Конспект занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи во второй младшей группе.
Тема: «Овощи и фрукты»
Цель: закрепление названий фруктов и овощей.
Коррекционно-образовательные:
- учить детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным значением;
- учить детей обобщать понятия на материале картинок по теме «Фрукты и овощи»;
- учить детей слушать музыку;
Коррекционно-развивающие:
- развивать слуховое внимание, чувство ритма;
- активизировать словарный запас детей по теме;
- развивать логическое мышление, память;
- развивать общую и мелкую моторику
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать в игровой ситуации навыки поведения в общественных местах;
Материал:
Игровой набор фруктов и овощей; музыкальный файл; картинки по теме «Фрукты» и «Овощи»; «монеты» с изображением разных фруктов и овощей, по количеству детей; игрушка – девочка Аня; желтая и зелёная корзины.
Ход занятия:
Этап |
Предполагаемые ответы и действия детей |
Приблизительное время | |
Игра «Четвертый лишний» |
- Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятие пришла необычная гостья, давайте посмотрим, кто же это (логопед показывает куклу детям). Это Аня, поздороваемся с ней! Аня принесла с собой картинки, давайте назовём их! (размещает картинки на магнитной доске). Кажется, что одна картинка здесь лишняя. Как вы думаете, какая?- Верно! Как одним словом можно назвать банан, яблоко и грушу?
А огурец – это фрукт? Верно, огурец – овощ. Он растет на грядке. |
- Здравствуй, Аня!- Банан, яблоко, огурец, груша.
Огурец – это овощ! |
|
2. Актуализация знаний | - А какие ещё фрукты вы знаете? (размещает на доске картинки по ходу называния).- Отлично! | Дети называют фрукты. | |
4.Физкультминутка (по О. С. Гомзяк) | В саду фруктовом яблоня Посажена была Она цветами белыми Весною расцвела Следил наш старый дедушка Известный садовод Чтоб наливала яблоня Румяный, сладкий плод |
Машут руками над головой«Сажают яблоню»
Руки подняты вверх, ладони изображают нераспустившийся цветок «Цветок» распускает лепестки Изображают дедушку с палочкой Машут руками над головой Пощипывают щеки |
|
5. Развитие лексико-грамматических представлений. | Ребята, скажите, а какие вы знаете овощи?Теперь назовите мне овощ зеленого цвета, оранжевого цвета, красного цвета?
Молодцы. А кукла Аня приглашает нас отправиться с ней в магазин. Вы согласны? Отлично! И чтобы нам было веселее, мы пойдем под музыку. |
- Дети называют разные овощи.- Огурец, морковь, тыква, перец и тд. | |
6. Физкультминутка | Внимательно слушайте музыку! Если музыка быстрая, мы бежим на носочках, руки на поясе. Как только музыка остановится, и мы идем медленно. | Дети выполняют задание. | |
8. Игра «Помощь Ане» | - Вот мы и оказались в магазине. Но чтобы помочь Ане купить овощи и фрукты, нужны деньги. Я вам раздам монеты с разными овощами и фруктами. И каждый поможет Ане с покупкой. После покупки в жёлтую корзину вы кладете фрукты, в зелёную – овощи. Будьте внимательны и вежливы! Говорим волшебные слова «спасибо» и «пожалуйста»! | Дети получают монетки с изображением овоща или фрукта и рассаживаются на стульчики.Затем по одному выходят к столу и просят: — Дайте мне, пожалуйста… (огурец, банан, морковь, грушу, и т.д.) Получают овощ или фрукт, и кладут его в корзинку нужного цвета. | |
9. Подведение итогов. | Молодцы, ребята! Аня говорит большое спасибо! Теперь у неё есть нужные фрукты и овощи!Скажите, ребята, где мы сегодня вами были? Для чего мы ходили в магазин? Что мы там покупали? Вы сегодня очень старались, молодцы! Ане очень у вас понравилось! Но ей пора уходить. Давайте попрощаемся с Аней. | - До свидания, Аня! | 2 мин. |
Грунчева К. А.,
учитель-логопед
Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах через интеграции образовательных областей: познание, развитие речи.
