Конспект занятия аппликации тему профессии. Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему: «Большой дом. Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Солдат

Художественно-эстетическое развитие в подготовительной группе из бросового материала "Веселый клоун"

Цель: развивать творческое воображение детей

  • познакомить детей с профессией клоун
  • закрепить знание цвета и геометрические формы
  • формировать умение правильно срезать углы у прямоугольника
  • формировать умение располагать изображение на листе бумаги, соблюдая пропорции
  • создавать радостное настроение
  • воспитывать уважение к разным цирковым профессиям

Материалы: шары пластмассовые, ножницы, клей пва, кисточки, салфетки влажные, клеенки, листы цветного картона, разноцветные конфетные фантики, фломастеры, и лицо клоуна, нитки, иллюстрации с изображением клоунов.

Ход занятия

Интересно, интересно!
Все хотят сюда попасть!
Шумно, Весело!, И тесно-
Негде яблочку упасть!

Акробаты здесь, слоны
И конечно же моржи.
Клоун будет всех смешить
Шутками вас веселить.

Рассказ-беседа воспитателя с детьми. Презентация цирковые профессии.

О чем это стихотворение? (о цирке)

Для чего нужен цирк?

Какие цирковые профессии вы знаете? (дрессировщики, жонглеры, фокусник, иллюзионист, гимнасты, канатоходцы, клоун)

Что делаю люди этих профессий?

Воспитатель: в цирке, трудятся люди разных профессий, а им помогают животные. Этим профессиям они специально обучаются. Это смелые, решительные и добрые люди. Своим трудом они доставляют зрителям радость, веселье и хорошие настроение.

Дрессировщики - (дрессируют животных собак, тигров, попугаев, медведей)

Воспитатель: эти люди очень смелые, они не боятся войти в клетку к тигру. А дрессированные животные понимают и любят своего хозяина и выполняют все его требования.

Жонглеры (они подкидывают и ловят в воздухе разные предметы)

Воспитатель: жонглировать очень сложно, поэтому нужно упорно тренироваться каждый день.

Фокусник - ни одно цирковое представление не обходится без фокусника. С помощью волшебной палочки он может превратить лягушку в красивый цветок, ленточку в змею. Он настоящий волшебник и творит чудеса на арене цирка.

Иллюзионист - это отдельный вид циркового искусства, в задачи которого входит создание иллюзии изменения предметы и живых существ при помощи ловкости рук, специальных приборов или отвлекающих действий ассистентов.

Воздушные гимнасты - они настоящие спортсмены, исполняющие различные упражнения на большой высоте под куполом цирка. Они гибкие, пластичные, и смелые люди.

Канатоходец - удерживает равновесие с помощью движений руками, в которых у него длинный шест-балансир.

Эквилибрист - на провисшей проволоке добивается равновесия мускульными усилиями ног, которыми он стремится точку опоры на проволоке совместить с центром тяжести своего тела. Это стремление является специфической особенностью в работе всех эквилибристов. Нагляднее всего она проявляется в ручной эквилибристике, где исполнитель удерживает равновесие в стойке на руках или на голове.

Клоун – (он смешит людей)

В- Это самая смешная профессия в цирке. Без клоуна не проходит ни одно цирковое представление.

Звучит музыка: входит веселый клоун.

А ответьте мне ребята, почему я главный в цирке?

Я умею все; быть дрессировщиком, жонглером, фокусником.

Показывает фокус

Дети сидят на стульях, заранее под сиденье стула приклеивается шарик на двухсторонний скотч. Клоун достает по одному шарику.

Я предлагаю вам стать жонглерами. хотите?

Раздает мячики (дети подбрасывают мячи и ловят)

Физминутка «Рыжий клоун»

Клоун рыжий, конопатый (дети гладят себя по голове, показывают веснушки)
Очень нравится ребятам (три хлопка в ладоши)
Нос, как красный помидор (гладят нос попеременно руками,
А в глазах его задор (с помощью рук изображают глаза и хлопают реснички пальчиками)

То он плачет, то смеётся (указательные пальцы вертикально к глазам, затем к губам)
То он добрый, то дерется (гладят свои руки, затем выбрасывают кулаки вперед)
Ах, какой он неуклюжий (руки на поясе, наклоны туловища вправо - влево,
Но такой он всем нам нужен (руки скрещены на груди, в стороны и на пояс)

Воспитатель: но каждому делу нужно учиться.

С вами было очень весело, но мне нужно уходить, меня еще ждут другие дети.

Клоун уходит. (под музыку)

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем аппликацию нашего Клепы.

Но, не с обычного для вас материала, из конфетных фантиков.

Кепку можно сделать из квадратного фантика сложенного по диагонали и разрезать пополам. Получится треугольник.

