Тема: «Международный день семьи –
семья для домовёнка Кузи».
(4 - 5 лет)
МАДОУ детский сад
общеразвивающего вида №2 «Радуга»
Воспитатели: Буданова Л. Н.
Еремеева Н. А.
2012 год
Цель.
Обогатить социальный опыт детей, приобщить к семейным традициям и праздникам.
Задачи.
Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем и сформировать праздничную культуру. Расширять представления о семье. Помочь детям осознать безусловную ценность семьи. Формировать нравственную культуру детей и родителей, способствовать пониманию нравственных устоев семьи: любовь, взаимопомощь, почитание родителей, забота о младших и старших, ответственность за другого. Развивать коммуникативные умения, способствовать сплочению детского коллектива.
Воспитывать чувство доброты, ответственности, взаимопомощи и взаимовыручки, уважительное отношение ко всем членам семьи.
Предшествующая работа.
Индивидуальная работа по разучиванию песен, танцев, ритмического упражнения. Проведение конкурса на лучшего чтеца стихотворений о родных. Конкурс детских рисунков о семье. Оформление выставки рисунков и совместных с родителями творческих работ. Изготовление наголовников. Подготовка презентации.
Оборудование.
Мультимедийное оборудование, презентация, наголовники: ежи, медведи, солнышко, костюм домовёнка Кузи, шарфики, цветы, сердечки для подарков.
Ход мероприятия.
Вед.
С международным днём семьи Вас я поздравляю,
И в этот чудный «День семьи» от всей души желаю:
Для сердца – праздника тепла и радости в общении,
Желаю с близкими всегда быть в лучших отношениях.
1 реб.
Как много в этом зале –
У нас сейчас друзей
Очень долго ребята ждали
Таких важных, почётных гостей!
2 реб.
Сегодня никто никуда не спешит,
Никто на работу с утра не бежит,
Собрались все вместе, сегодня, сейчас –
Какой замечательный праздник у нас.
3 реб.
Сегодня праздник – «День семьи»,
Вас дружно поздравляем.
Вы улыбайтесь от души,
Сейчас мы выступаем!
Песня «Маме в день 8 Марта» (переделанная)
1. Больше всех я люблю мамочку мою,
Папу, брата и сестрёнок –
Всю мою семью.
Каждый день я встаю
И песенку пою
Про самую лучшую в мире семью!
Пр. Семья моя милая
Самая счастливая,
Дружная, любимая
Семья моя.
2. Всей семьёю большой дружно мы живём,
Мы рисуем, поём, строим новый дом.
Биллиард, волейбол любим поиграть,
Путешествовать, с дельфином плавать и нырять.
Пр. –
4 реб.
Знают взрослые и дети,
Что важней всего на свете –
Мама, папа, ты и я –
Вместе дружная семья.
5 реб.
Семья – это радость, тепло и уют,
Семья – это дом, где тебя всегда ждут.
Если мир и дружба в семье,
Вами будут гордиться все.
6 реб.
Что может быть семь прекрасней
На этой сказочной земле?
Я очень рад, теперь есть праздник,
И этот праздник дорог мне.
7 реб
. Друзья, сказать хочу я,
Как здорово, что у меня есть семья.
И хочу я без сомненья,
Видеть родителей в хорошем настроении.
Песня «Мама».
На свете слова нет
Встречаем с ним рассвет,
И спать ложимся тоже.
Есть в этом слове жизнь,
Есть в этом слове песня,
Нам без него никак не прожить.
Пр. Мама, одно есть слово на планете – мама!
Мама, твоя любовь, как солнце, светит, мама!
Мама, дыханье радости и света – мама!
Мама, твоим теплом Земля согрета!
Мама, мама, мама!
Сегодня все цветы
Сегодня все мечты
О добром и о главном!
Тепло любимых глаз,
И свет твоей улыбки,
Важней всего на свете для нас!
Пр. –
(под музыку входит домовёнок Кузя).
Дом. Кузя
Здравствуйте, ребятишки – девчонки и мальчишки!
Я – весёлый домовой. Охраняю здесь покой.
Подружитесь-ка со мной, ну а звать меня – Кузьмой.
А пришёл сегодня я – чтоб поздравить вас, друзья.
С «Днём семьи» всех поздравляю и много радости желаю.
Вед.
Спасибо за поздравление, Кузьма,
Нам танцевать пришла пора.
Позвольте пригласить на вальс.
Пусть будет музыка искриться,
И счастье будет для всех нас
Кружиться в небе белой птицей.
Вальс с шарфиками под грамзапись «Мои родные»
Дом. Кузя
А теперь поторопитесь, да на стульчики садитесь.
В праздник без стихов нельзя, прочитайте их, друзья
Индивидуальные стихи на тему «Семья».
1 реб.
Про маму
Мама - это значит нежность,
Это ласка, доброта,
Мама - это безмятежность,
Это радость, красота!
Мама - это на ночь сказка,
Это утренний рассвет,
Мама - в трудный час подсказка,
Это мудрость и совет!
Мама - это зелень лета,
Это снег, осенний лист,
Мама - это лучик света,
Мама - это значит ЖИЗНЬ!
2 реб.
Про папу
Я сказку знаю наизусть
От слова и до слова,
Но пусть рассказывает,
Я буду слушать снова.
И я хочу лишь одного:
Пусть дольше сказка длится.
Пока я с папой,
Плохого не случится.
И папу я прошу опять
Сначала сказку рассказать.
3 реб.
Про бабушку
Кто на кухне с поварешкой
У плиты всегда стоит,
Кто нам штопает одежку,
Пылесосом кто гудит?
Кто на свете всех вкуснее
Пирожки всегда печет,
Даже папы кто главнее
И кому в семье почет?
Кто споет нам на ночь песню,
Чтобы сладко мы заснули?
Кто добрей всех и чудесней?
Ну, конечно же – бабули!
4 реб.
Про дедушку
У меня есть дедушка,
Как зима седой,
У меня есть дедушка
С белой бородой.
Мне на всё мой дедушка
Может дать ответ.
И не стар мой дедушка,
Хоть ему сто лет!
5 реб.
Про семью
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней рабюты.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
Дом. Кузя
Вот так чудо-малыши, до чего же хороши!
А теперь все на конверт посмотрите,
Да смекалку свою проявите.
Приготовил загадки вам я,
Отгадайте их друзья.
Загадки
Кто всегда со всеми ладит,
Никогда ни отдыхает,
Ни о чём не забывает.
Поцелует, приласкает,
За плохое поругает,
А потом сто раз простит.
Когда болеешь ты, не спит? (Мама)
Он самый красивый
Любимый, внимательный,
Ласковый он.
Он очень находчивый,
Умный и смелый.
Ему по плечу
Даже сложное дело. (Папа)
У неё уже с утра
Внуков в садик разбудить,
Завтрак приготовить,
И прибраться не забыть,
И не хмурить брови! (Бабушка)
Он такой заводной,
Он гуляет со мной
Утром по бульвару.
