Отчет воспитателей за год в подготовительной группе. Анализ воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе

ирина павлова
Анализ воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе

Анализ воспитательно-образовательной работы

за 2015–2016 год в подготовительной группе

Подготовила воспитатель подготовительной группы :

Павлова Ирина Владимировна

Задачи воспитания и развития детей седьмого года жизни :

Во время приезда и получения ребенка была предоставлена ​​информация о прогрессе ребенка или проблемах, связанных с его функционированием в группе. Вместе с нашими родителями мы пытаемся поговорить с ними о даже самых маленьких успехах своих детей, что дает нам и нашим родителям радость и удовлетворение успешных детей.

Учебная и дидактическая работа основана на основной учебной программе для детских садов и включает содержание, включенное в программу дошкольного образования. Главная цель нашей работы заключалась в том, чтобы поддерживать и руководить развитием ребенка в соответствии с его врожденным потенциалом и возможностями в отношении социально-культурной и природной среды, готовив его к учебе в школе. Цель целевого обучения в детском саду - подготовить ребенка к обучению первого класса, называемому школьным образованием.

1. Укреплять здоровье, продолжать развивать двигательную и гигиеническую культуру детей.

2. Воспитывать культуру общения , эмоциональную отзывчивость и доброжелательность к людям.

3. Развивать эстетические чувства детей, эмоционально-ценностные ориентации, приобщать детей к художественной культуре.

4. Развивать познавательную активность, кругозор, познавательную мотивацию, интеллектуальную способность детей.

Образовательная деятельность в нашей группе охватывала разные области, это был минимум. Развитие когнитивных навыков, развитие физических и ручных навыков, изучение, понимание и применение контрактных символов и символов, включая буквы, цифры, математические символы, элементарные навыки чтения и письма. Методы, используемые во время занятий, индивидуальный опыт ребенка и образовательные ситуации, которые мы вдохновляем, привели к конкретным результатам: - дети понимают сложные команды, - желают публично выступать, - заявления наиболее текучи, - они хорошо запоминают рифмы, рифмы, песни, - читают пиктограммы, символы, - распознавать письма, которые вы знаете, - выбирать подписи для изображений, - они могут считать слоги словами, - читать слова и текст из книги пятилетней давности, - сопоставлять недостающую часть изображения с целым, в коллекциях - упорядочивать одни и те же объекты в разных коллекциях, принимая во внимание различные общие черты: - правильно перечислить все дни недели и названия месяцев; - правильно подсчитать до 10 и выше; - эффективно использовать имена геометрических фигур; длина, ширина, высота толщина, - отображать формы познаваемых букв, - классифицировать познаваемые буквы в: маленькие, большие, печатные, написанные, - выполнять математические операции, т.е. добавлять и сравнивать, - решать простые текстовые задачи.

5. Развивать детскую самостоятельность и инициативу, дружеские взаимоотношения и сотрудничество со сверстниками.

6. Воспитывать у каждого ребенка любовь к своей семье, чувство собственного достоинства, самоуважение, стремление к активной деятельности и творчеству.

7. Развивать интерес к жизни своей страны, города, деятельности и отношениям людей в обществе; обогащать социальные и гендерные представления, социально-ценностные ориентации, гуманные и патриотические чувства детей.

В целях достижения целей дошкольного образования развитие детей укреплялось, их навыки улучшались, повышались и воспитывались во всех областях основной учебной программы. В то же время образовательные ситуации в форме игры и задачи были созданы с использованием различных форм и методов работы и дидактических средств. Было много мероприятий и игр, направленных на интеграцию детей, обучение сотрудничеству, совместную ответственность, доведение деятельности до конца. Кроме того, основное внимание уделялось улучшению самообслуживания и соблюдению установленных стандартов и принципов.