Голова - берем квадрат, срезаем углы -получается круг

Комбинезон – берем фантик, складываем его пополам, срезаем углы и разрезаем пополам, поменяйтесь друг с другом одним прямоугольником (два разных по цвету) - приклеиваем

Из целого фантика делаем бантик, путем закручивания посередине.

Руки - делаем также как и брюки

Ботинки - фантик складываем пополам, рисуем ботинок и вырезаем

Лицо- фантик складываем гармошкой, и вырезаем кружочки – это будут глазки и нос. Рот - рисуем фломастером.

Волосы- намазываем клеем и приклеиваем ниточки – это и будут волосы

Оставшиеся кружочки вы можете приклеить как шарики с которыми мы жонглировали.

Чтоб наши работы получились очень красивыми, давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.
«По дорожке мы пойдем
В цирк с тобою попадем.
Выше пальчик поднимай

Дружно, весело шагай.
Руки вместе поменяем
И опять мы зашагаем
1-2-3-4-5

Будем весело играть».
Приступаем к работе.

Итог занятия: вывешиваем свои работы.

Звучит музыка и появляется клоун.

Клоун: Я мимо шел и к вам зашел, а вы здесь чем занимались?

Воспитатель: Клепа посмотри. У нас для тебя сюрприз.

Всероссийский конкурс для воспитателей детских садов на лучшую методическую разработку мероприятия «Моя будущая профессия»

Конспект занятия в старшей группе

на тему «Все профессии важны»

Задачи:

О.: Активизировать словарь по темам «Профессия».

Р.: Развивать фонематический слух. Совершенствовать умение четко отвечать на вопросы воспитателя. Развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику.

В.: Воспитывать уважительное отношение к людям различных профессий.

Оборудование: кубики, строительный инструмент; детский «набор Доктора», мяч, заготовки персонажей из стихотворения К.Чуковского «Доктор Айболит», клей - карандаш, листы белой бумаги, детская посудка, муляжи овощей и фруктов; аудиозапись подвижная мелодия.

Ход занятия:

    Введение в тему урока: (Дети входят в зал и садятся полукругом на стульчиках)

Воспитатель: - Дети, давайте послушаем стихотворение, которое я приготовила к сегодняшнему занятию.

Встанет дворник во дворе, снег расчистит во дворе.

Дворник мусор уберёт, и песком посыплет лёд.

Летят опилки белые, летят из под пилы.

Это плотник делает, окна и полы.

Добрый повар в колпаке, с поварёшкою в руке.

Он готовит на обед кашу, щи и винегрет.

Все болезни лечит врач, он уколет ты не плачь.

Веселей смотри вокруг, детский врач - ребятам друг!

Воспитатель: - Вы догадались, ребята, о чём мы сегодня будем говорить? Да сегодня речь пойдёт о профессиях. А что такое профессия? (ответы детей)

2. Воспитатель: - А сейчас, я хочу проверить, какие профессии вы знаете? Мы сыграем в игру «Кому принадлежит фраза? » вы будете отвечать, человек какой профессии мог сказать данную фразу.

Как вас подстричь? (парикмахер)

Дети, здравствуйте, откройте книгу на странице 15 (учитель)

Несите кирпичи и цемент (строитель)

Сегодня я буду рисовать натюрморд (художник)

Откройте рот и скажите а -а -а -а -а -а (врач)

Какие пуговицы пришить вам на эту блузку? (портной)

Сколько килограммов яблок вам взвесить? (продавец)

(Дети отвечают)

А как вы думаете, какая профессия самая важная? (Дети отвечают.)

    Игра «Что было бы, если бы? »

Воспитатель: - Представьте себе, что было бы, если бы не было врачей? Повара, строителей, парикмахеров и тп?

(Дети отвечают на каждый вопрос.)

Воспитатель: - Значит можно сделать вывод: «Все профессии важны».

    Отгадывание загадок

Воспитатель: - У меня есть интересные загадки. Хотите их отгадать? Слушайте внимательно.

*Железная сестрица, зубаста и остра.

Её и клён боится, и тополь и сосна.

И даже дуб боится, попасть под зуб сестрицы. (пила)

* Скручена, связана, на кол посажена. По двору пляшет. (метла)

* Из железа тучка, е6сть у тучки ручка. Это тучка по порядку, обойдёт за грядкой грядку. (лейка)

* Птичка невеличка, носик стальной. Хвостик льняной. (иголка с ниткой)

* Сам худ, а голова с пуд. (молоток)

Воспитатель: - Ребята как одним словом можно назвать пилу, метлу, лейку, иголку, молоток?

Дети:Инструменты.

Воспитатель: - Да, ребята чтобы человек любой профессии мог работать хорошо, люди придумали и изготовили инструменты и разные предметы.