Он приходит за мной
В садик вечерами.
Он такой озорной
С белыми усами. (Дедушка)
Вед.
Мы на праздник собрались
И приготовили сюрприз!
Индивидуальная песня «Мой папа»
Давным-давно известно –
Без них не интересно,
Без них никак нельзя.
Сосед имеет друга,
А с ним и вся семья,
Но мне дороже папа,
Мы с папою друзья!
Пр. Мой папа хороший,
На папу очень-очень я похожа!
Он сильный и смелый,
Находчивый, весёлый и умелый!
Бабуля мне подружка,
В квартире всем известно –
Она наш генерал.
А папа, просто папа,
Зато он лучше всех,
Когда мой папа дома
Всегда в квартире смех!
Пр. –
Дом. Кузя
На этом сюрприз не кончается,
У нас игра начинается!
А игра называется «Кто быстрее соберёт цветок семейного счастья»
Игра (на полу лежат лепестки 2 цветов и жёлтые круги – серединки, надо быстро присоединить лепестки к серединкам)
Вед.
Частичку нежности, заботы,
Частичку мудрости, добра,
У нас получилась – дружная семья!
Дом. Кузя
Какое это счастье, всем вместе принимать в игре участие!
(Кузя начинает плакать)
Вед.
Ой, ребята, кто из вас плачет?... Ах, это ты домовёнок Кузька. Почему ты Кузьма загрустил?
Дом. Кузя
Сегодня праздник – День семьи. Вот я стихи и песни слушал, а потом подумал – что живу я один, не знаю где моя семья. В праздник без семьи нельзя, помогите мне, друзья. А-аа-ааа.
Вед.
Праздник надо выручать –
Для домовёнка семью поискать!
Путь не близкий будет, что же не беда!
С музыкой нам весело, хорошо всегда!
Ну что, готовы в путь дорогу?
Дети
Да!
Дом. Кузя
А на чём же мы поедем?
Дети
На паровозе!
Вед.
Все за мною становитесь,
Друг за другом повернитесь!
Я ваш новый паровоз,
Ничего, что нет колёс
Друг за другом мы пойдём,
За вагончиком, вагон.
Музыкально-ритмическое упражнение «Поезд»
Дом. Кузя
Всё приехали! Куда же мне идти?
Пойду через речку, пойду через луг,
Пойду через поле, семью встречу вдруг.
Только вижу я цветы – небывалой красоты…
Девочки-красавицы – вам цветочки нравятся?
Вы, Кузьму, повеселите,
Вы с цветами попляшите. (Ведущий и Кузя раздают цветы).
Вед.
Пусть как цветы в краю родном
Растут ребята наши.
Пусть будут лучше с каждым днём,
И с каждым годом краше!
Танец «Волшебный цветок»
(Звучит грамзапись «Голоса леса)
Дом. Кузя
А вот и милый, добрый лес – полон сказок и чудес.
По тропинке я пойду, дом красивый я найду.
Может в чудном доме том, и моя семья живёт?...
(Выбегают ёж – папа, ежиха – мама и ежонок)
Папа ёж
Я лесной колючий ёжик, нет ни головы ни ножек.
В этом доме под горой я живу со своей семьёй –
Познакомьтесь – сын, ежиха – очень модная портниха.
Мама ежиха
Целый день шью и стираю, время зря я не теряю.
Вот нитка, вот иголка, шью я быстро, очень ловко.
Будет у божьих коровок наряд –
Каждое пятнышко ровненько в ряд.
Ежонок
Божьих коровок вы в руки возьмите,
Да с ежами попляшите.
Танец «Божья коровка».
(После танца дети отпускают божьих коровок в траву)
Вед.
Вы природу берегите,
Божьих коровок в траву отпустите.
Там их дружная семья,
Без семьи и им нельзя!
Дом. Кузя
Какая трудолюбивая и весёлая семья,
С вами жить согласен я.
Буду в вашем доме жить,
За порядком в нём следить,
Буду вашим сыном я,
Будет у меня семья!
Папа ёж
А где иголки у тебя?.. Ведь ежам без них нельзя.
Не сердись ты на меня… мы семья, но не твоя.
В дом соседний постучи, там свою семью ищи.
(Домовёнок отправляется дальше в путь)
Дом. Кузя
Вижу я огромный дом – может там моя семья живёт?
Я в окошко постучу, я в калитку покричу:
«Поскорее выходите, и сыночка обнимите!»
(Выбегает медвежья семья: папа, мама и медвежонок)
Папа медведь
Мы – медвежья семья:
Медвежонок, мама, я
Очень любим громко петь,
По медвежьему реветь.
Мама медведица
Рады видеть мы гостей,
Проходите к нам скорей.
Есть малина, мёд душистый,
Очень свежий и лучистый.
Медвежонок
Лучше все ко мне бегите,
Да с мишуткою спляшите!
Танец «Кнопочка»
Дом Кузя
Какая замечательная, весёлая и дружная семья.
С вами жить согласен я.
Буду в вашем доме жить,
За порядком в нём следить,
Буду вашим сыном я,
Будет у меня семья!
Папа медведь
А ты умеешь громко петь?
Но медвежьему реветь?
Дом. Кузя
Нет.
Мама медведица
Не сердись ты на меня,
Мы – семья, но не твоя.
В дом соседний постучи –
Там свою семью ищи.
А семью я не нашёл.
Что мне делать, как мне быть,
Совета у кого спросить?
Вед.
А давайте спросим у Солнышка.
Оно целый день нам сияет,
Оно очень многое знает.
Дом. Кузя
Солнышко, Солнышко – приходи,
Солнышко, Солнышко – помоги…
Ребята помогите мне Солнышко позвать. (Дети повторяют слова за Кузей)
(Выходит Солнышко)
Солн.
Здравствуйте, мои друзья,
Солнышко лучистое – это я.
Вед.
Здравствуй, Солнышко лучистое
Хотели очень спросить у тебя
Не знаешь ли ты, где Домовёнка семья?
Ведь ты же целый день сияешь,
Ты многое-многое знаешь.
Солн.
Конечно, я целый день сияю
И очень многое знаю.
Расскажу где Домовёнка семья,
Если удивите вы меня.
Пословицы о семье расскажите
В честь праздничного дня.
Пословицы и поговорки о семье
1. Нет такого дружка, как родная матушка, да родимый батюшка.
2. Родительское благословение в воде не тонет, в огне не горит.
3. Братская любовь крепче каменных стен.
4. Вся семья вместе, так и душа на месте.
5. Кто родителей почитает, тот вовек не погибает.
6. Где любовь и совет, там и горя нет.
5. На что и клад, коли в семье лад.
6. Добрая семья прибавит разума-ума.
7. Семейное согласие всего дороже.
8. Семья крепка ладом.
Солн.