Дать элементарные представления о фруктах;
Дать элементарные представления о цвете и форме овощей;
Закрепить знания о месте произрастания;
Развивать чувство коллективизма.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций овощей;
Просмотр мультфильма «Веселый огород»;
Сюжетно - ролевая игра «Магазин овощей»
Материалы: картина с изображением огорода; овощи и фрукты муляжи; наглядное пособие «овощи».
Ход занятия
Воспитатель вносит картины с изображением огорода и сада и предлагает детям рассмотреть. Ребята на картине нарисован огород. Что растёт на огороде? А теперь посмотрите на следующую картину. Вы видите сад? А что растет в саду?
Дети перечисляют на первой картине помидоры, огурцы, свёкла, редис, морковь, капуста, картошка – это овощи. На второй картине яблоки, груши, сливы, киви, апельсины - фрукты.
Воспитатель: правильно, одним словом это овощи и фрукты. Овощи растут на грядках, но чтобы они выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать, регулярно поливать и вытаскивать сорняки. Давайте познакомимся с овощами? Но прежде, чем мы продолжим нашу работу, проведем небольшую физкультминутку. Ребята, выходите на середину группы.
Воспитатель: Наша физкультминутка называется «Огород».
Огород у нас в порядке,
Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)
Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)
Поливали огород (показать, как поливали)
В лунках маленьких не густо
Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)
Лето все она толстела,
Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)
А сейчас ей тесно бедной
Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)
А сейчас давайте разложим картинки с овощами и посмотрим, какой огород у нас получился (дети называют овощи на картинках).
Ребята я предлагаю вам отгадать загадки про овощи, вы слушайте внимательно и отгадывайте.
Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает.
Дети (лук)
Сидит девица в темнице, а коса на улице.
Дети (морковь)
Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я …
Дети (капуста)
Воспитатель: молодцы ребята, а сейчас давайте поиграем?
Игра называется «Собираем урожай»
На полу овощи перемешались с фруктами, ваша задача разложить овощи в одну корзину, а фрукты в другую. Сделать это надо как можно быстрее (звучит веселая мелодия).
Воспитатель: молодцы ребята все правильно разложили! Ребята сегодня мы с вами познакомились, с различными овощами и фруктами, мне хотелось бы прочитать вам стихотворение:
Чтоб здоровым, сильным быть.
Надо фрукты и овощи любить.
Все без исключенья
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус
И решить я не берусь:
Кто из них вкуснее,
Кто из них важнее!
Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Полезные овощи и фрукты»
Анастасия Свинухова
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Полезные овощи и фрукты»
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию
во второй младшей группе
«Веселый карандаш»
« Полезные овощи и фрукты »
Составил : воспитатель Анастасия Свинухова
Вид деятельности : познавательное развитие
Возрастная группа : младшая группа
Тема : « Полезные овощи и фрукты »
Возраст :3 – 4 года
Задачи :
1. Образовательные задачи :
Дать представление о полезной пище ;
Закрепить знания о том, где растут овощи и фрукты ;
Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены
2. Развивающие задачи :
Развивать умение описывать овощи и фрукты по их характерным признакам : цвет, форма;
Закреплять знание названий цветов.
3. Воспитательные задачи :
Воспитывать навыки самообслуживания, желание следить за своим здоровьем.
Материалы и оборудование :
1. Картинки овощей и фруктов
2. Дидактическая игра «Лото»
3. Персонаж Мишка
4. Тарелки
5. Корзина с макетами овощей и фруктов
6. Загадки об овощах и фруктах
Методы и приемы :
1. Игровой момент - приход Мишки!
2. Беседа «Что такое витамины и где они растут»
З. Пальчиковая игра «Мы капусту рубим»
4. Малоподвижная игра : «Есть у нас огород»
Предварительная работа :
1. Дидактическая игра «Лото»
2. Разгадывание загадок об овощах и фруктах
3. Раскраски « Овощи и фрукты »
Ход занятия
Дети входят в группу . Здороваются с гостями. Стук в дверь. В гости пришел медведь Мишка.
