Старая сказка на новый лад для примерных дошколят. «Теремок» по ПДД в старшей группе

ТЕРЕМОК (сценарий музыкальной сказки-пародии о ПДД)
Сцена 1.
ХОР (речитатив):
Стоит терем-теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок,
Кто, кто в теремочке живет,
Кто, кто в невысоком живет?
Никто в теремке не живет.
Никто в гости нас не зовет.
Появляется мышка. Видит знак «Круговое движение».
Мышка: Какой странный знак, наверное вокруг него надо оббежать. (обходит знак и идет дальше)
МЫШКА. (Поет на мотив песни «Погода в доме»)
Какой прогноз у нас сегодня в чаще,
Куда мне спрятать хвост продрогший свой?
А по ночам в лесу мороз все чаще,
А крыши больше нет над головой.
Важней всего погода в доме,
А остальное все потом,
Найти бы дом, а все, что кроме
Легко наладить, был бы только дом

МЫШКА. Какой славный теремок. (Заглядывает внутрь). И похоже, ничей. Буду в нем жить.
(Мышка садится на скамейку около теремка, появляется лягушка. Лягушка видит знак «Поворот направо» и, согнувшись в форме стрелки, скачет дальше.)
ЛЯГУШКА. Какой чудесный теремок, чей он?
МЫШКА. Мой.
ЛЯГУШКА (поет на мотив «Позови меня с собой»).
Сколько лет меня ветер злых перемен по свету носит,
Не оставив мне и надежды взамен, и он не спросит
Может быть, хочу я остаться с тобой
Летней зеленой листвой, свежей весенней травой.
Ты возьми меня домой,
Будем жить с тобою вместе,
Ты возьми меня домой,
Буду петь тебе я песни,
Буду спать я в уголке
Или даже у порога,
На простом половике,
Нужно мне совсем немного, помоги.
Ты возьми меня домой,
Ты возьми меня домой…
МЫШКА. Проходи, вместе жить веселее. (Уходят в дом).
ХОР. Стоит терем-теремок, теремок,
Он не низок не высок, не высок,
Кто-кто в теремочке живет,
Кто-кто в невысоком живет?
Там мышка-норушка живет
А лягушка ей песни поет.
Сцена 2.
(Мышка подметает двор около дома. Выходит лягушка с кастрюлей.)
ЛЯГУШКА. Мышка, я такую вкуснятину приготовила, понюхай.
МЫШКА (заглядывая в кастрюлю, в ужасе) Что это?
ЛЯГУШКА. Рагу из свежих комаров.
МЫШКА. Какая гадость! Убери немедленно!
ЛЯГУШКА (поет на мотив «Я обиделась»)
Между нами выросла стена,
И в этом полностью твоя вина,
Между нами взорваны мосты,
И это все, чего добилась ты.
(дуэтом) Не подходи ко мне, я обиделась, я обиделась раз и навсегда,
Не подходи ко мне, я обиделась, я обиделась,
Больше никогда не подходи
Я предпочитаю мошкару,
А у тебя великий пост весь год,
От такой диеты я умру,
Тебе я объявляю свой бойкот.
(далее припев вдвоем, с подпевкой хора «Не подходите к ним, они обиделись…»)Входит зайка. Он видит знак «Мокрая дорога» и достает зонтик.)

ЗАЙКА (поет на мотив «Кукол», можно вместе с хором)
Весь день льет дождь.
И по лесу бродит зайка,

Чтобы получить пароль, отправьте одну СМС
на номер 8609 с текстом kuroku 8308

Стоимость SMS - от 35 до 40 руб. с НДС

Введите в поле, расположенное ниже, пароль, который Вы получите на телефон после отправки СМС.
Далее нажмите кнопку Отправить.


Если пароль верный, скрытый текст будет разблокирован.


