Развивающая среда летом на участке. Предметно-развивающая среда доу

Все дети, как известно, разные, и каждый дошкольник имеет право на собственный путь развития. Поэтому в нашем учреждении созданы условия для воспитания, обучения и развития детского коллектива в целом, а также каждому воспитаннику предоставлена возможность проявить индивидуальность и творчество. Одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении - правильная организация предметно-развивающей среды.

В соответствии с ФГОС основная общеобразовательная программа дошкольного учреждения строится с учетом принципа интеграции образовательных областей, в соответствии с возрастными возможностями и индивидуальными особенностями воспитанников.

Таким образом, организация предметно - пространственной среды в нашем детском саду строиться так, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. При этом нами соблюдаются следующие условия.

Развивающая среда создает благоприятные условия для обучения ребенка в самостоятельной деятельности, обеспечивает разные виды его активности (умственную, физическую, игровую) .


на участке в летнее время

Организация жизнедеятельности дошкольников в летний период имеет очень важное значение для детей, посещающих ДОУ: надо узнать много нового об окружающем мире, вдоволь поиграть, побегать, пообщаться друг с другом. Коллектив нашего ДОУ организовал работу летом так, чтобы детям было интересно в детском саду, а родители были спокойны за здоровье детей. Летом мы проводим много игр, досугов, развлечений, закаливающих процедур, праздников, походов, экскурсий, как наиболее приемлемых форм активного отдыха. Участки нашего дошкольного учреждения мы постарались оборудовать так, чтобы детям было интересно играть и заниматься любимым делом. Мы разбили участки детского сада на зоны" театральный уголок, дочки- матери, метеостанция, песочный дворик, оздоровительный уголок, деревенское подворье, уголок народного творчества, правила дорожного движения, уголок космоса, наш огород и сад, и т. д. Особое место на территории доу занимает спортивный стадион, где мы зимой и летом проводим соревнования, олимпиады, весёлые старты. На стадионе имеется баскетбольные щиты и волейбольная сетка, турники, лестница, беговые дорожки с песком, дорожка для прыжков в длину. Воспитанники нашего дошкольного учреждения с удовольствием занимаются на спортивной площадке и получают массу положительных эмоций.


Предлагаем вам посмотреть фотоальбом о развивающей предметно-пространственной среде в летнее время в нашем детском саду.


Развивающая предметно-пространственная среда
на участке в зимнее время

Зима - замечательное время года. Её с нетерпением ждут и взрослые, и дети. Это лучшее время для детских развлечений: игр в снежки, катания на лыжах, санках, коньках. Игровые площадки в нашем детском саду зимой - прекрасное место для оздоровительных прогулок с детьми на свежем воздухе. Они становятся удивительным местом, где малыши получают массу положительных эмоций, упражняются в ловкости, играют и растут.

Одним из основных требований к оформлению зимних участков является создание оптимальных условий для организации двигательной активности и соблюдение безопасности жизнедеятельности детей на прогулке.

Снежные фигуры строятся с учетом всех основных видов движений: метание, подлезание, равновесие, прыжки, скольжение на ледянках.

Валы для перешагивания, лабиринты, лыжня, дорожки для скольжения, снежные сказочные фигуры для метания в горизонтальную и вертикальную цель дополняют основную сюжетную линию построек.




Предлагаем вам посмотреть фотоальбом о развивающей предметно-пространственной среде в зимнее время в нашем детском саду.

Развивающая предметно-пространственная среда
в групповом помещении

Предметно-развивающая среда в группах ДОУ организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Размещение оборудования по центрам развития (уголкам) позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование. Обязательным в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки, модели, предметы для опытно-поисковой работы-магниты, увеличительные стекла, пружинки, весы, мензурки и прочее; большой выбор природных материалов для изучения, экспериментирования, составления коллекций. Всё это соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 и Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Преимущество созданной среды в том, что появилась возможность приобщать всех детей к активной самостоятельной деятельности. Каждый ребенок выбирает занятие по интересам в любом центре, что обеспечивается разнообразием предметного содержания, доступностью и удобством размещения материалов. Было отмечено, что воспитанники меньше конфликтуют между собой: редко ссорятся из-за игр, игрового пространства или материалов, поскольку увлечены интересной деятельностью. Положительный эмоциональный настрой детей свидетельствует об их жизнерадостности, открытости, желании посещать детский сад.

