Сценарий развлечения "Здравствуй, лето!". Звучит песня «Настоящий верный друг»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО

ВИДА № 5 «ДУБОК» СТАНИЦЫ АРХАНГЕЛЬСКОЙ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН

Сценарий праздника

«Ходит лето по планете»

Сценарий подготовлен:

инструктором по физической культуре

Белашовой Е.К.

Музыкальным руководителем

Берлизовой О.В.

2012 г.

Цель: Создать радостное, эмоциональное настроение и способствовать развитию желания заниматься физкультурой, музыкой и танцами.

Задачи:

    развивать ловкость, быстроту движений, умение ориентироваться в пространстве;

    продолжить работу над воспитанием культурно-гигиенических навыков;

    закрепить умение детей отвечать на вопросы в краткой и распространенной формах;

    развивать эмоциональную сферу ребенка, его музыкальный слух;

    формировать исполнительские навыки в области пения, движения;

    воспитывать у детей элементарные навыки здорового образа жизни;

    развивать творческие способности;

    воспитывать интерес к движениям и здоровому образу жизни, организованность; самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Оборудование: цветные ленточки, шкатулка, шапочки цветов, искусственные цветы, 2 пары меховых перчаток, шишки, 2 корзины, шапочка петушка, зонтик, 7 разноцветных гимнастических лент.

Действующие лица.

Взрослые: Лето, Карлсон, Айболит, Тётушка Непогодушка.

Дети собираются на игровой площадке детского сада.

Звучат слова под музыкальное сопровождение.

Если в небе ходят грозы, если липы расцвели,

Если рано утром росы гнут былинки до земли.

Если в роще над калиной вплоть до ночи гул пчелиный.

Если солнышком согрета вся вода в реке до дна.

Значит это уже лето, значит кончилась весна.

Входит лето.

Лето.

Ходит лето по планете, пышет жаром, словно печь,

И спешит лучами солнце Землю – матушку согреть,

Варит сладкое варенье в летних лужах как в котлах,

Сушит сено луговое в крепких копнах и стогах.

Ходит лето по планете, раздаёт свои дары,

И звенит горячий воздух от шмелей и мошкары!

Здравствуйте, ребята! Дети здороваются. Вы узнали меня?

Я – лето знойное жаркое. Сегодня первое июня и я очень радо встрече с вами, мои милые друзья! Ребята, а кто знает стихотворение про меня?

Выходят дети средней группы.

1-й ребёнок. Здравствуй, лето! Здравствуй, лето!

Ярким солнцем всё согрето.

В лес зелёный побежим,

На полянке полежим.

2-й ребёнок. Здравствуй, поле и лесок,

Здравствуй, небо ясное,

Здравствуй, речка и лесок,

Здравствуй, лето красное!

3-й ребёнок. Весёлое лето, звенят голоса,

И детские песни летят в небеса.

Солнечные зайчики играют на стене

Поманю их пальчиком, пусть бегут ко мне.

Песню «Солнечный зайчик» исполняют дети старшей группы.

Лето. Ребята, первого июня мы празднуем ещё один, очень важный праздник. Он называется «День защиты детей».

Выходят дети старшей группы.

1-й ребёнок. Первый день цветного лета

Вместе нас собрал, друзья,

Праздник детства, песен, света,

Праздник мира и добра!

2-й ребёнок. День защиты детей – это праздник особый,

Тише, пушки, прошу тишины!

Мы хотим, чтобы дети не знали

Страшных ужасов грозной войны.

3-й ребёнок. Только в мире пока неспокойно,

Где-то дети в кроватках не спят

И, лишённые пищи и крова,

В небо грозное, плача кричат.

4-й ребёнок. Мы хоти, чтоб у них были мама и папа,

Чтобы солнца хватило бы всем!

Мы за мирное, доброе небо,

Мы за детство без взрослых проблем!

5-й ребёнок. Мы встречаем праздник лета,

Праздник солнца, праздник света.

Солнце, солнце, жарче грей,

Будет праздник веселей!

Танец с ленточками исполняют дети второй младшей группы. Музыкальное сопровождение по выбору музыкального руководителя.

Звучит музыка, вбегает Карлсон с большой банкой в руках. Он держится за живот и стонет.

Карлсон. Ой-ей-ей! Как мне плохо! Смотрит по сторонам. Куда это я прилетел?

Лето. Здравствуй, Карлсон! Ты прилетел в детский садик на праздник «День защиты детей». Я – лето, а это мои друзья ребята. Что с тобой случилось? Может тебе помощь нужна?

Карлсон. У меня живот болит.

Лето. Живот? А что ты кушал?

Карлсон. Я скушал баночку варенья. Показывает на банку.

Лето. Такую большую банку варенья? Это очень вредно!

Карлсон. Зато очень вкусно!

Лето. Ребята, Карлсон съел большую банку варенья, что же теперь делать? Как ему помочь? Кого надо позвать?

Дети. Доктора!

Лето. Правильно. Я пойду, позвоню Айболиту, чтобы он приехал к нам в детский сад. А ты не скучай Карлсон, наши ребята порадуют тебя танцем.

Полька – исполняют дети старшей группы. Музыкальное сопровождение по выбору музыкального руководителя.

Под музыку входит доктор Айболит.

Айболит. Здравствуйте! Я очень рад вас видеть! Что у вас случилось? Где больной?

Лето. Уважаемый доктор Айболит, Карлсон съел целую банку варенья, и теперь у него болит живот.

Айболит прикладывает руку ко лбу, слушает.

Айболит. Ах, Карлсон, разве ты не знаешь, что много варенья нельзя кушать? Ну, ничего это дело поправимое. Даёт витамину Карлсону. Карлсон встаёт со стула, гладит себя по животу.

Карлсон. Спасибо, доктор Айболит, животик больше не болит.

Айболит. К детям. Я прошу вас дать ответ: все здоровы или нет?

Дети. Да!

Айболит. Сейчас проверим: я прошу вас всех стоять и команды выполнять.

Игра – разминка.

Айболит. Все дышите! (Дышат ). Не дышите! (Задерживают дыхание ).

