Творческий отчет воспитателя подготовительной группы за год. Годовой аналитический отчёт воспитателя подготовительной группы

МДОАУ Д/С № 16 с приоритетным направлением познавательно-речевого развития воспитанников г. Новотроицка Оренбургской области

Аналитический отчёт воспитателей подготовительной группы на итоговом педагогическом совете.

Выполнили

воспитатели ср.гр.:

Грунина М.А.

Яицкая М.Ю.

Г. Новотроицк, 2015г.

Группа подготовительная МДОАУ Д/С № 16. Состав группы:

Всего человек: 28. Возраст детей: от 5, 6 до 6,10 лет на начало учебного года.

Мальчиков 15, девочек 13.

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все вновьприбывшие дети хорошо адаптировались в детском саду.

Работаосуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы ДОУ № на 2014 - 2015учебный год.

Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:

    Обеспечить создание материально - технических, психолого - педагогических, предметно - развивающих и материальных условий внедрения ФГОС в ДОУ.

    Продолжать работу по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей, активизировать работу по познавательно - речевому развитию воспитанников через повышение качества проведения непрерывной образовательной деятельности.

    Совершенствовать формы и методы работы с детьми, направленные на повышениепрофессионального мастерства педагогов через внедрение НКТ в образовательном процессе.

В течение года соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: познавательно-речевое, физическое, художественно-эстетическое, социально-личностное.

Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения непосредственно образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов) и составлена рабочая программа группы.

Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.

При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные (наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа и т.д.), так и нетрадиционные методы работы (психогимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, элементы ТРИЗ, и т. д). Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет промежуточная диагностика детей, которая выявляет планируемые итоговые результаты освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ. А также диагностика воспитанников, готовящихся к поступлению в школу.

Игра осталась основной формой организации жизнедеятельности детей.

Более широкое использование речи как средства общения простимулировало расширение кругозора детей, открытию ими новых граней окружающего мира. Теперь ребят интересует не просто какое-либо явление само по себе, а причины и следствия его возникновения.

Дети подросли и стали более выносливы физически. Это стимулирует развитие выносливости психологической. Снизилась утомляемость (по сравнению с прошедшим годом), фон настроения стал более выравненным, более стабильным, менее подверженным перепадам.

Теперь ребята стали более значимыми и интересными друг для друга. Они стремятся к партнёрству в играх. Больше сформировались гендорные предпочтения.

Заметно повысилась потребность в новых знаниях, впечатлениях, ощущениях, проявляющаяся в любознательности и любопытстве ребят. Сейчас с помощью словесного описания они могут представить то, что никогда не видели. Большим шагом в развитии стала способность выстраивать умозаключения, что является свидетельством отрыва мышления от непосредственной ситуации.

В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми: совместно с музыкальным руководителем проводились праздники:

Новогодний утренник;

Проводы весны «Масленица»;

День детства.

С педагогом по физическому воспитанию ежемесячно проводились физкультурные мероприятия: досуги, праздники и развлечения.

Также, ребята совместно с родителями участвовали в творческих выставочных конкурсах ДОУ, посвящённых 23 февраля, 8 марта, Новому году, Дням здоровья и матери, ПДД и пожарной безопасности.

Воспитатели совместно с детьми работали в экспериментальном уголке группы: совместная высадка семян и взращивание их принесло удовольствие детям, а так же положительные результаты: мы вырастили хорошую рассаду; у детей сформировался ещё больший интерес и наблюдательность в области экологического воспитания.

Так же педагоги демонстрировали для сотрудников открытые интегрированные образовательные процессы. Сами же участвовали в просмотре открытых мероприятий у воспитателей яс.гр. Ю.С.Свиридовой, Н.Н Сидельниковой - мл. гр. ср. гр- О.П. Мочалиной, подг.гр. - М.Ю. Яицкой, М.А. Груниной. Систематически воспитатели группы принимали участи на педагогических советах и педчасах, а также на утренниках и праздниках в своей и других группах.

В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация, с особым упором на подготовку к школе. В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех совместных мероприятиях группы и ДОУ. На всех родительских собраниях присутствовало свыше 85% родителей.

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.

Результаты деятельности подготовительной к школе группы за 2014- 2015учебный год тщательно анализируются, делаются выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно. С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2015 - 2016учебный год:

Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки для соответствующей подготовки к школе детей.

■ продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;

■ углубление работы с детьми по образовательной области;

■ совершенствование работы по взаимодействию с родителями;

■ продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС;

■ повышение уровня педагогического мастерства путем самообразования, участия в семинарах, мастер-классах, методических объединениях;

■ распространение собственного педагогического опыта (размещение материалов на сайте ДОУ).

