Тема нод с икт в средней группе. Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ в средней группе на тему «Дорожка в лес. М. Р.: Испекли мы колобок – колобок румяный бок

Цель: Учить выполнять аппликацию из ваты на бархатном картоне.

Задачи:

Закрепить знания детей о том, как зимуют дикие животные волк, белка, заяц, особенности их внешнего вида в зимний сезон.

Активизировать познавательную деятельность детей, коммуникативные навыки;

Учить самостоятельно создавать несложную композицию в новой технике;

Воспитывать интерес к аппликации, усложняя ее содержание;

Развивать мелкую моторику пальцев рук;

Материалы для занятия: листы бархатной бумаги с силуэтом зайчика, белая вата.

ТСО: аудиозапись мелодии «Заинька».

Ход занятия:

В: Здравствуйте ребятки! Сегодня утром я нашла в нашей группе вот это письмо, давайте его прочитаем:

Ребята скорее в наш лес приезжайте -

Нас длинноухих скорей выручайте,

На четвертой полянке сидим под кустом

И ждем вас - серые с хвостом!

В: Как вы думаете от кого письмо? (от зайчиков)

В: Ребята на чем мы сможем добраться до леса, ведь путь предстоит не близкий? (на автобусе)

В: Берите билетики и ищите свое место, на каждом билетике геометрическая фигура, вы должны найти стульчик на котором такая же фигура как на билетике. (дети занимают свои места)

В: А пока мы едем, давайте споем песенку » Мы едем-едем -едем..«, а вот и первая полянка впереди показалась!

(1 слайд - на экране появляется картинка заснеженного леса) Вот и лес нас встречает, покажите как качаются деревья в лесу, как шумят сосны ш-ш-ш, как шумит ветер с-с-с. Ой слышите, что это за звук: у-у-у?

(2 слайд - звук волчьего воя, изображение волка) Кого мы встретили на второй полянке? (Волка)Как волк зимует в лесу? (У волка отрастает теплая шубка, он не ложится в спячку и не делает запасы, он всю зиму рыщет по лесу в поисках добычи)

А давайте его развеселим? (Речь с движением)

Волк сердитый на лугу

Громко воет » Уууууу«

Очень скучно одному

Вот и воет «Ууууу»

Надоело мне сердиться

Буду с вами веселиться

Мы пойдем как оленята «топ-топ»

И поскачем как зайчата «прыг-скок»

Полетаем как совята «хлоп-хлоп»

И крадемся как лисята,

И не топ, и не хлоп а оп …

(3 слайд - белка на дереве)

Хвост пушистою дугой,

Вам знаком зверек такой?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазать (Белочка)

А как белочка готовится к зиме? (У белочки отрастает теплая шубка, серая; белочка делает запасы на зиму в дупле, она не ложится в спячку)

А давайте расскажем какие запасы сделала белочка. (Пальчиковая гимнастика)

Белочка - умелочка время не теряла

И в дупле - кладовочке

На зиму запасала:

Ягоды рябины, ягоды калины,

Грузди, сыроежки, сладкие орешки.

(4 слайд - зайчик в серой шубке прячется под кустом) Ребята, а зайчик готов к зиме? Нет, в этом году снег выпал очень рано и зайчик не успел поменять шубку, и ему очень трудно прятаться, он хорошо виден на снегу. Давайте зайчатам поможем поменять шубки на белые!

Возьмите ватный шарик и отщипните небольшой кусочек ваты, приложите его к бархатной стороне картона и прижмите. Так нужно одеть в белую шубку всего зайчика от ушек до хвоста. Шубка не должна быть слишком тонкой, зайчик зимой может замерзнуть; А если шубка будет слишком толстой зайке будет тяжело убегать от лисички и волка.(Дети самостоятельно выполняют аппликацию)

В: А посмотрите на нашу полянку, зайчики наши в белых шубках решили сплясать, давайте и мы потанцуем вместе!

ГБОУ Школа №760 им. А.П.Маресьева

структурное подразделение детский сад 1848

Конспект интегрированного занятия

с использованием ИКТ в средней группе

«Космические дали, где мы раньше не бывали»

Воспитатель:Путинцева.М.И.

