Физкультурно-спортивный проект «Спорт в детском саду

Сценарий спортивного соревнования «Будь здоров, педагог!»


Автор: Инструктор по физической культуре Третьякова Г.Г. ГБДОУ №39 Колпинского района,
город Санкт-Петербург.

Данный материал будет полезен для инструкторов по физическому воспитанию, воспитателей.
Задачи:
- приобщать педагогов к физкультуре, спорту, здоровому образу жизни, активному отдыху.
- осуществлять преемственность в физическом воспитании между инструктором по физической культуре и педагогами.
- обогатить педагогов знаниями, практическими умениями в воспитании детей по физической культуре.
Участники:
Педагоги ГБДОУ № 39:

1 команда--- 5 педагогов
2 команда--- 5 педагогов

Члены жюри:
председатель жюри, 3 педагога.

Атрибуты:
Олимпийский факел (макет) 2 шт., обручи большие по количеству участников команд 10 шт., мешочки для метания 10 шт., 2 баскетбольных мяча, кегли 10 штук, 2 больших мяча, карточки с буквами к словам «АКРОБАТИКА» и «ГИМНАСТИКА», аудиозаписи с различной музыкой - праздничный марш, музыка к танцам.

ХОД СОРЕВНОВАНИЙ.

Под спортивный марш две команды участников соревнований заходят в спортивный зал и становятся напротив друг друга.

ИНСТРУКТОР:
Дорогие педагоги! Сегодня у нас в детском саду необычное событие - не педсовет, не совещание, и даже не утренник, а настоящее спортивное соревнование среди педагогов!
Все мы прекрасно знаем насколько важно здоровье для любого человека, от нашего здоровья зависит настроение, качество работы с детьми, а здоровье тесно связано с физкультурой и вообще активным образом жизни.
И, именно поэтому, хочу попросить поприветствовать наших здоровых, смелых, ловких педагогов-участников спортивного соревнования « Будь здоров, педагог!».
Конечно, без помощи и поддержки наших болельщиков-зрителей нам не обойтись, давайте их тоже поприветствуем!
И, конечно, поприветствуем наше жюри в составе: Наталья Михайловна (председатель),
Ольга Александровна, Елена Викторовна, Светлана Александровна.
Слово предоставляется председателю жюри Наталье Михайловне…

ИНСТРУКТОР:
Посмотрите и поприветствуйте наши спортивные команды! (аплодисменты зрителей).

Слово предоставляется первой команде «Бригантина».

Мы держим наше знамя гордо.
Успех да будет нашим кредо:
Пусть ждут нас новые рекорды,
Пусть ждут нас новые победы!

Слово предоставляется второй команде «Спортсменочки».

Капитан представляет название и девиз:

Максимум спорта, максимум смеха!
Так мы быстрее добьемся успеха.
Если другой отряд впереди,
Мы ему скажем «Ну, погоди!»

Празднику спортивному
Педагоги рады.
Показать умения
И получить награды
Педагогам – физкультурникам …

Все: Ура! Ура! Ура!

ИНСТРУКТОР:

Многие спортивные соревнования строятся на основе эстафет.

Эстафета - это совокупность командных дисциплин, в которых участники один за другим проходят этапы, передавая друг другу очередь перемещаться по дистанции. В легкой атлетике - эстафета передаётся с помощью эстафетной палочки, в лыжных видах - касанием руки.

Какие варианты эстафет вы знаете, в каких видах спорта? (ответы педагогов).

Задача эстафеты - ПЕРВЫМ добраться до финиша!
ОШИБКИ, КОТОРЫЕ СОВЕРШАЮТСЯ В ЭСТАФЕТАХ:
- потеря эстафетной палочки
- передача вне «коридора»
- препятствие соперникам в передаче.

В наших соревнованиях будут следующие эстафеты:
«Олимпийский огонь», «Биатлон», «Баскетболистки», «Умные олимпийцы».
«Итак, вы готовы к соревнованиям?....»
Первое задание для наших спортивных команд.

1. Эстафета «Олимпийский огонь» (передача олимпийского факела).

2. Эстафета «Биатлон» (метание в обруч, висящий на стене мешочком).

3. Эстафета «Баскетболистки» (ведение мяча «змейкой» между кеглями).

4. Конкурс для болельщиков «Угадай танец».

