Научная работа "опыты с камнями и минералами". Конспект НОД по экспериментальной деятельности. «Удивительные камни» для детей старшего дошкольного возраста

Эксперименты с водой для дошкольников должны быть увлекательными и отвечать интересам ребенка. Очень интересно прошла наша тема “Вода”, мы обыграли ее со всех сторон. Чтобы сделать кульминацию запоминающейся, я решила дать сыну те материалы, от которых он приходит в восторг. Географические знания в виде игры, что может быть лучше!

Сегодня мы узнаем и наглядно проверим как камни, которые откалываются от скал, становятся гладкими в воде. Дошкольники могут сами провести безопасный, но совершенно классный эксперимент – извержение вулкана. В конце мы узнаем, что вулканы бывают не только наземными, но и подводными. Посмотрим видео извержение подводного вулкана и проведем еще один интереснейший эксперимент – подводный вулкан в домашних условиях!

Извержение вулкана можно сделать и дома. У ребенка это вызовет взрыв восторга .

Итак, поехали! Мой дошкольник, трех лет девяти месяцев, очень любознателен. Это знакомо многим родителям . Не буду отвлекаться, начнем сразу экспериментировать с водой.

Вода камень точит

Чтобы увидеть своими глазами как вода камень точит, нам понадобилось:

  • 1 пластиковая большая бутылка
  • наждачная бумага
  • лейка
  • песок
  • морской камушек
  • молоток

Сначала мы поговорили о том, что на дне моря, океана, есть песок. Вспомнили как на берегу мы находили камушки, они были очень гладкие и приятные на ощупь.

Дайте ребенку потрогать, ощутить гладкие стороны камушка. Можно взять камушки найденные на берегу или декоративные.

А откуда они берутся в воде? Волны бьются о скалы, постепенно откалывая куски от них. Которые также разбиваются в воде и становятся гладкими.

И мы решили посмотреть как именно это происходит. Сначала Александр насыпал в бутылку песок, затем налил воду.

Мы взяли наш камешек и разбили молотком.

Каким он стал теперь? Он имеет острые углы, примерно таким он попадает в воду. Но как же он становится потом гладким? Александр складывает осколки в бутылку с водой и песком, и я предлагаю ему долго потрясти ее.

Когда ребенок проводит опыт сам, он глубже вникает в его суть.

Как ты думаешь, – спросила я Александра, – сколько времени нужно будет так делать волны в бутылке, чтобы камушек стал опять гладким? – Дооолго! – сразу ответил он.

И я предложила моему дошкольнику попробовать самому сгладить один из осколков камня.

Наждачная бумага может показать ребенку в ускоренном темпе как вода и песок точат камень.

Затем я поставила рядом ведерко песка и предложила сравнить текстуру песка и наждачной бумаги. Из чего мы сделали вывод, что камушки в воде становятся гладкими от постоянного перемещения течениями и волнами по песчаному дну. Которое в свою очередь их шлифует как наждачная бумага.

Извержение вулкана в домашних условиях

Тему вулканов я хотела затронуть давно, уже год лежит у меня модель вулкана и вот наконец я почувствовала, что момент подходящий. Такой как у нас при желании вы можете найти в Амазон под названием Uncle Milton Nat Geo Fire and Ice Volcano.

Начали мы с обычного вулкана. Рецепт прост, думаю что многие его помнят со школьной скамьи

  • 1 чайную ложку соды засыпаем в кратер вулкана

  • 2,5 столовых ложки уксуса наливаем в небольшой стаканчик (у нас продается только 5%)

  • Туда же добавляем 6 капель моющего средства для посуды;
  • 20 капель красного пищевого красителя и 10 капель желтого красителя;

А теперь любуемся извержением. Хочу сказать, что первый раз я попробовала сделать без ребенка, пока он был в садике. Меня мало впечатлило действо, так как хотелось брызг и настоящего извержения .

Но увидев лицо Александра во время эксперимента, я поняла все прелести этого устройства. Оно безопасно, ребенок способен провести его самостоятельно и всё вокруг остается чистым.

Александр повторял эксперимент 4 раза подряд и его лицо каждый раз было таким.

Ну что же, давайте поговорим о подводных вулканах. Мы вспомнили, что поверхность дна не ровная.

Коробка из под яиц хорошо имитирует морское дно. Для наглядности можно подкрасить воду.

А теперь займемся подводным вулканом. Если вы уже делали извержение вулкана дома со своими детьми из соды и уксуса, то может быть чуть подустали от одного и того же. А вот подводный вулкан в домашних условиях это нечто новенькое и точно не оставит равнодушными ваших дошкольников .

Нам понадобилось:

  • Вода комнатной температуры
  • Горячая вода (нужна помощь родителя!)
  • Прозрачная емкость
  • Маленькая прозрачная рюмка
  • Деревянная палочка или трубочка
  • Канцелярская резинка
  • Красный пищевой краситель

Берем прозрачную посуду, я использовала стеклянную банку из под кофе, наливаем в нее воду комнатной температуры. Привязываем канцелярской резинкой деревянную палочку к рюмке. Теперь родитель должен налить несколько капель красного красителя в очень горячую воду и наполнить ею рюмку.

Будьте аккуратны с горячей водой, опыты должны быть безопасными, поэтому здесь я делала все сама. Теперь кульминация – медленно, аккуратно, перпендикулярно опускаем рюмку с горячей водой в емкость с водой комнатной температуры и наблюдаем извержение подводного вулкана! Вся горячая вода (лава) поднимается кверху, ни одна капелька не опускается на дно! Это происходит из-за температуры воды, молекулы горячей воды двигаются быстрее.

Возьмите прозрачную стеклянную посуду, чтобы ребенок все хорошо рассмотрел.

Извержение подводного вулкана видео

Чтобы посмотреть как провести эксперимент с подводным вулканом посмотрите видео ниже, оно очень интересное и познавательное.

Ну что же, вот и закончилось наше водное путешествие, уверена, что моим читателям было также интересно следить за ним. В этом посте я хотела показать вам, что эксперименты с водой для дошкольников увлекательны, познавательны и, как всегда, помогают наладить контакт родителя и ребенка.

МКДОУ СОШ д/сад «Солнышко» дер. Средние Шуни
ОПЫТЫ
С КАМНЯМИ И МИНЕРАЛАМИ

Воспитатель: Абдуллина Г.Н.

    ОПЫТ С СОЛЬЮ И РЕЧНЫМ ПЕСКОМ

Материал: 2 чайные ложки соли, 2 чайные ложки речного песка, фильтр (воронка, салфетка, кусочек ваты)

Смешать соль с речным песком и положить в стакан с горячей водой. Помешивая эту смесь, дождаться полного исчезновения белых кристаллов соли.

Обратить внимание ребенка на то, что соль "исчезла", растворилась. Песок осел на дно сосуда.

Кто-нибудь из детей может перелить воду в другой сосуд.

Затем подсказать детям, как сделать простой фильтр, объяснить для чего.

Вложить в воронку сложенный вчетверо листок промокательной бумаги (салфетки) или кусочек ваты. Теперь нужно слить раствор в другую емкость. Пропустив через фильтр. Обратить внимание детей на загрязнившийся фильтр, задержавший твердые частицы и пропустивший воду. Объяснить, почему это произошло.

Дети должны убедиться, что соль никуда не исчезла, а все время путешествовала из сосуда в сосуд с водой.

Перелив немного раствора в другой стакан, дать детям попробовать и убедиться самим, что соль "на месте".

Если есть возможность, можно завершить опыт медленным нагреванием нашего раствора на маленьком огне (в металлическом сосуде, но не в эмалированном). Испаряющаяся вода уйдет, оставляя на стенках сосуда снова ставшую камнем соль.

    ЗИМНИЕ ВЕТОЧКИ

Взять миску с концентрированным раствором соли. Опустить туда веточки, пусть они полежат там часа два. Затем вынести их на мороз.

К утру веточки покроются блестящими кристалликами соли.

    ВЫРАЩИВАНИЕ КРИСТАЛЛОВ

Материал: 2 стакана, 4 столовые ложки соли, шелковая ниточка, палочка черного цвета.

В стакане с горячей водой растворяем поваренную соль, помешивая ее. Настает момент, когда соль больше не хочет растворяться. А просто оседает на дно. Обратить внимание детей на этот момент и объяснить, что вода не может вобрать в себя неограниченное количество вещества. Вода перенасытилась солью.

Осторожно перельем раствор в другой сосуд, оставив нерастворившиеся кристаллы в первом сосуде, они больше не нужны.