Цель: Сформировать у детей понятия «космос». Познакомить детей с профессией космонавта. Дать представления о том, что в космос летают на ракете. Кто был первый космонавт. Что Земля это планета и как она выглядит в космосе.

Задачи: развивающие: Поддерживать и развивать в детях интерес к миру взрослых и их разнообразной деятельности, внимание, мышление. Навыки, полученные ранее, мелкую моторику, координацию движения рук. Обогащение словаря. Ориентировка на листе бумаги.

Обучающие: Формировать представление об окружающем мире. Сформировать у детей понятия «космос». Формирование способности к творческому развитию, саморазвитию. Обогащение знаний детей через трудовую деятельность, изготовление поделки. Овладение умениями применять в дальнейшей жизни полученные навыки.

Воспитательные: Воспитывать ответственность при выполнении работы. Соблюдать культуру поведения на занятиях. Правильно сидеть, отвечать полным ответом, правильно держать кисточку, набирать краску. Понимать необходимость качественного выполнения работы.

Предполагаемый результат: Дети познакомятся с новым понятием «космос». Познакомятся с профессией – космонавта. Узнают, на чем летают в космос, что земля это планета и как она выглядит в космосе.

Оборудование и материал к занятию: интерактивная доска, ноутбук, проектор, презентация, кисточки, краски, альбомные листы, соль.

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие. Ребята закройте глаза и представьте, что сейчас ночь. Когда ночью вы смотрите на небо, что вы там видите? (сл. №2)

Воспитатель: Люди с давних времен смотрят на небо и любуются звездами (сл. №3).

Им очень интересно было узнать, что там дальше за облаками. Есть люди, которые изучают звезды, планеты. Как называют таких людей? (сл. №4)

Воспитатель: Правильно астрономами. Они изобрели телескопы, это специальные приборы, которые позволяют видеть то, что находится очень далеко от земли. Но только смотреть на звезды, людям было мало, они захотели узнать больше о звездном небе. Как вы думаете, что для этого сделали люди?

Воспитатель: Правильно полетели в космос. Скажите, а на чем туда можно долететь?

Воспитатель: Люди изобрели космические корабли, ракеты (сл. №5).

Но в космос первыми полетели не люди, а первый успешный полет совершили собачки Белка и Стрелка (сл. №6).

А следующий посмотреть на звезды отправился Ю. А. Гагарин – это первый космонавт, он совершил свой полет 12 апреля (сл. №7). Поэтому в этот день мы празднуем День Космонавтики. Ребята, а вы хотите побывать в космосе и узнать о нем много интересного? Тогда я предлагаю всем вместе отправиться в космическое путешествие. Но для того что бы полететь в космос мы должны подготовится. Ведь космонавты много тренируются.Чтобы космонавтом стать нужно быть выносливым, заниматься спортом. Давайте разомнёмся.

Физминутка

Космонавты, начинайте, руки, ноги разминайте:

Раз – поднялись, потянулись, два – нагнулись, разогнулись.

Над макушкой три хлопка, а потом и два прыжка.

Вдох и выдох, вдох и выдох – подышали глубоко,

Сели тихо и легко.

Воспитатель: Молодцы ребята! Что бы полететь в космос у космонавта есть специальный костюм. Кто знает, как он называется?

Воспитатель: Правильно скафандр (сл. №8).

А для чего его одевают? В космосе очень- очень холодно, кроме того – в космосе очень мало воздуха и человек там не сможет дышать. Поэтом на космонавта надевают такой скафандр, который защищает его от холода и снабжает воздухом. Ну что надеваем скафандры! (имитация движений) .

Воспитатель: Теперь вы настоящие космонавты. Прошу вас выйти и начать нашу тренировку!

Мы пойдём на космодром, (шагают)

Дружно в ногу мы идём,

Ждёт нас быстрая ракета

(Руки над головой, продолжают шагать)

Для полёта на планету.

Отправляемся на Марс (руки в сторону)

Звёзды неба, ждите нас.