Старший дошкольный возраст играет особую роль в развитии ребенка : в этом возрасте начинают формироваться новые виды деятельности и поведения. Основной задачей воспитания и развития у подготовительной группы является развитие познавательной активности и кругозора интеллектуальных особенностей.

За прошедший учебный год дети стали более активными, ловкими, жизнерадостными. Большое внимание мы уделяли сохранению и укреплению здоровья детей, так как эта проблема является актуальной во всей стране.

Дети научились терпеливо ждать своей очереди, уважать работу других, уважать порядок и порядок в комнате и правильное поведение за столом. Работа с детьми создавала условия для познания окружающего мира, объясняя и переживая наблюдаемые явления. Интерес к красоте природы. Сообщалось о знании здорового образа жизни, поведенческих и опасных для здоровья поведениях. Здоровые привычки в еде и страсть к спорту на открытом воздухе были разработаны в соответствии с принципами безопасности. Формируя правильную осанку в играх, мы использовали игру с равновесием, играя на четвереньках, с метанием, прицеливанием, катком, с прыжком и прыжком.

Оздоровительная работа велась в системе : это и утренняя гимнастика, целевая прогулка, занятия на воздухе.

На протяжении учебного года во всех видах образовательной и самостоятельной деятельности мы формировали разные представления о собственной безопасности, о правилах поведения в быту и на улице, в природе и в повседневной жизни.

Дети могут стоять на одной ноге, ходить по линиям и стопам, вчетверо вперед, пересекать препятствия, бегать в указанное место, в разных направлениях обойти препятствия, бросить их обеими руками, бросить мяч, свободно перепрыгнуть через нарисованные линии,, Были также классы, по которым была сформулирована чувствительность к музыке и литературе, используя разные формы: рассказы, стихи и музыкальные импровизации. Наши ученики стараются самостоятельно и безопасно организовываться в свободное время и в мероприятиях, часто сотрудничая в группе, соблюдая правила.

Наполняемость предметной развивающей среды обеспечивала разностороннее развитие детей, накопление игрового, продуктивного, познавательно-исследовательского, трудового музыкально-художественного опыта.

В течение года мы старались пополнить развивающие центры дидактическими играми и обучающими материалами. Они соответствуют возрасту и доступны для детей. В группе дети находят себе занятие по душе, учатся взаимодействовать, понимать и оценивать свои поступки и поступки сверстников.

Дети, в зависимости от погодных условий, пользуются ежедневными прогулками. Каждый день внимание уделялось воспитанию детей в привычках безопасного поведения в повседневной жизни. Проводились систематические, творческие и стимулирующие образовательные и дидактические работы, детские сильные стороны. Грущика-Колчиньска, активное слушание музыки Батисом Штраусом, методы активации, музыкальная терапия, байкотерапия, метод самостоятельного опыта и задач для детей. В рамках этого метода в нашей группе мы вводили детей со днями недели, мы вводили дежурных дежурных: в ванную, из блоков, из карандашей, из еды.

В спортивный центр мы приобрели скакалки, обручи. Центр краеведения пополнился различными материалами, книгами, дидактическими играми.

За год мы провели различные итоговые мероприятия и расширяли свои знания и умения в ходе проектно- исследовательской деятельности.

Музыкальные развлечения : «Осень, осень в гости просим» , «Новогодний карнавал» ; «Мой папа самый лучший» , «Мамочка любимая, мамочка моя» и заключительное развлечение «Выпускной бал» .

Кроме того, мы создали функцию «Правая рука» и «План дня изображения», которая позволяет вам визуализировать, что ваши дети будут делать в детском саду в разное время суток. Все эти решения позволили нам создать чувство общей ответственности для наших студентов. Благодаря внедрению обязанности по вызову дети стали более ответственными и хотят быть оцененными, выполняя эти функции в группе. Дети также продолжали использовать знакомый метод чтения. По этому методу мы подготовили детские имена на стульях и визитных карточках с именами детей, к которым они привязаны, список посещаемости.