Из шелковой нити и палочки (карандаша) сделать удочку, конец нити опустить в стакан.

Обратить внимание детей на то, что опыт требует чистоты и аккуратности, в сосуд не должны попадать пыль и грязь. Накрыть стакан салфеткой, поставить в любое место, где нет перепадов температуры.

На следующий день на стенках сосуда появится «изморозь», а на нитке «белые мушки». Пусть дети рассмотрят их под увеличительным стеклом и убедятся, что эти кубики – кристаллы соли.

Затем, вынув удочку из раствора, убрать мелкие кристаллики, оставив на нитке только крупные.

Слить с осадка раствор в чистый стакан и опустить удочку.

Затем дети сами могут следить за ростом кристаллов, время от времениочищая раствор от лишних кристаллов, выпадающих в осадок. А кубики соли на ниточках будут расти.

    ЛЕЧЕНИЕ КРИСТАЛЛИКА

Приготовить перенасыщенный раствор соли, растворив в кипятке избыточное количество соли.

Остудить этот раствор и слить с осадка, чтобы в сосуде не осталось ни единого кристаллика соли, выпавшей из раствора.

В чистый раствор пинцетом опустить «раненый» кристаллик. Если опыт проводить в широком сосуде и с не очень большим количеством воды, уже через час кристаллик будет «здоров».

    ПРЕВРАЩЕНИЕ КРУПНОЙ СОЛИ В МЕЛКУЮ

Если у вас дома есть только крупная соль, ее можно перекристаллизовать в мелкую столовую соль.

Для этого нужно растворить соль в воде, профильтровать раствор через тряпочку и выпарить его на медленном огне.

Из раствора осядут мелкие кристаллики.

    ИССЛЕДОВАНИЕ ТРЕХ ТВЕРДЫХ ВЕЩЕСТВ:

САХАРА, СОЛИ И КРАХМАЛА

Материал: 3 баночки: с сахаром, солью и крахмалом, три совочка, три листа плотной бумаги.

Возьмите из каждой баночки поочередно небольшое количество вещества и осторожно растирайте между пальцами над листом бумаги. Ваши пальцы сразу почувствуют разницу формы и размеров кристалликов сахара и соли. Крахмал тоже имеет кристаллическое строение. Только по виду этого не скажешь: кристаллики очень маленькие, почти невидимые. Но вы, когда растирали крахмал между пальцами, слышали характерный хруст: это кристаллики трутся друг о друга.

Имеют ли ваши пальчики память? Запомнили ли они отличия сахара, соли и крахмала? Проверьте себя. Завяжите плотной косынкой глаза и проведите испытания на ощупь.

    ОПЫТ С СОЛЬЮ И РЕЧНЫМ ПЕСКОМ

Материал: соль, речной песок, вода, стакан, бутылка, кусочек ваты.

    Ребята, я вам хочу рассказать одну историю, приключившуюся с двумя друзьями: Рамиль и Марат. Однажды они со своими родителями отправились в поход и на туристском привале уронили банку с солью. Рассыпанную соль собрали. Но она оказалась смешанной с речным песком. Как же разделить эту смесь? Без соли каши не сваришь! Не оставлять же семью без обеда! Помогите, пожалуйста, Рамилю и Марату. Что им нужно сделать? (Налить в смесь речного песка и соли воды, хорошо размешать. Влить смесь в бутылку с фильтром. Песок останется на кусочке ваты, а в бутылке – соленая вода. Добавить в кашу соленой воды из бутылки. И каша получится соленая.).

Зарисуйте опыт в дневнике

    ОПЫТ С СОЛЬЮ И СНЕГОМ

Материал: 2 банки, соль, совочек, снег или лед.

Лед для опыта нужно измельчить, а можно заменить снегом. Положить в каждую баночку равное количество льда или снега. В одну из банок совочком насыпать немного соли и перемешать лед (снег) с солью.

Какой лед растает быстрее: с солью или без нее?

Опыт будет интереснее, если использовать часы (можно песочные).

Нарисуйте в дневнике то, что у вас получилось.

    ОПЫТ С СОЛЕНОЙ И ПРЕСНОЙ ВОДОЙ

Материал: формочки, соленая и пресная воды

Цель: Узнать, какая вода замерзнет скорее: соленая или пресная.

Продолжим опыт – попробуем заморозить полученную в результате опыта воду.

Как вы думаете, стоит ли ставить баночки на мороз? Конечно, нет. Вы уже знаете, что, замерзая, вода расширяется и может их разорвать. Значит, воду нужно перелить в формочки, а потом выставить на холод. Подумайте, как бы не перепутать, в какую из формочек налита соленая вода.

250 лет назад Михаил Васильевич Ломоносов тоже ставил подобный опыт, а затем написал: «Морозы соленого рассолу не могут в лед превратить удобно, как одолевают пресную».

Результаты нашего опыта и опыта Ломоносова получились одинаковые. Если наш дневник найдет кто-нибудь через 500 лет и решит повторить опыт, как вы думаете, получатся ли такие же результаты?

Зарисуйте опыт в дневнике.

10. ПРЕВРАЩЕНИЯ КАРТОФЕЛИНЫ

Материал : 2 банки, соль, картофелина.

Многие люди говорят, что в морской воде легче научиться плавать, чем в пресной. Это тоже можно проверить опытным путем. Морская вода – раствор различных солей. Но больше всего в ней обычной поваренной соли.

В нашем опыте будет «учиться плавать» маленькая картофелина. Для опыта приготовить 2 банки и наполнить их наполовину водой. В одну из банок добавить 5 чайных ложек поваренной соли. Пусть это будет «морская вода». Опустить картофелину в банку с пресной водой. Картофелина ложится на дно. Перенести ее в банку с «морской водой». Что происходит с картофелиной?

Снова перенесем картофелину в пресную воду и станем доливать в эту банку соленую воду.

Легко заметить, что чем больше в воде соли, тем легче плавать маленькой картофелине. Можно добиться того, что картофелина научится не только плавать, но и нырять. Все зависит от количества соли.

Можно вырезать из картофелины рыбку, кораблик и др.

Сделайте зарисовку в дневнике.

11. ИСПАРЕНИЕ ВОДЫ И РОЖДЕНИЕ СОЛИ

Материал: 3 банки, соль, вода.

Приготовить 3 одинаковые банки и налить в них воды поровну. Добавить в банки поваренную соль. В первую немножко, во вторую – вдвое больше, а в третью – еще больше. Соль тщательно размешать чистой деревянной палочкой. Пройдет неделя-другая, и вода испарится. Что произойдет с солью? Сравните количество соли которое останется после испарения воды в каждой из банок.

12. ОПЫТ С КАМЕШКАМИ, ВЕТОЧКАМИ И СОЛЬЮ

НОВОГОДНИЕ ЧУДЕСА

Материал: глубокая тарелка, несколько разных камешков, пластилин, сухие веточки причудливой формы, соль, вода, вазелин.

Начать готовить этот подарок надо за 15 дней до наступления праздника.

На дно тарелки положить камешки, а между ними как можно красивее укрепить пластилином веточки. Через 15 дней все это покроется «искусственным снегом», который мы сделаем из обычной поваренной соли.

На камешки и на дно тарелки насыпаем 12 столовых ложек поваренной соли. Края тарелки смажем вазелином. После этого аккуратно смочим соль шестью столовыми ложками воды. Поставим тарелку в теплое место. Каждый день нужно добавлять в тарелку по 2 столовых ложки воды. Уже на второй день «снег» появится на камешках. Через 15 дней он покроет тонким налетом веточки.

13. ОПЫТ С СОЛЬЮ И МЫЛОМ

Материал: 2 банки, вода, соль, мыло.

Наполнить банки водой комнатной температуры чуть меньше, чем наполовину. Добавить в одну банку столовую ложку соли. Приготовить мыльную стружку (можно натереть мыло на терке или поскоблить его чайной ложкой). Всыпать в каждую банку примерно одинаковое количество мыльной стружки, а затем попробовать взбить мыльную пену.

    В какой воде появилась мыльная пена?

    Что можно наблюдать в той банке, в которой пена не образовалась?

    Чем отличались условия опыта?

    Чем отличаются результаты?

Вывод: в пресной воде мыло пенится, а в соленой нет.

14. ОПЫТ С СОЛЬЮ И ГАЗИРОВАННОЙ ВОДОЙ

Цель: Понаблюдать, как частички соли выталкивают пузырьки газа из газированной воды.

Материал: баночка, любая газированная вода, 2 чайные ложки соли.