(выбираются 5 болельщиков от каждой команды)

Педагоги выходят в центр зала, предлагаются музыкальные фрагменты, нужно их вспомнить и исполнить танец, оценивается скорость и точность названий танцев.
Музыкальные фрагменты: «Макарена», «Ламбада», «Хава Нагила», «Сиртаки», «Кан-Кан», «Утята (французкий вариант).

5 Конкурс капитанов «Кегельбан».
Катание мячей по специальной дорожке, с целью сбить 9 кеглей, установленные в виде ромба).

6. Эстафета «Умные олимпийцы».
Слова из 10 букв - АКРОБАТИКА, ГИМНАСТИКА , для команд предлагается полоса препятствий - поочерёдное пролезание в обруч, затем участник берёт
любую из перевёрнутых букв из обруча, бежит в конец зала и встаёт, за ним следующий и делает то же самое, в конце эстафеты команда должна показать получившееся слово.

7. Эстафета « Посиделки».
Все участники команды сидят на длинной скамейке, близко друг к другу, у первого участника в руках мяч, он передаёт его руками вверх через голову следующему, далее следующий передаёт следующему, и заканчивается эстафета тем, что последний из команды перебегает с мячом вперёд и садится первым, поднимая вверх мяч.

Вот настал момент прощанья,
Будет краткой моя речь:
Я желаю вам здоровья
До счастливых новых встреч!

Подведение итогов членами жюри, награждение команд дипломами и ценными подарками, фотографирование на память.

Программное содержание:

  • Формировать у детей потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями;
  • Обеспечивать всестороннее и гармоничное развитие физических качеств дошкольников.
  • Приобщать детей к здоровому образу жизни.
  • Формировать жизненно важные двигательные навыки и умения.
  • Способствовать укреплению здоровья, развитию воли, целеустремлённости.
  • Сделать достоянием каждого ребёнка элементарные знания о своём организме, роли физических упражнений в его жизнедеятельности, способах укрепления собственного здоровья.
  • Воспитывать эстетические потребности личности ребёнка.

Краткое содержание проекта:

В процессе работы над проектом у детей формируются и расширяются представления о физкультуре и спорте, воспитываются положительные качества, проявляются собственные потенциальные возможности, данные ему от рождения.

Заключительный этап:

Проведение досуга по физическому воспитанию, включающему презентацию результатов совместной работы детей и родителей(стенгазеты, альбомы), выставка рисунков детей и родителей.

Виды деятельности:

Группа:

Старший дошкольный возраст 6-7 лет

Родители (законные представители)

Воспитатель

Приблизительная продолжительность проекта: 7 месяцев.

Основа проекта

Образовательные стандарты:

  • физическая культура;
  • развитие речи;
  • ребёнок и окружающий мир;
  • изобразительная деятельность.

Физическая культура: формировать у детей потребность в ежедневной двигательной деятельности, развивать психофизические качества, воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, инициативность, самостоятельность, творчество, фантазию, поддерживать интерес к физической культуре и спорту, отдельным достижениям в области спорта.

Развитие речи: приучать детей – будущих школьников – проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний, приучать к самостоятельности ответов и суждений.

Ребёнок и окружающий мир: расширять и углублять знания детей о спорте; формировать на доступном уровне необходимые знания в области гигиены, медицины, физической культуры; воспитывать уважение к прославленным российским спортсменам, чувство гордости за их высокие спортивные достижения.

Изобразительная деятельность: формировать устойчивый интерес к изодеятельности; обучать активному и творческому применению усвоенных способов изображения в рисовании, лепке; развивать умение отображать в своих рисунках впечатления о спортивных праздниках и развлечениях.

Ожидаемые результаты обучения.

  • привитие детям потребности в выполнении физических упражнений, развитие физических качеств, гарантирующих всестороннее развитие (ловкость, смелость, выносливость), желания заниматься в спортивных секциях;
  • развитие личности воспитанника, его творческого потенциала, умение взаимодействовать с другими людьми;
  • воспитание нравственных и патриотических чувств, социальной ответственности (умение действовать в интересах большого сообщества);
  • освоение системы интегрированных знаний и умений;

Перед началом работы над проектом проводится анкетирование родителей (законных представителей) с целью получения информации о физической подготовленности членов семьи, об отношении к физкультуре и спорту.

В процессе реализации проекта проводятся тематические занятия, физкультурные праздники и развлечения. В помощь родителям выставляются папки-передвижки, даются консультации, домашние задания для детей и родителей по спортивной тематике: сбор материала для выпуска групповой стенгазеты, фотоальбома, составление рассказов о спортсменах, видах спорта, пользе физических упражнений. Общение с детьми в свободное от занятий время: беседы, игры, эстафеты.