Ну-ка, Кузя улыбнись, да вкруг оглянись:
Здесь девчонки и мальчишки –
Озорники и шалунишки.
Они спешат тебе помочь,
Развеют скуку, горе прочь.
Они тебя понимают, тебя обнимают,
Тебе в группе сказки читают.
А группа – твой дом родной,
Ты охраняешь в ней покой.
И в группе этой небольшой
Живёшь ты с дружною семьёй.
Дом. Кузя
Я всё понял! Спасибо тебе, Солнышко.
Озорные и смешные, маленькие и большие,
Мамы, папы, дети, я – мы одна, одна семья!
Как же рад сегодня я, есть и у меня семья!
Семья наша огромная и очень-очень дружная,
Она всегда весёлая, и песенку поёт.
Песня «Моя семья»
Лежит передо мной игрушек куча,
Что мне одной играть довольно скучно
И совсем-совсем неинтересно.
А вот когда со мной мои родные
И самые любимые мне люди,
Я сразу забываю про унынье,
И всегда так было, есть и будет…
Пр. Будет день счастливый и чудесный самый,
Если рядом будут папа и мама.
Буду я весёлой, буду очень рада,
Если будут рядом сестрёнка с братом.
А ещё я буду бесконечно рада,
Если рядом дедушка и бабушка рядом,
Ну а больше всех буду рада я,
Если будет рядом вся семья,
Вся моя семья.
И надо мне признаться папе с мамой,
Немного непослушной и упрямой,
Но люблю, люблю Вас бесконечно!
Меня не напугают неудачи,
Не страшен будет мне холодный ветер,
Со мной моя семья, а это значит:
Я Счастливей всех на этом свете!
Пр.
Дом. Кузя
А сейчас, дорогие ребята,
На минутку закройте глаза.
Позабудьте заботы, усталость,
Ведь начнутся сейчас чудеса!
За вашу помощь, доброту,
За то, что любите семью.
Я приготовил вам подарки –
Сердечки, что бьются жарко-жарко,
Любовью, радостью, терпеньем,
К семье огромным уваженьем!
(Кузя раздаёт детям сердечки на ленточках)
Дом. Кузя
Пусть семья несёт лишь счастье,
Ни капли грусти, ни одной слезы.
Вед.
Душевного богатства и здоровья
Желаем мы от всей души.
Надежда Зинина
Конкурсная семейная программа
«Семья для домовёнка Кузи»
Мероприятие для детей средней группы и их родителей
Цель мероприятия: сплочение родительского коллектива, повышение компетентности родителей в вопросах воспитания, развития и обучения, повышения статуса семьи, как первоначального коллектива в жизни ребенка.
Ход мероприятия
Ведущая: Давно-то было, стояла в наших краях избушка. Жила когда-то в ней семья большая и дружная. Старики со временем умерли, а на молодых ветры перемен налетели, разъехались все по белу свету: кто в город, кто на стройку, кто в Москву на заработки, даже письма друг дружке редко пишут, а что до дома родительского, так совсем про него забыли. Впрочем, в доме кое-кто жил. На чердаке – ворона Галя, за трубой спрячется и права качает! В подполье – мышка - Норушка, частушки складывает под крылечком - лягушка-Квакушка. А в доме за печкой – домовёнок Кузя.
Хорошо жили. И все бы ладно было, только однажды загудели трактора, растащили избушку по бревнышку. Кому она старая, да бессемейная нужна! А что касается вороны, мышки, лягушки да Кузи, то их никто и не спрашивал. Они, как известно, права голоса не имеют!
Разбежались кто куда. Хуже всех пришлось Кузе: ни жилья, ни паспорта, ни пенсии. Ходил Кузя, ходил, везде ему плохо: в больнице - аллергия на лекарства, в школе – от шума глохнет.
Думали, мы думали, как помочь Кузе? И придумали. Кузя, ты где?
Входит домовенок Кузя
Кузя: Чего надо?
Ведущая: Решили мы тебе помочь – определить тебя в семью на постоянное место жительства. Чтобы тебе хорошо было, спокойно.
Кузя: Нет нынче таких семей, где бы мне хорошо было, перевелись! Сидят целыми днями в какие-то коробочки смотрят, да пальчиками в них тыкают! Сказок детям не рассказывают, песен друг дружке не поют.
Ведущая: Ошибаешься, есть у нас такие семьи. И я их приглашаю в зал.
Звучит музыка, заходят семьи, ведущий их представляет.
Кузя: Ух ты, раз, два, три.
Ведущая: К кому жить пойдешь? Выбирай!
Кузя: Как бы ни так – сразу и иди. А я их лично вижу в первый раз.
Ведущая: А давай-ка для тебя, Кузя выберем семью по результатам соревнования. Согласен?
Кузя: Да, мы домовые во все порядок любим.
Ведущая: Итак, мы начинаем. В каждой семье есть человек, руки которого можно назвать волшебными.
Кузя: Врешь ты все, не могут быть волшебными руки у человека, волшебными они бывают у нас, у домовых. Вот так руками поведем – человек в лесу заблудится, а вот этак – дорогу к дому найдет, а если так., ой стыдно признаться – рубашка спадет, а потом и штаны.
Ведущая: Нет, Кузя у наших родителей золотые руки. Они вместе все могут. Ну, например дом построить.
1 конкурс «Построй дом»
Игра с Кузей «Вперед четыре шага»
Ведущая: А пока наши семейные команды дом строят, давай – ка, Кузя поиграй с остальными детьми в веселую игру.
Ведущая: Пока Кузи ты играл, посмотри, какие дома наши семейные команды построили. Куда пойдешь жить?
Кузя: Как бы ни так. Хороший дом это когда хлебом пахнет, пироги пекутся - это значит, праздничек справляют!
Ведущая: И в наших семьях празднички справляют: 8 марта, День рождения, Новый год, День приезда папы из командировки.
Кузя: Да, а еще День отъезда папы в командировку.
Ведущая: Ну что, ты Кузя, нет такого праздника. А насчет пирогов ты прав, и следующий наш конкурс «Укрась торт».
Ведущая: Кузя, а ты умеешь играть в мяч?
Кузя: Конечно, моя любимая игра с мячом «Съедобное, не съедобное». Ребята давайте с вами поиграем.
2 конкурс «Укрась торт»
Игра с Кузей «Съедобное, не съедобное»
Кузя: Пироги, то вы печь умеете. А вот песен нынче не поют.
Ведущая: Поют, вот послушай!
Запись современной музыки
Кузя: Да, что это за песни такие для дикого леса!
Ведущая: Наши семьи другие песни знают, уж они то тебе точно понравятся.
3 конкурс «Старые песни о главном»
Кузя: Ох, молодцы! Даже и не знаю к кому жить пойду
Ведущая: А в этом тебе поможет наше жюри, а пока оно подводи итоги, предлагаю нашем семьям станцевать вальс.
Кузя незаметно уходит. После вальса жюри подводит итоги.