Полученные результаты изучения интегративных качеств личности мы соотнесли с результатами мониторинга уровней овладения детьми необходимыми навыками и умениями по образовательным областям, отметив положительную динамику, можем говорить о продуктивности нашей работы и готовности детей к школе.

Отчет о проделанной работе в подготовительной группе № 5 за 2015-2016 учебный год

Воспитатели: Обоянцева О.Е., Попова И.В.

Общая численность детей в группе: 24 человека - 10 мальчиков, 14 девочек.

Работаем по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Вераксы Е.Н. в соответствии с требованиями ФГОС.

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.

Работа осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы на 2015 – 2016 учебный год.

Годовые задачи на 2015-2016 учебный год:

    Развитие представлений детей об окружающем мире посредством знакомства с художественной литературой, через использование метода интеграции в работе воспитателей и специалистов в НОД в свете ФГОС ДО.

    Развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через детское экспериментирование.

Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:

Обеспечить создание материально – технических, психолого– педагогических, предметно – развивающих и материальных условий внедрения ФГОС в ДОУ.

Продолжать работу по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей, активизировать работу по познавательно – речевому развитию воспитанников через повышение качества проведения непрерывной образовательной деятельности.

Совершенствовать формы и методы работы с детьми, направленные на повышение профессионального мастерства педагогов через внедрение НКТ в образовательном процессе.

В течение года соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: познавательно-речевое, физическое, художественно-эстетическое, социально-личностное.

Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения непосредственно образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов) и составлена рабочая программа группы.

Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.

При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные (наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа и т.д.), так и нетрадиционные методы работы (пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, и т. д). Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет промежуточная диагностика детей, которая выявляет планируемые итоговые результаты освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ. А также диагностика воспитанников, готовящихся к поступлению в школу.

Игра осталась основной формой организации жизнедеятельности детей.

Более широкое использование речи как средства общения сформировало расширение кругозора детей, открытию ими новых граней окружающего мира. Теперь ребят интересует не просто какое-либо явление само по себе, а причины и следствия его возникновения.

Дети подросли и стали более выносливы физически. Это стимулирует развитие выносливости психологической. Снизилась утомляемость (по сравнению с прошедшим годом), фон настроения стал более стабильным, менее подверженным перепадам.

Теперь ребята стали более значимыми и интересными друг для друга. Они стремятся к партнёрству в играх. Больше сформировались гендерные предпочтения.

Заметно повысилась потребность в новых знаниях, впечатлениях, ощущениях, проявляющаяся в любознательности и любопытстве ребят. Сейчас с помощью словесного описания они могут представить то, что никогда не видели. Большим шагом в развитии стала способность выстраивать умозаключения, что является свидетельством отрыва мышления от непосредственной ситуации.

В этом учебном году с детьми нашей группы под руководством музыкального руководителя Л.А.Алексеевой подготовили и показали детям нашего детского сада театрализованное представление-сказку по произведению С.Маршака «Сказка о глупом Мышонке», « Муха-Цокотуха».

Проводились праздники:

Проводы весны «Масленица»; -День Победы; - Выпускной, -День защиты детей.

С педагогом по физическому воспитанию проводились физкультурные мероприятия: досуги, праздники и развлечения, участие в соревнованиях по бегу в комплексе гимназии.

Также, ребята совместно с родителями участвовали в творческих выставочных конкурсах детского сада, посвящённых 23 февраля, 8 марта, Новому году, дню космонавтики, дню Победы. Для расширения кругозора и знакомства со школой дети принимали участие в « Дне открытых дверей» и других мероприятиях гимназии, посещали районную библиотеку для участия в тематических досугах.

Воспитатели совместно с детьми работали в экспериментальном уголке группы: совместная высадка семян и взращивание их принесло удовольствие детям, а так же положительные результаты: мы вырастили хорошую рассаду; у детей сформировался ещё больший интерес и наблюдательность в области экологического воспитания.

Так же педагоги демонстрировали для сотрудников и родителей открытые интегрированные образовательные процессы по конструированию по первой годовой задаче , в фестивале Экспериментирования по второй годовой задаче , по ФЭМП совместно с учителем начальных классов гимназии. Сами же участвовали в просмотре открытых мероприятий у воспитателей всего комплекса гимназии. Воспитатели группы принимали участи на педагогических советах и педчасах, а также на утренниках и праздниках в своей и других группах детского сада.

Чего достигли:

Физическое: умеют легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры; бегать наперегонки, с преодолением препятствий.
умеют лазать по гимнастической стенке, меняя темп,
умеют прыгать в длину, в высоту с разбега, правильно разбегаться, отталкиваться и приземляться в зависимости от вида прыжка, прыгать на мягкое покрытие через длинную скакалку, сохранять равновесие при приземлении, умеют сочетать замах с броском при метании, подбрасывать и ловить мяч одной рукой, отбивать его правой и левой рукой на месте и вести при ходьбе, умеют ходить на лыжах скользящим шагом, подниматься на склон, спускаться с горы; кататься на двухколесном велосипеде; кататься на самокате, отталкиваясь одной ногой (правой и левой); ориентироваться в пространстве.