! Внимание, Клуб Учителей ПОДТВЕРЖДАЕТ, что стоимость СМС, составляет примерно 40 рублей с НДС для большинства операторов России. На нашем сайте нет и не будет обмана!
*Стоимость услуги для абонентов ОАО "МТС" составляет ХХХ руб. YY коп. с НДС. С размером Стоимости услуги и порядком ее списания можно ознакомиться на Сайте Оператора www.mts.ru в разделе "Услуги по коротким номерам", введя короткий номер в строке поиска, а также позвонив по единому номеру 88002500890. Контент предоставляется компанией ООО "Тот Мани". Поддержка: тел.: 8-800-200-46-01 (бесплатно), email: [email protected].
* Уважаемые коллеги, будьте внимательны: между "kuroku" и цифрами необходим пробел. Пароль состоит только из цифр и английских букв.
** Возникла проблема с оплатой? Обращайтесь к .
*** Часть гонорара за данный конспект переводится автору, приславшему материал.
**** Принимаются СМС из: России, Украины.
****** Для открытия всех скрытых частей одного конспекта, требуется всего 1 СМС.
***** Если после ввода не нажимается кнопка "отправить", нажмите Enter на клавиатуре.
****** Срок действия пароля - 24 часа.

Карта Visa

Ты возьми меня в полет,
Мой единственный пилот.

ПЕТУШОК. Уходи, лиса! Не пустим тебя в дом.
ЛИСА. Ах, так. Тогда я позову на помощь волка и медведя, и мы сломаем ваш теремок, и съедим
всех вас!

(Лиса бежит и наталкивается на Медведя - инспектора ГАИ. Тот ее останавливает.)

Сцена 5.
Инспектор. (поет на мотив песни «Поворот»)
Ты уже давала слово,
Что не будешь бегать снова,
Но мчишься все равно.
Для тревоги есть причины,
Здесь шоссе и здесь машины,
Тут оживленный путь.
Вот трудный переход,
И мотор ревет,
Что он нам несет,
Пропасть или взлет,
Омут или брод,
И не перейдешь,
Пока не переждешь,
Пока не переждешь.
ЛИСА. (поет на мотив «Полковника»)
Помоги своей верной подружке,
Не оставь меня с этой бедой,
Там стоит теремок на опушке,
Там живет петушок молодой.
И под скромной личиной
В доме прячется, знай, уголовник,
Помоги мне, мужчина,
Ну, настоящий полковник.

ХОР. Ах, какой ты мужчина, ах, какой ты мужчина,
Ну, настоящий полковник.

Идут к теремку.

МЕДВЕДЬ. (стучит в дверь). Гражданин Петушок-Золотой Гребешок здесь живет?
(Петушок выходит)
ПЕТУШОК. Это я а что случилось?
МЕДВЕДЬ. Гражданин Петушок, прошу пройти со мной.
ЛИСА. У него в доме сообщники.
(Медведь заходит в дом, лиса хватает петушка за руку, Петушок кричит, лиса утаскивает его. Медведь выскакивает на крик, свистит в свисток).
МЕДВЕДЬ. Стойте, там опасное шоссе, вы попадете под машину!