Таким образом, развивающая предметно-пространственная среда в нашем детском саду содержательно насыщенна, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна.




Предлагаем вам посмотреть фотоальбом о развивающей предметно-пространственной среде в помещении в нашем детском саду.

Предметно - пространственная развивающая среда в ДОУ.

Младшая группа детского сада "Солнышко"
Организация предметно – развивающей среды в ДОУ выстраивается в соответствии с принципами программы «От рождения до школы» под редакцией М.А. Васильевой, Н.Е. Веракса и Т.С. Комаровой и «Концепции построения развивающей среды» В.А. Петровского, соответствующей личностно – ориентированной модели взаимодействия с дошкольниками.
Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон, оснащенных большим количеством развивающих материалов. Все предметы и материалы доступны детям.
Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать для себя интересные занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

Создавая предметно - развивающую среду, необходимо помнить:
Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.
Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка.
Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей.
В группе необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности.
Элементы декора должны быть легко сменяемыми.

Детский сад - это второй дом для сотрудников и детей. А свой дом всегда хочется украсить, сделать уютным, оригинальным, тёплым, непохожим на другие.
В соответствии с рассмотренными принципами в младшей группе ДОУ «Солнышко» была создана следующая предметно-развивающая среда:
1. Центр театрализованной деятельности;
2. Центр «Ряжения» и ролевых игр;
3. Центр физического развития;
4. Центр книги;
5. Игровой центр
6. Центр развивающих игр;
7. Центр воды и песка;
8. Центр «Творческая мастерская» (для выставки детского рисунка, детского творчества,);
9. Подвесные модули
10. Информационные блоки.

Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

Центр театрализованной деятельности.
Центр театрализованной деятельности - один из активных секторов в нашей группе.
Цель театрального уголка:
Развитие творческих способностей у детей;
Развитие воображения,умения импровизировать;
Развитие памяти, внимания, выражение основных эмоций;
Прививать устойчивый интерес к литературе, театру, музыке;
Все костюмы, атрибуты располагаются так, чтобы детям было удобно их брать и пользоваться ими, объединятся подгруппами по общим интересам.
В уголке находятся реквизиты для различных видов театра: пальчиковый, настольный, плоскостной, маски для разыгрывания сценок.





Центр ряжения.
В нашей группе есть уголок, который любят все дети без исключения. Каждый сам выбирает свой образ, по своим симпатиям и чувствам, живущим у него в душе здесь и сейчас. Это даёт психоэмоциональную разрядку, поднимает настроение. Дети учатся сочетать вещи, ткани, размер. Изучают назначение вещей, их сезонность. Самостоятельно подбирают свой образ.




Центр физического развития.
Для успешного решения задач физического воспитания в дошкольных учреждениях, необходимо иметь физкультурное оборудование, которое должно быть и в групповой комнате, в специально отведенном месте «физкультурном уголке». Подбор оборудования и содержание физкультурного уголка – определяется программными задачами, как физического, так и всестороннего воспитания детей. Задача воспитателя научить детей самостоятельной двигательной активности в условиях ограниченного пространства и правильному использованию физкультурного оборудования.
В нашей группе детского сада центр двигательной деятельности оформлен как часть большой игровой зоны. Для малышей есть игрушки-каталки; мячи разных размеров; мячики - ёжики; мешочки, наполненные горохом для рук; массажные коврики; массажные варежки; кегли; гантели; кольцебросс; обручи; скакалки; верёвки, шнуры;сухой бассейн; дети постоянно находятся в активном движении и по своему усмотрению пользуются предложенными игрушками. В спортивном уголке находятся приспособления для организованной деятельности детей: для проведения спортивных игр и упражнений. Поэтому в нашем центре есть маски для игр. В основном, это те персонажи, которые чаще всего встречаются в их играх: кот, заяц, лиса, медведь, волк. Предметов, для проведения упражнений – на всех детей группы: кубики, мягкие мячики, султанчики; дыхательные тренажёры - домики. Обязательно есть бубен для выполнения упражнений в предложенном ритме.