Всё в порядке, отдохните!

Вместе руки поднимите! (Поднимают руки ).

Превосходно, опустите! (Опускают ).

Наклонитесь! (Наклоняются ). Разогнитесь! (Выпрямляются ).

Встаньте прямо, улыбнитесь!

Да, осмотром я доволен, Из ребят никто не болен.

Каждый весел и здоров, танцевать и петь готов.

Лето. Спасибо тебе, доктор Айболит за помощь.

Айболит. Я рад, дорогие ребята, что вы все здоровы, а мне пора. Меня ждут больные. Но знайте, что я всегда рад прийти к вам на помощь. Уходит.

Лето. Я принесла для вас, ребятки, весёлые летние загадки.

Время шкатулке открываться и загадкам появляться!

1. Бродит одиноко огненное око.

Всюду где бывает,

Взглядом согревает.

(Солнце)

2. Только дождик удалился,

В небе мостик появился

Чудно выгнулся дугой,

Будто пояс золотой.

(Радуга)

3. Растут в поле сестрички,

Жёлтый глазок, белые реснички.

(Ромашки)

4.Шарик-беленький пушок

Не вплетёшь его в венок.

На него подул слегка,

Был цветок и – нет цветка.

(Одуванчик)

5. Эй, звоночки, синий цвет,

С языком, а звону нет.

(Колокольчик)

6. Все знакомы с нами

Яркие, как пламя,

Мы однофамильцы

С мелкими гвоздями.

Полюбуйтесь дикими, алыми… (Гвоздиками)

Лето. Хорошо и весело утром спозаранку

В лес пойти и в поле, на зелёную полянку.

Нарядились лютики в жёлтые рубашки,

В белоснежных платьицах скромные ромашки.

Васильки красуются в синеньких панамках –

Яркая, зелёная летняя полянка.

Хоровод, хоровод – самый разноцветный,

Начинаем бал цветов – очень рады лету.

Игра «Букет цветов». Девочки средней группы.

Девочки встают в 3 круга. В руках у них цветы трёх видов. В каждом кружке выбирается ведущая девочка. У ведущей на голове такой же цветок. Все девочки запоминают свою звеньевую. Под музыку все девочки разбегаются в разные стороны, произвольно танцуют, с окончанием строятся в свои кружки. Выигрывает та команда, чей кружок-букет соберётся быстрее.

Лето. А вот вам ещё одна загадка: Зимой спит, летом ульи ворошит. (Медведь)

Игра - аттракцион «Мишки и шишки». Мальчики средней группы.

Выбирается 2 игрока, им надевают меховые перчатки. Площадку делят на две половинки и разбрасывают на них одинаковое количество шишек. Выигрывает тот игрок «Мишка» кто быстрее соберёт «лапами медведя» шишки.

Лето. Ребята, у меня в шкатулке осталась ещё одна загадка:

Дом зелёный тесноват

Круглых в нём полно ребят,

Все сидят они рядком,

А зовётся дом стручком.

Если этот дом сорвать

Выйдет много! Ох-ох-ох!

Вкусный всё – таки…

(Горох)

Игра «Горошина». Старшая группа.

Дети стоят по кругу, водящий «петушок»- внутри круга.

Дети говорят: По дороге Петя шёл «Петушок» проходит, около детей, высоко поднимая

колени, размахивая руками-«Крыльями».

И горошину нашёл, Останавливается около любого ребёнка. Этот

ребёнок горошина.

А горошина упала, «Петушок» кружится на месте, а горошина пробегает

Покатилась и пропала. через круг и прячется (присаживается на корточки)

за любым ребёнком.

Ох,ох,ох,ох! Все дети медленно присаживаются, а «горошина»

Где-то вырастет горох? Встаёт, поднимая руки вверх, - «выросла».

Дети продолжают сидеть на корточках, а «петушок» ловит «горошину».

Повторить 3-4 раза, меняя водящего.

Под музыку в круг заходит Тётушка-Непогодушка (громко чихает).

Тётушка-Непогодушка. Кто здесь любит играть? Апч-хи! Апч-хи!

Лето . Здравствуй, Тётушка-Непогодушка! Наши ребята любят играть и танцевать. Они ловкие, смелые и здоровые!

Тётушка-Непогодушка. Апч-хи! Это непорядок! Дети должны быть больными, сонливыми, ленивыми и трусливыми. Вот это здорово! Апч-хи!

Карлсон. Вы плохая тётя! Когда у меня болел живот, мне было так плохо. А доктор Айболит меня вылечил.

Тётушка-Непогодушка. Доктор Айболит? Да я чихала на вашего доктора Айболита. Напущу на вас дождик. Ох, люблю я дождливую погоду. Пакостненько, мокренько, слякотно-эх, хорошо! Сейчас позову тучу.

Карлсон. А как же лето? Я не хочу, чтобы лето было холодное, дождливое и пасмурное!

Лето. Ребята, не надо бояться дождика и тучи. Я вас научу закличке. Вы её скажите, и солнышко опять засияет на небе. Солнышко – вёдрышко, выгляни в окошко.

Солнышко, нарядись, красное, покажись!

Все повторяют 2 раза.

А если дождик закапает, прячьтесь под зонтик.

Игра «Солнышко и дождик» играют дети второй младшей группы.

Тётушка Непогодушка. Ничего у меня не получилось! Всё равно испорчу вам праздник. Нашлю на вас сильный дождь. Колдует: Туча, туча, приходи, солнце с неба уводи.

Уж дождь - дождём, поливай ковшом.

Лето. Летний дождь землю поливает, солнце её согревает.

А вот и радуга-дуга, несёт меня в луга, на зелёные берега.

Песня «Радуга» по выбору музыкального руководителя. Исполняют солисты старшей группы. 7 девочек в гимнастических купальниках с гимнастическими лентами (2м.) в руках исполняют танец.

Тётушка Непогодушка. Противные дети. Не хочу с вами играть! Какие вы все ловкие, быстрые и смелые. Ухожу от вас!

