Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Полезные овощи и фрукты. Конспект занятия "овощи" во второй младшей группе

Конспект занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи во второй младшей группе.

Тема: «Овощи и фрукты»

Цель: закрепление названий фруктов и овощей.

Коррекционно-образовательные:

  • учить детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным значением;
  • учить детей обобщать понятия на материале картинок по теме «Фрукты и овощи»;
  • учить детей слушать музыку;

Коррекционно-развивающие:

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать в игровой ситуации навыки поведения в общественных местах;

Материал:

Игровой набор фруктов и овощей; музыкальный файл; картинки по теме «Фрукты» и «Овощи»; «монеты» с изображением разных фруктов и овощей, по количеству детей; игрушка – девочка Аня; желтая и зелёная корзины.

Ход занятия:

Этап

Предполагаемые ответы и действия детей

Приблизительное время
  1. Оргмомент..

Игра «Четвертый лишний»

- Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятие пришла необычная гостья, давайте посмотрим, кто же это (логопед показывает куклу детям). Это Аня, поздороваемся с ней! Аня принесла с собой картинки, давайте назовём их! (размещает картинки на магнитной доске). Кажется, что одна картинка здесь лишняя. Как вы думаете, какая?- Верно! Как одним словом можно назвать банан, яблоко и грушу?

А огурец – это фрукт?

Верно, огурец – овощ. Он растет на грядке.

- Здравствуй, Аня!- Банан, яблоко, огурец, груша.

Огурец – это овощ!

2. Актуализация знаний - А какие ещё фрукты вы знаете? (размещает на доске картинки по ходу называния).- Отлично! Дети называют фрукты.
4.Физкультминутка (по О. С. Гомзяк) В саду фруктовом яблоня
Посажена была
Она цветами белыми
Весною расцвела
Следил наш старый дедушка
Известный садовод
Чтоб наливала яблоня
Румяный, сладкий плод
Машут руками над головой«Сажают яблоню»

Руки подняты вверх, ладони изображают нераспустившийся цветок

«Цветок» распускает лепестки

Изображают дедушку с палочкой

Машут руками над головой

Пощипывают щеки

5. Развитие лексико-грамматических представлений. Ребята, скажите, а какие вы знаете овощи?Теперь назовите мне овощ зеленого цвета, оранжевого цвета, красного цвета?

Молодцы. А кукла Аня приглашает нас отправиться с ней в магазин. Вы согласны? Отлично! И чтобы нам было веселее, мы пойдем под музыку.

- Дети называют разные овощи.- Огурец, морковь, тыква, перец и тд.
6. Физкультминутка Внимательно слушайте музыку! Если музыка быстрая, мы бежим на носочках, руки на поясе. Как только музыка остановится, и мы идем медленно. Дети выполняют задание.
8. Игра «Помощь Ане» - Вот мы и оказались в магазине. Но чтобы помочь Ане купить овощи и фрукты, нужны деньги. Я вам раздам монеты с разными овощами и фруктами. И каждый поможет Ане с покупкой. После покупки в жёлтую корзину вы кладете фрукты, в зелёную – овощи. Будьте внимательны и вежливы! Говорим волшебные слова «спасибо» и «пожалуйста»! Дети получают монетки с изображением овоща или фрукта и рассаживаются на стульчики.Затем по одному выходят к столу и просят: — Дайте мне, пожалуйста… (огурец, банан, морковь, грушу, и т.д.) Получают овощ или фрукт, и кладут его в корзинку нужного цвета.
9. Подведение итогов. Молодцы, ребята! Аня говорит большое спасибо! Теперь у неё есть нужные фрукты и овощи!Скажите, ребята, где мы сегодня вами были? Для чего мы ходили в магазин? Что мы там покупали? Вы сегодня очень старались, молодцы! Ане очень у вас понравилось! Но ей пора уходить. Давайте попрощаемся с Аней. - До свидания, Аня! 2 мин.