Центр книги.
Самым доступным и эффективным способом развития детей является чтение. Для многих родителей это также очень дешёвый способ заняться своим ребёнком. Развивающие способности детской книжки безграничны. Мышление, речь, память, внимание, воображение - всё это формируется благодаря общению с книгой. По этой причине мы и решили создать музей книги. В нашем музее представлены современные книги, книги из детства наших бабушек и дедушек, книги, созданные своими руками. Мамы, папы, бабушки и даже дедушки откликнулись на наше предложение о создании книги в кругу семьи. Темы были выбраны разнообразные: «Мои любимые домашние животные», «Вежливые слова», «Времена года», «Наш любимый детский сад», «Мои любимые бабушка и дедушка» и многие другие. Мы активно используем все представленные книги, т. к. художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного, эстетического развития детей.









Игровой центр.
В игровой зоне размещены разнообразные игры для детей с учётом возраста и гендерного воспитания.









Центр развивающих игр.
Центр развивающих игр направлен на развитие речи, сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения.








Центр воды и песка.
«Центр воды и песка» в нашей группе помогает организовать познавательно-исследовательскую деятельность детей. Речь идет об игре-экспериментировании с различными предметами и природными материалами. Организуя игры с водой и песком, мы не только знакомит детей со свойствами различных предметов и материалов, но и помогаем им закрепить представления о форме, величине, цвете предметов, развивать мелкую моторику рук, закладываем основы для обучения конструированию (формование из песка).




Подвесные модули.
Маленькие дети не умеют скучать, им требуется постоянно чем-то заниматься: что-то рассматривать, трогать, наблюдать - это для них такое же действие, как бегать, прыгать, играть. Поэтому, наличие в помещении подвесных фигурок, бабочек, птиц, звёздочек, создают атмосферу, в которой постоянно что-то меняется и движется. Очень полезным с точки зрения эстетики и психологии является цветовой каскад. В нашей групповой комнате множество таких каскадов.






Центр творчества.
Творчество в широком смысле слова – это деятельность, направленная на получение чего-то нового, неповторимого. В оформлении приёмной всегда найдётся место для работ детей, их творчества. Очень красочно оформлена выставка, где мы размещаем рисунки и аппликации детей. В центре творчества постоянно что-то меняется в зависимости от лексических тем, осваиваемых техник.



Проект:"Яркие краски лета"

Паспорт проектной работы

Название проекта: «Яркие краски лета» (проект по благоустройству участка разновозрастной группы: Филиала МКОУ Таскаевской СОШ – Кармышакская НОШ – детский сад и созданию предметно-развивающей среды на участке, способствующей оздоровлению детского организма в летний период; эмоциональному, личностному, познавательному и творческому развитию детей в рамках реализации ФГОС).

Руководитель проекта:Пешкова Валентина Геннадьевна
Состав проектной группы: воспитатель и родители разновозрастной группы.

Тип проекта: практико-ориентированный.
Вид проекта: творческий.
Продолжительность: краткосрочный.
Сроки реализации проекта: май – июль.
Объект проекта: «Площадка дошкольной группы - место для игры, отдыха, спорта, познавательного и творческого развития детей»
Проблемное поле проекта:
- наличие на площадке старого оборудования, которое из-за недостатка финансирования заменить на новое пока не представляется возможным;
- пассивность родителей в процессе организации и проведения групповых мероприятий в группе оздоровительной направленности;
7. Цель проекта:
Создание эмоционально - благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство участка, создания на участке детского сада предметно-развивающую среды, способствующей оздоровлению детского организма в летний период; эмоциональному, личностному, познавательному и творческому развитию детей посредством взаимодействия родителей и воспитателя.
8. Задачи проекта:
- объединение усилий (воспитателя ДОУ и родителей воспитанников) для создания предметно - развивающей среды, способствующей оздоровлению детского организма в летний период; эмоциональному, личностному, познавательному и творческому развитию детей соответствующей ФГОС.
- создание нестандартного оборудования на участке для обеспечения разных видов деятельности дошкольников (игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной, творческой, художественной, театрализованной);
- содействие сотрудничеству детей и взрослых для создания комфортной предметно-развивающей среды;
- улучшить художественное оформление участка;
9. Ожидаемые результаты:

