Обучение пдд в 1 младшей группе зачем. Объяснить, для чего нужен пешеходный переход. Воспитатель: Да, это правильно! А вот недавно Маша и Катя бегали через дорогу в неположенном месте. Можно ли так делать

Людмила Макарова
Обучение правилам дорожного движения в первой младшей группе

Обучение правилам дорожного движения .

Умение двигаться по улице, соблюдать правила дорожного движения необходимо воспитывать с раннего детства. Детей с раннего детства привлекает разнообразие окружающего мира : дома, улицы, движущиеся по ним пешеходы и транспорт. Наблюдение за жизнью улицы само по себе не обеспечивает формирования правильных представлений о правилах дорожного движения . Детям трудно самостоятельно познать азбуку дорожного движения , разобраться в смене сигналов светофора, понять их смысл. Это заставляет своевременно (с 2 лет) начать обучение детей правилам поведения на улице . Воспитательная работа, проводимая с детьми данного возраста, является предпосылкой для более глубокого ознакомления в будущем с окружающим миром, формирования у детей ориентировки в нем, закладывается основа для ознакомления с правилами дорожного движения . В работе используются различные методические приемы и формы.

С малышами 2-3 лет проводятся целевые прогулки, во время которых дети наблюдают несколько видов транспорта (в зависимости от условий) : автомобили легковые, грузовые, автобусы. Используются беседы, проводится чтение художественной литературы и инсценировки литературных произведений, заучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций. В играх дети учатся конструировать машины, различают кабину, двери, окна и т. д., в сюжетных играх типа «Поехали на машине» , «Пошли на праздник» ,»Водители» обращается внимание детей на передвижение в заданном направлении , с помощью подвижных игр : «Поезд» , «Найди свой свет» , «Трамвай» и др., дети учатся двигаться в одном направлении , находить свое место, различать пространственные ориентиры : вперед, назад, сбоку, обратно и т. д.

Таким образом, у детей постепенно накапливается определенный опыт движения по улицам , обогащается словарный запас, повышается уровень пространственной ориентировки.

Для ее достижения необходимо решить несколько задач :

1. Учить детей различать грузовые и легковые автомобили.

2. Знакомить детей с автобусом и грузовым автомобилем. Дать представление о назначении автобуса и основных частях грузовика.

3. Давать детям первоначальные представления о сигналах светофора. Закрепить знание цветов : желтый, красный, зеленый.

4. Знакомить детей с профессией водителя. Формировать интерес к ней, стремление освоить ее основы.

5. Давать детям элементарные знания о поведении на улице, дороге , тротуаре.

Игрушки игровое оборудование : автобус, поезд с железной дорогой , машины легковые, грузовые (разных размеров и цветов, куклы, велосипеды, коляски, конструктор деревянный, разные предмеры зеленого цвета и красного цвета (мячи, шары, кубы, круги, пирамидка «Светофор» из конструктора.

Многофункциональные игрушки в группе раннего возраста можно использовать с целью закрепления видов транспорта, цвета и размера; развития внимательности, наблюдательности. Такими игрушками могут быть черепаха, удав, божья коровка, украшение разноцветными пуговицами красного, зеленого цвета. На эти игрушки пристегиваются из ткани кружочки, машины (легковые, грузовые, автобусы, трамвай, поезд) разных размеров и цветов к пуговицам аналогичного цвета. Кроме пуговиц можно использовать шнуровки красного и зеленого цвета.

Наглядно-дидактические пособия : альбом с сюжетными картинками с изображением общественного транспорта : автобус, трамвай, поезд, легковые машины с людьми, грузовые машины с овощами, песком; картины с изображение дороги , железной дороги , двухцветного светофора; картинки с изображением частей машины; картинки «Дети катаются на санках» .

Атрибуты к сюжетным играм : «Шофер» (руль и маски) ; «Поезд» (шапочки для машиниста, сумочка с билетами) ; «Птицы и автомобиль» (маски птиц, и машина, нарисованная на картоне) ; «Зайчики перебегают» (маски для зайчат) ; «Автомобиль» ; «Светофорик» (шарики красного и зеленого цвета) .