Чтобы сильным стать и ловкими

Начинаем тренировку:

(остановиться и выполнять движения по тексту)

Руки вверх, руки вниз,

Вправо- влево наклонись,

Головою покрути

И лопатки разведи.

Вправо шаг и влево шаг,

А теперь прыжком вот так

Проводится игра «Космодром»

Всё готово для полёта, (руки – вперёд, затем вверх.)

Ждут ракеты всех ребят. (соединяют пальцы над головой, изображая ракету.)

Мало времени для взлёта, (маршируют на месте.)

Космонавты встали в ряд. (встали ноги врозь, руки на поясе.)

Поклонились вправо, влево. (делают наклоны в стороны.)

Отдадим земной поклон. (приседают на корточки.)

Вот ракета полетела. (поднимаются, руки вверх.)

Опустел наш космодром.

Ребята, занимаем места в нашей ракете. (присаживаются).

4. Функциональное упражнение «Ракета»

Давайте запустим нашу ракету и совершим небольшое путешествие.

Дети садятся на корточки в кружок,

Руки перед грудью, пальцы в кулачке,

Большой палец поднят вверх.

Воспитатель: - к запуску ракеты приготовиться

Дети: - есть приготовиться

Воспитатель: – включить контакты

Дети: Есть включить контакты (опускают большие пальцы)

Воспитатель: - завести мотор

Дети: – есть завести мотор (круговые движения.

У-у-у – тихо, звук нарастает)

Воспитатель: - 5, 4, 3, 2, 1 - Пуск!

Дети: - Подпрыгивают с громким криком: Ух! ПОЛЕТЕЛИ

5. Релаксация (музыкальное сопровождение)

Летим! (сл. №9). Итак, мы в космосе. Посмотрите ребята, что это за планета? (щелчок мыши) .

Воспитатель: Правильно это наша планета Земля. Скажите, какой она формы? А еще ее называют голубой планетой. Кто знает, почему ее так называют? Потому что на ней много океанов и морей.

Воспитатель: Только на земле живут люди, животные, растут растения, потому что только на ней есть вода, пища и воздух. Вечером на небе мы что видим? Луну и звезды (щелчок мыши). Луна намного меньше земли и тоже круглая. Луна всегда рядом с землей, она движется вокруг земли (щелчок мыши). Днем нашу планету согревает и освещает что? Правильно солнце (щелчок мыши). Вот оно, какое большое огненное светило. Оно очень – очень горячее. Но все живое на земле радуется солнечному свету и теплу.

Солнце звезда преогромнейший шар

Свет излучает, как будто пожар,

Ну а планеты тот свет отражают,

Солнце – светило, они обожают!

Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько еще планет в космосе (щелчок мыши). У Солнца есть своя семья - это 9 планет. Их так и называют - планеты Солнечной системы. На тех планетах, которые очень близко к солнцу – очень жарко! Мы с вами там не смогли бы жить, а на планетах, которые далеко, наоборот очень холодно, потому, что солнечные лучи туда не доходят. Давайте познакомимся с названиями этих планет.

По порядку все планеты назовет любой из вас:

Раз – Меркурий,

два – Венера,

три – Земля,

четыре – Марс!

пять – Меркурий,

шесть – Сатурн,

семь – Уран,

восьмой – Нептун.

И девятая планета - под названием Плутон!

Воспитатель: Вокруг этих планет находятся звезды, а еще можно увидеть спутники, которые летают вокруг земли и помогают ученным исследовать космос (щелчок мыши) .

Воспитатель: Посмотрите, ребята все эти планеты вращаются вокруг солнца (сл. №10) .

Посмотрите как красиво в космосе (сл. №11) .(звучит музыка)

Воспитатель: Предлагаю выйти в открытый космос. Ребята,а теперь давайте нарисуем планеты которые мы увидели в космосе.


Конспект интегрированного занятия (непосредственной образовательной деятельности) по познавательному развитию, с использованием ИКТ в средней группе

«Я - помню, я - горжусь!»

Воспитатель первой квалификационной категории,

МАДОУ детский сад № 5 «Родничок»,

Пермский край, г. Чайковский

Цель: Формирование нравственных ценностей, уважения к Ветеранам Великой Отечественной Войны; продолжать развивать творческие способности детей.