Создание условий для отдыха, занятий спортом, игры и экспериментирования детей отвечающим требованиям ФГОС;
- создание условий для охраны и укрепления здоровья детей;
- создание зон непрерывного озеленения и цветения при декорировании
- привлечение родителей,
- удовлетворенность деятельностью дошкольного учреждения со стороны родителей, воспитанников;
- создание своего "образа" участка, имиджа разновозрастной группы за счет нестандартного оборудования и художественного оформления;

10.Пояснительная записка:
Актуальность проекта:
Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.
Педагогам необходимо обогатить среду элементами, стимулирующими познавательную эмоциональную, двигательную деятельность детей.
Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.
Я убеждена - необходимо окружить ребенка красотой, чтобы он проникся мыслью – важно не только сохранить красоту, но и творить ее вокруг себя. Воспитание и развитие дошкольников происходит эффективнее, если для этого созданы определенные условия в детском саду.

Большую часть времени в течение лета, наши дети из разновозрастной группы проводят на свежем воздухе. Важно постараться наполнить яркими впечатлениями и радостными переживаниями пребывания детей в детском саду. Большое значение я уделяю развитию и совершенствованию предметно-развивающей среды на участке в летнее время как системе условий, обеспечивающей всю полноту развития детской деятельности и детской личности. Таким образом все эти предпосылки привели меня к выбору темы проекта.

Значимость на уровне ОУ и социума:
- повышение мотивации и вовлеченности родителей в жизнь дошкольной группы;
- повышение успешности социального развития детей на основе позитивной активности взаимодействия родителей и воспитателя;
- повышение авторитета ДОУ, как благоприятного учреждения для развития и воспитания детей.
11.План реализации проекта:

1 этап (май)

1) детальное обследование участка и выделение наиболее интересных объектов;

2) составление карты - схемы создания участка;

3) привлечение родителей к благоустройству и художественному оформлению участка;

2 этап (июнь с 1 по 15)

Реконструкция имеющегося оборудования и художественное оформление участка в соответствии с задачами проекта и требованиями охраны жизни и здоровья детей: - разбивка клумб, создание игрового и спортивного оборудования в соответствии с проектом;

Создание «ярких пятен» на участке с помощью художественного оформления - создание зон для экспериментирования и проведения опытов с водой и песком;

Проведение праздников на участке и сюжетно-ролевых игр;

Создание фото выставки по итогам работы над проектом.

12. Результаты работы над проектом:

За время внедрения проектного метода на территории нашей площадки было создано много нового: плетень рядом с расписным домиком, лошадка везущая воз травы, песочница-зонт, место выделили для игр с водой, зона отдыха, зона для настольных игр, рисования, творчества,"прилетели"бабочки и стрекозы, клумбы(зонт, три поросенка,царевна-лягушка, паровозик,сороконожка, две корзины плетенные из прутьев) Родители, воспитатель и сотрудники работали в одной команде не жалея времени и сил, что очень сплотило коллектив.(маленькая деревушка,один воспитатель и небольшой коллектив). Дети очень восприимчивы к окружающему, поэтому вся обстановка на детской площадке имеет большое воспитательное значение. Созданная предметно-развивающая среда позволяет обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ребенка, создать возможности для реализации его права на свободный выбор вида деятельности, степени участия в ней, способов ее осуществления и взаимодействия с окружающими. На участке должны быть созданы условия для обеспечения разных направлений развития детей: игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной, творческой деятельности. Для детей лето - самая долгожданная и любимая пора. Поэтому мы совместно с родителями объединили свои силы и создали на участке детского сада такую предметно-развивающую среду, которая позволяет обеспечить психологический комфорт каждого ребёнка, создаёт возможность для выбора самостоятельной индивидуальной деятельности, укрепить физическое здоровье.
Как только растаял снег и появились первые цветы, наш участок детского сада стал постепенно превращаться в сказку. Дети в этой сказочной стране чувствуют себя полноценными владельцами пространства, становятся творцами своего окружения, своего Я. Созданная нами предметно-развивающая среда позволяет обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ребенка, создать возможности для реализации его права на свободный выбор вида деятельности, степени участия в ней, способов ее осуществления и взаимодействия с окружающими. В то же время такая предметная среда позволяет мне, как воспитателю, решать конкретные образовательные задачи, вовлекая детей в процесс познания и усвоения навыков и умений, развивая их любознательность, творчество, коммуникативные способности.