Карлсон . Спасибо вам, ребята, за помощь. Мне тоже уже пора, Малыш меня заждался.

До свидание!

Лето. Наш праздник завершается, но мы грустить не будем.

Пусть будет мирным небо на радость добрым людям,

Пусть дети на планете живут, забот не зная,

На радость папам, мамам, скорее подрастают!

Этим летним, весёлым днём

Все мы пляшем и поём!

Танец-игра «Разноцветная игра» выполняют дети всех групп.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

1.Г.А. Лапшина. Праздник в детском саду. Волгоград, 2004г.

2.Н.Луконина, Л.Чадова. Физкультурные праздники в детском саду. М., 2006г.

3.Журнал «Весёлая нотка». 2005 №5

4.Г.А.Лапшина. Фольклорно-экологические занятия с детьми старшего дошкольного возраста. Волгоград, 2006г.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №204» ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА Г. САРАТОВА

Сценарий

«ДО СВИДАНИЯ, ЛЕТО КРАСНОЕ!»

в старшей группе

Воспитатели: Сундукова Т.А.

Асташова Е.А.

Сценарий
праздника рисунка на асфальте

«ДО СВИДАНИЯ, ЛЕТО КРАСНОЕ!»

ЦЕЛЬ:
Поддерживать у детей интерес к изобразительной деятельности.


ЗАДАЧИ:
1.Способствовать формированию у детей творческих способностей, эстетического восприятия, цветоощущения.
2.Развивать навыки и умения коллективной работы.
3.Воспитывать у дошкольников чувство прекрасного.


МАТЕРИАЛЫ:
1. Эмблемы в виде цветных карандашиков для каждого участника команды.
2. Наборы цветных мелков по количеству участников.
3. Дипломы (по количеству групп).
4. Подарки детям (мелки, карандаши по количеству детей).


УЧАСТНИКИ:
Герои (взрослые): клоун, Лето.

(Дети собираются на участке детского сада, звучит веселая музыка, вбегает клоун, здоровается с детьми).
КЛОУН:
- Здравствуйте, ребятки!
Денечки очень длинные, чудесные деньки.
И пригревает солнышко, кругом растут цветы.
Кто из вас, ребята, знает, это все когда бывает? (летом).
- Посмотрите, какой сегодня прекрасный день!
Кругом цветут цветы, сияет солнце, а небо голубое - голубое!
С вами так хорошо и весело!


(МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА – разминка)

КЛОУН:
- Конечно дни у нас чудесные, теплые, солнечные, потому что лето.

Так хочется, чтобы это лето оставалось всегда!
А давайте с вами нарисуем лето, чтобы долго его не забывать!
(обращаясь к детям)
Подскажи, какого цвета
Наше ласковое лето?
И какого цвета краски
Подберем для летней сказки? (ответы детей)
КЛОУН:
В лете множество цветов…
Переливов и ковров:
Оранжевых, розовых, синих,
Сиреневых пятен и линий!
РЕБЕНОК 1:
Нарисуем желтым цветом
Солнце, горы и песок.
У ромашки серединку
Белым – нежный лепесток.
РЕБЕНОК 2:
А зеленым – лес, траву
и лягушечек в пруду.
В красный цвет мы кисть макнем
И закат мы им зажжем.
РЕБЕНОК 3:
Как прекрасен голубой!
Речка, небо и прибой,
Колокольчик, василек.
И в жару воды глоток.
КЛОУН:
Лето – это же мечта
И природы красота!
КЛОУН:
- Лето всем нам сегодня улыбается!
ЛЕТО: (входит под музыку)
- Здравствуйте, ребята и вы, уважаемые клоуны!
Все узнали? Кто же я? Ну, конечно, лето – красное, разноцветное.
Много красок у меня!
Все раздать, не жаль, друзья!
Отгадайте каждый цвет,
Хором молвите ответ.
1.Словно небо, словно море,
Словно незабудка в поле.
Это цвет у нас какой?
Ну, конечно, … голубой!
2. Как весенняя листва,
Словно на лугу трава,
Словно елочки на склоне.
Это лета цвет … зеленый!
3.Словно помидор и роза,
Словно щечки от мороза,
Светофора цвет опасный.
Это что? Конечно … красный!
4.Словно крылышки цыпленка,
Словно масло из масленки,
Лютик, что в саду нашел ты.
Этот цвет конечно … желтый!
- Я так рада, что вы меня любите и не хотите со мной расставаться!
КЛОУН:
Вот сейчас мы и посмотрим,
Вот сейчас мы и увидим,
Кто рисует лучше всех.
Никого мы не обидим!
Всех сегодня ждет успех!
- Конкурс рисунков начинается!
(Дети рисуют на асфальте под звучание детской летней песенки).


ЛЕТО:
- Вот так художники, вот молодцы! Я даже не думала, что дети про меня
могут столько нарисовать! Рисунки у всех получились замечательные! Вы все настоящие художники!
РЕБЕНОК:
Полдня рисовал я красавца-коня,
И все за рисунок хвалили меня.
Сначала мне мама сказала словечко:
«Какая чудесная вышла овечка!»
Но с тем, же рисунком я к папе пошел,
И папа сказал мне: «Отличный козел!»
Потом похвалила малышка сестренка:
«Ты очень хорошего сделал котенка».
И братец мой старший меня похвалил,
Зевнул и сказал: «Неплохой крокодил!»
ЛЕТО:
- Дорогие ребята, вставайте все в круг, будем танцевать!
(МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА)


ЛЕТО:
За веселье и рисунки, красочные
Мой подарок получайте, но сначала отгадайте:
Чем хочу вас наградить? Что хочу вам подарить?
КЛОУН:
Если ты его отточишь, нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж, что же это?… (Карандаш)
КЛОУН:
Белый камешек растаял,
На доске следы оставил…(Мел)
ЛЕТО:
- Конечно, это карандаши и мелки. Дорогие ребята, за свое творчество получайте от меня подарки.
(Клоун помогает раздавать подарки маленьким художникам – участникам праздника).
КЛОУН:
- Как жаль, что наш праздник подошел к концу и нам пора прощаться.
ЛЕТО:
- И мне пора уходить, но напоследок я хочу с вами поиграть!