Задачи:

Образовательные:

    Упражнять детей в обведении предмета и вырезании его по контуру.

Развивающие:

    Развивать мелкую моторику пальцев рук через обведение предметов, закрепить навыки вырезания по контуру;

    Обогащать словарь детей: письмо-уголок, ветераны, герой, победа, солдат, вечный огонь, фашисты и развивать у детей речь, мышление;

    Развивать представление детей о памятниках героям ВОВ на примере мемориала с Вечным огнём в родном городе;

    Умение отвечать на наводящие вопросы по теме;

    Развивать органы дыхания, укреплять здоровье;

    Умение составлять коллективную аппликацию.

Воспитательные:

    Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, чувство гордости за Родину, умение слушать взрослых;

    Способствовать проявлению самостоятельности, уверенности, аккуратности в работе при составлении коллективной аппликации;

    Воспитывать чувство гордости и радости к результату своего труда.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Дети заходят в группу, рассаживаются полукругом напротив экрана. На груди у каждого ребенка одета Георгиевская ленточка.

Воспитатель приветствует детей и обращает внимание на то, что у них на груди одета Георгиевская ленточка и спрашивает:

Дети скажите пожалуйста, а что это у вас у каждого на груди приколото?

Дети: - Георгиевская ленточка!

Воспитатель: - Скажите, а символом чего является георгиевская ленточка?

Дети: - Символом победы!

Воспитатель: - А кто над кем одержал победу?

Воспитатель выслушивает ответы детей и подводит итог: - Правильно, наша великая страна много лет назад одержала победу над фашисткой Германией. А кто мне ответит, какого числа мы отмечаем этот великий праздник?

Воспитатель: - Правильно, а какой же праздник может обойтись без шариков? Давайте мы с вами надуем шарики и украсим наши группу! (дыхательная гимнастика)

Детям раздаются воздушные шары, которые они надувают, воспитатель помогаем им завязать их.

Воспитатель: - Какие вы молодцы! Теперь и в нашей группе стало совсем празднично! А на празднике принято читать стихи, кто-нибудь расскажет нам стихотворение, посвящённое ВОВ?

Дети читают по желанию стихи, которые учили дома.

Воспитатель: - Какие красивые и мужественные стихи, спасибо вам ребята!

Стук в дверь. Заходит посыльный с письмом-уголком с фронта.

Воспитатель: Это письмо-уголок с фронта. Так писали письма солдаты на войне. Вот и одно из них попало к нам в руки. Сейчас мы с ним ознакомимся. Пишет нам неизвестный солдат. Он спрашивает, как мы с вами помним о тех, кто погиб, защищая свой город, Родину?

Дети: (поём песни о войне, читаем стихи, смотрим военные фильмы, ходим в музеи).

Воспитатель: - Давайте и мы с вами посетим такой музей боевой славы и побываем на параде ко Дню Великой Победы. (воспитатель предлагает детям подойти к экрану со слайдами и как в музее рассмотреть их, воспитатель комментирует слайды по ходу всего занятия).

Воспитатель: - В честь Великой Победы в нашей стране поставлено много памятников, в нашем городе тоже есть такой большой памятник. Кто скажет, какой памятник мы посетили на экскурсии?

Дети: - Вечный огонь! (рассматривание слайдов)

Воспитатель: - Молодцы! Правильно. Живым символом памяти считается Вечный огонь. Он горит в память тех, кто не вернулся с войны. Вечная слава безымянным героям.

Воспитатель: - А как вы думаете есть ли такие же памятники в других городах нашей необъятной Родины?

Дети: - Да есть?

Воспитатель: - А почему вы так думаете?

Дети: - Потому, что война была очень долгая. Во многих городах шли бои. И пр. ответы детей.

Воспитатель: - Вы совершенно правы! Давайте мы их рассмотрим. (рассматривание на слайдах памятников и мемориалов в других городах )

Воспитатель выслушивает комментарии детей об увиденном. А потом задает вопрос: - Ребята, а вы хотите, чтобы Вечный огонь появился и у нас в детском саду?

Дети: - Да!!!