Познавательно-речевое: Дети любознательны, проявляют устойчивый интерес к исследовательской и проектной деятельности, используют различные источники информации для познавательно-речевого развития. Способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения. Умеют самостоятельно придумывать небольшие сказки по заданию и рассказы.
Большинство детей умеют сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие.
Без затруднений различают цвета спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый (хроматические) и белый, серый и черный (ахроматические), но некоторые дети (15%-20%) не могут распределять цвета по светлоте и насыщенности, правильно называть их.

Дети умеют поддержать беседу, высказывать свою точку зрения, согласие или нет с мнением сверстников. Умеют делиться с педагогами и другими детьми разнообразными впечатлениями.

При формировании элементарных экологических представлений использовались дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. Широко использовали опытно-экспериментальную деятельность. Проводили опыты со льдом, снегом, водой. Обогащали математические представления через наблюдения и явлений предметов. При обучении за этот период дети научились прямому и обратному счету до 20, составлять и решать задачи, при решении примеров пользоваться знаками «+», «-», «-»,знаки «больше», «меньше». Успешно и активно научились работать в рабочих тетрадях.

Социально-личностное: умеют согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, уступать, убеждать и т. д.; самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры. Способствовать укреплению возникающих устойчивых детских игровых объединений; согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами. Умеют усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличения количества объединяемых сюжетных линий.

Художественно-эстетическое: дети знают особенности изобразительных материалов, выделяют выразительные средства в различных видах искусствах (форма, цвет, колорит, композиция). Дети используют и называют разные детали деревянного конструктора. Умеют заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Большинство детей способны выделять основные части предполагаемой постройки. Ребят владеют навыками рисования, умение передавать в рисунке образы предметов, объектов, персонажей сказок, литературных произведений. Часть детей умеют свободно вырезать, резать бумагу на короткие и длинные полоски.
Все дети проявляют эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству.

В течение года в группе были проведены мероприятия с детьми согласно
недельному тематическому планированию. Были проведены тематические недели: «День знаний», «День народного единства», « В гостях у осени», « Зимние игры и забавы для больших и маленьких»,» Масленичная неделя», неделя по ПДД «Неделя безопасности», «Тематическая неделя игры и игрушки», « Театральная неделя», и.т.д.

Основные формы взаимодействия с семьей
Информирование родителей о ходе образовательного процесса:
индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток и брошюр, переписка по электронной почте и социальные сети.
Образование родителей: проведение мастер-классов, тренингов, создание библиотеки, размещение консультаций и рекомендаций на сайте ДОУ.
Совместная деятельность : привлечение родителей к организации конкурсов, прогулок, экскурсий, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности.
Создан сайт детского сада. Где родители (законные представители) могут оставить свои пожелания и предложения в гостевой книге, общаться на форуме, задавать интересующие вопросы и получать ответы. Родители принимали активное участие жизни группы.
В соответствии с годовым планом работы проводились общие и групповые родительские собрания. Систематически внутри группы для родителей оформлялись стенгазеты и коллективные работы, выпускались информационные листки, оформлялись папки-передвижки для педагогического просвещения родителей по различным областям развития детей.

Проводились консультации:

- «Здоровье сберегающее пространство детского сада и дома», « Как не болеть в детском саду», «Профилактика простудных заболеваний», «Безопасность», «Дошкольник готовится стать школьником», «Игра, как важнейшее средство воспитательно-образовательной работы с детьми в саду и семье»;

Родительские собрания: «Роль семьи в подготовке ребенка к школе», «Как хорошо, что есть семья».

Перед родительским комитетом стояла непростая задача: доводить до каждой семьи и педагогов идеи сотрудничества. Результатом взаимодействия педагогов и родителей являются: повышение активности родителей в жизни группы и детского сада; выставки совместных поделок и рисунков детей и родителей; участие в праздниках и досугах, совместной познавательно-исследовательской и проектной деятельности, спортивных мероприятиях. Результаты анкетирования родителей на предмет удовлетворенности услугами ДОУ показал, что 88% родителей полностью удовлетворены системой работы ДОУ.

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.

Результаты деятельности подготовительной к школе группы за 2015- 2016учебный год тщательно анализируются, делаются выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно. С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2016 – 2017учебный год:

Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки для соответствующей подготовки к школе детей.

Полученные результаты изучения интегративных качеств личности мы соотнесли с результатами мониторинга уровней овладения детьми необходимыми навыками и умениями по образовательным областям, отметив положительную динамику, можем говорить о продуктивности нашей работы и готовности детей к школе.