По окончании проекта организуется:

  • праздник для детей и родителей «Папа, мама, я – спортивная семья»;
  • выставка детских рисунков, поделок, нетрадиционного спортивного оборудования;
  • экскурсия в спортивную школу;
  • встреча с тренерами спортивных секций(футбол, волейбол, бокс).

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта.

Технологии – оборудование: спортивное оборудование, фотоаппарат, магнитофон, компьютер, сканер, принтер, видеокамера, телевизор, мультимедиа.

Технологии – программное обеспечение: программы обработки изображений; электронные энциклопедии.

Распределение функций участников проекта.

Воспитатель группы

Самообразование (накопление знаний об олимпийской истории, великих спортсменах, направленном действии физических упражнений на разные группы мышц). Разработка конспектов занятий, бесед, праздников и их проведение. Диагностика уровня физической подготовленности детей. Подбор литературы, иллюстраций по теме. Разучивание стихов, песен, танцев.

Дети

Занятия физкультурно-оздоровительного цикла, прогулки тренирующего характера, экскурсии. Участие в праздниках, досугах, играх-эстафетах. Посещение соревнований, спортивных секций. Художественная деятельность: рисование, лепка по данной теме. Разучивание стихов, танцев, песен.

Родители

Участие в сборе информации. Оформление стенгазеты, фотоальбома, стенда. Посещение с детьми спортивных секций. Участие в праздниках, развлечениях. Изготовление нестандартного физкультурного оборудования

1 этап – накопление знаний.

1. Рассматривание иллюстраций, журналов, фотографий спортивной тематики.

2. Беседы об истории Олимпийского движения, пользе физических упражнений для здоровья, о великих спортсменах.

— «Олимпийские игры! Что это такое?»-расширить знания детей о спорте; познакомить с историей Олимпийских игр.

— «Почему мы двигаемся»-дать понятие об опорно-двигательной системе (мышцах); развить общую выносливость; воспитать желание самостоятельно заниматься физическими упражнениями.

— «Мы верим твёрдо в героев спорта»-познакомить детей с великими российскими спортсменами, воспитывать уважение к ним, чувство гордости за свою Родину.

3. Занятия:

— «Радуга здоровья»

— «Зачем нужны мышцы»

— «Весёлый тренинг»

— «Чтобы сильным быть и ловким, всем нужна нам тренировка»

4. Экскурсия в Детско-юношескую спортивную школу.

5. Встреча с тренером по волейболу(беседа, показ медалей, фотоальбома).

6. Посещение секции бокса.

7. Загадывание загадок на спортивную тему.

2 Этап – практический.

1.«Осенняя спартакиада»- соревнования между подготовительными группами детского сада.

2.«Здоровье – это здорово!»- спартакиада для дошкольников среди детских садов муниципального образования.

3. Рисование. «Мы со спортом на «ты».

4. Лепка. «Раз, два, три, спортивная фигура замри».

5. «А ну-ка, мамочки!»- физкультурное развлечение с участием родителей.

6. Игры – соревнования: «Попади в цель», «Кто быстрее», «Самый ловкий».

7. Эстафеты (с предметами и без).

8. Спортивные игры с элементами футбола, волейбола, тенниса.

9. Сюжетно-ролевая игра. «Пограничники», «Космонавты» — способствовать военно-патриотической подготовке дошкольников; воспитывать смелость, выносливость; совершенствовать физическую подготовку.

10. Утренний кросс (ежедневно).

11. Зимний спортивный праздник.

12. «Мы сильные, ловкие, смелые» — спортивный праздник с участием родителей.

13. Заучивание стихотворения Л. Сивачевой «Много маленьких спортсменов…».

14. Разучивание песни Ю. Слонова «Физкульт-ура!».

15. Разучивание танцев (с лентами, с помпонами).

3 Этап – заключительный.

1. Физкультурное развлечение «Папа, мама, я – спортивная семья!».

2. Заслушивание мини-докладов детей.

3. Оформление стенгазеты «Мы со спортом на «ты»!».

4. Выставка рисунков на спортивную тему(сотворчество детей и родителей).

5. Демонстрация фотоальбома.

6. Вручение Дипломов (по номинациям) и медальонов с изображением Олимпийского символа.

Используемая литература.