Грунчева К. А.,
учитель-логопед

Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах через интеграции образовательных областей: познание, развитие речи.

Дать элементарные представления о фруктах;

Дать элементарные представления о цвете и форме овощей;

Закрепить знания о месте произрастания;

Развивать чувство коллективизма.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций овощей;

Просмотр мультфильма «Веселый огород»;

Сюжетно - ролевая игра «Магазин овощей»

Материалы: картина с изображением огорода; овощи и фрукты муляжи; наглядное пособие «овощи».

Ход занятия

Воспитатель вносит картины с изображением огорода и сада и предлагает детям рассмотреть. Ребята на картине нарисован огород. Что растёт на огороде? А теперь посмотрите на следующую картину. Вы видите сад? А что растет в саду?

Дети перечисляют на первой картине помидоры, огурцы, свёкла, редис, морковь, капуста, картошка – это овощи. На второй картине яблоки, груши, сливы, киви, апельсины - фрукты.

Воспитатель: правильно, одним словом это овощи и фрукты. Овощи растут на грядках, но чтобы они выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать, регулярно поливать и вытаскивать сорняки. Давайте познакомимся с овощами? Но прежде, чем мы продолжим нашу работу, проведем небольшую физкультминутку. Ребята, выходите на середину группы.

Воспитатель: Наша физкультминутка называется «Огород».

Огород у нас в порядке,

Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)

Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)

Поливали огород (показать, как поливали)

В лунках маленьких не густо

Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)

Лето все она толстела,

Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)

А сейчас ей тесно бедной

Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)

А сейчас давайте разложим картинки с овощами и посмотрим, какой огород у нас получился (дети называют овощи на картинках).

Ребята я предлагаю вам отгадать загадки про овощи, вы слушайте внимательно и отгадывайте.

Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает.

Дети (лук)

Сидит девица в темнице, а коса на улице.

Дети (морковь)

Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я …

Дети (капуста)

Воспитатель: молодцы ребята, а сейчас давайте поиграем?

Игра называется «Собираем урожай»

На полу овощи перемешались с фруктами, ваша задача разложить овощи в одну корзину, а фрукты в другую. Сделать это надо как можно быстрее (звучит веселая мелодия).

Воспитатель: молодцы ребята все правильно разложили! Ребята сегодня мы с вами познакомились, с различными овощами и фруктами, мне хотелось бы прочитать вам стихотворение:

Чтоб здоровым, сильным быть.

Надо фрукты и овощи любить.

Все без исключенья

В этом нет сомненья!

В каждом польза есть и вкус

И решить я не берусь:

Кто из них вкуснее,

Кто из них важнее!

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Полезные овощи и фрукты»

Анастасия Свинухова
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Полезные овощи и фрукты»

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию

во второй младшей группе

«Веселый карандаш»

« Полезные овощи и фрукты »

Составил : воспитатель Анастасия Свинухова

Вид деятельности : познавательное развитие

Возрастная группа : младшая группа

Тема : « Полезные овощи и фрукты »

Возраст :3 – 4 года

Задачи :

1. Образовательные задачи :

Дать представление о полезной пище ;

Закрепить знания о том, где растут овощи и фрукты ;

Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены

2. Развивающие задачи :

Развивать умение описывать овощи и фрукты по их характерным признакам : цвет, форма;

Закреплять знание названий цветов.

3. Воспитательные задачи :

Воспитывать навыки самообслуживания, желание следить за своим здоровьем.

Материалы и оборудование :

1. Картинки овощей и фруктов

2. Дидактическая игра «Лото»

3. Персонаж Мишка

4. Тарелки

5. Корзина с макетами овощей и фруктов

6. Загадки об овощах и фруктах

7. Чудесный мешочек

Методы и приемы :

1. Игровой момент - приход Мишки!