На протяжении всего учебного года дети активно принимали участие в различных районных конкурсах : Павлов Кирилл стал победителем в районном конкурсе «Снежинка»

Тутубалина Вероника участвовала в номинации «Цветы для мамы» в районном творческом конкурсе, посвященном «Международному женскому дню»

Чилина Алина была участницей в районном конкурсе детского творчества «Капельки»

Наши воспитанники со своими родителями принимали активное участие в выставке совместных работ : «Дары осени» , «Новогодний вернисаж» , и др.

Также родители оказали добровольную материальную помощь в приобретении игрушек, спортивного инвентаря.

Прошедший год изменил наших детей к лучшему – они повзрослели, освоили много новых знаний и умений.

Проводя диагностическое обследование в начале года был выявлен низкий уровень у Матвея Кошелева, Кости Аношина и Кадяевой Юлии по областям «Позновательное развитие» , и «Художественно эстетическое» у Вовы Кирина и Тутубалиной Веронике «Социально –коммуникативном развитии» . В ходе воспитательно-образовательной работы в образовательной деятельности, в режимных моментах особое внимание уделялось этим детям. Велась индивидуальная работа и к концу года ребята вышли на средний уровень.

Индивидуальные занятия проводились со всеми детьми нашей группы . В связи с невнимательным поведением на занятиях.

Проводя диагностическое обследование знаний, умений и навыков на начало и конец учебного года у большинства детей результаты радуют. Наши ребята готовы к поступлению в школу, желаем им больших успехов. А нам послушных воспитанников .

Публикации по теме:

Анализ воспитательно-образовательной работы по задачам 2015–2016 учебного года в старшей группе Состав старшей группы «Непоседы» - 17 человек. Из них мальчиков 9, девочек 8. Возраст детей: от 5 – 6 лет В течение года дети развивались.

Анализ воспитательно-образовательной деятельности за 2015–2016 год в первой младшей группе В первой младшей группе №2 - 16 детей. Из них 10 мальчиков, 6 девочек. Возраст детей: от 2,3г до 3,9 лет (на конец года). Перед поступлением.

Анализ воспитательно-образовательной работы анализ воспитательной работы за 2014-2015 учебный год Информационная справка. Адрес: 668046 Барун-Хемчикский район, с. Шекпээр, ул. Октябрьская.

Анализ воспитательно-образовательной работы на 2013–2014 г. с детьми старше-подготовительной группы Анализ воспитательно-образовательной работы на 2013-2014г. с детьми старше – подготовительной группы Корнеевой Е. В. В старше – подготовительную.

Анализ воспитательно-образовательной работы педагогов старшей группы Анализ воспитательно - образовательной работы педагогов старшей группы «Почемучки» МАДОУ «Детский сад №7 «Буратино» В группе 26 детей,.

Анализ воспитательно-образовательной работы за 2014–2015 г. с детьми старше-подготовительной группы Анализ воспитательно-образовательной работы на 2014-2015г. с детьми старше – подготовительной группы На старше- подготовительной группе.

Татьяна Калмыкова
Годовой отчет по подготовительной группе за 2015–2016 учебный год