Наполнить наполовину банку газированной водой. Добавить соль. Понаблюдать.

В жидкости образуются пузырьки, а затем сверху на газировке появляется пена. Почему так происходит? Каждый пузырек в газированной воде состоит из углекислого газа. Соль и углекислый газ – вещества, и, следовательно, занимают определенное пространство. Когда в лимонад добавляют соль, к ее кристаллам прилипают пузырьки углекислого газа. Самые большие пузыри поднимаются на поверхность, забирая с собой немного газировки. Благодаря этим передвижениям газа на поверхности жидкости образуется пена.

15. КАК ОБРАЗУЮТСЯ МЕСТОРОЖДЕНИЯ СОЛИ

Материал: стеклянная миска емкостью около 2-х литров, мерный стакан или обычный стакан (250 мл), столовая ложка, соль.

Налить в миску стакан (250 мл) воды и растворить в ней четыре ложки соли. Оставить открытую миску в укромном месте, где ее никто не будет трогать, пока вода не испарится. На это может уйти 3-4 недели.

После завершения опыта на дне миски будут видны кристаллы кубической формы, а на стенках – белый налет, напоминающий иней. Как полагают, месторождения соли образовались на месте мелких водоемов, расположенных поблизости от моря. Вода в них испарилась, и на дне, как и в миске, отложились кристаллы соли. Похожий на иней солевой осадок по краям образовался за счет быстрого испарения соленой воды, смачивавшей края миски. Из-за высокой скорости испарения молекулы соли не успевают образовать кристаллики, и беспорядочное осаждение соли приводит лишь к появлению белого порошка, похожего на иней.

16. ОПЫТ С ЯНТАРЕМ

Цель: Показать детям электрические свойства янтаря

Материал: янтарь, шерстяная тряпочка, ниточки, соломинки, мелкие обрывки бумаги.

Предложить детям потереть кусочек янтаря о шерстяную тряпочку и поднести к мелко нарезанным бумажкам, ниточкам и др. Что произошло? Да, янтарь начинает притягивать к себе разные легкие мелочи. Значит, он обладает электрическими свойствами. Древние греки называли янтарь – «электр», что значит «сияющий». Отсюда и произошло слово «электричество».

17.ОПЫТ С ЯНТАРЕМ

Цель: Показать детям, как ведет себя янтарь в пресной и в соленой воде.

Материал: янтарик, банка с водой, соль, ложечка.

Налить в банку воды и опустить туда янтарь. Что произошло? Почему камень утонул?

Предложить детям положить в воду 3 чайные ложки соли? Что изменилось? Почему янтарь не тонет?

18.ОПЫТ С ЯНТАРЕМ

Цель: Показать горючие свойства янтаря.

Материал: янтарь, свеча, спички, пинцет, поднос.

Зажечь свечу, подержать янтарь над пламенем свечи. Показать детям, как он горит. Обратить внимание детей на то, что когда янтарь горит, от него исходит довольно приятный запах.

    ОПЫТ С КВАРЦЕМ

Цель: с помощью опыта показать детям, как проводят тепло кварц и стекло.

Материал: стеклянный стакан и стакан из горного хрусталя (или кусочек кварца), свеча, холодная вода.

Спросить детей, что произойдет с холодным стаканом, если в него плеснуть кипяток?

Предложить провести опыт с кварцем. Нагреть его в пламени свечи и бросить в холодную воду. Раскололся ли камень? Нет. Потому что кварц в отличие от стекла хорошо проводит тепло, прогревается сразу весь, поэтому и не раскалывается. А если плеснуть кипяток в холодный стакан из стекла, он треснет. Представьте себе, что мы плеснули кипяток в стакан. Представили? И стекло стакана, ошпаренное горячей водой, стало расширяться, раздаваться в стороны. Есть такой закон природы – от нагревания все вещества расширяются, становятся больше. Но тепло не сразу пронзает всю толщу стекла, как это происходит с горным хрусталем. Внутри, куда мы плеснули кипяток, стакан уже горячий, а снаружи прогреться не успел и еще холодный. А это значит, что стекло внутри стакана расширяется от жара. Ему становится тесно, и оно разрывает холодную рубашку наружного стекла. Ведь наружное стекло еще не успело прогреться и тоже расшириться, не успело дать дорогу уже разгоряченному стеклу. Вот поэтому стакан из стекла лопнул.

Вывод: Стакан из кварца не треснет, так как хорошо проводит тепло.

    ОПЫТ С ПОЧВОЙ

Под увеличительным стеклом рассмотреть почву. Обратить внимание детей на то, что в земле помимо корешков и следов растений есть песчинки, камешки, глина.

Опустить щепотку земли в прозрачный стакан. Остатки растений всплывут, а мелкие камешки и песок быстро осядут на дно. Мельчайшие же частицы глины «повиснут» в воде.

Все, что всплыло, снимем с поверхности.

Оставив песок и камешки на дне, сольем мутную воду в другой сосуд и дождемся, когда на дно осядет глина.

Обратить внимание детей на то, что земля в своей основе каменная. Она смесь песков, глин и измельченных минералов.

Так что все растения, цветы, деревья растут на камне.

Тема: "Удивительные камни"
Направление. Познавательное.
Возраст: дети 4 лет, средняя группа
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.
Цели:
Дать понятие о камнях и их свойствах.
Развивать познавательные способности и произвольное внимание детей посредством экспериментальной деятельности.
вовлечь детей в исследовательскую деятельность по определению признаков и качества камня (разноцветный, круглый, овальный, острый, гладкий, шершавый, колючий, холодный, теплый, гремит, прочный, крепкий, твердый) и его пользе;
закрепить правило безопасности (кидаться камнями опасно) ;
Учить детей самостоятельно делать выводы по итогам эксперимента с опорой на полученные ранее представления и собственные предположения.
Воспитывать стремление добиваться хорошего результата; развивать речь
Планируемые результаты: Самостоятельно делать выводы по итогам эксперимента с опорой на полученные ранее представления и собственные предположения. Методические приёмы:
наглядный (использование картинок, дидактических игр);
словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
поощрение, анализ занятия
Наглядные средства обучения. Карточки к играм«Природа –не природа», «Живая – не живая природа» обручи,
Материалы и оборудование: коллекция камней, ёмкости для опытов с водой, разноцветные камешки по количеству детей.
Индивидуальная работа. Развивать внимание, умение доводить опыт до конца у Данила Ш, Левы Ш, Тимура К.
Словарная работа: камни, глина, шороховатые, влажные.
Структура
1.Беседа о природе, игра «Природа –не природа»
2. Игра «Живая – не живая природа»
3. Лаборатория исследователей.
4 Итог занятия

Ход НОД.
Воспитатель и дети заходят в группу и встают в круг на ковре.
Воспитатель. Ребята, посмотрите вокруг, что нас окружает? (предметы)
А если мы бы с вами оказались в лесу, то что бы нас окружало? (деревья, трава, цветы, насекомые) А как это все назвать одним словом? (природа)
Посмотрите, у меня на карточках нарисованы предметы, сделанные руками человека, и объекты природы
-А как мы можем отличить, что природа, а что нет?(в природе все растет, развивается, и появляется от другого растения или животного, а вещи сделаны человеком, и они уже больше сами не изменяться)
Картинки с природой будем класть на картинку с бабочкой, а картинки вещей, сделанных человеком на картинку с человеком. (дети выполняют задание)
Игра «Природа – не природа»
Ребята, но природа бывает тоже разной, Трава – это природа? А солнце? Трава живая? Да, правильно, живая, потому что она растет, дышит, дает семена для новых трав. А солнце- живое? Нет, это горячая звезда. Значит природа бывает живая и неживая. Давайте разложим картинки с природой – в зеленый обруч положим картинки с живой природой, а в желтый – картинки с неживой природой.
Игра «Живая и неживая природа»
Правильно, а камни это живая или не живая природа? Они же не растут, не двигаются, значит это неживая природа. А в каких местах много камней? (в море, в реке, в горах)

Мы сегодня опять отправимся в лабораторию. Давайте вспомним, какие правила надо соблюдать в лаборатории? (работать аккуратно, не торопиться, не мешать друг другу) Правильно, проходите за столы.
Воспитатель: Ребята, с чем мы будем делать опыты? Да, с камнями. Я прошу вас удобно садиться за столы. Давайте рассмотрим камни, которые лежат на подносах у каждого из вас.

