Ребенок плохо захватывает. Способный, но ленивый ребенок. Почему ребенок может, но не хочет учиться

Здравствуйте!

Очень рада получать письма от мам, которые готовились к родам по моим материалам, и конечно стараюсь Вам отвечать и помогать.

Сегодня поговорим про правильное прикладывание ребёнка к груди . Но вначале вопрос:

Людмила, здравствуйте!
Подскажите, пожалуйста, как уговорить младенца 2 недель от роду открывать широко рот и высовывать язычок для правильного прикладывания к груди? Ротик открывает, но мне кажется, недостаточно широко, язычок вообще не высовывает. В спокойном состоянии вообще поджимает внутрь нижнюю губу.

В результате с момента рождения потерял в весе (родился 3040 гр, при выписке весил 2850 гр.), к сегодняшнему дню набрал вес только 3010 гр. Вроде бы ест нормально по времени, но вес чуть увеличиваться начал только в последние четыре дня, до этого всего лишь не потерял в весе.

С уважением, Светлана

Поздравляю с рождением малыша. Вы правильно делаете что обращаете внимание на качество прикладывания к груди. Правильное прикладывание застрахует от многих сложностей с кормлением.

Стоит понимать, что изначально, рождаясь, ребёнок грудь правильно брать не умеет. У него есть сосательный рефлекс , и повинуясь ему ребенок сосет. А отследить правильность – это мамина задача.

Как научить правильно брать грудь?

  1. Грудь вкладывается ребёнку в широко открытый рот.

Слов наших ребёнок не понимает, поэтому делаем следующее: проводим соском по рту ребенка СТРОГО сверху вниз. Никогда не проводите соском из стороны в сторону, этим вы приучите ребёнка крутить головой, но никак не добьётесь широко открытого рта.

Движение сверху вниз повторяем столько раз, сколько требуется. В какой-то момент ребёнок открывает рот: может чуть-чуть, а может и широко.

Что такое широко открытый рот для вашего ребёнка, можно понять только внимательно наблюдая за ним. Поймайте моменты, когда он зевает, или в момент плача, обратите внимание насколько широко он может открывать рот – вот к этому и стремимся, когда хотим приложить к груди правильно.

Обычно на 5-6 небольших открываний рта, бывает 1 большое. Этот момент нужно уловить и вложить грудь глубоко в рот ребёнку. Ваше движение должно быть быстрым, иначе можно опоздать.

  1. После того как ребёнок взял грудь, можно для себя пройтись по основным признакам правильного прикладывания и отследить, соблюдаются ли они.
  • Рот малыша широко открыт (как у птенчика, которому мама принесла вкусняшку).
  • Верхняя и нижняя губки вывернуты.
  • Язык не ходит вперёд-назад, на нем лежит ореола (темная часть груди).
  • Сосок глубоко во рту, у основания языка.
  • Кончик носа и подбородок прижаты к тите. Этот момент контролируете вы, как мама.
  1. Вам не должно быть больно в процессе кормления.

Если появилась боль, это один из признаков, что прикладывание неправильное и, скорее всего, ребёнок сосет сосок и травмирует грудь. Результатом неправильного сосания могут быть ссадины, трещины, воспаление груди, маленькая прибавка в весе.

Для того, чтобы перестать беспокоиться по поводу прибавки в весе у малыша, обязательно нужно учитывать два важных параметра:

  • прибавка в весе за неделю (минимум 125 грамм);
  • количество мочеиспусканий за 24 часа (должно быть больше 12) и рекомендую прочитать вот эту статью Хватает ли ребёнку грудного молока?

По поводу того, что в спокойном состоянии нижняя губа ребёнка втянута – это частое явление. Правильный прикус, правильное строение челюсти формируется в процессе грудного вскармливания, и постепенно всё придет в норму.

Полную картину ухода за младенцем и основы успешного грудного вскармливания мы разбирали на курсе Счастливое материнство: как кормить грудью и ухаживать за малышом

Только нужная теория и практические видеоролики по темам:

  • ношение на руках,
  • мягкая техника купания в пелёнке,
  • пеленание,
  • удобный совместный сон и кормление лежа

помогут вам сделать самые «сложные» месяцы жизни ребёнка лёгкими и простыми!

Также предлагаю посмотреть мой небольшой видеоурок, в котором объяснены важные моменты правильного прикладывания . Обязательно посмотрите:

Свои вопросы задавайте в комментариях!