2. Беседа «Что такое витамины и где они растут»

З. Пальчиковая игра «Мы капусту рубим»

4. Малоподвижная игра : «Есть у нас огород»

Предварительная работа :

1. Дидактическая игра «Лото»

2. Разгадывание загадок об овощах и фруктах

3. Раскраски « Овощи и фрукты »

Ход занятия

Дети входят в группу . Здороваются с гостями. Стук в дверь. В гости пришел медведь Мишка.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, Мишка принёс нам корзину, что в ней?

Дети : Овощи и фрукты .

Воспитатель : Ребята, Мишка всё сложил в одну корзину. Давайте вместе разложим овощи в одно блюдо , а фрукты в другое .

Воспитатель показывает по одному предмету и спрашивает :

Что это? (капуста) ;

Какого цвета капуста? (зелёного) ;

Какой формы капуста? (круглая) ;

(Такие же вопросы задаются для огурца и моркови)

Капуста, огурец, морковь – как можно назвать одним словом? (овощи )

Воспитатель : Ребята, из овощей можно сделать салат . Давайте сейчас с вами приготовим из капусты.

Пальчиковая игра : «Мы капусту рубим, рубим» .

Мишка : Молодцы, все умеете готовить салат. А теперь посмотрите, что у меня в руках?

Дети : Яблоко.

Мишка : Какого оно цвета? (красное) ;

Какой формы яблоко? (круглое) ;

(Такие же вопросы задаются для персика и апельсина)

Воспитатель : яблоко, персик, апельсин - как можно назвать одним словом (фрукты ) ;

Воспитатель : Ребята, где растут фрукты ?

Дети : В саду на дереве.

Воспитатель : А где растут овощи ?

Дети : На грядке в огороде.

Воспитатель : Молодцы, поиграем в игру : «Есть у нас огород» .

Игра : Есть у нас огород

Там морковка растёт,

Вот такой вышины,

Вот такой низины,

Вот такой ужины,

Вот такой ширины,

Ты морковка поспеши

С нами вместе попляши.

Воспитатель : Вот какие все молодцы, все хорошо играли.

Мишка : Ребята, овощи и фрукты очень полезны – в них много витаминов, которые помогают расти здоровыми, весёлыми, крепкими.

Воспитатель : Ребята, а как вы думаете, можно ли кушать овощи и фрукты не мытые ? (нет) ;

А почему? (они грязные) ;

А что случиться, если скушаем не мытые овощи и фрукты ? (заболеем) .

Правильно, на грязных овощах и фруктах много микробов .

Скажите, что еще надо мыть перед едой (руки) .

Молодцы, а теперь покажем Мишке, как мы умываемся.

Игра : «Чистюли»

Руки мыли – мыли,

Ушки мыли – мыли,

Глазки мыли – мыли,

Носик - мыли – мыли,

И теперь мы чистые,

Как зайчики пушистые.

Мишка : Вот какие «чистюли» всё умеют, всё знают : где растут овощи и фрукты , какого они цвета, какой формы. И что их надо мыть перед едой, и какие они полезные . Ребята, а за то, что вы мне так хорошо отвечали я вас угощу очень полезным соком , сделанный из фруктов . Теперь вы помойте руки и угощайтесь на здоровье. А я пойду к другим детям.

(Мишка прощается с детьми и уходит) .

Тема: «Полезные овощи »

Области: познание, здоровье, безопасность, физическое развитие, художественный труд.

Деятельность: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Цель: формирование здорового образа жизни, закрепление знаний о пользе витаминов.

Оборудование: корзинка с муляжами овощей, кукла, раскраски с изображениями огурца, моркови и помидора, цветные карандаши.

Задачи

Обучающие:

Расширять понятия о витаминах. Познакомить с полезными свойствами овощей и их значения для человека;

Упражнять детей в раскрашивании рисунков, не выходя за контур.

Развивающие:

Развивать желание поддерживать диалог;

Развивать у детей понятие о сенсорных эталонах (цвет: красный, зеленый, оранжевый.)

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, потребность быть здоровым.

Вызвать чувство сопереживания, сострадания к игрушке;

Воспитывать умение играть с другими детьми;

Воспитывать самостоятельность, аккуратность, эстетические эмоции.