Звери выходят из дома.
ЗВЕРИ. (поют строчки по очереди)
Петя родной, милый Петя!
Как без тебя жить на свете.
Я колесо, ты протектор.
Я светофор, ты инспектор.
Ты мерседес, а я «Волга»,
Ты поворот, я дорога.
Ты кадиллак, я автобус,
Ты красный свет, а я тормоз, зайка твоя!
Я ночами плохо сплю, потому что я тебя люблю,
Потому что, Петя, я давно тебя люблю.
Мы ночами плохо спим, потому что о тебе грустим,
потому что, Петя, о тебе сейчас грустим.
Появляются Лиса, Инспектор-Медведь и Петушок. У лисы и Петушка голова в бинтах, они хромают.
ЗВЕРИ: Петя, что случилось?
ЛИСА: Сегодня солнца с утра не видно,
Сегодня рукам и ногам так больно,
В ушах еще визжат тормоза мерседеса,
Моя душа плачет!
ПЕТЯ: Открыл глаза, яркий свет от лампы,
И надо мною хирург склонился,
Медсестры стоят, головою качая,
Их лица печальны.
Вместе: Какая боль, какая боль, нас постригли в больнице под ноль!
Хор: Какая боль, какая боль, их постригли в больнице под ноль!
Инспектор: Вот видите, до чего доводят шалости, а ведь так просто соблюдать правили дорожного движения.
Финальная песня.
Что такое правила движенья, это очень сложная наука,
И ее все учим мы на для развлеченья, а чтоб от беды сберечь друг друга.
(повтор строки)
Должен каждый правила знать, очень точно их выполнять,
Не нарушим их никогда и отступит беда.
Нам спокойней будет везде, если рядом ГИБДД,
Но и сам ты правила знай,
Их всегда выполняй!
(последняя строчка речитатив, каждое слово через паузу)

Сказка по ПДД «Теремок»

Ведущий –
Ежик -
Медведь -
Заяц -
Лиса -
Белка -
Мышка -

Музыка. Выходят все герои.
Садитесь поудобнее,
Места занимайте скорей.
Агитбригада дет. сада «Лучик»
Приглашает в гости друзей!

Как мы ждали этой встречи!
Как всегда мы рвемся в бой!
Мы не зря поем на сцене
И не зря мы встали в строй!
ПЕСНЯ
«Лучик» снова с вами,
Твердо на посту стоим!
Озорными голосами
Вам о правилах твердим!

Ни на миг не забываем
Знак дорожный каждый
Всех к порядку призываем
Это очень важно!

Лиса. Чтобы правила движенья
Взрослым,детям твердо знать
Нужно правила движенья
Постоянно повторять
Заяц изучайте,изучайте правила движения
И всегда их соблюдайте все без исключенья
(«зверята уходят по своим местам)
Вед. На обочине дорог был построен теремок
Как дорогу перейдешь
В теремок ты попадешь
Новоселье ждет зверят
В терем тот они спешат
(К переходу подбегает ежик)
Ежик Я по правилам хожу
Не опасно мне ежу
Я примерный пешеход
Там иду, где переход
Если переход наземный
Называется он «зебра»
(Смотрит на лево,на право и перходит дорогу.Идет за теремок.)
Выбегает мышка. Подходит к подземному переходу.

Мышка. Мышка по полю бежит
В теремок она спешит
Знает мышка переход
От машин всегда спасет
А подземный переход
Меня в терем приведет
(проползает через «переход».)
Мышка. Вот и я здравствуйте мои друзья.

(убегает в теремок)
К знаку «остановка» подбегает заяц.

Вед. Вот приехал в автобусе зайка.
Ну ка правила ты вспоминай ка

Заяц. Вышел из транспорта и не спешу
Автобус я позади обойду
И по зебре пойду
(подходит к «зебре» смотри по стотронам, переходит дорогу.)
Заяц. Зайчик ваш прыг да скок
Поскачу я в теремок

Вед. К нам торопится лисичка
Очень хитрая сестричка
К светофору подбежала
И как вкопанная встала.
Выбегает лиса. Встает напротив светофора.
Лиса. Загорелся красный свет
И лисички хода нет
А зеленый появился
И лисички путь открылся
(смотрит по сторонам, переходит дорогу)
Лиса.. Нужно слушаться без спора
Указанья светофора

Вед. Мишка был в автомобили
Колеса не два четыре
У перехода затормозил
Пешехода пропустил.
Выезжает медведь на машине. В это время к переходу подбегает белка. Медведь останавливается около пехода. Белка смотрит по сторонам и переходит дорогу.

Медведь. Если будешь соблюдать
Правила движенья
В теремок попадешь
Ты на новоселье
Все звери выходят из теремка. Встают в линию.