Как и любая мама, ты уверена, что твой ребенок самый умный. Однако любимое чадо не торопится соответствовать этому громкому званию: последнее время юный ученик приносит из школы одни тройки. Муж поглядывает на ремень, в вашем доме наложено табу на мультики, но, несмотря на эти меры, отпрыск до сих пор не порадовал ни одной пятеркой...

Самая распространенная причина появившихся у школьника троек - усталость. Поэтому в первую очередь обрати внимание на внеклассную нагрузку своего чада. Если твой вундеркинд ходит в художественную студию, играет в теннис, плавает в бассейне, а по вечерам занимается с репетитором английским, не стоит удивляться его плохой успеваемости. Специалисты уверены: ребенок, вне зависимости от возраста, может нормально учиться, только если посещает дополнительно не более двух кружков.

Идеально, если это спортивная секция и интеллектуальные занятия - например, карате и иностранный язык или лыжи и шахматы. Избыток физических нагрузок или, напротив, умственной активности может затмить собой школу, так как будет отнимать все силы и не позволит сосредоточиться на уроках. Исключением являются только занятия музыкой, с которыми невозможно переборщить, ведь они помогают структурировать полученные знания и, по мнению психологов, тренируют внимание. Играя с листа, ребенок решает сразу несколько задач: читает ноты, анализирует и воспроизводит увиденное, что учит концентрации и развивает мелкую моторику, которая, в свою очередь, влияет на развитие речи. Не сомневайся, все эти навыки школяр будет неосознанно переносить и на школьные уроки. Более того, сама музыка, неважно - вальс это или менуэт, успокаивает и благотворно влияет на нервную систему.

Купи ему компьютерную игру

Психологи уже на протяжении нескольких лет говорят о том, что телевизор и компьютер - главные проблемы современных «несостоявшихся отличников». Когда ребенок погружается в готовые жидкокристаллические картинки (мультики или игры - неважно), у него отключается часть головного мозга, отвечающая за творчество, - он не фантазирует, как при чтении книги или прослушивании аудиосказки. Ученые отмечают, что детям, не знающим меры в просмотре DVD, в школе не даются предметы, связанные с абстрактным мышлением: физика, сочинения по литературе и даже рисование. Кроме этого отсутствие необходимости думать и воображать, сидя у экрана, приводит к общей пассивности. Если ты не хочешь, чтобы подобная участь постигла и твоего малыша, включай телевизор не более чем на 1,5 часа в день. Тот же лимит установи и на компьютерные игры (причем школяр должен выбрать либо одно, либо другое развлечение).

Несмотря на все минусы телевизора и компьютера, не стоит навсегда придавать их анафеме. Существуют и полезные программы, способные помочь в учебе. В последнее время стало появляться все больше качественных фильмов о путешествиях, древних войнах и животном мире. Впрочем, и создатели хитовых компьютерных игрушек заметили пробел в тематике своих «стрелялок» и начали выпускать развивающие игры. В них твой троечник сможет построить цивилизацию и стать в ней царем. Что самое главное, для долгого существования страны ему придется научиться принимать правильные решения и быть ответственным. Согласись, это отличные навыки как для учебы, так и для жизни.

Как приучить ребенка понимать все с первого раза?

Мобильный тоже может стать причиной плохих отметок школяра, если ученик, вместо того чтобы впитывать знания, на уроках пишет эсэмэски приятелям или играет во встроенные игрушки. Психологи настаивают на том, что в младших классах телефон вообще не нужен, а в старших его лучше сдавать вместе с уличной одеждой. И не стоит волноваться, что в случае особых обстоятельств чадо не сможет до тебя дозвониться. Не забывай, ребенок находится под присмотром учителей, которые, если вдруг что-то случится, дадут школьнику возможность связаться с тобой.

Корми его ветчиной

Одним из самых важных факторов ученического роста является питание ребенка. Поэтому твоя главная задача - сделать меню любимого чада разнообразным: старайся готовить овощные супы, мясо и рыбу, покупать свежие овощи и фрукты. При этом помни, что питание отличника должно быть адекватно нагрузкам. Если, убегая на занятия, ребенок ограничивается полезным листом салата и стаканом витаминного сока, не ищи в дневнике пятерок. В завтраке обязательно должен присутствовать белок: ветчина, яйца или сыр. Именно эти продукты богаты витамином B12, положительно влияющим на нервную систему ребенка. А если с ней все в порядке, то и проблем с вниманием на уроках нет. В том случае если у твоего юного ученика нет аппетита, обязательно дай ему с собой дополнительный завтрак. Но не подумай, что речь идет о шоколадном батончике - питательном и калорийном! Известно, что сладости - это быстрые углеводы, то есть энергия. И, приняв ее, ребенок должен будет срочно от нее избавиться и уж точно не сможет сосредоточиться. Безусловно, на отметки по физкультуре это повлияет положительно, но что делать, если впереди русская литература?