Опыт № 1. Определение цвета и формы.
Дети делятся наблюдениями какого цвета у них камни (серый, коричневый, белый, красный, синий и т. д.).
Вывод: камни по цвету и форме бывают разные (воспитатель показывает восклицательный знак и схему – рисунок, прикрепляет на доске.)

Опыт №2 Определение размера.
Все камни одинакового размера? – Нет.
Найдите и покажите мне ваш самый большой камень, самый маленький, средний. Кто сделает важный вывод о размерах камней?
Вывод: камни бывают разных размеров.

Опыт № 3. Определение характера поверхности.
Мы сейчас по очереди погладим каждый камушек. Поверхность у камней одинаковая или разная? Какая? (Дети делятся открытиями.) Воспитатель просит детей показать самый гладкий камень и самый шершавый.
Вывод: камень может быть гладким и шероховатым.

Опыт № 4. Рассматривание камней через лупу.
Чтобы еще лучше увидеть поверхность камней мы воспользуемся лупами.
(Дети рассматривают все свои камни.)

Воспитатель: что интересного вы увидели ребята? (Крапинки, дорожки, углубления, ямочки, узоры и т.д.). Молодцы, очень внимательные дети.

Опыт № 5. Определение веса.
Ребята, у меня есть к вам интересное предложение на минуту стать весами. А что делают весами? Да, взвешивают.
Дети по очереди держат камни в ладошках и определяют самый тяжелый и самый легкий камень.
Вывод: камни по весу бывают разные: легкие, тяжелые.
Опыт №6 Определение температуры
Ребята, а сейчас положите ладошки на стол и быстренько на щеки. Стол какой? А щеки? Наша кожа может быстро определить температуру.
Сейчас у нас будет интереснейший, очень сложный опыт. Среди своих камней нужно найти самый теплый и самый холодный камень. Ребята, как и что вы будете делать? (Дети предлагают способы действий, проводят опыт. Воспитатель просит показать теплый, затем холодный камень и предлагает согреть холодный камень.)
Дыхательная гимнастика. Дети берут все камни, кладут их на ладони, делают вдох носом, а выдох через рот, губы трубочкой (3 раза).
Вывод: камни могут быть теплые и холодные.

Опыт № 7 Камни тонут в воде.
Воспитатель спрашивает: “Ребята, как вы думаете, что будет с камнем, если положить его в воду? (Версии детей.) Почему вы так думаете? (Доводы детей.) А что нужно сделать, чтобы узнать правду – истину? (Предложения детей.)
Дети берут стакан с водой и осторожно кладут один камень в воду. Наблюдают. Делятся результатом опыта. Воспитатель обращает внимание на дополнительные явления – по воде пошли круги, цвет камня изменился, стал более ярким.
Вывод: камни тонут в воде, потому что они тяжелые, и плотные.
(Дети достают камень и вытирают маленькой салфеткой.)

Воспитатель. Давайте с вами побудем теперь строителями. И построим из камня стены для дома. Дети пытаются выложить из камней стены, но они рассыпаются.
Воспитатель. Камень настолько твёрд, что очень нелегко придавать нужную форму стенам и скреплять камни друг с другом. На помощь пришла глина. Из сырой глины можно строить и лепить, скреплять между собой камни
Итог занятия: Чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего запомнилось? Хотели бы вы еще позаниматься в лаборатории?
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, пожалуйста, на доску. У нас получилось необычное письмо о камнях. Письмо в рисунках и схемах. Кто хочет стать ученым, надеть шапку бакалавра и сделать важный вывод о свойствах камней?


Пусть пока осень прячется за маской теплого лета, она ощущается. А, значит, уже скоро сократиться количество часов, проведенных на улице, все чаще нам нужны будут идеи, чем развлечь детей дома. К счастью, идей – много, как и прекрасных ресурсов, из которых их можно почерпнуть. Сегодня делимся 5 отличными блогами, посвященными детскому творчеству, и 15 идеями, которые показались нам совершенно замечательными.

Это хорошо для ребенка, чтобы он был обставлен мебелью, которая может быть настроена. Должно быть достаточно просторным, чтобы позволить ребенку достаточно места для перемещения. Ребенку также нужны подушки, одеяла, одеяла, которые отлично подходят для строительства бункеров, и, конечно, цвет и бумага. Для игрушек - меньше. Ребенок, у которого есть 50 игрушек, едва ли может решить, с чем играть. Он не может выбирать из большого количества, которое он займет первым, пока он в конце концов не уйдет в отставку и скорее сидит перед телевизором.

Детям нужно место не только для сохранения своих творений, но и для разоблачения их. Поэтому не забудьте разместить помещение на полках и, например, на доске объявлений на пробках. Для развития творчества требуется время. Ребенку нужно много времени, чтобы что-то создать. Творческие люди упрямы и работают, пока не достигнут цели. Это не всегда видимый результат. Дело в том, что ребенок работал над этим. Когда он нарушается во время творческого процесса, он теряет свой вкус к эксперименту. Требуется время, чтобы попробовать все пути, открыть все техники, преодолеть все трудности.

Babble DabbleDo

Ana Dziengel работает архитектором и промышленным дизайнером, живет в Лос-Анжелесе, воспитывает троих детей и ведет блог, посвященный творчеству в самых разных его проявлениях. На страницах Babble DabbleDo можно найти множество идей для научных экспериментов с детьми, арт-проекты для детей разного возраста – от необычных оригами до опытов с масляными красками и «рисования» на магнитных досках. Все мастер-классы – максимально детальные, кроме того, автор пишет очень живым языком – каждый текст наполнен любовью к детям и необходимой долей юмора.

Ребенок может бесконечно строить башню из кубов, чтобы сломать ее. Его целью в этом случае является не строительство высокой башни, но сама деятельность делает его очень счастливым. Но что-то более важное, чем комната хорошего ребенка . Атмосфера, полная любви, в которой царит уверенность и в которой дети могут полностью развивать свое подавляющее воображение.

Практические предложения по развитию творчества.

  • Пусть ребенок откроет секретную речь.
  • Начните рассказывать историю, которую ребенок готов закончить.
  • Попросите ребенка попробовать все, что можно сделать с газетой.
  • Откройте для себя разные пиктограммы и персонажи.
  • Положитесь на луг и наблюдайте за облаками ребенка или звезд вечернего неба.
В каждом ребенке есть творчество. Только мы, родители, можем отказаться от собственного комфорта и сделать что-то для наших детей. Время, которое мы тратим на них, - лучшая инвестиция в их будущее.

Раскрашиваем камешки

Рисунки на камнях – очень популярных вид творчества. Более того, некотым даже удается возвести его в ранг полноценного искусства. Как это, например, делает Sehnaz Bac .

Один из самых простых и интересных вариантов – роспись камней с помощью объемных красок (их можно купить в любом художественном магазине). Последовательность действий максимально проста: нужно помыть и высушить камешки, открыть краски и создать любой рисунок, выдавливая краску из тюбика. Прощу всего создать узор из множества маленьких точек. Ещё один вариант – выдавить несколько полос краски, и с помощью зубочистки смешать их, создав узор, как это обычно делают, например, рисуя на поверхности латте.

У вас есть дети дома и не знаете, как их захватить? Защитите их тем, что любят все дети, и это «творение». Творческая игра также будет поддерживать их развивающееся творчество. Начните с детей, чтобы создать и заклинать вас несколькими способами. Мы создаем творческие игрушки игрушек с помощью специальных творческих потребностей, игрушек и креативных комплектов, которые вы покупаете здесь в детском магазине , создавая интересные интересные творения.

Дети могут сделать счастливое дополнение к основнымам творческих игрушкам и сопровождали нас все детство, как пластилин, нуждается в живописи, штамповке и бисерные наборы или чемоданчик для швей и современные игрушки, которые являются магическими наборами песка или создать свой собственные. Эти наборы, безусловно, являются самой интересной игрушкой для маленьких детских художников.

Цветной желатин

Это просто что-то невероятное. Во-первых, раскрашивать желе – это весело, во-вторых, это – красиво, в-третьих – это ещё и прекрасная тактильная игра.


Мы очень впечатлены, например, этим удивительным набором чая и для двух, который ребенок замедляет своим дизайном. Совершенно совершенный этот деревянный набор. Создайте свой собственный автомобиль, который порадует каждую маленькую суку и, возможно, даже его отца, который любит помогать сыну создавать машину. Он сам устанавливает свою машину и, согласно его фантазии, рисует или пишет надписи.

Создание с помощью видеоуроков. Научитесь создавать оригинальные подарки , украшения и другие творения рук, чтобы помочь детям украсить свою комнату. Вы можете начать здесь прямо сейчас или позволить себе вдохновиться нашим небольшим выбором хороших детских учебников.

