Семья для домовенка кузи. Родительское собрание "Семья для домовёнка Кузи"

Конспект праздника

Тема: «Международный день семьи –

семья для домовёнка Кузи».

(4 - 5 лет)

МАДОУ детский сад

общеразвивающего вида №2 «Радуга»

Воспитатели: Буданова Л. Н.

Еремеева Н. А.

2012 год

Цель. Обогатить социальный опыт детей, приобщить к семейным традициям и праздникам.
Задачи. Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем и сформировать праздничную культуру. Расширять представления о семье. Помочь детям осознать безусловную ценность семьи. Формировать нравственную культуру детей и родителей, способствовать пониманию нравственных устоев семьи: любовь, взаимопомощь, почитание родителей, забота о младших и старших, ответственность за другого. Развивать коммуникативные умения, способствовать сплочению детского коллектива.

Воспитывать чувство доброты, ответственности, взаимопомощи и взаимовыручки, уважительное отношение ко всем членам семьи.
Предшествующая работа. Индивидуальная работа по разучиванию песен, танцев, ритмического упражнения. Проведение конкурса на лучшего чтеца стихотворений о родных. Конкурс детских рисунков о семье. Оформление выставки рисунков и совместных с родителями творческих работ. Изготовление наголовников. Подготовка презентации.
Оборудование. Мультимедийное оборудование, презентация, наголовники: ежи, медведи, солнышко, костюм домовёнка Кузи, шарфики, цветы, сердечки для подарков.

Ход мероприятия.
Вед. С международным днём семьи Вас я поздравляю,

И в этот чудный «День семьи» от всей души желаю:

Для сердца – праздника тепла и радости в общении,

Желаю с близкими всегда быть в лучших отношениях.
1 реб. Как много в этом зале –

У нас сейчас друзей

Очень долго ребята ждали

Таких важных, почётных гостей!
2 реб. Сегодня никто никуда не спешит,

Никто на работу с утра не бежит,

Собрались все вместе, сегодня, сейчас –

Какой замечательный праздник у нас.
3 реб. Сегодня праздник – «День семьи»,

Вас дружно поздравляем.

Вы улыбайтесь от души,

Сейчас мы выступаем!
Песня «Маме в день 8 Марта» (переделанная)
1. Больше всех я люблю мамочку мою,

Папу, брата и сестрёнок –

Всю мою семью.

Каждый день я встаю

И песенку пою

Про самую лучшую в мире семью!

Пр. Семья моя милая

Самая счастливая,

Дружная, любимая

Семья моя.
2. Всей семьёю большой дружно мы живём,

Мы рисуем, поём, строим новый дом.

Биллиард, волейбол любим поиграть,

Путешествовать, с дельфином плавать и нырять.

Пр. –
4 реб. Знают взрослые и дети,

Что важней всего на свете –

Мама, папа, ты и я –

Вместе дружная семья.
5 реб. Семья – это радость, тепло и уют,

Семья – это дом, где тебя всегда ждут.

Если мир и дружба в семье,

Вами будут гордиться все.
6 реб. Что может быть семь прекрасней

На этой сказочной земле?

Я очень рад, теперь есть праздник,

И этот праздник дорог мне.
7 реб . Друзья, сказать хочу я,

Как здорово, что у меня есть семья.

И хочу я без сомненья,

Видеть родителей в хорошем настроении.
Песня «Мама».


  1. На свете слова нет
Роднее и дороже.

Встречаем с ним рассвет,

И спать ложимся тоже.

Есть в этом слове жизнь,

Есть в этом слове песня,

Нам без него никак не прожить.

Пр. Мама, одно есть слово на планете – мама!

Мама, твоя любовь, как солнце, светит, мама!

Мама, дыханье радости и света – мама!

Мама, твоим теплом Земля согрета!

Мама, мама, мама!


  1. Сегодня все цветы
Распустятся для мамы.

Сегодня все мечты

О добром и о главном!

Тепло любимых глаз,

И свет твоей улыбки,

Важней всего на свете для нас!

Пр. –
(под музыку входит домовёнок Кузя).
Дом. Кузя Здравствуйте, ребятишки – девчонки и мальчишки!

Я – весёлый домовой. Охраняю здесь покой.

Подружитесь-ка со мной, ну а звать меня – Кузьмой.

А пришёл сегодня я – чтоб поздравить вас, друзья.

С «Днём семьи» всех поздравляю и много радости желаю.
Вед. Спасибо за поздравление, Кузьма,

Нам танцевать пришла пора.

Позвольте пригласить на вальс.

Пусть будет музыка искриться,

И счастье будет для всех нас

Кружиться в небе белой птицей.

Вальс с шарфиками под грамзапись «Мои родные»
Дом. Кузя А теперь поторопитесь, да на стульчики садитесь.

В праздник без стихов нельзя, прочитайте их, друзья

Индивидуальные стихи на тему «Семья».
1 реб. Про маму
Мама - это значит нежность,

Это ласка, доброта,

Мама - это безмятежность,

Это радость, красота!

Мама - это на ночь сказка,

Это утренний рассвет,

Мама - в трудный час подсказка,

Это мудрость и совет!

Мама - это зелень лета,

Это снег, осенний лист,

Мама - это лучик света,

Мама - это значит ЖИЗНЬ!
2 реб. Про папу
Я сказку знаю наизусть

От слова и до слова,

Но пусть рассказывает,

Я буду слушать снова.

И я хочу лишь одного:

Пусть дольше сказка длится.

Пока я с папой,

Плохого не случится.

И папу я прошу опять

Сначала сказку рассказать.
3 реб. Про бабушку
Кто на кухне с поварешкой

У плиты всегда стоит,

Кто нам штопает одежку,

Пылесосом кто гудит?
Кто на свете всех вкуснее

Пирожки всегда печет,

Даже папы кто главнее

И кому в семье почет?
Кто споет нам на ночь песню,

Чтобы сладко мы заснули?

Кто добрей всех и чудесней?

Ну, конечно же – бабули!
4 реб. Про дедушку
У меня есть дедушка,

Как зима седой,

У меня есть дедушка

С белой бородой.

Мне на всё мой дедушка

Может дать ответ.

И не стар мой дедушка,

Хоть ему сто лет!
5 реб. Про семью
Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней рабюты.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!
Дом. Кузя Вот так чудо-малыши, до чего же хороши!

А теперь все на конверт посмотрите,

Да смекалку свою проявите.

Приготовил загадки вам я,

Отгадайте их друзья.
Загадки


  1. Кто всегда со всеми ладит,
Шьёт, пирог готовит, гладит,

Никогда ни отдыхает,

Ни о чём не забывает.

Поцелует, приласкает,

За плохое поругает,

А потом сто раз простит.

Когда болеешь ты, не спит? (Мама)


  1. Он самый красивый
И сильный, как слон.

Любимый, внимательный,

Ласковый он.

Он очень находчивый,

Умный и смелый.

Ему по плечу

Даже сложное дело. (Папа)


  1. У неё уже с утра
Очень сложная пора:

Внуков в садик разбудить,

Завтрак приготовить,

И прибраться не забыть,

И не хмурить брови! (Бабушка)


  1. Он такой заводной,
И совсем не старый,

Он гуляет со мной

Утром по бульвару.

