король с охраной, переделанная тема «Охрана, встает охрана»)

К. Ах, Новый год, удивительный бал!
Сколько друзей ты на праздник собрал!
Здесь все смеются, танцуют, поют,
Всех чудеса впереди еще ждут!

К. Здравствуйте, гости; приветствую вас, Трубадур и дочь моя, как хорошо вы все организовали, какие радостные ребята, какая елка, как у вас весело…
П. Здравствуй, отец! Весело, да не очень…
К. Кого-то не хватает… Неужели ты забыла пригласить Д.М. и внучку его Снегурочку?
Т.: Нет, их мы как раз и ждали…
К.: Странно, обычно он все делает вовремя… (Атаманше). Мадам, а мы вами нигде прежде не встречались? Что-то мне лицо ваше больно знакомо
А.: (отворачиваясь) : Не припоминаю..
К.: А голос-то я тоже знаю! Да и наряд такой не забудешь! Может, во дворце на балу? Или на маскараде? А может…
П.: Папа, вы встречались с ней в лесу! Это же Атаманша и ее разбойники, вернее, уже разбойницы! Это они похитили Д.М. со Снегурочкой
К.: Ай-яй-яй… (в панике).
П.: Но ты не волнуйся так, Деду Морозу удалось скрыться, только вот мы боимся, что они заплутают в такую погоду.
К. : Дети мои, их всенепременно нужно наказать
Т.: Повторяйте слова и движения за королем и охраной
(переделанная песня-игра на тему «Такая-сякая»)
Р2. Да пошутить мы хотели, отдали бы вам его, зачем таким молодым и красивым особам как мы – этот древний экспонат…
Р1.: Зато у девчонки его прикид был клевый…
А. Хватит иностранными словами раскидываться, понахватались выражений, грамотейки… Вот ты, Король-отец, готовился к балу, а новое чего выучил или все
рыдаешь – такая-нетакая, сякая-несякая?
К.: Целый год учил, вот назло вам возьму и покажу!

(танец короля – переделанная песня «Все могут короли»)

К.Да, вот такой вот танец! А моя охрана тоже не для красоты. Есть у нас игра, в которую мы играем, когда никто не видит.

Сейчас стражники будут своими топорами проводить то по земле – и тогда вы должны высоко подпрыгнуть, то по вашим головам – тогда вы должны будете присесть,
чтоб топор не коснулся вас. Кого топор задел, тот выходит в круг, а я потом решу, что с проигравшими делать!


(игра «Обмани топор», кого топор (надувной!) коснулся, тот становится к елке, а затем исполняет желания короля –спеть, прочесть стих, сплясать и пр.)

К. Стражники! Придется отправить вас искать Деда Мороза и показывать дорогу на праздник!
Ст.: Есть, ваше величество! Только охота с ребятами остаться и поиграть еще!
К.: Что? Спорить со мной!.. не позволю!

П.: папа, не сердись, у всех новый год, все хотят повеселиться! Пусть еще немного останутся, а я предлагаю всем сыграть в самую зимнюю игру! Разделимся на 2 команды, девочки за нас с Трубадуром, а мальчики за Атаманшу с разбойниками. Судить будет честный и справедливый Король.
Сейчас нам принесут нам снежки, и по команде начнем играть.

(игра «Снежки»)

Король:
Победила дружба, но времени все меньше, а местонахождение Деда Мороза неизвестно… Эх вы, стражники называется, придется самому идти в лес, лезть по
сугробам, продираться сквозь чащу, замерзать, падать, ползти…

Стр: Прости, Ваше величество!

(сигнал видеосообщения, ролик, где Д.М. и Сн., сообщают, что находятся на пути во дворец)

К. : Ладно, есть у меня один способ поиска – самый надежный, когда надо – все и всех нахожу в один миг. Эй, найти мне этого… как его…

(свет гаснет, стробоскопы, под переделанную песню «Я гениальный сыщик» появляется сыщик)

Сщ: (допевает): Я гениальный сыщик, мне помощь не нужна…

К.: Да поняли мы уже… Ты того, сыщик, должен нам помочь!
Сщ: Что, опять дочка со своим Трубадуром и зверушками сбежала жить в чисто поле?
П.: Нет, Сыщик, мы позвали тебя с тем, чтобы ты помог разыскать нам Д.М.и Снг., которых украла Атаманша и ее разбойники…

Сщ: интересно-интересно
Т.: Им удалось сбежать, они совсем рядом, но в такую погоду мы можем не найти их…
А у тебя и нюх как у собаки, и глаз… тоже… алмаз

Сщ.: Мне для поиска хорошенько настроиться, размяться нужно. Вот я вам сейчас я вас научу, как работают настоящие сыщики …

(игра СПРИНТ)

Сщ.: Вот теперь посмотрим-посмотрим (осматривает детей в лупу). Не то, не то, а вот это очень может быть…

А.: Да какой это дед мороз! Ты что, никогда его не видел? борода там белая, шапка, мешок с подарками..
Р2. Не, уже без подарков…
Сщ: М-да… Задачка… А точное описание есть?
А.: Сейчас у детей и узнаем, какой он Д.М.

(загадки типа «Дед Мороз старик веселый? Да! Ходит по утрам он в школу? Нет!… и т.п.)

Сщ: А…я понял… и даже чует мой нос, где он может быть… ближе, ближе (ищет и находит посох). Это пахнет зимой, волшебством …
А.: Отдай немедленно, это мое!
Т.: (отталкивая Атаманшу): Нет, это посох Деда Мороза, разбойники забрали его у дедушки, это все что удалось тебе найти?
Сщ: Я же говорю, этот посох волшебный – меня не обманешь!
А.: Да какой он там волшебный! Сколько ни просили денег, сколько ни стучали – ничего не выходит!
К.: Посох деда мороза исполняет только добрые желания. Но еще нужно знать волшебные слова. Кто из вас, ребята, знает волшебные слова или заклинания?

(спрашивает детей)

А.: да была какая –то бумажка на этой палке… там закорючки всякие, черточки…вот она
Т.: Эх вы неграмотные, это же волшебное заклинание… Давайте прочтем его и чудо обязательно произойдет! (читают заклинание):

В зимний праздник – новый год
Чудо в гости к нам идет.
Топни, хлопни, обернись
Дед Мороз, ты к нам явись!

(свет меняется, под волшебную музыку появляется Д.М и Снегурочка)

С новым годом, с новым счастьем
Поздравляем вас, друзья!
Торопился, собирался
К вам спешил на праздник я.
Дед Мороз я настоящий,
Из густой дремучей чащи,
Где шумят ветвями ели,
Где бураны и метели.
Сквозь леса я шел и горы,
Чуть в сугробе не увяз,
Пробирался сквозь заторы
Но поспел к вам в нужный час!

СН:
Снег кружится за окном
И мороз крепчает
Новый год стучится в дом –
Праздник наступает.

Здравствуйте, ребята, здравствуйте, Трубадур, Принцесса, Король! Спешили мы к вам, но случилось по дороге несчастье: Атаманша с разбойницами подло напали
на нас, спасибо лесным жителям, помогли сбежать, да вот беда – отобрали они мой волшебный посох…

Т. : Да вот же он, дедушка Мороз…
С.: Как он к вам попал? Смотри, дедушка, и Атаманша с разбойницами здесь!
Д.М.: Поговорим теперь с разбойничками! Зачем нас задерживали? Куда подарки дели?
А.: Да праздника тоже нам захотелось, а никто не звал! Простите нас, ребята, простите, а конфеты…
Р1.: а конфеты мы ваши отработаем, честное слово!