Дидактические игры : «Угадай, на чем повезешь» , «Правильно – неправильно » , «Разрешено – запрещено» .

Правила для родителей

Ребенок начинает знакомиться с правилами дорожного движения еще задолго до прихода в детский сад. Первые знания и опыт он получает из наблюдений за своими близкими, родителями. Поэтому очень важно, чтобы сами родители не только знали, но и придерживались в повседневной жизни правил дорожного движения . В детском саду ведется активная работа по изучению с детьми правил дорожного движения . Но только родители свои личным примером, оценкой поведения смогут перевести эти правила в норму поведения ребенка. Предложенные ниже рекомендации рассматривают типичные дорожные ситуации , на которые необходимо постоянно обращать внимание детей.

Работа с родителями :

Консультация «Дети на дорогах » , «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге »;

Папка – передвижка «Обучение детей ПДД » , «Формирование у детей навыков поведения на улице» ;

Беседа «Начните с себя!» ;

Изготовление макета города;

Анкетирование для родителей «Осторожно : дорога ,

Памятка для родителей «Все начинается с малого» ;

Буклет для родителей «В младшем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить» ;

Рекомендации «Формирование у детей специальных навыков» , «Обучение детей правилам безопасного поведения в процессе пешего движения , в автомобиле». Буклет для родителей «Детские автокресла – вопросы ответы» , «Детские автокресла залог безопасности» .

Публикации по теме:

Обучение младших и старших дошкольников детских садов правилам дорожного движения (ПДД) и профилактика детского травматизма на дорогах.

Обучение дошкольников правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге Задача взрослых (педагогов и родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к.

Задачи. Обучить детей правилам дорожного движения, учить пользоваться правилами дорожного движения, познакомить с дорожными знаками и их.

Цель: формирование первичных представлений о безопасном поведении на дорогах, развитие творческих способностей детей. Задачи: - закреплять.

Опыт работы «Обучение правилам дорожного движения в условиях детского дошкольного учреждения» В условиях роста интенсивности движения автомобильного транспорта особое значение приобретает проблема обеспечения безопасности детей на.

Цели:

- Выработать привычку ходить в строго определенном месте и понимание того, что на дорогу выходить нельзя;

- Объяснить, для чего нужен пешеходный переход;

- Продолжать знакомить детей с тем, как правильно переходить дорогу.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Ребятки, давайте громко поздороваемся! (Дети хором здороваются.) Ой, кто-то стучится к нам, давайте посмотрим, кто это. (Воспитатель вносит кукол Машу и Катю.) Ребята, к нам в гости пришли куклы Маша и Катя. Они еще маленькие и совсем не знают, как правильно переходить дорогу и где её переходить. Покажем куклам, где нужно переходить дорогу?

Дети (хором): Да!

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, что лежит у нас на столе. Это черные полоски и дорога.

Дети отвечают на вопросы, воспитатель им помогает.

Воспитатель: Дорога нужна для машин?

Дети: Да.

Воспитатель: Правильно, по дороге едут машины. А скажите, можно ли играть на дороге и переходить ее, где хочешь?

Дети: Нет!

Дети объясняют, почему на дороге не играют и ходят только по пешеходному переходу: Машины большие, они едут быстро и могут задавить человека.


Воспитатель: Да, это правильно! А вот недавно Маша и Катя бегали через дорогу в неположенном месте. Можно ли так делать?

Дети: Нет!

Воспитатель: Запомните, Маша и Катя, и вы, ребята, запомните: ходить через дорогу не по пешеходному переходу опасно для жизни!

Физкультминутка «В дороге»

Едем, едем мы домой

На машине легковой.

(движения, имитирующие поворот руля)

Въехали на горку: хлоп!

(руки вверх, хлопок над головой)

Колесо спустилось: стоп.

(руки через стороны вниз, присесть)

Воспитатель: Какие вы молодцы! А давайте сделаем для наших кукол пешеходный переход и покажем, как по нему правильно переходить улицу.