Он приходит за мной

В садик вечерами.

Он такой озорной

С белыми усами. (Дедушка)
Вед. Мы на праздник собрались

И приготовили сюрприз!
Индивидуальная песня «Мой папа»


  1. Давным-давно известно –
У каждого друзья.

Без них не интересно,

Без них никак нельзя.

Сосед имеет друга,

А с ним и вся семья,

Но мне дороже папа,

Мы с папою друзья!

Пр. Мой папа хороший,

На папу очень-очень я похожа!

Он сильный и смелый,

Находчивый, весёлый и умелый!


  1. Бабуля мне подружка,
А мама идеал.

В квартире всем известно –

Она наш генерал.

А папа, просто папа,

Зато он лучше всех,

Когда мой папа дома

Всегда в квартире смех!

Пр. –
Дом. Кузя На этом сюрприз не кончается,

У нас игра начинается!

А игра называется «Кто быстрее соберёт цветок семейного счастья»
Игра (на полу лежат лепестки 2 цветов и жёлтые круги – серединки, надо быстро присоединить лепестки к серединкам)
Вед. Частичку нежности, заботы,

Частичку мудрости, добра,

У нас получилась – дружная семья!
Дом. Кузя Какое это счастье, всем вместе принимать в игре участие!

(Кузя начинает плакать)
Вед. Ой, ребята, кто из вас плачет?... Ах, это ты домовёнок Кузька. Почему ты Кузьма загрустил?
Дом. Кузя Сегодня праздник – День семьи. Вот я стихи и песни слушал, а потом подумал – что живу я один, не знаю где моя семья. В праздник без семьи нельзя, помогите мне, друзья. А-аа-ааа.
Вед. Праздник надо выручать –

Для домовёнка семью поискать!

Путь не близкий будет, что же не беда!

С музыкой нам весело, хорошо всегда!

Ну что, готовы в путь дорогу?
Дети Да!
Дом. Кузя А на чём же мы поедем?
Дети На паровозе!
Вед. Все за мною становитесь,

Друг за другом повернитесь!

Я ваш новый паровоз,

Ничего, что нет колёс

Друг за другом мы пойдём,

За вагончиком, вагон.
Музыкально-ритмическое упражнение «Поезд»
Дом. Кузя Всё приехали! Куда же мне идти?

Пойду через речку, пойду через луг,

Пойду через поле, семью встречу вдруг.

Только вижу я цветы – небывалой красоты…

Девочки-красавицы – вам цветочки нравятся?

Вы, Кузьму, повеселите,

Вы с цветами попляшите. (Ведущий и Кузя раздают цветы).
Вед. Пусть как цветы в краю родном

Растут ребята наши.

Пусть будут лучше с каждым днём,

И с каждым годом краше!
Танец «Волшебный цветок»
(Звучит грамзапись «Голоса леса)
Дом. Кузя А вот и милый, добрый лес – полон сказок и чудес.

По тропинке я пойду, дом красивый я найду.

Может в чудном доме том, и моя семья живёт?...

(Выбегают ёж – папа, ежиха – мама и ежонок)
Папа ёж Я лесной колючий ёжик, нет ни головы ни ножек.

В этом доме под горой я живу со своей семьёй –

Познакомьтесь – сын, ежиха – очень модная портниха.
Мама ежиха Целый день шью и стираю, время зря я не теряю.

Вот нитка, вот иголка, шью я быстро, очень ловко.

Будет у божьих коровок наряд –

Каждое пятнышко ровненько в ряд.
Ежонок Божьих коровок вы в руки возьмите,

Да с ежами попляшите.
Танец «Божья коровка». (После танца дети отпускают божьих коровок в траву)
Вед. Вы природу берегите,

Божьих коровок в траву отпустите.

Там их дружная семья,

Без семьи и им нельзя!
Дом. Кузя Какая трудолюбивая и весёлая семья,

С вами жить согласен я.

Буду в вашем доме жить,

За порядком в нём следить,

Буду вашим сыном я,

Будет у меня семья!
Папа ёж А где иголки у тебя?.. Ведь ежам без них нельзя.

Не сердись ты на меня… мы семья, но не твоя.

В дом соседний постучи, там свою семью ищи.
(Домовёнок отправляется дальше в путь)
Дом. Кузя Вижу я огромный дом – может там моя семья живёт?

Я в окошко постучу, я в калитку покричу:

«Поскорее выходите, и сыночка обнимите!»

(Выбегает медвежья семья: папа, мама и медвежонок)
Папа медведь Мы – медвежья семья:

Медвежонок, мама, я

Очень любим громко петь,

По медвежьему реветь.
Мама медведица Рады видеть мы гостей,

Проходите к нам скорей.

Есть малина, мёд душистый,

Очень свежий и лучистый.
Медвежонок Лучше все ко мне бегите,

Да с мишуткою спляшите!
Танец «Кнопочка»
Дом Кузя Какая замечательная, весёлая и дружная семья.

С вами жить согласен я.

Буду в вашем доме жить,

За порядком в нём следить,

Буду вашим сыном я,

Будет у меня семья!
Папа медведь А ты умеешь громко петь?

Но медвежьему реветь?
Дом. Кузя Нет.
Мама медведица Не сердись ты на меня,

Мы – семья, но не твоя.

В дом соседний постучи –

Там свою семью ищи.

А семью я не нашёл.

Что мне делать, как мне быть,

Совета у кого спросить?
Вед. А давайте спросим у Солнышка.

Оно целый день нам сияет,

Оно очень многое знает.
Дом. Кузя Солнышко, Солнышко – приходи,

Солнышко, Солнышко – помоги…

Ребята помогите мне Солнышко позвать. (Дети повторяют слова за Кузей)
(Выходит Солнышко)
Солн. Здравствуйте, мои друзья,

Солнышко лучистое – это я.
Вед. Здравствуй, Солнышко лучистое

Хотели очень спросить у тебя

Не знаешь ли ты, где Домовёнка семья?

Ведь ты же целый день сияешь,

Ты многое-многое знаешь.
Солн. Конечно, я целый день сияю

И очень многое знаю.

Расскажу где Домовёнка семья,

Если удивите вы меня.

Пословицы о семье расскажите

В честь праздничного дня.

Пословицы и поговорки о семье

1. Нет такого дружка, как родная матушка, да родимый батюшка.

2. Родительское благословение в воде не тонет, в огне не горит.

3. Братская любовь крепче каменных стен.

4. Вся семья вместе, так и душа на месте.

5. Кто родителей почитает, тот вовек не погибает.

6. Где любовь и совет, там и горя нет.

5. На что и клад, коли в семье лад.

6. Добрая семья прибавит разума-ума.

7. Семейное согласие всего дороже.

8. Семья крепка ладом.
Солн. Ну-ка, Кузя улыбнись, да вкруг оглянись:

Здесь девчонки и мальчишки –

Озорники и шалунишки.

Они спешат тебе помочь,

Развеют скуку, горе прочь.

Они тебя понимают, тебя обнимают,

Тебе в группе сказки читают.

А группа – твой дом родной,

Ты охраняешь в ней покой.