Екатерина Дедюхина
Аналитический отчёт по работе в подготовительной группе за 2013–2014 учебный год

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский

сад общеразвивающего вида №1 «Cветлячок» с приоритетным

осуществлением деятельности по развитию детей по познавательно –

речевому направлению пгт Опарино Опаринского района

Кировской области

Аналитический отчёт по работе в

подготовительной группе «Лучики» за

2013-2014 уч. г.

Выполнили

Дедюхина Е. В. Воспитатель

Ивонина Е. А. воспитатель1. Общая характеристика группы

В подготовительной группе всего 19 человек , из них 9 мальчиков и 10

Возраст детей от 6 до 7 лет. Большая часть детей нашей группы находятся в

едином коллективе с первой младшей группы и 4 человека со старшей

группы . Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная.

Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность

детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и

продуктивно разрешаются.

Все дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно

занимаются в различных кружках, изостудии, музыкальной школе. Со всеми

детьми в течение года было очень интересно сотрудничать, проводить

творческие эксперименты.

общеобразовательной программой, разработанной и реализуемой в

соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре

основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на

обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития

ребенка. Организация учебно -воспитательного процесса строилась на

педагогически обоснованном выборе программы (в соответствии с

лицензией, обеспечивающей получение образования, соответствующего

государственным стандартам - Программы воспитания и обучения в детском

саду «От рождения до школы/

Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой».

Ведущие цели программы :

Создание благоприятных условия для полноценного проживания ребенком

дошкольного детства;

Формирование основ базовой культуры личности;

Всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с

возрастными и индивидуальными особенностями;

- подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе;- обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Согласно программе перед воспитателями группы были поставлены

следующие задачи :

Заботиться о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном

всестороннем развитии каждого ребенка;

Создать в группах атмосферу гуманного и доброжелательного отношения

ко всем воспитанникам;

Вариативно использовать образовательный материал с учетом интересов и

наклонностей каждого ребенка;

Творчески (креативно) организовывать воспитательно-образовательный

Учить находить решение проблемных ситуаций, достигать результата,

применять приобретенные умения и навыки в повседневной жизни;

Уважительно относиться к результатам детского творчества;

Развивать интерес, переключаемость внимания, сосредоточенность,

воображение;

Воспитывать мотивационное желание учиться в школе, приобретать новые

Максимально использовать разнообразные виды детской деятельности;

Вырабатывать единый подход в воспитании детей в условиях

дошкольного учреждения и семьи;

Соблюдать преемственность в работе д/сада и начальной школы,

исключающую умственную и физическую перегрузки в содержании

образования ребенка дошкольного возраста.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-

гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.

В течение года в группе были проведены мероприятия с детьми

согласно тематическому планированию. Были проведены тематические

недели : «День знаний» , Неделя игры и игрушки, «Космос» . Неделя

Также успешно прошли тематические дни : Дни здоровья, День

Матери, День пожилого человека, День Смеха…

Для родителей детей, посещающих детский сад, детей – будущих

воспитанников нашего детского сада и будущих родителей были проведены

Дни открытых дверей

Воспитатели и дети приняли участие в конкурсах рисунков, выставках

поделок, спортивных соревнованиях общесадовского, районного, окружного

Дети подготовительной группы с удовольствием участвовали в

сезонных и тематических конкурсах рисунков и выставках поделок : «Как я

провёл лето», «Золотая осень» , «Зимушка-зима» , «Папа- лучший друг» , «Моя

мама самая лучшая», «Космос» , «Великая Отечественная Война» , «До

любимый день рождения». Воспитанники были награждены грамотами и

дипломами за активное участие. Особенно запомнились детям и родителям

выставки работ «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ» и «ЗИМУШКА-ЗИМА» , «ДО СВИДАНИЯ,

ДЕТСКИЙ САД».

В жизни нашего детского коллектива активно участвуют родители.

Воспитателями были составлены перспективный и календарный планы, в

них указывались все совместные мероприятия-праздники :