  • «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.
  • «Занимательная физкультура в детском саду» К.К.Утробина.
  • «Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке» В.Г.Фролов.
  • «Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость» Е.Н.Вавилова.
  • «Физическое воспитание дошкольников»(практикум) В.Н.Шебеко, Н.Н.Ермак, В.А.Шишкина.
  • «Какая физкультура нужна дошкольнику» В.А.Шишкина, М.В.Мащенко.
  • «Методика физического воспитания детей дошкольного возраста» Л.Д.Глазырина, В.А.Овсянкин.
  • «Физическая культура – дошкольникам» Л.Д.Глазырина.
  • «САФИ – ДАНСЕ» (танцевально-игровая гимнастика для детей) Ж.Е.Фирилева, Е.Г.Сайкина.
  • «Быть здоровыми хотим» (оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы детского сада) М.Ю.Картушина.

Нет такого ребенка, который бы не любил праздники. Ведь праздник – это веселье, радость и счастье. Кроме того, он является важным фактором формирования растущей личности. Через организацию торжеств можно помочь ребенку расширить его знания об окружающем мире, развить интерес к творчеству и умение жить в коллективе.

Поэтому проведение праздников в дошкольных учреждениях – неотъемлемая составляющая жизни дошкольников. Дети с замиранием сердца ждут подобные мероприятия и с энтузиазмом принимают в них участие. Особенно малыши любят спортивные праздники. Главная цель спортивных праздников – показать детям, что занятия – это путь к здоровью, выносливости и красоте.

В чем польза спортивных детских праздников?

Спортивные праздники для детей – это:

  1. Физическое развитие. Праздник спорта в детском саду помогает привить ребенку культуру занятий спортом. Также, в ходе улучшается координация движений малыша, повышается ловкость, быстрота, гибкость и выносливость.
  2. Нравственное воспитание. В ходе подготовки и проведения мероприятия дети учатся чувству взаимопомощи, сопереживания и ответственности.
  3. Коммуникативные возможности. Спортивный праздник в детском саду сплачивает детей, помогая вырабатывать навыки общения со сверстниками и взрослыми. Создание доброжелательной атмосферы делает жизнь краше.
  4. Художественно-эстетическое воспитание. Проведение спортивных мероприятий развивает воображение ребенка, а также формирует чувство красоты и прекрасного.

Кроме того, в процессе подготовки спортивных мероприятий, происходит более тесное взаимодействие родителей с педагогом. Это позволяет ближе познакомиться с друг другом и узнать много полезной информации о своем ребенке и его воспитании.

Спортивный праздник в дошкольных образовательных учреждениях – это яркое и зрелищное действие для детей и их родителей. Программа праздника включает игры и конкурсы с различными физическими нагрузками. Задания бывают как индивидуальными, так и коллективными.

Сколько должен длиться праздник?

Как правило, проводятся подобные праздники один или два раза в год. В зависимости от возрастных особенностей, продолжительность времени проведения мероприятий различна. Спортивный праздник в младшей группе не должен превышать 50 мин. Для детей старшей группы – 60-90 мин, но в целом, спортивные праздники не могут продолжаться более двух часов.

Детский спортивный праздник – веселое мероприятие, которое подарит вам и вашему ребенку заряд позитивного настроения. А также, ребенок приобретет множество полезных умений и навыков, которые непременно пригодятся для дальнейшей взрослой жизни.

Наталья Молоканова

Физкультурно -оздоровительная работа в ДОУ – одна из ключевых в системе дошкольного образования. Ведь только здоровый ребёнок способен на гармоничное развитие. При этом большое значение имеет создание необходимых условий для самостоятельной двигательной деятельности детей в режиме дня. Качественному улучшению самостоятельной деятельности детей всех возрастных групп поможет организация в группе центра здоровья и физкультуры .

Целесообразный подбор и рациональное использование физкультурного о оборудования способствует развитию двигательных умений и навыков, развитию физических качеств и творческих способностей, воспитанию нравственно-волевых качеств, повышению интереса к спорту .

Для того чтобы дети могли пользоваться физкультурным оборудованием не только в спортзале , мной пересматривалось содержание центра двигательной активности в каждой группе. Я разработала рекомендации и провела консультации для педагогов «Организация предметно-развивающей среды по освоению детьми образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» ». Инструктор по физической культуре Просвирова Е. А. подготовила и провела консультацию на тему : «Нетрадиционное оборудование для развития двигательной активности детей» .