И в группе этой небольшой

Живёшь ты с дружною семьёй.
Дом. Кузя Я всё понял! Спасибо тебе, Солнышко.

Озорные и смешные, маленькие и большие,

Мамы, папы, дети, я – мы одна, одна семья!

Как же рад сегодня я, есть и у меня семья!

Семья наша огромная и очень-очень дружная,

Она всегда весёлая, и песенку поёт.
Песня «Моя семья»


  1. Лежит передо мной игрушек куча,
Но всем уже давным-давно известно,

Что мне одной играть довольно скучно

И совсем-совсем неинтересно.

А вот когда со мной мои родные

И самые любимые мне люди,

Я сразу забываю про унынье,

И всегда так было, есть и будет…

Пр. Будет день счастливый и чудесный самый,

Если рядом будут папа и мама.

Буду я весёлой, буду очень рада,

Если будут рядом сестрёнка с братом.

А ещё я буду бесконечно рада,

Если рядом дедушка и бабушка рядом,

Ну а больше всех буду рада я,

Если будет рядом вся семья,

Вся моя семья.


  1. И надо мне признаться папе с мамой,
Что иногда бываю я, конечно,

Немного непослушной и упрямой,

Но люблю, люблю Вас бесконечно!

Меня не напугают неудачи,

Не страшен будет мне холодный ветер,

Со мной моя семья, а это значит:

Я Счастливей всех на этом свете!

Пр.
Дом. Кузя А сейчас, дорогие ребята,

На минутку закройте глаза.

Позабудьте заботы, усталость,

Ведь начнутся сейчас чудеса!

За вашу помощь, доброту,

За то, что любите семью.

Я приготовил вам подарки –

Сердечки, что бьются жарко-жарко,

Любовью, радостью, терпеньем,

К семье огромным уваженьем!

(Кузя раздаёт детям сердечки на ленточках)
Дом. Кузя Пусть семья несёт лишь счастье,

Ни капли грусти, ни одной слезы.
Вед. Душевного богатства и здоровья

Желаем мы от всей души.

Надежда Зинина

Конкурсная семейная программа

«Семья для домовёнка Кузи»

Мероприятие для детей средней группы и их родителей

Цель мероприятия: сплочение родительского коллектива, повышение компетентности родителей в вопросах воспитания, развития и обучения, повышения статуса семьи, как первоначального коллектива в жизни ребенка.

Ход мероприятия

Ведущая: Давно-то было, стояла в наших краях избушка. Жила когда-то в ней семья большая и дружная. Старики со временем умерли, а на молодых ветры перемен налетели, разъехались все по белу свету: кто в город, кто на стройку, кто в Москву на заработки, даже письма друг дружке редко пишут, а что до дома родительского, так совсем про него забыли. Впрочем, в доме кое-кто жил. На чердаке – ворона Галя, за трубой спрячется и права качает! В подполье – мышка - Норушка, частушки складывает под крылечком - лягушка-Квакушка. А в доме за печкой – домовёнок Кузя.

Хорошо жили. И все бы ладно было, только однажды загудели трактора, растащили избушку по бревнышку. Кому она старая, да бессемейная нужна! А что касается вороны, мышки, лягушки да Кузи, то их никто и не спрашивал. Они, как известно, права голоса не имеют!

Разбежались кто куда. Хуже всех пришлось Кузе: ни жилья, ни паспорта, ни пенсии. Ходил Кузя, ходил, везде ему плохо: в больнице - аллергия на лекарства, в школе – от шума глохнет.

Думали, мы думали, как помочь Кузе? И придумали. Кузя, ты где?

Входит домовенок Кузя

Кузя: Чего надо?

Ведущая: Решили мы тебе помочь – определить тебя в семью на постоянное место жительства. Чтобы тебе хорошо было, спокойно.

Кузя: Нет нынче таких семей, где бы мне хорошо было, перевелись! Сидят целыми днями в какие-то коробочки смотрят, да пальчиками в них тыкают! Сказок детям не рассказывают, песен друг дружке не поют.

Ведущая: Ошибаешься, есть у нас такие семьи. И я их приглашаю в зал.

Звучит музыка, заходят семьи, ведущий их представляет.

Кузя: Ух ты, раз, два, три.

Ведущая: К кому жить пойдешь? Выбирай!

Кузя: Как бы ни так – сразу и иди. А я их лично вижу в первый раз.

Ведущая: А давай-ка для тебя, Кузя выберем семью по результатам соревнования. Согласен?

Кузя: Да, мы домовые во все порядок любим.

Ведущая: Итак, мы начинаем. В каждой семье есть человек, руки которого можно назвать волшебными.

Кузя: Врешь ты все, не могут быть волшебными руки у человека, волшебными они бывают у нас, у домовых. Вот так руками поведем – человек в лесу заблудится, а вот этак – дорогу к дому найдет, а если так., ой стыдно признаться – рубашка спадет, а потом и штаны.

Ведущая: Нет, Кузя у наших родителей золотые руки. Они вместе все могут. Ну, например дом построить.

1 конкурс «Построй дом»

Игра с Кузей «Вперед четыре шага»

Ведущая: А пока наши семейные команды дом строят, давай – ка, Кузя поиграй с остальными детьми в веселую игру.

Ведущая: Пока Кузи ты играл, посмотри, какие дома наши семейные команды построили. Куда пойдешь жить?

Кузя: Как бы ни так. Хороший дом это когда хлебом пахнет, пироги пекутся - это значит, праздничек справляют!

Ведущая: И в наших семьях празднички справляют: 8 марта, День рождения, Новый год, День приезда папы из командировки.

Кузя: Да, а еще День отъезда папы в командировку.

Ведущая: Ну что, ты Кузя, нет такого праздника. А насчет пирогов ты прав, и следующий наш конкурс «Укрась торт».

Ведущая: Кузя, а ты умеешь играть в мяч?

Кузя: Конечно, моя любимая игра с мячом «Съедобное, не съедобное». Ребята давайте с вами поиграем.

2 конкурс «Укрась торт»

Игра с Кузей «Съедобное, не съедобное»

Кузя: Пироги, то вы печь умеете. А вот песен нынче не поют.

Ведущая: Поют, вот послушай!

Запись современной музыки

Кузя: Да, что это за песни такие для дикого леса!

Ведущая: Наши семьи другие песни знают, уж они то тебе точно понравятся.

3 конкурс «Старые песни о главном»

Кузя: Ох, молодцы! Даже и не знаю к кому жить пойду

Ведущая: А в этом тебе поможет наше жюри, а пока оно подводи итоги, предлагаю нашем семьям станцевать вальс.

Кузя незаметно уходит. После вальса жюри подводит итоги.

Ведущая: Ну, вот и закончился наш конкурс. Тебя Кузя определяем на постоянное место жительства в лучшую семью. Забирайте Кузю! Кузя Ты где? Молчит. Это и правильно, ведь домовые когда хороший дом находят, становятся невидимыми. Но это и не важно. Ведь наша сегодняшняя встреча еще раз показала, какие замечательные семьи есть в нашем детском саду! А мы еще раз убедились, что главное в жизни – семья!