Татьяна Яценко
Создание предметно-развивающей среды на участке

«Создание предметно – развивающей среды на участке детей старшей группы».

Руководитель : старший воспитатель – Чернораева Л. И.

Вид проекта : информационно – проектировочный – презентационный

1. Подготовительный

Информационно – проектировочный

2. Основной

Практический

3. Аналитический

Ожидаемые результаты

Участники проекта : воспитатели и родители старшей группы.

Сроки реализации : .

База эксперимента : «Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Цель проекта : совершенствование работы по оформлению и благоустройству участка для эффективного проведения прогулок. Эстетическое оформление и озеленение участка детского сада .

Задачи проекта :

1. Проинформировать родителей о необходимости данной работы.

2. Разработать план – схему участка

3. Обеспечить материально - техническую базу для преобразования площадки

4. Обновить эстетическое пространство участка для игр , отдыха и занятий на свежем воздухе

5. Распределить работу между родителями, организовав субботник

Ожидаемые результаты :

1. Для педагогов - создание эстетически оформленной, содержательной, информативной, разнообразной, динамичной среды детской жизни .

2. Для родителей - способствовать гармоничному развитию детей

3. Для детей - вызвать положительное отношение к детскому саду, желание посещать его.

Предметно – развивающую среду мы организуем по следующей схеме :

1. Социально- коммуникативное развитие;

2. Познавательное развитие;

3. Речевое развитие;

4. Художественно- эстетическое развитие;

5. Физическое развитие.

Как того требует программа.

Детский сад-это второй дом и для детей, и для нас, педагогов. Свой дом хочется сделать уютным и теплым. А детский сад ещё и максимально развивающим. Поэтому постоянно пополняется и изменяется предметно-развивающая среда не только в группе , но и на прогулочной площадке детского сада. Сделать это не просто : требуется мастерство, творчество и материальные затраты. И как правило, всегда стоит проблема, как оформить площадку так, чтобы каждому ребенку обеспечить возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.

«Радостное детство» даёт зарядку на всю жизнь…

Ежегодно мы уделяем большое внимание предметно-развивающей среде на уличной площадке детского сада. Это одна из немаловажных целей работы.

При воспитании, образовании и развитии детей в условиях детского сада решается одна из основных задач : сохранить и укрепить здоровье детей и сформировать у них привычку к здоровому образу жизни. Прогулка является одним из средств оздоровления детей , развития их физически. Прогулка является первым и наиболее доступным средством для закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды , к простудным заболеваниям. На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.

Прогулка – это уникальная возможность обогатить ребенка новыми знаниями. Разбудить в ребенке познавательную пытливость. Нам необходимо дать детям то образование, которое необходимо для их возраста - ощупать каждую вещь, понюхать её десяток раз, совершить с предметом изучения определенные действия , десяток раз осмотреть, десяток раз повторить назначение предмета и т . д. Надо идти навстречу желанию ребенка расширять свой горизонт путём наблюдения живой природы, людей, их труда, их взаимоотношений. В результате чего у детей расширяются возможности к познавательной активности, появляется стремление к исследовательской, творческой деятельности сопровождающееся радостным, удовлетворенным, эмоциональным состоянием.

Для реализации данных задач (т. е. для развития и воспитания личности) необходимо создать такую предметно – развивающую среду , которая бы соответствовала всем нормам и требованиям безопасности в соответствии с СанПиН и ФГОС, а именно – сделать малые игровые формы для игр, установить оборудование для различных движений, которые бы имели привлекательный вид и прочность, и качество изготовления, соответствовали возрасту и силам детей. Так появилась идея обустроить прогулочную площадку для самых маленьких посетителей нашего детского сада. Как создать условия для развития детей? Как создать такую обстановку при которой будут царить атмосфера радости, покоя и тепла? Что включить в предметную среду , чтобы адаптационный период приводил к меньшему напряжению, волнениям, а привыкание проходило быстрее и безболезненнее? Покупка готового оборудования обошлась бы нам не по карману. Проанализировав свой педагогический опыт, составила примерный проект построек с обозначением целей и обратилась к родителям, получив одобрение.