«Золотая осень» , «Праздник у ёлки с Дедом Морозом и Снегурочкой» , «А ну-

ка, бабушки», «Проводы русской зимы» , «Праздник мам» , а также

выпускной «До свидания, детский сад» . Проведены консультации : «Как

развивать связную речь у детей?», «Телевидение, компьютер; плюсы и

минусы», «Любимые книги наших детей» , «Воспитание дружеских

отношений в игре», «Подготовка детей к школе » , «Режим будущего

школьника», «Чем и как занять ребёнка дома» , «Воспитание

самостоятельности», «Правам ребёнка посвящается» , «Готовность ребёнка

к школе».А также родительские собрания : «Задачи обучения и воспитания в

подготовительной группе », «Учителя и их рекомендации родителям будущих

первоклассников», «Учимся общаться и дружить» , «Готовность к школе –

достижение детей». Провели анкетирование родителей : «Как я знаю своего

ребёнка?», «Самостоятелен ли ваш ребёнок?» , «Уровень подготовки

ребёнка к школе». Памятки : «30 золотых правил воспитания» , «Режим дня

дошкольника», «Безопасность в разных жизненных ситуациях» . Папки-

передвижки : «Осенние забавы» , «Зимние виды спорта» , «Насекомые» ,

«Весенние забавы» , «Игры для развития детей 6-7 лет» . Давали

совместно с ребёнком», «Подбор книг и энциклопедий о космосе» . Была

оформлена выставка поделок родителей совместно с воспитателями из

бросового материала «Новогодняя фантазия» . Организовали экскурсии в

дом-музей, библиотеку, метеостанцию, пожарную часть, пекарню, заправку,

к водоёму, к школе, к обелиску.

В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во

всех акциях и совместных мероприятиях группы , ДОУ, района. Наши

воспитанники принимали активное участие в спортивной жизни группы .

Перед родительским комитетом стояла непростая задача : доводить до

каждой семьи и педагогов идеи сотрудничества.

Результатом взаимодействия педагогов и родителей являются :

повышение активности родителей в жизни группы и детского сада ;

фотовыставки, выставки совместных поделок и рисунков детей и родителей;

участие в праздниках и досугах, участие в создании снежных построек на

участках детского сада в зимний период, благоустройстве в весенний период

(подготовка к летней оздоровительной работе ), спортивных мероприятиях.

По проведенным результатам анкетирования видно, что основная масса

родителей довольна работой педагогов и интересуются достижениями

детей. 5. Работа по обновлению предметно-развивающей среды

В течение года постоянно обновлялась предметно-развивающая среда в

группе . Созданы зоны познавательного и речевого пространства, подобраны

пособия, книги, дидактические игры, направленные на развитие детей,

согласно их возрастным особенностям. Четко организованная работа по

преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное

влияние на развитие творческих способностей детей.

Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и

сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг

достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения

общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.

Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразоательной

программы за 2013-2014 уч. год показал следующие результаты.

Уровень подготовленности детей к школе

Результаты мониторинга выявили высокий уровень важнейших

показателей подготовки детей к школе является : богатый словарный запас

Восприятие, память, воображение, наглядно-образное мышление (умение

элементарно рассуждать, выделять существенные признаки предметов и

явлений, доступные пониманию ребенка, сравнивать предметы, находить

различия и сходство, выделять целое и его часть, группировать предметы по

определенным признакам, делать простейшие выводы и обобщения и др.).

Посредством развивающих, индивидуальных, подгрупповых , групповых

занятий проделана большая работа по развитию у детей волевых качества

личности, умению общаться с окружающими людьми, быть

доброжелательным с другими детьми, взрослыми, в том числе педагогами,

умению управлять своим телом, хорошо двигаться и ориентироваться в

пространстве, развитию мелкой моторики рук, а также координацию

движения. Дети были вовлечены в исследовательские проекты,

непосредственно образовательную деятельность, направленную на

реализацию познавательно-речевого, социально- личностного,

художественно-эстетического, физического направлений развития;

физкультурно-оздоровительного, эстетического цикла. В ходе этого дети

научились изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и

способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и

помогать друг другу.

По результатам работы , можно сделать вывод, что у детей повысилась

самооценка, стремление к активной деятельности. Они эмоционально

отзывчивы, любознательны, способны решать проблемные ситуации. 8. Вывод о проделанной работе за 2013 - 2014 уч . год

Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно

образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и

продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности.

Особое внимание следует уделить использованию многообразных

традиционных и нетрадиционных методов работы , позволяющих развивать

соответствующие знания, умения, навыки.

В течение года педагоги распространяли свой педагогический опыт на

районном уровне. Были проведены открытые показы непосредственно

образовательной деятельности.

В минувшем году были выявлены следующие проблемы и недостатки :

Не все родители прислушиваются к советам воспитателей, специалистов

(логопеда, медсестры) . В связи с этим возникают проблемы детей с

готовностью поступления в 1 класс : есть нарушения в

звукопроизношении, поведении детей. - в связи с большой учебной нагрузкой трудно использовать

индивидуальный и дифференцированный подход в воспитании и обучении

Аналитический отчет по выполнению программы и подготовки детей к школе подготовительной группы гр.№11 за 2014-2015 учебный год

Общая характеристика группы:
В подготовительной группе 27 человек, из них 19 мальчиков и 8 девочек. Возраст детей от 6 до 7 лет. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются. Все дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных кружках, секциях, изостудии, бассейне. Со всеми детьми в течение года было очень интересно сотрудничать, проводить творческие эксперименты. На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и высокие результаты. В этом году сохранялась достаточно высокая посещаемость детей в группе (23-25чел ежедневно). Заболеваемость детей была низкой, в основном связанная с сезонными погодными условиями, это ОРЗ и ОРВИ, ринофаренгиты, а в конце года ветрянка. Так же некоторые пропуски в посещаемости детей были обусловлены отпусками либо выходными родителей.