Дети: Давайте!

Воспитатель: Молодцы! Давайте еще раз повторим Маше и Кате: где нужно переходить дорогу?

Дети: По пешеходному переходу.

Воспитатель задает детям вопросы на закрепление полученных знаний: Даниил, можно ли переходить дорогу не по пешеходному переходу? Соня, где нужно переходить дорогу? Саша, а можно играть возле дороги?

Дети отвечают.

Воспитатель: Давайте повторим: ходить можно только по пешеходному переходу, играть на дороге и перебегать дорогу в неположенном месте нельзя.

Воспитатель: Ребята, а теперь покажем нашим гостям, какой пешеходный переход у нас получился. Вот по такому пешеходному переходу нужно ходить всем.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Воробушки и автомобили». Игра повторяется по желанию детей 2-3 раза.

Воспитатель: Как мы весело поиграли! А теперь послушаем Артема, он расскажет нам и куклам Маше и Кате стихотворение.

Артем читает стихотворение:

Кто-то палочки рассыпал

По дороге поперек,

Чтобы каждый из прохожих.

Татьяна Переверзева
Перспективный план по ПДД в первой младшей группе

Задачи : Формирование первичных представлений о машинах, улице, дороге. Знакомство с некоторыми видами транспорта.

Сентябрь

Тема : «Дорога» . Цель : познакомить детей с понятием «Дорога» , ее назначение. Машины едут по дороге (проезжей части) .

Чтение стихотворения З. Александровой «Грузовик»

Сюжетная игра «Мы пешеходы» . Учить детей ходить только на зелёный свет светофора.

П/игра «По ровненькой дорожке» .

Тема : «Улица» . Цель : выработать бессознательную привычку играть в строго определенном месте, понимание того, что на дорогу выходить нельзя.

Беседа : «Где мы гуляем?» Воспитатель на прогулках и в группе постоянно объясняет детям, что гулять можно только в определенных местах и вместе со взрослыми. Рассказывает, что машины едут по мостовой, а люди ходят только по тротуару.

Рассматривание и беседа по картинкам с изображением улицы.

Чтение стихотворения С. Михалкова «Светофор»

Д/и «Какой огонек зажегся»

Сюжетная игра на макете «Дети переходят улицу» .

П/и «Цветные автомобили»

Тема : Транспорт. Знакомство с машиной. Цель : дать понятие о том, что все машины - это транспорт, что транспорт бывает разным, развивать знания детей о различных частях машины /кабина, колесо, руль/.

Беседа : «Для чего нужны машины?» Воспитатель объясняет, что машины перевозят людей и грузы, строят и работают в поле. Задает детям вопросы о том, какие машины они знают.

Чтение стихотворения В. Берестова «Про машину»

Д/и «Найди и назови»

Сюжетно-ролевая игра «Мы шоферы»

П/игра «Воробушки и автомобиль» .

Тема : Наблюдение за легковым и грузовым транспортом. Цель : закрепить понятие о том, что кроме легкового транспорта есть и грузовой, охарактеризовать основные части и назначение каждой из них.

Чтение стихотворения В. Заходер «Шофер»

Д/игра «На чем поедим?»

Сюжетная игра «Мы едем, едем, едем»

П/игра «Мы шоферы»

Тема : «На чём мы поедем?» - мероприятие с тематическими картинками из серии «Транспорт» . Цель : закрепить некоторые виды транспорта, знания о том, для чего людям нужны машины, развивать знания детей о различных частях машины (кабина, колесо, руль) .

Беседа «Как вести себя в транспорте» Задачи : рассказать, что в транспорте нельзя бегать, прыгать, так как можно упасть и пораниться.

Чтение стихотворения Т. Коваль «Такие разные машины»

Д/и «Собери автомобиль» (разрезные картинки) Задачи : Учить детей составлять одно целое из 2-х частей, учить различать собранный вид транспорта.

