Лего. Конструирование, игры и занятия с конструктором «Lego. «лего — конструирование – это вид моделирующей творческо-продуктивной деятельности ребенка

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования (ССУЗ)

«Челябинский педагогический колледж № 2»

Учебно-методический центр

Методическое пособие

Рассмотрено

на заседании ПЦК

Челябинск, 2014

Лего-конструирование в детском саду

Методическое пособие / сост. В.Н. Мамрова – Челябинск, 2014. – .

Методическое пособие включает содержание образовательной деятельности для детей младшей, средней, старшей и подготовительной к школе групп. Его цели - развитие конструкторских способностей детей, эстетического вкуса, формирование познавательной и исследовательской активности, стремления к умственной деятельности. Пособие поможет развить в детях инициативность, самостоятельность, наблюдательность, любознательность, находчивость, умение работать в коллективе.

Челябинский

педагогический

колледж №2

Содержание

Пояснительная записка…………………………………………………………...5

Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме………………….8

Понятия о профессиональных знаниях, навыках, умениях…………………...10

Условия формирования профессиональных знаний, навыках, умений……...13

Психологический предпосылки и пути формирования готовности студентов к трудовой деятельности…………………………………………………………..24

Библиографический список……………………………………………………..35

Пояснительная записка

Деятельность – это первое условие развития у обучающегося познавательных процессов. Чтобы ребенок активно развивался, необходимо его вовлечь в деятельность. Образовательная задача заключается в создании условий, которые бы провоцировали детское действие. Такие условия легко реализовать в образовательной среде LEGO.

Лего-конструирование – это вид моделирующей творческо-продуктивной деятельности. Диапазон использования ЛЕГО с точки зрения конструктивно-игрового средства для детей довольно широк.

Действительно, конструкторы LEGO зарекомендовали себя как образовательные продукты во всем мире. LEGO используют как универсальное наглядное пособие и развивающие игрушки. Универсальный конструктор побуждает к умственной активности и развивает моторику рук. Что особенно важно для обучающихся с особыми образовательными потребностями.

Реализация лего-конструирования позволяет стимулировать интерес и любознательность, развивать способности к решению проблемных ситуаций – умению исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идеи, планировать решения и реализовывать их, расширит активный словарь.

Разнообразие конструкторов Лего позволяет заниматься с воспитанниками разного возраста и различных образовательных возможностей.

Конструирование теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных качеств, развития мелкой мускулатуры кистей рук, восприятия формы и размеров объекта, пространства. Дети пробуют установить, на что похож предмет и чем он отличается от других; овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; начинают решать конструктивные задачи «на глаз»; развивают образное мышление; учатся представлять предметы в различных пространственных положениях, мысленно менять их взаимное расположение. В процессе занятий идет работа над развитием интеллекта воображения, мелкой моторики, творческих задатков, развитие диалогической и монологической речи, расширение словарного запаса. Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления. Воспитанники учатся работать с предложенными инструкциями, формируются умения сотрудничать с партнером, работать в коллективе.

Игра – необходимый спутник детства. С LEGO дети учатся, играя. Дети – неутомимые конструкторы, их творческие способности оригинальны. Обучающиеся конструируют постепенно, «шаг за шагом», что позволяет двигаться, развиваться в собственном темпе, стимулирует решать новые, более сложные задачи. Конструктор LEGO помогает ребенку воплощать в жизнь свои идеи, строить и фантазировать. Ребенок увлечённо работает и видит конечный результат. А любой успех побуждает желание учиться.

Кроме этого, реализация этой программы в рамках дополнительного образования помогает развитию коммуникативных навыков и творческих способностей учащихся за счет активного взаимодействия детей в ходе групповой проектной деятельности.

Воспитывающие, выполняют задания педагога, испытывают собранные модели и анализируют предложенные конструкции. Далее они выполняют самостоятельную работу по теме, предложенной педагогом.

Помощь педагога при данной форме работы сводится к определению основных направлений работы, консультированию обучающихся, а также помощи тем из них, которые по своим физическим и образовательным возможностям не могут работать самостоятельно.

Конструирование выполняется воспитывающимися в форме проектной деятельности, может быть индивидуальной, парной и групповой.

Можно различить три основных вида конструирования:

    по образцу

    по условиям

    по замыслу

Конструирование по образцу - когда есть готовая модель того, что нужно построить (например, изображение или схема).

При конструировании по условиям - образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки - большим).

Конструирование по замыслу предполагает , что ребенок сам, без каких-либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности

Лего-конструирование как средство развития пространственного мышления детей дошкольного возраста

Рассмотрим психолого-педагогические условия развития способностей к конструированию в условиях ДОУ. Важным является внесение творческого начала в формирование конструктивных умений при выполнение отдельных работ во взаимодействии со значимыми взрослыми. Ребенок работает с большой активностью, со значительным напряжением мысли, если перед ним стоит задача изменить размеры или форму изделия, подумать над количеством необходимых деталей, изменением в оформление, в последовательности всего процесса изменения изделия. Целесообразно подготовить детям разные конструкции одних и тех же изделий, что направит творческую инициативу детей. Изложим основные этапы развития способностей конструирования на примере работы с легоконструктором:

Планирование предстоящей деятельности, представления хода работы по апперациям, описание черт окончательного результата изделия.

Овладение элементами графической грамотности: кратко охарактеризовать модель, уметь выполнять зарисовку чертежа, описать эскиз изделия.

Самостоятельное конструирование.

Овладение конкретными конструкторскими умениями во взаимодействии с воспитателями и детьми.

Самоконтроль во время конструирования и взаимопроверка детей за выполнением модели в соответствии с составленными задачами и запланированным образом.

Определение назначения получившегося изделия. Кроме понимания назначения изделия при конструирование учитывают функции, конкретные требования к определенному изделию.

Необходимо подчеркнуть, что развитие способностей конструирования активизируют мыслительные процессы ребенка, порождают интерес к новому к творческому мышлению поставленных задач, к изобретательности и самостоятельности. Конструирование рождает инициативность, стремление к поиску, формирует волевые качества. Именно по этому, основным требованием к конструкторской деятельности является творческий характер деятельности во взаимодействии детей и взрослых, оптимальный уровень трудности в конструирование для исполнителя изделия, устойчивая мотивация и обеспечение положительного эмоционального настроя в ходе и по окончанию выполнения конструкторской деятельности.