«Снова Лето к нам пришло»

Действующие лица: ведущая, дед, старуха Шапокляк, Карлсон.

Праздник проводится на улице, на площадке детского сада.

Под веселую музыку дети занимают места по периметру.

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Я очень рада снова видеть вас.

Здравствуйте, Здравствуйте, Здравствуйте!

Мы рады приветствовать вас!

Как много светлых улыбок мы видим на лицах сейчас.

Сегодня праздник нас собрал, не ярмарка, не карнавал!

Первый летний день в году не отдаст детей в беду.

Ой, ребята, посмотрите, кто-то там сидит.

На пенечке сидит Дед спиной к зрителям, играет на балалайке.

Дед: Балалайка трын, да трын, скучно, ежели один.

Хоть бы кто-нибудь пришел, вот бы было хорошо!

Эх, скучно-то как, никого нет.

Лето давно уже началось, а поиграть, повеселиться не с кем. Поворачивается, видит детей и пугается, прячется за пенёк. Ой, кто это? Откуда так много детей? Зачем вы здесь, дети?

Ведущая: Сегодня у нас здесь веселый праздник, посвященный Дню защиты детей. Мы будем петь, играть, плясать и, конечно, к нам придут замечательные гости.

Дед: Ой, как здорово! А можно мне с вами?

Дети: Да!

Дед: А стихи про лето читать будете? Я очень люблю стихи!

Дети:

Дед: А танцем вы меня порадуете?

Хоровод «Вперед 4 шага, назад 4 шага».

Дед: Какой веселый танец. Угодили старику. Так и быть, я вас тоже повеселю. Предлагаю сыграть в игру.

Игра «Если нравится тебе…»

Дед: А теперь я загадаю вам загадку, попробуйте её отгадать:

Ты весь мир обогреваешь, и усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце. Отгадали? Это… (солнце)

А маленькие детки знают стихи про солнце?

Дети:

Дед: Ах, какие молодцы! А вот послушайте ещё загадки:

1. Среди двора стоит копна. Спереди вилы, сзади метла. (Корова)

2. Хвост крючком, нос пятачком. (Поросенок)

Танец - песенка «Зверобика»

После песенки появляется Шапокляк, поёт песню.

Шапокляк: Всем привет! Девочки - вертелочки, мальчишки - кочерыжки! Вы меня узнали, кто я?

Дети: Шапокляк!

Шапокляк: Я тут на маршрутку не успела. Вижу садик какой-то. Дай, думаю, зайду, погляжу, что дети делают. А что у вас здесь?

Дети: Праздник лета!

Шапокляк: Да! Я тоже очень люблю праздники. А что на них делают?

Дети отвечают

Шапокляк: Играют? Как я играть люблю! Я такие игры замечательные знаю! Например: намазать скамейку клеем, а когда кто-нибудь сядет – вот веселье-то! Или кинуть в кого – нибудь камнем… Хорошие игры?

Дети: Нет!

Шапокляк: Тогда ещё одна: идёт человек по улице, а я на него сверху ведро воды выливаю. Здорово?

Дети: Нет!

Дед: Слушай, Шапокляк, шла бы ты отсюда. Ты каким играм детей учишь?

Шапокляк: Всё, всё, всё! Больше не буду. Дед, ты можешь мне помочь? Тут в магазине я видела очень вкусные конфеты, сходи, купи.

Дед: Ты забыла кое-что сказать.

Шапокляк: Ну, пожалуйста!

Дед: Хорошо, я схожу, только ты ничему плохому детей не учи! А вы, ребята, потом мне расскажете. (Уходит)

Шапокляк: Ну, ушёл, наконец-то! Я приглашаю вот этого мальчика (выбирает) поиграть со мной в игру. Шла я по улице и потеряла кошелёк. (Роняет кошелёк, привязанный за веревочку). Мальчик, помоги, подними кошелек, пожалуйста! (Ребенок наклоняется за кошельком, Шапокляк дёргает за веревочку, кошелёк «убегает»). Не умеешь ты, мальчик!

Дед: Обманула меня, Шапокляк! Нет в магазине никаких конфет. Чему она вас здесь учила? Хорошему?

Дети рассказывают

Дед: Ну, Шапокляк! Мы сейчас с тобой в другую игру сыграем!

Игра «Гори - гори ясно»

Игра «Горячо - холодно»

Шапокляк: (расстроено) Тяжелая игра, трудно мне!

Дед: Не огорчайся, мы тебя песенкой повеселим!

Песня «Два веселых гуся»

Шапокляк (обиженно) : Вы ещё и издеваетесь? Какая я вам бабуся? Ну, я вам ещё устрою праздник! (Рассердившись, уходит)

Ведущая: А мы не боимся! Продолжаем праздник!

Дед: У меня для вас новая загадка:

Нет у солнца и дождя ни единого гвоздя,

А построили в два счёта поднебесные ворота. (Радуга)

Какие цвета радуги? (Дед раздает разноцветные ленты, дети называют цвета).

Танец с лентами «Радуга»

Игра «Дед Мазай»

Дети: Здравствуй, дедушка Мазай, из коробки вылезай!

Дед: Здравствуйте, дети! Где вы были? Что делали?

Дети: Где мы были – мы не скажем, а что делали – покажем!

Все изображают движениями работу или действие, а дед должен угадать. Если дед отгадывает, дети бегут врассыпную, дед их ловит.

Дед: А теперь пришла пора для угощенья. Сейчас принесу! (уходит)

Шапокляк: (появляется с другой стороны) Ничегошеньки вы не получите! Я все забрала и спрятала! (убегает)

Дед: (возвращается) Вы знаете, что-то очень странное. Куда-то исчезло все угощение! Вы не знаете где оно?

Дети рассказывают про Шапокляк.

Дед: Что же делать? Я знаю! Мы позовем на помощь Карлсона. Вы знаете кто это? Ну-ка крикнем вместе: «Карлсон!»

Под музыку появляется Карлсон

Карлсон: Здравствуйте, что у вас случилось?