Сюжетная игра «Автомобили»

П/игра «Шоферы» , «Поезд»

Тема : «Знакомство с автобусом» . Цель : различать и называть части автобуса /кабина водителя, салон для пассажиров, колеса, руль/. Совместное наблюдение детей и их родителей за автобусами на улицах города

Чтение сказки Д. Биссета «Про малютку-автобус, который боялся темноты»

Д/игра «Собери машину»

Сюжетная игра «Автобус»

П/игра «Сигналы светофора»

Тема : «Мы едем в автобусе» . Цель : объяснить элементарные правила поведения детей в автобусе (в автобусе дети могут ездить только со взрослыми; разговаривать нужно спокойно, не мешая другим; слушаться взрослых).

Чтение стихотворения И. Толмакова «К нам приехала машина» Развивать у детей интерес к машинам, работе водителя.

Д/игра «Красный, зеленый»

Сюжетная игра «Путешествие в автобусе» .

П/игра «Мы-шоферы»

Тема : «Виды транспорта» (закрепление) . Рассматривание иллюстраций : автобус, грузовая, легковая машины. Цель : закрепить умение детей узнавать и различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, а также их основные части : кабину, руль, кузов, колеса, окна.

Рассматривание тематических картинок из серии «Транспорт» . Задачи : закрепить представление о легковых и грузовых автомобилях.

Чтение художественной литературы : А. Барто «Грузовик»

Д/и «Большой – маленький» Задачи : закрепить умение детей подбирать гаражи в соответствии с размером машины, закрепить названия транспорта.

Сюжетная игра «Покатаем кукол на машине»

П/игра «Автомобили» .

Тема : «Поездка в магазин» . Цель : закрепить ранее полученные знания о дороге, улице, машинах.

Беседа «Волшебные огоньки» - продолжать учить детей различать цвета : красный, желтый, зеленый, знакомить с элементарными правилами дорожного движения, поведения детей на дороге (могут переходить дорогу только со взрослыми, крепко держась за руку, слушаться взрослых и т. д.)

Чтение детям рассказов, стихов, сказок по теме «Дорожное движение» .

Д/игра «Красный и зелёный» .

Сюжетная игра «Покатаем Мишку на машине»

П/игра «Цветные автомобили»

Работа с родителями :

Папка-передвижка «Родителям о правилах дорожного движения» .

Консультация «Безопасность в общественном транспорте»

Памятка «Несколько советов по безопасности на дороге»

Публикации по теме:

Перспективный план по окружающему миру в младшей группе Тема. «Детский сад наш так хорош, Лучше сада не найдешь». Цель. Знакомить детей с детским садом. Программное содержание: Знакомить с детским.

Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА) ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ТЕРЕМОК» Дата Тема недели.

Перспективный план по развитию речи во второй младшей группе ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ТЕРЕМОК» Дата Тема недели НОД Цель, задачи Источник 2.09 «Адаптационно- каникулярная.

Перспективный план работы на февраль во второй младшей группе ФЕВРАЛЬ. «Моя семья» Художественно-эстетическое развитие. Рисование. «Мы слепили на прогулке снеговиков» Т. С. Комарова Занятия по изобразительной.

д/с №17 «Петушок».

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ-РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Цель:


Материал:

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Что бы нам помочь

Путь пройти опасный

Горит день и ночь

Зеленый, желтый,красный

Дети (хором): Да


Этот знак такого рода –

Он на страже пешехода

Переходим с Мишкой вместе

Мы дорогу в этом мест

Игра «Мы – пешеходы»


На светофоре - красный свет!

Опасен путь-прохода нет!

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно!

Дети: Нет.

« Проходите - путь открыт»

Конспект занятия развлечения по ПДД для детей первой младшей группы

Путешествие медвежонка Мишутки в страну правил дорожного движения

д/с №17 «Петушок».

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ-РАЗВЛЕЧЕНИЯ
Путешествие медвежонка Мишутки в страну правил дорожного движения в 1 младшей группе.

Цель: Познакомить детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу.