По данным последних исследований, в рационе большинства детей, имеющих проблемы с успеваемостью, в избыточном количестве присутствует глютен: смесь двух растительных белков - глиадина и глютенина, содержащихся в пшенице и ржи.

Не ругайся с мужем

Психологи утверждают, что часто ребенку мешают учиться его личностные проблемы. Они могут быть связаны с непростой ситуацией дома или с отношениями со сверстниками. Так, например, если ребенок видит занятых маму с папой очень редко и общается с ними, только когда их вызывают в школу из-за его неуспеваемости, он подсознательно будет к этому стремиться. Ведь очередной неуд в дневнике - единственный способ получить родительское внимание. Также жди двоек, если ссоры с мужем стали частым явлением в вашем доме. Поверь, школяр не оставит незамеченным тот факт, что папа и мама объединяются, только когда надо поговорить о плохой учебе отпрыска. На подсознательном уровне чадо считает, что двойка - невысокая цена за возможность увидеть родителей в согласии. Рекомендация проста: никогда не ругайся с мужем при ребенке. Если вы все-таки повздорили на глазах у своего школяра, попросите с супругом прощения друг у друга. Чадо должно понимать, что ссора забыта и от него не требуется приносить в жертву свои хорошие отметки ради мира в доме.

Отсутствие контакта с одноклассниками или, наоборот, зависимость от них тоже могут стать причиной проблемы. Если ребенок комплексует из-за роста, внешности или невозможности одеваться от кутюр, он постарается «спрятаться» и стать незаметным троечником. К счастью, помочь ему несложно! Вместе найдите занятие, в котором твой школьник будет преуспевать, - это может быть изостудия или спортивная секция. Достижения на выбранном поприще поднимут его самооценку, а за ней подтянется и успеваемость.

Плати за пятерки

Иногда причиной плохой успеваемости становится отсутствие мотивации: зачем стараться, если мама с папой не рады хорошим отметкам? Поэтому всегда поощряй своего вундеркинда за четверки и пятерки. Ребенок, получающий похвалу от родителей даже за нечастое «отлично», станет снова к этому стремиться. Не исключай и материальные награды. Особенно за успеваемость по не дающимся твоему школьнику предметам. Но не переусердствуй: дорогие подарки могут привести к обману - ученик начнет скрывать проблемы и подделывать подпись классного руководителя. За хорошую успеваемость в течение недели достаточно карманных денег и скромного подарка, а ноутбуки и поездки за границу в качестве награды оставь на окончание года.

Возможно, причина плохих отметок твоего вундеркинда - банальная скука. В этом случае попробуй разнообразить обучение своего чада. Например, если он охладел к биологии, своди его в зоологический или палеонтологический музей. Что может быть интереснее возможности увидеть скелет настоящего динозавра?! А еще, по мнению педагогов и психологов, ребенку важно применять полученные знания на практике. Например, если твой сын увлекается «Формулой-1», попробуй объяснить ему законы физики на примере гоночного болида, а начинающей кокетничать дочке расскажи про расширение, возникающее при нагревании, используя щипцы для завивки.

Мнение специалиста

Наталия Михайлова, психолог:

Всегда проверяйте домашнее задание: ребенок должен понимать, что у него спросят выученный урок если не в школе, то дома. Только в этом случае у юного ученика начнет развиваться ответственность. Будьте в курсе всех школьных событий, интересуйтесь происходящим и обязательно спрашивайте, как разрешилась ситуация (конфликт мальчишек, предстоящий поход в музей всем классом и т. д.), которую вы вчера обсуждали. Уверенность в вашей искренней заинтересованности позволит ребенку доверять родителям и даст вам возможность помочь ему в нужный момент. Стоит ли говорить, что вам необходимо самим заглядывать в учебники и уметь решать уравнения? В противном случае вы рискуете лишиться родительского авторитета.