Дед: У нас Шапокляк украла всё угощение, нужно его вернуть.

Карлсон: Мы обязательно его вернем, только мне нужна помощь ребят. Вы топать умеете? (Дети топают). А гудеть, как самолёты? (Дети гудят) . Рычать, как дикие звери? (Дети рычат). А теперь, слушайте меня внимательно! Шапокляк, сдавайся! Ты окружена! Со мной пришла армия смелых солдат. Слышишь, как они идут? (топают) В небе летят наши самолёты. Слышишь? (гудят) А в кустах спрятались страшно злые тигры, вот они рычат! (рычат)

Шапокляк: Ой, боюсь, боюсь! (выбегает) Забирайте своё угощение. Я так больше не буду! Простите!

Дед: Ну, что поверим? Простим?

Вот и встретили мы лето, оно зеленью одето.

Карлсон: Снова лето к нам пришло, это очень хорошо!

Песня «Песенка про лето»

Дети получают угощение, и под веселую музыку расходятся.

1. Мы встречаем праздник лета, праздник солнца, праздник света.

Приходите в гости к нам рады мы всегда гостям.

2. Прилетят на праздник птицы: дятлы, ласточки, синицы.

Будут щелкать и свистеть, вместе с нами песни петь.

3. Зажужжат вокруг стрекозы, улыбнутся маки, розы.

И оденется тюльпан в самый яркий сарафан.

4. Мы встречаем праздник лета, праздник солнца, праздник света.

Солнце, солнце, ярче грей, будет праздник веселей.

1. Солнышко, солнышко, выгляни в окошко,

Любят тебя детки, детки - конфетки.

2. Смотрит солнышко в окошко, светит в нашу комнату,

Мы захлопали в ладоши, очень рады солнышку.

3. Тучка прячется за лес, смотрит солнышко с небес.

И такое чистое, доброе, лучистое.

Если б мы его достали, мы б его расцеловали.

СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ

МЕРОПРИЯТИЕ

ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА

классный руководитель 4 класса

ПАХОМОВА

ЛЮБОВЬ АНАТОЛЬЕВНА

ИЮНЬ 2015 г

Цели и задачи мероприятия:

Оборудование:

    музыкальный центр;

    фломастеры или маркеры, листы ватмана, цветные мелки;

    шары; 2 машинки детские на верёвочках;

Подготовительная работа:

Для участия в праздничном представлении привлекаются все желающие ребята.

Участникам раздаются роли в пьесе, стихотворения.

Действующие лица:

    2 ведущих – дети;

    Воспитатель;

    Лето (девочка в длинном цветастом платье с венком из цветов на голове и корзиной в руках

    Мартышка

    Медвежонок

    Почтальон (с большой сумкой через плечо)

    Художник (в берете, с палитрой и кистями в руках)

    7 чтецов стихотворений – дети.

Ведущий 1: Всем-всем добрый день!

Всем-всем лучезарных улыбок и хорошего настроения! Потому что сегодня действительно добрый день – ПЕРВЫЙ ДЕНЬ КАНИКУЛ! А вчера был замечательный детский праздник - День защиты детей!

Детство – время золотое

И волшебные мечты.

Детство – это мы с тобою,

Детство – это я и ты!

ПЕСНЯ « Я, ТЫ, ОН, ОНА»

Ведущий 2.

Что такое лето?
Это много света,
Это поле, это лес,
Это тысяча чудес.
Здравствуй, здравствуй наше лето!
Все теплом твоим согрето:
Луг и поле, и сады,
Лес, и речка, и пруды
Очень весело живем,
На прогулку мы пойдем

Ведущий 1. А как же мы пойдем с ребятами на прогулку, если мы ещё совсем не знакомы?

Ведущий 2. Так это совсем не беда! Сейчас и познакомимся. Ребята, я буду называть разные имена, а кто узнает своё - выбегайте в круг. Если кого-то не назову, придётся ребятам отгадать ваши имена.

Ведущий 1. Давайте с вами немного поиграем. Игра «Привет!».

Когда встречаем мы рассвет. Мы говорим ему… (привет!)

С улыбкой солнце дарит свет, нам посылает свой… (привет!)

При встрече через много лет вы крикните друзьям… (привет!)

И улыбнутся вам в ответ от слова доброго…(привет!)

И вы запомните совет: дарите всем друзьям… (привет!)

Давайте дружно все в ответ друг другу скажем мы… (привет!)

Ведущий 2.

А чьё имя не назвали, просим выйти в круг.

ТАНЕЦ «Арам-зам-зам»

Входит почтальон, отдает телеграмму ведущему.

Ведущий 1. Ребята, извините, что прерываю ваш праздник, мне только что принесли срочную телеграмму. Вот послушайте:

Спешу к вам в гости. Встречайте! Но сначала меня угадайте!

Я за весною к вам в гости спешу.

Немало забот я вам принесу.

Я соткано из зноя,

Несу с собой тепло.

Я руки согреваю,

Купайтесь – приглашаю.

И любите за это

Вы все меня, я - … ЛЕТО.

Входит ЛЕТО: на платье - цветы, в руках букет цветов, корзинка с овощами, ягодами и фруктами (можно из картона); на голове – венок из цветов.

ЛЕТО: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Вот мы с вами и встретились! Какие вы повзрослевшие! Наверное, и поумневшие?! Догадайтесь, какие подарки несу я вам в своей корзине? (загадывает загадки детям)

На сучках растут шары –

Посинели от жары. Что это? (сливы)

Сижу на дереве,

Кругла, как шар,

Вкусна, как мёд,

Красна как кровь. (вишня)

На бахче у нас растёт,

Как разрежешь – сок течет.

Свеж и сладок он на вкус,

Называется -… (арбуз)

Низок да колюч, сладок, а не пахуч.

Ягоду сорвешь – всю руку обдерёшь. (крыжовник)

Эта ягодка растёт и в лесу, и в саду.

В лесу её собирают медведи, а в саду – дети. (малина)

Была зеленой, маленькой,

Потом я стала аленькой.