Для того чтобы реализовать все это, нужно просто смешать воду и желатин, и сделать самое обычное желе в любой удобной форме. Достаньте желе и положите его на доску, предварительно положив несколько бумажных полотенец. Затем осталось вооружиться промышленными шприцами (они похожи на медицинские шприцы, но у них обычно тупые широкие иглы – такими шприцами раньше заправляли принтеры), размешайте разные краски в небольшом количестве воды и вводите разные красители в желе, прокалывая его. Конечно, такие опыты нужно проводить вместе с родителями. Наблюдать за тем, что происходит с краской в прозрачном желе, невероятно интересно. После завершения «покраски» можно разрезать желе и изучить срез, а можно и разорвать его на кусочки – устроить цветной праздник непослушания.

Посмотрите на три части серии идей по формированию у детей и матерей, называемая Творческое образованием с детьми, в которых вы узнаете, как дети Готовят его, как Пасха и Рождество бумаги поздравительных открытки, праздничные украшения и интересная декоративная бумага, с помощью которых можно украсить различные предметы и для упаковки подарков. Мы создаем полуфабрикаты Полуфабрикаты, которые вы можете сделать для своего имиджа и вдохновляете их уникальность и оригинальность. Там у вас есть эти различные продукты без печати и других украшений, которые вы можете рисовать, вышивать, украшать бисер, печатные штампы и иначе украсить в соответствии с вашей фантазией.

Исследуя следы

Пожалуй, это самая простая и дешевая в реализации идея, которую только можно представить. Замешиваем из воды и муки тесто (можно добавить немного соли, в таком случае даже самый маленький ребенок не будет пытаться его съесть), добавляет в тесто пищевой краситель или немного любой краски для рисования. Затем отрываем кусочки от теста, раскатываем маленькие лепешки и оставляет следы с помощь любых рельефных поверхностей в доме – от донышка пластиковой бутылки до… чего угодно! Упражнение прекрасно развивает моторику, фантазию и тактильное восприятие.

Вы можете украсить сумку различных методов, или он вызывает т веселое настроение, так что он или иным образом создать окрасить лицо с улыбкой в ​​конце строки вы помпоном. Мешок можно использовать, например, для хранения сушеных трав, грибов или, например, детей из более детенышей яиц. Это также интересная подарочная упаковка для поклонников деревенского стиля. . У детей гораздо больше фантазий, чем у взрослых. Если у вас есть ребенок, извлечение подарка может выглядеть так же, как дома. Хонзика не заботится о поезде, но ящик, в который она была завернута.


Рисовая мозаика

Все просто. Накрываем стол бумагой либо клеёнкой, насыпаем рис в несколько в несколько тарелок и окрашиваем с помощью пищевого красителя либо краски, которой обычно рисует ваш ребенок. Как только рис будет окрашен, можно приступать к разным играм. Можно просто смешать рис разного цвета в отдельной чашке и посмотреть на сочетание цветов, можно высыпать его на доску и пальцем попытаться нарисовать какую-нибудь фигуру, цифру или букву, а можно попытаться выложить рисунок – на подобие мозаике. Все зависит только от фантазии ребенка. Обратите внимание на то, что рис мелкий – маленьким детям подобный материал для игр можно предлагать только в присутствии взрослых.

Это, в отличие от поезда, предлагает гораздо больше пользы благодаря детской фантазии. Но обычно это не означает, что бабушка понимает, что ящики скрывают и обучают Йенде «правильно играть». Лучше держать их в тишине, чем смущаться. Попытайтесь попросить группы детей, сколько из них может рисовать. Вероятно, вы увидите лес вручную. Теперь задайте тот же вопрос для взрослых. Рука становится меньше, если таковая имеется. Что это? Забыли ли они нарисовать взрослых?

Приглашает присутствующих нарисовать соседа на бумаге в течение 30 секунд. После лимита большинство людей чувствуют себя смущенными и извиняются за свою «модель». Такая же попытка с детьми совсем другая - это не смущает, наоборот, их работа с гордостью показывает других.


Цветное дерево

Во время очередной прогулки найдите красивую веточку. Дома вымойте её, возьмите небольшое ведерко или стакан, наполните его песком или цветной солью и поставьте веточку. Теперь с помощью красок (желательно, акриловых) раскрасьте её по своему усмотрению и получите волшебное дерево. По желанию его можно украсить игрушками из бумаги или вылепить из пластилина фрукты и лисья и прикрепить их к веточкам.

Дети не боялись петь и спонтанно проявляли ритм. Как дети могут реагировать так по-разному? Разве это не должно быть наоборот? Однако у взрослых больше опыта, знаний и гордости за титулы до и после их имен. Мы не учимся творчеству, но мы не учимся. Таким образом, возникает вопрос, правильно ли школы готовят нас к жизни. Знают ли знания гораздо более важные, чем фантазии, которые мы теряем с возрастом?

Высокий интеллект не гарантирует более высокое творчество. Не менее важно иметь возможность использовать воображение. Кажется, что мы рождаемся как творческие личности, которые не боятся своих ошибок или предрассудков, окружающих их. Мы, к сожалению, теряем эти способности во время нашей жизни, а вместе с ними и наше собственное воображение. Если вы испытываете подобные симптомы и не хотите потерять все, с чем вы родились, вы можете начать что-то делать.


ART BAR BLOG

Это – личный блог графического дизайнера и учителя рисования из Коннектикута. Здесь она публикует пошаговые мастер-классы , посвященные детскому творчеству, фотоотчеты с результатами уроков, истории о творчестве своих детей, а также подборки вдохновляющих книг и множества идей по домашнему декору.

Во многих компаниях это клише, которое никто не принимает всерьез. На самом деле мы воспринимаем ошибку как нечто плохое, чего мы пытаемся избежать. Вот почему мы не рискуем и выбираем известные варианты. Тем не менее, мы все забываем, что, если мы рискуем ошибкой, мы можем придумать что-то оригинальное.

Попытайтесь снова и снова открыть своего ребенка и играть, когда у вас есть возможность. Хотя мы часто воспринимаем такое развлечение как противоположность серьезности, вы можете стать солидным профессионалом, которому нравится играть. Следующий рисунок.

Ловец снов: детская версия

Для создания такого «ловца снов» понадобятся деревянные пяльцы, которые нужно обклеить разноцветным скотчем. Следующий шаг – обматываем пяльцы разноцветными нитками , украшаем концы помпонами и декорируем фигурками из фетра, делаем удобные крепления.


Какая линия длиннее? Попытайтесь переосмыслить стрелки сейчас. Большинство людей автоматически говорят, что они оба до тех пор, пока они несколько раз решали аналогичную роль. Если мы сталкиваемся с проблемой, которую мы уже знаем, так называемый «этот известный» фильтр начинается с нашей головы. Он подавляет творчество и не позволяет нам находить новые решения.

Мы часто бросаем новые вещи, не думая точно, в чем суть проблемы. Идея создания банкомата исходит из довольно скучного опроса среди клиентов одного британского банка. Однако продление времени открытия не было выгодным для финансового учреждения. Но тогда кто-то придумал, что людям не нужен более длинный открытый банк, а вариант выбрать свои деньги в любое время.

Украшение детской

Идею с пяльцами и лентами можно обыграть и по-другому: достаточно изменить крепление, приделать помпоны или другие элементы декора к лентам, и мы получим отличное украшение для детской комнаты.


Цветная башня

Казалось бы, что можем быть проще, чем взять деревянные бруски (продаются в любом магазине для творчества), раскрасить их в разные цвета и построить башню? Более того, з одних и тех же брусков можно составить множество башен и других фигур. Кстати, такое занятие прекрасно подойдет для нескольких деток разного возраста – прекрасный пример коллективного творчества.

Не ищите правильного решения

И первый банкомат был в мире. Мы проводим слишком много времени, выбирая правильную одну из всех возможностей. В творческой деятельности мы ориентируемся на один результат, который должен соответствовать всем предварительным условиям. Проблема в том, что условия ограничивают и связывают наше воображение. Здесь мы можем расслабиться, когда сосредоточимся на количестве. Повышенные идеи вдохновляют на новые идеи, которые мы можем развивать и комбинировать.

Возможно, вы не будете удивлены, что детские команды имеют более высокую башню, чем большинство взрослых, включая менеджеров. Группа архитекторов была более успешной. Может быть, потому, что дети не планируют или не организуют. Они просто берут материал и начинают строить сразу.