Для реализации планов мы :

1. Определили участников реализации проекта

2. Разработали эскизы различных вариантов оформления

3. Решили вопрос обновления пространства участка

Постройки, оборудования

4. Продумали обеспечение материально – технической базы (поиск строительного материала : доски, блоки, поликарбонат, краска, рассада цветов, бросовый материал)

5. Распределили совместные действия родителей и сотрудников

6. Подумали о сохранности и уходе за постройками и цветниками

7. Приняли положительное решение об участии в конкурсе «Красивый цветник» на базе ДОУ и в муниципальном фото - конкурсе «Моя лепта в обустройстве посёлка»

Объекты :

1. Песочница – защищает от солнца, имеет красивую, легкую, прозрачную крышу через которую можно понаблюдать за облаками, слушать, как стучит дождь, наблюдать, как искрятся солнечные лучи. Песочница оборудована специальными крышками – требование СанПиН, т. к. находимся в жилом секторе. Широкая столешница вместительна, позволяет удобно посидеть, «испечь куличики» разных размеров и поиграть игрушками.

2. Машина – один из лучших видов транспорта. Вмещает подгруппу детей вместе с воспитателем. Крыша предохраняет сидячие места от намокания, что немаловажно в осенние холодные дни. Игры по содержанию отражают домашний быт : поездки на дачу, в деревню к бабушке Арине, в лес … т. е. проигрываются эпизоды из своего опыта. Игры носят сюжето-отобразительные действия.

3. Домик – на широких сиденьях удобно посидеть, уложить дочку спать, накрыть стол для гостей, посушить белье на балкончике. Внутри помещения есть включатель, висит мягкий светильник. Используется для сюжетно-ролевой игры «Семья» или «Дочки-матери» .

4. Горка – с которой можно кататься круглый год, преодолевать страх и ликовать от восторга. Служит для развития физических качеств ребенка.

Дети в адаптационный период чаще не проявляют собственной активности, но, благодаря совместным играм с детьми, мы выполняем основные задачи :

1. Наладить доверительные отношения с каждым ребенком

2. Становимся интересными партнёрами по игре

3. Дарим минуты радости и пытаемся вызвать положительное отношение к детскому саду.

Игры не продолжительные по времени, повторяются несколько раз. Поэтому немаловажно расположение игровых объектов на площадке таким образом, чтобы было удобно и легко переключить ребенка от одного вида деятельности к другому, меняя сюжет.

Для коррекции основных видов движений была изготовлена яркая скамеечка, которую использовали и для развития основных видов движения детей (ходьба по возвышенности, спрыгивание, перелезание) . Дети очень любят ритмично произносить : «Я иду, иду, иду – ни за что не упаду» . А, самые внимательные, ловкие и хитрые могут попробовать в «березовой роще» спелую земляничку. Эстетично украшенная веранда с семейным заячьим сюжетом призывает к здоровому образу жизни. Зона требует доработки. В планах установить небольшую удобную лестницу, широкую наклонную доску (для ходьбы по наклонной плоскости, разноуровневые «пенечки» и. т. д. А малыши уже успели вкарабкаться вверх : «Раз, два, три – поднимусь и нисколько не боюсь.

Качели - любимейшее место. Здесь бывает хорошо и одному.

Продуманные безопасные клумбы (выполненные из бросового материала) и с любовью выращенные цветы придают эстетичный и законченный вид нашей прогулочной площадке.

Модель оформления базировалась на двух идеях :

1. Создать уют , комфорт на прогулочной площадке

2. Для полного и разностороннего развития создана специальная организованная среда для игр , отдыха и занятий.

Поставленная задача выполнена. Наша дизайн площадка стала любимейшим местопровождением для детей.

С приходом волшебницы зимы появляются новые развлечения.

Работа продолжается…

Прогулки дают великолепные возможности не только для оздоровления и закаливания, но и обогащение ума впечатлениями, а души – красотой и светом.