На солнце почернела я,

И вот теперь я спелая. (смородина)

Ведущий 2: Ребята, чтобы быть здоровыми и сильными, вам нужно больше питаться не только ягодами и фруктами, но и овощами.

ЛЕТО: Сейчас я проверю, как ваши ребята знают овощи. А ну-ка отгадайте:

    Любопытный красный нос по макушку в землю врос.

Лишь торчат на грядке зелёные прядки (морковь).

    Жёлтая, а не репа, круглая, а не солнце.

С семечками, а не подсолнух. Что это? (тыква)

    Хотя и сахарной зовусь, но от дождей я не размокла.

Крупна, кругла, сладка на вкус.

Узнали вы? Я … (свёкла).

ЛЕТО: Молодцы, ребята! Вижу, что вы все прекрасно знаете об овощах и ягодах!

Ведущий 1: Летом действительно много вкусных ягод, овощей и фруктов, которые так и хочется сразу положить в рот. И тогда с вами, ребята, может приключиться такая же история, как с героями изпьесы-сказки «Секреты здоровья» .

Выходит мартышка, держась за живот и постанывая.

Мартышка: Ох, как живот болит!

Вслед за ней, приплясывая, медвежонок. В руках у него сачок. Он подбегает сзади мартышки и набрасывает сачок ей на голову. Она вскакивает и с сачком на голове начинает бегать и кричать.

Мартышка: Ой, помогите! Ой, спасите!

Медвежонок: Ну, уж с тобой и пошутить нельзя, сразу кричишь на весь лес! Ты чего, мартышка?

Мартышка: Нашёл время для шуток. У меня, Мишенька, так живот болит, что сил никаких нет!

Медвежонок: Наверное, съела что-нибудь грязное? Вот и болит!

Мартышка: Я ела бананы, они чистые, я их даже от кожуры очистила. Вот!

Медвежонок: А покажи-ка мне свои лапы. Ой, ребята, вы только посмотрите, какие у неё грязные лапы! Как тебе не стыдно, мартышка? Наши ребята давно уже знают, что перед едой руки нужно обязательно вымыть, не говоря уже о фруктах и овощах. Вот к чему приводит невоспитанность и лень! Придётся тебе идти к врачу!

Мартышка: Ой, нет, не надо! Я боюсь! Вдруг мне живот резать будут!

(поглаживает живот и укладывается в сторонке, посапывая)

Медвежонок: Нет, мартышка, лежать нельзя! Вдруг у тебя серьёзное заболевание? Нужно сразу начинать лечение. Пойдём, я тебя отведу к доктору, чтобы беды не случилось. Доктор посмотрит и скажет, какие травки попить, а я соберу их… (они уходят)

Ведущий 2. Летом люди собирают лекарственные растения. Именно в пору цветения в них больше всего силы и полезных свойств. Об этом мы узнаем с вами в нашем лагере. Но лучше, конечно, совсем не болеть! Хорошо, что у мартышки такой заботливый друг, вовремя дал нужный совет. Надеюсь, ребята, вы все здесь найдёте хороших друзей.

Звучит песня «Настоящий верный друг».

1 ученик.

Хорошо, что снова лето,
Снова солнце высоко,
Что вода в пруду нагрета,
Как парное молоко.
Хорошо, что рожь густая
Голубую пьет росу,
Что встречают птичьи стаи
Нас и в поле и в лесу.

2 ученик.

Хорошо, что нынче много
Разных ягод и грибов,
Что и в дальнюю дорогу
Ты шагать всегда готов.
Хорошо, что струйкой вьется
Сизый дым над шалашом.
Что живется и поется
Нам под солнцем хорошо.

ИГРА «Да» или «Нет» .

Это игра на внимание. В ней дети на вопросы ведущего должны давать однозначный ответ «Да» или «Нет».

Воспитатель

Что хотите говорите,

А у вишен красный цвет.

Верно это да, иль нет?..

Рыбий жир вкусней конфет?...

Очень вкусная вода?...

А мальчишки вашей школы не дерутся никогда?...

Лучше всех оценка кол?...

А мальчишки нашей школы ненавидят все футбол...

Дети в зале не болтают…

Шелуху, бумагу, мусор, дети на пол не бросают...

Ребятишки вы веселые?... ...умелые?.. ... шумные?.. ... красивые?.. ... могучие?.. ... певучие?..

ИГРА «Эхо».

Воспитатель: В игре можно стать пожарником, космонавтом, охотником?

А можно ли стать эхом, ребята? А как? Выполните, как отвечает эхо на вопросы. Вот, например, я спрашиваю в лесу или в горах, где есть эхо: «Сколько времени сейчас?» Что он мне ответит? Правильно: «час, час, час!» А может эхо ответить: «Московское время двенадцать часов, пятнадцать минут»? Конечно же, нет. Итак, я думаю правила игры в «эхо» вам понятны. Начинаем играть. Только прошу вас свои ответы сопровождать такими же дружными хлопками в ладоши.

Собирайся детвора! (ра-ра)

Начинается игра (ра-ра)

Ты ладошек не жалей (лей-лей)

Бей в ладошки веселей (лей-лей)

Сколько времени сейчас (час-час)

Сколько будет через час (час-час)

И неправда, будет - два (два-два)

Думай, думай голова (ва-ва)

Как поет в селе петух? (ух-ух)

Да не филин, а петух? (ух-ух)

Вы уверены, что так? (так-так)

А на самом деле как? (как-как)

Сколько будет дважды два? (два, два)

Ходит кругом голова (ва, ва)

Это ухо или нос? (нос, нос)

Или может сена воз? (воз, воз)

Это локоть или глаз? (глаз, глаз )

А вот это, что у нас (нас, нас) (показывает на нос)

Вы хороши всегда? (да, да)

Или только иногда? (да, да )

Не устали отвечать? (чать, чать)

Разрешаю помолчать (чать, чать )

ЛЕТО: А сколько впечатлений ждет всех летом! Многие из вас будут путешествовать по городам и странам, купаться, гулять по лесу, загорать на пляже, отдыхать в лагере. Но не стоит забывать о том, что может стать причиной большой беды!