Знакомство с дорожной разметкой пешеходного перехода – «зебра»;
Дать знания о сигналах светофора;
Воспитывать осознанное отношение к правилам безопасного поведения на дороге.

Продолжать работу по закреплению умения действовать согласно сигналам светофора.

Материал:

Игрушка медведя, макет дороги с пешеходным переходом (зеброй) , дорожным знаком: пешеходный переход и светофор, игрушечные машины на макете дороги.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети садятся на стульчики рядом с воспитателем.

Воспитатель: Сегодня я вам расскажу сказку о маленьком медвежонке Мишутке (выставляет игрушку медведя, он здоровается с детьми), который не знал правил дорожного движения, и поэтому переходил дорогу там, где ему вздумается.
Маленький Мишутка узнал что в поселке Анна открылся чудесный дом для ребят который называется детский сад «Росток» , ему так захотелось посмотреть как живут там ребята.Он так спешил что переходил дорогу не по пешеходному переходу «Зебра» и его чуть не сбила большая грузовая машина, она еле успела затормозить. Мишутка очень испугался и подумал «Ведь я чуть не попал в аварию.Почему?» Ребята, как вы думаете почему с ним чуть не случилась беда? (Воспитатель подводит детей к выводу о том, что дорогу нужно переходить только вместе со взрослыми и в специальных местах которые называются пешеходные переходы на зеленый сигнал светофора.

Воспитатель читает стихотворение о светофоре:

Что бы нам помочь

Путь пройти опасный

Горит день и ночь

Зеленый, желтый,красный

Воспитатель. Ребята, покажем Мише, как ведут себя на дороге пешеходы?

Дети (хором): Да

Воспитатель читает стихотворение об этом переходе:
Этот знак такого рода –

Он на страже пешехода

Переходим с Мишкой вместе

Мы дорогу в этом мест

(Воспитатель показывает макет пешеходного перехода)

Игра «Мы – пешеходы»

Материал: макет пешеходного перехода, обозначенного «зеброй», знаком пешеходного перехода, светофором.

У пешеходного перехода стоит Мишка. Ждет разрешающего сигнала светофора, чтобы перейти улицу. Воспитатель показывает красный сигнал светофора.
На светофоре - красный свет!

Опасен путь-прохода нет!

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно!

Воспитатель: « Можно переходить»

Дети: Нет.

Миша стоит. Воспитатель показывает зелёный сигнал светофора: «Можно переходить дорогу?»

Миша переходит дорогу по «зебре». Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель: Свет зеленый горит

« Проходите - путь открыт»

Воспитатель: Миша, тебе понравилась наша игра?

Миша: Да, ребята, вы так хорошо знаете правила, что я тоже их запомнил и расскажу о них своим друзьям, чтобы они не попали как я в беду.

Воспитатель: Мишутка, а что ты расскажешь своим друзьям?

Мишутка: Я расскажу своим друзьям о том, что дорогу нужно переходить только в положенном месте и по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора, и взять с собой маму или папу.

Мишутка: Спасибо, вам ребята, теперь я отправлюсь домой и буду очень осторожен на дороге.

Воспитатель: Мишутка, приходи к нам в гости ещё, мы тебе расскажем о других правилах дорожной безопасности.

Мишутка: Обязательно приду, до свидания!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия развлечения по ПДД для детей первой младшей группы

Путешествие медвежонка Мишутки в страну правил дорожного движения

Д/с №17 «Петушок».

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ-РАЗВЛЕЧЕНИЯ
Путешествие медвежонка Мишутки в страну правил дорожного движения в 1 младшей группе.

Цель: Познакомить детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу.

Задачи:

Знакомство с дорожной разметкой пешеходного перехода – «зебра»;
Дать знания о сигналах светофора;
Воспитывать осознанное отношение к правилам безопасного поведения на дороге.

Продолжать работу по закреплению умения действовать согласно сигналам светофора.

Материал:

Игрушка медведя, макет дороги с пешеходным переходом (зеброй) , дорожным знаком: пешеходный переход и светофор, игрушечные машины на макете дороги.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети садятся на стульчики рядом с воспитателем.