Ведущая: Ну, вот и закончился наш конкурс. Тебя Кузя определяем на постоянное место жительства в лучшую семью. Забирайте Кузю! Кузя Ты где? Молчит. Это и правильно, ведь домовые когда хороший дом находят, становятся невидимыми. Но это и не важно. Ведь наша сегодняшняя встреча еще раз показала, какие замечательные семьи есть в нашем детском саду! А мы еще раз убедились, что главное в жизни – семья!
Семьям вручаются грамоты и подарки.
Публикации по теме:
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию сценарий спортивного праздника, который проходил в январе 2016 года. Цели: организовать.
Игровая конкурсная программа «Мисс Лето» Игровая конкурсная программа «Мисс Лето» Цель: организация досуга детей. Задачи: способствовать повышению роли девочки, женщины в обществе;.
Конкурсная-игровая программа для детей старшей группы «Веселый календарь» Оформление. Большой калнндарь, состоящий из четырех разноцветных страниц, каждая из которых-иллюстрация к одному из времен года. По мере.
К празднику " День пожилых" в нашей группе прошла конкурсная программа " Бабушки-лапушки".В празднике приняли участие две бабушки со своими.
Конкурсная программа для детей «Мисс лето» 1. Ярко солнце светит. В воздухе тепло. И куда ни взглянешь - Всё кругом светло! На лугу пестреют Яркие цветы. Золотом облиты Темные листы.
конкурсная семейная программа
В программе участвуют от3-5 семей. Все участники сидят за столами. Звучит веселая музыка.
Ведущий : Давно то было. Стояла в наших краях избушка. Жила когда-то в ней семья, большая и дружная. Старики со временем умерли, а на молодых ветры перемен налетели, разьехались все по белу свету: кто в город, кто на стройку, даже письма друг дружку редко пишут, иногда открыточку поздравительную пришлют, а что до дома родительского, так совсем про него забыли! Впрочем, дома кое-кто жил. На чердаке ворона Галя, за трубой спрячется и права качает. В подполье-мышка-норушка, что про эти права частушки складывала. Под крылечком - лягушка-квакушка, что над этими частушками смеялась. А в доме под печкой - домовенок Кузя, который все это слушал. Хорошо они жили, и все бы ладно было, только однажды загудели трактора, растащили избушку по брёвнышку, кому она старая, да бессемейная нужна. А что касается вороны, мышки, лягушки да Кузи, так их никто не спрашивал, как известно, права голоса не имеют. Разбежались кто куда: мышка в поле, лягушка в болото, ворона в соседнюю деревню. Хуже всех Кузе пришлось: ни жилья, ни пенсии, попробуй докажи, что ты живое существо, если паспорта у тебя нет! Ходил Кузя по поселку, везде ему плохо:в больнице - аллергия на лекарства, в школе - от шума глохнет, в жилых домах от скандалов нервную систему расшатывает. Решил он в библиотеке поселиться, только у нас тоже не жизнь: после первого прихода детворы у него трясучка началась. Думали мы думали, как помочь Кузе, и придумали. Кузя, ты где?
Выходит Кузя в лапоточках с корзиночкой в руках
Кузя:
Чего надоть?
Ведущий:
Вот Кузя, решили тебе помочь: определить в семью на постоянное место жительства, чтобы тебе было уютно и тепло.
Кузя:
Нет ноне таких семей, где бы мне хорошо было, перевелись.Сказок детям не рассказывают, песен друг дружке не поют.
Вед:
.Ошибаешся, есть у нас такие семьи, и я тебе сейчас их представлю.
Вед. знакомит с участниками
Кузя
: Ух ты! 1,2,3...
Вед
:К кому жить пойдешь, выбирай.
Кузя:
Как бы не так! Смотрите так сразу и пошел, я их лично впервый раз вижу.
Вед:
А мы их сейчас получше узнаем. Каждая семья будет рада взять тебя к себе. Для тебя мы проведем конкурсы, соревнования.
Кузя:
Согласен. У кого в ладошках соберется больше грибков из моего лукошка, к тому и я отправлюсь на место жительства.
Вед:
Замечательно! Тогда начнем.
Известно,что все подобные Кузе существа очень любят сказки. У меня в руках "цветик-семицветик", У которого на обратной стороне лепестка написано название сказки. Один из членов семьи выберет лепесток со сказкой, и мы сочиним новую сказку специально для Кузи. Начинаю сказку я, продолжаете вы по очереди. Время от времени я буду прерывать ваш рассказ, чтобы вставить свою реплику, касающуюся домовенка Кузи. Вы можете пользоваться только текстом и ситуациями выбранной вами сказки. Помните о том, что герои из вашей сказки в нашей новой сказке должны присуствовать от начала до конца.(примерные сказки: царевна-лягушка, курочка-ряба, каша из топора, теремок и т.д.)
Ну,что Кузя, понравилась тебе сказка?
Кузя
: Понравилась! Так понравилась, что не знаю кому грибок из лукошка вручить.
Вед
: А нам сейчас помогут зрители. У какой семьи громче аплодисменты, тот и победитель.
Кузя
: Ах,как уважили, даже настроение поднялось, а с хорошим настроением хоть куда могу пойти, ни ветра, ни снега не боюсь.
Вед:
А если заболеешь?
Кузя:
Если заболею, в баньку ночевать пойду, на каменке полежу, ноги в кипятке погрею, враз простуда выйдет.
Вед:
Банька хорошо, да не каждому она доступна-цены не по карману. Поэтому я обьявляю след.конкурс. Каждая из семей предлагает свой способ лечения от простуды.
КОНКУРС
Все смогли убедиться в том,что при помощи простых средств можно стать совершенно здоровым за один,самое большое два дня.А когда человек здоров,то ему непременно хочется...
Кузя:
В лес по дрова.
Вед:
Это тебе хочется по дрова в лес. Давай по другому...
Кузя:
Давай!
Вед:
Когда человек здоров, он...
Кузя:
Бегает по лужам.
Вед:
Да нельзя бегать по лужам - снова заболеешь! Давай сначала...
Кузя:
Давай
Вед:
Когда человек здоров, у него...
Кузя:
Пятки чешутся!
Вед:
Это у тебя пятки чешутся, а у человека аппетит появляется, понял?
Кузя:
Понял, сейчас обьявишь конкурс, кто больше каши сьест.
Вед
: Понял, да не совсем. Хоть известно, что каша - пища наша, но кашу есть мы не будем, а проведем аукцион на знание каш. Выигрывает семья, которая последней скажет название каши.
Кузя:
Какие вы молодцы. Незнаю как у вас, а у нас, у домовых, когда на сердце хорошо - душа песни просит.
Вед:
У нас тоже самое! Ну за этим дело не станет - песни, так песни! Выбирай.(звучат несколько фонограмм. Кузя затыкает уши и просит "сменить пластинку")
Кузя:
Это не песни, от них в доме атмосфера накаляется, страсти бушуют.