Воспитатель : Ребята, посмотрите, Мишка принёс нам корзину, что в ней?
Дети : Овощи и фрукты .
Воспитатель : Ребята, Мишка всё сложил в одну корзину. Давайте вместе разложим овощи в одно блюдо , а фрукты в другое .
Воспитатель показывает по одному предмету и спрашивает :
Что это? (капуста) ;
Какого цвета капуста? (зелёного) ;
Какой формы капуста? (круглая) ;
(Такие же вопросы задаются для огурца и моркови)
Капуста, огурец, морковь – как можно назвать одним словом? (овощи )
Воспитатель : Ребята, из овощей можно сделать салат . Давайте сейчас с вами приготовим из капусты.
Пальчиковая игра : «Мы капусту рубим, рубим» .
Мишка : Молодцы, все умеете готовить салат. А теперь посмотрите, что у меня в руках?
Дети : Яблоко.
Мишка : Какого оно цвета? (красное) ;
Какой формы яблоко? (круглое) ;
(Такие же вопросы задаются для персика и апельсина)
Воспитатель : яблоко, персик, апельсин - как можно назвать одним словом (фрукты ) ;
Воспитатель : Ребята, где растут фрукты ?
Дети : В саду на дереве.
Воспитатель : А где растут овощи ?
Дети : На грядке в огороде.
Воспитатель : Молодцы, поиграем в игру : «Есть у нас огород» .
Игра : Есть у нас огород
Там морковка растёт,
Вот такой вышины,
Вот такой низины,
Вот такой ужины,
Вот такой ширины,
Ты морковка поспеши
С нами вместе попляши.
Воспитатель : Вот какие все молодцы, все хорошо играли.
Мишка : Ребята, овощи и фрукты очень полезны – в них много витаминов, которые помогают расти здоровыми, весёлыми, крепкими.
Воспитатель : Ребята, а как вы думаете, можно ли кушать овощи и фрукты не мытые ? (нет) ;
А почему? (они грязные) ;
А что случиться, если скушаем не мытые овощи и фрукты ? (заболеем) .
Правильно, на грязных овощах и фруктах много микробов .
Скажите, что еще надо мыть перед едой (руки) .
Молодцы, а теперь покажем Мишке, как мы умываемся.
Игра : «Чистюли»
Руки мыли – мыли,
Ушки мыли – мыли,
Глазки мыли – мыли,
Носик - мыли – мыли,
И теперь мы чистые,
Как зайчики пушистые.
Мишка : Вот какие «чистюли» всё умеют, всё знают : где растут овощи и фрукты , какого они цвета, какой формы. И что их надо мыть перед едой, и какие они полезные . Ребята, а за то, что вы мне так хорошо отвечали я вас угощу очень полезным соком , сделанный из фруктов . Теперь вы помойте руки и угощайтесь на здоровье. А я пойду к другим детям.
(Мишка прощается с детьми и уходит) .
Тема: «Полезные овощи »
Области: познание, здоровье, безопасность, физическое развитие, художественный труд.
Деятельность: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Цель: формирование здорового образа жизни, закрепление знаний о пользе витаминов.
Оборудование: корзинка с муляжами овощей, кукла, раскраски с изображениями огурца, моркови и помидора, цветные карандаши.
Задачи
Обучающие:
Расширять понятия о витаминах. Познакомить с полезными свойствами овощей и их значения для человека;
Упражнять детей в раскрашивании рисунков, не выходя за контур.
Развивающие:
Развивать желание поддерживать диалог;
Развивать у детей понятие о сенсорных эталонах (цвет: красный, зеленый, оранжевый.)
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, потребность быть здоровым.
Вызвать чувство сопереживания, сострадания к игрушке;
Воспитывать умение играть с другими детьми;
Воспитывать самостоятельность, аккуратность, эстетические эмоции.