Организуй его

Составь список . Предложи ребенку составить список под названием «Что сделать». Заведи для этого специальный блокнот с яркой модной обложкой, чтобы твой школьник с удовольствием носил его с собой. По мере исполнения дел он будет их вычеркивать. Глядя на этот список, ребенок не забудет ни об одном задании и сможет правильно распределить свое время, что, безусловно, сделает его более организованным.

Пронумеруй задания . Прежде чем ребенок сядет за уроки, попроси его пронумеровать задания в том порядке, в каком он будет их делать. Не требуй, чтобы школяр решил все задачки и написал все упражнения за один раз: обязательно устраивай переменки. Небольшой отдых не отвлечет, а, напротив, позволит новым знаниям прочнее укрепиться в его голове.

Выключи телевизор . Найди ребенку спокойное место для занятий, где было бы наименьшее количество отвлекающих факторов (телевизор, телефон или компьютер). Если у вас однокомнатная квартира, тебе придется отложить просмотр любимого сериала до тех пор, пока школяр не сделает домашнее задание. Глупо требовать от ребенка пятерок, если ты сама мешаешь ему учиться.

Придерживайся режима . У твоего сокровища должен быть четкий режим дня: постарайся установить и придерживаться одного и того же времени для еды, сна, выполнения домашних заданий.

Не откладывай на завтра . Заведи традицию: прежде чем лечь спать, малыш должен собрать портфель и приготовить одежду на завтра. Это избавит и его и тебя от утренней спешки и настроит чадо на следующий учебный день.

Мама семиклассника Алеши жаловалась, что у сына в школе изо дня в день происходит одна и та же неприятность. Учительница задает ему вопрос, а Алеша стоит и смотрит в потолок, погруженный в свои мысли. Учительница в конце концов говорит: - Садись, два! Мальчик возвращается на место, урок идет своим чередом, и, вдруг, в голове Алеши четко прорисовывается ответ. Он поднимает руку: - Я вспомнил! А учительница отмахивается: - Поздно уже!

Мама ребенка обратилась к психологу с вопросом: - А нельзя ли сделать так, чтобы он вспоминал ответы побыстрее? Он ведь мальчик умный!

С похожей проблемой столкнулась и мама восьмилетней Даши. Девочка учится во втором классе и делает уроки по 3-4 часа, хотя задают не так много. Просто Даша никак не может сосредоточиться: напишет несколько букв и смотрит в окно. В результате девочка и сама устает от такого продолжительного сидения за столом и просит маму отпустить ее побегать. Мама с горечью смотрит в тетрадь: там нет и половины упражнения.

Как бы научить ее работать быстрее? – спрашивает мама. – Жалко тратить на уроки целый день!

........................................ ........................................ ......................................

вот такие ситуации, думаю, знакомы каждому - когда то мы сами медлили, по той или иной причине, выполнять заданное, кто-то из наших одноклассников иногда (не побоюсь такого определения) "тупил" на уроке - примеров таких множество, стоит только попробовать вспомнить...

Но мы то с Вами уже выросли, у нас дети, которые, вдруг, начинают буквально транслировать "кадры нашего детства". Мы понимаем, что им необходима помощь... Как же помочь нашим детям минимизировать количество проявлений "моментов замедления" жизни?

Ребенок может быть медлительным по нескольким причинам. Причины эти важно установить, прежде чем вы начнете решать проблему педагогическими методами:

Он флегматик. Возможно, медлительность – это особенность темперамента вашего ребенка. Для флегматика характерны низкий уровень психической активности, медлительность, невыразительность мимики, вялость речи. Флегматикам очень трудно переключаться с одного вида деятельности на другой, приспосабливаться к новой обстановке. Если причина медлительности школьника – темперамент, вы могли это заметить еще в дошкольном возрасте. Дети-флегматики могут часами играть с одной игрушкой или слушать одну и ту же сказку в течение месяца. В школе такие ребята обычно успевают по какому-нибудь одному предмету, а на другие не хватает времени. У них очень устойчивые эмоции и взгляды. Их трудно в чем-либо переубедить.
Ведь темперамент – это врожденное свойство нервной системы, поэтому сильно изменить его невозможно. Однако есть методы, обучающие флегматика работать быстро, а значит, помогающие ему адаптироваться в обществе (ведь медлительные люди многих раздражают).