Если деятельность ребенка носит творческий, не рутинный характер, то она постоянно заставляет его думать и становится достаточно привлекательной для ребенка.

Как только ребенок начинает самостоятельно сидеть, значимые взрослые могут активно приступать к развитию первых способностей к конструированию ребенка. Речь идет о подготовительных «элементах» такой сложности и полезной деятельности как проектирование. Любая деятельности по собиранию, ломанию, строительству – это отличная тренировочная база для будущей логики и интеллекта. Пространственное мышление и воображение выходят из попыток сложить кубики, построить куличики в песочнице или собрать кораблик из бумаги и спичек. Все перечисленные игры развивают конструкторские навыки.

Конструкторская деятельность у самых маленьких детей – это познание габаритов и свойств предметов, того как можно что-то с чем-то соединить. В качестве игр, развивающих способности к конструированию детей раннего возраста можно предложить следующее «раскладывание игрушек на место», «укладывать игрушки спать», «игры с конструктором». Остановимся подробней на играх с конструктором. С помощью конструктора дети могут воплотить в жизнь любые фантазии, построить свой, неповторимый мир, и даже не задумываясь, освоить сложнейшие физические и геометрические законы, развить моторику, координацию движений, глазомер. Игры с конструктором развивают:

Образное мышление (мышление, которое отвечает за создание определенного образа представления ребенка воплощая этот образ в действительности, ребенок реализует задуманное);

Пространственное мышление (малыш на практике познает различные пространственные соотношения элементов: правее – левее, выше – ниже; учится понимать соответствие деталей: если один предмет выше, а другой оказывается ниже);

Мелкую моторику, глазомер (развивает мелкие мышцы руки, учится соизмерять мышечные усилия, тренирует глаз);

Фантазию и воображение (придумывает, изобретает, создает, воплощает, преобразует и т.д);

Способность к конструированию (ребенок не только осознает расположение деталей, но и начинает понимать, как надо создать тот или иной объект).

Lego и его прототипы являются обязательными атрибутами игровой деятельности ДОУ, начиная от больших блоков и заканчивая стандартными деталями для настольного творчества. С помощью таких деталей дети учатся конструировать не только по схеме, но и воплощают свои задумки, строя города, станции и обыгрывая свои изобретения.

Lego применяется в детском саду не только как досуговая игра, но и факультативные взаимодействия. Лего-конструирование с элементами программирования – это организация взаимодействия, где дети не только собирают замысловатые конструкции, но и создают программы на персональном компьютере, которые приводят модели в действие. Так, на пример, крокодил открывает пасть, лев садиться на задние лапы и рычит, а корабль качается и скрепит во время шторма.

Работа с лего-конструктором «Роболаб» так же развивает навыки программирования на ПК. Данный конструктор предназначен для старших школьников. Опасения по поводу того, что этот вид конструктора будет сложен для детей 5 – 7 лет, не подтвердились на практике. Работа с «WeDo » существенно опрощает освоение нового конструктора .

Понятия о профессиональных знаниях, навыках умениях

Профессиональные знания - это результат познания фактов, явлений профессиональной деятельности, их связей, свойств и отношений. Каждый студент должен обладать высокой готовностью к немедленному и правильному использованию своих знаний при выполнении задач профессиональной деятельности. Совокупность, качество профессиональных знаний студента должны отвечать его будущей специальности, функциональным обязанностям.
Успех профессиональной деятельности зависит от навыков. Навык - это совершенное владение действием, автоматизированный компонент сознательной деятельности. Чем больше навыков, тем успешнее и легче идет работа. Человек, в совершенстве обладающий навыками, имеет возможность сосредоточиться на главном, проявить творчество в своей деятельности, выполнить ее с большими количественными и качественными показателями.
Студенту нужны навыки, связанные с решением различных вопросов своей будущей профессиональной деятельности. Трудно назвать профессию, в которой не нужны были бы сенсорные, двигательные, умственные (интеллектуальные), речевые навыки, навыки коллективной работы и общения.
Сенсорные навыки относятся к работе органов чувств (зрения, слуха и т. д.) и в целом к чувственному познанию (считывание показаний приборов, определение расстояний, определение веществ по запаху и т. п.).
Двигательные навыки - результат овладения движениями. Они нужны для чтения, письма, выполнения лабораторных работ, игры на музыкальных инструментах и т. д.
Умственные навыки проявляются при выполнении умственных задач (навыки анализа поступающей информации, уяснения задачи, оценки обстановки, выработки и принятия решения и т. п.). Умственные навыки, включенные в конкретную деятельность, делают ее более рациональной и продуктивной.
Речевые навыки - автоматизированные компоненты речевой деятельности. Они входят в устную, письменную и речь общения. Навыки коллективной деятельности - результат освоения норм, правил и условий успешного взаимодействия между специалистами, итог выполнения общей задачи. Навыки коллективных действий - закрепление, фиксирование всеми членами коллектива темпа и ритма общей деятельности. Эти навыки обеспечивают синхронность, согласованность и эффективность работы всего коллектива. Навыки общения - это закрепившиеся выразительные движения и действия, включенные в общение с другими людьми. Они способствуют налаживанию контактов, взаимопониманию, созданию хорошего эмоционального и делового тона общения.
Все названные виды навыков тесно связаны между собой. В деятельности любого специалиста они проявляются в единстве, хотя могут играть разную роль в зависимости от задач и условий деятельности. Навыки студентов должны охватывать важнейшие типичные для будущей специальности операции, а также реакции и действия, необходимые для коллективной работы.
Умение наиболее ярко проявляется в успешном использовании знаний и навыков, в правильном применении их в новой и сложной обстановке. Каждому специалисту нужны многие гибкие умения, относящиеся к разным сторонам его деятельности.
Навык ярче проявляется в повторяющихся условиях, умение же позволяет человеку творчески использовать навыки в новой обстановке. В отличие от навыка умение предполагает четкий самоконтроль, активность сознания, овладение обобщенными способами выполнения разных задач. Формирование умения требует сознательных упражнений по применению знаний и навыков в постепенно усложняемой обстановке, систематического сочетания теоретической и практической подготовки студентов. Профессиональные знания, навыки, умения должны составить систему, охватывающую важнейшие стороны профессиональной деятельности.