Д.М.
Ну что, ребята, простим их?

СН:
Да, это хорошо, но только елочка-то наша не горит!

Д.М.
Чуть не забыл! Конечно, у нас ведь не просто бал, но и встреча Нового года. Ребята, я скажу волшебные слова, а вы громко захлопаете в ладоши!

Ночь новогодняя – она необычайная,
Вновь сказки каждый на планете ждет.
Как много есть чудес незабываемых,
И пусть еще одно произойдет.
Скажем дружно – раз, два, три,
Красавица-елка – гори!

(свет гаснет, музыка, елка загорается)

Д.М
. Ребята, давайте споем нашей елке ее любимую песню

(песня «В лесу родилась елочка»)

СН:
Дедушка, со всей этой историей я забыла, что тоже сделала Принцу и всем ребятам подарок. Друзья, становитесь в круг и давайте все вместе подарим Принцу и
Дедушке Морозу танец.

(танец Снегурочки)

СН.
Дедушка, ребята весь год тебе стихи готовили. Послушай, пожалуйста

Д.М.
С удовольствием

(дети читают стихи)

Новый год, новый год, колдовская пора!

Труб.:

Верь и сбудется все, что так ждали вчера!

Принцесса:

Веселись от души, детворы хоровод,

Атаманша:

Если чуда ты ждешь – значит, чудо придет!

Радость пусть закружит вихрем, от души веселью рад.
Новогоднее веселье пусть продлится до утра.
Всем спасибо за улыбки, много их – не перечесть
Говорим вам…

«досвиданья, до счастливых, новых встреч!»

(фоном звучит песня «Новый год, новый год…)

КОСТЮМЫ ГЕРОЕВ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ «НОВОГОДНИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ БРЕМЕНСКИХ МУЗЫКАНТОВ»

ТРУБАДУР – синие брюки-клеш, рубашка (Саша Труханов)
ПРИНЦЕССА – короткое платье, накидка, корона (Амосенок)
РАЗБОЙНИЦЫ – платье, парик, сапоги; – 3 (ДЕВУШКИ)
КОРОЛЬ – длинный балахон, чехол на шею (Повчун Андрей), охранники – Вася и Антон
СЫЩИК – клетчатые укор.штаны, черный кардиган, черно-белые туфли, повязка, шляпа-таблетка (Рома)

ПЛАН ПРЕДСТАВЛЕНИЯ «НОВОГОДНИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ БРЕМЕНСКИХ МУЗЫКАНТОВ»

1.УВЕРТЮРА, НА ЕЕ ФОНЕ – ТЕКСТ
2. ВЫХОД ТРУБАДУРА И ПРИНЦЕССЫ (ПОД ДУЭТ)
3.ИГРА ПРИНЦЕССЫ «ЗНАКОМСТВО»
4.ПЕСНЯ МАЛЕНЬКОЙ ЕЛОЧКЕ
5.ТАНЕЦ ТРУБАДУРА И ПРИНЦЕССЫ
6.СООБЩЕНИЕ ОТ РАЗБОЙНИКОВ (ГОВОРЯТ, МЫ БЯКИ-БУКИ)
7.ВЫХОД КОРОЛЯ С ОХРАНОЙ
8.ТАНЕЦ КОРОЛЯ
9.ИГРА ОХРАННИКОВ
10.ВЫХОД РАЗБОЙНИКОВ
11.ТАНЕЦ РАЗБОЙНИКОВ
12.ИГРА РАЗБОЙНИКОВ
13.ВЫХОД СЫЩИКА
14.ТАНЕЦ СЫЩИКА
15.ИГРА СЫЩИКА
16.ИГРА СНЕЖКИ
17.ВЫХОД Д.М. И СНЕГУРОЧКИ
18.НАКАЗАНИЕ РАЗБОЙНИКОВ
19.ЗАЖИГАНИЕ ЕЛКИ
20.В ЛЕСУ РОДИЛАСЬ ЕЛОЧКА
21.ТАНЕЦ СНЕГУРОЧКИ
22.СТИХИ ДЕТЕЙ
23.ПРОЩАЛЬНЫЕ СЛОВА
24.ПЕСНЯ НИЧЕГО НА СВЕТЕ ЛУЧШЕ НЕТУ

ТАНЦЕВ – 5

ПЕСЕН (ХОРОВОДОВ) – 3

ИГР – 5

ГЕРОИ-УЧАСТНИКИ НОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА

(СОГЛАСНО СЦЕНАРИЯ)

ПЕРСОНАЖ

ИСПОЛНИТЕЛЬ

ТРУБАДУР

ТРУХАНОВ А.Ф

ПРИНЦЕССА

АМОСЕНОК А.В.

СВИТА КОРОЛЯ

ВАСЯ И АНТОН

АТАМАНША

КОСТЮК О. С.

РАЗБОЙНИЦЫ

ВЕРА И КАТЯ МАЛЫШЕВСКАЯ

СНЕГУРОЧКА

ДЕД МОРОЗ

ГРИШИН Ю.

Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе «Новогодние приключения Юли и Паши»

Елисеева Наталья Игоревна, музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад №7 «Калинка» г. Егорьевск

Представленный сценарий может быть полезен и использован педагогами дошкольных учреждений. При составлении сценария были использованы материалы из музыкальной сказки «Новогодние приключения Вити и Маши» И. Усова и Г. Казанского

Цель:
создать для детей атмосферу сказки, вызвать желание верить в чудо, волшебство. Вызвать интерес к предстоящему празднику. Создать праздничное новогоднее настроение.
Задачи:
- раскрывать творческие способности детей через различные виды музыкальной деятельности.
- Способствовать развитию положительных эмоций.
- Учить детей выразительно исполнять музыкальные, танцевальные, стихотворные номера на сцене.
- Развивать творческие способности, коммуникативные навыки. Совершенствовать умение играть роли, уверенно держать себя на сцене.

Главные герои
взрослые : Дед – Мороз, Снегурочка, Баба-Яга, Кащей, Леший, Кот, Ведущий;
дети : девочка (Юля), мальчик (Паша).

Ход праздника:

Звучит веселая музыка дети забегают в зал играют в снежки, парами прыгают, рассматривают елку. Вдруг раздается голос по радио.

Дети: Ура! Скоро Новый год (дети собирают снежки и садятся на стулья)

Входит ведущий.

Ведущий: Зима укрыла белым снегом дома, деревья и кусты,
И к нам приходит праздник следом, об этом знаем я и ты.
Зовется праздник Новым годом, его чудесней в мире нет,
Он с детства всем нам очень дорог, он дарит людям счастья свет!

Под музыку дети выходят и встают в хоровод вокруг елки, рассказывают стихи.

Елочку смолистую,
Стройную, душистую
Сами украшали мы,
Сами наряжали мы.

Шарики стеклянные,
Яблоки румяные,
Пряники с конфетами
Вешали на ветки мы.

На верхушке елочки
Золотую звездочку
Сами надевали мы,
Крепко привязали мы.

Мы зажгли фонарики,
Засверкали шарики
И блестит на елочке
Каждая иголочка.

Хорошо украшена,
Хорошо наряжена
Елочка смолистая,
Стройная, душистая.