Воспитатель: Сегодня я вам расскажу сказку о маленьком медвежонке Мишутке (выставляет игрушку медведя, он здоровается с детьми), который не знал правил дорожного движения, и поэтому переходил дорогу там, где ему вздумается.
Маленький Мишутка узнал что в поселке Анна открылся чудесный дом для ребят который называется детский сад «Росток» , ему так захотелось посмотреть как живут там ребята.Он так спешил что переходил дорогу не по пешеходному переходу «Зебра» и его чуть не сбила большая грузовая машина, она еле успела затормозить. Мишутка очень испугался и подумал «Ведь я чуть не попал в аварию.Почему?» Ребята, как вы думаете почему с ним чуть не случилась беда? (Воспитатель подводит детей к выводу о том, что дорогу нужно переходить только вместе со взрослыми и в специальных местах которые называются пешеходные переходы на зеленый сигнал светофора.

Воспитатель читает стихотворение о светофоре:

Что бы нам помочь

Путь пройти опасный

Горит день и ночь

Зеленый, желтый,красный

Воспитатель. Ребята, покажем Мише, как ведут себя на дороге пешеходы?

Дети (хором): Да

Воспитатель читает стихотворение об этом переходе:
Этот знак такого рода –

Он на страже пешехода

Переходим с Мишкой вместе

Мы дорогу в этом мест

(Воспитатель показывает макет пешеходного перехода)

Игра «Мы – пешеходы»

Материал: макет пешеходного перехода, обозначенного «зеброй», знаком пешеходного перехода, светофором.

У пешеходного перехода стоит Мишка. Ждет разрешающего сигнала светофора, чтобы перейти улицу. Воспитатель показывает красный сигнал светофора.
На светофоре - красный свет!

Опасен путь-прохода нет!

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно!

Воспитатель: « Можно переходить»

Дети: Нет.

Миша стоит. Воспитатель показывает зелёный сигнал светофора: «Можно переходить дорогу?»

Дети: Да.

Миша переходит дорогу по «зебре». Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель: Свет зеленый горит

« Проходите - путь открыт»

Воспитатель: Миша, тебе понравилась наша игра?

Миша: Да, ребята, вы так хорошо знаете правила, что я тоже их запомнил и расскажу о них своим друзьям, чтобы они не попали как я в беду.

Воспитатель: Мишутка, а что ты расскажешь своим друзьям?

Мишутка: Я расскажу своим друзьям о том, что дорогу нужно переходить только в положенном месте и по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора, и взять с собой маму или папу.

Мишутка: Спасибо, вам ребята, теперь я отправлюсь домой и буду очень осторожен на дороге.

Воспитатель: Мишутка, приходи к нам в гости ещё, мы тебе расскажем о других правилах дорожной безопасности.

Мишутка: Обязательно приду, до свидания!

Проект по ПДД для детей первой младшей группы «Мы едем, едем, едем.

Выполнила: Арбузова Мария Владимировна

Тип проекта информационно- игровой

Участники проекта: воспитатели, дети первой младшей группы (2-3 года, родители.

По времени проведения: краткосрочный(2 недели)

Актуальность. Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Легко ли научить ребенка вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями ПДД и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь сами родители каждый день на глазах своих детей нарушают эти правила, и не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают? Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения

Цель: Обеспечить накопление представлений о различных видах транспорта у детей раннего возраста. Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге.

Задачи:

1. Дать детям представление о разновидностях транспорта.

2. Отметить характерные отличительные признаки транспорта.

3. Формировать у детей представление о правилах поведения на проезжей части.

4. Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.

5. Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику, активизировать словарь.

Содержание проектной деятельности

Этапы:

Подготовительный этап.

1. Подготовка стихотворений, загадок, игр, на тему транспорт, пдд, иллюстративный материал.

2. Подготовка атрибутов для игр, НОД.

3. Подготовка консультаций для родителей.

4. Составление перспективного плана основного этапа.