Цели и задачи лего-конструирования

Цель:

Содействовать развитию у детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству, предоставить им возможность творческой самореализации посредством овладения ЛЕГО-конструированием.

Задачи:

Обучающие :

    содействовать формированию знаний о счёте, форме, пропорции, симметрии, понятии части и целого;

    создать условия для овладения основами конструирования;

    способствовать формированию знания и умения ориентироваться в технике чтения элементарных схем.

Развивающие :

    создать условия дляразвития внимания, памяти, образного и пространственного мышления;

    способствовать развитию творческой активности ребёнка;

    способствовать расширению кругозора и развитию представлений об окружающем мире.

Воспитательные:

    содействовать формированию умения составлять план действий и применять его для решения практических задач, осуществлять анализ и оценку проделанной работы;

    содействовать воспитанию организационно-волевых качеств личности (терпение, воля, самоконтроль);

    создать условия для развития навыков межличностного общения и коллективного творчества.

Планируемый результат

В ходе работы по лего-конструированию ребенок должны знать:

    • основные детали Лего-конструктора (назначение, особенности);

      простейшие основы механики (устойчивость конструкций, прочность соединения, виды соединения деталей механизма);

      виды конструкций: плоские, объёмные, неподвижное и подвижное соединение деталей;

      технологическую последовательность изготовления несложных конструкций.

Уметь:

    • осуществлять подбор деталей, необходимых для конструирования (по виду и цвету);

      конструировать, ориентируясь на пошаговую схему изготовления конструкции;

      конструировать по образцу;

      с помощью педагога анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей; реализовывать творческий замысел.

Примерное тематическое планирование для 1 и 2 года занятий

1 год занятий

Знакомство с конструктором.

Знакомство с деталями Лего.
Игровая деятельность с конструктором.

Исследователи кирпичиков

Продолжение знакомства с Лего.

Форма и размер деталей

Варианты скреплений

Путешествие по Лего-стране.

Виды крепежа

Исследование цвета.

Исследователи формочек

Различные формы деталей

Словарь Лего

Конструирование на свободную тему

Мой любимый цветок

Плоскостное моделирование

Конструирование на свободную тему

Транспортное моделирование

Колёса, колёсная ось (правила сборки)

Построение транспорта по схемам

Самостоятельное проектирование

Игры с моделями транспорта

Подготовка работ к участию в выставках и конкурсах

Разработка проекта. Эскиз.

Участие в выставке или конкурсе.

2 год занятий

Путешествие по Лего-стране.

Повторение формы и цвета ЛЕГО-деталей

Форма и размер деталей

Варианты скреплений

Конструирование на свободную тему

В мире животных

Домашние и дикие животные

Конструирование макетов животных

Устойчивость конструкций.

Наблюдение над устойчивостью конструкций. Построение башни.

Лестница

Понятие равновесия

Какой бывает транспорт.

Беседы о видах и назначении транспорта

Разработка проекта. Эскиз.

Проектная работа

Конструирование по образцу

Улица полна неожиданностей (ПДД)

Военная техника

Воздушный транспорт

Железнодорожный транспорт

Старинные замки

Любимые сказочные герои

Лего-город

Итоговые занятия

Выполнение проектов по замыслу

Методы и приемы, используемые с детьми

Основная форма проведения занятий – практикум.

Для поддержания интереса к занятиям начальным техническим моделированием используются разнообразные формы и методы про­ведения занятий.

- беседы, из которых дети узнают информацию об объектах моделирования;

- работа по образцу , - обучающиеся выполняют задание в предложенной педагогом последовательности (по схеме), используя определенные умения и навыки;

- самостоятельное проектирование для закрепления те­оретических знаний и осуществления соб­ственных незабываемых открытий;

- коллективные работы , где дети могут работать группами, парами, все вместе.

При организации работы необходи­мо постараться соединить игру, труд и обу­чение, что поможет обеспечить единство решения познавательных, практических и игровых задач. Игровые приемы, загадки, считалки, скороговорки, тематические воп­росы также помогают при творческой ра­боте.

Использование Лего для конструктивно-игровых целей.

Созданные Лего-постройки дети используют в сюжетно-ролевых играх. Для развития полноценного конструктивного творчества необходимо, чтобы ребёнок имел предварительный замысел и мог его реализовывать, умел моделировать. Замысел, реализуемый в постройках, дети черпают из окружающего мира. Поэтому чем ярче, целостнее, эмоциональнее будут их впечатления об окружающем мире, тем интереснее и разнообразнее станут их постройки. И наоборот, Лего помогает видеть мир во всех его красках, что способствует развитию ребёнка.

Одно из проявлений творческой способности - умение комбинировать знакомые элементы по-новому. Работа с Лего-элементами стимулирует и развивает потенциальные творческие способности каждого ребёнка, учит его созидать и разрушать, что тоже очень важно. Разрушать не агрессивно, не бездумно, а для обеспечения созидания нового.

Самостоятельная конструктивная игровая деятельность детей дошкольного возраста отличается несформированностью и требует не только руководства со стороны педагога, но и определенного коррекционно-развивающего воздействия на детей.

Созданные постройки из Лего можно использовать в играх-театрализациях, которые очень нравятся детям дошкольного возраста: они создают условия для развития речи, творчества и благоприятно влияют на эмоциональную сферу.

Лего-элементы могут быть использованы в дидактических играх и упражнениях. (Игра «Чудесный мешочек», в которой у детей развивается тактильное восприятие и речь. Игра «Запомни и повтори» направлена на коррекцию памяти и мышления.)

Использование Лего в процессе диагностики.

Еще одно важное направление применения Лего- использование его в диагностике. Такой метод, как наблюдение за спонтанной и коллективной спонтанной игрой, индивидуальными играми дает много важной информации педагогу о проблемах, которые возникают во время игры.