1 Чтец. Ученик читает стихотворение:

Забывчивый охотник на привале не разметал, не растоптал костра.

Он в лес ушел, а ветки догорали и нехотя чадили до утра.

А утром ветер разогнал туманы и ожил потухающий костер.

И, сыпля искры впереди поляны, багровые лохмотья распростер.

Он всю траву с цветами вместе выжег, кусты спалил, в зелёный лес пошел.

Как вспуганая стая белок рыжих, он заметался со ствола на ствол.

И лес гудел от огненной метели, с морозным треском падали стволы.

И, как снежинки, искры с них летели над серыми сугробами зимы.

Ведущий 1: Ребята, о каких правилах идёт речь?... Верно, правила поведения, о которых вам говорили на уроках и классных часах, нужно соблюдать всегда и везде! Ребята, вспомните, пожалуйста, как нужно вести себя в лесу, на воде, на улицах и дорогах? Предлагаю разбиться на команды и провести конкурс.

КОНКУРСЫ

Конкурс на лучший агитационный плакат.

(Командам даются ватманы, фломастеры или маркеры. Готовые плакаты вывешиваются на стенд).

ЛЕТО: Молодцы, ребята! Экзамен на готовность к летним каникулам вы успешно сдали! А теперь будем играть и веселиться!

Конкурс «Засели свою планету».

Командам (классам) даются по 1 воздушному шару. За 1 минуту под весёлую музыку они должны нарисовать как можно больше жителей.

Конкурс детских стихов и песен о лет е .

Выходят все желающие и читают детские стихи.

Ведущий 2: Просим выйти к нам самых заядлых автолюбителей.

Вы организуете две автоколонны по 4 человека: «Грузовичок» и «Пожарничек».

Эстафета «Водители»
Первым двум юношам вручаются детские машинки на веревочках. Задача участников «проехать» дистанцию, огибая кегли, расставленные на полу, и не сбить их. Та команда, которая сделает это быстрее и точнее, побеждает.

Ведущий 2 : Победителям автогонок посвящается музыкальный подарок.

Звучит песня «Вот оно какое - наше лето».

Воспитатель: Все любят лето. А что летом вас радует больше всего? Я сейчас буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте «да» или «нет».

Значит сегодня праздник у вас?- Да!

Праздновать будем здесь и сейчас?

Значит, будет угощенье?

Танцы, музыка, веселье?

Крики, драки, громкий плач?

Пожелания удач?

Вместо подарка, от бублика дырка?

Может Сергей поцелуется с Иркой?

Может отличников здесь целый взвод?

Я вижу собрался весёлый народ.

Вед ущий 1: - Сейчас мы это и проверим.

И ГРА – «Угадай мелодию»

Выходит Художник с палитрой и кистями:
Художник - Дорогие юные художники! В этот чудесный летний день, в первый день лета, пусть расцветет асфальт цветами, и я приглашаю всех: рисуйте с нами!

Конкурс рисунков на асфальте…
А теперь мелки возьмите,
И на асфальте нарисуйте, напишите,
Что для счастья нужно.
Пусть в рисунках ваших будут:
Счастье, солнце, дружба.

Художник раздает мелки детям. Под веселую музыку «Я рисую» дети идут на участки и рисуют (примерно 15 минут).

Ребёнок 1:

Лето - веселая пора -

Прогулки и купания,

Беседы у костра.

И солнце в ясной просини

С ребят не сводит глаз.

До осени, до осени,

Прощай, любимый класс!

Ярко солнце светит,

В воздухе тепло,

И куда не взглянешь,

Все кругом светло.

По лугу пестреют
Ребёнок 2 :

Яркие цветы,
Золотом облиты
Темные листы.

Дремлет лес: ни звука,

Лист не шелестит,

Только жаворонок

В воздухе звенит.

ВЕДУЩИЕ:

Ребята, пришла пора прощаться. Желаем Вам счастливого весёлого отдыха, теплых денёчков, хороших друзей. До скорых встреч!

Цель:

Задачи:

Планируемый результат: проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях, чуткость к художественному слову, эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству; чувствует ритм и мелодику поэтического текста; игровое взаимодействие сопровождает речью, соответствующей по содержанию, и интонационно взятой роли; способен удерживать в памяти при выполнении каких - либо действий несложное условие; у ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

Просмотр содержимого документа
«"Снова лето к нам пришло"»

«Снова лето к нам пришло»

Цель: Создать атмосферу всеобщего праздника, доставить радость детям от встречи с любимыми персонажами, предоставить каждому ребёнку возможность проявить свои исполнительские способности в играх, танцах, хороводах, песнях.

Задачи: воспитывать желание проявлять творческую инициативу, предоставив для этого равные возможности всем детям.

Планируемый результат: проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях, чуткость к художественному слову, эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству; чувствует ритм и мелодику поэтического текста; игровое взаимодействие сопровождает речью, соответствующей по содержанию, и интонационно взятой роли; способен удерживать в памяти при выполнении каких – либо действий несложное условие; у ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

Праздник проводится на улице, на площадке детского сада. Под веселую музыку дети занимают места по периметру.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я очень рада снова видеть вас.

Здравствуйте, Здравствуйте, Здравствуйте!

Мы рады приветствовать вас!

Как много светлых улыбок

Мы видим на лицах сейчас.

Сегодня праздник нас собрал:

Не ярмарка, не карнавал!

Первый летний день в году -

Не отдаст детей в беду.

Ой, ребята, посмотрите, кто-то там сидит.

На пенечке сидит Дед спиной к зрителям, играет на балалайке.

Дед: Балалайка трын, да трын,

Скучно, ежели один.

Хоть бы кто-нибудь пришел,

Вот бы было хорошо!

Эх, скучно-то как, никого нет. Лето давно уже началось, а поиграть, повеселиться не с кем. (Поворачивается, видит детей и пугается, прячется за пенёк) .

Ой, кто это? Откуда так много детей? Зачем вы здесь, дети?