Семьям вручаются грамоты и подарки.

Публикации по теме:

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию сценарий спортивного праздника, который проходил в январе 2016 года. Цели: организовать.

Игровая конкурсная программа «Мисс Лето» Игровая конкурсная программа «Мисс Лето» Цель: организация досуга детей. Задачи: способствовать повышению роли девочки, женщины в обществе;.

Конкурсная-игровая программа для детей старшей группы «Веселый календарь» Оформление. Большой калнндарь, состоящий из четырех разноцветных страниц, каждая из которых-иллюстрация к одному из времен года. По мере.

К празднику " День пожилых" в нашей группе прошла конкурсная программа " Бабушки-лапушки".В празднике приняли участие две бабушки со своими.

Конкурсная программа для детей «Мисс лето» 1. Ярко солнце светит. В воздухе тепло. И куда ни взглянешь - Всё кругом светло! На лугу пестреют Яркие цветы. Золотом облиты Темные листы.

конкурсная семейная программа

В программе участвуют от3-5 семей. Все участники сидят за столами. Звучит веселая музыка.

Ведущий : Давно то было. Стояла в наших краях избушка. Жила когда-то в ней семья, большая и дружная. Старики со временем умерли, а на молодых ветры перемен налетели, разьехались все по белу свету: кто в город, кто на стройку, даже письма друг дружку редко пишут, иногда открыточку поздравительную пришлют, а что до дома родительского, так совсем про него забыли! Впрочем, дома кое-кто жил. На чердаке ворона Галя, за трубой спрячется и права качает. В подполье-мышка-норушка, что про эти права частушки складывала. Под крылечком - лягушка-квакушка, что над этими частушками смеялась. А в доме под печкой - домовенок Кузя, который все это слушал. Хорошо они жили, и все бы ладно было, только однажды загудели трактора, растащили избушку по брёвнышку, кому она старая, да бессемейная нужна. А что касается вороны, мышки, лягушки да Кузи, так их никто не спрашивал, как известно, права голоса не имеют. Разбежались кто куда: мышка в поле, лягушка в болото, ворона в соседнюю деревню. Хуже всех Кузе пришлось: ни жилья, ни пенсии, попробуй докажи, что ты живое существо, если паспорта у тебя нет! Ходил Кузя по поселку, везде ему плохо:в больнице - аллергия на лекарства, в школе - от шума глохнет, в жилых домах от скандалов нервную систему расшатывает. Решил он в библиотеке поселиться, только у нас тоже не жизнь: после первого прихода детворы у него трясучка началась. Думали мы думали, как помочь Кузе, и придумали. Кузя, ты где?

Выходит Кузя в лапоточках с корзиночкой в руках

Кузя: Чего надоть?
Ведущий: Вот Кузя, решили тебе помочь: определить в семью на постоянное место жительства, чтобы тебе было уютно и тепло.
Кузя: Нет ноне таких семей, где бы мне хорошо было, перевелись.Сказок детям не рассказывают, песен друг дружке не поют.
Вед: .Ошибаешся, есть у нас такие семьи, и я тебе сейчас их представлю.

Вед. знакомит с участниками

Кузя : Ух ты! 1,2,3...
Вед :К кому жить пойдешь, выбирай.
Кузя: Как бы не так! Смотрите так сразу и пошел, я их лично впервый раз вижу.
Вед: А мы их сейчас получше узнаем. Каждая семья будет рада взять тебя к себе. Для тебя мы проведем конкурсы, соревнования.
Кузя: Согласен. У кого в ладошках соберется больше грибков из моего лукошка, к тому и я отправлюсь на место жительства.
Вед: Замечательно! Тогда начнем.
Известно,что все подобные Кузе существа очень любят сказки. У меня в руках "цветик-семицветик", У которого на обратной стороне лепестка написано название сказки. Один из членов семьи выберет лепесток со сказкой, и мы сочиним новую сказку специально для Кузи. Начинаю сказку я, продолжаете вы по очереди. Время от времени я буду прерывать ваш рассказ, чтобы вставить свою реплику, касающуюся домовенка Кузи. Вы можете пользоваться только текстом и ситуациями выбранной вами сказки. Помните о том, что герои из вашей сказки в нашей новой сказке должны присуствовать от начала до конца.(примерные сказки: царевна-лягушка, курочка-ряба, каша из топора, теремок и т.д.)
Ну,что Кузя, понравилась тебе сказка?
Кузя : Понравилась! Так понравилась, что не знаю кому грибок из лукошка вручить.
Вед : А нам сейчас помогут зрители. У какой семьи громче аплодисменты, тот и победитель.
Кузя : Ах,как уважили, даже настроение поднялось, а с хорошим настроением хоть куда могу пойти, ни ветра, ни снега не боюсь.
Вед: А если заболеешь?
Кузя: Если заболею, в баньку ночевать пойду, на каменке полежу, ноги в кипятке погрею, враз простуда выйдет.
Вед: Банька хорошо, да не каждому она доступна-цены не по карману. Поэтому я обьявляю след.конкурс. Каждая из семей предлагает свой способ лечения от простуды.

КОНКУРС

Все смогли убедиться в том,что при помощи простых средств можно стать совершенно здоровым за один,самое большое два дня.А когда человек здоров,то ему непременно хочется...
Кузя: В лес по дрова.
Вед: Это тебе хочется по дрова в лес. Давай по другому...
Кузя: Давай!
Вед: Когда человек здоров, он...
Кузя: Бегает по лужам.

Вед: Да нельзя бегать по лужам - снова заболеешь! Давай сначала...
Кузя: Давай
Вед: Когда человек здоров, у него...
Кузя: Пятки чешутся!
Вед: Это у тебя пятки чешутся, а у человека аппетит появляется, понял?
Кузя: Понял, сейчас обьявишь конкурс, кто больше каши сьест.
Вед : Понял, да не совсем. Хоть известно, что каша - пища наша, но кашу есть мы не будем, а проведем аукцион на знание каш. Выигрывает семья, которая последней скажет название каши.
Кузя: Какие вы молодцы. Незнаю как у вас, а у нас, у домовых, когда на сердце хорошо - душа песни просит.
Вед: У нас тоже самое! Ну за этим дело не станет - песни, так песни! Выбирай.(звучат несколько фонограмм. Кузя затыкает уши и просит "сменить пластинку")
Кузя: Это не песни, от них в доме атмосфера накаляется, страсти бушуют.
Вед : Конечно мы забыли о том, что в раннем детстве и поздней юности и даже в том доме, где жил раньше Кузя звучали совсем другие песни.
Кузя : От них шло тепло, они душу грели. жалко, что теперь в семьчх их не поют, забыли.
Вед: А может быть это не так? Давай их вспомним.

Отгадать песни из четырех строк

Кузя: Хорошо когда в семье все здоровы, счастливы, веселы.
Вед: Хорошо, когда песни поются.
Кузя: А когда песни поются, ноги в пляс рвутся.
Вед: А когда ноги в пляс рвутся - это праздник в семью пришел.
Кузя :А праздник - это когда день рождения, юбилей или начало каникул...
Вед: А конец каникул?
Кузя: Ну это уже не праздник.
Вед: А знаешь, Кузя, что у каждой семье есть свои, особые праздники.