Свободная конструктивно-игровая деятельность детей с Лего позволяет не только быстрее установить контакт между педагогом, детьми и родителями, но и полнее раскрыть некоторые особенности ребёнка, с точки зрения сформированность эмоционально-волевой и двигательной сфер, выявить речевые возможности ребёнка, установить уровень его коммуникативности.

В процессе конструктивно-игровой деятельности педагог, опираясь на непроизвольное внимание детей, активизирует их познавательную деятельность, совершенствует сенсорно-тактильную и двигательную сферы, формирует и корригирует поведение, развивает коммуникативную функцию и интерес к обучению.

Следует учесть, что любая конструктивно-игровая деятельность с Лего детей дошкольного возраста требует квалифицированного руководства со стороны педагога.

Мониторинг образовательных результатов.

1. Уровень развития умений и навыков.

  • Навык подбора необходимых деталей (по форме и цвету)

Высокий (++): Может самостоятельно, быстро и без ошибок выбрать необходимые детали.

Достаточный (+): Может самостоятельно, но медленно, без ошибок выбрать необходимую деталь.

Средний (-): Может самостоятельно выбрать необходимую деталь, но очень медленно, присутствуют неточности.

Низкий (--): Не может без помощи педагога выбрать необходимую деталь

Нулевой (0): Полное отсутствие навыка

    Умение проектировать по образцу

Высокий (++): Может самостоятельно, быстро и без ошибок проектировать по образцу.

Достаточный (+): Может самостоятельно исправляя ошибки в среднем темпе проектировать по образцу.

Средний (-): Может проектировать по образцу в медленном темпе исправляя ошибки под руководством педагога.

Низкий (--): Не видит ошибок при проектировании по образцу, может проектировать по образцу только под контролем педагога.

Нулевой (0): Полное отсутствие умения

    Умение конструировать по пошаговой схеме

Высокий (++): Может самостоятельно, быстро и без ошибок конструировать по пошаговой схеме.

Достаточный (+): Может самостоятельно исправляя ошибки в среднем темпе конструировать по пошаговой схеме.

Средний (-): Может конструировать по пошаговой схеме в медленном темпе исправляя ошибки под руководством педагога.

Низкий (--): Не может понять последовательность действий при проектировании по пошаговой схеме, может конструировать по схеме только под контролем педагога.

Нулевой (0): Полное отсутствие умения.

Библиографический список

    Безбородова Т. В. Первые шаги в геометрии. - М.: Просвещение, 2009.

    Варяхова Т. Примерные конспекты по конструированию с использованием конструктора ЛЕГО // Дошкольное воспитание. - 2009. - № 2. - С. 48-50.

    Венгер, Л.А. Воспитание и обучение (дошкольный возраст): учеб. пособие / П. А. Венгер. - М.: Академия, 2009. -230 с.

    Волкова С.И. Конструирование. – М.: Просвещение, 1989.

    Давидчук А.Н. Развитие у дошкольников конструктивного творчества. - М.: Гардарики, 2008. – 118 с.

    Емельянова, И.Е., Максаева Ю.А. Развитие одарённости детей дошкольного возраста средствами легоконструирования и компьютерно_игровых комплексов. – Челябинск: ООО «РЕКПОЛ», 2011. – 131 с.

    Злаказов А.С., Горшков Г.А., Шевалдин С.Г. Уроки Лего-конструирования в школе. – М.: Бином, 2011. – 120 с.

    Комарова Л. Г. Строим из LEGO (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). - М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2001.

    Конструируем: играем и учимся Lego Dacta// Материалы развивающего обучения дошкольников. Отдел ЛЕГО-педагогики, ИНТ. - М., 2007. – 37 с.

    Кузьмина Т. Наш ЛЕГО ЛЕНД // Дошкольное воспитание. - 2006. - № 1. - С. 52-54.

    Куцакова Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада. – М.: Феникс, 2009. – 79 с.

    Куцакова Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду: программа и конспекты занятий. – М.: Сфера, 2009. – 63 с.

    Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду. - М.: Эксмо, 2010. – 114 с.

    ЛЕГО-лаборатория (Control Lab): Справочное пособие. - М.: ИНТ, 1998. –150 с.

    Лиштван З.В. Конструирование. - М.: Владос, 2011. – 217 с.

    Лурия А. Р. Развитие конструктивной деятельности дошкольника// Вопросы психологии, 1995. – С. 27-32.

    Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003.– 104 с.

    Парамонова Л. А. Конструирование как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста: учебно-методическое пособие. - М.: Академия, 2008. - 80 с.

    Парамонова Л. А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду. – М.: Академия, 2009. – 97 с.

    Петрова И. ЛЕГО-конструирование: развитие интеллектуальных и креативных способностей детей 3-7 лет // Дошкольное воспитание. - 2007. - № 10. - С. 112-115.

Создание известных повсюду в мире «цепляющихся друг за друга кирпичиков» «лего» поистине можно назвать одним из гениальных изобретений ХХ века. Бравые датские плотники и столяры, начавшие в 30-х годах серийный выпуск необычных зацепляющихся деревянных кубиков, видимо, и представить себе не могли, до какого гигантского размаха дойдёт это производство и такое детское увлечение.

Всё об организации интересных занятий с детьми по конструированию с применением наборов типа «лего» можно найти в этом разделе. Конспекты разноплановых занятий, образовательных программ, развивающие игры, рассказы о собственном опыте конструирования с детьми – вот темы представленных здесь материалов.

Используйте конструкторы «лего» в педагогической практике вместе с МААМ!

Содержится в разделах:
  • Строительные игры. Конструирование из строительного материала, конструктора

Показаны публикации 1-10 из 802 .
Все разделы | Лего. Конструирование, игры и занятия с конструктором «Lego»

Использование «Лего» - технологий в логопедической работе с детьми с общим недоразвитием речи Муниципальное дошкольное бюджетное учреждение «Азинский детский сад» Использование «ЛЕГО » - технологий в логопедической работе с детьми с общим недоразвитием речи Автор : Глухова Алёна Рашидовна Учитель-логопед Проблема развития диалога в речи детей остается одной из актуальных в...