Листья

Ещё одна невероятна простая идея – сделать арт-объекты з листьев. Нужно просто приклеить к поверхности полоски разноцветного скотча и так обрезать х по краям, чтобы сохранить форму листа.


Таким образом, у них есть время, чтобы создать несколько прототипов, чтобы узнать и исправить ошибки. Когда человек меняет свое поведение, он изменит образ мышления. Начните с работы по другому пути. Обед в неизвестном ресторане или приготовление для себя. Вы также можете посетить необычное место, где вы никогда не были.

Пробуди свой творческий дух

Конечно, вы окажетесь на множестве других способов продвижения своего собственного воображения и творчества. Для меня сильнейшее вдохновение для детей и их легкость, с которой они смотрят на мир и приходят к новым идеям, остаются. Также научитесь мыслить свободно, расслабленно, высказывать свое мнение, показывать мысли, эмоции и продвигать их. Все это является основой творческого мышления и работы.

Зонтики

Для того чтобы сделать такое украшение для детской, нужно для начала сделать несколько гофрированных кругом из тонкой бумаги (например, из креп-бумаги). Затем стоит раскрасить их в разные цвета, добавить немного блесток, приделать петельки и любой декор по желанию.


В современном современном мире термин творчество склоняется во всех направлениях. Очень модно быть творческим и делать все творчески. Действительно, согласно определению этого слова, творчество - это деятельность, в которой мы обнаруживаем или делаем что-то новое, новое. Новый способ мышления, действия, мышления.

Критический период составляет до шести лет

Например, подавляющее большинство курсов свободного времени и видов деятельности, которые считаются творческими, не соответствуют этому основному состоянию. Поэтому необходимо искать места, где мы можем встретить оригинальные идеи и другие подходы. Творчество - это не то, с чем нужно родиться. У вас может быть что-то талантливое, но творческое желание тренироваться, менять образ мышления, стиль мышления, доступ к занятиям. И идеальное время для начала коучинга - дети в возрасте от трех до шести лет, - объясняет Дана Сейпкова, автор проекта.

Home Grown Friends

Этот блог специалиста по раннему развитию ребенка (кроме того, мамы двоих детей) содержит большое самых разных образовательных материалов – от сенсорных игр для самых маленьких до уроков, посвященных изучению природы. Отдельный блок посвящен творческим мастер-классам и поделкам.

Коллаж из листьев

Отправляемся с ребенком на прогулку по городу и не забываем собирать яркие, красивые листья. Дома их можно вымыть и сделать очень красивый коллаж. Например, можно взять кальку либо другую прозрачную бумагу, наклеить на неё листья и добавить немного глиттера разного цвета. Если правильно отнестись к композиции, может получиться прекрасное украшение для комнаты.


Цветная тыква

Тыкву можно украшать по-разному, и резные фонарики – не единственный возможный вариант. Например, можно просто взять темперу разного цвета, размешать ее с небольшим количеством воды и вылить краску на тыкву аккуратными струйками. Получиться объемная работа «в стиле Поллока». После того как краска засохнет, тыква прекратится в яркий элемент декора.

Что такое творческая работа? Своими руками созданное произведение, поделка, написанный стих, сочиненная мелодия... Много чего можно отнести к этому понятию.

Ребёнок творит каждый миг своей жизни

На самом деле любая деятельность может назваться творческой, если человек выполняет её, подключив фантазию. Детское творчество заключается подчас в самых простых действиях, которые взрослым кажутся обыденными или даже вредными.

Вот малыш рвёт бумагу и хаотично разбрасывает обрывки по полу. Со стороны может показаться, что он просто хулиганит. Однако ребёнок, возможно, занят важным делом: он творит снежинки, которые засыпают землю.

Испорченные обои - это попытка изобразить что-то монументальное, крупное, что не умещается на листе. Изрезанные шторы, возможно, также являются воплощением творческого замысла - ребёнок хотел вырезать кружева на скучных однообразных портьерах.

Жизнь - это сказка, которую нужно видеть

Подключать фантазию, занимаясь чем-либо, нужно учить малышей с детства. Даже такую нудную работу, как перематывание клубков, легко превратить в творческую, если предложить «мотальщику» представить клубочки живыми существами, которые бегают по миске, разговаривают, ссорятся, мирятся - короче, живут своей «клубочной» жизнью. И тогда скучное занятие уже и не скучное вовсе, а творческая работа.

Своими руками перемотанные нитки под мамиными или бабушкиными пальцами превратятся в удивительную вещицу, в создании которой примет участие малыш.

Виды творческих работ

Именно поэтому отнести виды деятельности к конкретно обозначенным категориям достаточно сложно. Но если рассматривать непосредственно детское творчество, то следует выделить несколько достаточно обширных разделов. Это те варианты деятельности, в которых ребёнок может раскрыть свой потенциал. Например, можно выделить такие виды творчества, как:

  • изобразительное;
  • словесное;
  • музыкальное;
  • театрально-игровое.

Сюда же входят занятия конструированием, лепка, изготовление аппликаций. Л. С. Выготский предлагает включать их в изобразительное творчество. А вот исследовательская творческая работа - это уже научная деятельность. Она более всего подходит под категорию словесного творчества.

Музыкальными дети уже рождаются

А вот кроха добралась до кастрюль и самозабвенно стучит половником по ним. Откуда у ребенка столько вредности? Он специально выводит из себя взрослых, вызывая головную боль шумом? Нет, конечно.


Мудрый взрослый понимает, что малышом выполняется важная творческая работа - своими руками он учится извлекать различные звуки, сравнивает их, складывает в определённый рисунок. Пусть пока делает он это неумело, но смотрите, как он старается!

А если в следующий раз вместо кастрюли предложить ему бубен, кастаньеты или треугольники? Можно вместе с ребёнком устроить самый настоящий маленький оркестр и сыграть удивительную мелодию.

Рисование - прикосновение к творчеству

А ещё дети очень любят рисовать. Этим видом деятельности они также начинают заниматься с раннего детства. И если во время еды малыш целенаправленно пачкает стол вареньем, разводит пальчиком лужицу сока, мажет кашей голову и одежду, возможно, он уже пробует себя в роли художника.

Совсем крошечным карапузам можно давать в этом возрасте которые легко смываются с мебели и рук и без особого труда отстирываются с одежды и обивки. А обои в детской комнате лучше всего заменить дешёвыми, которые не жалко будет поменять через год.

Детишкам, которые уже ловко удерживают в кулачке карандаш, нужно предложить бумагу и показать, как здорово эта «волшебная палочка» умеет творить на белом поле удивительные вещи.

И пусть сначала ребёнок просто черкает на листе карандашами или ставит кисточкой бесформенные пятна. Главное в этой деятельности - не результат, а цель, которую он ставит перед собой.

Занятия изобразительным творчеством в детском саду

На занятиях дети уже не просто рисуют. Ими выполняется творческая работа на тему, заданную педагогом. Это может быть пейзаж либо натюрморт, сюжетная картина с изображением людей, животных, сказочных персонажей или предметов обихода.


Интересны детские в которых педагог ставит не чётко обозначенную задачу - нарисовать конкретный предмет, а предлагает самостоятельно придумать концепцию картины на ту или иную, достаточно широкую, тему. Таковыми могут быть темы «Мы не хотим войны!», «Зачем нужно соблюдать правила дорожного движения?», «Береги природу, ведь она - наш дом!» и другие.

Слова «лепить» и «творить» часто бывают синонимами

К изобразительному творчеству , как говорилось выше, относят и лепку. Малыши при помощи пластилина, глины, полимерных масс, солёного теста , холодного фарфора пытаются вылепить то, что видят, любят, о чём им рассказывали или читали взрослые, что подсказывает фантазия. Такие творческие работы детей могут многое рассказать об их внутреннем мире. Потому-то так важно давать возможность малышам лепить не только на заданную тему, но и по собственному замыслу.


Коллективное творчество детей

Все замечали, что малыши иногда что-то творят совместно. Вот в песочнице они строят городок или прокладывают автотрассу, из снега сооружают крепости. Этот вид деятельности не только позволяет раскрыть творческий потенциал, но и учит работать в команде, что так пригодится им в будущей взрослой жизни.


Следует воспользоваться этим и в воспитательных целях на занятиях. Например, замечательная может получиться аппликация «Птичий городок», если ребята самостоятельно наклеят на ватман вырезанных из бумаги пернатых, их гнёзда, цветы, листья на ветках дерева или в траве под ним! Это прекрасная коллективная творческая работа. Своими руками сделанное и вывешенное станет гордостью малышей, их родителей и педагогов.