Хороводом встанем мы,
И станцуем танец мы,
Встречайте дружно, громко
Танец вокруг елки (А. Кузнецова)

Танец вокруг елки
(дети парами садятся на места. Остаются мальчик и девочка)
Мальчик: Зал конечно нарядный, но сказочного я ничего не вижу! Я верю в науку, а ваши сказки просто вымысел! Запомните, Дед мороз и Снегурочка существуют только в сказке! (садится на стульчик)
Девочка: А вот и нет! Дед Мороз настоящий, и он к нам придёт на праздник вместе со Снегурочкой. Ребята, давайте позовём дедушку Мороза! (Дети зовут деда Мороза. В зал под музыку входят Дед Мороз и Снегурочка)
Дед Мороз (за кулисами): Эй, ay, ay, ау!
К вам на елку я спешу!

Выходит со Снегурочкой под музыку.

Здравствуйте, взрослые и ребятишки!
Подружки-девчонки и друзья-мальчишки!
С Новым годом поздравляю,
Счастья, дети, вам желаю.

Снегурочка: Светлой жизни - сто годов
И здоровья - сто пудов!
Этот день мы ждали долго,
Не встречались целый год,
Запевай, звени под елкой,
Новогодний хоровод! (дети встают вокруг елки)

Песня «Российский Дед Мороз»
(остаются на месте)

Дед Мороз:
Ах, какие чудеса,
Да и елка хороша!
Только странный тут секрет -
Огоньков на елке нет.
Надо за руки нам взяться,
Крикнуть: "Елочка, гори!"
И на елке загорятся
Разноцветные огни.

Говорят с детьми: "Елочка, гори!" 3-х раза.

Снегурочка:
Молодцы, ребята, ребята-дошколята.
А теперь уши, нос закрывайте,
Да от Мороза убегайте! (Дети садятся)

Дед Мороз : Расскажите-ка, ребята, чтобы вы хотели получить на Новый год в подарок от Дедушки Мороза.

Дети:
Мне бы робота такого, заводного и стального.
С пистолетом и с мечом, с пневматическим ружьем.

Мне бы куклу не простую, куклу Барби заводную,
В самых модных платьях, с золотою прядью.

Я компьютер бы хотел с ним бы целый день сидел:
Алфавит бы изучал, в игры разные играл.

Я мечтаю о футболе, о большом зеленом поле,
Мне бы мяч футбольный, был бы я довольный.
Снегурочка: Дедушка Мороз, открывай скорее свой мешок с подарками, видишь как ребята хотят их получить?
Дед Мороз: Вижу ребята вы хорошие и песню веселую спели. Ну что ж, заслужили подарки. А ну-ка, внученька, помоги дедушке (Снегурочка и Дед Мороз открывают мешок и здесь выбегают разбойники)

Танец разбойников

(после танца разбойники связывают Снегурочку и Деда Мороза и уводят. Потом один выбегает и забирает мешок с подарками)

Ведущий: Ой, ребята, что это было? Что случилось? (ответ детей)
У меня есть кое-что (достает волшебное зеркало). Волшебное зеркало, скажи, кто похитил Снегурочку и Деда Мороза и где их искать? (Волшебное зеркало отвечает)
Оказывается, её украл Кощей Бессмертный. Захотел он своей нечисти Новый Год устроить.

Девочка: Надо Снегурочке и Деду Морозу помочь. Да и нам нельзя без Нового Года. Я пойду за ними!

Ведущий: Только пробраться в Кощеево царство – не лёгкое дело

Девочка: Я проберусь, я помогу им.

Ведущий: А не испугаешься?

Девочка: Нет!

Мальчик (стесняясь): Простите… А можно я тоже пойду? Моя мама говорит, что девочек надо всегда защищать.

Ведущий: Хорошо, идите вдвоём. Но только будьте очень осторожны. Вас подстерегает много опасностей. А чтобы вам было легче справиться с ними, держите волшебный порошок. Как только вы посыпите его на землю, мы с ребятами придем к вам на помощь (дает детям мешочек)

Девочка и мальчик: (уходят под музыку) До встречи!

Ведущий: А мы, ребята, останемся с вами здесь, будем ждать наших ребят.

Свет гаснет. Звучит музыка. На сцену выходит Баба Яга, выносит свой домик. Свет включается.


Баба Яга: (напевает песню «Сердце красавицы…", перед зеркалом красит губы, прихорашивается. Раздается звук сирены)Ах, батюшки! Тревога! Сигнализация сработала. Кто-то в наш лес пробрался! Сейчас узнаем (достает телефон, звонит Лешому)

Леший, что у тебя там происходит?... Как дети?. ..Идут за Дедом Морозом и Снегурочкой?... А как же наш Новый год? Ведь Кащей обещал устроить его только для нас?... Ну, всё! Пропал наш Новый год! (ходит из стороны в сторону)Что же делать? Что же делать? Надо их как-то остановить! Так, Леший, бери своего облезлого кота и бегом ко мне! (кричит)Я сказала бегом!!! (кладет трубку) А я пока свяжусь с Кащеем. (Звучит музыка, Баба Яга уходит в домик. Свет выключается. Баба Яга уносит дом за занавес. Свет включается. Звучит тема мальчика и девочки)

Под музыку заходят мальчик и девочка и поют песню (на мотив: «Человек собаке друг»):
Мы снегурочку спасём,
И Кощея в плен возьмём,
И хоть хитёр он и селён,
Всё равно его найдём!
Дед Мороза отобьем!
Пусть дорога тяжела,
Но добро сильнее зла!
(Мальчик и девочка уходят)

Баба Яга, Леший, Кот идут по следу детей, крадутся за ними. Когда дети уйдут за елку, остаются перед елкой и шепчу тся
Баба Яга: Стоять! Чтобы их одолеть, надо их разлучить!
Кот и Леший: Разлучить! (потирают руки)
Кот: и съесть!
Леший: а репетиция?
Баба-Яга: после ужина! А сейчас все в избушку! Быстро! (выключается свет. Выносят избушку Бабы Яги. Свет включается. Выходит баба Яга)

Баба Яга (поет и танцует на мотив: «Частушки Бабок-Ёжек», постепенно выносит 2 стула, стол, вазу с печеньями)
Заходите к бабке Ёжке
Яств себе наваливай,
Разбирайте вилки-ложки,
Ешь, давай наяривай!
Я сама не поняла,
Как гостей я созвала?
За наваристых детей
Наградит меня Кощей!

Мальчик и девочка подходят к избуш ке.

Девочка: Смотри, сказочная избушка.

Баба Яга: Прошу (сажает за накрытый стол). Ешьте, гости дорогие. А далёко ли путь держите?

Мальчик: Цель нашего путешествия: проникнуть в так называемоё Кощеево царство.


Баба Яга: А-а-а! Касатики мои погубит вас Кощей. Не знаете вы Кощееву силу? Иван Царевича кто погубил? – Кощей. Фениста Ясного Сокола кто извёл? – Обратно он, Кощей Бессмертный. Сейчас я вам чаю принесу (уходит в избушку)

Мальчик (обращается к девочке): По-моему, это Баба Яга!

Девочка: Ой, я боюсь.

Мальчик: (заикаясь) Н-н-не бойся!

Девочка: Нам надо уходить.