Новые возможности изучения робототехники с конструктором LEGO education «Технология и физика» Калинина Елена Дмитриевна, педагог дополнительного образования МКУ ДО - СЮТ Новые возможности изучения робототехники с конструктором LEGO education «Технология и физика» Научно-техническое творчество на сегодняшний день является предметом особого внимания и одним из аспектов...

Лего. Конструирование, игры и занятия с конструктором «Lego» - «Играй с удовольствием». Является ли игрушкой Лего-конструкция?

Публикация ««Играй с удовольствием». Является ли игрушкой...» Играй с удовольствием. « Я говорю и утверждаю, что человек, желающий стать выдающимся в каком бы то ни было деле, должен с ранних лет упражняться… Например, кто хочет стать хорошим земледельцем, или домостроителем, должен еще в играх либо обрабатывать землю, либо возводить какие...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Календарно-тематический план «Легоград» (4 ступень) СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН «ЛЕГОГРАД» (4 ступень) Тема Содержание Методы обучения Формы работы Работа с родителями Тема № 1: «Конструирование по замыслу» (октябрь, 1 неделя) Закреплять навыки, полученные в старшей группе. Учить заранее обдумывать...

Дополнительная общеобразовательная программа «Легоград» (4 ступень) ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование программы Дополнительная образовательная программа «Легоград» (4 ступень) (далее - Программа) Руководитель программы Воспитатель 1 квалификационной категории Лисакова Наталья Викторовна Организация-исполнитель МАДОУ « Детский сад №112» г.о. Саранск...


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Мы живем в период изменений требований к системе образования. Введение ФГОС ДО связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того чтобы, обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного...

Лего. Конструирование, игры и занятия с конструктором «Lego» - Конспект занятия по лего-конструированию «Детский городок для лего-человечков» для среднего дошкольного возраста


онспект занятия по лего-конструированию в средней группе «Детский городок для лего-человечков» Воспитатель Любимова А.Н. 2017г Тема: «Детский городок для лего-человечков» Образовательная область: познавательное развитие Форма: подгрупповая Цель: Развитие познавательной...

Фронтальное логопедическое занятие для развития связной речи детей с использованием лего-технологий «Животные жарких стран» Фронтальное логопедическое занятие «Животные жарких стран» Ход занятия Орг. момент Логопед: Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся друг с другом без слов. (Дети невербально здороваются друг с другом) Мотива ция Хотите, я вам подскажу, чем мы с вами сегодня будем...

Любовь Гурьдюмова
Конспект занятия по конструированию из Лего «Знакомство»

Занятие. Конструктор ЛЕГО. Знакомство.

Цель: Развивать пространственное воображение, внимание, память.

Задачи:

1. Познакомить в игровой форме с основными элементами конструктора ЛЕГО.

2. Учить классифицировать по форме, размеру, цвету.

3. Формировать концентрацию внимания

4. Развивать творческое мышление.

5. Развивать умение взаимодействовать с детьми и взрослыми.

6. Тренировать мелкую моторику пальцев.

Оборудование: Коробочка с мелкими полосками бумаги, детали конструктора LEGO разного цвета и формы. Презентация. Телевизор.

Ход занятия:

1. психологический настрой.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в путешествие. А поможет нам в этом волшебное зеркало. Посмотрим в него.

Показ презентации, на экране появляется волшебное зеркало, с помощью которого дети попадают в страну ЛЕГО.

Воспитатель: Ребята, вы увидели, какие волшебства происходят в стране Лего. Давайте попробуем у нас в группе создать волшебный мир Лего. Попробуем?

Тогда приступим.

2. «Найди детали одного цвета»

Воспитатель: У меня коробка с ЛЕГО конструктором. Вы видите здесь много деталей. Одни маленькие, вот такие, это кубик. Побольше, это кирпичик, ещё больше- большой кирпичик. Детали разного цвета. У каждого из вас на столах полоска бумаги, они тоже разного цвета. Нужно подойти к коробке и найти деталь того цвета, который у вас на бумажке. Понятно задание? Подходим по одному к коробке и берём пять деталей нужного цвета.

Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием.

А сейчас из своих кубиков постройте башню.

Молодцы! У вас получились замечательные башни!

3. соединение деталей.

Воспитатель: Ребята, при строительстве башни вы ставили один кубик на другой. Такой способ соединения деталей называется стопкой, т. е. вы сложили стопку, один на другой!

А есть и другие способы соединения деталей. Это соединение лесенкой, когда одна деталь ставится на другую. Вот так, посмотрите и попробуйте сделать лесенку сами. Молодцы!

Соединение внахлест, когда мы соединяем две детали третьей, вот так. Попробуйте соединить так свои детали. Молодцы!

4. Физминутка:

Дети по лесу гуляли (ходьба на месте)

За природой наблюдали (смотрим по сторонам)

Вверх на солнце посмотрели (поднимаем голову вверх)

И их лучики согрели. (показываем лучики солнца)

Произносится текст, а дети выполняютсопровождающие движения.

5. Собери модель по памяти

Педагог показывает детям в течении нескольких секунд модель, собранную из 3-4 (можно и более) деталей, а затем убирает ее. Дети собирают модель по памяти и сравнивают с образцом.

6. Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, мы путешествовали с вами в ЛЕГО страну. Понравилось вам путешествие? А что вам запомнилось больше всего?

Публикации по теме:

Когда-то случайно увидела на просторах интернета изображение этого конструктора, идея мне понравилась, и когда на выходных мы пилили яблоню,.

Аквариум- конструктор! Цель-формировать знания детей о многообразии подводного мира, морских обитателях. Задачи: 1. Развитие мелкой моторики.

Жили были на лесной опушке лиса и заяц. У зайца была избушка лубяная, а у лисы - ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла и пришлось.

Конспект интегрированное занятие по лего-конструированию и ПДД «Путешествие в Знакоград» Дошкольное детство – это возраст игры. Дети, играя, не только познают мир, но и выражают к нему своё отношение. Традиционные формы и методы.