Выставки детских поделок

В детских учреждениях часто проводится конкурс творческих работ по определённой тематике. Она может быть самой различной. Например, «Конкурс поделок из природного материала», «Творим из овощей сказочных персонажей», «Волшебный картон», «Что можно сделать из пластиковых бутылок?» и другие.


Дети и подростки целенаправленно учатся конструировать из подручных материалов предметы, композиции, которые можно использовать в быту или в качестве украшения жилища. Очень важно поставить перед детьми задачу, показать примеры уже выполненных кем-то работ, пояснить, что ценнее тот вариант, который сделан по собственному замыслу, а не скопирован.

Интересно то, что творческие работы учащихся зачастую бывают столь неожиданными в решениях, индивидуальными и настолько мастерски исполненными, что взрослые порой не верят в авторство школьника.

Мир дети познают через игру

Все дети любят ролевые игры. Участвуя в них, они разыгрывают целые импровизированные спектакли. Но умный педагог не станет пускать этот вид на самотёк.

Во всех детских коллективах разрабатывается специальный творческий план работы в этой области. Здесь обязательно указываются цели, которых педагог стремится достичь через игру, необходимые навыки и умения участников, которые они закрепляют или познают в ходе действия, методические приёмы.

Например, в план внесена творческая игра «Магазин». Воспитатель ставит такие цели:

  • Ознакомление с трудом взрослых людей, которые работают в магазине.
  • Развитие навыков культурного общения в торговых точках.
  • Закрепление названий продуктов, классификация их по качественным признакам.

Подготовительные используемые для организации дидактической ролевой игры, могут быть следующими:

  • Целевая экскурсия в магазин.
  • Беседа с детьми о том, что покупают в торговых точках.
  • Лепка из пластилина овощей и фруктов.
  • Рисование на тему «Мы ходили в магазин».
  • Игра с мячом «Съедобное-несъедобное».
  • Дидактическое настольное лото «Из чего сделаны продукты».

Ролевые игры используют не только в детских садах и начальных классах. Очень эффективны они при изучении иностранных языков. Также игра в учителей на уроке очень нравится даже старшеклассникам - это учит подростков раскрепощаться, развивает навык выступления перед аудиторией, оценочную способность и рецензирование чужих ответов.

А всеми любимая игра «Море волнуется», когда ведущий задаёт показать различные фигуры, открывает у игроков самый настоящий актёрский талант.

Творческое дело - концерт

Часто в коллективах нужно собственными силами провести концерт. Хорошо, если все члены маленького общества знакомы между собой и знают, кто и на что способен. Но если коллектив ещё совсем молод, если ему от силы пару дней, как это бывает в летних лагерях отдыха в начале смены? Тогда организовать такое творческое дело поможет игра «Ромашка».


Нужно просто вырезать из картона много лепестков и разложить их на столе либо закрепить кнопками на стене. На обратной стороне каждого надо написать задание: прочитать стихи, спеть, станцевать, изобразить животное, рассказать смешную историю и так далее. Дети по очереди выбирают для себя лепесток и готовят своё выступление. Некоторые группируются друг с другом. Возможность заменить одно задание другим не следует запрещать, это всё-таки творческое дело, а не экзамен.

Словесное творчество

Отдельным пунктом стоит этот вид. Даже взрослые не все умеют интересно рассказывать об увиденном, тем более что-то придумывать. Но развивать этот талант требуется у всех с раннего детства.

Дети пробуют сочинять сказки, стихи, небылицы - это чудесно! Мудрые взрослые сразу же записывают все их творения. И пусть из малыша не вырастет впоследствии Бажов или Драгунский, Пушкин или Рождественский, первый литературный опыт останется приятным воспоминанием.

А вот навык изложения, формулировок, составления описаний потребуется и ребёнку в школе, и взрослому человеку в дальнейшем. Поэтому стоит обращать особое внимание на пересказы и изложения, составление рассказов по картинкам.

Исследовательская работа

Процесс познания мира происходит постоянно, с рождения и до глубокой старости. В каждом возрасте он имеет свой объём и свою скорость усвоения нового. Однако он практически никогда не останавливается.

Вот младенец мнёт и рвёт газету, засовывает в рот пальчики, игрушки. Это серьёзная исследовательская творческая работа. Малыш получает массу ощущений, знаний. Но он ещё слишком мал, чтобы делать выводы, понятные окружающим.

Позднее, уже тогда, когда ребёнок станет владеть речью, следует направлять его в нужное русло. С раннего детства дети должны учиться систематизировать полученные знания. Оформленная в письменном либо печатном виде, такая исследовательская работа может называться научным трудом.


Первые опыты малыш может проводить с луковицами, ставя стаканчики с растениями на подоконник. Ежедневные результаты наблюдений нужно фиксировать под присмотром взрослого с помощью записей либо рисунков. Готовый вариант отчёта - это уже настоящая исследовательская работа.

Можно организовать творческое исследование в области культуры и искусства. Например, интересной темой станет сравнение рисунков и орнаментов на посуде. Здесь начинающий "учёный" овладевает сравнительным анализом, учится находить сложное в простом, а простое - в сложном.

Более взрослые дети и тему для исследований выбирают более трудную. Это могут быть анализы художественных и музыкальных произведений, опыты с химическими элементами, сбор и систематизирование методов ухода за растениями и другие интересные варианты.

Коротко о главном

В каждом человеке есть творческий потенциал. И задача воспитателей, родителей, учителей - с помощью творческих заданий, коллективных дел помочь ему раскрыться, дать толчок для развития талантов подрастающей личности.

Считается, что спецслужбы хорошо умеют хранить свои тайны. Если же происходит утечка, способная вызвать общественный резонанс, то она, как правило, санкционирована или же является откровенной дезой. В последнее время стали происходить удивительные события. В начале 2014 года в интернете вдруг всплыли сканы документов, рассказывающих об оккультных исследованиях, проводимых спецслужбами СССР до войны.

АЛХИМИКИ ИЗ КРАСКОВО

Основной документ из посвященных алхимическому проекту «Андроген» — это служебная записка некоего академика, которому в течение трех дней предписывается подготовить доклад для руководства страны, а в нем—отчитаться об исследованиях. Суть их заключалась в том, чтобы из рукописей средневековых алхимиков вычленить рациональное зерно для получения в лабораторных условиях золота.

Автором служебной записки, а также руководителем работ по созданию философского камня значился академик Савельев, а лаборатория, в которой проводились алхимические опыты, находилась в дачном поселке Красково, неподалеку от Москвы. Наде отметить, что в документе, направленном Савельеву из НКВД, не только предписывалась подготовка отчета о проделанной работе для руководства страны.

Товарищи из органов заодно подробно разъясняли, каким образом подобные исследования могут послужить для пользы отечественной науки и промышленности. На подготовку доклада отводилось всего три дня, а на выступление академика — не более 30 минут. В ответном письме ученый муж сетует, что для столь важной темы ему никак не хватит получаса: для полноценного освещения проекта необходимо несколько часов, а для написания отчета — не менее месяца.

Из размещенных в Интернете документов неясно, был ли предоставлен Савельеву необходимый месяц на подготовку, в то время как сам отчет частично приводится.

ЗОЛОТОЕ ВАРЕВО

Интересно отметить, что из докладной записки академика, адресованной шефу НКВД Генриху Ягоде, следовало, что, вопреки распространенному мнению, алхимики Средневековья все же научились искусственным путем получать самое настоящее золото. Группе «Андроген» под руководством Савельева предстояло, внимательно изучив максимально возможное количество древних трактатов и манускриптов, определить, каким образом алхимики получали золото из неблагородных металлов.

В документе, например, утверждалось, что средневековые короли достаточно успешно пополняли свою казну за счет тайных лабораторий, расположенных в подвалах их замков и дворцов. Однако бывали и неудачи. Неизвестное какой целью, но в документе приводится пример того, как алхимик Беттгер, трудившийся под покровительством короля Августа II, вместо золота случайно получил фарфор. Король, правда, не обиделся — с помощью этого открытия ему удалось вытеснить из Европы дорогую китайскую посуду. Суммировав полученные из древних текстов данные, академик сумел вывести общую формулу получения золота.

В докладе не приводится сам текст формулы, но говорится о ее необходимых составляющих. Оказалось, что для получения порошка философского камня древние мудрецы использовали минерал сурьмяного железа, который очищали винным уксусом или они мм камнем, потом размягчали с помощью соли особого минерала, название которого не указывается.