Ход НОД :
Воспитатель - Здравствуйте, ребята! Кукла Маша пришла к нам в гости, она купила целую корзину овощей, и не знает, что с ними делать. Mаша просит чтобы вы рассказали все что вы знаете про овощи.Давайте поможем Маше.
Воспитатель - Ребята, а для чего нам вообще нужны овощи?
Дети - В них содержатся витамины.
Дети - Чтобы укреплять организм, чтобы не болеть, быть красивыми и умными, чтобы убивать микробы.
Воспитатель - Правильно ребята, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями, а когда он здоровый и крепкий, ни какие микробы ему не страшны.
Воспитатель - Ребята, где растут овощи?
Дети - На огороде, на грядках.
Воспитатель - Для чего нам нужны овощи?
Дети - Готовить еду, кушать.
Воспитатель - Ребята, Маша принесла корзинку с овощами давайте посмотрим что же в ней лежит. Я буду загадывать загадку, а вы называйте что это. Ребята, помните, что надо внимательно выслушать воспитателя (взрослого) и не перебивать друг друга.
Дети отгадывают загадки, а воспитатель уточняет, для чего нужен данный овощ.
1) Листья собраны в кочан,
В огороде у сельчан.
Без нее во щах не густо.
Как зовут ее? (капуста )
Защищает организм от вирусных инфекций.
Я - сочная капуста,
Витаминами горжусь.
В голубцы, борщи, салаты
Я, конечно, пригожусь.
А какие вкусные
Щи мои капустные!
2) Под землей живут семейки,
Поливаем их из лейки.
И Полину, и Антошку
Позовем копать... (картошку )
Используют для ингаляций, нужно дышать над паром.
3)Ох, наплачемся мы с ним,
Коль почистить захотим.
Но зато от ста недуг
Нас излечит горький... (лук)
Повышает иммунитет от простудных заболеваний.
3) Маленький и горький, луку брат (чеснок)
Так же как и лук, повышает иммунитет от простудных заболеваний.
4) Эти крепкие ребятки
В листьях прячутся на грядке.
Лежебоки-близнецы
Зеленеют... (огурцы )
Я - и свежий, и соленый.
Весь пупырчатый, зеленый.
Не забудь меня, дружок,
Запасай здоровье впрок.
5) Он в теплице летом жил,
С жарким солнышком дружил.
С ним веселье и задор.
Это — красный... (помидор )
Я - толстый красный помидор,
Люблю детишек с давних пор.
Я - витаминов сундучок,
А ну-ка, откуси бочок!
6) Красная девица,
Сидит в темнице,
А коса на улице (морковка)
Полезна для зрения (для глаз).
Я - морковка, рыжий хвостик.
Приходите чаще в гости.
Чтобы глазки заблестели,
Чтобы щечки заалели,
Ешь морковку, сок мой пей,
Будешь только здоровей!
Воспитатель - Молодцы, ребята все загадки отгадали. Были внимательными и не перебивали друг друга. А сейчас давайте поиграем в игру:
Игра «Собираем урожай»
На полу рассыпались овощи, ваша задача собрать овощи в корзину. Сделать это надо как можно быстрее. Ребята, помните, что мы должны играть дружно, не толкаться и не мешать друг другу. (звучит веселая мелодия)
Молодцы, ребята, все овощи быстро собрали.
Воспитатель - Ребята, сегодня мы с вами поговорили о разных овощах, и мне хотелось бы прочитать вам стихотворение:
Чтоб здоровым, сильным быть.
Надо овощи любить.
Все без исключенья
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус
И решить я не берусь:
Кто из них вкуснее,
Кто из них важнее!
Воспитатель - Ребята, давайте поиграем с вами ещё в одну интересную игру.
Игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель показывает детям волшебный мешочек и предлагает представить, что это кладовка, где хранят все собранные овощи. В кладовке перегорела лампочка. Теперь, если что-то в ней понадобится, можно найти только на ощупь.
Ребёнок нащупывает любой овощ, называет его и по возможности объясняет, по каким признакам он его узнал, после чего овощ достаётся из «кладовки».