    Игровой момент: строитель (кубики, строительный инструмент)

    Игра «Путаница. »

Воспитатель:

К больному пришёл грач (врач)

Садовник поливает из шейки цветы (лейки)

Водитель сидит за кулем (рулём)

Портной сшил плач (плащ)

Повар приготовил вкусный дуб (суп)

Воспитатель:- Молодцы!

    Игровой момент «Повар» (дети разделяют муляжи на фрукты и овощи, затем дружно варят компот и соленья)

    Воспитатель: - Мы с вами поиграем в игру с мячом. Я буду называть инструменты, а вы ответите, что с этим инструментом делают, какие действия совершают.

Ножом - режут;Метлой - метут;Пилой - пилят;Из лейки - поливают;

Топором - рубят; Лопатой - капают;Иглой - шьют;и тп

    Чтение отрывка из сказки П.Чуковского «Доктор Айболит»

    Ролевая игра «Доктор» (дети при помощи инструментов « набора Доктора» лечат друг друга, мягкие ирушки)

    Творческий момент: аппликация Доктор Айболит (под прочтение воспитателем отрывка из стихотворения К. Чуковского «Доктор Айболит», дети наклеивают данные персонажи на рабочий лист)

«…Приходи к нему лечиться и корова, и волчица, и жучорк и паучок и медведица - всех излечит, исцелит Добрый доктор Айболит…»

    Итог: Воспитатель: - Вы знаете такую половицу: «Труд человека кормит, а лень портит». Кто может объяснить смысл этой пословицы? (Дети отвечают)

Воспитатель: -Каждый человек должен трудиться, чтобы жить. Выполнять свою работу хорошо. Ведь любая работа приносит людям пользу, а значит - «Все профессии важны».

    Игровой момент- закрепление:

Воспитатель: -Предлагаю немного отдохнуть.Под веселую мелодию мы с вами как актёры будем изображать людей разных профессии. Смотрите на меня и повторяйте движения. (имитируют движения водителя, дровосека, художника, балерины и тд)

    Прощание

Задачи: Закрепить умение пользоваться способом обрывной аппликации; развивать зрительный контроль, действия рук; воспитывать усидчивость и желание доводить начатое до конца.

Материал и оборудование: Клей, кисть, цветная бумага, лист белой или тонированной бумаги, трафарет, карандаши.

Предварительная работа: Рассказ воспитателя о российской армии, рассматривание картин с изображением военных, чтение литературы.

Ход деятельности:
Звучит песня в исполнении ансамбля «Непоседы» «У солдата выходной», дети и воспитатель устраиваются на ковре для беседы.
В: Скажите мне какой праздник отмечаем в феврале? (ответы детей)
— А кто служит в армии и на флоте? (ответы детей)
— Солдат, он какой? (Д.и «Какой?»)
— Да правильно мы так говорим о солдатах, а еще про кого мы можем так сказать? (ответы детей)
— Впереди праздник, можем ли мы как то порадовать своих пап? (ответы детей)
— А что ещё делают к празднику? (ответы детей)
— Так вот сегодня мы с вами и сделаем открытку для папы «Солдат», пройдёмте за столы.

В: Ребята каким методом можно сделать аппликацию? (ответы детей)
Для выстригания у нас нет ножниц, для насыпания нет ничего сыпучего, мы сегодня сделаем обрывную аппликацию. Что это такое вы уже знаете.
Начнем с того что переведём трафарет на лист бумаги и дорисуем детали и фон будущей открытки. Лицо и руки солдата мы тоже раскрасим карандашом.


Дети выполняют задание
— Давайте немного отдохнём и разомнёмся.
Дидактическое упражнение «Назови военные профессии»

Давайте приступим к самой аппликации. Предлагаю начать с верхней части, т.е. с фуражки, чтобы не испачкаться и не испортить открытку. Густо намазываем клеем небольшой участок изображения, затем укладываем на него оторванные небольшие кусочки цветной бумаги, которые можно распределить или прижать при помощи обратной стороны кисти.



Дети выполняют задание наклеивая кусочки бумаги на элементы одежды солдата.

Предлагаю немного отвлечься и поиграть в игру
«Море волнуется раз…»

Ну а теперь пришло время завершить работу.

Дети заканчивают наклеивание. После чего можно предложить обвести фломастером контур пиджака, фуражки, сапог…
По желанию детей можно вклеить во внутрь открытки текст поздравления




Когда работы будут готовы в группе можно устроить выставку, с последующим обсуждением.
Название: Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Солдат»
Номинация: Детский сад, Конспект занятий, НОД, аппликация, Подготовительная к школе группа

Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МДОУ «Детский сад №183»
Месторасположение: г Ярославль

Транскрипт

1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 92 КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ «ПРОФЕССИИ» средняя группа 3 Воспитатель I категории: Кожевникова Н.А. г. Оренбург 2015 г.