Конкурс на лучшее поздравление или фрагмент сем.праздника

А сейчас самое время узнать, кто же стал победителем. Посмотри, Кузя, в чьих ладошках больше всех грибков из твоего лукошка?
Кузя: Поздравляю семью... с тем, что с этих пор я буду жить у них в доме.
Вед: Мы тоже поздравляем семью... со столь ценным приобретением, забирайте Кузю.
Кузя: Минуточку, только вещички прихвачу. (убегает за кулисы)
Вед: Кузя,ты где?
Кузя :(из-за кулис) Здесь я,здесь!
Вед : Не видим.
Кузя: А мы,домовые, когда себе дом хороший находим, невидимыми становимся. А чтоб злые силы от семьи отгонять, нам невидимым с невидимыми легче общаться.
Вед: Ну пусть так и будет! Есть поверье:домовой в доме добрая примета. Присуствие его означает, что живет в доме хорошая семья, где сказки рассказываются и песни поются, и пироги пекутся. Пусть в каждом доме поселится свой Кузя. Храните мир и покой в своей семье. Кузя,ты где? Молчит. А может его и небыло? Может все это нам показалось? А впрочем это уже неважно. Главное,что сегодня мы поняли - главней всего погода в доме. Мира и радости вашему дому.

И, как настоящий домовой, он не любит, когда его «жваркают» и «дряпают» . Вы не знаете что это такое? Прочитайте книгу, Кузька вам объяснит, как обращаться с домовыми. Сначала, конечно, в баньке попарить, потом напоить, а потом напечь «олюлюшечек» , да побольше, чтоб на всех хватило. Ведь у Кузьки столько верных друзей – Афонька , Адонька , Вуколочка , Нафаня . В нем и следа не осталось от того пугающего образа домового - лохматого, капризного и мстительного духа,- который обитал в «преданьях старины». Собственно, и слова-то такого - «домовенок» - в русском языке до сказки о Кузьке не было. Домовой, домовик, сараяшник, конюшник, баенник - но никакого «домовенка». Домовой - это «нечисть», «нежить», не человек. От него всякого ожидать можно. Но Кузьку бояться нечего, ведь он еще «детенок» домового, ему еще предстоит расти да расти. В самом уменьшении слова домовенок слышится что-то теплое, уютное, домашнее, почти пушистое: котенок, ягненок, зайчонок, домовенок… Может, отсюда лохматая головенка Кузьки ? Он очень забавный: всегда рад поиграть со своими друзьями - домовятами и Лешиком . А еще Кузька сообразительный и очень добрый, любому старается помочь.

Впрочем, здесь Кузька не одинок. В европейской авторской сказке в середине прошлого века среди разномастной нечисти тоже появились малыши. Взять хотя бы Маленького Водяного и Маленькую Бабу Ягу немецкого писателя Отфрида Пройслера . (Конечно, Маленькая Баба Яга - никакая не Баба Яга , а Маленькая Ведьма , но для русского читателя имя героини сказки перевели так - наверное, из соображений благозвучности и понятности.)

Маленький Водяной, Маленькая Ведьма, домовенок Кузька - все они, конечно же, представители «иного» мира, но не враждебного, не противостоящего человеку, а готового с ним… играть. Играть в озорные и веселые игры. Правда, при этом требуется признать, что у всего есть душа: у дерева, у цветка, у воды… У детей это обычно получается само собой. Образы домовят , маленьких водяных и маленьких ведьмочек - еще и свидетельство того, что мы хотим научиться видеть мир с его «детской» стороны - беззащитным, нуждающимся в опеке и в бережном отношении. Как говорила Татьяна Александрова: «Я поняла, для чего нужны пейзажи! Когда-нибудь по пейзажам великих художников будут восстанавливать природу» .

А домовята, лешата, маленькие водяные и другие малыши держат в своих лапках тоненькие, но прочные ниточки, которыми они связывают всех нас с тем миром, из которого произошли, - с миром природы и культуры наших предков.

Но Кузька - не только наследник мудрости и проказ старых домовых. Он еще и хранитель «живого великорусского языка». Татьяна Ивановна научила своего домовенка говорить языком Даля. («Словарь» В.И. Даля был самой зачитанной книгой в доме В. Берестова и Татьяны.) Речь Кузьки пересыпана рифмованными строчками, поговорками и прибаутками, звучащими с завораживающей поэтичностью и с интригующей непонятностью. А Кузька все удивляется: «Вот тетеха, недотепа, невразумиха непонятливая!» Кажется, будто Кузька не просто разговаривает - ласкает словечки, сыплет их вокруг блестящими драгоценными камушками - подбирай, не зевай! На таком языке говорить весело. И жить весело.

Особенно если у тебя есть волшебный сундучок . Кузькин сундучок , превращающий детские рисунки в волшебные сказки, не дающийся в руки «нечувственникам и ненавистникам» , - это повод для новой сказки. Сочиняйте, придумывайте! А сказка может получиться из любого детского рисунка. Рассказывая или читая свои сказки, Татьяна Ивановна всегда давала детям бумагу и краски, чтобы они рисовали то, о чем слышали. Сказочница хотела, чтобы они любили и умели рисовать и сочинять сказки. Тогда, став взрослыми, они будут делать только красивые и добрые вещи, беречь и умножать красоту Земли…

Книги про домовенка Кузьку

В 1975 году вышла маленькая книжечка «Кузька в новой квартире» - реально лишь введение к основному тексту сказки. Все три части книги «Домовенок Кузька» - «Кузька в новом доме» , «Кузька в лесу» , «Кузька у Бабы-Яги» - увидели свет лишь в 1991 году . Татьяна Ивановна Александрова многие годы шла к созданию этого произведения. Впервые о домовых и леших она услышала в детстве от своей няни Матрёшеньки - Матрёны Федотовны Царёвой , поволжской крестьянки. Студенткой Института кинематографии Татьяна Ивановна часто выезжала на этюды под Тарусу и в Поленово, писала окрестности Оки: леса, поля, деревни, интерьеры крестьянских изб, портреты деревенских детей, которым она рассказывала сказки, а они ей в ответ - свои былички про домовых, леших, русалок.

Так у Т.И. Александровой появились две картины из жизни домовых: на одной семья домовых ужинает, а рыженький домовёнок читает им книжку; на другой - девочка в древнерусском платье подметает, а под веником у нее седобородый домовой в красном колпаке. Она собирала народные сказки о всяких «запечных чудесах», разыскивала древние народные словечки и поговорочки в толстых старинных книгах. Те, кто близко знал Татьяну Ивановну, говорят, что рождение домовенка было не столько «трудным», сколько долгим и кропотливым: сказка про Кузьку складывалась в течение многих лет. (Собственно, удивляться тут нечего: у домовых сто лет за один год идет!)