Ход НОД :

Воспитатель - Здравствуйте, ребята! Кукла Маша пришла к нам в гости, она купила целую корзину овощей, и не знает, что с ними делать. Mаша просит чтобы вы рассказали все что вы знаете про овощи.Давайте поможем Маше.

Воспитатель - Ребята, а для чего нам вообще нужны овощи?

Дети - В них содержатся витамины.

Дети - Чтобы укреплять организм, чтобы не болеть, быть красивыми и умными, чтобы убивать микробы.

Воспитатель - Правильно ребята, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями, а когда он здоровый и крепкий, ни какие микробы ему не страшны.

Воспитатель - Ребята, где растут овощи?

Дети - На огороде, на грядках.

Воспитатель - Для чего нам нужны овощи?

Дети - Готовить еду, кушать.

Воспитатель - Ребята, Маша принесла корзинку с овощами давайте посмотрим что же в ней лежит. Я буду загадывать загадку, а вы называйте что это. Ребята, помните, что надо внимательно выслушать воспитателя (взрослого) и не перебивать друг друга.

Дети отгадывают загадки, а воспитатель уточняет, для чего нужен данный овощ.

1) Листья собраны в кочан,

В огороде у сельчан.

Без нее во щах не густо.

Как зовут ее? (капуста )

Защищает организм от вирусных инфекций.

Я - сочная капуста,
Витаминами горжусь.
В голубцы, борщи, салаты
Я, конечно, пригожусь.
А какие вкусные
Щи мои капустные!

2) Под землей живут семейки,

Поливаем их из лейки.

И Полину, и Антошку

Позовем копать... (картошку )

Используют для ингаляций, нужно дышать над паром.

3)Ох, наплачемся мы с ним,

Коль почистить захотим.

Но зато от ста недуг

Нас излечит горький... (лук)

Повышает иммунитет от простудных заболеваний.

3) Маленький и горький, луку брат (чеснок)

Так же как и лук, повышает иммунитет от простудных заболеваний.

4) Эти крепкие ребятки

В листьях прячутся на грядке.

Лежебоки-близнецы

Зеленеют... (огурцы )

Я - и свежий, и соленый.
Весь пупырчатый, зеленый.
Не забудь меня, дружок,
Запасай здоровье впрок.

5) Он в теплице летом жил,

С жарким солнышком дружил.

С ним веселье и задор.

Это — красный... (помидор )

Я - толстый красный помидор,
Люблю детишек с давних пор.
Я - витаминов сундучок,
А ну-ка, откуси бочок!

6) Красная девица,

Сидит в темнице,

А коса на улице (морковка)

Полезна для зрения (для глаз).

Я - морковка, рыжий хвостик.
Приходите чаще в гости.
Чтобы глазки заблестели,
Чтобы щечки заалели,
Ешь морковку, сок мой пей,
Будешь только здоровей!

Воспитатель - Молодцы, ребята все загадки отгадали. Были внимательными и не перебивали друг друга. А сейчас давайте поиграем в игру:

Игра «Собираем урожай»

На полу рассыпались овощи, ваша задача собрать овощи в корзину. Сделать это надо как можно быстрее. Ребята, помните, что мы должны играть дружно, не толкаться и не мешать друг другу. (звучит веселая мелодия)

Молодцы, ребята, все овощи быстро собрали.

Воспитатель - Ребята, сегодня мы с вами поговорили о разных овощах, и мне хотелось бы прочитать вам стихотворение:

Чтоб здоровым, сильным быть.

Надо овощи любить.

Все без исключенья

В этом нет сомненья!

В каждом польза есть и вкус

И решить я не берусь:

Кто из них вкуснее,

Кто из них важнее!

Воспитатель - Ребята, давайте поиграем с вами ещё в одну интересную игру.

Игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель показывает детям волшебный мешочек и предлагает представить, что это кладовка, где хранят все собранные овощи. В кладовке перегорела лампочка. Теперь, если что-то в ней понадобится, можно найти только на ощупь.