2 Цель: Формирование представлений о значимости профессии строителя. Задачи: 1. Воспитывать чувство признательности и уважения к людям разных профессий, к их труду. 2. Познакомить с названиями профессий; рассмотреть игрушечные рабочие инструменты. 3. Раскладывать блоки Дьенеша по цвету и конструировать постройки. 4. Двигаться в игровой ситуации. 5. Ориентироваться на картинке, используя условные знаки. 6. Делать постройку из кубиков по образцу. 7. Выкладывать, приклеивать изображение. Методы: Словесные, наглядные, игровые. Методические приемы: 1. Сюрпризный момент (в гости пришел Винни-Пух) 2. Игровой прием: игры «Кто что делает? «Разноцветные дома». 3. Задания: «Найди дорожку», «Дом из кубиков». Аппликация «Мастера». Материал для занятия: Демонстрационный: картинки людей разных профессий, игрушечные инструменты, картинка с дорожками, картинка домика из кубиков, кубики, игрушечный грузовик. Картинки с фигурами красного, желтого и синего цветов, блоки Дьенеша. Раздаточный: картинки с дорожками, маркеры, материалы для аппликации. Индивидуальная работа: в ходе занятия с затрудняющимися детьми. Словарная работа: фонендоскоп, ориентиры, условные знаки, план-образец. Длительность: 25 минут. Ход занятия. I ч. Воспитатель (Восп.): Ребята, вы сегодня пришли в детский сад с каким настроением? - с хорошим. Восп.: Посмотрите на мои карточки: весёлый грустный сердитый - Как ещё можно сказать? Весёлый радостный, грустный печальный, сердитый злой. - Какою карточку вы выберите для своего настроения? - Весёлый! - А к нам в гости пришёл Винни-Пух, и у него грустное настроение. - Аня, спроси у Винни-Пуха, почему он грустный? Аня: Винни-Пух, почему ты грустный? - Я просто не знаю кем я хочу стать и где я буду работать, когда я вырасту. Восп.: не переживай, Винни-Пух, дети тебе помогут. Дети рассказывают, кем они хотят стать, когда вырастут и что будут делать. Лиза: Когда я вырасту, я хочу стать врачом и буду лечить людей.

3 II ч. 1. Игра «Кто что делает?» - К нам пришли мастера: - картинки на магнитной доске; Врач Дворник Парикмахер Повар Строитель Восп.: Это кто? Что он делает? Дети: Это повар, он варит суп и т.д. Далее воспитатель показывает инструменты (игрушки). - У меня есть инструменты, давайте подумаем, кому они подойдут? - Это что? И кому он нужен? - Это половник, он нужен повару и т.д. - Ножницы, расческа для парикмахера. - Шприц, фонендоскоп врачу. Воспитатель показывает сундучок с инструментами и спрашивает что это? Дети отвечают: это молоток, пила, плоскогубцы и т.д. - Кому нужны? - Строителю - Что строит строитель? - Дома - Какие дома? - Одноэтажные, многоэтажные (рассматривание картин «разные дома»). 2. Игра «Разноцветные дома» Восп.: У Винни-Пуха дом разноцветный, а есть дома одного цвета. Воспитатель показывает лист, на котором наклеены фигуры красного цвета. - Какие геометрические фигуры изображены? Дети называют их: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник. - Это дома. На другом листе фигуры жёлтого цвета, на третьем синего (дети их рассматривают). Воспитатель раскладывает эти картинки за разные столы. Ставит коробки с блоками Дьенеша, на общий стол, и предлагает отнести цветные кирпичики к домам такого же цвета (синие к синим, желтые к желтым, красные к красным). После того, как дети взяли блоки, они строят из них новые «необычные дома». Воспитатель поощряет проявление фантазии у детей. 3. «Подвижная минутка» - Во дворе этих замечательных домов построили карусели, мы на них покатаемся. Берите друг друга за руки, сделаем круг: Мы на карусели сели Закрутились карусели (бежать по кругу) Пересели на качели Вверх летели, вниз летели! Вверх летели, вниз летели! (подниматься на носочках вверх, приседать вниз)