Ведущий: Сегодня у нас здесь веселый праздник, посвященный Дню защиты детей. Мы будем петь, играть, плясать и, конечно, к нам придут замечательные гости.

Дед: Ой, как здорово! А можно мне с вами?

Дети : Да!

Дети:

Реб.1. Мы встречаем праздник лета,

Приходите в гости к нам

Рады мы всегда гостям.

Реб.2. Прилетят на праздник птицы

Дятлы, ласточки, синицы.

Будут щелкать и свистеть

Вместе с нами песни петь.

Реб.3. Зажужжат вокруг стрекозы,

Улыбнутся маки, розы.

И оденется тюльпан

В самый яркий сарафан.

Реб.4. Мы встречаем праздник лета

Праздник солнца, праздник света.

Солнце, солнце, ярче грей

Будет праздник веселей.

Дед: А песенкой вы меня порадуете?

Песня «4 таракана и сверчок».

Дед: Просто про меня песенка. Угодили старику. Так и быть, я вас тоже повеселю. Предлагаю сыграть в игру.

Игра «Если нравится тебе. »

Дед : А теперь я загадаю вам загадку, попробуйте её отгадать:

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь

Улыбаешься в оконце,

Отгадали? Это (Солнце)

Дед : Правильно, солнце!!!А я знаю игру про солнышко,давайте с вами поиграем!

Игра: «Кого разбудило солнце»

Дед : Ах, какие молодцы! А вот послушайте ещё загадки:

1. Среди двора стоит копна

Спереди вилы, сзади метла. (Корова)

2. Хвост крючком,

Нос пятачком… (Поросенок)

Танец-песенка «Зверобика»

После песенки появляется Шапокляк, поёт песню.

Шапокляк : всем привет! Девочки-вертелочки, мальчишки- кочерыжки! Вы меня узнали, кто я?

Дети: Шапокляк!

Шапокляк: Я тут на автобус не успела. Вижу садик какой-то. Дай, думаю, зайду, погляжу, что дети делают. А что у вас здесь?

Дети: Праздник лета!

Шапокляк: Да! Я тоже очень люблю праздники. А что на них делают?

Дети отвечают

Шапокляк : Играют? Как я играть люблю! Я такие игры замечательные знаю! Например: намазать скамейку клеем, а когда кто-нибудь сядет – вот веселье-то! Хорошая игра?

Дети: Нет!

Шапокляк: Тогда другая: идёт человек по улице, а я на него сверху ведро воды выливаю. Здорово?

Дети: Нет!

Дед: Слушай, Шапокляк, шла бы ты отсюда. Ты каким играм детей учишь?

Шапокляк: Всё, всё, всё! Больше не буду. Дед, ты можешь мне помочь? Тут в магазине я видела очень вкусные конфеты, сходи, купи.

Дед : Ты забыла кое-что сказать.

Шапокляк: Ну, пожалуйста!

Дед: Хорошо, я схожу, только ты ничему плохому детей не учи! А вы, ребята, потом мне расскажете. (Уходит)

Шапокляк : Ну, ушёл, наконец-то! Я приглашаю вот этого мальчика (выбирает) поиграть со мной в игру. Шла я по улице и потеряла кошелёк. (Роняет кошелёк, привязанный за веревочку) Мальчик, помоги, подними кошелек, пожалуйста! (Ребенок наклоняется за кошельком, Шапокляк дёргает за веревочку, кошелёк «убегает»). Не умеешь ты, мальчик!

Дед : Обманула меня, Шапокляк! Нет в магазине никаких конфет. Чему она вас здесь учила? Хорошему?

Дети рассказывают

Дед: Ну, Шапокляк! Мы сейчас с тобой в другую игру сыграем!

Игра «Горячо-холодно»

Шапокляк : (расстроено) Тяжелая игра, трудно мне!

Дед: Не огорчайся, мы тебя танцем повеселим!

Танец «Выглянуло солнышко »

Дед: Ну что бабуся развеселили мы тебя?

Шапокляк: (обиженно) Вы ещё и издеваетесь? Какая я вам бабуся? Ну, я вам ещё устрою праздник! (Рассерженная уходит)

Дед: А мы не боимся! Продолжаем праздник! У меня для вас новая загадка:

Нет у солнца и дождя

Ни единого гвоздя,

А построили в два счёта

Поднебесные ворота. (Радуга)

Какие цвета радуги? (Дед раздает разноцветные ленты, дети называют цвета.) или игра « Солнышко и дождик»

Танец с лентами «Радуга»

Дед : А теперь пришла пора для угощенья. Сейчас принесу! (уходит)

Шапокляк: (появляется с другой стороны) Ничегошеньки вы не получите! Я все забрала и спрятала! (убегает)

Дед : (возвращается) Вы знаете, что-то очень странное. Куда-то исчезло все угощение! Вы не знаете где оно?

Дети рассказывают про Шапокляк.

Дед: Что же делать? Я знаю! Мы позовем на помощь моего друга Чебурашку. Вы знаете кто это? Ну-ка крикнем вместе: «Чебурашка! »

Под музыку появляется Чебурашка

Чебурашка: Здравствуйте, что у вас случилось?

Дед: У нас Шапокляк украла всё угощение, нужно его вернуть.

Чебурашка: Мы обязательно его вернем, только мне нужна помощь ребят. Вы умеете топать? (топают) Гудеть, как самолёты? (гудят) Рычать, как дикие звери? (рычат) А теперь, слушайте меня внимательно!

Шапокляк, сдавайся! Ты окружена! Со мной пришла армия смелых солдат. Слышишь, как они идут? (топают) В небе летят наши самолёты. Слышишь? (гудят) А в кустах спрятались страшно злые тигры, вот они рычат! (рычат)

Шапокляк : Ой, боюсь, боюсь! (выбегает) Забирайте своё угощение. Я так больше не буду! Простите!

Дед: Ну, что поверим? Простим?

Вот и встретили мы лето,

Оно зеленью одето.

Чебурашка: Снова лето к нам пришло,

Это очень хорошо!

Заключительный танец «А рыбы в море плавают »

Дети получают угощение, и под веселую музыку расходятся.