Рекомендовала воспитателям внести в картотеки подвижных игр усложнения и вариативность использования. В группах раннего возраста рекомендовала оформить картотеку логоритмических упражнений с музыкальным сопровождением, картотеку подвижных игр.

В создании предметно - развивающей среды в группах принимали участие родители и дети, которые совместно изготовили нетрадиционное физкультурное оборудование для закаливания (дорожки здоровья, массажные коврики, кегли, султанчики, вертушки) .

С помощью родителей педагоги оформили дидактические игры на тему «Спорт » и «Здоровье» , собрали картинки на спортивную тематику и оформили в группах альбомы : «Папа, мама, я – спортивная семья » , «Мы – спортсмены » , «Спорт и дети » , «Виды спорта (зимние, летние) », «Спортсмены России » . В проекте – подготовка альбома «Олимпиада Сочи – 2014» .

Большое внимание воспитатели уделяют знакомству детей с подготовкой к Олимпиаде 2014 : беседы, рассматривание иллюстраций, оформление альбома «Олимпийское образование дошкольников» .




С большим интересом дети участвовали вместе с родителями в выставке совместных фотоколлажей на тему : «Папа, мама, я – спортивная семья , в оформлении семейных газет.





С целью активизации деятельности педагогов и распространения педагогического опыта, создания предметно–развивающей среды в ДОУ был организован смотр– конкурс на лучший «Центр спорта и физкультуры » .

Подготовка и проведение смотр– конкурса проходили в несколько этапов. На первом этапе я разработала положение о смотре– конкурсе . Документом предусмотрены цели , задачи, условия и сроки проведения смотра – конкурса , требования к оформлению центров , состав жюри. После утверждения положения заведующим ДОУ с ним ознакомились педагоги. На данном этапе я оказывала им методическую помощь : предложила подборку методической литературы, проводила консультации (индивидуальные и групповые) .

На втором этапе воспитатели групп самостоятельно изучили положение, наметили план работы, подбирали необходимый дидактический и иллюстративный материал, привлекали родителей.

На третьем этапе жюри конкурса разработало критерии, по которым оценивались центры , и бальную шкалу для оценки. К установленному сроку воспитатели провели презентацию своих центров . Затем было организовано наблюдение за тем, как дети используют содержание центра в самостоятельной деятельности. На этом же этапе члены жюри оценивали центры согласно критериям и с учётом набранных участниками смотра – конкурса баллов распределяли призовые места. Всем воспитателям было предложено также поучаствовать в оценке центров .

На четвёртом этапе, на заседании педагогического совета заведующий ДОУ наградил победителей грамотами и объявил о денежной премии. Самые активные родители были отмечены благодарственными письмами, которые им вручили на родительских собраниях.

На пятом этапе я совместно с педагогами cфотографировала центры , оформила презентацию «Организация предметно–развивающей среды, способствующей освоению детьми образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» в МБДОУ д/с №85 «Радость» . С этой презентацией педагоги были ознакомлены на педагогическом совете по теме «Двигательная активность, как средство полноценного развития ребенка» .






Проведение данного смотра – конкурса способствовало активизации работы воспитателей, стимулированию инициативы поиска, распространению педагогического опыта по формированию здорового образа жизни у детей и созданию условий для достаточной двигательной активности дошкольников.

“...Физическое воспитание - это
то, что обеспечивает здоровье
и доставляет радость.”
Крэттен

Одним из приоритетных направлений деятельности нашего дошкольного образовательного учреждения в соответствии с Программой развития является формирование здоровьесберегающей компетентности, как предпосылки сохранения здоровья детей и на этой базе развитие его духовного потенциала. Вся физкультурно-оздоровительная работа в детском саду строится на основе программы здоровьесбережения «Сибирячок», разработанной педагогами детского сада. В программе определены цель, задачи, содержание и технологии работы по формированию культуры здорового образа жизни ребенка – дошкольника.

Физкультурно-оздоровительная и спортивная работа строится на принципах развивающей педагогики оздоровления, где здоровье дошкольников является точкой усилий не только медицинских работников, но и педагогов, родителей.