4 4. «Найди дорожку» - Винни-Пух решил стать строителем. Он будет строить дом из кубиков. До кубиков идти далеко. У Винни-Пуха есть картинка с дорожками. С одной стороны листа нарисован Винни-Пух, перед ним дорога, которая расходится на две дорожки, потом ещё на две. На дорожках разноцветные камушки, - Видите, край листа загнут, когда мы дойдём, посмотрим, что там нарисовано. По какой дорожке надо идти, покажет подсказка (нужно идти и наступать на красный, желтый, зелёный камушек (овал). Поможем Винни-Пуху: - сначала ему нужно наступить на красный камешек (рисовать маркером линию на дорожке, смотрите, дорожки раздваиваются. Подскажите куда нужно наступить Винни-пуху? На жёлтый! Идёт Винни-Пух, перед ним снова две дорожки: одна с синим, другая зелёным камешком. Куда идти? (туда где зелёный камешек) - Отгибаем край.. Действительно в конце дорожки кубики. Правильно мы Винни-Пуха проводили! А если бы он неправильно пошёл, то кого бы он встретил? (Пяточка, дерево). 5. Дети выполняют задание на похожих картинках (дороги нарисовать по-другому, но цвета сохраняются. Край тоже загнут, там нарисованы кубики, грибы и пчёлы. 6. «Дом из кубиков» - Винни-Пух нарисовал план дома, который собрался построить. Давайте рассмотрим. Внизу какого цвета кубики? (желтые) - Сколько их? - Три. - На жёлтых кубиках какие стоят? (синие) - Сколько их? - Три. - Сверху какой кубик? (красный) Кубики для постройки Винни-Пух привёз на грузовике (три желтых, два синих, а вместо красного зелёный). Давайте строить! Подходите к столу! - Какие кубики поставим вниз? (желтые.) Когда постройка доходит до верха, дети обнаруживают, что кубики другого цвета, предлагают его заменить. Теперь дом такой же как на картинке Винни-Пуха. Вы помогли ему стать строителем. 7. Аппликация «Мастера» Раздать каждому ребёнку, вырезанного по контуру, человека. - Непонятно, кем работает этот человек, чем занимается. - Давайте мы ему дадим инструмент и позовем его, тогда станет ясно, кто он: повар или врач. На магнитной доске вырезанные ножницы, половники, метелки и др. Дети приклеивают человека и к его руке прикладывают инструмент. Винни-Пух спрашивает: - Что в руках у человека? - Что делает? - Кем работает? Молодцы, ребята, справились с заданием.

5 IIIч. Давайте вспомним нашу деятельность: -Какие задачи выполняли? (ответы детей) Молодцы! -Что понравилось выполнять? -Винни-Пух, а тебе понравилось, как дети работали? -Винни-Пух: мне всё понравилось, я окончательно решил стать строителем. Эта профессия интересная и очень нужная. Релаксация: пальчиковая игра «Профессии» Каменщик из кирпичей Стену строит. Дом ничей. (Кладём правую руку на левую, левую на правую и т.д. всё выше и выше.) Я маляр, я стены крашу, (Расслабленной кистью водим вверх-вниз.) Потолок («красим потолок») и кухню вашу. (Движение рукой влево-вправо.) Я электрик. Свет включу, («Включаем свет, нажимая на выключатель».) Только лампочку вкручу. («Вкручиваем лампочку» - вращательные движения кистью правой руки.) Приходите в новый дом (Ладони «домиком».) И живите долго в нём! (Развести руки в стороны.)


План перспективных игр по сенсорному развитию детей во 2 младшей группе. СЕНТЯБРЬ 1. Дид/игра «Бабочки». Цель: Учить детей различать и называть основные цвета. ОКТЯБРЬ 1. Дид/игра «Разноцветные кружочки».

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 86» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ С ДЕТЬМИ 2-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ Тема «В гостях у лесных жителей» Подготовила: воспитатель 1-ой кв.кат.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Аленушка» Утверждаю: Заведующий МКДОУ детский сад «Алёнушка» 20 г. / Корсунова Т.В. / Мастер - класс «Использование технологии

Конспект занятия в старшей группе - изобразительная деятельность. Аппликация «Рыбки в аквариуме» Программное содержание: развивать художественное воображение, эстетический вкус. Развивать чувство композиции.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему: «Маленькие математики» Образовательные области: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 82 комбинированного вида Приморского района Санкт- Петербурга «Письмо из Цветочного города» Конспект непосредственно- образовательной

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД 25 «СЕМИЦВЕТИК» СЦЕНАРИЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 79 КОМБИНИРОВАНОГО ВИДА» КОНСПЕКТ занятия по математическому и сенсорному развитию в старшей группе на тему: «Сложение» Подготовила: воспитатель

Конспект занятия по математике в старшей группе. Составила воспитатель Н. Мирзахмедова Тема: «Число 6. Цифра 6. Цель. Познакомить с образованием и составом числа 6, цифрой 6. Задачи:Формировать представление

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе Выполнила: воспитатель МДОУ 10 Усанова И.Ю. 2015 год «КАК ПОМОЧЬ БУРАТИНО?» Программное содержание: 1. Закрепить знание детей

Развитие сенсорики 1-3 года Какого цвета предметы? Предложите ребенку рассмотреть картинку. Попросите показать на картинке предмет красного, синего, зеленого, желтого, белого, черного цвета. Что одинакового