Списочный состав подготовительной группы №5 на начало учебного года составлял 29 детей, на конец учебного года 24 ребенка . В течение года с детьми занимались воспитатели : Ракобольская Т. В. и Калмыкова Т. Н. Заболеваемость детей за целый год составила 18%. Все дети со второй группой здоровья . Весь учебный год дети занимались по общеразвивающей программе дошкольного образования «Детство» под редакцией Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе. В неделю с детьми проводилось 15 занятий такие как : музыка, рисование, конструирование, аппликация, лепка, художественная литература, развитие речи, ФЭМП, окружающий мир, обучение грамоте, физ-ра, количество проводимых занятий соответствовало возрасту детей. Ежедневно с детьми для полноценного физического развития и повышения двигательной активности проводилась утренняя гимнастика, которая длилась 7- 10 минут. В ходе гимнастики дети учились работать с различными спортивными снарядами такими как : косичка, лента, обруч, кегли, мяч, кубики, лента. Значительно улучшились показатели уровня знаний детей во всех направлениях образовательной деятельности. Старший дошкольный возраст-это возраст наиболее активного рисования. На занятиях ИЗО мы применяли различные техники и приемы рисования, которые дети успешно освоили и с удовольствием применяют в свободной деятельности, на мой взгляд - это самый лучший показатель. На протяжении всего учебного года многие ребята принимали участие в различных конкурсах. Хочется отметить, что многие дети в нашей группе проявляют интерес к коллекционированию, безусловно это положительный фактор, т. к. коллекционирование имеет огромные возможности для развития креативности у детей. Предметы коллекций придают своеобразие игровому, речевому и художественному творчеству, активизируют имеющиеся знания. И я предлагаю всячески поощрять и развивать проявляемый интерес ребенка в данной области. Более подробно хотелось бы остановиться на достижениях детей в области математики. Формирование элементарных математических представлений происходит не только на специально организованной деятельности, но так, же и в повседневной жизни дошкольников. А именно : в дидактических играх, шутках – загадках с математическим смыслом, разгадывании ребусов. В течении года ребята познакомились с овалом на основе сравнения его с кругом и прямоугольником, выяснили, что квадрат и прямоугольник являются разновидностями четырехугольника, научились анализировать и сравнивать предметы по форме, находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы. Дети прекрасно владеют порядковым и обратным счетом в пределах 20 (многие гораздо больше, познакомились с образованием каждого числа на наглядной основе, умеют сравнивать рядом стоящие числа, получать равенство из неравенства и наоборот, также ребята научились устанавливать размерные отношения между 5-10предметами разной длины (высоты, ширины) или толщины : систематизировать предметы, располагая их в возрастающем (убывающем порядке, по величине; отражать в речи порядок расположения предметов и соотношение между ними по размеру; «розовая лента- самая широкая, фиолетовая -немного уже, но она шире желтой и т. д.». Дети с легкостью могут сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте) опосредованно-с помощью третьего (условной меры) равного одному из сравниваемых предметов, умеют находить предметы длиннее – короче, выше -ниже, шире –уже, образца и равные ему. Дети научились самостоятельно придумывать тему и содержание задачи по числовым данным. Называют отрезок, угол, овал, многоугольник, шар, куб, проводят их сравнение, умеют делить фигуры на несколько частей и составлять целое. Знают временные отношения : день- неделя- месяц, минута- час, последовательность времен года и дней недели. На занятиях по развитию речи у детей воспитывалось умение свободно общаться друг с другом, делиться своими впечатлениями, отвечать на вопросы и правильно задавать их. Называют некоторые жанры детской литературы. Дети пересказывают и драматизируют небольшие литературные произведения, составляют по плану и образцу рассказы о предмете, по сюжетной картине. Учились выразительно читать стихотворения, разучивали чистоговорки. Также дети научились подбирать синонимы и антонимы, научились использовать в речи различную интонацию. Словарный запас детей пополнился, стала более развита связная речь, также развилась монологическая речь. На занятиях по обучению грамоте дети знакомились с написанием букв, различением звуков, составлять схемы слов, различать гласные, согласные, твердые, мягкие звуки. Находить ударные гласные в слове. Совершенствовалась звуковая культура речи детей, воспитатели, добиваясь чистого произношения звуков и слов, правильной постановки ударений. Учили отвечать краткими и развернутыми предложениями. Дети научились выполнять звуковой анализ слов. Овладели послоговым и слитными способами чтения. На занятиях по конструированию у детей развивалось умение возводить постройки по заданию, учились анализировать образец постройки, научились работать с разными материалами. Научились создавать модели одного и того же предмета из разных видов конструктора и бумаги (оригами) по рисунку и словестной инструкции. Развивались творческие способности, воспитывалась у детей аккуратность, эстетический вкус. На занятиях по окружающему миру дети знакомились с живой и не живой природой, с понятием космос, солнечная система, вселенная. Дети знают свои фамилии, имена, страну, адрес проживания. Знают герб, флаг, гимн России, столицу. У детей сформировались представления о цикличности природных явлений, причинно- следственных связях, о событиях в жизни людей и природных явлениях, характерных для ночного и дневного времени, о роли дня и ночи в жизни животных и растений. Знают и называют зверей, птиц, пресмыкающихся, земноводных, насекомых. Учились определять время суток, называть времена года, месяца и признаки времен года. Воспитатели закрепляли знания детей на показе различных опытов. Также с детьми проводилась работа по знакомству детей с правами ребенка, в ходе, которой дети укрепили знания о таких правах, как : право на жизнь, лечение, обучение, отдых, и др. Ежедневно дети работали в уголке природы, учились ухаживать за растениями. Наблюдали за явлениями в природе, учились их описывать, отмечать изменения в календаре природы. В ходе этой работы у детей расширялось содержание труда, совершенствовались трудовые умения. Также у детей совершенствовались навыки соблюдения личной гигиены. Формировалась самостоятельность в самообслуживании. Воспитывались исполнительность, стремление доводить начатое дело до конца, умение участвовать в выполнении коллективных трудовых поручений, понимать значение результатов своего труда для других. Совершенствовать навыки вежливого обращения детей к взрослым и сверстникам. Воспитывать стремление вести себя сдержанно. Формировались представления о справедливости, доброте, дружбе, правдивости, смелости. По результатам мониторинга, что позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности в группе , выявили следующие показатели :