Результат выполнения образовательной программы:
Работа в подготовительной группе проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы ГБОУ СОШ №572 дошкольное отделение (7). Содержание образовательного процесса определялось общеобразовательной программой, разработанной и реализуемой в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка.
Организация учебно-воспитательного процесса строилась на педагогически обоснованном выборе программы (в соответствии с лицензией), обеспечивающей получение образования, соответствующего государственным стандартам– Примерная образовательная программа дошкольного образования «ИСТОКИ», под ред. Алиевой Т.И., Антоновой Т.В, Васюковой Н.Е., Волковой Е.М., Лыковой И.А., Павловой Л.Н., Парамоновой Л.А., Научный руководитель - доктор педагогических наук Л.А. Парамонова.
Согласно программе перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:
обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях,
забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
уважительное отношение к результатам детского творчества; единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.
Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовку к обучению в школе. С детьми систематически проводилась ООД в соответствии с основной общеобразовательной программой и утверждённым расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продук-тивной, музыкально-художественной. В режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов), и составлена рабочая программа группы. В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследование воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребёнка и группы в целом. Можно выделить два основных направления работы воспитателей: работа с детьми; взаимодействие с родителями.

Чего достигли:

Физическое: умеют легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры; бегать наперегонки, с преодолением препятствий.
умеют лазать по гимнастической стенке, меняя темп,
умеют прыгать в длину, в высоту с разбега, правильно разбегаться, отталкиваться и приземляться в зависимости от вида прыжка, прыгать на мягкое покрытие через длинную скакалку, сохранять равновесие при приземлении, умеют сочетать замах с броском при метании, подбрасывать и ловить мяч одной рукой, отбивать его правой и левой рукой на месте и вести при ходьбе, умеют ходить на лыжах скользящим шагом, подниматься на склон, спускаться с горы; кататься на двухколесном велосипеде; кататься на самокате, отталкиваясь одной ногой (правой и левой); ориентироваться в пространстве.

Познавательно-речевое: Дети любознательны, проявляют устойчивый интерес к исследовательской и проектной деятельности, используют различные источники информации для познавательно-речевого развития. Способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения. Умеют самостоятельно придумывать небольшие сказки по заданию и рассказы.
Большинство детей умеют сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие.
Без затруднений различают цвета спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый (хроматические) и белый, серый и черный (ахроматические), но некоторые дети (15%-20%) не могут распределять цвета по светлоте и насыщенности, правильно называть их.
Дети умеют поддержать беседу, высказывать свою точку зрения, согласие или нет с мнением сверстников. Умеют делиться с педагогами и другими детьми разнообразными впечатлениями.

Социально-личностное: умеют согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, уступать, убеждать и т. д.; самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры. Способствовать укреплению возникающих устойчивых детских игровых объединений; согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами. Умеют усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличения количества объединяемых сюжетных линий.

Художественно-эстетическое: дети знают особенности изобразительных материалов, выделяют выразительные средства в различных видах искусствах (форма, цвет, колорит, композиция). Дети используют и называют разные детали деревянного конструктора. Умеют заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Большинство детей способны выделять основные части предполагаемой постройки. Ребят владеют навыками рисования, умение передавать в рисунке образы предметов, объектов, персонажей сказок, литературных произведений. Часть детей умеют свободно вырезать, резать бумагу на короткие и длинные полоски.
Все дети проявляют эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству.