Конспект организованной образовательной деятельности по зудожественному творчеству (аппликации) с детьми группы 1 «Огоньки в окнах домов» Воспитатель: Исмаилова Э.Х. Цель: приобщать детей к искусству аппликации,

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Центр развития ребёнка - детский сад 270» КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (АППЛИКАЦИЯ

ГБОУ СОШ 2012 (дошкольное подразделение) Конспект интегрированного занятия по теме «День рождения кошки Мурки» для детей 4-5 лет Воспитатель: Мезенцева Елена Михайловна Конспект интегрированного занятия

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 63 Приморского района Санкт-Петербурга КОНСПЕКТ Непосредственно- образовательной деятельности «Путешествие с Солнышком». Образовательная

Путешествие к дому Мудрой Совы. Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Коммуникация», «Познание», «Безопасность» Программное содержание: развивать

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 3 «Радуга» Конспект организованной образовательной деятельности детей старшей группы и инклюзивного образования детей

Структурное подразделение «Детский сад 6» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы 5 имени Героя Советского Союза А.Д. Вологина городского округа Октябрьск

Организованная образовательная деятельность Программные задачи по LEGO конструированию. Ознакомительное занятие с конструктором LEGO. 1. Рассказать детям как появился конструктор LEGO, кто его создатель.

Тема: «Страна ЛЕГO» Непосредственная образовательная деятельность по ЛЕГО - конструированию для детей средней группы. Составила: Бронникова Надежда Николаевна, воспитатель I квалификационной категории

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 2» группы общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста Конспект ООД в старшей группе по художественно-

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие с Незнайкой» Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение года. Обучающие Задачи: 1. Закрепить

1. Назови одним словом Цель: Развитие умения называть геометрические фигуры одного вида обобщающим словом. Материал: Геометрические фигуры одного вида (большие и маленькие квадраты; разноцветные треугольники

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «Школа 492» Математический досуг во второй младшей группе «В гостях у геометрических фигур»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2 «Колокольчик» Старооскольского городского округа Конспект итоговой НОД в средней группе 6 «Полянка» по математике по теме: «В

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 3 муниципального образования Тимашевский район СОД по «Художественно-эстетическому развитию» в средней группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Березка» Конспект занятия по рисованию «Звездное небо» (оттиск мятой бумагой) (для детей первой младшей группы) Подготовила: Громова Е.С.,

Форма ОД: продуктивная деятельность. Конспект ОД по аппликации в средней группе Образовательная область: художественно эстетическое развитие. Тема: «Украсим сарафаны матрёшкам». Цель: формирование самостоятельности

Игры и упражнения с палочками Дж. Кюизенера. Игровые задачи цветных палочек Цветные палочки являются многофункциональным математическим пособием, которое позволяет "через руки" ребенка формировать понятие

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДОСУГ (НОД В ИГРОВОЙ ФОРМЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ) «СЮРПРИЗ ОТ МАШИ» Разработчик: Прянишникова А. А. воспитатель первой квалификационной категории МДОУ «Детский сад 221», 2016г. Цель: систематизация

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 142 Сценарий образовательной ситуации технология «Ситуация» деятельностного метода в подготовительной группе «Поможем

Конспект НОД по познавательному развитию На тему: «Мы спешим на помощь!» Для детей старшего дошкольного возраста Разработала воспитатель I квалификационной категории МА ДОУ г. Хабаровск «Центр развития

Отчет о проведении игры путешествия на тему: «Моя будущая профессия». Средняя группа 2. Воспитатель: Прикащенкова Мария Юрьевна. 1 сентября, в средней группе 2 «Пчелка» была проведена играпутешествие на

МДОУ «Детский сад 32 комбинированного вида» Воспитатель: Морарь Е.П. 2013 г. Конспект непосредственно образовательной деятельности ФИО педагогического работника Место работы (наименование дошкольного образовательного

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка 25 «Золотая рыбка» Ступинского муниципального района Занятие по правилам дорожного движения для детей средней группы

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «В гости к Биму и Бому». МБДОУ д/с 63 Воспитатель Иминова П.М. Махачкала 2016 Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному

Ханты-Мансийский Автономный округ-югра Тюменская область, Кондинский район п.лиственичный Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Березка» Конспект открытого занятия «Познание»

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе Воспитатель: Ковалева С.Н. «Чудеса в лесу» Программное содержание: 1. Закрепить знание детей о счете (порядковый и обратный);

Вицкая Светлана Михайловна воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Теремок» г. Муравленко Ямало-Ненецкого автономного округа КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Белочка» с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Программное

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 13» Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Занимательная геометрия» 2016 г. Цель: Формировать у детей подготовительной

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 83» «Винни-Пух» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым Конспект итоговой НОД для детей с ЗПР средней группы Тема: «Весеннее путешествие»

ПЕДАГОГИКА Барсукова Лариса Николаевна воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ 84 «Серебряное копытце» г. Набережные Челны, Республика Татарстан ПРОГУЛКА С ГЕОМЕТРИЧЕСКИМИ ФИГУРАМИ Аннотация:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ласточка» Занятие по математике в подготовительной группе. Сокровища старого замка. Воспитатель подготовительной гр. Няурене И.М.