Физкультурно-оздоровительная работа с детьми ведется по 2 программам: комплексная «Радуга» Мин.образования и науки РФ. (физкультурные занятия, утренняя гимнастика, физкультурный досуги) и парциальная «Росинка. Расту здоровым» (Зимонина В.Н)

В содержание программы «Радуга» включены основные виды движений, общеразвивающие упражнения, спортивные игры и упражнения, подвижные игры для всех возрастных групп. Программный материал предусматривает формирование у детей двигательных умений и навыков, развитие физических качеств (ловкости, быстроты, силы, выносливости), формирование интегративных качеств личности (смелости, дисциплинированности, чувства коллективизма). Основная цель - укрепление здоровья детей, развитие самостоятельности, инициативы в двигательных действиях, осознанное отношение к ним, способность к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.

В содержание программы «Росинка. Расту здоровым» включены разделы: «Я узнаю себя», «Я люблю солнце, воздух и воду», «Школа моего питания» для каждой возрастной группы. Основная цель - воспитание желания быть здоровыми (у детей младших групп), формирование потребности в здоровом образе жизни (у старших дошкольников), формирование ценностного отношения к жизни и здоровью.

В дошкольном учреждении кроме комплексной и парциальной реализуются программы дополнительного образования, разработанные педагогами детского сада и утвержденные городским экспертным советом. Включение программ дополнительного образования в физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность дает возможность расширить двигательные способности детей (удерживать статические позы, координацию, выносливость, осмысленную быстроту, моторику, ловкость), раскрыть творческий двигательный потенциал каждого ребенка. Все это благодаря занятиям степ - аэробикой, спортивной аэробикой, синхронным плаванием и другим нетрадиционным формам физкультурно-спортивно-оздоровительной работы.

Педагогами детского сада широко используются игры в бадминтон, городки, кегли, кольцебросы. Освоение элементов спортивных игр (баскетбола, волейбола, футбола, хоккея) в дошкольном возрасте создает основу для дальнейших занятий спортом.

В ДОУ функционируют следующие спортивные кружки и секции:

Спортивная оздоровительная секция «Школа олимпийского резерва». Занимаются 15 дошкольников. Преподаватель Тарасова Юлия Валерьевна– инструктор по физической культуре I квалификационной категории. Ежегодно с 2001 года воспитанники МДОУ «ЦРР - детский сад №25 «Василек» участвуют в городских спартакиадах, занимают призовые места, награждаются грамотами. При поступлении в школу дети продолжают активно заниматься спортом.

Студия спортивного танца «Саяночка». Занимаются 24 дошкольника. Занятия проводит Тарасова Юлия Валерьевна – инструктор по физической культуре. Воспитанники МДОУ участвуют в показательных выступлениях на соревнованиях секций ДЮСШ города Саянска.

Секция синхронного плавания «Дельфиненок». Занимаются 15 человек. Занятия проводит Фортова Светлана Станиславовна – инструктор по физической культуре (плавание) I квалификационной категории. Ежегодно воспитанники детского сада участвуют в городских соревнованиях, выступают с показательными выступлениями в Дни открытых дверей, в Дни здоровья.

Программа дополнительного образования «Страна Здоровячков». Занимаются 17 человек. Занятия проводит воспитатель I квалификационной категории Усенко Ольга Анатольевна.

Результаты выступлений воспитанников МДОУ

№№ Наименование соревнований Занятое место
2007 I
2008 Городская Спартакиада дошкольников II
2009 Городская Спартакиада дошкольников II
2009 «Веселые старты» совместно с командой МДОУ №21 «Брусничка» I
2010 Городская Спартакиада дошкольников I

Спортивные мероприятия в ДОУ проводятся не только в форме занятий и кружковой работы. Основным видом массовых спортивных мероприятий являются физкультурные праздники и развлечения.

Праздники помогают создать положительный эмоциональный настрой, способствуют созданию оптимального двигательного режима, повышению работоспособности и спортивной закалки детей. Во время праздников все дети принимают активное участие в подвижных и спортивных играх, играх-эстафетах, танцах, аттракционах, музыкально-ритмичных упражнениях с элементами аэробики. Спортивные праздники на свежем воздухе проводятся 1 раз в сезон, досуги ежемесячно, 3-4 раза в год проводятся спортивные праздники в бассейне.

Самые массовые и зрелищные - «День здоровья», «Спортивный парад выпускников», где участвуют дети, родители, педагоги, юные спортсмены ДЮСШ (выпускники нашего детского сада). В содержание праздников включены спортивные танцы, выступление детей со скакалками, лентами и мячами. Сюрпризы предваряют очередной номер праздника, выражают его главную идею и являются самыми веселыми моментами праздника.