Воспитатель: - А как же нам его сделать?

Ответы детей.

Воспитатель: - Посмотрите на свои ладошки и подумайте на что они похожи?

Ответы детей.

Воспитатель: - А если внимательно присмотреться и включить свое воображение, то вам не напоминает ладошка и пальчики маленькие трепещущее огоньки?

Дети: - Да! (рассматривают свои руки, пытаются изобразить огонь)

Воспитатель: - Я предлагаю нам сегодня сделать много огоньков пламени для Вечного огня из наших ладошек, а затем собрать их в большой огонь, который нам будет светить в группе и напоминать о победе наших солдатов!

Практическая часть.

Воспитатель предлагает детям пройти к столу, где лежит ватман с заготовкой Вечного огня, ножницами, карандашами, клеем, цветной бумагой (оранжевого, красного, желтого цвета).

Воспитатель: - Я предлагаю вам выбрать любой понравившейся лист цветной бумаги, взять карандаш и обвести свою ладошку, вот так (показывает), а затем взять ножницы и вырезать, а из полученных, вырезанных ладошек выложить большое пламя у нашего Вечного огня.

Дети приступают к работе. Пока дети работают над аппликацией, звучат песни военных лет.

Воспитатель: - Какие вы молодцы! Как вы дружно работали и какой замечательный Вечный огонь у вас получился! Теперь нам свами необходимо найти самое почетное место в группе для наше Вечного огня. (дети выбирают место в которое устанавливается мольберт с закрепленным к нему изделием )

Воспитатель: - Вот теперь и у нас в группе есть свой небольшой Вечный огонь! Я предлагаю вам возложить цветы к нашему памятному месту (цветы заготавливаются заранее ) и прочесть стихотворение, посвящённое «Вечному огню».

Ребенок, читает стихотворение:

Над могилой, в тихом парке
Расцвели тюльпаны ярко.
Вечно тут огонь горит,
Тут солдат советский спит.

Мы склонились низко-низко
У подножья обелиска,
Наш венок расцвёл на нём
Жарким, пламенным огнём.

Мир солдаты защищали,
Жизнь за нас они отдали.
Сохраним в сердцах своих
Память светлую о них!

Воспитатель: - Дети, есть еще одна традиция, которую соблюдают на всех парадах посвященных ВОВ – это «Минута молчания», в эту минуту все люди вспоминают тех солдат, которые не вернулись с войны. Я думаю, что мы должны соблюсти эту традицию и почтить память павших защитников.

(При необходимости воспитатель объяснят правила «Минуты молчания», после чего проводится «Минута молчания»)

После «Минуты молчания» педагог предлагает детям вернуться к экрану на котором появляется следующий слайд с парадом Победы и изображением ветеранов.

Дети: - Парад.

Воспитатель: - А как вы думаете, кто самые важные люди на параде?

Дети: - Военные, взрослые, бабушки и дедушки…

Воспитатель: - На параде Победы самые важные люди – это ветераны, так называют бабушек и дедушек, которые воевали в той далекой войне. А как мы с вами можем отблагодарить их за ту победу?

Дети: - стих рассказать, песенку спеть, открытку подарить или цветы…

Воспитатель: - Правильно ребята. Когда вы пойдете в этом году на парад с родителями и увидите ветеранов, вы сможете поблагодарить их за все то что они для нас сделали.

Рефлексия.

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось сегодня то чем мы занимались? (ответы детей) Что нового вы узнали? (ответы детей)

Воспитатель: - Мне тоже понравилось то какими вы внимательными и умелыми были сегодня, и я хочу сейчас каждому из вас подарить маленький подарок, вот такие звездочки (на клеящей основе ), которые тоже являются символом ВОВ и надеюсь, что вы никогда не забудете то, что для нас сделали наши прадедушки и прабабушки и будете всегда относиться с уважением к ним.

Марина Дубенцева
НОД с использованием ИКТ в средней группе «Берегите лес»

Программное содержание (задачи) :

образовательные : расширять представления детей об охране природы, закреплять правила поведения в природе; дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы;

развивающие : развивать воображение, образное восприятие, творчество;

воспитательные : формировать бережное и заботливое отношение к окружающей природе.