Мальчик: Просто так от нее не уйти. Где наш порошок? (девочка достает мешочек). Позовем на помощь наших ребят (мальчик посыпает порошок, звучит волшебная музыка)

Ведущий: Ребята, что случилось?

Девочка (с мальчиком подбегают к ведущему): Мы попали к Бабе Яге. А как уйти от нее не знаем.

Ведущий: Ребята (обращается к детям-зрителям), давайте отвлечем Бабу Ягу, а вы (обращается к мальчику и девочке) убегайте, как только она забудется. Договорились? (ответ детей)

Выходит Баба Яга с чайником в руках.

Баба Яга: Вот вам чаек…А это еще кто? (смотрит на детей-зрителей). Откуда вы сюда пожаловали?

Ведущий : А мы из детского сада «Калинка». Пришли поиграть с тобой, Баба Яга. Говорят, уж больно ты веселая и много игр знаешь. А какая ты сегодня красивая!

Баба Яга: (стесняясь) Ой, спасибо, спасибо. Ну, раз вы так хотите, поиграю с вами. Вставайте в кружок. Будем играть в игру «Зимушка-зима». Только, чур, я ведущая.

Ведущий : Конечно, бабуля.

Игра «Зимушка-зима»
(пока дети играют, мальчик и девочка убегают. Игра проводится три раза)

Баба Яга: (смеется) Ой, развеселили меня. (Обнаруживает пропажу детей) А где эти?...Двое? Караул! Обманули! (Убегает. Свет гаснет. Избушку убирают. Свет включается)

Под музыку выбегают мальчик и девочка. Останавливаются перед елкой отдышаться.

Девочка: Еле убежали.
Мальчик: Хорошо хоть перекусили.

Под музыку выходит Леший. Делает вид, что не видит детей.

Девочка: Здравствуй, дяденька.
Леший: ЗдорОво. Чё надо?
Мальчик: Дяденька, а вы не знаете, где здесь Кащеево царство?
Леший: Царство?
Девочка: Да
Леший: Кащеево?
Девочка: Да
Леший: (подзывает мальчика в сторонку) Ну, чего ты с девчонкой связался? Брось ты её, а я тебе как мужчина мужчине дорогу к Кащею покажу. Согласен?
Мальчик: Согласен. По рукам?
Леший: По рукам (Берутся за руки, Лешего трясёт от тока)
Мальчик: Перестань трястись. Кем подослан?
Леший: Бабой Ягой.
Мальчик: Цель?
Леший: Разлучить вас.
Мальчик: Говори, где дорога к Кощею?
Леший: Не знаю меня туда не пущают. Отпусти меня мальчик, отпусти меня.
Мальчик: Так и быть.
Леший: Чего это со мной было?
Мальчик: Пустяковый электрический заряд. Бежим! (дети убегают)
Леший: Да ну их, этих детей. Надо свои ноги уносить (убегает)

Под музыку выходит кот. Поет песню (на мотив: «Хвост за хвост»)

Дружбу вашу я разрушу,
Дружбу вашу я разрушу
От хвоста и до ушей!
Кот не может быть хорошим,
Кот не может быть хорошим
Если требует Кощей!
Глаз за глаз, Глаз за глаз!
Всё равно вам не уйти от нас,
Никуда вам не уйти от нас!
Хвост за хвост, Хвост за хвост!
Глаз за глаз, Глаз за глаз!

Выходят мальчик и девочка.

Кот: Вот вы где! Я им сразу предложил вас съесть, и съем!
Девочка: (обращается к мальчику)Что делать?
Мальчик: Поглать его пока за ухом.
Кот: (мурлычет) А еще я люблю, что бы мне сказки сказывали. Давате, заводите сказки, а потом я вас съем.
Мальчик: (спрашивает у девочки) У тебя еще осталься порошок? (девочка дает мешочек. Мальчик посыпает)
Ведущий: (обращается к мальчику) Чем вам помочь?
Мальчик: Надо отвлечь этого кота. У нас пока не получается.
Ведущий: (обращается к детям-зрителям) Ребята, что любят делать коты? (ответы детей) Правильно, им нравится охотиться за мышами. Давайте поиграем с котом в кошки-мышки. Надевайте ушки, превратимся в мышек (дети надевают ушки). А вы, ребята (обращается к мальчику и девочке) бегите! Вам осталось пройти совсем чуть-чуть (дети убегают)

Игра «Кошки - мышки»

(игра проводится 3 раза)

Кот: Ох, умаяли вы меня. Пощадите старого кота, отпустите домой.
Ведущий: Уходи, кот, пока цел (дети с места топают ногами по полу. Кот убегает)

Под музыку выходят елочки.
Танец елочек
Из-за елки выбегают мальчик и девочка.

Мальчик: Кажется оторвались.
Елочка 1: Здравствуйте!
Елочка 2: Куда путь держите?
Девочка: Ой, живые елочки! А мы Кощеево царство ищем (мальчик закрывает девочке рот рукой)
Мальчик: Вы тоже на Кащея работаете?
Елочка 3: Нет (испуганно) Мы боимся Кощея. Он злой и коварный.
Елочка 4: А вам-то он зачем?
Мальчик: Похитил он Деда Мороза и Снегурочку.
Девочка: А мы идем их спасать.
Елочки: (качают головой, руками держась за щечки)
Елочка 1: Мы можем вам помочь.
Елочка 2: Возьмите клубочек, куда он покатится туда за ним смело и ступайте.
Елочка 3: Приведёт он вас к Кощею.
Мальчик и девочка: Спасибо. До свидания! (уходят)

Под музыку елочки садятся на стульчики.
Выключается свет. Под музыку выходит Кащей. Ходит из стороны в сторону, руки потирает.
Выходят разбойники, ведут Деда Мороза и Снегурочку.

Кащей: Почему так долго?
Разбойник 1: уж больно шустрый дед попался. Много сопротивлялся.
Кащей: Давайте их сюда.
Забегают Мальчик и девочка
Девочка: (начинает колотить Кащея) Отпусти их, отпусти, я сказала.
Кащей: Стража! Взять! (2 разбойника хватают девочку. Мальчик убегает. За ним гоняется 3 разбойник. Они бегают вокруг елки. Пробегают 2 круга. Останавливаются перед елкой. Мальчик посыпает порошок)
Кащей: (кричит) Бездари! Схватить! (Разбойники отпускают девочку и начинают гоняться все за мальчиком)
Ведущий: (подзывает девочку к себе, прячет за себя, потом мальчик прячется за ведущего. Ведущий протягивает руку вперед и грозно говорит) Стоять! А ну не трогать наших детей! (разбойники с визгами убегают и прячутся за Кащея)