Воспитатель - Ребята,из нашей кладовки исчезают овощи, помогите узнать какие.
Дидактическая игра «Чего не стало ?»
Дети встают вокруг стола, на котором лежат 3-4 овоща. Воспитатель предлагает детям внимательно посмотреть на них и запомнить. Детей просят отвернуться и убирают один овощ.
Воспитатель - Молодцы, ребята, вы правильно и быстро определили какого овоща не стало.
Воспитатель - Ребята, Маше пора уходить домой, а давайте раскрасим для Машиных друзей овощи и передадим вместе с корзинкой, а? А перед тем как начнем раскрашивать, разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика: «Капуста»
Мы капусту рубим-рубим,
Мы морковку трем-трем,
Мы капусту солим-солим,
Мы капусту жмем-жмем.
Самостоятельная деятельность детей: Дети раскрашивают изображения с овощами.
Итог:
Воспитатель - Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?
Дети - Об овощах
Воспитатель - Где растут овощи?
Дети - На огороде, на грядках, в земле
Воспитатель - Что в них содержится?
Дети - Витамины.
Воспитатель - А для чего нам нужны витамины?
Дети - Чтобы не болеть, быть здоровыми и красивыми.
Воспитатель - Вот ребята, какие вы все молодцы! Помогли Машеньке справиться с её проблемой. Но ей пора домой, мы пожелаем Маше счастливого пути и не болеть, есть больше витаминов.
Пояснительная записка.
Занятие для детей второй младшей группы составлено в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования.
В группе 21 ребенок младшего дошкольного возраста. Из них 13 мальчиков и 8 девочек. Уровень развития познавательных способностей детей: высокий уровень – 5%, уровень выше среднего – 33%, средний уровень – 48%, уровень ниже среднего – 14%. В мире ребенка четвертого года жизни главной фигурой является взрослый. Ребенок, как и любой человек, нуждается в поддержке и одобрении своих маленьких начинаний и свершений. Ребенок выражает гордость за свое творчество и за продукты своего труда независимо от их качества. Неутомимая жажда познавать, наблюдать и экспериментировать, искать новые сведения о мире – важнейшие черты детского поведения. На четвертом году жизни дети интенсивно осваивают новые слова, знания о мире и природе.
Тема занятия : «Овощи и фрукты».
Цели и задачи сформулированы в соответствии с ФГОС, требованиями и подходами авторов реализуемой программы «Радуга», Т.Н. Дороновой, и программой «Успех» Н.О. Березиной.
Цель : развитие познавательной инициативы младших дошкольников в процессе социально-коммуникативной, речевой, физической деятельностях.
Задачи :
Обучающие задачи:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
Занятие состоит из нескольких этапов :
1 этап – Вводно - организационный, мотивационно - побудительный (проблемная ситуация, мотивация к деятельности);
2 этап – Основной (развивающая, познавательная, интеллектуальная, практическая, поисковая деятельность);
3 этап – Завершающий, рефлексивно – корригирующий (контроль и оценка результатов деятельности, рефлексия, подведение итогов);
Использование разнообразных форм работы (групповой, индивидуальной), позволяет включить всех детей в игровую деятельность по решению поставленной проблемы. Для обеспечения эффективности образовательного процесса на занятии используются следующие педагогические средства: муляжи, иллюстрации овощей и фруктов, контурное изображение фруктов и овощей на бумаге, кисти, гуашь, салфетки. Использование на занятии различных методов (отгадывание загадок, игровой персонаж, ситуационные вопросы, игровая ситуация, беседа, малоподвижные игры, игровые упражнения, и др.) даёт возможность каждому ребёнку для индивидуального самовыражения, раскрытия его потенциальных способностей.
Планируемый результат:
В ходе данного занятия у детей развивается устойчивый познавательный интерес, в процессе организации речевой, физической деятельностях.
Дети могут самостоятельно проводить игровые ситуации, искать ответы на вопросы и делать простейшие умозаключения.
Дети умеют пользоваться речью для выражения своих мыслей и желаний.