МКДОУ ЦРР - д/c 10 «Сказка» Конспект практического занятия (для родительского собрания) в старшей группе 4 «Белочка» Подготовила: О.В.Воробьёва - воспитатель 1 кат. Дата проведения: март 2016г. Форма проведения:

МАДОУ г.нижневартовка ДС 29 «Елочка» Конспект открытого занятия на тему: «Космос» в группе общеразвивающей направленности для детей младшего возраста Воспитатель: Демидова Т.А. 2016г. Цели: развивать элементарные

МАДОУ «Детский сад 75» г. Энгельс Саратовской области НОД по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в Африку». подготовительная к школе группа Воспитатель: Лисина

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида 43» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 30» компенсирующего вида Центрального района города Барнаула Конспект непосредственной коррекционно-образовательной деятельности

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 3 «Дюймовочка» Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе. Тема: ««Маша идет домой». Воспитатель:

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ В 1 КЛАССЕ ТЕМА: Аппликация «Рыбка». Цель:изготовление аппликации «Рыбка». Задачи: 1. Формировать умение повторять за учителем анализ образца изделия, выполнять работу пооперационно.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Воспитатель: Мироян Наталья Борисовна Тема: «Ознакомление с трудом взрослых: профессия Строитель»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 307 Красноармейского района г. Волгограда «Геометрическая фигура треугольник» (для детей 5-6 лет с ЗПР) Конспект непосредственно

1 Цель проекта организация различных видов детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме. Задачи проекта: 1. Уточнять представления о взаимоотношениях между членами семьи (мама и ребенок). 2. Создавать

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей 46 Конспект непосредственно

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «В гостях у Королевы Математики» в старшей группе. Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации для детей средней группы Тема: «Кошечка» Подготовила и провела: Воронкова Л.В., воспитатель МАДОУ 21 Интеграция образовательных областей:

Министерство образования и науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Самарский областной

ГБОУ ШКОЛА 222 СПд 1230 Тема: «ДОМА БЫВАЮТ РАЗНЫЕ» Татаренкова Т Р 2012 ДОМА БЫВАЮТ РАЗНЫЕ Цель: Познакомить детей с гражданской архитектурой родного города: дома бывают деревянные, кирпичные; одноэтажные,

Конспект НОД по математике в подготовительной группе на тему: «Математическое путешествие» 1 Цели занятия: Обобщить знания, полученные в течение года. Программное содержание: Воспитательные задачи: Воспитывать

Фролова Татьяна Борисовна воспитатель МАДОУ «Д/С КВ «Радуга» г. Югорск, ХМАО Югра КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Конспект НОД в подготовительной группе по правилам дорожного движения «Эти правила нужны, эти правила важны!» Подготовила и провела воспитатель Феоктистова Н.А. Цель: обобщение знаний детей о правилах

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 480 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА 454100, г.челябинск, Чичерина, 4б. тел 794-09-09, 796-88-13, факс 44-40-7 Конспект

НОД по математике в средней группе «Будущие защитники Отечества» Программные задачи: 1. Продолжать формировать умение различать и называть известные геометрические фигуры, различать их по форме, цвету,

Картотека дидактических игр по ФЭМП для подготовительной группы Аннотация Формирования элементарных математических представлений осуществляется под руководством педагога в результате систематически проводимой

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Для детей 3-4 года жизни «Геометрические фигуры» Цель: ознакомление детей с основными геометрическими фигурами. Материал: карточки

Ход ООД.

Воспитатель:

- Ребята, мы свами оказались в самом сердце кондитерского цеха – лаборатории. Именно здесь занимаются приготовлением теста для кексов! Занимаем наши места за столиками.

Посмотрите, что для нас приготовили! А теперь, заглянем в нашу карту! Скажите, какие продукты в этой карте лишние, нам не подходящие? (Воспитатель фломастером зачеркивает «ненужное») . А какие ингредиенты остались в карте? (Ответы детей). А сейчас обратите внимание, на наши столики и скажите, чего не хватает в нашем рецепте? (Ответы детей). Маша – большая сладкоежка, не забывайте! А что делает кексы особенно вкусными? Это, конечно же, сахар! Чтобы превратить кекс в невкусный нужно убрать сахар и добавить…? (Ответы детей). Соль, конечно! А, ягоды? Посмотрите, их нам никто не положил на наши столики. Что же поможет нам придать цвет кексам? (Ответы детей: краски). Молодцы, давайте еще раз скажем, из чего же будет сделан наш невкусный кекс? (Ответы детей).