В. Берестов вспоминал о встрече с Таней, случившейся лет за десять до их женитьбы. Она пришла к нему, известному уже писателю и поэту, прославившемуся своим покровительственным отношением к начинающим, и принесла рукописи в черной папке со шнуровкой: «Таня вынула из папки большую красную тетрадь и прочла: «Маленький домовенок с размаху налетел на огромное дерево и кувырк вверх лаптями». Я затаил дыхание. Происходило чудо… Нет в русских сказках ни эльфов, ни гномов, одушевляющих лес и горы, навещающих и людское жилье. И вот теперь эта художница собралась населить для наших детей многоэтажные городские дома маленькими домовятами, о каких еще никто никогда не писал и не рассказывал… И тут как некое видение вдруг возникла предо мной мировая слава этой сказки, если написать ее как следует…» (Из предисловия В. Берестова к книге Т.Александровой «Кузька» , 1991 г.)

Татьяна Ивановна писать не торопилась, а все больше училась жить сразу в двух мирах - в нашем, обычном, и в том, невидимом, который шепотками, шорохами да скрипами посылает о себе весточки. Кроме того, она была художницей. А потому, прежде чем оформить, закончить сказку, изо всех сил старалась увидеть своего героя, разглядеть его во всех подробностях тем особым тайным зрением, которым только настоящие художники и обладают.

В настоящее время сказочная повесть "Кузька" ("Домовёнок Кузька" ) часто переиздается, ее отрывки включаются в дошкольные и школьные хрестоматии, по сказкам сняты мультфильмы. Эту книгу знают даже японские дети в переводе Саяки Мацуя . Домовенка Кузьку и его друзей в книге ждут самые невероятные сказочные приключения. С ним всегда интересно и весело. И все ребята, как только прочитают эту книгу, подружатся с Кузькой . Это точно!

С момента выхода в свет сказки и мультфильма Кузька зажил самостоятельной жизнью - пошел гулять по детским утренникам, обживаться в детских играх и рисунках. Так же, как Незнайка, Чебурашка или Винни-Пух. Такая самостоятельность - безусловное свидетельство писательской удачи: значит, герой состоялся, получился живым и ко времени. Сейчас продолжение приключений домовенка Кузьки п ишет Галина Владимировна Александрова , художница, детская писательница, дочь Татьяны Ивановны Александровой.

Аудиокнига "Домовенок Кузька"

Продюсерский центр "Вимбо" выпустил аудиокнигу по любимой сказке. Аудиоспектакль "Домовенок Кузька" порадует слушателей интересными поворотами сюжета, оригинальной музыкой, разнообразными звуковыми эффектами и прекрасной игрой актеров.

В работе над этим проектом приняла участие замечательная актриса Ольга Будина .

Дети играют в Кузьку на улице и дома, сказка с удовольствием разыгрывается на школьных сценах и в библиотеках. Во многих детских садах и библиотеках стали открываться мини-музеи народной культуры и комнаты-горенки для занятий фольклором, там и поселился Кузька: какая же изба без домового! Он и занятия вести помогает, и в праздниках участвует. Во многих библиотеках кукольный Кузька встречает малышей в комнате сказок, и дети совершенно серьезно дарят ему по самым разным случаям конфетки, рисунки, поделки.

Ребята, если хотите подружиться с Кузькой , зовите его так: "Домовой, домовой, приходи играть со мной!" И он обязательно придет, тогда вы тоже подружитесь с ним!

Мультипликационные фильмы про домовенка Кузьку

Возвращение домовенка . Режиссер А. Зябликова . Композитор М. Меерович . СССР, 1987.

Дом для Кузьки. Режиссер А. Зябликова . Композитор И. Ефремов . СССР, 1984.

Приключения домовенка. Режиссер А. Зябликова . Композитор М. Меерович . СССР, 1985.

Сказка для Наташи. Режиссер А. Зябликова . Композитор М. Меерович . СССР, 1986.

Крылатые фразы из мультфильмов

- Ох беда, беда, огорчение! (Домовенок )

- Нафа-аня! Волшебный сундучок украли! Со сказками! (Домовенок )

- Заходи, гостем будешь. (Домовенок )

- Это я не ем, я не козёл. (Домовенок )

- Мусор вынесла? Умница, дочка! (Мама Наташи )

- Ой, прямо дяденьке на шляпу… (Наташа )
- Ну и что! Отряхнулся - и пошел себе дальше! (Домовенок )

- Кузенька! Вернись, яхонтовый мой! (Баба Яга )

- Ой, дедушка, птицы летят!.. (Лешик )
- Это хорошо, это порядок. (Леший )
- Смотри, и домовёнок летит!.. (Лешик )
- А вот это непорядок. (Леший )

- Говорят, вам счастье привалило? (Ворона )
- Бессовестно врут! (Кот )

- Хочется чего-то, сам не знаю чего… (Домовенок )
- Ремняу-мяу! (Кот )

- Кем ты был? Последний домовой, а стал первый гнездовой! (Ворона )

- Я не жадный, я домовитый. (Домовенок )

- Я не могу быть понарошку, я девочка! (Наташа )

- Счастье - это когда у тебя все дома! (Ворона )

- Это что, сказка такая? (Наташа )
- Это жизня такая. (Баба Яга )

- В дом надо тащить, а не из дома! (Ворона )

- Это наш Кузенька с жиру бесится…побесится и спать пойдет. (Баба Яга )

- А я скажу: «Не пойдешь домой - поймаю и съем!» (Баба Яга )
- А он скажет: «Подавишься». (Домовенок )

- Я чего сказал? Хочу ватрушек! А ты чего напекла!? Вот и ешь теперь сама! (Домовенок )

- Залатай! (Домовенок )
- Вот ещё! Мне мама новую [шубу] купит! (Наташа )
-Ага? И в ней по миру пойдём? Залатай, тебе говорят! (Домовенок )

- Пожалейте сироту бесприютную! С малых лет в людях, ел не досыта, спал без просыпа… Не досыпал в общем!!! (Домовенок )

- Да один, один да один - два; два, два и один - три; три и один четыре; ой м-м-м-м, четыре без четырёх один! (Домовенок )

- Сковородки не чищены! Скотина [кот] не кормлена! (Домовенок )

- Будет тебе настоящая сказка! (Баба Яга )
- Страшная? (Наташа )
- Других не знаем! (Кот )

Викторина по сказкам о домовенке Кузьке

1. Где была написана сказка про домовёнка Кузю? (В Поленово).

2. Каков возраст Кузьки? (7 веков).

3. Чей это портрет? «Уж очень потешный оказался человечек. В красной рубахе с поясом, на ногах лапти, нос курносый, а рот до ушей, особенно когда смеется». (Домовёнка Кузька).

4. Почему домовёнок Кузя оказался в лесу? (Домовята играли с угольком, и их дом сгорел).

5. С помощью какого волшебного предмета девочка Наташа узнала о жизни Кузи? (С помощью волшебного сундучка, в который положила нарисованный портрет домовенка).

6. Как называлась первая книга Т. И. Александровой про домовёнка Кузю, вышедшая в 1975 году? ("Кузька в новом доме").

7. Что нужно сделать, по словам Кузьки, прежде чем у добра молодца выспрашивать: кто он и откуда? (Сперва добра молодца в баньке попарь, накорми, напои, а потом и спрашивай»).

8. Какие места в квартире Кузька отводил под свое жилище? (Сначала ему понравился белый шкафчик, куда ведро для мусора ставят; потом он забирался в духовку и холодильник).