«Социально-коммуникативное развитие» - на конец учебного года с высоким показателем было выявлено 23 ребенка, что составляет 96%,; со среднем 1 ребенок,что составляет 4%; с низким уровнем детей на конец года не было.

«Познавательное развитие» - на конец учебного

«Речевое развитие» - на конец учебного года с высоким показателем было выявлено 20 детей, что составляет84%; со среднем 3 ребенок, что составляет 12%; с низким уровнем1 ребенок, что составляет 4%.

«Художественно- эстетическое развитие» - на конец учебного года с высоким показателем было выявлено 18 детей, что составляет75%; со среднем 5 детей, что составляет 21%; с низким уровнем1 ребенок, что составляет 4%.

«Физическое развитие» - на конец учебного года с высоким показателем было выявлено 22 ребенка, что составляет 92%; со среднем 1 ребенок, что составляет 4%; с низким уровнем1 ребенок, что составляет 4%.

В течение года проводилось три родительских собрания в сентябре на тему : «Права детей» , в феврле : «Готовность ребенка к школе» , и в мае итоговое собрание «Способности дошкольника» . Посещаемость на собраниях была хорошая. Родители всегда прислушивались к советам воспитателей. Также с родителями проводились консультации на следующие темы : «Психологические особенности детей 6-7 лет» , «Плоскостопие» , «Речевое развитие детей 6-7 лет» , «Витаминная азбука здоровья» , «Ребенок на дороге» , «Как уберечь ребенка в межсезонье от простудных заболеваний» , «Основы личной безопасности для дошкольника» , «Зимние забавы и игры» ,» Как дарить новогодние подарки», «Здоровье и факторы влияющие на здоровье» , «Ребенок и компьютер» , «Игровая физкультура на воздухе» , «Раскрываем тайны детского рисунка» , «Адаптация дошкольников к школе» . В течение года прошло три утренника и два развлекательных мероприятий, в ходе которых дети исполняли различные роли, читали выразительно стихотворения. Воспитатели в течение года были задействованы в различных мероприятиях. Также воспитатели принимали участие в утренниках, играли различных героев : Деда Мороза, Весну.