Кащей: (разбойникам)Эх вы, трусы! А вы кто такие?(обращается к детям-зрителям)
Ведущий: Мы ребята из детского сада. Пришли на помощь своим друзьям.
Кащей: (смеется) Щас, как дуну и превратитесь вы в снег (набирает воздух в рот), ой-ой- ой (хватается за зуб).
Ведущий : Что это с тобой?
Кащей: С зубами маюсь.
Ведущий: А что дашь, если я тебя вылечу.
Кащей: Всё отдам, только помогите.
Ведущий: Освободи немедленно Снегурочку и Деда Мороза.
Кащей: Ой-ой-ой мамочки! (дает указ разбойникам) Развязать и отпустить! (разбойники освобождают Снегурочку и Деда Мороза)
Ведущий: (обращается к разбойникам) Принесите мне ложку соли и стакан воды (приносят). Полощи.
Кащей: (полощет) У-у-хорошо, не болит.
Дед Мороз: Ну что, Кащей, Деда Мороза и Снегурочку похитил? Детям праздник испортил? Надо тебя за твои проделки наказать. А ну-ка, превращу я тебя в камень, лет на 100. А может мне иглу твою достать? И распрощаться с тобой навсегда?
Ведущий: Постой, Дед Мороз, может, простишь его? Он же отпустил вас со Снегурочкой. А мы ему песню споем. Очень поучительную. Если уж не поймет Кащей ничего, делай с ним, что хочешь.
Дед Мороз: (обращается к Снегурочке) Ну что, внученька, скажешь? Простить?
Снегурочка: Прости. Дедушка, прости.
Дед Мороз : А где храбрецы мои, которые нас из беды выручили? (выходят мальчик и девочка. Он спрашивает у них) А вы как думаете, простить?
Мальчик и девочка: Простить, Дед Мороз.
Дед Мороз: А ребята что скажут? (ответ детей) Так и быть – прощаю! Запевайте свою песню! А ты, Кощей, слушай и исправляйся.

Песня «Будьте добры»
(с места)
Дед Мороз: (обращается к Кащею) Научила тебя чему-нибудь песня?
Кащей: Простите меня, ребята, Дед Мороз и красавица Снегурочка. Я больше не буду портить вам праздник.
Дед Мороз : То-то же! Спасибо вам, ребята, за то, что вы не оставили нас в опасности. Помогли нам, Кощея научили быть добрым.
Ведущий : Дед Мороз, наши ребята приготовили для тебя стихи. Садись, послушай!
Стихи

Дед Мороз: Молодцы, детишки, порадовали дедушку и Снегурочку. За это я вас награжу подарками (смотрит по сторонам). А где мой мешок?
Кащей: Стража! Мешок сюда тащите! (разбойники выносят мешок с подарками. Дед Мороз со Снегурочкой раздает подарки, Кощей держит мешок. Не хватает 4)
Дед Мороз: Это что за шутки?
Кащей: Стража! (выбегают разбойники) Где подарки? Я спрашиваю, где подарки? А ну вернуть! (разбойники убегают за кулисы, выносят недостающие подарки) Я вот вам!
Снегурочка : Дедушка, посмотри на них (разбойники), какие они милые. А для них у тебя есть подарки?
Дед Мороз : Внученька, какая же ты у меня добрая! Быть по твоему! (Стучит три раза в посох, оборачивается вокруг себя три раза) Ну, хлопцы, загляните-ка в мешок. Есть там что? (разбойники достают из мешка подарки) Идите, садитесь к ребятам, отдаю я вас на перевоспитание. Возьмете? (ответ детей).
Ведущий : Дед Мороз, наши ребята приготовили для тебя стихи.

Снегурочка : Дедушка, нам пора уже, ребята из другого сада нас ждут.
Дед Мороз: Не хотелось бы нам расставаться, нынче вечер хороший у нас
Но со временем надо считаться до свиданья, друзья! В добрый час!
Все: С Новым годом и радостных встреч! (под музыку уходят)

Новый год в подготовительной группе. Сценарий.

Автор : Удуд Юлия Григорьевна, музыкальный руководитель.
Место работы: МБДОУ №7 "Незабудка", г. Усть-Илимск, Иркутская область.

Сценарий новогоднего праздника для детей подготовительной группы на тему: Мы все спешим за чудесами

Новый год - это самый волшебный и загадочный праздник, он погружает нас в атмосферу сказки. Кто как не педагоги должны постараться вселить в ребенка веру в чудеса, а для этого необходимо очень тщательно подойти к организации новогоднего праздника. Данный материал может быть полезен, как воспитателям, так и музыкальным руководителям дошкольных образовательных учреждений. Сценарий предназначен для детей подготовительной группы.
Цели: Формировать творческие способности детей через танцы, хороводы, песни, инсценировки; учить сопереживать героям утренника, продолжать закреплять умение выступать перед большой публикой людей; способствовать развитию положительных эмоций.
Реквизит: Сундук, волшебная палочка, зуб Бабы Яги, музыкальные инструменты, золотой ключик, волшебный колокольчик, пистолеты для танца разбойников, мешок с подарками.
Роли для взрослых:
Баба Яга и Избушка, Соловей разбойник, Кощей, Алёнушка и Иванушка.
Детские роли:
Сорока, Разбойники (мальчики), 2 феи (девочки), Буратино и его друзья (дети в костюмах по сказке «Приключения Буратино» или в свободных костюмах).

Ведущая: Дорогие наши гости!
Мы спешим поздравить всех!
Пусть придут в году грядущем
К вам удача и успех.
Пусть для всех людей хороших,
Не боящихся забот,
Будет он не просто новый,
А Счастливый Новый Год!
Звучит вступление к песне «Новогодний хоровод» в исполнении Сергея Зверева и группы «Непоседы», дети заходят в зал.
Танец «Новогодний хоровод»
В конце танца дети перестраиваются лицом к зрителям в шахматном порядке.
1-й ребенок:
На праздник елка долго собиралась,
Ее мы с нетерпеньем ждали все,
Потом тихонько в зале наряжалась,
И вот она теперь - во всей красе.
2-й ребенок:
Мы елочкой любуемся сегодня,
Она нам дарит хвойный аромат!
И самый лучший праздник - новогодний
Приходит вместе с нею в детский сад!
3-й ребенок:
Когда бенгальские огни сияют,
Когда хлопушек раздается гром –
Всех с новым годом,
С новым счастьем поздравляем
И мы про новый год вам песенку споем!
Дети перестраиваются в круг, заводят хоровод вокруг елки.
Хороводная песня «Карнавал у елки»
слова и музыка З. Роот
После песни дети проходят на места.

Звучит волшебная музыка, в зале появляется две Феи. (роли исполняют девочки подготовительной группы)
1-я Фея: Здравствуйте друзья! Мы маленькие Феи – Феи добра и счастья. Примите в этот волшебный день и наши пожелания.
«Песня о снежинке»
Из к/ф «Чародеи», слова Л. Дербенев, музыка Е. Крылатов.
2-я Фея:
Тише, тише, тишина,
Входит праздник старина.
Старина – старинушка
Вместе с русской зимушкой!
Гаснет свет, звучит музыка – «Влетает» Сорока. (роль исполняет девочка)
Сорока:
Кошмар! Кошмар! Беда! Беда!
Насилу добралась сюда!
Там в лесу ни что не видно,
Очень стало мне обидно:
Коль сюда не долечу,
Ничего не сообщу!
Ведущая: Не трещи, остановись!
Сорока: Не могу остановиться,
Дед мороз попал в беду – надо торопиться!!!
Ведущая: Все же ты не спеши,
Ты все толком расскажи.
Всем чем можем,
Мы поможем.
Сорока поет песню.
«Песня сороки» (авторская)
Там, где скалы, словно зубья,
Небо синее грызут,
А ветра всё терпеливо
Валуны и камни трут.
В тёмной потайной пещере,
Куда не сунет никто нос,
В ней сидит Кощей без дела,
Рядом дремлет Дед Мороз.
Злой Кощей его сгубил
Сонным зельем опоил.
Что же делать, как же быть,
Он не хочет Деда отпустить!
Сорока: Дальше быстро полечу,
Новость эту сообщу!
Ведущая: Колокольчик волшебный наш
Прозвени тревогу в сей же час,
Из сказки чудесной друзей
Позови на праздник скорей!
Ведущая звенит в колокольчик, звучит тихая музыка в зал входят Аленушка и братец Иванушка.
Ведущая: Здравствуйте гости славные.
Как вас звать - величать,