Конспект образовательной деятельности по лего-конструированию «Знакомство с конструктором Лего Duplo» Цель: Познакомить с Лего конструктором Задачи: 1. Познакомить с историей появления конструктора лего. 2. Рассмотреть основные виды деталей.

Предлагаю Вашему вниманию конструктор из ткани. Взяла старые джинсы,разрезала на полоски разной длины и кружочки,прострочила на машинке.

Пояснительная записка

Программа кружка «Лего-конструирование» соответствует требованиям ФГОС. Жизнь современных детей протекает в быстро меняющемся мире, который предъявляет серьезные требования к ним.

Курс «Лего-конструирование» является межпредметным модулем, где дети комплексно используют свои знания. Межпредметные занятия опираются на естественный интерес к разработке и постройке различных механизмов. Разнообразие конструкторов Лего позволяет заниматься с учащимися разного возраста и по разным направлениям:

1.конструирование;

2.программирование;

3.моделирование физических процессов и явлений.

В основе курса лежит целостный образ окружающего мира, который преломляется через результат деятельности учащихся. Конструирование как учебный предмет является комплексным и интегративным по своей сути, он предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы.

Занятия по ЛЕГО-конструированию главным образом направлены на развитие изобразительных, словесных, конструкторских способностей. Все эти направления тесно связаны, и один вид творчества не исключает развитие другого, а вносит разнообразие в творческую деятельность.

Каждый ребенок, участвующий в работе по выполнению предложенного задания, высказывает свое отношение к выполненной работе, рассказывает о ходе выполнения задания, о назначении выполненного проекта.

Тематический подход объединяет в одно целое задания из разных областей. Работая над тематической моделью, ученики не только пользуются знаниями, полученными на уроках математики, окружающего мира, изобразительного искусства, но и углубляют их:

Математика

Понятие пространства, изображение объемных фигур, выполнение расчетов и

построение моделей, построение форм с учётом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами;

Окружающий мир

Изучение построек,

природных сообществ; рассмотрение и анализ природных форм и конструкций; изучение природы как источника сырья с учётом экологических проблем,

деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания.

Русский язык

Развитие устной речи в процессе анализа заданий и обсуждения результатов

практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов).

Изобразительное искусство

Использование художественных средств, моделирование с учетом художественных правил.

Направленность программы

Настоящий курс предлагает использование образовательных конструкторов

LEGO и аппаратно-программного обеспечения как инструмента для обучения школьников конструированию, моделированию и компьютерному управлению на занятиях Лего-конструирования.

Новизна программы

Работа с образовательными конструкторами LEGO позволяет школьникам в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки. При построении модели затрагивается множество проблем из разных областей знания - от теории механики до психологии, - что является вполне естественным.

Актуальность программы

Очень важным представляется тренировка работы в коллективе и развитие самостоятельного технического творчества. Простота в построении модели в сочетании с большими конструктивными возможностями конструктора позволяют детям в конце урока увидеть сделанную своими руками модель, которая выполняет поставленную ими же самими задачу.

Изучая простые механизмы, ребята учатся работать руками (развитие мелких и точных движений), развивают элементарное конструкторское мышление, фантазию, изучают принципы работы многих механизмов.

Педагогическая целесообразность

программы объясняется формированием высокого интеллекта через мастерство. Целый ряд специальных заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование служат для достижения этого. Программа направлена на то, чтобы через труд приобщить детей к творчеству.

Важно отметить, что компьютер используется как средство управления моделью; его использование направлено на составление управляющих алгоритмов для собранных моделей. Учащиеся получают представление об особенностях составления программ управления, автоматизации механизмов, моделировании работы систем.

Принцип построения программы

На занятиях создана структура деятельности, создающая условия для творческого развития воспитанников на различных возрастных этапах и предусматривающая их дифференциацию по степени одаренности. Основные дидактические принципы программы: доступность и наглядность, последовательность и систематичность обучения и воспитания, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей. Обучаясь по программе, дети проходят путь от простого к сложному, с учетом возврата к пройденному материалу на новом, более сложном творческом уровне.

Отличительные особенности

данной образовательной программы от уже существующих в этой области заключаются в том, что программа ориентирована на применение широкого комплекса различного дополнительного материала. Программой предусмотрено, чтобы каждое занятие было направлено на приобщение детей к активной познавательной и творческой работе. Процесс обучения строится на единстве активных и увлекательных методов и приемов учебной работы, при которой в процессе усвоения знаний, законов и правил у школьников развиваются творческие начала.

Образовательный процесс имеет ряд преимуществ:

Занятия в свободное время;

Обучение организовано на добровольных началах всех сторон (дети, родители, педагоги);

Детям предоставляется возможность удовлетворения своих интересов и сочетания различных направлений и форм занятия;

Срок реализации

образовательной программы рассчитан на 2 года обучения.

Цели работы кружка

1.саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность;

2.введение школьников в сложную среду конструирования с использованием информационных технологий;

3.организация занятости школьников во внеурочное время.

Задачи работы кружка

1.Формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;

2.Формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;

3.Формирование умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных);

4.Развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

5.Развитие умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.

6.Развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности (умения работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности, развитие навыков межличностного общения и коллективного творчества)

7.Развитие индивидуальных способностей ребенка;

8.Развитие речи детей;

9.Повышение интереса к учебным предметам посредством конструктора ЛЕГО

Цель работы

1.Организация занятости школьников во внеурочное время.

2.Всестороннее развитие личности учащегося:

Развитие навыков конструирования;

Развитие логического мышления;

Мотивация к изучению наук естественно-научного цикла: физики, в первую очередь, информатики (программирование и автоматизированные системы управления) и математики.

Задачи

1.Ознакомление с основными принципами механики;

2.Ознакомление с основами программирования в компьютерной среде моделирования Перворобот LEGO WeDo;

3.Развитие умения работать по предложенным инструкциям;

4.Развитие умения творчески подходить к решению задачи;

5.Развитие умения довести решение задачи до работающей модели;

6.Развитие умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.

7.Развитие умения работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.

8.Подготовка к соревнованиям по Лего-конструированию.