1-ий реб. На дорогах трудностей так много

2-ой реб. Но бояться нет у нас причин

3-ий Потому что правила движенья

4-ый Есть у пешеходов и машин

5-ый. И чтоб у всех было хорошее настроение

Все. Соблюдайте люди правила движения

Ребенок. Сказку дети эту вспоминайте
Правила дорог не нарушайте
Чтоб не волновались никогда родители
И спокойны были за рулем водители
Все. Пусть всегда сияет солнце
Пусть всегда мы слышим смех
В нашей станице дороги
Станут безопасней всех.

Театрализованное представление по сказке «Теремок» по ПДД в 1-б классе

Подготовил: учитель нач.классов, Сарышева Л.И.

Пояснительная записка.

С самого раннего детства ребенок становится участником дорожного движения: он или пешеход, который вместе с родителями идет по улице, или пассажир, который едет в маршрутном транспорте, автомобиле с родителями. Дорога, улица манит ребенка своей неизведанностью, многообразием впечатлений, необычностью ситуаций.
Поэтому необходимо воспитывать у детей сознательное отношение к ПДД, которые должны стать нормой поведения каждого культурного человека. Начальная школа является основным звеном системы обучения и воспитания детей, где они могут и должны получить необходимые знания, умения, навыки и привычки безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте.
Обеспечение безопасности движения становится всё более важной государственной задачей. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких пешеходов, которых уже сейчас подстерегают серьёзные трудности и опасности.
Можно много и интересно рассказывать и показывать детям, как вести себя на улице и как надо выполнять ПДД, но эти правила останутся лишь словами и не помогут сформировать у детей необходимого алгоритма поведения, а значит, не войдут в их практический опыт.
Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. От того, насколько хорошо ребёнок усвоит правила безопасного поведения, и как будет применять их в реальной ситуации в улично–дорожной сети, зависит его здоровье. Для нас, взрослых, самое ценное – здоровье и жизнь ребёнка. Очень важно, чтобы соблюдение правил стало нормой и образом жизни детей и взрослых.
Игра – вид деятельности, имитирующий реальную жизнь. Умение играть – это обязательный показатель культуры, как личности, так и общества в целом.
Исходя из психологических особенностей младших школьников, для поддержания интереса и качественного усвоения программного материала по обучению детей ПДД включаются элементы театрализации, музыки, конструирования, рисования и других видов деятельности.
Данный конспект сценария представления – это разработка, которая позволяет дать детям понятие о ПДД, с использованием театрализованной деятельности.
Главная цель мероприятия – формировать у детей основные навыки безопасного поведения на улицах и дорогах города.
Задачи , решаемые в ходе мероприятия, позволяют уточнить и конкретизировать цель:
- Закреплять у детей понятия о правилах дорожного движения (дорожные знаки и сигналы светофора).
- Воспитывать культуру поведения на улице и стремление к знаниям.
Мы считаем, что роль начальной школы в формирование безопасного и осмотрительного поведения ребёнка на улице в качестве пешехода, знание потенциально опасных ситуаций на дороге и адекватного реагирования не может не стать ведущей. Поэтому проблема поиска новых технологий обучения детей ПДД на основе современных методологических принципов является актуальной проблемой.
Считаем, что правильная организация работы с детьми по правилам дорожного движения должна стать одной из важных задач начального образования.
Цель:
Формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города.

Задачи:
Закреплять у детей понятия о правилах дорожного движения (дорожные знаки и сигналы светофора); воспитывать культуру поведения на улице и стремление к знаниям.

Театрализованное представление по сказке «Теремок» по ПДД.


Под музыку входит Светофор:

Я, ребята, светофор!

Всем известен с давних пор.

Вас правилам движенья сегодня научу

И вместе с вами в сказку отправиться хочу!

Звучит сказочная музыка.