9. Как называется день рождения дома, и сколько раз в жизни он бывает? (Новоселье).

10. У какого литературного персонажа из сказки Т. Александровой было два дома: один для плохого настроения, другой - для хорошего? (У Бабы-Яги).

11. Что подсыпала Баба-Яга Кузьке в "пирожки с сюрпризом"? (Отворотное зелье, чтобы он забыл свой дом).

12. Что больше всего на свете не любит Кузька? (Чтобы над ним потешались, а еще, когда с ним дерутся, ругают. Не любит домовенок и переодеваться).

13. В роли кого ещё, кроме домового, побывал Кузька? (Гнездового).

14. «Кузенька! Вернись, яхонтовый мой!", - кому из героев сказки про домовёнка принадлежат эти слова? (Бабе- Яге).

16. Кто озвучивал роль Кузьки в мультфильмах? (Георгий Вицин).

17. На какой язык благодаря Саяки Мацуя была переведена сказочная повесть про Кузьку? (На японский).

Стихи и песни про домовенка Кузьку

Домовенок Кузя

В наше доме появился
Новый член семьи.
Как-то сразу появился,
Что не говори.
И хоть часто озорует,
И шуметь горазд,
Но любой из нас тоскует
Без его проказ

Припев:

Рыжий Кузя -

Домовенок, домовенок, домовой,
Домовой уже с пеленок
Шутит надо мной.
Рыжий Кузя - домовенок,
Как и я он озорник.
Он пока еще ребенок,
Вовсе не старик
Он пока еще ребенок,
Вовсе не старик

Все в квартире вверх ногами,

Вещи кувырком,
Он повсюду вместе с нами,

Будоражит дом.
То уронит на пол стулья,
То собьет палас,
Но любой из нас тоскует
Без его проказ.

Припев

Если в доме бьют посуду,
Сразу ясно кто,
Кто сует свой нос повсюду,

Тянет решето.
Полтергейст и барабашка
Явно не при чем.
Виноват, конечно, Кузя.

Виноват во всем.

Припев

Песенка Кузьки

Как я дров наколю,
Как я печь растоплю.
И воды наношу,
И тесто замешу.
У меня, у домового,
Молодого, удалого,
Грязи некуда укрыться -
Дело мастера боится.

Марина Аромштам

Песня домовёнка Кузьки

Если внутрь кладут творог,
получается пирог.
Если ж поверху кладут,
То ватрушкою зовут.
Так и эдак хорошо!
Так и эдак вкусно!


Песенка Наташи

Если где-то нет кого-то,
Значит, кто-то где-то есть,
Только где же этот кто-то..
..и куда.. Он мог залезть?

В. Берестов

Домовенок

Тихо-тихо, словно мышка
В доме бегает мальчишка
Очень маленького роста.
Кто же он? Всё очень просто:

Не гном и не ребенок,
Не мальчик-с-пальчик он,
А Кузька-домовёнок -
Живет он в доме том.

Кто сегодня утром рано
Вытер лужу из под крана?
Кто цветы полил из кружки,
Смел всю пыль, сложил игрушки?

Не гном и не ребенок,
Не мальчик-с-пальчик он,
А Кузька-домовёнок -
Помощник в доме том.

А когда тарелки бьются,
Стены в доме все трясутся -
Кто сказать вам что-то хочет,
Рассердился и грохочет?

Не гном и не ребенок,
Не мальчик-с-пальчик он,
А Кузька-домовёнок
Грохочет на весь дом.

Как же с ним вам помириться,
Тишины опять добиться?
В блюдце молока налейте
И конфет не пожалейте.
Не гном и не ребенок,
Не мальчик-с-пальчик он,
А Кузька-домовёнок.
Сластена он, притом.

OkuLina

Загадки про домовенка Кузьку

Источники

Статья Марины Аромштам «С днем рождения, домовенок!»: http://dob.1september.ru/2002/21/2.htm

О писательнице Александровой Т.И.: http://bibliogid.ru/articles/1388

О творчестве Александровой Т.И.: http://www.kykymber.ru/authors.php?author=33

Это интересно

Именины домового

Семья – это то, что мы делим на всех,
Всего понемножку: и слёзы и смех,
Взлёт и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нём!

Ребята, скажите, что значит семья для вас? А для вас товарищи взрослые? В толковом словаре я нашла такое определение семьи: “Это группа людей, объединенных общей деятельностью, общими интересами”. А есть ещё одно определение. Семья – это группа людей, состоящая из мужа, жены, детей и других родственников, живущих вместе. И ведь на самом деле это так. Семья – это близкие и родные люди. Те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.

Семья – это не только близкие люди, но и дом в котором эти люди живут. И вот в одном из домов произошла история, которую я вам сейчас расскажу.

Давно то было. Стояла в наших краях избушка. Жила когда-то в ней семья, большая и дружная. Старики со временем умерли, а на молодых ветры перемен налетели, разъехались все по белу свету: кто в город, кто на стройки, и про родительский дом совсем забыли!

Впрочем, в доме кое-кто жил. В доме под печкой жил домовёнок Кузя. Всё бы ладно было, только однажды загудели трактора, растащили избушку по брёвнышку, кому он, старая да бессемейная, нужна! Худо Кузе пришлось: ни жилья, ни пенсии, попробуй докажи, что ты живое существо, если паспорта у тебя нет! Ходил Кузя по посёлку, везде ему плохо: в больнице – аллергия на лекарства, в школе – от шума глохнет.

Думали мы, думали, как Кузе помочь, и придумали! Кузя ты где?

Кузя: Чего надо?

Вед: Решили мы помочь тебе: определить в семью на постоянное место жительства, чтобы тебе хорошо было, спокойно!

Кузя: Нет нынче таких семей, где бы мне хорошо было, перевились! Сказок детям не рассказывают, песен друг дружке не поют, семейные торжества не устраивают.

Вед: Ошибаешься, есть у нас такие семьи! И я рада представить семьи, участницы нашей конкурсно – семейной программы “ Семья для домовёнка Кузи”

– за первым столиком семья …..

– побороться за право забрать Кузю домой пришла семья ….

– не осталась в стороне и семья …

Кузя: Ух ты! Раз, два, три.

Вед: К кому жить пойдёшь? Выбирай!

Кузя: Как бы не так – сразу и иди, а я их лично первый раз вижу.

Вед: Каждая семья рада взять тебя к себе. Поэтому с удовольствием примет участие в тех конкурсах, которые мы предложим. А выбрать тебе семью поможет наше справедливое жюри. (Представление жюри)

Кузя: Согласен. Чья семья мне больше понравится к тому я и отправлюсь на место жительства. А пока сяду посижу, на семьи посмотрю. А жюри пусть мой сундучок посторожит.

Вед: Замечательно! Уважаемые семьи, Кузе не терпится познакомиться с вами, узнать о ваших семьях, чем вы живёте, чем любите заниматься в свободное время. В общем слово предоставляем семье…

Уже готова семья …
Давай послушаем и семью …

Вед: Ну, что, Кузя, какая тебе семья больше понравилась?

Кузя: Все семьи понравились. Так понравились, что даже не знаю куда пойти жить.