Режим занятий

Занятия проводятся 1 раз в неделю

Обеспечение программы

Для эффективности реализации программы занятий «Лего-конструирование» необходимо дидактическое обеспечение:

1. Лего-конструкторы «LEGO education»

2. Программное обеспечение Перворобот LEGO WeDo.

3. Персональный компьютер.

Лего позволяет учащимся

1.Совместно обучаться школьникам в рамках одной группы;

2.Распределять обязанности в своей группе;

3.Проявлять повышенное внимание культуре и этике общения;

4.Проявлять творческий подход к решению поставленной задачи;

5.Создавать модели реальных объектов и процессов;

Ожидаемые результаты

Учащиеся получат возможность научиться:

Работать в группе;

Решать задачи практического содержания;

Моделировать и исследовать процессы;

Переходить от обучения к учению.

Формы занятий

Одно из главных условий успеха обучения детей и развития их творчества - это индивидуальный подход к каждому ребенку. Важен и принцип обучения и воспитания в коллективе. Он предполагает сочетание коллективных, групповых, индивидуальных форм организации на занятиях.

Коллективные задания вводятся в программу с целью формирования опыта общения и чувства коллективизма.

Формы занятий внеурочной деятельности

· свободные уроки;

· выставки;

· соревнования;

· кроссворды;

Предполагаемые результаты и критерии их оценки

Главным результатом реализации программы является создание каждым ребенком своего оригинального продукта, а главным критерием оценки ученика является не столько его талантливость, сколько его способность трудиться, способность упорно добиваться достижения нужного результата, ведь овладеть всеми секретами искусства может каждый, по-настоящему желающий этого ребенок.

В результате работы с Лего-конструктором и учебной средой «LEGO education» учащиеся будут уметь:

Создавать реально действующие модели роботов;

Управлять поведением роботов при помощи простейшего программирования;

Применять на практике конструкторские, инженерные и вычислительные навыки.

В конце обучения

ученик будет знать:

Закономерности конструктивного строения изображаемых предметов;

Различные приёмы работы с конструктором лего;

ученик научится:

Работать в группе;

Решать задачи практического содержания;

Моделировать и исследовать процессы;

Переходить от обучения к учению;

ученик сможет решать следующие жизненно-практические задачи:

Совместно обучаться школьникам в рамках одной бригады;

Распределять обязанности в своей бригаде;

Проявлять повышенное внимание культуре и этике общения;

Проявлять творческий подход к решению поставленной задачи;

Создавать модели реальных объектов и процессов;

ученик способен проявлять следующие отношения:

Проявлять интерес к обсуждению выставок собственных работ.

Слушать собеседника и высказывать свою точку зрения;

Предлагать свою помощь и просить о помощи товарища;

Понимать необходимость добросовестного отношения к общественно-полезному труду и учебе.

Методическая основа курса

Деятельностный подход, т.е. организация максимально продуктивной творческой деятельности детей, начиная с первого класса.

Деятельность учащихся первоначально имеет, главным образом, индивидуальный характер. Но постепенно увеличивается доля коллективных работ, особенно творческих, обобщающего характера - проектов.

Для успешного продвижения ребёнка в его развитии важна как оценка качества его деятельности на занятии, так и оценка, отражающая его творческие поиски. Оцениваются освоенные предметные знания и умения, а также универсальные учебные действия.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

Личностными результатами изучения курса «Легоконструирование» является

формирование следующих умений:

· оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

· называть и объяснять свои чувства и ощущения, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

· самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы

Метапредметными результатами изучения курса «Легоконструирование» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Познавательные УУД:

· определять, различать и называть детали конструктора,

· конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему.

· ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

· перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать и группировать предметы и их образы;

Регулятивные УУД:

· уметь работать по предложенным инструкциям.

· умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.

· определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;

Коммуникативные УУД:

· уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о постройке.

· уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.

Предметными результатами изучения курса «Легоконструирование» в 1-м классе является формирование следующих знаний и умений:

Простейшие основы механики

Виды конструкций - однодетальные и многодетальные, неподвижное соединение деталей;

Технологическую последовательность изготовления несложных конструкций

С помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей.

Реализовывать творческий замысел.

Формы подведения итогов реализации дополнительной

образовательной программы

Организация выставки лучших работ.

Представлений собственных моделей

Ожидаемый результат (учащиеся должны знать и уметь):

1.Знание основных принципов механики.

2.Знание основ программирования в компьютерной среде, моделирования

«LEGO education»

3.Умение работать по предложенным инструкциям.

4компьютер;

Электронно-программное обеспечение:

специализированные цифровые инструменты учебной деятельности (компьютерные программы);

Технические средства обучения:

мультимедийный проектор, DVD-плееры, МРЗ-плеер;

компьютер с учебным программным обеспечением;

музыкальный центр;

демонстрационный экран;

демонстрационная доска для работы маркерами;

магнитная доска;

цифровой фотоаппарат;

сканер, ксерокс и цветной принтер;

интерактивная доска.

Содержание

1 -й год обучения

Устойчивость LEGO моделей. Изготовление модели «Танцующие птицы».

Кол-во часов

Вводные занятия 5 часов

Знакомство с ПервоРоботом WeDo, его составляющими частями.
Элементы конструктора ПервоРобот LEGO® WeDo™ (LEGO Education WeDo Software): Коммутатор LEGO® USB Hub, Мотор, Датчик наклона, Датчик движения
Элементы конструктора ПервоРобот LEGO® WeDo™ (LEGO Education WeDo Software): Коммутатор LEGO® USB Hub, Мотор, Датчик наклона, Датчик движения

Устойчивость LEGO моделей

. Изготовление модели «Танцующие птицы».
Изготовление модели «Голодный аллигатор» Проект «LEGO и сказки». Защита проектов.
Изготовление модели «Обезьянка - барабанщица»
Изготовление модели «Порхающая птица»
Изготовление модели «Рычащий лев»
Изготовление модели «Умная вертушка»
Изготовление модели «Непотопляемый парусник»
Изготовление модели «Спасение самолета»
Изготовление модели «Спасение от великана»

Создание своих роботов

Изготовление модели «Вратарь»
Изготовление модели «Нападающий» Изготовление модели «Вратарь»
Изготовление модели «Ликующие болельщики»

Создание моделей по выбору учащихся

Проект «LEGO и сказки». Защита проектов.