Ребёнок нащупывает любой овощ, называет его и по возможности объясняет, по каким признакам он его узнал, после чего овощ достаётся из «кладовки».

Воспитатель - Ребята,из нашей кладовки исчезают овощи, помогите узнать какие.

Дидактическая игра «Чего не стало

Дети встают вокруг стола, на котором лежат 3-4 овоща. Воспитатель предлагает детям внимательно посмотреть на них и запомнить. Детей просят отвернуться и убирают один овощ.

Воспитатель - Молодцы, ребята, вы правильно и быстро определили какого овоща не стало.

Воспитатель - Ребята, Маше пора уходить домой, а давайте раскрасим для Машиных друзей овощи и передадим вместе с корзинкой, а? А перед тем как начнем раскрашивать, разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика: «Капуста»

Мы капусту рубим-рубим,

Мы морковку трем-трем,

Мы капусту солим-солим,

Мы капусту жмем-жмем.

Самостоятельная деятельность детей: Дети раскрашивают изображения с овощами.

Итог:

Воспитатель - Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?

Дети - Об овощах

Воспитатель - Где растут овощи?

Дети - На огороде, на грядках, в земле

Воспитатель - Что в них содержится?

Дети - Витамины.

Воспитатель - А для чего нам нужны витамины?

Дети - Чтобы не болеть, быть здоровыми и красивыми.

Воспитатель - Вот ребята, какие вы все молодцы! Помогли Машеньке справиться с её проблемой. Но ей пора домой, мы пожелаем Маше счастливого пути и не болеть, есть больше витаминов.

Пояснительная записка.

Занятие для детей второй младшей группы составлено в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования.

В группе 21 ребенок младшего дошкольного возраста. Из них 13 мальчиков и 8 девочек. Уровень развития познавательных способностей детей: высокий уровень – 5%, уровень выше среднего – 33%, средний уровень – 48%, уровень ниже среднего – 14%. В мире ребенка четвертого года жизни главной фигурой является взрослый. Ребенок, как и любой человек, нуждается в поддержке и одобрении своих маленьких начинаний и свершений. Ребенок выражает гордость за свое творчество и за продукты своего труда независимо от их качества. Неутомимая жажда познавать, наблюдать и экспериментировать, искать новые сведения о мире – важнейшие черты детского поведения. На четвертом году жизни дети интенсивно осваивают новые слова, знания о мире и природе.

Тема занятия : «Овощи и фрукты».

Цели и задачи сформулированы в соответствии с ФГОС, требованиями и подходами авторов реализуемой программы «Радуга», Т.Н. Дороновой, и программой «Успех» Н.О. Березиной.

Цель : развитие познавательной инициативы младших дошкольников в процессе социально-коммуникативной, речевой, физической деятельностях.

Задачи :

Обучающие задачи:

Развивающие задачи:

Воспитательные задачи:

Занятие состоит из нескольких этапов :

1 этап – Вводно - организационный, мотивационно - побудительный (проблемная ситуация, мотивация к деятельности);

2 этап – Основной (развивающая, познавательная, интеллектуальная, практическая, поисковая деятельность);

3 этап – Завершающий, рефлексивно – корригирующий (контроль и оценка результатов деятельности, рефлексия, подведение итогов);

Использование разнообразных форм работы (групповой, индивидуальной), позволяет включить всех детей в игровую деятельность по решению поставленной проблемы. Для обеспечения эффективности образовательного процесса на занятии используются следующие педагогические средства: муляжи, иллюстрации овощей и фруктов, контурное изображение фруктов и овощей на бумаге, кисти, гуашь, салфетки. Использование на занятии различных методов (отгадывание загадок, игровой персонаж, ситуационные вопросы, игровая ситуация, беседа, малоподвижные игры, игровые упражнения, и др.) даёт возможность каждому ребёнку для индивидуального самовыражения, раскрытия его потенциальных способностей.