По отцу - матери привечать?
Аленушка: Меня зовут Аленушка, а это мой брат Иванушка. (Кланяются).
Иванушка: А зачем вы в колокольчик звонили,
Из сказки прийти нас просили?
Ведущая:
У нас случилась беда!
Дед Мороз не придет сюда!
Кощей его к себе заманил
Сонным зельем его опоил.
А если дед мороз не придет –
Не придет и новый год!
Аленушка, Иванушка:
Мы в кощеево царство отправимся
И помочь постараемся.
Уходят. Дети встают в хоровод.
Песня «Зимняя сказка»
Музыка Пинегина Александра, слова Усачева Андрея.
После песни дети проходят на места. Гаснет свет, снова появляются Аленушка и Иванушка
Аленушка: Почему в лесу так тихо?
Нет ни белки, ни зайчихи,
Серебристый снег лежит…
Иванушка: Ой, смотри, изба стоит!
Избушка, избушка,
Стань ко мне передом,
А к лесу задом!
Избушка, скрипя, разворачивается, выходит баба Яга.
Баба Яга: Это кто пришел сюда?
Аленушка: Здравствуй бабушка Яга!
Баба Яга: Как ко мне сюда попали?
Вас сюда не приглашали!
Аленушка: Ты бабуль чего не в духе:
Так кричишь, звенит аж в ухе!
Баба Яга: Ой, не мил мне белый свет-
Зуб болит, аж мочи нет.
Иванушка: Это горе не беда,
Дай ка нитку мне сюда!
Фокус-покус покажу,
К зубу нитку привяжу!
Привязывает к зубу Бабы Яги нитку.
Аленушка: Ой, вы гусли заиграйте,
Громко в струны приударьте.
Звонче вы стучите ложки,
Пусть попляшет Бабка Ешка немножко!
«Веселый оркестр»
Русская народная мелодия.
Баба Яга пляшет, и зуб выпадает.
Баба яга: Зуба нет, и боли нет,
Будто мне шестнадцать лет.
Спасибо, ребятушки, помогли. А давайте-ка поиграем с вами.
Проводится игра «Займи стул»
Правила игры: Необходимо расставить стулья в круг. Стульев должно быть на один меньше, чем участников в группе. Игра проводится под веселую музыку. Пока звучит музыка - все идут или бегут по кругу, как только музыку останавливают - участники должны занять стулья. Тот, кто остался без стула - выбывает из игры. Также сразу убирают один стул. Играют до тех пор, пока не останется один стул и победитель.
Баба Яга: Ну, родные, что хотите у меня теперь просите!
Аленушка: Помоги одолеть Кощея, и Дедушку Мороза вызволить скорее!
Ведущая: Погоди, Аленушка, может все-таки, мы попробуем сами Дедушку Мороза позвать, вдруг у нас получится.
Дети дружно зовут Деда Мороза, но докричаться не получается.
Баба Яга: Против чар Кощея это не поможет. Чтоб Кощея победить, надо смерть его найти.
А лежит она в яйце,
А яйцо лежит в ларце,
А хранит его злодей –
Сам разбойник Соловей!
Ведущая: Ну, спасибочки, Яга,
Ты нам очень помогла.
Надо нам поспешать
И Мороза выручать.
Баба Яга вместе с избушкой уходят.
Звучит песня «Говорят мы буки бяки» из мультфильма «Бременские музыканты», выбегают Разбойники (мальчики) и Соловей разбойник (взрослый).
Танец Соловья разбойника с разбойниками.
После танца Соловей разбойник берет ларец, мечется с ним, прячет и перепрятывает, при этом приговаривает:
Соловей разбойник:
Все хожу, хожу, хожу,
Места все не нахожу.
Что же делать, как мне быть?
Где ларец мне схоронить?
Ну-ка спрячу я вот тут,
Тут уж точно не найдут!
Прячет ларец под ноги зрителям (родителям).
Появляются Аленушка и Иванушка.

Соловей разбойник: Вы чего сюда пришли,
Как дорогу то нашли?
Аленушка: Соловеюшка разбойничек, здравствуй,
Не сердись ты на нас понапрасну.
Нас ребята из детского сада послали,
Чтобы Деда Мороза мы отыскали!
Иванушка: И идем мы в царство Кощея,
Помоги нам одолеть его скорее!
Соловей разбойник: Я сейчас как засвищу,
Вас к Кощею не пущу!!!
В записи звучит свист, соловей разбойник делает вид, что свистит, при этом кружится вокруг себя.
Иванушка: Ах, не хочешь, по добру здорову помогать! Пожалеешь!
Сам расскажешь под конец,
Где находится ларец.
Иванушка три раза хлопает в ладоши, появляются приведения, переодетые дети.
Танец приведений.
«Песенка страхов» из мультфильма «Ничуть не страшно»
В конце танца приведения пугают Соловья разбойника.
Соловей разбойник: Ой, испугали вы вконец!
Да забыл я, где ларец!
Соловей разбойник убегает.
Аленушка: Где же этот ларчик спрятан,
Не подскажете, ребята?
Дети подсказывают, что он лежит среди родителей.
Иванушка: Я нашел его сестрица,
Надо нам поторопиться!
Тут гаснет свет, включается светомузыка. Звучит тревожная музыка, в зале появляется Кощей.
Кощей: Наконец-то вы пришли,
И дорогу все ж нашли.
Аленушка: Мы пришли за Дедом Морозом!
Кощей: Я его в царство свое заманил,
Сонным зельем его опоил.
Ведущая: Как тебе Кощей не стыдно!
Ты еще не знаешь видно,
Что веселый Новый Год,
Без Деда Мороза не придет!
Кощей: Не люблю я шум и гам,
Деда я вам не отдам!
Ведущая: Отдавай его добром,
Видишь, мы пришли с ларцом.
Там смерть твоя лежит.
Кощей: Ничего у вас не выйдет. Ключа-то у вас все равно нет!
Ведущая: Нет, так будет! И поможет нам в этом веселый Буратино и его друзья.
Песня с танцем «Птичка польку танцевала»
Из спектакля "Приключения Буратино"
Буратино отдает ключ Ведущей.
Ведущая открывает ключом ларец. Звучит тревожная музыка, Кощей «корчится», мучается и удаляется из зала.
Звучит торжественная музыка, в зал заходит Дед Мороз.