Что же это за методы?
1. Включаем таймер. Когда флегматик погружается в какую-либо деятельность, например, выполняет домашнее задание, он может забыть о времени и часами разбирать одну задачу или многократно перечитывать интересный абзац. Поэтому, чтобы он контролировал себя, надо договориться: «На домашнее задание тебе отводится всего час. Я ставлю таймер, и когда он сработает, время на уроки истекло».
Лучше всего для этой цели использовать настольные электронные часы с функцией таймера. Они не должны стоять прямо перед глазами ребенка, чтобы не отвлекать его. Их надо поставить где-нибудь сбоку, чтобы школьник мог посмотреть, сколько времени осталось до конца. Конечно, если ребенок не успеет закончить все вовремя, нельзя отбирать у него учебники и выгонять из-за стола. Но указать ему на то, что он опоздал, надо. Не лишним будет после этого включить еще один таймер, чтобы школьник оценил, сколько минут ему не хватило.
Если же ребенку удалось уложиться в сроки, надо обязательно его похвалить. В своем блокноте мама может ставить школьнику оценки за скорость выполнения домашнего задания. Замечательно, если время, отведенное на уроки, упирается в начало какой-то интересной передачи. Тогда у ребенка будет стимул выполнить задание до назначенной минуты, чтобы не опоздать на мультик или фильм.
2. Обгоняем школу! Поскольку флегматику тяжело переключаться с одного предмета на другой, в начале лета будет целесообразно купить ребенку учебники следующего класса, чтобы он прочитал их все по очереди. В отличие от других детей, флегматик не откажется от такого времяпрепровождения, ведь он не сторонник подвижных игр. Главное – не давить не него и не подгонять. Это не задание, это шанс познакомиться со школьным материалом заранее и в спокойном темпе. Возможно, на даче, сидя в кресле, ребенок прочитает с начала до конца учебник истории, а потом возьмется за географию… Он сможет насладиться медленной учебой. И не будет этих постоянных, ненавистных ему переключений с одного предмета на другой.
«Обгонять школу» можно и в зимние каникулы, и в выходные дни. Не стоит беспокоиться, что ребенку, заранее ознакомившемуся с программой, в школе будет неинтересно. Флегматик обожает повторять одно и то же, и старый материал слушает даже с большим удовольствием, чем новый.
3. Соревнуемся. Ребенка-флегматика надо хотя бы на время отдать в спортивную секцию, где есть соревнования на скорость. Это может быть плавание, бег, лыжи. Скорее всего, великим спортсменом он не станет, но научится концентрировать энергию, сосредотачиваться на главном, собираться с силами. Все это очень пригодится в жизни.

А если он отвлекается? Некоторые дети делают все медленно, потому что не могут сосредоточиться. Такая проблема чаще всего бывает у первоклассников. Связана она с тем, что у ребенка недостаточно развито произвольное внимание.

Произвольное внимание – это способность человека под влиянием намерения и поставленной цели сосредоточиться на деятельности, которая может быть в данный момент неинтересной и трудной. Он понимает, что, пожертвовав сиюминутным удовольствием, получит гораздо большее удовольствие, когда цель будет достигнута.

Например, первокласснику интереснее катать по столу машинку, чем решать задачу. Однако он понимает, что если сделает задание, то завтра получит пятерку, и удовольствие от хорошей оценки будет больше, чем от катания машинки. Произвольное внимание основано на воле, младший школьник учится проявлять волю для достижения цели.

Как помочь ребенку, если произвольное внимание у него недостаточно развито?
1. Мотивация. Нужно поговорить с ребенком о его будущем. Каким он себя видит через 10-15 лет? Чем он будет заниматься, будет ли у него семья, дети? Как он собирается зарабатывать деньги? Ребенок должен почувствовать себя членом общества и понять, что от его нынешней учебы зависит, как он будет жить дальше. Однако не следует заглядывать лишь в отдаленное будущее. Надо постараться вызвать у ребенка интерес к учебе, показав, как могут применяться его знания на практике. Например, можно дать ему посчитать деньги и спросить, хватит ли их на нужные покупки.
2. Упражнения. Есть специальные упражнения на развитие произвольного внимания.
Например, ребенку дают лист бумаги, цветные карандаши и просят нарисовать в ряд десять треугольников. Когда эта работа будет завершена, ребенка предупреждают о необходимости быть внимательным, так как инструкция произносится только один раз. «Будь внимательным, заштрихуй красным карандашом третий, седьмой и девятый треугольники». Если ребенок переспрашивает, надо ответить «Делай, как понял». Если он справился с первым заданием, можно продолжить работу, постепенно усложняя задания. Если ребенок переспрашивает, надо ответить «Делай, как понял». Если он справился с первым заданием, можно продолжить работу, постепенно усложняя задания.