Планируемый результат:

В ходе данного занятия у детей развивается устойчивый познавательный интерес, в процессе организации речевой, физической деятельностях.

Дети могут самостоятельно проводить игровые ситуации, искать ответы на вопросы и делать простейшие умозаключения.

Дети умеют пользоваться речью для выражения своих мыслей и желаний.

Дети умеют сопереживать и прийти на помощь друг другу, доброжелательны к окружающим.

Технологическая карта

организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема (проект, событие) : «Овощи и фрукты».

Возрастная группа: вторая младшая.

Форма НОД: познавательная деятельность.

Форма организации (групповая , подгрупповая, индивидуальная , парная)

Учебно-методический комплект : «Радуга: программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского сада»\ [Т.Н. Гризик, Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева, С.Г. Якобсон; научный руководитель Е.В. Соловьева]. - М.: Просвещение, 2010. - 111с.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: муляжи, иллюстрации овощей и фруктов.

Раздаточный: контурное изображение фруктов и овощей на бумаге, кисти, гуашь, салфетки.

Задачи образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей

воспитанников группы

Обучающие задачи:

    развивать диалогическую речь как способ коммуникации у младших дошкольников;

    формировать представления об овощах и фруктах.

Развивающие задачи:

Воспитательные задачи:

    обогащать словарный запас за счет употребления в речи детей слов, обозначающих свойства, качества, признаки предметов (Катя, Тимофей, Милана);

    развивать умение согласовать слова в предложения, состоящие из двух-трех слов (Валерия, Вероника);

    способствовать стимулированию активных ответов (Вадим, Егор, Саша Д.);

    развивать умение концентрировать внимание на объекте

    способствовать развитию желания прийти на помощь ближнему (Алиса, Вика, Дима).

Этапы деятельности, занятия

Цели

Форма организации совместной деятельности детей и взрослых

Результат

педагога

детей

1. Вводно - организационный, мотивационно - побудительный

Проблемная ситуация, мотивация к деятельности

Вызвать интерес к предстоящей деятельности.

Закрепление у детей знания овощей и фруктов, развивать слуховое внимание и мышление.

Ребята заходят в группу и видят на столе стоит корзинка, в которой лежат овощи и фрукты (яблоко, персик, помидор, лук, картофель, капуста, морковь, груша) и письмо от Зайчика. «Здравствуйте, ребята! Я принес для вас лукошко со своей грядки».

Ребята, как вы думаете, что же нам принес Зайка? (ответы детей)

Ребята, давайте посмотрим, что находится в этой корзине (заглядывают, вынимают и называют).

Молодцы, все правильно назвали.

Эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание.

Вводит персонажа в игровую (сюжетную ситуацию).

Предоставляет достаточно времени для ознакомления с персонажем.

Индивидуальное обращение к каждому ребенку согласно его знаниям.

Поощряет детей к высказыванию.

Сосредотачивают внимание, вживаются в игровую ситуацию, рассматривают и проявляют интерес к персонажу.

Отвечают на вопросы.

Заинтересованность детей предстоящей деятельностью.

2.Основной

Развивающая, познавательная, интеллектуальная, практическая, поисковая деятельность

Актуализировать знания детей, развитие мышления.

Развитие познавательного интереса в процессе деятельности.

Закрепление у детей знаний и представлений об овощах и фруктах.

Развивать умения пользоваться речью для выражения своих мыслей, желаний; развивать и поддерживать интерес детей к совместной деятельности с взрослым и самостоятельному использованию предметов, разнообразным действиям с ними.

А теперь давайте с вами познакомимся с нашими гостями с грядки.

Отгадайте загадку.

Растет краса – зеленая коса,

В земле вся рыжая сидит,

Когда жуешь ее, хрустит.

(Морковь)

Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах.
(Капуста)

Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели.
(Лук)

Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.
(Яблоко)

Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож.

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали.