Ребята, вспомните какой первый компонент в карте для приготовления теста для кекса? (Ответы детей: мука) Эксперимент №1 «Что такое мука?» Какого цвета мука? (Ответы детей).

А теперь давайте потрогаем муку, какая она? (Мягкая. )

Добавляем в чашку полстакана муки.

А если наши пальчики погуляют по муке, что получится? (Отпечатки. )

Эксперимент №2 " Определите на ощупь, где соль, а где мука?" - Опустите пальчики в тарелочки с мукой и солью. Потрите содержимое между пальцами. Что вы ощущаете?
Вывод: Мука на ощупь мягкая, а соль более жесткая.

В нашем тесте есть один незнакомый нам компонент – это крахмал, это белый порошок, получаемый из сырого картофеля, он нам нужен для того, чтобы наше тесто было липкое как пластилин!

Эксперимент №3 «Какого запаха крахмал?» - Ребята, поднесите к носу щепотку крахмала, чем он пахнет? (Вывод: крахмал не имеет запаха), «Определите на ощупь, где мука, а где крахмал?»- Опустите пальчики в тарелочки с мукой и крахмалом. Потрите содержимое между пальцами. Что вы ощущаете?
Вывод: Мука на ощупь мягкая, но не хрустит, а крахмал – мягкий и хрустит, как снег. Ребята, а в готовом тесте можно увидеть по отдельности муку, соль, крахмал? (Ответы детей: нет) . Значит, что нам нужно сделать?

(Ответы детей: перемешать, смешать)

Теперь нам нужно перемешать все три ингредиента, берем большие ложки и аккуратно перемешиваем.

Следующим компонентом нашего теста будет вода, возьмите стаканчики и разделите воду пополам. Вода нужна необычная, а цветная. Как сделать цветную воду? (Ответы детей: добавить краску) . Эксперимент №4 «Вода и пальчиковые краски» : давайте добавим с вами немножко краски в первый стаканчик с водой, какая будет цветом вода, а если добавим по больше? (Вывод : мало краски – бледный цвет воды, много краски – насыщенный цвет воды). А если эту воду добавить в нашу готовую смесь из муки и т.д., что будет? (Ответы детей: краска окрасит компоненты теста). Ребята от количества краски, будет меняться цвет нашего теста? (Ответы детей).

Ребята, что мы еще не использовали, какой компонент не добавляли в наше тесто? (Ответы детей: масло подсолнечное)

Эксперимент №5«Масло и вода»: - А как вы думаете, что будет, если масло добавить в воду? (Ответы детей).

Давайте добавим масло во второй стаканчик с водой и посмотрим! Что произошло? (Ответы детей: оно плавает на поверхности). Почему масло не смешалось с водой? (Ответы детей: потому что у масла есть уникальное свойство, оно легче воды, вода более плотная, поэтому масло не может раствориться в воде).

Посмотрите, что произошло с краской ? (Ответы детей: она растворилась, окрасив воду.)

Добавляем в нашу смесь цветную, масляную воду и перемешиваем большой ложкой. Пока у нас не получится тесто. Нужно пробовать пальчиками, чтобы тесто не было слишком жидким. Ребята, как вы думаете, если тесто жидкое, что нужно сделать? (Ответы детей: подсыпаем муку).

После этого мы берем в ладони наше тесто и продолжаем его месить. Из полученного теста делаем колобок .

Ребята, посмотрите, на столах еще лежат предметы, которые мы не использовали. Кто знает, что это за предметы и для чего они нужны? (Ответы детей: формочки, бумажные шарики для украшения).

Они помогут нам превратить наш колобок в красивый кекс!

- Получившийся колобок кладем в формочку для кекса и разравниваем. Нам остался последний штрих, украсить получившийся кекс бумажными шариками - драже. Относите свои произведения кондитерского искусства на поднос .

Ребята, а давайте оставим для Мишки карту – подсказку, с помощью которой он сам сможет приготовить несъедобное угощение!

Вспомните, компоненты, которые использовали в процессе приготовления кексов? (Воспитатель, предлагает детям вспомнить и назвать компоненты и в порядке очередности приклеить на чистую пооперационную карту).

Молодцы, вы успешно справились с задачей!

Предметно-развивающая среда: мультимедийный проектор, емкость с мукой, крахмалом, солью; стаканчики с водой, растительным маслом; пальчиковые краски, пооперационная карта «Кекс», пустые контейнеры , салфетки влажные, бумажные шарики для украшения, магнитная доска, магниты, чистая пооперационная карта, изображения продуктов на двухстороннем скотче, черный или синий фломастер, столовые и чайные ложки.