Опыт показал, что именно такая непрерывная деятельность детей в насыщенных созданных условиях создает хорошее настроение приводит к значительному снижению заболеваемости, дети быстрее привыкают к условиям детского сада и развиваются.

Результатом работы удовлетворены и педагоги и родители. Кроме того, работа над проектом позволила установить тесные доверительные отношения между участниками , что значительно облегчает дальнейшие взаимоотношения.

Наша цель – это гармонично-развитые дети :

1. Свободные, активные, самостоятельные, проявляющие инициативу и в деятельности и в общении;

2. Открытые для общения со взрослыми;

3. Дружелюбные и терпимые по отношению к сверстникам;

4. Эмоционально отзывчивые на красоту окружающего мира, произведения искусства; на состояние других людей.

Высокое мастерство в сочетании с творчеством и фантазией, а главное – любовь к детям сделают прогулку удивительной и неповторимой.

ЦЕЛЬЮ ПРОЕКТА БЫЛО СОЗДАНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ НА УЧАСТКАХ ДЕТСКОГО САДА, СПОСОБСТВУЮЩЕЙ ПОЛНОЦЕННОМУ, ВСЕСТОРОННЕМУ РАЗВИТИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ.
РЕЗУЛЬТАТОМ ВЫПОЛНЕНИЯ ДАННОЙ ЦЕЛИ СТАЛО УЛУЧШЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ УЧАСТКОВ ДЕТСКОГО САДА, СОЗДАНЫ МАКСИМАЛЬНО КОМФОРТНЫЕ И БЛАГОПРИЯТНЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ АКТИВНОГО ОТДЫХА, ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ, РЕАЛИЗОВАНЫ ТВОРЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ. ТАКЖЕ ВЫПОЛНЕНЫ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ДОУ.

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ «Организация развивающей предметно-пространственной среды на прогулочных участках в ДОУ».

Срок реализации проекта: апрель-июнь 2016 года.

  1. Актуальность.
  2. Гипотеза.
  3. Проблема.
  4. Цель и задачи.
  5. Описание проекта.
  6. Этапы реализации.
  7. Ожидаемые результаты.

Актуальность

Огромное значение для полноценного развития личности имеет окружающая среда. Её наполняемость, функциональность, эстетичность. Ребенок дошкольник, большую часть времени проводит в детском саду. Соответственно среда детского сада должна быть развивающей.

В связи с введением ФГОС ДО, среда должна отвечать определенным требованиям: насыщенность, вариативность, полифункциональность, безопасность. Среда должна способствовать развитию творчества ребенка, его эмоциональности, деятельности, познавательной активности.

Важное место в детском саду отводится прогулке. Она является средством закаливания детского организма, повышает его выносливость и устойчивость к неблагоприятным воздействиям внешней среды. Особенно к простудным заболеваниям. Прогулка также способствует умственному развитию. Потому что во время пребывания ребенка на улице, он получает много новых впечатлений и знаний об окружающей действительности. На прогулке ведущая роль отводится играм, преимущественно подвижным. Правильно организованные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей.

Следовательно возникает вопрос обустройства и создания развивающей среды на прогулочных участках.

Гипотеза

Если грамотно организовать развивающую предметно-пространственную среду не только внутри ДОУ, но и на его территории, то это будет способствовать развитию психических процессов детей дошкольного возраста, а также усвоению норм и правил, приобщению детей к природе, формированию нравственных и эстетических начал, социализации.

Проблема

1.Отсутствие финансово-материального обеспечения;

2.Несоответствие состояния участка требованиям.

Цель проекта:

Создание развивающей предметно-пространственной среды на участках детского сада, способствующей полноценному, всестороннему развитию дошкольников.

Задачи проекта:

1.Спроектировать развивающую предметно-пространственную среду с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка для обеспечения разных видов деятельности дошкольников;

2.Содействовать сотрудничеству педагогов, родителей и детей;

3.Активизировать творческий потенциал родителей и педагогов.

Описание проекта:

Проект направлен на улучшение художественного оформления участков детского сада, создание максимально комфортных и благоприятных условий для активного отдыха, воспитания и развития детей, активизации творческих возможностей педагогов, детей и родителей, а так же возможность поиска новых форм оформительского мастерства участков ДОУ.