В чистом поле теремок, теремок,

Он ни низок, ни высок, ни высок!

Послушайте, ребята, как звери искали дорогу к теремку!

Звучит бодрая музыка.

Вход мышки:

Я маленькая мышка, я по лесу брожу,

Ищу себе домишко, ищу, не нахожу.

И кушать захотела…

Где б столовую найти?

Столько знаков на пути!

Светофор:

Если кушать ты захочешь-

Посмотри скорей сюда!

(указывает на знак « Пункт питания»)

Этот знак тебе подскажет-

здесь есть вкусная еда!

Мышка подходит к столу- принюхивается

Мышка :

Как вкусно пахнет!

Поднимает салфетку и ест сыр, выходит на середину

Мышка :

Ох, наелась, не могу, в теремок теперь бегу!

Под музыку бежит к теремку, стучит, заходит в теремок,

открывает окошки…

Мышка :

Пи-пи-пи-тишина,

В теремочке я одна!

Появляется лягушка

Речка, мошки и трава,

Теплый дождик, ква, ква, ква!

Я лягушка, я квакушка,

Поглядите, какова!

Ква-к мне в теремок пройти?

Ква-к дорогу перейти?

Светофор:

Полосатая лошадка

Через улицу ведет-

Здесь вам очень осторожно

Нужно сделать переход.

Не спеши, а главным делом

Влево - вправо погляди:

Нет машин - шагаем смело!

Есть машины - стой и жди!

Лягушка:

Нет машин - перехожу.

В теремочке посижу!

Лягушка прыгает к теремку, стучит…

Кто, кто в теремочке живет? Ква..

Кто, кто в невысоком живет? Ква..

Мышка:

Я мышка - норушка, а ты кто?

А я, лягушка - квакушка. Пусти меня жить в теремок.

Мышка:

Так и быть, пожалуй в дом,

Веселее жить вдвоем!

Выходит заяц:

Буду в тереме я жить

И охранником служить!

Вот он - чудо-теремок!

Перебегу наискосок!

Заяц перебегает дорогу. Светофор свистит.

Светофор:

Это что еще за мода

Перебегать наискосок?

Ты видел знаки пешехода?

А где дорогу пересек?

Заяц (дрожит):

Извините, я не знал!

Ой, боюсь, боюсь, пропал!

Светофор:

Заинька не бойся,

Зайка, успокойся!

Если надо перейти - должен прямо ты идти!

Заяц под музыку скачет к теремку, стучит.

Разрешите здесь пожить,

Буду терем сторожить!

Вбегают 2 ежа и поют песню.

Маленький ежик,

Четверо ножек,

На спине грибок несу,

Песенку пою:

Фуфти, фуфти, фуфти-фу,

На спине грибок несу,

Самый умный я в лесу

Правила всегда учу!

Я очки ношу не зря.

Я знаю правила друзья!

Чтоб не опоздать к обеду

В теремок, в такси поеду!

Знак стоянки - это здесь!

(показывает на знак «Место стоянки)

Светофор:

С ежика пример берите

Правила всегда учите!

Ежи идут к теремку.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка :

Я мышка-норушка

Лягушка:

Я, лягушка-квакушка

Заяц:

Я, зайчик - побегайчик. А ты кто?

А я ежик. Пустите меня в теремок жить.

Мышка:

Так и быть, пожалуй в дом,

Веселее вчетвером!

Под музыку входит лиса и

останавливается у знака «Опасность!»

Лиса

Замечательный знак-

Восклицательный знак.

Значит можно здесь кричать,

Петь, гулять, озорничать.

Если бегать - босиком,

Если ехать – с ветерком!

Светофор:

Стоп машина!

Стоп мотор!

Тормози скорей шофер!

Я отвечу очень строго:

Здесь опасная дорога

Очень просит знак дорожный,

Ехать тихо, осторожно!