Интеграция образовательных областей : «Познание» , «Коммуникация» , «Художественное творчество» , «Безопасность» .

Методы и приёмы :

1) игровой;

2) наглядный;

3) словесный.

Оборудование и материалы : цветная бумага, клей, кисточки, ножницы.

Средства ИКТ : презентация, проектор, экран.

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций на тему «Деревья» , «Грибы» и «Ягоды» ; разучивание пословиц и поговорок о природе; рисование «Волшебное дерево» .

Ход НОД

(слайд 1)

Воспитатель : Ребята, сегодня к нам в группу заглянул Старичок-лесовичок. Ему очень интересно, что вы знаете о лесе. Расскажите, пожалуйста, Лесовичку. (ответы детей) . Посмотрите, какие из деревьев вы знаете?

(слайд 2)

Дети смотрят изображения разных деревьев, называют их.

Воспитатель : Правильно, все деревья угадали! А теперь попробуйте разгадать мою загадку : «Весной – расцветают, осенью – опадают» (листья) .

Дидактическая игра «Какой листик?»

(слайд 3)

Воспитатель : А что еще растет в лесу? Ну конечно, ягоды и грибы. Послушайте загадки Старичка-лесовичка и попробуйте их разгадать :

Глубоко был спрятан он,

Раз-два-три - и вышел вон,

И стоит он на виду.

Белый, я тебя найду. (боровик)

Растут на опушке

рыжие подружки,

Их зовут (волнушки)

Рыжие ушки с лисьей макушки

В травке лежат - для малых ежат. (лисички)

Возле леса на опушке,

Украшая тёмный бор,

Вырос пёстрый, как Петрушка,

Ядовитый (мухомор)

(слайд 4)

Воспитатель : - Ребята, мы должны оберегать лес . Скажите, пожалуйста, как нужно себя вести в лесу? (ответы детей) .

(слайд 5)

Давайте скажем, как нужно вести себя на природе : не рвать цветы; не убивать насекомых; нельзя громко кричать и слушать громкую музыку; беречь деревья ; после разведения костра, обязательно его потушить; не разорять гнезда птиц.

Физкультминутка :

Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем : крылья сложили назад.

Дидактическая игра «Из чего состоит дерево?»

(слайд 6)

Воспитатель предлагает детям назвать части дерева и показать их на картинке.

Воспитатель : - Дети, а может кто-нибудь вспомнит поговорки и пословицы о нашей природе? (ответы детей) .

Лес – богатство и краса, береги свои леса .

Много леса - не губит, мало леса – береги , нет леса – посади.

Лес – наше богатство.

Рощи да леса – всему свету краса.

Растение – земли украшение.

Воспитатель : На нашем занятии мы узнали много нового о деревьях и о лесе; как люди должны вести себя на природе. Не забывайте, что нужно беречь природу .

Давайте сделаем подарочек Старичку-лесовичку, чтобы он помнил о нас. Предлагаю вам всем вместе сделать коллективную работу «Деревья в нашем лесу» .

Коллективная работа (аппликация) - «Деревья в нашем лесу» .

Воспитатель : - Спасибо тебе, Старичок-лесовичок, за твой рассказ про деревья, лес. А чтобы ты никогда не забывал нас, мы хотим подарить тебе наш «лес» . До свидания, приходи к нам еще!

Публикации по теме:

Задачи: - привлекать родителей к совместной работе по профилактике детского дорожного травматизма; максимально использовать авторитет семьи.

Итоговое занятие в средней группе «Чудесная зима» с использованием ИКТ Итоговое занятие на тему «Чудная зима» в средней группе. Задачи: Закрепить знания детей о характерных признаках зимы (холодно, морозно,.

Берегите лес» Цель:Научить детей любить и охранять природу. Задачи: - воспитывать бережное отношение к растениям и животным, - формировать.

Конспект НОД в средней группе с использованием ИКТ «Как зимуют звери» Конспект НОД в средней группе с использованием ИКТ «Как зимуют звери» Цель: -Знакомить детей с тем, как зимуют дикие животные волк, белка,.