Физкультурно - спортивные мероприятия внутри детского сада

Мероприятие

Количество детей

1. День знаний

2. «Разноцветные планеты»

3. «Путешествие в страну Неболейка»

4. «В гостях у Лунтика»

5. «Зимушка-зима – спортивная пора!»

6. «Богатырские состязания» (совместно с папами)

7. «Штурмуем вершины»

8. «Красный, желтый, зеленый»

9. «Веселые старты»

10. « День Нептуна»

11. «Веселая игралия»

12. «Спортивный парад выпускников»

13. Прогулки- походы на лесную полянку «Веселый рюкзачок» - 1 раз в сезон (совместно с родителями)

14. День здоровья (ежеквартально)

15. Форд «Боярд»

16. Театрализованные представления

с показательными выступлениями

юных спортсменов

17. «За здоровьем - всей семьёй»

Итого:

25 мероприятий в год

Физкультурное и спортивное оборудование МДОУ подобрано с учетом возрастных особенностей детей, для наиболее полного удовлетворения двигательных потребностей каждого ребенок, развития двигательных качеств и способностей.

В ДОУ имеются:

спортивный зал , площадью 48 кв.м., где проводятся

  • физкультурные занятия под руководством инструктора по физкультуре;
  • занятия спортивных кружков и секций, оздоровительных групп;
  • спортивные праздники, досуги

Где имеются:

  • беговые дорожки,
  • велотренажер,
  • станки для тренировки мышц рук и ног,
  • турники, перекладины, гантели, боксерская груша,
  • кистевые динамометры, шагомеры, секундомеры;

плавательный бассейн , площадью 60м², для проведения:

  • занятий плаванием под руководством инструктора по плаванию,
  • занятий спортивных кружков и секций, оздоровительных групп;
  • спортивных праздников, досугов.

Оборудование спортивного зала:

Спортивная площадка

  • беговая дорожка;
  • полоса препятствий;
  • площадка для игр в городки;
  • гимнастические лестницы, бумы;
  • прыжковая яма;
  • дуги для подлезания;
  • кольца-мишени;
  • баскетбольный щит;
  • выносной бассейн;
  • спортивные площадки для игр: футбол, волейбол, баскетбол, хоккей;
  • в зимнее время прокладывается лыжня, заливается каток

Бассейн

  • нестандартное оборудование для профилактики плоскостопия;
  • мячи разных размеров;
  • плавательные круги;
  • спасательные жилеты;
  • очки для подводного плавания;
  • игрушки-забавы для малышей;

В группах в зонах двигательной активности имеетсяинвентарь и оборудование для самостоятельной двигательной деятельности детей: массажные коврики, роликовые тренажеры для ног, дорожки «здоровья» для хождения по неровной поверхности (пробки, галька, шишки, песок, канаты), мячи разных размеров, мячи хип-хопс, скакалки, кольцебросы, дартс, кегли, дидактические спортивные игры, инвентарь для спортивных игр (теннис, гольф, бадминтон, хоккей, футбол, волейбол, городки)

На каждом групповом участке имеются малые формы для активной двигательной деятельности: бревна, перекладины, лесенки вертикальные, лесенки-стремянки, кольца-мишени; игровое оборудование для развития двигательных способностей: паровозики, домики, машины, лодочки, летние бассейны.

В группах раннего возраста имеется оборудование для развития двигательной активности детей: качели, горка, тренажеры, дорожки «здоровья», оборудование для подлезания.

Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность с семьей
-утренняя гимнастика (традиционная, игровая, сюжетная); -гимнастика после сна (разминка в постели и самомассаж, гимнастика игрового характера, ходьба по массажным дорожкам); -Физкультурные занятия (игровые, занятия спортивного типа, сюжетные, физкультурно-познавательные, круговая тренировка); -физкультурные занятия на воздухе; - занятия плаванием в бассейне;-занятия в спортивных кружках и секциях;-подвижные игры; -спортивные игры и упражнения; -физкультминутки, пальчиковая гимнастика; -праздники, развлечения, физкультурные досуги; -закаливание.- индивидуальная работа по формированию основных видов движений; -самостоятельная двигательная деятельность детей в зонах двигательной активности и на прогулочных площадках;- рассматривание иллюстраций о спорте; -изготовление атрибутов к подвижным играм; - придумывание вариантов к знакомым подвижным играм; -дидактические и настольные игры. -индивидуальная работа; -настольные игры «Футбол», «Хоккей»; -чтение рассказов о спорте, спортсменах; -изготовление атрибутов к подвижным играм.-проведение совместных праздников, досугов, туристических походов-совместные занятия родителей и детей- работа клуба «За здоровьем – всей семьей»