Краткая характеристика мероприятий с детьми

В течение года в группе были проведены мероприятия с детьми согласно
недельному тематическому планированию. Были проведены тематические недели: «День знаний», «День народного единства», « В гостях у осени», « Зимние игры и забавы для больших и маленьких»,» Масленичная неделя», неделя по ПДД «Неделя безопасности», «Тематическая неделя игры и игрушки», « Пасхальная неделя –Дорого яичко к Христову Дню», «Тематическая неделя, приуроченная к 70-летию Победы», « Театральная неделя», и.т.д.
Также воспитатели и дети принимали участие в конкурсах по оформлению группы к новому году, участие в отборочном турнире по шашкам "Юный шашист", в отборочном этапе «Эстафета искусств» среди дошкольников ГБОУ СОШ №572, окружные соревнования «Весёлые старты», в конкурсе оформления уголков посвященные Дню матери, в районном конкурсе- фестивале «Вифлеемская звезда», в творческом конкурсе фотографии и детского рисунка "ЛЮБЛИНО В КРАСКАХ-2014", участие в выставке детско-родительских поделок «Дорого яичко к Христову-Дню», в выставке рисунков, поделок, оформление тематических стендов и альбомов, посвященных 70-летию Победы, где ребята занимали призовые места.
Основные формы взаимодействия с семьей
Информирование родителей о ходе образовательного процесса:
индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток и брошюр, переписка по электрон¬ной почте и социальные сети.
Образование родителей: проведение мастер-классов, тренингов, создание библиотеки, размещение консультаций и рекомендаций на сайте ДОУ.
Совместная деятельность : привлечение родителей к организации конкурсов, прогулок, экскурсий, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности.
Создан сайт детского сада. Где родители (законные представители) могут оставить свои пожелания и предложения в гостевой книге, общаться на форуме, задавать интересующие вопросы и получать ответы. Родители принимали активное участие жизни группы.
В соответствии с годовым планом работы проводились общие и групповые родительские собрания. Систематически внутри группы для родителей оформлялись стенгазеты и коллективные работы, выпускались информационные листки, оформлялись папки-передвижки для педагогического просвещения родителей по различным областям развития детей.
Перед родительским комитетом стояла непростая задача: доводить до каждой семьи и педагогов идеи сотрудничества. Результатом взаимодействия педагогов и родителей являются: повышение активности родителей в жизни группы и детского сада; выставки совместных поделок и рисунков детей и родителей; участие в праздниках и досугах, совместной познавательно-исследовательской и проектной деятельности, спортивных мероприятиях. Результаты анкетирования родителей на предмет удовлетворенности услугами ДОУ показал, что 88% родителей полностью удовлетворены системой работы ДОУ.

Вывод о проделанной работе за 2013 - 2014 учебный год
Анализ выполнения требования к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показали стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей. Специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку. Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения, навыки.
В течение года педагоги распространяли свой педагогический опыт на районном уровне. Были проведены открытые показы непосредственно образовательной деятельности. В минувшем году были выявлены следующие проблемы и недостатки: не все родители прислушиваются к советам воспитателей, специалистов (логопеда, воспитателей, медсестры,…). В связи с этим возникают проблемы детей с готовностью поступления в 1 класс: есть нарушения в звукопроизношении, поведении детей, не вовремя ставятся прививки и не пройдена диспансеризация. Результаты деятельности группы были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

Динамика результатов освоения образовательной программы
Результат готовности детей подготовительной группы к школьному обучению. Доля выпускников ДОУ, получивших высокий и средний уровень готовности к школьному обучению по результатам внутреннего и внешнего контроля (по мониторингу).

Общая характеристика группы.
В подготовительной группе «Буратино» всего 31 человек, из них 18 мальчиков и 13 девочек. Возраст детей от 5 до 7 лет. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются.

Все дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных кружках, секциях, изостудии, танцевальной школе. Со всеми детьми в течение года было очень интересно сотрудничать. На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и высокие результаты. В этом учебном году пришли «новые» дети (Пашова Ангелина, Садыкжанов Хабиб, Троякова Таня, Идиятулин Влад, Хомушку Сайора, Демитрова Алина), которые хорошо адаптировались в детском саду.

Результат выполнения образовательной программы.
В течение учебного года образовательная деятельность была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего развития ребенка. Организация образовательного процесса строилась на основе примерной программы «Детство» авторы Т.И. Бабаева, Г.А. Гогоберидзе. В ней отражено базисное содержание дошкольного образования, которое предполагает разностороннее, полноценное развитие ребенка, формирование у него творческих способностей.

Целью Программы является создание каждому ребенку в детском саду возможности для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации и направлена на решение задач:
Формирования общей культуры личности детей, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности.

Охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

Создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

Обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовку к обучению в школе.

С детьми систематически проводилась НОД в соответствии с основной общеобразовательной программой и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности.

Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально — художественной.

Была составлена рабочая программа группы. В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое (предшкольное) и педагогическое обследование воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

Мероприятия, проведенные с детьми и родителями воспитанников.
В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми. Воспитанники группы принимали активное участие в различных конкурсах:
Всероссийских: «Рассударики», «Арт-талант», «Росток», «Мир» имеются дипломы победителей и участников.
Международном: «Талантливые дети» имеются дипломы победителя.

Дошкольники вместе с родителями участвовали в конкурсах рисунков, выставках поделок ДОУ: «Дары осени», «Кошкин дом» (по пожарной безопасности), «Мастерская Деде Мороза», «Бумажные фантазии», «Техника», «Милая мамочка», «Пасхальное яйцо»; смотры-конкурсы: «Спортивной формы», «Зимушка зима», «Герб семьи» (в рамках работы творческой группы «В кругу семьи»).