Практический этап. Работа с детьми: НОД, подвижные игры, дидактические игры, наблюдения, чтение художественных произведений, продуктивные виды деятельности. Работа с родителями: консультации, памятки, беседы, оформление папок-передвижек, совместное изготовление дидактического материала.

Заключительный этап. Комплексное занятие «Мы едем, едем, едем… », оформление выставки детских работ.

Ожидаемый результат. У детей будут сформированы начальные представления о различных видах транспорта, правилах безопасного поведения на улице. Они должны знать:

Назначение светофора и каждого его цвета;

Какой транспорт передвигается по дороге

Составные части машины.

Родители будут внимательнее относиться к воспитанию у детей навыков безопасного поведения.

Воспитатели пополнят уголок пдд атрибутами для игр, дидактическими играми, создадут картотеку стихов о транспорте, светофоре.

План реализации проекта.

Понедельник

Рассматривание иллюстраций «На улице города» Книга «На улице города» .

П/и «Воробышки и автомобиль»

Наблюдение на прогулке за проезжающим транспортом. Продолжать знакомить детей с транспортными средствами, их назначением.

Д/и «Собери автомобиль» (разрезные картинки)

Цель. Формировать у детей умение составлять одно целое из 2-х частей и различать собранный вид транспорта. НОД Рисование. Тема. «Дорожка для машин» - рисование горизонтальной линии не отрывая руки.

Взаимодействие с родителями. Вместе с детьми понаблюдать за работой светофора на перекрёстке

Вторник

Беседа по картинкам «Светофор» Дать детям элементарные представления о ПДД (светофор регулирует движение транспорта и пешеходов; красный свет светофора нужно стоять, на зеленый - двигаться; переходить улицу можно только со взрослым, крепко держась за руку.

П/и ««Сигналы светофора»;

Д/и «Собери Светофор» Цель: закрепить представление о назначение светофора его сигналах. Собирать целое из частей по образцу.

Чтение Н. Мигунова «Учимся переходить дорогу»

НОД Сенсорика. Тема. «Близко – далеко»

Цель. Дать детям представление о понятии близко – далеко, Закрепить знание красного, зелёного, желтого цвета. Обогащать сенсорный опыт малышей в процессе действий с разноцветными игрушками.

Взаимодействие с родителями. Вместе с детьми понаблюдать за легковым и грузовым транспортом

Среда

Д/и «Большой – маленький»Цель: закрепить умение детей подбирать гаражи в соответствии с размером машины, закрепить названия транспорта.

Д/упр «Автомобиль»(ЗКР)

Чтение А. Барто «Грузовик», Н. Павлова «На машине».

П/и «Цветные автомобили»,

НОД Развитие речи. Тема. «Рассматривание и описание игрушки» (машины) .Цель. Совершенствовать представление о легковых и грузовых автомобилях. охарактеризовать основные части и назначение каждой из них и действиям с машинами. Формировать умение словами описать машину в 2 – 4 предложениях.

Взаимодействие с родителями. Консультация «Безопасность детей на улице»;

Четверг

Рассматривание тематических картинок из серии «Транспорт». Д/и «Почини машину» Цель: совершенствовать представление о легковых и грузовых автомобилях, собирать целое из геометрических фигур

Чтение: С. Маршак «Мяч», В. Берестов «Про машину»;

П/и «Автомобили».

НОД Лепка Тема. «Разноцветные колеса»

Цель: формировать умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук; расплющивать заготовку; закрепить знание цветов.


Взаимодействие с родителями. Читать детям рассказы, стихи, сказки по теме «Дорожное движение».

Пятница

Чтение: В. Семерин «Держись дорожных правил строго»;

Оттиски машин на мокром песке.

Пальчиковая гимнастика

«Называть я транспорт буду»

Игра- инсценировка «Как машина зверят катала»

НОД Конструирование «Постройка автомобиля» Цель: развивать конструктивные навыки, правильно отбирать строительный материал строить простейшие постройки.

Взаимодействие с родителями. Информационный стенд «Родителям о правилах дорожного движения».