Дети умеют сопереживать и прийти на помощь друг другу, доброжелательны к окружающим.
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Тема (проект, событие) : «Овощи и фрукты».
Возрастная группа: вторая младшая.
Форма НОД: познавательная деятельность.
Форма организации (групповая , подгрупповая, индивидуальная , парная)
Учебно-методический комплект : «Радуга: программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского сада»\ [Т.Н. Гризик, Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева, С.Г. Якобсон; научный руководитель Е.В. Соловьева]. - М.: Просвещение, 2010. - 111с.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: муляжи, иллюстрации овощей и фруктов.
Раздаточный: контурное изображение фруктов и овощей на бумаге, кисти, гуашь, салфетки.
Задачи образовательной программы | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Обучающие задачи: способствовать развитию грамматического строя речи; развивать диалогическую речь как способ коммуникации у младших дошкольников; формировать представления об овощах и фруктах. Развивающие задачи: развивать умение пользоваться речью для выражения своих мыслей, желаний; развивать и поддерживать интерес детей к совместному с взрослым и самостоятельному обследованию овощей и фруктов; развивать познавательный интерес в процессе изобразительной деятельности; развивать умение различать, называть по внешнему виду и форме овощи и фрукты; развивать творческую активность детей в процессе создания продукта изобразительной деятельности; развивать психические процессы – образное мышление, воображение (развитие речи). Воспитательные задачи: воспитывать любовь к художественному творчеству, к природе и окружающему миру. | обогащать словарный запас за счет употребления в речи детей слов, обозначающих свойства, качества, признаки предметов (Катя, Тимофей, Милана); развивать умение согласовать слова в предложения, состоящие из двух-трех слов (Валерия, Вероника); способствовать стимулированию активных ответов (Вадим, Егор, Саша Д.); развивать умение концентрировать внимание на объекте способствовать развитию желания прийти на помощь ближнему (Алиса, Вика, Дима). |
Этапы деятельности, занятия | Цели | Форма организации совместной деятельности детей и взрослых | Результат |
||
педагога | детей |
||||
1. Вводно - организационный, мотивационно - побудительный Проблемная ситуация, мотивация к деятельности | Вызвать интерес к предстоящей деятельности. Закрепление у детей знания овощей и фруктов, развивать слуховое внимание и мышление. | Ребята заходят в группу и видят на столе стоит корзинка, в которой лежат овощи и фрукты (яблоко, персик, помидор, лук, картофель, капуста, морковь, груша) и письмо от Зайчика. «Здравствуйте, ребята! Я принес для вас лукошко со своей грядки». Ребята, как вы думаете, что же нам принес Зайка? (ответы детей) Ребята, давайте посмотрим, что находится в этой корзине (заглядывают, вынимают и называют). Молодцы, все правильно назвали. | Эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание. Вводит персонажа в игровую (сюжетную ситуацию). Предоставляет достаточно времени для ознакомления с персонажем. Индивидуальное обращение к каждому ребенку согласно его знаниям. Поощряет детей к высказыванию. | Сосредотачивают внимание, вживаются в игровую ситуацию, рассматривают и проявляют интерес к персонажу. Отвечают на вопросы. | Заинтересованность детей предстоящей деятельностью. |
2.Основной Развивающая, познавательная, интеллектуальная, практическая, поисковая деятельность | Актуализировать знания детей, развитие мышления. Развитие познавательного интереса в процессе деятельности. Закрепление у детей знаний и представлений об овощах и фруктах. Развивать умения пользоваться речью для выражения своих мыслей, желаний; развивать и поддерживать интерес детей к совместной деятельности с взрослым и самостоятельному использованию предметов, разнообразным действиям с ними. | А теперь давайте с вами познакомимся с нашими гостями с грядки. Отгадайте загадку. Растет краса – зеленая коса, В земле вся рыжая сидит, Когда жуешь ее, хрустит. (Морковь) Как надела сто рубах, Прежде чем его мы съели, Круглое, румяное, Этот фрукт на вкус хорош И на лампочку похож. Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Ребята, капуста, морковь, лук, картофель – это овощи, а персик, яблоко, груша - это фрукты. Перечислим, какие же овощи перед нами, а какие фрукты? Молодцы и с этим заданием вы справились! А теперь немного повеселимся с нашим Зайкой. Физминутка: Зайка серенький сидит И ушами шевелит Вот так, вот так И ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, Надо лапоньки погреть Вот так, вот так Надо лапоньки погреть. Зайке холодно стоять Надо Зайке поскакать Вот так, вот так Надо Зайке поскакать. А сейчас мы будем варить суп и компот. Ребята из овощей варят суп, а из фруктов – компот. Давайте в первую кастрюлю положим овощи, а в другую кастрюлю фрукты. Игра «Из чего мы сварим суп?» Из чего мы сварили суп? Как они называются одним словом? Сколько овощей в нашей кастрюле (считают вместе)? А в другой кастрюле мы варили компот. Что мы положили в компот? Что это? Сколько фруктов в кастрюле (считают вместе)? Молодцы ребята! Ребята, наши фрукты растут на дереве, а овощи в земле. Поиграем еще в одну игру. Если я называю и показываю фрукт, то вы поднимаете ручки и потягиваетесь вверх к солнышку, а если я называю и показываю овощ, то вы приседаете на корточки, вот так. | Использует наглядные средства. Привлекает к обсуждению, задает загадки, стимулирующие процесс мышления и активизирующие знания об овощах и фруктах. Проявляет уважение и поощряет детей к высказываниям. Стимулирует любознательность и интерес к деятельности. Поощряет детей к правильным отгадкам. Организует физическую деятельность. Показывает последовательность действий. Поощряет детей к игровой деятельности. Формулирует проблему, предлагает ее решение. Вовлекает в совместную познавательно-речевую деятельность. Наблюдает за детьми во время выполнения задания. Задает вопросы стимулирующие процессы мышления. Поощрение детей к совместной деятельности. Организует, вовлекает детей в совместную игровую деятельность, показывает последовательность действий. Поощряет детей к совместной игровой деятельности. | Отгадывают загадки. Рассматривают представленные материалы. Наблюдают за действием воспитателя, выполняют действия по образцу. Активно играют. Входят в проблему, вживаются в игровую ситуацию, осваивают последовательность действий. Проявляют речевую активность и интерес к происходящим действиям. Сосредотачивают внимание на действиях воспитателя. Активно играют. | Активизация речи и мыслительных процессов детей в период отгадывания загадок. Закрепление знаний о признаках овощей и фруктов. Активное включение в совместную деятельность и игры с взрослым и детьми. |
3.Завершающий, рефлексивно - корригирующий Контроль и оценка результатов деятельности, рефлексия, подведение итогов | Закреплять в речи детей обобщающие слова: овощи и фрукты; развивать внимание и подражательность. | Молодцы ребята! Скажите, пожалуйста, а какого цвета яблочко нам принес Зайка? (морковку, капусту, грушу). А еще яблочко бывает желтым, зеленым. Правильно. Предложить детям сделать подарок Зайке. Проходите за стол, садитесь на свой стульчик. Возьмите кисточку, смочите ее в воде, промокните на салфетке, возьмите нужную краску и раскрасьте ваши яблочки. Ребята, старайтесь раскрашивать аккуратно и не выходить за края. | Организует и вовлекает детей в продуктивную деятельность. Предоставляет достаточно времени для ознакомления материалов для продуктивной деятельности. Показывает последовательность действий. Поощрение к изобразительной деятельности. Поощряет детей, за то, что они убирают за собой место после изобразительной деятельности. | Проявляют интерес и включаются в продуктивную деятельность. Знакомятся с материалами для продуктивной деятельности. Осваивают последовательность действий. Демонстрируют результат продуктивной деятельности. Убирают за собой место после изобразительной деятельности. | Умение работать по образцу, следовать очередности действий. Получение удовольствия от совместной деятельности с взрослым. |