Вед: Давай, тогда послушаем, что скажет наше жюри.

Вед: Создать семью нелегко, а сохранить её ещё труднее. Беды, радости бывают в каждой семье, но достойно разрешить многие конфликты нам не всегда удаётся, не достаёт житейской мудрости. И именно этому учат нас русские пословицы и поговорки. Давайте их вместе вспомним.

Каждой семье из набора слов, которые вы получите в конвертах, составить пословицу в течении 3 минут. Если вы добавите предлог или частицу, то успешно справитесь с этим заданием. И буквально в 2 словах, чему учит пословица.

Конверт №1: КОГДА СЕМЬЯ В КУЧЕ – НЕ СТРАШНА ТУЧА.

Конверт №2: КОГДА СЕМЬЯ ВМЕСТЕ И СЕРДЦЕ НА МЕСТЕ.

Конверт №3: В СЕМЬЕ РАЗЛАД, ТАК И ДОМУ НЕ РАД.

Вед: Пока семьи составляют пословицы, мы с вами ответим на вопросы на тему родственных отношений.

  1. Сан моей матери. (Брат)
  2. Мой родитель. (Отец)
  3. Брат отца или матери. (Дядя)
  4. Девочка которая имеет родителей, как у меня. (Сестра)
  5. Та, что дала нам жизнь. (Мать)
  6. “Святая кровь” – мать мужа (Свекровь)
  7. Сестра мамы или папы. (Тётя)
  8. Сын моего ребенка. (Внук)
  9. Мой наследник. (Сын)
  10. Сын моей сестры или брата. (Племянник)
  11. Отец мужа. (Свекор)

Посчитайте сколько родственников в этой семье:

Задам сейчас задачу я
Послушай, вот моя семья:
Дедуля, бабушка и брат
У нас порядок в доме, лад –
И чистота, а почему?
Две мамы есть у нас в дому
Два папы, два сыночка,
Сестра, невестка, дочка,
А самый младший – я.
Какая же у нас семья?
(6 человек: дед, бабушка, отец, мать, сын, дочь)

Слово семьям:

Кузя: Хорошие народные пословицы. Да и здесь умно написано. (На сцене)

ПОСЛОВИЦЫ НА СЦЕНЕ:

В СЕМЬЕ СОГЛАСНО, ТАК ИДЁТ ДЕЛО ПРЕКРАСНО.

В ХОРОШЕЙ СЕМЬЕ ХОРОШИЕ ДЕТИ РАСТУТ.

СЧАСТЛИВ ТОТ, КТО СЧАСТЛИВ ДОМА.

Кузя: Молодцы. И эти хороши, и эти хороши. Но я ещё не решил, в какую семью пойду жить.

Вед: Может быть к мнению жюри прислушаешься?

Кузя: Даже настроение поднялось, а с хорошим настроением хоть куда могу пойти, ни ветра, ни снега не боюсь.

Вед: А если заболеешь?

Кузя: Если заболею, в баньку ночевать пойду, на каменке полежу, ноги в кипятке погрею, враз простуда выйдет.

Я загадаю загадки, а вы должны отгадать, что это за лечебное растение.

1. Тонкий стебель у дорожки,
На конце его серёжки,
На конце лежат листки –
Маленькие лопушки.
Нам он – как хороший друг,
Лечит ранки ног и рук.
(подорожник)

2. Ярко – жёлтый цветок неказистый:
Сверху листьев холодная гладь,
Снизу – ласковый слой бархатистый,
Словно тронет приветливо мать.
(мать-и-мачеха)

3. Лист горбочком, с желобочком,
Шипы – имеет, а ранить не умеет,
Зато лечит нас в любой день и час.
(алоэ)

4. Что за травка угощает
На лугах в лесной глуши.
Человека – добрым чаем,
Пчёл – нектаром от души.
(Иван-чай)

5. Горькая травка
И животу – поправка
И сама душиста,
И метет все чисто.
(полынь)

6. Летом рад я свежей
Ягоде медвежьей.
А сушёная в запас
От простуды лечит нас.
(малина)

Вед: Вот, Кузенька, первый рецепт от простуды от меня – малинка.

– А семья… Готова рассказать свой рецепт от…

– Как быстро справится с … Знает семья…

– Вот ещё один рецепт от семьи…

А вот насчет простуды нам скажет жюри?

Вед: Все могли убедиться в том, что при помощи простых средств можно стать совершенно здоровым за 1, самое большое 2 дня.

Кузя: Эх, какие все молодцы, я даже расчувствовался! Не знаю, как у вас, а у нас, у домовых, в этот момент душа песни просит!

Вед: У нас тоже самое! За этим дело не станет, песни так песни. Для каждой семьи прозвучат фонограммы детских песен. Ваша задача, не только угадать песню, но и исполнить2-3 строчки. Если семья затрудняется, то другие семьи могут ответить, тем самым заработать расположение Кузи.

1.ЧУНГА-ЧАНГА.

3.ПЕСНЯ КРОКОДИЛА ГЕНЫ.

4.КОГДА МОИ ДРУЗЬЯ СО МНОЙ.

5. КРЫЛАТЫЕ КАЧЕЛИ.

6.ПЕСНЯ КРАСНОЙ ШАПОЧКИ.

Вед: Где дружно поют, там дружно живут. А что по этому поводу нам скажет наше жюри.

Вед: Хорошо, когда в семье все здоровы, счастливы, веселы.

Кузя: Хорошо когда песни поются!

Вед: А когда песни поются, ноги в пляс рвутся!

Кузя: А когда ноги в пляс рвутся – это в праздничек в дом пришёл!

Вед: А какой же праздник без праздничного угощения?

Я прошу семьи в течении 2 минут рассказать о своём праздничном угощении.

– Своим кулинарным шедевром делится семья…

– На праздничном столе семьи… непременным блюдом является… хотя сами они сейчас все расскажут.

– Ни один праздник не обходится без … у семьи…

Вед: Ну, что выбрал, Кузенька, семью куда пойдешь жить?

Кузя: Я даже растерялся. Какие все семьи молодцы. Какие веселые, дружные, много знают, умеют.

Вед: Может, Кузенька, жюри тебе что посоветует?

Пока жюри подводит итоги нашей программы, давайте споём песню “ВЫХОДНОЙ”

Вед: Кузя, ты где? Тишина!

Домовые, когда дом хороший находят, невидимыми становятся. Вместо Кузи какой то сундучок. Давайте посмотрим. Что там находится?

(Достает Домовых) Не один, а целых три. В каждой семье будет домовому спокойно и уютно.

Есть поверье: домовой в доме – добрая примета, а еще присутствие домового означает, что живет в доме хорошая семья, где сказки рассказываются, песни поются, пороги пекутся.

Спасибо вам, наши уважаемые семьи, что умеете от простуды излечить, песню спеть, вкусно спечь, что живете большой и дружной семьёй. (вручаем домовых)

Пусть всё это только игра,
Но её сказать мы хотели:
Великое чудо семья!
Храните её, берегите её
Нет в жизни важнее цели.

Храните покой и мир вашей семьи. Будьте здоровы, веселы и счастливы! Мира и радости вашим домам!