Конспект родительского собрания в средней группе по профилактике ДДТТ «Берегите детство!» Конспект родительского собрания в средней группе по профилактике ДДТТ «Берегите детство!». Подготовка к родительскому собранию: 1. Оформление.

Конспект совместной деятельности «Берегите природу» для воспитанников средней группы Цель: развитие положительного отношения к окружающему миру, к природе. Задачи: 1. Воспитывать бережное отношение к растениям. 2. Формировать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по ФЭМП с использованием ИКТ.

Воспитатель БДОУ «Детский сад №330 комбинированного вида» Братухина Любовь Сергеевна

Интеграция образовательных областей: Познание/Коммуникация/Социализация/ Речевое развитие /Художественно – эстетическое развитие/ Физическое развитие.

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности с взрослыми;

Задачи:

Развивающие: Закреплять умение показывать направления: вверх, вниз, вперёд, назад, налево, направо. Речевые: Закреплять умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник, узнавать данные фигуры, несмотря на различие в цвете, размере. Давать полный ответ на вопрос воспитателя Воспитательные : Воспитывать у детей доброжелательное отношение к товарищу во время ответов не подсказывать и не перебивать. Материал: мультимедио, листы с задание (дорожка: длинная и короткая), геометрические фигуры для складывания домика,

Мотивация Ребята я сегодня хочу вас пригласить в сказку. А в какую, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Невысокая избушка

в ней живут лиса, лягушка,

мышка, заяц, серый волк -

в крепкой дружбе знают толк. Слайд №1 теремок ((звонок по телефону)
Ребята мне позвонил медведь из сказки «Теремок» Слайд №2 медведь

Он по неосторожности сломал теремок зверей а как построить его не знает. Что же делать? А как мы можем помочь медведю и зверятам. Построить новый теремок. А из чего мы можем построить домик? А где мы будем строить домик?(в лесу) Тогда в путь. В лес мы попадем по дорожке.

Слайд №7 (звери)

– Сколько зверей в теремке?
– Кто первый прибежал?
– Кто последний?
– Кто после зайца?
– Кто прибежал перед лисой? Слайд №3 задание с дорожкой (длинная и короткая) А где мы будем строить домик?(в лесу) Тогда в путь. В лес мы попадем по дорожке.

Нам надо поспешить. Какое время года сейчас идет? А за осенью придет зима будет холодно зверятам. По какой дорожки мы пойдем, чтобы быстрее прийти в лес.

(выполнение задания)

Вот мы и в лесу. Из чего мы будем строить наш теремок? Из геометрических фигур.

Слайд №4 (теремок из геометрических фигур)

Какие фигуры нам нужны, чтобы построить теремок?

Но вот беда все фигуры смешались и теперь не понятно, какие фигуры нам нужны

Слайд №5 Игра «Найди лишнюю фигуру»

Слайд №6 Пальчиковая игра « Новый дом»

Тук-тук-тук, тук-тук-тук!

Молоток бери, мой друг!

(Ударяют, чередуя, кулачком о кулачок).

Мы построим новый дом,

Ставят рядом ладошки-«стены»,

Есть окошко в доме том.

Есть еще одно, повыше,

(Складывают указательные пальцы полочкой, остальные соединяют «крышей»).

Есть труба вверху на крыше.

Мизинец отставляют в сторону - труба.

Дом готов, зовем гостей:

«Приходите поскорей!»

Слайд №7 (звери)

– Сколько зверей в теремке?
– Кто первый прибежал?
– Кто последний?
– Кто после зайца?
– Кто прибежал перед лисой?

Продуктивная деятельность (Дети складывают домик – теремок из геометрических фигур)

Релаксация. Ребята кому мы помогли построить теремок? Для кого он строил? А какие звери будут жить в теремочке?

Ребята мне очень понравилось, что вы не оставили медведя и зверей в беде помогли построить такие замечательные теремочки. А вам понравилось помогать зверятам? А что больше всего вам понравилось? Вы все были такие молодцы, и я хочу вам подарить силуэты зверей из этой сказки, которых надо нарядить в красивую одежду.