Были проведены тематические недели: «День знаний», «В мире профессий», «Масленичная неделя», «Неделя театра», «Космос», « 9 Мая – День Победы» и т.д. Также успешно прошли тематические дни: «День здоровья», «День Матери», День пожилого человека», «День Смеха» и т.д. Тематические праздники: «Волшебный сундучок осени», «Новый год», «8 марта», «Выпускной бал».

На протяжении всего учебного года ведется планомерная работа с родителями. В соответствии с годовым планом работы проводились общие и групповые родительские собрания.

Систематически в течение года в родительском уголке обновляется информация, помещаются различные консультации: «Учить стихи нелегкий труд», «Поведение в общественном транспорте», «Игры на внимание для дошкольников», «Как поддержать детскую инициативу?», «Ребенок и компьютер», «Безопасная весна». Консультации по ЗОЖ: «Профилактика простудных заболеваний, гриппа у детей», «Витаминный календарь» (по временам года).

Анализ работы по повышению квалификации и распространению педагогического опыта.
В этом учебном году показала три открытых мероприятия на уровне ДОУ:
по художественно-эстетическому развитию «Котенок» (рисование) (декабрь, 2014г.);
по художественно-эстетическому развитию «Сорока — белобока» (лепка) (январь, 2015г.);
по социально-коммуникативному развитию «Наш город и его транспорт» с использованием ИКТ (апрель, 2015г.).

Приняла участие в городском смотре-конкурсе «Парад утренних гимнастик» (выдан сертификат участника).

Прослушала вебинар «Конструирование в детском саду. Новые подходы» (выдан сертификат участника).

Опубликовала в социальной сети работников образования nsportal . ru план-конспект утренней гимнастики «В гости к ежику» для подготовительной группы (выдано свидетельство о публикации).
Создала в социальной сети работников образования nsportal . ru свой персональный сайт (03.01.15г, выдан сертификат).

В 2015г. прошла курсы повышения квалификации «Реализация образовательных программ дошкольного образования в условиях введения ФГОС» (выдано удостоверение).

В течение года посещала ГМО «Преемственность дошкольного и начального образования» в д/с «Аленка» города Абакана.

В течение года работала в проблемной группе ДОУ «В кругу семьи»: участие в конкурсах «Зимушка зима», «Герб семьи»; Сетевой центр «Детский садначальная школа» проблемная группа «Педсовет» (как слушатель).

Работа по организации предметно-развивающей среды.
В течение года обновлялась предметно-развивающая среда в группе. В середине года была установлена новая мебель: книжный уголок, уголок для настольных игр, обита детская мягкая мебель кожзамом. Все групповое пространство распределено на зоны, которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры.

Для пополнения предметно-развивающей среды в течение года были приобретены дидактические и развивающие игры:
Пособие «Безопасность на дороге» (азбука дороги).
Дидактический демонстрационный материал «Дорожная безопасность» (познавательно-речевое развитие детей).
Настольная развивающая игра-лото «Внимание, дорога!».
Светофор электрический (на батарейках).
Шашки.
Домино: «Ягоды», «Для девочек», «Пернатые».
Лото «Цвет и форма».
Детские книжки со сказками «Читаем по слогам».
Сделаны игры экологического характера:
Д/и «Среда обитания»,
Д/и «Зоопарк»,
Д/и «Фрукты-овощи»,
Лото малышам,
Пазлы «Кот и мыши»,
Пазлы «Птицы»,
Пазлы «Бабочки».
Игра по ПДД «Светофор».
Лото по ОБЖ «Безопасность для детей».

Плюсы и минусы минувшего учебного года.
В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.
Проблемы:
Не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку, а иногда и завтрак;
Не полностью укомплектована предметно — пространственная развивающая среда в соответствии с современными требованиями.

Успехи:
Посещаемость детьми ДОУ возраста;
Заметно возрос авторитет и популярность педагогов среди родителей группы.
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2015 – 2016 учебный год:
1. Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей, укрепление здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей.
2. Продолжать принимать активное участие в методических мероприятиях города и детского сада.
3. Развивать познавательную активность детей через обогащение и представление об окружающем мире.
4. Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов.
5. Пополнить: дидактический и раздаточный материал на развития логического мышления; уголок сюжетно-ролевых игр; книжный уголок литературой по возрасту.
6. Продолжать работу над темой по самообразованию.

Название: Самоанализ воспитателя детского сада. Отчет о проделанной работе за 2014 – 2015 учебный год в подготовительной группе «Буратино»
Номинация: Детский сад, Аттестация педагогических работников ДОУ, Самоанализ, Детский сад

Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ ЦРР — д/с «Колокольчик»
Месторасположение: город Абакан, Республика Хакасия