Лиса отходит в сторону, кладет руль…

Светофор:

Волк:

Вижу в поле теремок,

Он ни низок, ни высок!

Как дорогу перейти?

Эй, лисичка, помоги!

Волк подходит к лисе

Волк:

Лизавета, ты знаешь сигналы светофора?

Лиса:

Ну, это надо подумать…

А давай погадаем на ромашке:

красный, желтый, зеленый, красный.

Мой серый, мой хвостатенький, иди на красненький!

Светофор:

Стоп, друзья! Так нельзя!

Ребята, кто поможет волку?

Кто знает сигналы светофора?

©2015-2019 сайт
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25

Тема: «ДОРОГА К ТЕРЕМКУ»

Программное содержание: уточнить знания о дорожных знаках; способствовать развитию творчества у детей; закреплять умение применять полученные знания в инсценировке.

Оборудование (атрибуты): музыкальный центр с аудиозаписями.

В зале – дорожная разметка, теремок, дорожные знаки; «Пункт питания», «Опасность», «Пешеходный переход», «Место стоянки»; костюмы для детей: мышки, светофора, лягушки, ёжика, лисы, медведя, зайца.

Костюмы для взрослых: лешего, бабы-яги.

Словарная работа : пешеходный переход, пешеходная дорожка, тротуар, проезжая часть.

Предварительная работа: заучивание стихов по теме ПДД; рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы по теме ПДД; проведение НОД по данной тематике.

Ход развлечения:

СВЕТОФОР:

Я светофор, всем известен с давних пор.

Вас правилам движения сегодня научу.

И вместе с вами в сказку отправиться хочу.

ПОД МУЗЫКУ ВЫБЕГАЕТ МЫШКА.

Я маленькая мышка, я по лесу брожу.

Ищу себе домишко, ищу не нахожу.

И кушать захотела….

Где б столовую найти?

Столько знаков на пути.

СВЕТОФОР:

Если кушать ты захочешь,

Посмотри скорей сюда!

(Указывает на знак «Пункт питания»).

Этот знак тебе подскажет здесь есть вкусная еда.

(мышка подбегает к столу, принюхивается.)

Как вкусно пахнет.

(Под музыку бежит в теремок, выглядывает из окошка).

ПОЯВЛЯЕТСЯ ЛЯГУШКА.

Речка, мошка и трава,

Тёплый дождик, ква-ква-ква.

Я лягушка, я квакушка,

Поглядите какова.

Ква-ак мне в теремок пройти?

Ква-ак дорогу перейти?

СВЕТОФОР:

Полосатая лошадка

Через улицу ведёт –

Здесь нам очень осторожно

Нужно сделать переход.

Не спеши, а главным делом

Влево - вправо погляди.

Нет машин – шагаем смело!

Есть машины – стой и жди.

Нет машин – перехожу,

В теремке пересижу.

(Выходит Заяц и поёт песню).

Буду в теремке я жить

И охранником служить.

Вот он чудо-теремок!

Перебегу наискосок.

(Заяц перебегает, светофор свистит).

СВЕТОФОР:

Это что ещё за мода,

Перебегать наискосок.

Ты видел знаки пешехода?

А где дорогу пересёк?

ЗАЯЦ: (Дрожит).

Извините, я не знал.

Ой боюсь, ой я пропал.

СВЕТОФОР:

Заинька, не бойся!

Зайка, успокойся!

Если надо перейти –

Должен прямо ты идти.

Показывает дорогу. Заяц под музыку уходит в теремок.

Выходит Ёж и поёт песенку:

Маленький ёжик четверо ножек

На спине грибок несу, песенку свою пою:

Фуфти-фуфти, фуфти-фу спине грибок несу,

Самый умный я в лесу,

Правила всегда учу.

Я очки ношу не зря.

Я знаю правила друзья.

Чтоб не опоздать к обеду,

В теремок в такси поеду.