Вед
: Конечно мы забыли о том, что в раннем детстве и поздней юности и даже в том доме, где жил раньше Кузя звучали совсем другие песни.
Кузя
: От них шло тепло, они душу грели. жалко, что теперь в семьчх их не поют, забыли.
Вед:
А может быть это не так? Давай их вспомним.
Отгадать песни из четырех строк
Кузя:
Хорошо когда в семье все здоровы, счастливы, веселы.
Вед:
Хорошо, когда песни поются.
Кузя:
А когда песни поются, ноги в пляс рвутся.
Вед:
А когда ноги в пляс рвутся - это праздник в семью пришел.
Кузя
:А праздник - это когда день рождения, юбилей или начало каникул...
Вед:
А конец каникул?
Кузя:
Ну это уже не праздник.
Вед:
А знаешь, Кузя, что у каждой семье есть свои, особые праздники.
Конкурс на лучшее поздравление или фрагмент сем.праздника
А сейчас самое время узнать, кто же стал победителем. Посмотри, Кузя, в чьих ладошках больше всех грибков из твоего лукошка?
Кузя:
Поздравляю семью... с тем, что с этих пор я буду жить у них в доме.
Вед:
Мы тоже поздравляем семью... со столь ценным приобретением, забирайте Кузю.
Кузя:
Минуточку, только вещички прихвачу. (убегает за кулисы)
Вед:
Кузя,ты где?
Кузя
:(из-за кулис) Здесь я,здесь!
Вед
: Не видим.
Кузя:
А мы,домовые, когда себе дом хороший находим, невидимыми становимся. А чтоб злые силы от семьи отгонять, нам невидимым с невидимыми легче общаться.
Вед:
Ну пусть так и будет! Есть поверье:домовой в доме добрая примета. Присуствие его означает, что живет в доме хорошая семья, где сказки рассказываются и песни поются, и пироги пекутся. Пусть в каждом доме поселится свой Кузя. Храните мир и покой в своей семье. Кузя,ты где? Молчит. А может его и небыло? Может все это нам показалось? А впрочем это уже неважно. Главное,что сегодня мы поняли - главней всего погода в доме. Мира и радости вашему дому.
И, как настоящий домовой, он не любит, когда его «жваркают» и «дряпают» . Вы не знаете что это такое? Прочитайте книгу, Кузька вам объяснит, как обращаться с домовыми. Сначала, конечно, в баньке попарить, потом напоить, а потом напечь «олюлюшечек» , да побольше, чтоб на всех хватило. Ведь у Кузьки столько верных друзей – Афонька , Адонька , Вуколочка , Нафаня . В нем и следа не осталось от того пугающего образа домового - лохматого, капризного и мстительного духа,- который обитал в «преданьях старины». Собственно, и слова-то такого - «домовенок» - в русском языке до сказки о Кузьке не было. Домовой, домовик, сараяшник, конюшник, баенник - но никакого «домовенка». Домовой - это «нечисть», «нежить», не человек. От него всякого ожидать можно. Но Кузьку бояться нечего, ведь он еще «детенок» домового, ему еще предстоит расти да расти. В самом уменьшении слова домовенок слышится что-то теплое, уютное, домашнее, почти пушистое: котенок, ягненок, зайчонок, домовенок… Может, отсюда лохматая головенка Кузьки ? Он очень забавный: всегда рад поиграть со своими друзьями - домовятами и Лешиком . А еще Кузька сообразительный и очень добрый, любому старается помочь.
Впрочем, здесь Кузька не одинок. В европейской авторской сказке в середине прошлого века среди разномастной нечисти тоже появились малыши. Взять хотя бы Маленького Водяного и Маленькую Бабу Ягу немецкого писателя Отфрида Пройслера . (Конечно, Маленькая Баба Яга - никакая не Баба Яга , а Маленькая Ведьма , но для русского читателя имя героини сказки перевели так - наверное, из соображений благозвучности и понятности.)
Маленький Водяной, Маленькая Ведьма, домовенок Кузька - все они, конечно же, представители «иного» мира, но не враждебного, не противостоящего человеку, а готового с ним… играть. Играть в озорные и веселые игры. Правда, при этом требуется признать, что у всего есть душа: у дерева, у цветка, у воды… У детей это обычно получается само собой. Образы домовят , маленьких водяных и маленьких ведьмочек - еще и свидетельство того, что мы хотим научиться видеть мир с его «детской» стороны - беззащитным, нуждающимся в опеке и в бережном отношении. Как говорила Татьяна Александрова: «Я поняла, для чего нужны пейзажи! Когда-нибудь по пейзажам великих художников будут восстанавливать природу» .
А домовята, лешата, маленькие водяные и другие малыши держат в своих лапках тоненькие, но прочные ниточки, которыми они связывают всех нас с тем миром, из которого произошли, - с миром природы и культуры наших предков.
Но Кузька - не только наследник мудрости и проказ старых домовых. Он еще и хранитель «живого великорусского языка». Татьяна Ивановна научила своего домовенка говорить языком Даля. («Словарь» В.И. Даля был самой зачитанной книгой в доме В. Берестова и Татьяны.) Речь Кузьки пересыпана рифмованными строчками, поговорками и прибаутками, звучащими с завораживающей поэтичностью и с интригующей непонятностью. А Кузька все удивляется: «Вот тетеха, недотепа, невразумиха непонятливая!» Кажется, будто Кузька не просто разговаривает - ласкает словечки, сыплет их вокруг блестящими драгоценными камушками - подбирай, не зевай! На таком языке говорить весело. И жить весело.
Особенно если у тебя есть волшебный сундучок . Кузькин сундучок , превращающий детские рисунки в волшебные сказки, не дающийся в руки «нечувственникам и ненавистникам» , - это повод для новой сказки. Сочиняйте, придумывайте! А сказка может получиться из любого детского рисунка. Рассказывая или читая свои сказки, Татьяна Ивановна всегда давала детям бумагу и краски, чтобы они рисовали то, о чем слышали. Сказочница хотела, чтобы они любили и умели рисовать и сочинять сказки. Тогда, став взрослыми, они будут делать только красивые и добрые вещи, беречь и умножать красоту Земли…
Книги про домовенка Кузьку
В 1975 году вышла маленькая книжечка «Кузька в новой квартире» - реально лишь введение к основному тексту сказки. Все три части книги «Домовенок Кузька» - «Кузька в новом доме» , «Кузька в лесу» , «Кузька у Бабы-Яги» - увидели свет лишь в 1991 году . Татьяна Ивановна Александрова многие годы шла к созданию этого произведения. Впервые о домовых и леших она услышала в детстве от своей няни Матрёшеньки - Матрёны Федотовны Царёвой , поволжской крестьянки. Студенткой Института кинематографии Татьяна Ивановна часто выезжала на этюды под Тарусу и в Поленово, писала окрестности Оки: леса, поля, деревни, интерьеры крестьянских изб, портреты деревенских детей, которым она рассказывала сказки, а они ей в ответ - свои былички про домовых, леших, русалок.