Затем полученный материал длительное время варили в специальной печи с серой и ртутью. Варка прекращалась лишь тогда, когда в печи образовывался камень характерного красного цвета. Его измельчали и добавляли в качестве катализатора в расплавленное олово, свинец, ртуть и медь, получая на выходе золото самой высочайшей пробы! Далее докладчик жалуется на отсутствие второго московского телефона, еще одной служебной машины и требует расширения штата.

Впрочем, все это ему вскоре предоставили, причем распоряжение о хозяйственном обеспечении вышло за подписью самого Сталина. Согласно этому документу, проекту «Андроген» выделялась вторая дача, на этот раз в Мамонтовке, по Ярославской железной дороге, а также существенный объем драгметаллов и редких минералов. Причем Савельев, очевидно, был настолько близок к руководству страны, что даже обратился к шефу НКВД Генриху Ягоде с просьбой переименовать проект в «Аргус».

Мотивировал свою просьбу академик достаточно экзотично. В своем обращении он ссылается на то, что «Андроген» — мифологическое двуполое существо, часто появляющееся на страницах алхимических трактатов. Однако символизм этого существа в рамках реализуемого проекта достаточно сомнителен. В то же время Аргус в греческой мифологии — монстр, стоящий на страже алхимических секретов Олимпа.

Неудивительно, что Савельев избрал именно это чудовище для охраны секретов своих опытов, поскольку внешность его, безусловно, была ужасна. Это существо имело семь глаз, семь ушей, три орлиных головы с общим телом дракона. Ягода согласился с доводами академика, и проект был переименован.

ЛОЖЬ, НАМЕК И УРОК

К сожалению, среди документов нет итогового отчета по всему проекту — неизвестно, смогли Савельев действительно наладить промышленное производство золота из неблагородных металлов. Большое сомнение также вызывают заявления академика об успешных опытах средневековых алхимиков. Поскольку официально считается, что они в ходе своих экспериментов получали все что угодно: порск, фарфор, лекарства — но никак не золото! Ведь если предположить, что хотя бы один из многочисленных чародеев Средневековья все же открыл однажды тайну философского камня — мир должен был бы перевернуться!

Это же можно сказать об опытах Савельева Веде в случае их успеха СССР не знал бы проблем с эоло-товалютными запасами. Однако же лишь единожды в истории алхимии исследователь официально заявил, что нашел философский камень.

Сокращенный текст докладной записки

НАРКОМУ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ СССР
тов. Г. Г. ЯГОДЕ
ДОКЛАДНАЯ ЗАПИСКА
Группа советских ученых «АНДРОГЕН» успешно работает по направлению исследования алхимических трактатов и манускриптов известных алхимиков с целью разобраться и понять, каким образом древние алхимики получали золото.

Нами исследованы несколько тайных манускриптов и трактатов, из которых следует примерно одно и то же, что древние алхимики умели превращать неблагородные металлы в ценные путем добавления в них в расплавленном состоянии мощного катализатора — так называемого порошка философского камня, который изготавливается тайным способом, известным лишь для посвященных лиц или адептов.

На текущий момент мы примерно представляем себе, что при получении порошка философского камня алхимики использовали минерал сурьмячного железа, который очищался винным уксусом или камнем, затем размягчался при помощи солей какого-то минерала, именуемого философским огнем, а затем длительное время варился в специальной печи с серой и ртутью до выработки камня характерного красного цвета, который при просушке и измельчении в качестве катализатора добавляли в расплавленные металлы: в олово, свинец, а также в ртуть, медь, получая тем самым золото высшей пробы и по качеству лучше и гибче, чем обычное (...)

Нам нужна специальная литература. Многие книги есть в специальных хранилищах в европейских библиотеках (...)

Таким образом, наша группа нуждается в закордонных командировках. Есть ключи, которые мы не найдем в наших фолиантах. Основные знания по алхимии накоплены в Европе и хранятся за семью печатями. Однако научный мир солидарен в открытиях, и мы полагаем, что в Европе найдем сподвижников и единомышленников в исследованиях. В Германии, Франции, Англии работают группы алхимиков. По нашим предположениям, они имеют кое-какие результаты и прогресс в исследованиях.

Докладывается на ваше рассмотрение. Руководитель группы, академик С. Савельев
10/XII 1934 г.

НЕМЕЦКОЕ ЗОЛОТО

Однажды житель Баварии Франц Таузенд во всеуслышание признался, что ему удалось разгадать секрет философского камня. Открытие, по словам исследователя, было сделано им в самом обычном амбаре неподалеку от Мюнхена. Правда, люди, близко знавшие Франца, заявили, что он фантазер, а его словам не стоит верить. Чего стоит только написанная им в 1922 году книга «180 элементов, их атомные веса и включение в гармонически-периодическую систему».

Причем половину элементов Таузенд еще только собирался открыть! Когда же первый инвестор выдал ему сто тысяч марок, предприимчивый изобретатель вместо проведения опытов судорожно начал скупать земельные участки и дома с целью их дальнейшей перепродажи. Вскоре делец-алхимик вышел на руководство нацистской партии и предложил свои услуги по получению золота из свинца.

Однако фашистские лидеры хотя и нуждались в средствах, но все же оказались людьми практичными и выделили Таузенду спецалиста. Звучит фантастически, но превращение свинца в золото действительно состоялось! В обычной ванной комнате гостиничного номера Таузенд прямо на глазах у эксперта из НС ДАЛ из расплава свинца, к которому добавил 3 грамма оксида железа, получил 0,3 грамма золота! Удивленный эксперт тут же отправил Людендорфу восторженную депешу: «Господин генерал, это невероятно, но он сварил золото!»

ВЗЛЕТ И ПАДЕНИЕ

После удачной демонстрации своего открытия Франц Таузенд основал «Общество 164». Его главной задачей была организация промышленного производства драгоценного металла. Причем сам исследователь должен был получать лишь 5% от прибыли. Двенадцать процентов получали акционеры, восемь ассистенты, а семьдесят пять процентов Людендорф забирал себе и на нужды нацистской партии. Вскоре на счетах общества, благодаря появлению множества акционеров из числа фашистских бонз, было собрано более миллиона марок. По всей Германии было открыто множество лабораторий с такими нейтральными названиями, как, например, «Северогерманское предприятие сплавов».

Вскоре Таузенд вышел на Муссолини и стал склонять его к участию в проекте. Это предложение стало роковым. Для принятия окончательного решения итальянцы направили в лабораторию большую комиссию во главе с профессором химии. Как и следовало ожидать, эксперимент провалился. Во время показательной варки итальянский профессор буквально схватил Таузенда за руку в тот момент, когда тот попытался добавить в расплав кусочек свинца, смешанного с золотом.

Неудивительно, что после такого разоблачения, ставшего неприятной новостью для нацистских бонз, в 1929 году акционерное общество признало себя банкротом. Ну а миллион марок был растрачен Таузендом на привычную уже спекуляцию землей. Когда пустившегося в бега жулика арестовали и предали суду, он нагло заявил, что все обвинения надуманы, а он действительно умеет выплавлять золото из свинца. Учитывая то, что свидетелями по делу проходили крупные политики тех лет, не желавшие скандала, Францу разрешили провести следственный эксперимент в здании главного монетного двора Мюнхена. Чтобы полностью исключить любую возможность подлога, исследователя раздели и тщательно обыскали.

Несмотря на все проверки, Таузенд каким-то неведомым сгюсобом все же ухитрился из свинцовой пробы весом 1,67 грамма выплавить шарик, содержащий 0,095 грамма золота и0,025грамма серебра Адвокаты Таузенда потребовали его немедленного освобождения, но следователи заявили, что ученого судят вовсе не за его алхимические эксперименты, а за мошенничество и растрату. На судебном процессе в 1931 году мошенник получил 3 года и 8 месяцев тюрьмы. Умер несостоявшийся алхимик XX века в 1942 году в тюремной больнице.

ВМЕСТО ЭПИЛОГА

Как все-таки много общего в исследовательских практиках Германии и Советского Союза. Две страны практически одновременно, стараясь обогнать друг друга, снаряжают многочисленные оккультные экспедиции, ищут оружие богов и варят золото. Однако немецкий алхимик в итоге оказался авантюристом и попал в тюрьму, в то время как его русский коллега, судя по открывшимся документам, был настоящим ученым и, возможно, действительно добился определенных успехов в поиске философского камня. И как удачно могла бы спожиться судьба СССР, если бы страна обладала неисчерпаемыми запасами золота, получать которое можно было бы одним нажатием кнопки.

По материалам статьи Николая Субботина