(Знак стоянки-это здесь).

Показывает на знак «МЕСТО СТОЯНКИ».

Ну, осталось только сесть. Поехали.

(Ёжик садится в машину и уезжает к теремку).

СВЕТОФОР:

С ёжика пример берите, правила всегда учите.

(под музыку на машине выезжает Лиса, останавливается у знака

« ОПАСНОСТЬ»).

Замечательный знак-восклицательный знак.

Значит можно здесь кричать, петь, гулять, озорничать.

Если бегать – босиком.

Если ехать – с ветерком.

СВЕТОФОР:

Я отвечу очень строго:

Здесь опасная дорога.

Очень просит знак дорожный,

Ехать тихо, осторожно.

(Лиса под музыку заходит в теремок. Выходит Медведь, играет в мяч).

Мой весёлый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскач.

Красный, синий, голубой

Не угнаться за тобой.

СВЕТОФОР:

Стой скорее косолапый,

Пожалей скорее лапы.

На дороге не играй,

Правила ты соблюдай.

На проезжей части дети,

Не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.

(Светофор провожает Медведя в теремок. Звучит музыка, звери выходят из теремка.)

Уж мы будем, будем дружить,

Будем в тереме весело жить

И работать и петь и плясать,

Будем правила все изучать.

ПЕСНЯ ЗВЕРЕЙ:

На полянку прибежали

Шустрые зверята,

Правила теперь все знают

Малые ребята.

За лапку, за лапку, за лапку берись

Лесные зверята, скорей подружись.

Вбегают Леший и Баба-Яга. (взрослые).

Куда мы попали?

ВЕДУЩИЙ: В детский сад.

К вам мы торопились, чуть с пути не сбились.

БАБА-ЯГА:

Чуть не задавили старенькую бабулечку, красотулечку.

Ведь это надо же, никого не трогала, а они как выскочат, как понесутся.

Что с вами случилось?

Дорогу мы переходили, машина чуть её не сбила.

Как же вы переходили дорогу?

БАБА-ЯГА:

Ковыляла я, хромала, Метлу свою вдруг потеряла,

Наклонилась поискать,

Тут меня машина – хвать.

Баба-Яга, разве можно на проезжей части останавливаться?

БАБА-ЯГА:

Вот теперь знаю, что нельзя.

И ещё запомните: переходить проезжую часть можно только там, где есть светофор или пешеходный переход.

БАБА-ЯГА:

Светофор, светофор, это дерево что ли такое?

Нет, это столб с фонариками, а на нём огоньки разные горят, красиво!

А для чего?

Вот послушайте, ребята вам расскажут про светофор.

1 РЕБЁНОК:

Перейти через дорогу

Вам на улице всегда,

И подскажут и помогут

Говорящие цвета.

2 РЕБЁНОК:

Если свет зажёгся красный,

Значит двигаться опасно.

3 РЕБЁНОК:

Жёлтый свет – предупрежденье

Жди сигнала для движенья.

4 РЕБЁНОК:

Свет зелёный говорит

Пешеходам путь открыт.

Вот это да!

Сразу всё не запомнишь.

БАБА-ЯГА:

Леший, а мне играть хочется. Может на проезжей части в шашки поиграем?

Сейчас вам расскажет ребёнок где можно играть.

БАБА-ЯГА:

Тогда поиграем здесь.

(Игра Это я…..).

БАБА-ЯГА:

Там где нужно, вы должны ответить «Это я, это я, это все мои друзья.»

(Баба-яга читает стихотворение. Дети должны ответить «это я, это я, это все мои друзья», или промолчать.

    Кто у вас идёт вперёд, только там, где переход?

    Кто из вас в вагоне тёмном, уступил бабуле место?

    Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

    Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

Пора нам возвращаться домой, теперь мы будем внимательны на дороге и всегда соблюдать правила.

БАБА-ЯГА:

До свидания.