Так у Т.И. Александровой появились две картины из жизни домовых: на одной семья домовых ужинает, а рыженький домовёнок читает им книжку; на другой - девочка в древнерусском платье подметает, а под веником у нее седобородый домовой в красном колпаке. Она собирала народные сказки о всяких «запечных чудесах», разыскивала древние народные словечки и поговорочки в толстых старинных книгах. Те, кто близко знал Татьяну Ивановну, говорят, что рождение домовенка было не столько «трудным», сколько долгим и кропотливым: сказка про Кузьку складывалась в течение многих лет. (Собственно, удивляться тут нечего: у домовых сто лет за один год идет!)
В. Берестов вспоминал о встрече с Таней, случившейся лет за десять до их женитьбы. Она пришла к нему, известному уже писателю и поэту, прославившемуся своим покровительственным отношением к начинающим, и принесла рукописи в черной папке со шнуровкой: «Таня вынула из папки большую красную тетрадь и прочла: «Маленький домовенок с размаху налетел на огромное дерево и кувырк вверх лаптями». Я затаил дыхание. Происходило чудо… Нет в русских сказках ни эльфов, ни гномов, одушевляющих лес и горы, навещающих и людское жилье. И вот теперь эта художница собралась населить для наших детей многоэтажные городские дома маленькими домовятами, о каких еще никто никогда не писал и не рассказывал… И тут как некое видение вдруг возникла предо мной мировая слава этой сказки, если написать ее как следует…» (Из предисловия В. Берестова к книге Т.Александровой «Кузька» , 1991 г.)
Татьяна Ивановна писать не торопилась, а все больше училась жить сразу в двух мирах - в нашем, обычном, и в том, невидимом, который шепотками, шорохами да скрипами посылает о себе весточки. Кроме того, она была художницей. А потому, прежде чем оформить, закончить сказку, изо всех сил старалась увидеть своего героя, разглядеть его во всех подробностях тем особым тайным зрением, которым только настоящие художники и обладают.
В настоящее время сказочная повесть "Кузька" ("Домовёнок Кузька" ) часто переиздается, ее отрывки включаются в дошкольные и школьные хрестоматии, по сказкам сняты мультфильмы. Эту книгу знают даже японские дети в переводе Саяки Мацуя . Домовенка Кузьку и его друзей в книге ждут самые невероятные сказочные приключения. С ним всегда интересно и весело. И все ребята, как только прочитают эту книгу, подружатся с Кузькой . Это точно!
С момента выхода в свет сказки и мультфильма Кузька зажил самостоятельной жизнью - пошел гулять по детским утренникам, обживаться в детских играх и рисунках. Так же, как Незнайка, Чебурашка или Винни-Пух. Такая самостоятельность - безусловное свидетельство писательской удачи: значит, герой состоялся, получился живым и ко времени. Сейчас продолжение приключений домовенка Кузьки п ишет Галина Владимировна Александрова , художница, детская писательница, дочь Татьяны Ивановны Александровой.
Аудиокнига "Домовенок Кузька"
Продюсерский центр "Вимбо" выпустил аудиокнигу по любимой сказке. Аудиоспектакль "Домовенок Кузька" порадует слушателей интересными поворотами сюжета, оригинальной музыкой, разнообразными звуковыми эффектами и прекрасной игрой актеров.
В работе над этим проектом приняла участие замечательная актриса Ольга Будина .
Дети играют в Кузьку на улице и дома, сказка с удовольствием разыгрывается на школьных сценах и в библиотеках. Во многих детских садах и библиотеках стали открываться мини-музеи народной культуры и комнаты-горенки для занятий фольклором, там и поселился Кузька: какая же изба без домового! Он и занятия вести помогает, и в праздниках участвует. Во многих библиотеках кукольный Кузька встречает малышей в комнате сказок, и дети совершенно серьезно дарят ему по самым разным случаям конфетки, рисунки, поделки.
Ребята, если хотите подружиться с Кузькой , зовите его так: "Домовой, домовой, приходи играть со мной!" И он обязательно придет, тогда вы тоже подружитесь с ним!
Мультипликационные фильмы про домовенка Кузьку
Возвращение домовенка . Режиссер А. Зябликова . Композитор М. Меерович . СССР, 1987.
Дом для Кузьки. Режиссер А. Зябликова . Композитор И. Ефремов . СССР, 1984.
Приключения домовенка. Режиссер А. Зябликова . Композитор М. Меерович . СССР, 1985.
Сказка для Наташи. Режиссер А. Зябликова . Композитор М. Меерович . СССР, 1986.
Крылатые фразы из мультфильмов
- Ох беда, беда, огорчение! (Домовенок )
- Нафа-аня! Волшебный сундучок украли! Со сказками! (Домовенок )
- Заходи, гостем будешь. (Домовенок )
- Это я не ем, я не козёл. (Домовенок )
- Мусор вынесла? Умница, дочка! (Мама Наташи )
-
Ой, прямо дяденьке на шляпу… (Наташа
)
- Ну и что! Отряхнулся - и пошел себе дальше! (Домовенок
)
- Кузенька! Вернись, яхонтовый мой! (Баба Яга )
-
Ой, дедушка, птицы летят!.. (Лешик
)
- Это хорошо, это порядок. (Леший
)
- Смотри, и домовёнок летит!.. (Лешик
)
- А вот это непорядок. (Леший
)
-
Говорят, вам счастье привалило? (Ворона
)
-
Бессовестно врут! (Кот
)
-
Хочется чего-то, сам не знаю чего… (Домовенок
)
- Ремняу-мяу! (Кот
)
- Кем ты был? Последний домовой, а стал первый гнездовой! (Ворона )
- Я не жадный, я домовитый. (Домовенок )
- Я не могу быть понарошку, я девочка! (Наташа )
- Счастье - это когда у тебя все дома! (Ворона )
-
Это что, сказка такая? (Наташа
)
- Это жизня такая. (Баба Яга
)
- В дом надо тащить, а не из дома! (Ворона )
- Это наш Кузенька с жиру бесится…побесится и спать пойдет. (Баба Яга )
-
А я скажу: «Не пойдешь домой - поймаю и съем!» (Баба Яга
)
- А он скажет: «Подавишься». (Домовенок
)
- Я чего сказал? Хочу ватрушек! А ты чего напекла!? Вот и ешь теперь сама! (Домовенок )
-
Залатай! (Домовенок
)
- Вот ещё! Мне мама новую [шубу] купит! (Наташа
)
-Ага? И в ней по миру пойдём? Залатай, тебе говорят! (Домовенок
)
- Пожалейте сироту бесприютную! С малых лет в людях, ел не досыта, спал без просыпа… Не досыпал в общем!!! (Домовенок )
- Да один, один да один - два; два, два и один - три; три и один четыре; ой м-м-м-м, четыре без четырёх один! (Домовенок )
- Сковородки не чищены! Скотина [кот] не кормлена! (Домовенок )
-
Будет тебе настоящая сказка! (Баба Яга
)
- Страшная? (Наташа
)
- Других не знаем! (Кот
)
Викторина по сказкам о домовенке Кузьке
1. Где была написана сказка про домовёнка Кузю? (В Поленово).