Участники проекта: педагоги, родители и дети.

Тип: практико-ориентированный проект.

Вид: творческий.

Срок реализации: апрель-июнь 2016 года.

Основания для разработки проекта:

Желание изменить уже сложившуюся среду территории детского сада, создать индивидуальный и стильный облик дошкольного учреждения, соответствующий общим законам организации пространства под открытым небом, интересный детям и родителям, позволяющий более интересно организовать свободную деятельность детей на прогулочном участке

Этапы реализации проекта:

Этапы

Сроки

1.Подготовительный

1.Изучение нормативных документов, методической литературы по теме проекта.

2.Анализ РППС прогулочных участков МБДОУ №116.

3.Анализ материальной базы МБДОУ №116 для организации и оснащения РППС необходимыми сооружениями.

4.Проведение родительского собрания с целью привлечения родителей в практическую деятельность ДОУ, оказания помощи родителями воспитателям.

Апрель 2016г.

2.Основной

1.Проведение субботника (уборка прогулочных участков, совместно с родителями).

2.Ремонт имеющегося оборудования (ремонт беседок, завоз песка в песочницы, спил веток, ремонт столов, скамеек и пр.)

3.Разбивка клумб и цветников.

4.Изготовления нового оборудования.

5.Зонирование участков в соответствии с требованиями построения РППС (зона для сюжетно-ролевых игр, зона для двигательной активности, зона оздоровления, зона для художественно-эстетического развития).

6.Создание «оздоравливающих» дорожек.

7.Эстетическое оформление участков.

8.Покраска построек.

9.Оформление огорода.

10.Уборка участка.

Май

3.Заключительный

1.Проведение смотра-конкурса «Лучшая подготовка к летнему оздоровительному периоду 2016» (Приложение 1).

2.Оформление фотовыставки.

3.Написание проекта.

4.Создание презентации проекта.

5.Размещение фотоотчета проекта на сайте МБДОУ №116.

6.Участие педагогов в конкурсах.

1.06.2016-10.06.2016

Ожидаемые результаты реализации проекта:

  • организация развивающей предметно-пространственной среды на участках МБДОУ, способствующей всестороннему и гармоничному развитию детей.
  • благоустройство территории в соответствии с приоритетным направлением деятельности ДОУ;
  • создание условий для отдыха, занятий спортом, игр, экспериментирования, оздоровления, творчества;
  • создание условий для охраны и укрепления здоровья детей;
  • создание зон озеленения и цветения;
  • изучение педагогами новых подходов в организации развивающей предметно пространственной среды на прогулочном участке ДОУ, обеспечивающей полноценное развитие дошкольников
  • формирование у педагогов и родителей понятия: развивающей предметно-пространственная среда, принципы, функции развивающей предметно-пространственной среды, а также практические навыки в построении в развивающей предметно-пространственной среды на прогулочном участке в ДОУ
  • привлечение родителей к созданию комфортной развивающей предметно-пространственной среды на прогулочных участках в ДОУ.

Список литературы:

1. Петровский В.А.,. Кларина Л.М., Смывина Л.А., Стрелкова Л.П. Концепция

построения развивающей среды в дошкольном учреждении. – М., 1993

2.Давыдов В.В., Петровский В.А. Концепция дошкольного воспитания. – М., 1989

3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 17 октября 2013г.

4. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и

организации режима работы в дошкольных организациях. СанПиН 2.4.1.3049-13, утв. постановлением Главного государственного санитарного врача России от 15.05.2013 № 26.

5. Новоселова С.Л. Развивающая предметно-игровая среда. // Дошкольное воспитание. - 2005. - №4. С. 76.

6.Волохова Н.Н. Развивающая предметно-пространственная среда детского сада на основе ФГОС ДО.- Волгоград, 2016.

7.Киреева Л.Г. Организация предметно-развивающей среды.- Волгоград, 2015. ФГОС ДО.

5. Смирнова Е.О. Детский сад. Оценка предметно-развивающей среды. //Дошкольное воспитание.- №4, 2010.

6.Дыбина О.В., Пенькова Л.А., Рахманова Н.П. Моделирование развивающей предметно-пространственной среды в детском саду.- М., 2015.