Совместная работа с семьёй стала одним из важных направлений в деятельности ДОУ. Приоритетные ценности, на решение которых ориентировано проведение мероприятий с родителями – сохранение и укрепление здоровья детей, налаживание детско-родительских взаимоотношений, формирование культуры здорового образа жизни. Эффективными формами взаимодействия зарекомендовали наглядно – информационные (информационно-ознакомительные, информационно-просветительские), которые решают задачи ознакомления родителей с условиями, содержанием и методами по оздоровлению детей. Информационно-ознакомительные включают в себя:

Эпизодические индивидуальные посещения родителями секций, занятий;

Экскурсии и консультации для родителей детей, впервые пришедших в детский сад для знакомства с созданными условиями;

Открытые просмотры занятий в рамках дней открытых дверей, недели здоровья, которые проводятся с младшей группы 4 раза в год.

Праздники на свежем воздухе, в спортивном зале, в бассейне для детей с участием родителей;

Составление с привлечением родителей видеотеки о спортивных мероприятиях в ДОУ;

Выставки детских работ «Я сильный и крепкий», «У нас в бассейне здорово» и др. - это совместные работы педагогов и детей, родителей и детей с рисунками и рассказами;

Фоторепортажи, которые особенно привлекают внимание родителей и практикуются в группах с 2-3 лет. Они сопровождаются небольшими стихотворениями, краткой информацией для родителей.

Фотосессии детей старшего дошкольного возраста, выполняющих различные упражнения;

Совместные занятия детей и родителей;

Обмен опытом семейного воспитания по организации здорового образа жизни через газету, выпускаемую в дошкольном учреждении «Васильковое детство»;

Практикумы по профилактике плоскостопия, нарушения осанки;

Выступления в средствах массовой информации о значении занятий физической культурой для сохранения и укрепления здоровья детей (газета, телевидение). Информационно - просветительские формы взаимодействия направлены на обогащение знаний родителей об особенностях двигательной активности детей на определённом возрастном этапе, значении в жизни и укреплении здоровья ребёнка. Общение с родителями здесь не прямое, а опосредованное:

Информационные стенды, где представлены расписание занятий секций, информация о программах дополнительного образования, используемых в детском саду, а также игры и упражнения, которые можно проводить в домашних условиях;

Папки - передвижки, которые более подробно знакомят родителей с системой по оздоровлению дошкольников в процессе обучения детей.

За три последних года количество родителей, оценивающих свою компетентность по вопросам здоровьесбережения как достаточную, возросло с 42% до 74%,

активно участвующих в физкультурно-оздоровительных мероприятиях ДОУ - с 35% до 71%.

На протяжении многих лет сотрудничаем с социокультурными институтами города.

В рамках преемственности ежегодно проводим игры – эстафеты, соревнования с учащимися первого класса СОШ № 4, 5 – выпускниками нашего детского сада, на которые приглашаем с показательными выступлениями детей – выпускников, посещающих спортивные секции в детско-юношеской спортивной школе.

Сотрудничество с городскими детскими спортивными организациями осуществляется на основе договора. Выпускники детского сада продолжают заниматься в спортивных школах, секциях, плавательных бассейнах (75%).

Формирование культуры здорового образа жизни, желание заниматься физкультурой и спортом у дошкольников невозможно без примера взрослых окружающих их. Поэтому сотрудники детского сада активно занимаются физкультурой и спортом. Команда детского сада ежегодно занимает призовые места в соревнованиях по волейболу среди образовательных учреждений города (2007г. – I место, 2008г.- II место, 2009г. – I место). Ежегодно сотрудники детского сада участвуют в соревнованиях по плаванию среди образовательных учреждений города (2007г. – III место, 2009г. – I место, 2010г. – II место). Один раз в сезон организуются поездки на спортивную базу «Елочка», коллективные выходы на природу со спортивными программами. Еженедельно проводятся занятия ритмической гимнастикой в спортивном клубе «Березка» инструктором по физической культуре Тарасова Ю.В.

Сложившаяся в дошкольном учреждении система физкультурно-спортивной работы, взаимодействие с родителями и социумом в данном направлении позволило сформировать у дошкольников и их родителей интерес к занятиям физкультурой и спортом, осознанное отношение к сохранению и укреплению своего здоровья, ведению здорового образа жизни.