2. Каков возраст Кузьки? (7 веков).
3. Чей это портрет? «Уж очень потешный оказался человечек. В красной рубахе с поясом, на ногах лапти, нос курносый, а рот до ушей, особенно когда смеется». (Домовёнка Кузька).
4. Почему домовёнок Кузя оказался в лесу? (Домовята играли с угольком, и их дом сгорел).
5. С помощью какого волшебного предмета девочка Наташа узнала о жизни Кузи? (С помощью волшебного сундучка, в который положила нарисованный портрет домовенка).
6. Как называлась первая книга Т. И. Александровой про домовёнка Кузю, вышедшая в 1975 году? ("Кузька в новом доме").
7. Что нужно сделать, по словам Кузьки, прежде чем у добра молодца выспрашивать: кто он и откуда? (Сперва добра молодца в баньке попарь, накорми, напои, а потом и спрашивай»).
8. Какие места в квартире Кузька отводил под свое жилище? (Сначала ему понравился белый шкафчик, куда ведро для мусора ставят; потом он забирался в духовку и холодильник).
9. Как называется день рождения дома, и сколько раз в жизни он бывает? (Новоселье).
10. У какого литературного персонажа из сказки Т. Александровой было два дома: один для плохого настроения, другой - для хорошего? (У Бабы-Яги).
11. Что подсыпала Баба-Яга Кузьке в "пирожки с сюрпризом"? (Отворотное зелье, чтобы он забыл свой дом).
12. Что больше всего на свете не любит Кузька? (Чтобы над ним потешались, а еще, когда с ним дерутся, ругают. Не любит домовенок и переодеваться).
13. В роли кого ещё, кроме домового, побывал Кузька? (Гнездового).
14. «Кузенька! Вернись, яхонтовый мой!", - кому из героев сказки про домовёнка принадлежат эти слова? (Бабе- Яге).
16. Кто озвучивал роль Кузьки в мультфильмах? (Георгий Вицин).
17. На какой язык благодаря Саяки Мацуя была переведена сказочная повесть про Кузьку? (На японский).
Стихи и песни про домовенка Кузьку
Домовенок Кузя В наше доме появился Припев: Рыжий Кузя - Домовенок, домовенок, домовой, Все в квартире вверх ногами, Вещи кувырком, Будоражит дом. Припев Если в доме бьют посуду, Тянет решето. Виноват во всем. Припев Песенка Кузьки Как я дров наколю, Марина Аромштам |
Песня домовёнка Кузьки Если внутрь кладут творог, Песенка Наташи Если где-то нет кого-то, В. Берестов Домовенок Тихо-тихо, словно мышка Не гном и не ребенок, Кто сегодня утром рано Не гном и не ребенок, А когда тарелки бьются, Не гном и не ребенок, Как же с ним вам помириться, OkuLina |
Загадки про домовенка Кузьку
Источники
Статья Марины Аромштам «С днем рождения, домовенок!»: http://dob.1september.ru/2002/21/2.htm
О писательнице Александровой Т.И.: http://bibliogid.ru/articles/1388
О творчестве Александровой Т.И.: http://www.kykymber.ru/authors.php?author=33
Это интересно
Именины домового
Семья – это то, что мы делим на всех,
Всего понемножку: и слёзы и смех,
Взлёт и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нём!
Ребята, скажите, что значит семья для вас? А для вас товарищи взрослые? В толковом словаре я нашла такое определение семьи: “Это группа людей, объединенных общей деятельностью, общими интересами”. А есть ещё одно определение. Семья – это группа людей, состоящая из мужа, жены, детей и других родственников, живущих вместе. И ведь на самом деле это так. Семья – это близкие и родные люди. Те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.
Семья – это не только близкие люди, но и дом в котором эти люди живут. И вот в одном из домов произошла история, которую я вам сейчас расскажу.
Давно то было. Стояла в наших краях избушка. Жила когда-то в ней семья, большая и дружная. Старики со временем умерли, а на молодых ветры перемен налетели, разъехались все по белу свету: кто в город, кто на стройки, и про родительский дом совсем забыли!
Впрочем, в доме кое-кто жил. В доме под печкой жил домовёнок Кузя. Всё бы ладно было, только однажды загудели трактора, растащили избушку по брёвнышку, кому он, старая да бессемейная, нужна! Худо Кузе пришлось: ни жилья, ни пенсии, попробуй докажи, что ты живое существо, если паспорта у тебя нет! Ходил Кузя по посёлку, везде ему плохо: в больнице – аллергия на лекарства, в школе – от шума глохнет.
Думали мы, думали, как Кузе помочь, и придумали! Кузя ты где?
Кузя: Чего надо?
Вед: Решили мы помочь тебе: определить в семью на постоянное место жительства, чтобы тебе хорошо было, спокойно!
Кузя: Нет нынче таких семей, где бы мне хорошо было, перевились! Сказок детям не рассказывают, песен друг дружке не поют, семейные торжества не устраивают.
Вед: Ошибаешься, есть у нас такие семьи! И я рада представить семьи, участницы нашей конкурсно – семейной программы “ Семья для домовёнка Кузи”
– за первым столиком семья …..
– побороться за право забрать Кузю домой пришла семья ….
– не осталась в стороне и семья …
Кузя: Ух ты! Раз, два, три.
Вед: К кому жить пойдёшь? Выбирай!
Кузя: Как бы не так – сразу и иди, а я их лично первый раз вижу.
Вед: Каждая семья рада взять тебя к себе. Поэтому с удовольствием примет участие в тех конкурсах, которые мы предложим. А выбрать тебе семью поможет наше справедливое жюри. (Представление жюри)
Кузя: Согласен. Чья семья мне больше понравится к тому я и отправлюсь на место жительства. А пока сяду посижу, на семьи посмотрю. А жюри пусть мой сундучок посторожит.
Вед: Замечательно! Уважаемые семьи, Кузе не терпится познакомиться с вами, узнать о ваших семьях, чем вы живёте, чем любите заниматься в свободное время. В общем слово предоставляем семье…
Уже готова семья …
Давай послушаем и семью …
Вед: Ну, что, Кузя, какая тебе семья больше понравилась?
Кузя: Все семьи понравились. Так понравились, что даже не знаю куда пойти жить.
Вед: Давай, тогда послушаем, что скажет наше жюри.