А если его что-то тревожит? Некоторые дети делают все медленно, потому что боятся допустить ошибку. Это связано с тревожностью и неуверенностью в себе. Как правило, тревожные дети боятся либо родителей, либо учителя, либо сверстников, а иногда всех сразу.

Когда родители наказывают ребенка за двойки, он панически боится ошибиться. На контрольной его охватывает страх. Рука отказывается писать, ребенок много раз перечитывает задание, а когда напишет строчку, снова и снова проверяет ее.

Если школьник боится учителя, он не может сосредоточиться в его присутствии, а при другом преподавателе все делает быстро и хорошо.

Сверстников ребенок боится в 2 случаях. Либо он пользуется у них большим авторитетом, и для него просто недопустимо получить плохую оценку. Либо сверстники относятся к нему негативно и с удовольствием посмеются над его неудачей. Однако это вовсе не полный перечень вариантов тревожности.

Бывает, что ребенок находится в стрессе после пережитой катастрофы, развода родителей или смерти близкого человека. Это также повышает общий уровень его тревожности, что сказывается на скорости написания классных и домашних работ. В этом случае надо постараться найти источник тревоги, а потом уже решать: либо его устранять (например, уйти от плохого учителя), либо помочь школьнику адаптироваться (если устранить то или иное обстоятельство невозможно).

Бывает, что он озабочен другой проблемой... Ребенок делает все медленно, потому что все его мысли вертятся вокруг какой-то важной проблемы, а уроки выпадают из сферы его внимания. Надо заниматься, а он, словно перегруженный компьютер, зависает, глядя в одну точку. Проблемы, беспокоящие ребенка, могут быть самыми разными. Спросите малыша, может быть, он голоден, может, ему холодно или у него что-то болит.

Согласитесь, тяжело думать о занятиях, если болит голова, живот или зуб! Но, к сожалению, не каждый ребенок готов признаться в этом родителям. Проблемы могут быть и в семье: ребенок переживает из-за ссоры родителей или из-за болезни бабушки. Очень часто ребят беспокоят конфликты в среде сверстников: друг предал, девочка понравилась, но предпочла другого, нет модной куртки…

Таким образом, если родители обеспокоены медлительностью своего чада, они должны подумать, что в конкретном случае может быть причиной этой проблемы:
- Давно ли ребенок стал медлительным?
- После какого случая?
- С какими людьми он общался в тот момент, когда его медлительность стала заметна?
Эти вопросы можно обсудить с самим ребенком или дать ему прочесть эту статью (если он умеет достаточно хорошо читать).

Возможно, он сам найдет причину своей медлительности и подскажет выход из сложившейся ситуации.

Думаю, что стоит сформулировать общую памятку для всех взрослых, которые столкнулись с медлительным ребенком. Ниже приведенные строки будут актуальны и для воспитателей, и для педагогов дошкольных учреждений, и для учителей начальной и средней школы, и для родителей.

ПАМЯТКА ВЗРОСЛОМУ "ОСОБЕННОСТИ ПОЗИТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С МЕДЛИТЕЛЬНЫМ РЕБЕНКОМ":

Организация жизни медлительного ребёнка требует выполнения некоторых условий:

1. Любите и принимайте своего ребёнка таким, каков он есть.
2. Спокойно разговаривать с медлительным ребёнком. Не проявлять спешки и не нервничать, делая что-то с медлительным ребёнком.
3. Не подгоняйте его, поощряйте и подбадривайте словом / взглядом / прикосновением. Предоставьте ему дополнительное время для того чтобы он смог доделать какое-то задание, поделку или рисунок и т.п. без спешки, даже если придется доделывать в несколько этапов.
4. Наберитесь терпения. Работа с медлительными детьми очень утомительна и требует умения сдерживаться, не повышать голос.
5. Вырабатывайте у ребёнка чувство времени.
6. Соблюдайте четкий режим дня. Когда и что делать, в какой последовательности. Никогда не позволяйте ребёнку работать «на время». Временной цейтнот категорически противопоказан медлительному ребёнку.
7. Медлительным детям нужны постоянные трудовые обязанности: вешать одежду на место; следить за своим внешним видом; стирать свои мелкие вещи и т.д.
8. Всемерно способствуйте развитию уверенности в своих силах. Работайте с ним на «положительном подкреплении»: при неудачах подбодрите, самый ничтожный успех – подчеркните. Всегда создавайте ситуацию успеха. Тренировку проводить в игровой форме и на хорошем эмоциональном фоне.
9. Всегда помните о том, что такому ребёнку нужно время «на раскачку».
10. Используйте приёмы опережающего воздействия. Заранее напоминайте, создавайте условия, облегчающие ребёнку выполнение задания в более быстром темпе.
11. Привлекайте к совместной деятельности. Ребёнок, заражаясь общим настроением, стремится согласовать свои действия с действиями других.
12. Привлекайте ребёнка к занятиям физической культурой, ритмикой.
13. Чаще переключайте внимание ребёнка в процессе деятельности.