Ведущий: На улице будьте внимательны, дети!

Твёрдо запомните правила эти.

Помните их везде и всегда,

Чтоб не случилась с вами беда!

Литература:

    О.В. Сарцева, Школа дорожных наук (дошкольникам о правилах дорожного движения). М., 2012

    Т.А. Шорыгина, Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. М. 2011.

    Н.И. Маркин, Денисов М.Н., Безопасность на дорогах; Учебно-методический комплект, М., 2006.

    Ф.С. Майорова, Изучаем дорожную азбуку., М., 2005.

«ТЕРЕМОК»

(по правилам дорожного движения)

для детей подготовительной к школе группе

Составила: воспитатель

Токмак Т. С.

Ведущий – Возле дороги стоит теремок

Он не низок, не очень высок,

А мимо несутся машины,

Шуршат по дороге их шины.

Вот мышка-норушка бежит

И куда она малышка спешит?

Мышка – Я совсем-совсем забыла,

Что купить мне надо сыра,

Гости ко мне в дом должны прийти,

Надо мне дорогу перейти.

Здесь дорогу перейду –

В магазин я попаду!

(собирается переходить)

Милиционер(из домика выходит) –

Стой! Гражданка, вы куда?

Не случилась бы беда!

Неужели вам не ясно,

Здесь переходить опасно!

Знак для вас поставлен вот:

«Пешеходный переход!»

Ведущий – Заяц на велосипеде мчится.

Заяц – Нужно мне скорей в больницу

Мне так плохо, не могу,

Где больница, не найду!

Милиционер – Знак поможет, он подскажет

Где больница вам укажет,

Всего один лишь поворот

И в больнице доктор ждет.

Ведущий – Две лисички прибежали,

Классики нарисовали

Стали в классики играть

Друг за дружкою скакать

Их шоферы объезжают

Им сигналят, их ругают…

Завизжали тормоза…

Милиционер – Эй, лисички, вы куда?

Вы что, не знаете подружки,

Дорога – это не игрушки!

Если вы играть хотите

На площадку, в парк идите!

Ведущий – Вот волк на машине несется

Он обучению не поддается

На знаки не обращает внимания

Бах! И лежит он уже без сознания!

Волк – Что случилось? Не пойму?

Я подняться не могу

И машина вся разбита,

Как дырявое корыто.

Милиционер – Этот знак вам говорит,

Что осторожным надо быть

Опасно скорость превышать

И вы должны все знаки знать!

(волка уносят санитары)

Ведущий – На самокате едет медведь

Увидел он знак и начал реветь

Медведь – Я хочу продолжить путь

Мне здесь надо повернуть

Милиционер – Видите, кирпич висит

Там будет другая дорога!

Ведущий – А вот едет просто ребенок

Он ходит в детсад, дошколенок

Ребенок – На двух колесах я качу,

Двумя педалями верчу,

За руль держусь, гляжу вперед

И вижу – скоро поворот.

Милиционер – Для вас есть правило одно:

«На дороге кататься запрещено!»

Вы лет 10 подрастите,

А потом уж и катите!

Ведущий – Перекресток! Светофор!

Тут уж новый разговор.

Светофор – Все и едут и идут,

Когда зеленый свет зажгут,

А если красный свет горит,

То всем на свете путь закрыт,

А желтый – осторожным будь

И скоро ты продолжишь путь.

(лисички подбегают к ведущему)

Лисички – А кто же в теремке живет?

Чего ко всем он пристает?

Что ему, больше всех нужно?

Милиционер(выходит с книжкой «Правила дорожного движения») –

Дорожно-патрульная служба!

Мы следим и очень строго

За порядком на дороге

Чтоб и взрослые и дети

Знали правила вот эти

И не просто чтобы знали

А все их точно выполняли

Ведущий – И ночью и днем

На посту они своем

Сохраняют жизнь тебе

Сотрудники ГИБДД,