Дед Мороз: Здравствуйте, ребята!
Мы будем праздник продолжать,
Весельем Новый год встречать.
Снегурочка: Становитесь-ка ребятки,
В наш веселый хоровод.
Дети встают вокруг елки.
Снегурочка: Как красива наша елка.
Посмотрите слева, справа,
Только елка не горит.
Очень грустная стоит.
Дед Мороз: Непорядок, огоньки надо зажечь.
Ну-ка елка встрепенись,
Ну-ка елка улыбнись,
Ну-ка елка раз, два, три,
Ярким светом загори!
Две последние строчки Дед Мороз предлагает еще раз повторить вместе с детьми. Елка загорается.
Хороводная песня «Дед Мороз живет в лесу морозном»
муз. Е. Еремеевой, слова С. Еремеева
Ведущая: Дед мороз, а мы тебя не выпустим!
Игра «Не выпустим»
Ведущая: Дед Мороз, а ты плясать-то любишь?
Дед Мороз: Да!!!
Ведущая: А за нашими ребятами поспеешь?
Дед Мороз: Постараюсь!!
Общий танец «Арам зам, зам»
Дед Мороз: Ну и славный вы народ.
Так руками хлопали
И ногами топали!
Покажите-ка мне как
Вы плясали так, и сяк… (изображает)
Даже сразу не поймешь,
Как танцует молодежь.
Знать, уже сноровки нет.
Лучше я спляшу как дед.
«Пляска Деда Мороза и Снегурочки»
Дед Мороз: Ну, размял я руки – ноги,
Отдохну теперь намного!
Мы играли, мы плясали, а стихи мы не читали. За лучшее стихотворение - щедрое вознаграждение.
Дети читают стихи
(2-3 стихотворения)

Дед Мороз: А ну-ка, ребятки, посмотрите на меня. Глазки шире откройте. Ох, как глазки блестят, видно ребята, чего-то хотят. Чего вы хотите?
Дети: Подарки!!!
Дед Мороз: А-а-а, подарки! Где же моя волшебная палочка.
Снимает волшебную палочку с елки, кладет ее на середину зала и просит, чтобы палочка указала, где лежат подарки. Палочка двигается и тем самым показывает, где спрятаны подарки.
Снегурочка и Дед Мороз:
Мы подарки вам вручаем,
И наказ мы вам даём,
Чтоб вы были все здоровы,
Хорошели с каждым днём!
Чтобы в вашей жизни было
И веселье и смех.
Все герои: С Новым годом, с Новым годом!
Поздравляем всех! Всех! Всех!

Сценарий Новогоднего утренника (для детей старшего дошкольного возраста)

Действующие лица:

Ведущий (взрослый)

Дед Мороз (взрослый)

Разбойники: Атаманша и Мелкий (взрослые)

Все дети.

(Дети входят в зал под торжественную музыку, встают перед ёлочкой в хоровод, лицом к зрителям)

Ведущий здоровается с гостями, обращает внимание на убранство зала.

Дети:

Здравствуй праздник Новогодний,

Праздник ёлки и огней.

Нарядились мы сегодня,

Долгожданных ждём гостей.

Зайцы, белки и медведи

К нам везут подарков воз.

А потом сюда приедет

Добрый Дедушка Мороз.

Возле ёлки соберёмся

Мы в весёлый хоровод.

Дружной песней, звонким смехом

Встретим праздник Новый год!

Дети исполняют песню-хоровод .

По окончании песни ребёнок читает четверостишье:

Будет весело у нас,

Потанцуем мы сейчас.

Встаньте дети, встаньте в круг,

Этот танец «Добрый жук».

Дети исполняют танец «Добрый жук».

(По окончании танца дети садятся на стульчики).

Под мелодию песни «Белеет мой парус…» (из кинофильма «12 стульев») в зал входят разбойники.

Атаманша: Здрасьте вам!

Мелкий: Приветик!

Атаманша: Чего собрались?

Мелкий: Нарядные какие!

Ведущий: У нас сегодня праздник! Мы Ёлочку нарядили! Скоро наступит новый год!

Мелкий :(с восторгом) Ёлочка, красивая!

Атаманша: Ничего красивого, ёлка как ёлка, только игрушек понавешали.

Мелкий: Да-да, ничего красивого.

Ведущий: А вы кто такие? Ёлка им наша не нравится.

Атаманша: А мы разбойники с большой дороги. Я – Атаманша, он – Мелкий.

Мелкий: Чё?

Атаманша: Чё-чё, не чёкай!

Ведущий: Нам разбойники не нужны.

Атаманша: Ах, не нужны, а мы вас не спрашиваем.

(Разбойники поют на мотив песни «Белеет мой парус» из кинофильма «12 стульев»)

Куплет

Атаманша: Смотри ка мелкий.

Мелкий: А?

Атаманша: Чего творится!

Мелкий: Чё?

Атаманша: Здесь видно праздник

Должен в скорости случиться.

Раз приглашенья нет

У нас с тобой сюда,

Не состоится праздник никогда!

Припев (поют вместе)

Пусть ёлка сверкает огнями,

И гости на стульях сидят.

Мы праздник испортим своими руками

Не будет его у ребят!

Мелкий: А давай гостей разгоним!

Атаманша: Подожди, не горячись. (подходит к одному из пап, проверяет бицепс, потом проверяет у Мелкого) Нет, не пойдёт. Боюсь побьют. Силы не равные!

Мелкий: (подходит к ёлке) Это что тут за палка стоит красивая и записка на ней?

(берёт записку)

Атаманша : (отбирает записку) Дай сюда, всё равно читать не умеешь.

(читает записку) Дорогой Дедушка Мороз! Меня позвали в гости дети с далёкого севера.

Путь не близкий, боюсь к празднику в « Алые паруса» не успею. Поздравь от меня детей и взрослых с праздником! Подпись -Снегурочка.

Тут ещё написано. Посох из волшебной мастерской забрала. Морозит отлично, к зиме готов!

(Атаманша берёт в руки посох, рассматривает) Посох!

Мелкий : Так эта палка – волшебный посох Деда Мороза. Вот его мы и заберём. Не будет им праздника, не будет им морозной зимы!

Атаманша: Хватаем и бежим!

Мелкий: (убегая) Вот вам праздник, вот вам подарочки. (Надувает щёки, показывает язык)

(Разбойники выбегают из зала)

Ведущий: Ребята, что же делать? Надо срочно найти Дедушку Мороза всё ему рассказать. Придётся идти в лес. Скорее беритесь за руки и вставайте в хоровод.

Дети исполняют номер по выбору муз. руководителя.

(По окончании садятся на стульчики)

Ведущий: Кругом только ёлки и снег, а Деда Мороза не видно. Давайте его позовём.

Дети: Де-душ-ка Мо-роз!

(В зал входят ряженые разбойники «Дед Мороз» и «Снегурочка»).

Д.М.(Мелкий): Тута я, тута! Кто меня звал?

Ведущий: Кто это, дети?

Дети: Это разбойники.

Снегурочка(Атама нша): Мы – Снегурочка! (показывает на себя). А это- Дед Мороз! (показывает на Мелкого). Что не видно что ли?

Ведущий: Не видно. Чем докажите?

Снегурочка (Атаманша): Во! У Деда мешок!

Д.М. (Мелкий): Мешок с подарками! (Показывает мешок)

Ведущий: И что-же за подарки ты нам Дедушка приготовил.

(Дед Мороз и Снегурочка достают поочерёдно подарки из мешка)

Д.М. (Мелкий): Вот! Очки-Самогляды. (Одевает на себя очки и делает вид, что ничего не видит) Они глядят, а ты ничего не видишь.

Снегурочка (Атаманша): Сапоги-Самоходы. Правда сейчас временно не ходят – прохудились.

Д.М. (Мелкий): А это главный подарок-Гудок пугалка. Как загудит, всех гостей распугает.(гудит)

Ведущий: (отбирает гудок) Постойте, постойте. Наших гостей пугать не надо, у нас праздник. Мы гостям рады! А вы не настоящие Дед Мороз и Снегурочка. Мы вас сразу узнали. Правда ребята? Вот я сейчас вашим гудком вас и прогоню. Ребята помогайте мне-хлопайте и топайте.