Подробно: Дочка во втором классе и я стала замечать, что ей невероятно сложно учиться. С памятью совсем плохо - стишки не учатся у нас вообще, тяги к знаниям и учебе нет напрочь! Стала с ней заниматься и поняла - отсутствует не только желание, а ещё и возможность. Дочка долго пишет, медленно читает.. Страшно за неё переживаю. Сильно активным ребенком она и в садике не была - но сейчас то начала взрослеть, развиваться и тут такое...

Смартфон у нее забери и к компьютеру не пускай.


Ну а чего вы до школы то тянули, не смогли заинтересовать дите сами и решили, что в школе это сделают за вас?


Вперед по специалистам.


Обратитесь к детскому психологу и к педиатору


Всем детям во 2 классе сложно. Не требуй всё и сразу.


Попейте глицын. Ну и заинтересовать ребенка надо. Побольше читает пусть.


Значит ей нкжно больше времени чем другим. я когда-то работала немного репетитором и ко мне привели девочку, которая была оооочень тугая. она не могла повторить даже 1 слово (иностранное), ну разве что раза с 10 (как минимум). то, что мы выучивали с другими детьми за 3-4 недели мы учили с ней месяца 3. но выучили! и потом я заметила, что ей становилось всё легче и легче учиться. ещё у неё были проблемы с тем, что бы сосредоточиться, не отвлекаться, нужно было постоянно показывать что-то яркое, блестящее, многое учили в виде песенок. и в конце года она не была в списке отстающих, хотя она была самой неспособной ученицей, какую я видела.


ЗПР, нужен спец класс, или школа


~Little_Princess~

Надо было с рождения по нарастающей загружать информацией- природа, животные, знаки, кто что зачем куда и т. п. А потом спрашивали бы, как запомнила. Воспринимала бы легче информацию и мозг натренирован был бы. Тренинг для мозга в любом возрасте полезен.


Походить по специалистам, возможно тушуется, не удерживает внимание, причин много. Но ничего, пока! страшного нет


РУкаВруКЕ

Странно как то. А до 8лет вы не замечали что дитё туго соображает? Не до этого наверное было.


ТоЛьКо_ТвОя_DеВо4{а

Развивать мелкую моторику и заниматься спортом на свежем воздухе.Это к написанному выше.


Вот причина, а как изменить ситуацию, решать Вам!Заниматься надо было с ребенком, а не своей личной жизнью


Джульетта

Она в дс ходила? Что воспитатели говорили или Вы не спрашивали? Невропатологу бы показаться, снимок шейного отдела сделать. Вдруг сюрприз будет.


extrEmeLY_sWEet_Gir­l

Если у ребенка слабо развито логическое мышление, то это надо немедленно исправлять. Я бы порекомендовала Вам больше с дочкой заниматься уроками, привить ей тягу к знаниям. Отдайте её в какой-то творческий кружок - пусть у ребенка будут увлечения. Можно ещё развить у дочки способности к учебе благодаря ментальной арифметике. В Аmakids, например, такая программа проводиться специалистами с международным опытом обучения ментальной арифметике. Они проводят для занятия, которые помогают развить внимательность и способность к учебе.


^Негатифф^

Самое главное - не кричать на ребёнка. Терпение и труд со стороны родителей. а главное - помогать с любовью. Чтобы вообще не отбить у ребёнка желание учиться. Интересная история произошла с Иоанном Кронштадтским. Он не понимал ничего из того, что объяснял учитель, и ему было жаль родителей, ведь они платили деньги за обучение. Иоанн взмолился о помощи, и Господь не задержался с помощью. Мальчик вдруг стал очень сообразительным.