Вед: Создать семью нелегко, а сохранить её ещё труднее. Беды, радости бывают в каждой семье, но достойно разрешить многие конфликты нам не всегда удаётся, не достаёт житейской мудрости. И именно этому учат нас русские пословицы и поговорки. Давайте их вместе вспомним.
Каждой семье из набора слов, которые вы получите в конвертах, составить пословицу в течении 3 минут. Если вы добавите предлог или частицу, то успешно справитесь с этим заданием. И буквально в 2 словах, чему учит пословица.
Конверт №1: КОГДА СЕМЬЯ В КУЧЕ – НЕ СТРАШНА ТУЧА.
Конверт №2: КОГДА СЕМЬЯ ВМЕСТЕ И СЕРДЦЕ НА МЕСТЕ.
Конверт №3: В СЕМЬЕ РАЗЛАД, ТАК И ДОМУ НЕ РАД.
Вед: Пока семьи составляют пословицы, мы с вами ответим на вопросы на тему родственных отношений.
- Сан моей матери. (Брат)
- Мой родитель. (Отец)
- Брат отца или матери. (Дядя)
- Девочка которая имеет родителей, как у меня. (Сестра)
- Та, что дала нам жизнь. (Мать)
- “Святая кровь” – мать мужа (Свекровь)
- Сестра мамы или папы. (Тётя)
- Сын моего ребенка. (Внук)
- Мой наследник. (Сын)
- Сын моей сестры или брата. (Племянник)
- Отец мужа. (Свекор)
Посчитайте сколько родственников в этой семье:
Задам сейчас задачу я
Послушай, вот моя семья:
Дедуля, бабушка и брат
У нас порядок в доме, лад –
И чистота, а почему?
Две мамы есть у нас в дому
Два папы, два сыночка,
Сестра, невестка, дочка,
А самый младший – я.
Какая же у нас семья?
(6 человек: дед, бабушка, отец, мать, сын, дочь)
Слово семьям:
Кузя: Хорошие народные пословицы. Да и здесь умно написано. (На сцене)
ПОСЛОВИЦЫ НА СЦЕНЕ:
В СЕМЬЕ СОГЛАСНО, ТАК ИДЁТ ДЕЛО ПРЕКРАСНО.
В ХОРОШЕЙ СЕМЬЕ ХОРОШИЕ ДЕТИ РАСТУТ.
СЧАСТЛИВ ТОТ, КТО СЧАСТЛИВ ДОМА.
Кузя: Молодцы. И эти хороши, и эти хороши. Но я ещё не решил, в какую семью пойду жить.
Вед: Может быть к мнению жюри прислушаешься?
Кузя: Даже настроение поднялось, а с хорошим настроением хоть куда могу пойти, ни ветра, ни снега не боюсь.
Вед: А если заболеешь?
Кузя: Если заболею, в баньку ночевать пойду, на каменке полежу, ноги в кипятке погрею, враз простуда выйдет.
Я загадаю загадки, а вы должны отгадать, что это за лечебное растение.
1. Тонкий стебель у дорожки,
На конце его серёжки,
На конце лежат листки –
Маленькие лопушки.
Нам он – как хороший друг,
Лечит ранки ног и рук.
(подорожник)
2. Ярко – жёлтый цветок неказистый:
Сверху листьев холодная гладь,
Снизу – ласковый слой бархатистый,
Словно тронет приветливо мать.
(мать-и-мачеха)3. Лист горбочком, с желобочком,
Шипы – имеет, а ранить не умеет,
Зато лечит нас в любой день и час.
(алоэ)4. Что за травка угощает
На лугах в лесной глуши.
Человека – добрым чаем,
Пчёл – нектаром от души.
(Иван-чай)5. Горькая травка
И животу – поправка
И сама душиста,
И метет все чисто.
(полынь)6. Летом рад я свежей
Ягоде медвежьей.
А сушёная в запас
От простуды лечит нас.
(малина)
Вед: Вот, Кузенька, первый рецепт от простуды от меня – малинка.
– А семья… Готова рассказать свой рецепт от…
– Как быстро справится с … Знает семья…
– Вот ещё один рецепт от семьи…
А вот насчет простуды нам скажет жюри?
Вед: Все могли убедиться в том, что при помощи простых средств можно стать совершенно здоровым за 1, самое большое 2 дня.
Кузя: Эх, какие все молодцы, я даже расчувствовался! Не знаю, как у вас, а у нас, у домовых, в этот момент душа песни просит!
Вед: У нас тоже самое! За этим дело не станет, песни так песни. Для каждой семьи прозвучат фонограммы детских песен. Ваша задача, не только угадать песню, но и исполнить2-3 строчки. Если семья затрудняется, то другие семьи могут ответить, тем самым заработать расположение Кузи.
1.ЧУНГА-ЧАНГА.
3.ПЕСНЯ КРОКОДИЛА ГЕНЫ.
4.КОГДА МОИ ДРУЗЬЯ СО МНОЙ.
5. КРЫЛАТЫЕ КАЧЕЛИ.
6.ПЕСНЯ КРАСНОЙ ШАПОЧКИ.
Вед: Где дружно поют, там дружно живут. А что по этому поводу нам скажет наше жюри.
Вед: Хорошо, когда в семье все здоровы, счастливы, веселы.
Кузя: Хорошо когда песни поются!
Вед: А когда песни поются, ноги в пляс рвутся!
Кузя: А когда ноги в пляс рвутся – это в праздничек в дом пришёл!
Вед: А какой же праздник без праздничного угощения?
Я прошу семьи в течении 2 минут рассказать о своём праздничном угощении.
– Своим кулинарным шедевром делится семья…
– На праздничном столе семьи… непременным блюдом является… хотя сами они сейчас все расскажут.
– Ни один праздник не обходится без … у семьи…
Вед: Ну, что выбрал, Кузенька, семью куда пойдешь жить?
Кузя: Я даже растерялся. Какие все семьи молодцы. Какие веселые, дружные, много знают, умеют.
Вед: Может, Кузенька, жюри тебе что посоветует?
Пока жюри подводит итоги нашей программы, давайте споём песню “ВЫХОДНОЙ”
Вед: Кузя, ты где? Тишина!
Домовые, когда дом хороший находят, невидимыми становятся. Вместо Кузи какой то сундучок. Давайте посмотрим. Что там находится?
(Достает Домовых) Не один, а целых три. В каждой семье будет домовому спокойно и уютно.
Есть поверье: домовой в доме – добрая примета, а еще присутствие домового означает, что живет в доме хорошая семья, где сказки рассказываются, песни поются, пороги пекутся.
Спасибо вам, наши уважаемые семьи, что умеете от простуды излечить, песню спеть, вкусно спечь, что живете большой и дружной семьёй. (вручаем домовых)
Пусть всё это только игра,
Но её сказать мы хотели:
Великое чудо семья!
Храните её, берегите её
Нет в жизни важнее цели.
Храните покой и мир вашей семьи. Будьте здоровы, веселы и счастливы! Мира и радости вашим домам!