Ребята, капуста, морковь, лук, картофель – это овощи, а персик, яблоко, груша - это фрукты.

Перечислим, какие же овощи перед нами, а какие фрукты?

Молодцы и с этим заданием вы справились! А теперь немного повеселимся с нашим Зайкой.

Физминутка:

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапоньки погреть

Вот так, вот так

Надо лапоньки погреть.

Зайке холодно стоять

Надо Зайке поскакать

Вот так, вот так

Надо Зайке поскакать.

А сейчас мы будем варить суп и компот. Ребята из овощей варят суп, а из фруктов – компот. Давайте в первую кастрюлю

положим овощи, а в другую кастрюлю фрукты.

Игра «Из чего мы сварим суп?» Из чего мы сварили суп? Как они называются одним словом? Сколько овощей в нашей кастрюле (считают вместе)? А в другой кастрюле мы варили компот. Что мы положили в компот? Что это? Сколько фруктов в кастрюле (считают вместе)? Молодцы ребята!

Ребята, наши фрукты растут на дереве, а овощи в земле. Поиграем еще в одну игру. Если я называю и показываю фрукт, то вы поднимаете ручки и потягиваетесь вверх к солнышку, а если я называю и показываю овощ, то вы приседаете на корточки, вот так.

Использует наглядные средства.

Привлекает к обсуждению, задает загадки, стимулирующие процесс мышления и активизирующие знания об овощах и фруктах.

Проявляет уважение и поощряет детей к высказываниям.

Стимулирует любознательность и интерес к деятельности.

Поощряет детей к правильным отгадкам.

Организует физическую деятельность.

Показывает последовательность действий.

Поощряет детей к игровой деятельности.

Формулирует проблему, предлагает ее решение. Вовлекает в совместную познавательно-речевую деятельность.

Наблюдает за детьми во время выполнения задания.

Задает вопросы стимулирующие процессы мышления.

Поощрение детей к совместной деятельности.

Организует, вовлекает детей в совместную игровую деятельность, показывает последовательность действий.

Поощряет детей к совместной игровой деятельности.

Отгадывают загадки.

Рассматривают представленные материалы.

Наблюдают за действием воспитателя, выполняют действия по образцу.

Активно играют.

Входят в проблему, вживаются в игровую ситуацию, осваивают последовательность действий.

Проявляют речевую активность и интерес к происходящим действиям.

Сосредотачивают внимание на действиях воспитателя.

Активно играют.

Активизация речи и мыслительных процессов детей в период отгадывания загадок.

Закрепление знаний о признаках овощей и фруктов.

Активное включение в совместную деятельность и игры с взрослым и детьми.

3.Завершающий, рефлексивно - корригирующий

Контроль и оценка результатов деятельности, рефлексия, подведение итогов

Закреплять в речи детей обобщающие слова: овощи и фрукты; развивать внимание и подражательность.

Молодцы ребята! Скажите, пожалуйста, а какого цвета яблочко нам принес Зайка? (морковку, капусту, грушу). А еще яблочко бывает желтым, зеленым. Правильно. Предложить детям сделать подарок Зайке. Проходите за стол, садитесь на свой стульчик. Возьмите кисточку, смочите ее в воде, промокните на салфетке, возьмите нужную краску и раскрасьте ваши яблочки. Ребята, старайтесь раскрашивать аккуратно и не выходить за края.

Организует и вовлекает детей в продуктивную деятельность. Предоставляет достаточно времени для ознакомления материалов для продуктивной деятельности. Показывает последовательность действий.

Поощрение к изобразительной деятельности.

Поощряет детей, за то, что они убирают за собой место после изобразительной деятельности.

Проявляют интерес и включаются в продуктивную деятельность.

Знакомятся с материалами для продуктивной деятельности.

Осваивают последовательность действий.

Демонстрируют результат продуктивной деятельности.

Убирают за собой место после изобразительной деятельности.

Умение работать по образцу, следовать очередности действий.

Получение удовольствия от совместной деятельности с взрослым.