(Дети хлопают и топают, ведущий гудит в гудок. Разбойники убегают из зала.)

(Под праздничную музыку в зал входит настоящий Дед Мороз)

Д.М.: Что за шум, что за гам?

А это, кто-же были?

Чуть с ног меня не сбили!

Ведущий: А это, Дедушка, разбойники.

Д.М.: Ах проказники.

(обращается к залу)

Здравствуйте ребята!

Здравствуйте девчата!

Не забыли вы меня?

Дети: Нет!

Д.М.: Так скажите, кто-же я?

Дети: Дед Мороз.

Д.М.: Правильно узнали.

Очень рад я встречи с вами!

С Новым годом, с Новым годом!

Как друзья мои я рад,

Что на празднике на вашем

Повстречал опять ребят!

Становитесь-ка ребята,

Поскорее в хоровод.

Песней, пляской и весельем

Встретим с вами Новый год!

Дети исполняют номер по выбору муз. руководителя.

(Садятся на стульчики)

Д.М.: Ребята, а Снегурочки здесь не было?

Ведущий: Дедушка Мороз, Снегурочка тебе записку оставила. (отдаёт записку)

Д.М.: (читает)Снегуроч ка не успеет на наш праздник. Ну ничего, сами управимся. Управимся ребята? А где посох-то мой, что-то его не видно? (ищет под ёлкой)

Ведущий: Его разбойники украли.

Д.М.: Не волнуйтесь, разбойников мы сейчас в зал воротим! (колдует)

Эй вы вьюги и метели, налетайте поскорей,

Посох мой сюда несите, будет праздник у детей!

(Звучит тревожная музыка в зал вбегают разбойники)

Атаманша: Что за природный катаклизм?

Мелкий: Вдруг метель и пурга, возвратили нас сюда.

Д.М.: Здравствуйте, разбойнички. Отдавайте мой посох, сейчас же!

Атаманша: Держи карман шире!

Мелкий: Так мы тебе его и отдали.

Д.М.: Посох волшебный, только в моих руках может чудеса творить. Вам он ни к чему.

Атаманша: Всё равно не отдадим.

Мелкий: Из-за вредности.

Д.М.: Тогда предлагаю соревнование. Если вы выигрываете-посо х ваш, а если мы с ребятами, тогда наш. Согласны?

Атаманша: Вы у нас выиграете? Старый дедуля, да вот эта мелочь?

Мелкий: Я всех победю!

Атаманша: Мы согласны. Можно считать, что посох наш!

Д.М.: Соревнование начинается. Оно будет не простое, а праздничное – новогоднее.

Наши гости будут внимательно следить и скажут кто лучший.

Первый конкурс стихотворный.

Ну, а кто стихи друзья,

Прочитает для меня?

Д.М.: А разбойнички чем ответят?

Атаманша: А ну Мелкий, давай исполни!

Мелкий: Я таких длинных стихов не знаю.

У меня коротенький, но жизненный.

У меня в кармане крыса,

Я нашёл её в лесу.

Она старая и лысая,

Я домой её несу!

Д.М.: Опять за своё! Что-же ты в Новый год про крысу, надо праздничное стихотворение.

Мелкий: А я когда крысу нахожу у меня праздник! (вынимает из кармана мягкую игрушку-крысу и пугает детей)

Д.М.: Убирай скорей свою крысу и не пугай детей. У меня следующее задание.

Отгадайте ка ребятки поскорей мои загадки.

К нам домой на Новый год кто-то из лесу придёт,

Вся пушистая, в иголках, а зовут ту гостью…(Ёлка)

Снег идёт под белой ватой скрылись улицы, дома.

Рады снегу все ребята-снова к нам пришла…(Зима)

По счёту первым он идёт, с него начнётся Новый год.

Открой скорее календарь, читай! Написано…(Январь)

Он приходит в зимний вечер зажигать на ёлке свечи.

Он заводит хоровод-это праздник… (Новый год)

А разбойники ни одной загадки не отгадали. Специально для них загадка.

Он пушистый, словно вата,

Мы гребём его лопатой.

Детям нужен для утех,

А зовётся просто…(Снег)

(Разбойники отвечают- смех)

Д.М.: С загадками я думаю всё ясно. Третье задание- праздничная песня.

Ведущий приглашает детей исполнить песню.

Д.М.: (Хвалит детей и приглашает спеть разбойников)

Разбойники поют песню на мотив «Если б я был султан»:

Новый год настаёт,

Праздник дорогой.

Много разных гнусных дел

Сделаем с тобой.

Снова мы во дворе раскатаем лёд.

Нам смешно, как на нём падает народ!

Припев: Весёлый праздник

Встречаем вдвоём!

Мы хулиганим

И песни поём!

Д.М.: Какая плохая песня. Дети себя так никогда не ведут. Как вам не стыдно?

Разбойники: Подумаешь.

Д.М.: Последнее задание. Нужно поиграть с ребятами. На дворе мороз крепчает. Я наморозил!

Нужно помочь ребятам согреться на морозе. Мы показываем движения, а дети повторяют. Вставайте ребята возле стульчиков.

«Шуточный танец-игра» по показу Деда Мороза и Разбойников.

Д.М.: Мы похлопаем в ладошки (хлопки –тарелочкой)

Раз-два-три, раз-два-три. (хлопки к правому уху, к левому)

Заплясали наши ножки (пружинка)

Раз-два-три, раз-два-три. (перетоп)

Покачаем головою (качание с ноги на ногу)

Раз-два-три, раз-два-три.(кач ание головой)

И покружимся с тобою (кружение на шаге)

Раз-два-три, раз-два-три.

(на проигрыш бег на месте)

Разбойники: Покажи язык соседу

Раз-два-три, раз-два-три.

А потом его за ухо

Ущипни, ущипни.

Д.М.: А ну прекратить безобразничать. Так на морозе не согреешься.

Разбойники: Мы всегда так греемся.

Д.М.: Мои задания закончились. Попросим родителей рассудить кто выиграл дети, или разбойники?

На счёт три кричим — дети, или разбойники. Раз-два-три.

Д.М.: Выиграли дети! Возвращайте посох. Без него мне не открыть мешок с подарками.

Атаманша: Хорошо отдадим. Но пусть пройдут ещё одно испытание. Пусть отвернутся и закроют глаза, а мы потихоньку спрячем за шторку кого-то из ребят, а они попробуют отгадать кого мы спрятали.

Д.М.: Ребята такие дружные, что сразу увидят кого нет.

Игра с разбойниками «Угадай кого нет». (два раза прячут детей, а потом Деда Мороза)

Мелкий: Забирайте свой посох.(отдаёт посох)

Атаманша: А мы пойдём пожалуй.

Д.М.: Подождите, придётся вам немного потрудиться, принести мой мешок с подарками для детей. А мы с ребятами пока потанцуем.

Дети исполняют танец ________________ ________________ ________________ ________________ ________________ ____

(Приходят разбойники с мешком подарков. Дед Мороз ударяет посохом и мешок открывается. Дед Мороз с разбойниками под праздничную музыку раздают детям подарки)

Д.М.: Приходит час, час расставанья,

Пусть Ёлка в памяти живёт.

Друг другу скажем -до свиданья.

До новой встречи в Новый год!