ИТОГО: 34 ЧАСА

2-й год обучения

Перечень элементов LEGO® 9580

Первые шаги.

Создание роботов по схеме

Качели.WeDo

Полноприводный автомобиль

Изучаем механику и датчик расстояния

Создание программ.

Аттракцион «Чёртово колесо»

Создание своих роботов

Цветок «Венерина мухоловка»

Ветряная мельница

Весёлая карусель

Верхом на драконе

Создание программ.

Создание своего робота

Календарно тематическое планирование.

Кол-во часов

Вводные занятия 5 часов

Повторение. Что входит в состав конструктора?

Перечень элементов LEGO® 9580

Перечень терминов. Звуки. Фоны экрана. Сочетания клавиш.

Первые шаги.

Создание роботов по схеме 26 часов

Автоматические ворота и автомобиль

Изучаем механику и датчик расстояния

Качели.WeDo

Изучаем механику и датчик положения

Полноприводный автомобиль

Занятие по лего-конструированию в старшей группе

Цель : закрепить знания о правилах дорожного движения посредством вовлечения в игровую деятельность.

Задачи :

Образовательные :

Расширять представления о светофоре и его значении.

Знакомить детей с приёмами конструирования из лего - конструктора .

Создание условий для формирования исследовательских умений у детей.

Учить анализировать свою деятельность.

Учить создавать модель светофора по схеме.

Закрепить знания о правилах дорожного движения.

Развивающие :

Развивать внимание, память, мышление, творческое воображение и речь детей.

Развивать у детей интерес к конструированию.

Умение работать по фотографии.

Развивать мелкую моторику, логическое мышление, внимание.

Воспитательные :

Формировать умение и желание доводить дело до конца.

Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Воспитывать культуру поведения на дороге, желание выполнять правила дорожного движения.

Формы и методы : беседа, игра, вопросы- ответы, самостоятельная работа, анализ детских работ.

Предварительная работа : изучение правил дорожного движения, экскурсия к перекрестку; сюжетно - ролевые игры «Машины моего города» , «Автобус» , настольные и дидактические игры «Назови одним словом» , «Чего не хватает» и другие. Рисование и конструирование машин из лего - конструктора ; чтение рассказов и загадки о транспорте. Беседы с детьми, просмотр видеороликов по сборке машин.

Материал : лего - конструктор , фотография светофора, мешочек для игры, фишки, лего - человечки на каждого ребенка.

Ход занятия

Воспитатель : Здравствуйте ребята! Сегодня мы будем учиться тому, как на дорогах обеспечить свою безопасность и безопасность своих друзей.

Я буду задавать вопросы. Тот, кто знает правильный ответ, поднимает руку. За каждый правильный ответ я буду давать фишку. Выигрывает тот, кто соберет большее количество фишек.

  • Кто ходит по тротуару? (Пешеход)
  • Кто управляет автомобилем? (Водитель)
  • Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)
  • На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)
  • Сколько сигналов у светофора? (3)
  • Какой свет верхний у светофора? (Красный)
  • Какой свет нижний у светофора? (Зеленый)

Молодцы! Все правильно и быстро отвечали.

А вы знаете, что первый светофор был установлен в английском городе Лондоне? У него было всего два цвета - красный и зеленый. Управлял им регулировщик, который поднимал и опускал стрелку с цветным кружком.

Как вы думаете, чем был неудобен светофор, у которого было всего два цвета? (Ответы детей) . Почему потом добавили желтый? (Ответы детей) .

Современные светофоры электрические. Они автоматически переключают свои огоньки на перекрестках.

Мы живем в большом городе. В нашем городе много улиц. На какой улице вы живете? (Ответы детей) . На каждой улице много домов, магазинов, есть школы и детские сады. По улицам ездит много машин, автобусов.

Как называют людей, которые едут в машинах? (Пассажиры) . Как называют людей, которые идут пешком? (Пешеходы) .

Где должны ходить пешеходы? (Ответы детей) . Почему нельзя ходить по проезжей части? (Ответы детей) .

Физминутка.

«Машины» .

(Дети двигаются из одного конца группы в другой , держа в руках воображаемый руль.)

На улице нашей

машины, машины.

Машины - малютки,

машины большие.

(Делают разворот, двигаются в противоположную сторону.)

Спешат грузовые,

Фырчат легковые.

Торопятся, мчатся,

Как будто живые.

(Когда все «машины» проехали, ребенок - «пешеход» «переходит улицу» и произносит эти слова.)

Эй, машины, полный ход!

Я - примерный пешеход :

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю.

Воспитатель : Ребята, а у наших знакомых лего - человечков нет транспорта. Но они тоже очень хотят иметь машины и автобусы. Что же делать? Как им помочь? (Ответы детей) .

Проходите в наше конструкторское бюро. Но прежде, чем приступить к строительству машин, давайте вспомним, какие детали нам понадобятся.

Проводится игра «Волшебный мешочек» .

Дети поочередно достают из мешочка деталь и называют ее цвет, форму, размер.

Давайте приступим к строительству машин для лего - человечков .

Воспитатель раздает каждому ребенку лего - человечка .

Дети выполняют работу, кто справился быстрее, может помочь другому.

Воспитатель : Молодцы, ребята! Много интересных и необычных машин у вас получилось. Но чтобы в Лего - городе на дорогах был порядок, нужен еще один предмет.

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают-

Людям помогают. (Светофор)

Правильно, это светофор. Светофор мы будем строить вместе по фотографии.

Дети совместно с воспитателем рассматривают фотографию, решают, какие детали им понадобятся и выполняют постройку.

Воспитатель : Наши лего - человечки очень довольны своими новыми машинами и светофором. Теперь они смогут ездить в другие Лего - города и на улицах городов будет порядок.

Воспитатель : - Ребята, что нового вы узнали сегодня? - А что вам больше всего понравилось на занятии ? - Спасибо, ребята. Вы были очень внимательными слушателями, соблюдали порядок, всё старательно выполняли .